On this day in journal — June 9th

Серж фиолетово-черный

Белые Ночи-6 (Троицкий мост)

Белые ночи-1 (Приморка - Петроградка - Каменный остров)
Белые ночи-2 (от Смольного до Крестов)
Белые ночи-3 (Большеохтинский мост)
Белые ночи-4 (Литейный мост)
Белые ночи-5 (Дом на Пестеля)


Ну и в завершение текущей серии белых ночей, мой любимый Троицкий мост. Была у него раньше партийная кличка Кировский, но впрочем, я её не застал в постоянном употреблении :)
К мосту мы подьехали уже утром, примерно в 4.15 утра и сразу же расположились на каменной скамейке у парапета подкрепиться, чем Бог послал. Хотелось после всех километров немного поесть. В это утро Бог послал нам 2 апельсина, чай в термосе, пару бутербродов и жареных фисташек пачку. Не супермного, но приятно. Пока ели, на переднюю линию огня по традиции выдвинулись байкеры. Как только доели - мост вдруг начали сводить, на 20 минут раньше расписания, ну тут уж не зевай, снимай и снимай - зрелище зело колоритное :)



Ну вот под катом и смотрите процедуру сведения, и на мостец сей полюбуйтесь. Чувствуется Франция, стиль! Самый стильный мост в Питере из больших (моё глубокое IMHO)!

Collapse )

PS. Ну вот, по белым ночам пока всё. Засим откланиваюсь, дорогие друзиа, ибо отбываю завтра ни свет ни заря в велоэкспедицию вдоль Староладожского канала. Всем желаю приятнейших выходных!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Камчатские снега, как они есть

Ну что ж, други.
Я тут недавно сгоряча пообещал Самый Снежный Пост написать. Настоящий летний :)
Тырк-тырк по фотоархивам: ан нету у меня суперснежных Камчатских снимков. Увы, в доцифровую эпоху я там жил. Только видео разное оттуда и осталось (океан, вулканы, улицы Питера-восточного). Как сейчас, в деталях, помню даже день 19 сентября 1996 года, когда я покидал её навсегда. Но нет снимков... вот думаю, vhs в дивиди-формат может перегнать, да выкладывать фрагментики...
Однако, камчатская диаспора прониклась и поднапряглась. И выдала мне первоклассные картинки. Я их видел многажды своими глазами когда-то, да вот далеко я теперь.


Картина после камчатской пурги. Дом – пятиэтажный.

Collapse )

Так что смотрите, други, камчатскую зиму.
Эти снимки – очень характерны.

Collapse )
Уссурийский тигр

На ПЭФе торговали мобильниками

Компания “Евросеть” практически из-под полы, в укромном уголке павильона торговала эксклюзивными мобильными телефонами. Самый дорогой из которых стоил 1,5 миллиона долларов. Трубка даже попала в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой телефон в мире. Таких, сделанных из белого золота и инкрустированных сотнями бриллиантов, сделано швейцарской фирмой GoldVish всего три. Два из них уже проданы покупателям из России и Европы, а третьему рассчитывают найти хозяина во время ПЭФа.
Кстати, 10 элитных трубок подешевле (от 22 до 150 тысяч долларов) были проданы только за первые часы работы форума. Богатые участники экономического сейшена покупают их, видимо, только во имя статуса, ведь “начинка” дорогих игрушек ничем не отличается от наполнения вполне бюджетных мобильных аналогов.
(Фонтанка.ру, отсюда)

Возникает один вопрос: нафига козе баян нужен такой телефон, за полтора лимона?
Каковы рациональные мотивы обладания им - скажем, для топа нефтяной компании?

А вообще, похоже, что ПЭФ стал удобным местом мерянья пиписками у т.н. "элиты".
Даже Рома Абрамович не выдержал: пригнал свой катерок на всеобщее обозрение.
Советская Армия

Москва подземная. ЗКП "Таганский"


Ну что, друзиа.
Пришёл черёд Москвы подземной – пора бы нам уже спуститься на глубину 65 метров, на 22 уровня вниз, и посмотреть, что же там такое Советский Союз в годы холодной войны понастроил. Но для этого нужно прийти в район Таганки и пройти по переулочкам к неприметному светло-жёлтому домику.
Кому интересно со мной под землю – пойдёмте. Только вынужден предупредить, что альбом получился большой – 36 кадров (3,8 Мегабайта). Меньше никак не вышло, как я ни старался ужать – иначе бы терялась содержательная сторона.

Collapse )
мудрый котик

О скандальном здании на Васильевском острове

Мне уже несколько десятков раз в комментариях журнала приходилось обьяснять, что градостроительная ситуация в Москве и Петербурге - разная, и развивается не линейно относительно столицы. То есть не таким же образом, не такими темпами, другой высотной интенсивностью вторжений - и даже угрозы разные. В частности, в Москве нет необходимости в специальной охране "небесных линий горизонта" - по той банальной причине, что их там просто не существует, как признанных жемчужин города. Не обижайтесь, москвичи, но это так - высотные доминанты столицы произвольно кроятся, с лёгкостью меняются; что я и показал в своей серии постов "Новая Москва".
Самая распространенная позиция - "в Москве уже почти все сломали, теперь пришли к вам и у вас сломают". Вот она в разной форме и высказывается. Понятно, что проще всего - линейно экстраполировать тенденции, тут не надо думать и анализировать; но практика показывает, что ситуация всё-таки развивается по-разному. В частности, любое вторжение (пока только точечное, не массовое) в петербургскую среду выпирает сильней, видно гораздо рельефней и порождает более сильную реакцию общественности. Как пример: влияние директора Эрмитажа Пиотровского на ситуацию в городе сильней, чем любого московского менеджера в области культуры на столичных градостроителей, во много раз. Сравнительно, конечно - он тоже не всесилен.
Я говорю это не к тому, что "в Питере всё хорошо" - нет, угроз много и давление большого бизнеса на город сильное. А к тому, что процессы в Москве и Петербурге протекают по разным сценариям и с разными параметрами. И никакой линейности с лагом отставания процессов в несколько лет - нет.

На прошлой неделе произошло заседание Градостроительного совета Петербурга, которое приняло совершенно необычное, прецедентное решение: разобрать несколько этажей уже построенного здания на Васильевском острове. Многие уже видели это скандальное здание:

Это ультразум, существенно приближающий взаимные расстояния. Таковым оно видно с Литейного моста (5-6 км по прямой), с Троицкого - слабей, но тоже. С Английской набережной - тоже (вот, например). Кроме того, само здание (чёрное, неприятное, с тревожными обводами фасада) поневоле привлекает внимание среди других.
Вот что пишет Фонтанка:
Решение понизить высоту уже построенных зданий ради сохранения облика Петербурга можно с полным правом назвать историческим. Осталось только претворить его в жизнь. Корреспондент «Фонтанки» попытался узнать, какие сложности возникнут на пути от приказа на бумаге до «действия на натуре» и чьи интересы пострадают при этом больше всего.
Все участники мини-опроса сошлись в одном — выполнение решения возможно, весь вопрос — кому придется за это платить. В том, что укорачивание зданий повлечет за собой целую цепь проблем, тоже никто не сомневается. А вот «нужны ли столь кардинальные меры»? Тут мнения расходятся.
«В современном мире возможно абсолютно всё — весь вопрос в затратах, - ответил архитектор Сергей Трофимов. - Вы же понимаете, что иногда построить бывает значительно дешевле, чем сломать. А тут придется делать полный перерасчет, демонтаж. Это будут огромные деньги. Очень жаль архитектора, поскольку как минимум корректировка будет делаться за счет архитектурной мастерской».


От себя добавлю: пока непонятно, как это будут реализовывать. Неясно, кто и как будет за это платить. Ясно, что исполнители всеми силами будут пытаться спустить на тормозах. Это совсем не значит, что надо радостно расслабляться.
Но само решение - как прецедент - имеет колоссальное значение.
Если, конечно, власть будет последовательна в его реализации.
Будем следить за этой историей.
Разговоры с ревизионистами

Некоторые итоги ударного поста

Пока отсутствовал в Питере, три с небольшим дня, в том самом "голодоморном" посте успели понаписать ещё полтысячи комментов, и сейчас их число перевалило за 1700. В основном, конечно, нафлеймили, но было кое-что и содержательное (примерно 10%). Я только лишь успевал отслеживать комментарии через КПК, когда попадал в зоны wi-fi и отсекать совсем уж конченых истериков. А вообще, очень хорошую формулировку всему происходящему дал Гунтер - "совершенно восхитительное нашествие свидомитов". Действительно, нашествие было неслабое.
Так надо ли было всё это показывать публике? Или лучше было оставлять её в блаженном, беззаботном и сладком неведении?
Я считаю, обязательно надо - несмотря на остроту темы и злобность оппонентов. Ведь лучше знать, чем не знать. И, конечно же, смотреть на происходящее открытыми глазами - это правильней.

Collapse )
Петербург

Лахта-центр

Газоскрёбный проект покинул Охту, продаёт там участок и переехал на северо-запад Питера, в район Лахты - это за парком 300-летия, ещё дальше от центра. Место в 2,5 - 3 км от моего дома, так что я его хорошо знаю и порой заезжаю туда в вечерних велопрогулках. Если против Охта-центра я был по соображениям нарушения "небесной линии" (над которой некоторые стебутся, а для меня это вполне реальная прелесть и аура города, не выразимая в деньгах), то Лахта возражений у меня, в принципе, не вызывает. Мне кажется, что там можно строить хоть полукилометровую башню - будет большая доминанта на Заливе, через 20 км после кронштадтского Морского собора.

Пока неизвестно, как в точности будет выглядеть новое здание, известно лишь что это будет творческое переосмысление проекта с Охты. Неизвестна и высота будущего небоскреба - в пресс-службе ОДЦ «Охта» говорят о возможной «вилке» от 300 до 500 метров.
[отседова]
Уссурийский тигр

Одесса и русский язык

Был у меня в прошлогодней одесской серии пост, который назывался "Одесса. Языки и городская визуальная среда". А сегодня к моему анализу одесской языковой среды интересная весточка подоспела:

В Одессе во всех школах обучение теперь ведется на двух языках: русском и украинском, сообщает "Украинская правда". Об этом заявил мэр Одессы Алексей Костусев в эфире радио "Эхо Москвы". Костусев заявил, что администрация Одессы приняла "серьезнейшую" программу сохранения и развития русского языка, согласно которой были внесены изменения в уставы 124 городских школ.
"Мы за то, чтобы никто никому не навязывал на каком языке говорить, на каком языке учить детей. И поэтому теперь в Одессе нет ни украинскоязычных, ни русскоязычных школ, они все двуязычные – можно хоть так, можно хоть так", - добавил Костусев.
По словам одесского мэра, изучение украинского языка как государственного остается в городе обязательным.

Мэр Одессы заявил, что без русского языка город "потеряет самобытность и перестанет быть Одессой". "Великие наши одесситы, великие писатели, мы знаем все их имена, они творили, писали на русском языке", - сказал Костусев.

[отседова]

Есть ощущение, что ющенковский истерично-русофобский морок постепенно покидает просторы исторических областей Новороссии и Малороссии, и туда возвращается нормальный здравый смысл. Кроме Галиции.

PS. Вот ещё из той поездки запомнил, что одесситы в разговорах "за жисть" сильно возмущались и даже негодовали дублированием русскоязычных фильмов на мову. Как с этим делом решили сейчас вопрос и решили ли, не знаю.

PPS. Уточнение новости.
Серж флот

Несостоявшийся советский станет индийским

Долго и нудно переделывали, не укладываясь в раннюю смету, но всё ж добрались до (почти) финала:

В ночь на 8 июня 2012 года перестроенный на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске для Индии авианосец INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского Союза Горшков") впервые вышел на заводские ходовые испытания в море. По завершении испытаний корабль должен перейти в Мурманск, где пройдет доковые работы, после которых 4 декабря 2012 года должен быть подписан акт приемки-передачи авианосца индийскими ВМС [отсюда]


Collapse )
Уссурийский тигр

Поезд G1 Пекин - Шанхай, видео

Продолжаем железнодорожную сагу из Китая.
Для плавного вхождения в тему высокоскоростных поездов - три видео с борта поезда G1 (но будут и ещё).

1. Высокоскоростные линии в КНР почти все отделены от обычных и являются выделенными.
На этом 1-минутном видео показан проход рядом с обычной ж/д линией на Шанхай и опережение грузового состава.
Поезд ещё не набрал полную скорость и идёт 240-250 км/ч.



Collapse )
Уссурийский тигр

Конец архитектора "китайского железнодорожного чуда"

Интересно как совпало: выложил сегодня сюда первые обработанные ролики с высокоскоростного поезда G1.
А в Пекине, тоже сегодня, в воскресенье - не откладывая на начало недели - начался суд над экс-министром железных дорог Китая Лю Чжицзюнем (Liu Zhijun):

9 июня, Пекин. Экс-министр Лю в зале суда

Он обвиняется в получении взяток и злоупотреблении служебным положением:
В 1986-2011 гг. обвиняемый занимал различные должности в китайской системе железнодорожного транспорта, был секретарем парткома, начальником уханьского отделения Чжэнчжоуского управления железных дорог, а позднее - заместителем руководителя этого управления, также состоял в должностях начальника Шэньянского управления железных дорог, главного диспетчера теперь уже бывшего Министерства железных дорог КНР, замминистра и министра. За эти годы Лю Чжицзюнь, используя свои служебные полномочия, оказал 11 лицам "помощь" в продвижении по служебной лестнице, получении строительных подрядов, квот на перевозки грузов и др., получив взамен денежные и материальные ценности на общую сумму 64,6 млн юаней (ок. 11 млн. долл. - periskop), отмечает Второе отделение Пекинской народной прокуратуры, предъявившее обвинение бывшему министру.
/агентство Синьхуа/

Самое удивительное во всей этой истории - это то, что подсудимый Лю является фактически отцом "китайского железнодорожного чуда", архитектором плана 4+4 и мотором высокоскоростной модернизации железных дорог Китая, которая не имеет аналогов в мировой истории транспорта. В 2003-2011 он был министром, при нём по-серьёзному всё начиналось в 2004-м, через него протекали колоссальные суммы в 80 млрд. долл./год, в его бытность были созданы и набрали силу мощные инженерные компании, которые сейчас движут процесс модернизации железных дорог Поднебесной дальше.

Collapse )
Серж злой

Навязывание окон соцсетей

Hate-post - жанр для меня крайне нечастый. Однако изредка приходится, допекают.
Мне часто приходится искать специализированную информацию, либо сверять её по разным источникам, сопоставляя их.
Так вот. Хочу послать большой и толстый луч поноса всем информационным сайтам (газеты, новостные, информагенства), которые в качестве приветствия при открытии их сайта размещают автоматические выпадающие окна с приглашением подписаться на них в соцсетях или на их говнорассылки. Самое неприятное - это то, что такие говноокна, если я смотрю сайт с планшета, они не закрываются нажатием в тачскрине, несмотря на наличие кнопок-крестов и т.п.
Как с этим бороться, хз. Но сильно достаёт.
Может, у кого есть противоядие?

Collapse )
Серж строгий

Автопробег "Гумбиннен-на-Марне"

Поскольку обещал рассказать об автопробеге, в котором участвую, делаю это сейчас.
Проект называется "Гумбиннен-на-Марне" и имеет строго целевой характер - память о 100-летии Первой Мировой войны, начало которой отмечается этим летом. Соответственно и пострен маршрут, по ряду знаковых географических точек событий тех времён, плюс некоторые места в Париже, связанные с русской идентичностью и исторической памятью - как, например, кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. По ходу дела предполагаются и медиа-события, а также официальные мероприятия, в части которых я уже принял участие - например, выступление на радио "Русский Берлин" вечером 6 июня или поминовение воинов Русского Экспедиционного корпуса во Франции на кладбище в регионе Шампань, которое прошло вчера, 8 июня. Имя автопробега включает в себя две знаковые точки событий начала войны, как вы уже, наверное, догадались.

Сам автопробег - инициатива калининградских товарищей, которые и пригласили меня поучаствовать в этом деле. Проводится при участии Российского военно-исторического общества и посольства РФ во Франции. Я нашел его интересным, так как он перекликается с одной из основных тем этого журнала - русской идентичностью и исторической памятью. А вековой юбилей Первой Мировой, как ни крути - нерядовое событие по-любому.
Поскольку мне довольно сложно в пути выделять время на создание постов, да и программа у нас напряженная, то тут будут в основном краткие путевые заметки по возможности, а несколько больших фотопостов по главным объектам автопробега, от Берлина до Парижа, я сделаю уже по возвращении.

Вот так разлинован наш автобус:

В пути по Германии пожилые немцы на стоянках неоднократно подходили, рассматривали надписи :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Старая добрая ретроградская Франция

Если честно, я думал, что старая добрая ретроградская Франция вымерла, под напором "толерантности", "мультикультурности" и прочих модных дуростей, которые навязываются сейчас населению западных стран. Однако нет, вчера на поминовении РЭК на мемориальном кладбище русских воинов (погибших в 1915-16 гг.) в регионе Шампань оказалось, что остался еще у французов порох в пороховницах. Были такие щирые колоритные французы - не фейковые, не реконструкторы - а совершенно реальные, которые как будто сошли с экрана старых фильмов с Луи де Фюнесом. Разброс возраста на мероприятии был огромный - от 90 до 4 лет (!). Вообще, тут мне как-то психологически проще, чем в Германии (впрочем, субъективное сравнение отдельно потом покажу-расскажу).

Вот дедок-ветеран. Пытался со мной пообщаться, но увы, француской мовой я не владею.


Collapse )
Австро-Венгрия

Суровая картофельная Померания

Добрался вчера от Травемюнде-Любека до Нойштрелица.
4 часа по глухим дизельным однопутным рельсовым выселкам, с тремя пересадками.

Картофельная Померания - совершенно особый мир внутри Германии. Тут сурово, просто и очень зелено. Леса-леса, сотни блюдечек-озёр, простенькие домишки. Тётки дублёные, подростки крикливые, нравы простые, мужики по типажу рыл ближе к Пскову, чем к Баден-Вюртембергу. Железка дизельная, мотрисы двухвагонные, вокзалы строгие прусские и с часами 40-летней давности на перронах.
Это вам не буколические домички Баварии, тут всё другое.

Давайте немного приобщимся к этому миру.


Collapse )
Консерватор

Петр I и его роль в истории. Опрос

Сегодня исполняется 344 года первому российскому императору Петру Алексеевичу Романову, которого мы в обычной речи традиционно сокращаем до краткого "Петр I". Давно уже хотел запилить опрос про него по моей традиционной схеме, но всё как-то не складывалось. Давайте сегодня попробуем?

А то я сталкивался про него с диаметрально противоположными мнениями. То он Антихрист, уничтожал старинные русские обычаи и глумился над ними, создал на болотах ненужный город и положил ни за что ни про что треть русского народа - а то великий реформатор, прорубивший окно в Европу, победитель великой военной державы своего времени (шведов), создатель русского флота и по-настоящему масштабной промышленности. Таким полярным разбросом мнений он несколько напоминает Сталина, только что отстоит заметно дальше от нас по шкале Истории.


Poll #2046910 Петр I и его роль в истории
This poll is closed.

Ваше отношение к Петру I и его деятельности?

3 = Полностью положительное
138(17.1%)
2 = В основном положительное
343(42.4%)
1 = В целом положительное, но с серьёзными оговорками
218(26.9%)
~0 = Нейтральное
34(4.2%)
-1 = В целом отрицательное, но с серьёзными оговорками
38(4.7%)
-2 = В основном отрицательное
23(2.8%)
-3 = Полностью отрицательное
15(1.9%)

В общем, пишите ваше мнение в комментах, если есть что уточнить и ткните на один из пунктов голосовалки. Чего от него всё-таки больше произошло - пользы для России или вреда?

PS. Схема традиционная - два дня на голосование, в полночь на 10-е оно закрывается и затем подводим итоги.

Все опросы в журнале Перископа
МПС СССР

Фронтовое расписание из Москвы. Весна 1942 года

Прислали мне тут на днях интересную наводку на расписание поездов в прифронтовой зоне Москвы на весну 1942-го (!!!), утверждённое штабом Западного фронта. Наводка действительно очень любопытная - именно из неё для меня подтвердился точный факт непрерывного курсирования поезда Москва - Владивосток в самые напряженные моменты войны. До этого у меня были только косвенные свидетельства.


Документы ВОСО Запфронта - под катом.
Мои комментарии:

1. Из приведенных документов можно вычленить те вокзалы, которые реально работали в условиях военного положения в столице на регулярное движение (хотя бы 2-3 пути), а не были целиком превращены в отстойники санпоездов или неиспользуемых классных вагонов. Это Северный (Ярославский), Ржевский (Рижский), Курский, Казанский, Павелецкий, Белорусский (!), Киевский (!!). Т.е. 7 из 9 московских вокзалов. Ленинградский и Савёловский вокзалы не работали на регулярку.

Collapse )
Консерватор

Петру Ляксеичу - 347!

Сегодня стукнуло 347 годков самому популярному нашему царю и императору Петру Алексеевичу Романову, этому Сталину XVIII века - который "поставил Россию на дыбы" и уменьшил её народонаселение*, остановил каменное строительство во всех городах России, барагозил на Всепьянейших соборах и массово стриг допетровские бороды своей несчастной элите. И вообще, знатно глумился над заслуженными боярами и стрельцами. Строил какие-то дурацкие деревянные утюги, называемые "галерами" и "шлюпами" - тратя при этом заработанные народом денежки, дерзил европейской Швеции и незаконно захватывал Прибалтийские республики. Зачем-то сделал при этом Расеюшку Империей. А потом ещё и взял и поставил сумрачный город-дождь на финских болотах с жырными лягухами. И не только поставил - но и перенёс туда столицу из сытой купеческой деревянной Москвы! За это мы его и любим :)


С днем рожденья, Петр Ляксеич!
(на фото - Петр на голландской верфи, 1697 г.)

* Про уменьшение народонаселения П.Н. Милюкова опровергли в советские 1970-е - Водарский Я. Е. Население России в конце XVII — начале XVIII века. М.: Наука, 1977. Напротив, оно возросло с 1678 по 1719 гг на 39% - правда, всё что до 1696 г., по сути это ещё не петровское правление.

PS. Кстати, в стародавние жж-шные времена делал опрос о роли Петра Великого, он собрал много разных мнений.