On this day in journal — June 8th

Серж фиолетово-черный

Белые Ночи-4 (Литейный мост)

Белые ночи-1 (Приморка - Петроградка – Каменный остров)
Белые ночи-2 (от Смольного до Крестов)
Белые ночи-3 (Большеохтинский мост)


Еще мост: Литейный. Едем вдоль Невы назад :)
Вообще-то он у меня особых восторгов в дневное время не вызывает. Тем более что я по нему на машине езжу 2-3 раза в неделю и постоянно вижу. Вот, правда, решетка у него совершенно потрясающая, с женщинами. Она меня восхищает даже больше шмидтовской, с коньками. Решетка эмоционально мощная...
Но ночью – в разводном виде - мост совершенно преображается. Во-первых, у него линейная подсветка, такая сильная – линия света над Невою, слегка изогнутая горбом. Во-вторых, когда разводной пролет поднимается, то поднимаются с ним и его фонари, и они в это время не отключаются, а равноправно с обычными светят. Эта фишка меня в Литейном всегда подкупала. И в-третьих, если смотреть на мост от разводного пролета, сбоку по диагонали, то такое интересное ощущение, что переброшенный через реку мост как будто отрезан ножом и внезапно обрывается. Отрезан причем по серединке фонарей – видимо, нож был очень острый...



Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Белые ночи-5 (Дом на Пестеля)

Белые ночи-1 (Приморка - Петроградка – Каменный остров)
Белые ночи-2 (от Смольного до Крестов)
Белые ночи-3 (Большеохтинский мост)
Белые ночи-4 (Литейный мост)


После Литейного мы завернули на Дом Сюзора на Пестеля, 13, близ Фонтанки и «Мухи». Тоже очень любопытное место, которое привлекло мое внимание ещё в первый год в Питере, когда я ходил только пешком. Точней, архитектор этого дома – Павел Сюзор, а хозяином был другой человек с двойной фамилией, сейчас не припомню, какой. Сюзоровские постройки в Питере лично у меня вызывают сильнейшее восхищение – по нескольким причинам. Во-первых, он работал в стиле эклектики и затем в процессе жизни перешел к модерну. А модерн я люблю больше всего в архитектуре! Во-вторых, он ставил угловые доминирующие башни, разного стиля и величины, которые вписывались в ауру Петербурга просто идеально. Например, вспомните дом Зингера на Невском, или дом на канале Грибоедова у Садовой. В-третьих, кажется, он первый (ну или один из первых), кто стал применять огромные арки, ведущие внутрь пространства дома. Впечатляющий приём! И еще деталь, говорящая о его личности – он любил строить монументальные бани. Фишка такая была у него. Мимо одной из них (на Большой Пушкарке) я постоянно хожу мимо по работе, когда пешком, и его вспоминаю :) Иногда меня даже посещают мысли сходить на его могилу на Смоленском лютеранском кладбище и сказать спасибо такому великому архитектору, за всё. Цветочков положить. Правда, они пока не дошли до стадии реализации, но как-нибудь надо собраться.



Так вот, этот его дом на Пестеля. Огромная арка, с оригинальной кладкой наружу, дом длинный, обращенный внутрь, а внутри… внутри висят две цепи с фигурным плафоном для лампы. Мы заехали... тишина, звенящая прямо тишина внутри двора. Можно встать и слушать её. И цепь эта висит под белоночным небом петроградским...

Collapse )
Уссурийский тигр

Большой Ахтунг

У нас начался Большой Ахтунг (Экономический форум, плавно переходящий затем в саммит СНГ).
Друзиа, не суйтесь на Ваську: Большой проспект целиком перекрыт для кортежов, Наличная тоже, про существование Дворцового моста забудьте дней на пять. Невский, Гороховая, Московский просп. тоже постоянно "на стреме" перекрытия. Это касается, кстати, и тех, кто желает прибыть в Питер на машине на праздниках 10-12 июня. Все это благолепие продлится до 12.06 включительно.
Правда, некоторые избранные поедут по воде. Понимаю, ведь из консульской деревни Стрельны так удобно рвануть на катерке с движком Yamaha в полторы эдак тыщи лошадок. Но все кортежей меньше.
А количество кортежей считайте так: 10 президентов, 11 премьеров, 64 разнокалиберных министра, 49 глав мировых корпораций. И каждый ведь не поедет просто так...

PS. Метро работает нормально, погода хорошая, солнечная, теплая.
Серж строгий

Иван Никитич Кожедуб. В изложении Собчака


Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося лётчика Великой Отечественной, трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба. О его боевом пути и биографии у Мирославы varjag_2007 написан отличный пост.

Collapse )
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.9 - Брестская крепость: Цитадель

В предыдущей части мы подошли к Цитадели с северной стороны - от гарнизонного кладбища и валов Кобринского укрепления. А в этой части предлагаю осмотреть собственно Цитадель - центральный остров, где и сосредоточены основные музейные объекты и памятники мемориального комплекса. Кроме неё, посмотрим также прилегающие к ней места. Пост не является энциклопедией по истории обороны крепости (всё это при желании можно прочесть в Сети), поэтому покажу я не всё, а только наиболее существенное - что поместилось в формат поста. Вне этого похода остались также Восточный форт, северней Цитадели, и руины госпиталя на Госпитальном острове.
Остальное попробую пунктирно показать. Итак, заходим через главный вход мемориала, что с восточной стороны.

Главный вход. Вдали - "штык"-памятник в Цитадели

Collapse )
Уссурийский тигр

1968-2011. Прощай, трудяга...

Кстати, друзиа, кто не успел прокатиться на легендарном кронштадтском пароме (1968-2011) через Финский залив - то всё уже, опоздали. Навсегда ушёл в Историю. 24 февраля его временно отменили в связи "с тяжелой ледовой обстановкой", потом ещё раз, и больше никогда не вывели из гавани.
Я много про него писал в журнале, смотрите по тегам "Кронштадт", "Рамбов" и "Финский залив". Очень любил на нём пересекать залив, особенно летом на закате и в марте, "пошуршать ледком". Потрясающие ощущения. Теперь - только снимки и видео, на память.

А 12 августа откроют 2-километровый тоннель под Финским заливом, и КАД замкнётся. Обещают так.
паровоз П-36

Премиум-километры на железке

Актуально для ж/д путешественников.
В принципе, давно ожидал введения чего-либо подобного премиальным авиамилям и на железке:

ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги") в июле 2012 г. запускает собственную программу лояльности для пассажиров, сообщил начальник управления доходностью и программ лояльности Федеральной пассажирской компании Дмитрий Горбатов.

Программа под названием "Красная стрела" будет накопительной. После каждой совершенной поездки ее участники будут получать на свой счет премиальные баллы, которые в дальнейшем могут быть обменены на бесплатные билеты. Ранее сообщалось, что для начисления бонусных баллов все маршруты будут поделены на пять зон: первая - до 1000 км, вторая - до 2500 км и так далее. По словам Д.Горбатова, для получения билета среднестатистическому пассажиру нужно будет совершить около 10 поездок.

Привычных для авиапассажиров привилегий программа пока не предусматривает. "У нас нет приоритетной регистрации, нет повышенных норм провоза багажа", - отметил Д.Горбатов.

Для того чтобы стать участником программы лояльности, пассажиру необходимо пройти регистрацию на сайте компании, после которой ему присваивается номер. "В дальнейшем при совершении покупок как через Интернет, так и в кассах компании, пассажир должен ввести этот номер при совершении покупки билета", - отметил Д.Горбатов
.
[отседова]

Посмотрим, как это будет работать. Если только баллы на будущий премиум-билет - это маловато, нужно бы ещё какие доп. опции, типа бесплатного пользования залами повышенной комфортности на вокзалах. Также непонятно, как будут учитываться билеты на Украину, Белоруссию, Казахстан и Прибалтику со стартом в российских городах и купленные на рубли.
И ещё. Это должно работать на всей территории России, как минимум, а не ограничено отдельными выгодными для ФПК направлениями.
Австро-Венгрия

Коньячная дегустация-2

В рамках планомерного повышения общего коньячного кругозора пару дней назад принял участие в дегустационном мероприятии Hennessy (ещё точней - вечеринка Be very special с выступлением группы LITTLE BOOTS, программа DISCOTEQUE). Пробовали коньяк серии VS Limited special edition.
Отмечу, что вкус в целом ровный, мягкий, спокойный. Фруктовый аромат распознаётся, но не сразу. Излишней резкости нет, как нередко у французских коньяков. Также (из производных) понравился имбирный коктейль из этого напитка, хотя обычно я к коктейлям отношусь сугубо отрицательно, предпочитая чистую коньячную субстанцию.
Что удивило - коньяк подавали со льдом. Странный приём. Не понял его смысла.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. III - посадка на поезд. Виды поездов

От вокзалов переходим теперь к поездам. Точней, к технологии посадки на поезд в Китае - она существенно отличается от привычного нам простого алгоритма. Рассмотрим её поэтапно, в режиме "как это устроено"; посмотрим, как расшифровать билет на поезд; а также классифицируем поезда - у них они делятся немного по-другому, и этих классов побольше.


Collapse )
Австро-Венгрия

Из Германии - во Францию

После суточного оффлайна загрузил енторнеты. Читаю комменты, прям как рассказы Чехова.
Оказалось, что мои безобидные путевые наблюдения "с колес" и "на ходу" породили нешуточные бурления говен страстей и рефлексивные реакции евроцентристов а-ля "собачька павлова" на простые житейские замечания.
Аэропорт Шенефельд - дыра? - "А у вас ващще фсе плохо негров линчуют"! (с)
Берлинские деффки - отстой? "Зато живут для себя, не парятся и вааще немецкие мужыки невероятные красавчеги!"

Братцы-сестрички! Все, что я пишу по пути - это просто наблюдения. Принцип чукчи: что вижу - то пою. Увидел - поделился по возможности. И не более. Данными наблюдениями я не ставлю целей нарушить ваш стройный внутренний мир. Ну не придавайте вы такого сакрального значения замечаниям :) Ведь везде есть свои недостатки в пробирной палатке, верно?

Впрочем, ладно. Докладываю, что за вчерашний день я преодолел 1085 км от Берлина до масенького хранцузского городка Компьеня, где стоял Тот Самый Вагон. Путь был примерно таким: Берлин - Тюрингия - Майнц - Саар - Мец - Верден - Реймс - Компьень. Приехал очень поздно, путь занял 15 часов. Сегодня будут разные мероприятия по Первой Мировой. Теперь с недельку, или чуть меньше, я буду во Франции.

На заправках по пути смотрел газетки с Порошенкой, Абамкой, королевами, техническим президентом Франции и Ле Диктатором Поутине. Любопытно различие между хранцузами и бошами в отображении фотособытия в Нормандии.

Collapse )
паровоз П-36

Старая станция Порвоо. Время тут остановилось...

В небольшом городишке Порвоо (Porvoo) в 50 км к востоку Хельсинки есть тупиковая станция, сейчас полузаброшенная и без пассажирского сообщения. В субботу по пути на терминал Восточный я там прогулялся и нашёл это место невероятно аутентичным - буквально вне времени и пространства. Всё осталось совершенно по-ретроградски, от старого деревянного вокзала и деревянного пакгауза до поворотного круга, кузни и печального паровоза в стойле. Всем железнодорожным любителям однозначно рекомендую: тихий городок, никаких толп туриков и сонная станция с кучей старых артефактов.

Гармонично дополняет общую картину то, что в помещении вокзала финны устроили магазин старых вещей. Заходишь, а финские бабушки и местные мужички степенно покупают оцинкованные вёдра, крышки для печек и отвёрточки со стамесочками 40-летней давности в прекрасном состоянии и за 20 евроцентов вместо 5-7 евров за новую.
Предлагаю прогуляться по территории :)


Collapse )
паровоз П-36

Блеск, комфорт и пустота сочинского аэроэкспресса

Продолжаю инфраструктурные зарисовки с личными впечатлениями с главного российского курорта. Вообще, я планирую сделать ещё части про морвокзал и про ж/д вокзал Сочи - шедевр сталинской "курортной" архитектуры; а эта часть посвящена аэровокзалу Адлер, куда я прилетел из Питера, и аэроэкспрессу. Признаюсь, меня удивило на месте, насколько хороша и оптимальна сделанная к Олимпиаде инфраструктура и как откровенно бездарно она сейчас используется.


Collapse )
Серж борода

Хабаровск в конце эпохи ЕБН (видео)

31 мая моя френдесса из Хабаровска, anni_sanni, выложила видео про город с высоты.
Видео колоритное - посмотрите, кому интересен Дальний Восток. В сопроводиловке к нему она пишет:

К этому солидному сроку город успел очень сильно измениться - даже если сравнивать не с постом Хабаровкой, а буквально с видами десятилетней давности. Показать сегодняшний город во всей красе я решила в этом клипе - на Хабаровск тут мы смотрим с высоты, благодаря квадрокоптеру.

Я вспомнил, что как-то тоже прошёлся по главной улице города (К. Маркса - М.-Амурского) с видеокамерой. Порылся в своём видеоархиве и нашёл этот поход. Только ему не 10, а уже 17 лет стукнуло - снял всё это я 17 мая 1999 года, ещё при Ельцине.

Действительно, Хабаровск за 17 лет сильно изменился.
Он стал "шанхаизироваться" - в смысле, в архитектурную ткань центра города стали интенсивно втыкать хаотичные высотки. Потом, он сильно "православизировался" с того момента - за это время построены огромные храмы на пл. Славы и на Комсомольской пл., существенно изменившие облик центра.

Мой же ролик представляет сугубо исторический интерес (хотя допускаю, что крайне слаб с т.зр. техники сьемки) - как выглядела центральная улица в конце эпохи Ельцина. Какие были там магазины и рекламные тумбы. Как выглядела пл. Ленина с администрацией края ещё без этого безобразного надземного перехода у ЦПШ. Как смотрелись виды улицы без высоток, торчащих с задника красной линии. Сильно изменился автопарк. Если смотреть видео без звука, то обращаешь внимание, сколько ностальгических "динозавров" бегает по улице - все эти Икарусы, "сараи" ЛиАЗ-677, целые выводки ЛАЗов и прочие. Ну и т.д.

Короче - приятного просмотра:)
Всего на 15 минут. Пусть это будет мой небольшой вклад в уже прошедшее ДР Хабаровска.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Ласточки на "Псков" и серебряное ожерелье России

Проект псковских "Ласточкек" обретает плоть: видимо после ЧМ высвободившиеся составы туда пойдут.
Более того, какое-то неизвестное мне «Серебряное ожерелье России» обещает и рейс Псков - ВН - Петрозаводск (!).
Вот ещё сообщение:

[...] Скоростной поезд «Ласточка» начнет курсировать в первых числа августа 2018 года между Санкт-Петербургом и Псковом. [...] Об этом журналистам рассказал и.о. председателя госкомитета региона по транспорту Игорь Сильченков. По его словам, «Ласточка» точно начнет курсировать летом этого года. Власти хотят воплотить эту задачу в июле, но скорее всего поезда начнут работать в августе.

В рамках проекта «Серебряное ожерелье России» скоростные составы свяжут не только Петербург и Псков, но и Псков с Великим Новгородом, а также с Петрозаводском. Псковские чиновники подчеркивают, что «Ласточка» будет курсировать ежедневно, а стоимость билетов в этих поездах будет сравнима с ценой поездки на межмуниципальном автобусе.


Так что надо будет ехать)
паровоз П-36

"Наша варёная курица в купе была вкуснее, чем эти гамбургеры..."

Душевное и одновременно интересное видео про вокзал Лос-Анджелеса и амтраковский поезд в Аризону от нашего соотечественника, живущего в Кремниевой Долине. Ехал он по маршруту с американцем-рейлофаном, который любит поезда, тот ему пояснял, что-как-где. Технически снято очень толково - и вокзал, и поезд с сидячими вагонами, и observation car. Показано подробно и поездное питание, которое там доступно (в этом - отличие от болашенковских заметок 2014 г., который к сожалению совсем ничего не писал про тамошнее стандартное питание, и не касался пищевых вопросов). Любопытен вывод человека с нашенской идентичностью, про американское питание: "наша варёная курица в купе была вкуснее, чем эти гамбургеры".
20 минут. Всем любителям ж/д рекомендую посмотреть.