On this day in journal — April 30th

Серж фиолетово-черный

До свиданья, апрель!



Вот и настали наконец вечерние велоОстрова!
Вечером смотрел уходящий апрельский закат. Даже Закат :)
Благословенны Елагин и Крестовский, они были просто чудо как хороши!
А воздух-то, а воздух! А ветерок с Залива!
До свидания, Апрель... и привет, Май!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Возмездие за теплую весну

Я думал где-то в глубине души... что уникально теплый март и Нева, вскрывшаяся на месяц раньше, безнаказанно не пройдут.
Еще вчера солнышко грело, листочки распускались, и я собирался заехать в Летний сад и поснимать нежную робкую зелень. Все был так красиво...
Но утром в последний день апреля пришло возмездие, и выпал снег.
Ну неделька!!!

Collapse )

Upd 12.50. На завтра тоже обещают каку :(
Уссурийский тигр

Снежный удар на Питер

Мда, сегодня нехило нас зима попугала.
Давненько я такого снежного ожесточения не видал.
Круто мы апрель провожаем, май встречаем.


Впрочем, чего я вас словами стращаю, давайте лучше уж покажу.
Тем более что карма выпала ехать в середине дня через весь город в сторону Петергофа.
И пришлось пережить все стадии.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Москва. Посёлок Сокол

Москвофилы меня иногда обвиняют: «ты ругаешь Москву», ну или так: «каждый видит, что хочет, а Москва – разная, она не только плохая». Да, вот что Москва разная – это истинная правда, с этим я охотно соглашаюсь.
А посему я эту столичную серию фотопостов решил начать с Москвы нестандартной, которую многие вряд ли видели вживую – с деревенского посёлка почти в самом центре столицы, у метро Сокол. А то шокировать вас с самого начала серии отснятыми шедеврами Кепкастроя и правда, как-то не очень правильно, нужен постепенный переход :)
Идею мне подсказал камрад observer_7, а vasser поддержал, и в результате хорошо погуляли, аккурат в день Светлой Пасхи.

Далее будет почти полная малоэтажность, много весны и зелени. Этот район ещё называют "посёлком художников".

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб.ру - номинант на "Стерх"

Уважаемые френды и читатели моего журнала!
Хочу обратиться к вам с небольшой просьбой.
Один из моих проектов, основанный ещё в период жизни на Дальнем Востоке - сайт "Транссибирская магистраль: Веб-энциклопедия", номинирован на Дальневосточную Интернет-премию "Стерх". Если вам не сложно и вы оцениваете положительно этот проект, то зайдите вот сюда и поддержите проект "Транссиб.ру" своим голосом.
Номер 18, там надо поставить галочку и отправить голос.
Спасибо, если найдете немного времени на это! :)
Уссурийский тигр

Только армянский - настоящий коньяк!

На Пасху сравнительно продегустировал (в режиме один-за-одним) три коньяка: Хеннеси, Реми Мартин и средний армянский – 5-летний «Ной» завода «Арарат» (второго, не первого).

Ну что сказать, друзиа? Поклонником пафосного Хеннеся я, собственно, никогда и не был, но после живого сравнения только утвердился во мнении – резкое пойло против мягонького и тёплого аромата армянского коньяка. Реми Мартин – посерединке между, тоже резковат. А если сравнивать с 10-летним Севаном, Ани или Ахтамаром, то французские коньяки - вообще в полном вкусовом пролёте. Только что брэнд раскрученный...
В общем, самый лучший и настоящий коньяк – только армянский!
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LIX. Путь в Тронхейм. Знакомство с городом и его жителями

Порт Намсус экспедиционеры покинули утром 9 августа, направив стопы далее на юг, к старой столице Норвегии — городу Тронхейму. Можно было, конечно, доехать до E6 и с хорошей скоростью по «Арктик Хайвею» достичь его. Однако и на этот раз, повинуясь какому-то непонятному закону, маршрут был проложен вплотную у атлантического побережья, вдоль фьордов по узенькой местной полутораполосной дороге. Причем на заключительной стадии пути нас опять ждал паром, через Тронхейм-фьорд. Легких путей-то не ищем!

9.08.08. Город Тронхейм.

Collapse )
Серж борода

"Трамвай пятёрочка, вези на базу КАФ меня..."

Яндекс на прошлой неделе выложил панорамы улиц Хабаровска и Владивостока, чем предательски дезорганизовал пару моих вечеров, да и после этого я "гулял" каждый вечер по полчаса, обозревая родные и знакомые места. Что самое прикольное - они объехали не только главные улицы, но и знакомые мне закоулки, где и есть самая соль. Не всем это интересно, конечно, но представьте себе - если ты прожил в городе несколько лет и часть мест связана с твоей биографией, это часть твоей жизни, то всё равно пойдёшь смотреть, как там сейчас. Ощущение немного как из машины времени...
Вот и я хожу, "гуляю" по обоим городам, с которым связан значительный кусок жизни. Под катом - немного заскриншотенных панорам, связанных с моими местами (не с достопримечательностями). Пусть будет сложена в журнале, а виртуально гулять я ещё продолжу, после всех майских праздников.

Collapse )
Уссурийский тигр

Жидкости в самолётах

В Европе приняты новые правила провоза жидкостей в ручной клади в самолете. Пассажиры стыковочных рейсов теперь смогут покупать алкоголь или шампуни в магазинах беспошлинной торговли и проносить их на борт самолета. Некоторые страны решили отложить введение этого правила до осени; в аэропортах может возникнуть путаница. [...]
Это первый шаг европейских транспортников к полному отказу от запрета на провоз жидкостей в ручной клади в самолете. Полностью запрет собираются снять в 2013 году.

[отседова]

Глазам своим не верю. Неужели сеанс коллективной психопатии через 2 года, наконец, закончится?
паровоз П-36

Поезд через Буг

Друзиа, поделитесь, кто юзал приграничный пригородный Брест - Тересполь (Польша).
Как часто он ходит? Долго ли осмотр пограничный идёт? Можно ли сгонять из Бреста через Буг утром, а после обеда воротиться из Польши? Что есть в Тересполе интересненького? Можно ли откуда-нибудь оттуда через пограничную речку посмотреть на крепость?

Буду весьма признателен за впечатления, свидетельства и полезные наводки.
подлодка у пирса

И снова "Титаник" :-)

Ретроградский лайнер через 4 года выйдет на просторы Атлантики. Правда, заказали на китайских верфях. Но всё равно молодцы, очень похвально! :)
Как построят и перегонят в Европу - непременно поеду смотреть своими глазами. А то сундуки достали уже.

Известный австралийский миллиардер Клайв Палмер решил воплотить давнишнюю мечту и построить точную копию круизного лайнера "Титаник", затонувшего во время своего первого рейса 14 апреля 1912 г. после рокового столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. Горный магнат уже заказал государственные верфи в Китае, где будет вестись строительство корабля, передает Sky News. Как рассказал бизнесмен, эта идея приходила в голову многим, однако у людей попросту не было денег, чтобы воплотить проект в жизнь. "У нас же есть деньги, есть завод, и мы работаем над тем, чтобы закончить судно и сдать его в эксплуатацию", - рассказал магнат в ходе пресс-конференции в Брисбене. [...]

Ожидается, что точная копия легендарного судна будет курсировать в северном полушарии, совершая трансатлантические рейсы между Европой и Северной Америкой. Первый рейс запланирован на конец 2016 г. [...]

[отседова]
Красная Звезда

Впереди - Смоленск

В рамках методичного объезда всех городов-героев Советского Союза ненадолго отбываю в Смоленск.
Ранее я вам довольно объемно показывал города-герои Минск, Киев, Сталинград, Одессу, Москву, Мурманск, крепость-герой Брест.
Остаётся Севастополь (был в незапамятные времена, почти ничего не помню), Керчь (был в 1991), Новороссийск (никогда не бывал) и Тула (был транзитом и быстро).

Также планируется осмотр траектории посадки Ту-154 с Новомучениками Польскими, внезапно обретёнными III Речью Посполитой 10 апреля 2010 г. и легендарной берёзы (или того, что от неё осталось), изображённой на польской юбилейной монете. При благоприятном стечении обстоятельств также полагаю нужным посетить и осмотреть мемориал в местечке Катынь.

Всем хороших праздников и отдыха, и до встречи на просторах блогосферы :)
Уссурийский тигр

Стенания по Глонассу приумолкли

Кстати, а вот интересный момент, который всё время остаётся в тени: понятно какие события показали критическую важность собственной системы глобального позиционирования. Да-да, того самого "Глонасса", который в нулевые не обсирал только ленивый и который в начале десятых сумели таки отстроить до полной группировки (24 спутника). Внезапно выяснилось, что владение такой системой позволяет действовать совершенно независимо от любых других игроков и координировать свои действия без оглядки на действия владельцев иных систем.

Я в блогосфере наблюдаю за этими стенаниями по Глонассу с начала 2006-го - уже, почитай, почти десятилетие. За это время информированные и продвинутые блогеры отложили десятки тонн говна и мусора на национальную систему позиционирования.

И ресурс-то спутников наших в 2 раза ниже западных (что правда), и элементная база помассивнее (что тоже правда), и разрешающая способность никак не выше, а возможно, пониже (а вот это толком неясно). И приёмники сигнала большие, толстые и смешные - болотные хипстеры заливались смехом: "смотри, какой Ваня дураг, GPS-то гаразда круче, мы эту толстую байду низашто никупим, бгыг!". Или так: "У этих неуклюжых ватников исчо спутник навернулся, бхахаха!". Смешки, правда, чуток приумолкли, когда Глонасс вдруг был поставлен второй системой на столь любимый нашими доморощенными западниками Ойфон.

А затем вдруг выяснилось, что для независимых действий в собственных интересах не нужна самая лучшая в мире система позиционирования. Хорошо, конечно, иметь самые компактные приёмники сигнала, но это совсем не главное.
А нужна - работающая система.

Работающая, отлаженная, переболевшая самыми первыми детскими болезнями и постепенно обновляемая от несовершенств. Независимая ни от кого. С хорошей ракетной базой для вывода носителей (а это как раз есть).
Уничтожить эту систему и лишить оппонента "геополитического зрения" можно только через casus belli - сбив часть спутников. То есть, способ даже в кризисное время неприемлемый. Приходится терпеть и мириться.

Так что не просто так Китай и ЕС строят, вслед за Россией, свои аналогичные системы.
Тратя огромные бабки непонятно на что и имея "ненужный геморрой" (зачем, когда есть готовый GPS!? - ведь так рассуждает сферический в вакууме блогосферный умник с Айпадом в руках)
Ой не зря.
Кортес

Палка для селфи как полезный предмет

А вот, кстати, такой технический вопрос к железнодорожным путешественникам.
Никто не пробовал использовать палку для селфи для съёмки из узкооткрытого окна? Мы на Трансполярной дороге (см. фото) примерно прикинули, что этот моднотрендовый богомерзкий девайс можно для этого приспособить. Продлите мысленно ложку в сторону открытого окна - вроде ведь можно, а?

Тигр голодный

Непальское землетрясение: как это было

Вот вчера только рассказал коротко о коллеге mikka, который оказался в Катманду аккурат во время катастрофического землетрясения. А сегодня он уже эвакуировался на Москву и очень удачно долетел до своего Иркутска.

И даже написал краткий пост про те события, как оно было:


Collapse )
Уссурийский тигр

Автопробег "Дороги Памяти"

Убываю в автопробег "Дороги Памяти-2016", организованный калининградцами, хорошо знакомыми мне по автопробегу "Гумбиннен-на-Марне". Цель - посетить и почтить вниманием знаковые места сражений Советской Армии, освобождавшей Польшу. Планируется посетить и те точки, где происходило осквернение памятников; в частности Пененжно - место гибели генерала армии Черняховского или Легницу. Кроме того, посетим и Глейвиц (Гливице) - место, инцидент в котором послужил спусковым крючком к началу Второй Мировой войны.

Старт - из Калининграда завтра.
О ходе автопробега буду информировать вечерами, выходя кратко на связь.
Вернусь домой перед Днём Победы.

Серж фиолетово-черный

Предпасхальный вечер в Калининграде

И вот я, впервые в жизни, оказался в Калининграде.
Странно, но попал сюда через аэропорт Храброво - хотя по всем канонам должен был попасть сюда поездом. Но, именно так распорядилась судьба. Сейчас предпасхальный вечер, на улицах много велосипедистов и гуляющих. С Балтики тянет приятный освежающий ветерок. Хожу по улицам и испытываю противоречивые чувства. Здесь так много осталось старого, кёнигсбергского (да ведь и я на ночевку определен в здание восточно-прусской постройки) - но из которого прорастает многочисленное советское, которое уже тоже приобрело некоторый возраст. И не только советское - но пробивается и совсем новое, постсоветское.
Город-трофей, город по праву победителей.


PS. Всех с наступающими праздниками, друзиа!
И со Светлым Воскресением Христовым; и - равно - и с Первомаем!

PPS. Завтра рано утром покину этот удивительный город.
Но надо будет сюда непременно вернуться, не спеша и спокойно.
паровоз П-36

Новосибирск-Главный и пересечение Оби (видео)

Видео из прошлогодней летней поездки в Красноярье.
Снимал из хвостового вагона выезд со ст. Новосибирск-Главный, затем проход по городу и пересечение Оби мостом.
В самом начале виден грандиозный новосибирский вокзал, а с 3:40 - храм Ал.Невского, сооруженный почти одновременно с прокладкой Транссиба. Мост начинается с 4:20, и обратите внимание, как круто оформили сторожевые башни у моста. На 4:37 справа видна арка пролёта первого, исторического моста. Затем с 5:45 выход на левый берег и ускорение движения. Всего на 8 минут.
В суматохе подготовки других постов почему-то упустил это из виду, а оно стоит просмотра.



Канал periskopspb на YouTube
Тигр задумчивый

Копировать не стыдно: как работает российская техносфера?

[Интересный текст на портале warhead. По прочтении решил, что стоит его перетащить и сюда, целиком]
Россия, безусловно, относится к числу промышленных держав первого уровня. Наша страна способна самостоятельно производить на своей территории всё необходимое, чтобы поддержать национальную безопасность. Однако в сети и в СМИ нередко возникают утверждения: в российской техносфере полно заимствований, а "в бытовой технике мы копируем всё".
Вам обидно за отечественные пылесосы, холодильники и фотоаппараты? Давайте разбираться.


Collapse )
разговоры

Антияпонское поясное время


Любопытная историко-политическая коллизия в области поясного времени, не знал о ней ранее :)
Правда, существовала она совсем недолго - меньше трёх лет, а в 1948-2015 гг. КНДР и РК были в едином времени.

ТОКИО, 30 апр — РИА Новости.
КНДР перейдет на единое с Южной Кореей время. Соответствующее решение президиума Верховного народного собрания страны опубликовано Центральным телеграфным агентством Кореи (ЦТАК). Указ о "Корректировке пхеньянского времени" от 30 апреля гласит, что это сделано для синхронизации времени Юга и Севера. Стрелки часов переводятся на 30 минут вперед с 5 мая этого года. Решение принято после межкорейского саммита, где стороны договорились о примирении, денуклеаризации и сотрудничестве.

Разница во времени между двумя частями полуострова возникла, когда КНДР по случаю годовщины освобождения Кореи от японского господства 15 августа 2015 года перевела стрелки часов на полчаса назад.

В 1910 году, после аннексии Кореи, японцы ввели там "токийское время", и с тех пор полуостров находился в одном часовом поясе со всей Японией. Три года назад КНДР решила поменять ситуацию и "вернуть" себе время, которое было в Корее до прихода японцев, с разницей в полчаса. В результате в разных частях Кореи возникла получасовая разница во времени.


[...] Предложение о переводе стрелок часов в КНДР выдвинул сам Ким Чен Ын.

UPD. Оказывается, антияпонским временем баловалась в своё время и ЮК (1954-61 гг.).
паровоз П-36

Новый плацкарт в реальной жизни: отьезд из Москвы и переход в дорожное состояние (видео)

Тестирование нового плацкарта, о котором я говорил пару недель назад, состоялось.
Пока очень коротко, большой рассказ об итогах теста выйдет после первомайских праздников. Итак, проехал поездом №20 Москва - Ростов-на-Дону "Тихий Дон" на весь маршрут, включая ночь. Короткие тестирования, которые уже были в сети, не годились: люди не ночевали в вагоне и обзоры были "по верхам". Пришлось взять на себя эту миссию. В начале посадки на Казанском вокзале было весьма волнительно: правильно ли я рассчитал новый вагон, иначе бы всё было зря. Но обошлось: попал именно туда. Снимал в основном маленькой экшен-камерой, которую мне любезно подогнал 2dar - прикрутил её к карману; в противном случае материала было бы мало, зеркалкой там не поснимаешь. Вагон был полон на 90%, и только после Миллерово народ начал выходить на южных станциях типа Шахтинской, Каменской или в Новочеркасске. Общий баланс плюсов и минусов оказался несколько иным, нежели виделось на стационарном макете на выставке "Транспорт России", но оно и понятно - только в реальной эксплуатации можно понять, что и как.

Место удалось поймать только на нижнюю боковушку, а не в отсек. Конечно, ехать было неудобнее и теснее, чем в основном купейном отсеке, но с т.зрения моей цели наблюдать за трансформациями вагонного быта так оказалось даже удобнее. Народ почти весь попал в вагон случайно и очень удивлялся ему. Главный фурор, конечно, произвели шторочки - эта новация явно пойдёт в серию, шторочки народ принимал "на ура" и к полуночи зашторился почти весь вагон. Но сюжет "шторочки" я выложу во втором видео, насколько они популярны. В 3-й части видео будет пользование новомодным пурифайером и туалетно-умывательными новациями. А пока - 1-я часть на 3,5 минуты: отьезд из Москвы, инструктаж проводника, переход публики в дорожное состояние и немного пурифайера с заваркой доширака. Обратите внимание на то, как народ впервые после посадки робко пробует шторочки (на 1:07).



мудрый котик

60 лет назад: лагерь империалистов и их сюжеты

60 лет назад.
30 апреля 1961 года "Известия" публикует установочную карикатуру Бор. Ефимова аж на ширину полосы, где решили изобразить почти все активные сюжеты империалистической политики на тот момент. "Как загнивает мир капитала и чистогана и с какими тенденциями", в общем. Её надо расшифровывать: тем, кто не в контексте эпохи, непонятны ни персонажи, ни сюжеты, ни аллегории.
Вот давайте и попробуем это сделать в меру сил. Кое-что я пропустил, а вы дополняйте. Сразу скажем, что сюжеты сюда вошли только негативные, в силу общего сарказма картины.

Collapse )
Кортес

Гражданская авиация: Сочи опередило Лондон

Меж тем, кризис мировой гражданской авиации и не думает ослабляться.
Это приводит к причудливым переменам в рейтинге - так, в 2021 году по I кварталу скромное российское Сочи опередило аэропорт №1 Европы докризисной эпохи, лондонский Хитроу! :)

[...] В число 5 крупнейших аэропортов Европы в первом квартале 2021 года вошли оба аэропорта Стамбула и три аэропорта Москвы, сообщило европейское подразделение Международного совета аэропортов (ACI Europe). На первом месте оказался новый аэропорт Стамбула, на втором — московский Домодедово, на третьем — московский Шереметьево, на четвертом — аэропорт Стамбула Сабихи Гёкчен, на пятом — московский Внуково. Крупнейшие европейские хабы — парижский Шарля-де-Голля, Мадрид, Франкфурт и Схимпхол в Амстердаме заняли места с шестого по девятое.

Такая ситуация связана с тем, что эти воздушные гавани потеряли больше пассажиров, чем аэропорты Стамбула и Москвы, по сравнению с докризисным 2019 годом. Падение пассажиропотока в них составило 80-90%. Примечательно, что по итогам первого квартала 2021 года из ТОП-10 выбыл крупнейший в 2019 году аэропорт Европы Хитроу. Его место занял еще один российский аэропорт — Сочи, который зафиксировал рост перевозок на 47% по сравнению с докризисным временем. В ACI Europe такую ситуацию объяснили тем, что россияне устремились на этот курорт на Черном море. В результате Сочи стал единственным аэропортом в Европе с ростом пассажиропотока в первом квартале 2021 года.

По оценкам организации, усиление кризиса на авиационном рынке Европы приведет к тому, что восстановление показателей до уровня 2019 года произойдет на год позже — не в 2024, а в 2025 году.