On this day in journal — June 15th

Петербург

Ночной фонтан на Стрелке (Белые ночи-7)

Вчера земляки с Сибири попросили показать им разводку мостов, и я решил свозить, показать, несмотря на рабочий день назавтра. Поехали через Литейный мост – я сперва хотел припарковаться на Миллионной и погулять затем оттуда. Но как только поехали по набережной за Троицким – увидели подсвеченный фонтан у Стрелки и упросили меня поехать сразу туда (это было примерно 0.15 ночи).


Не очень-то хотелось ехать по Дворцовому мосту, тем более видя, что там теснятся сотни машин, но поехал. Конечно, попал в 10-минутную пробку – оказалось, из-за того, что пропускали какого-то важного хера с мигалками. Когда он проехал и я увидел грузинские флаги на лимузинах, то понял, что это скорей всего Мишка Саакашвили, и стало особенно обидно – с какой это стати в моем городе я должен каких-то вредных кавказских князьков пропускать... Впрочем, ладно, дождался, переехал на Ваську и сразу нырнул за Биржу и встал в тихом месте, у клиники Отта. Пошли на Стрелку. И там как раз началось фонтанное представление с музыкой.
Я вообще уже привык к разным зрелищам и красотам, живя в Питере, но... Ребята, это и правда совершенно улётно! Нет, не зря фонтан строили! Просто настоятельно рекомендую посмотреть! Поставили 2 V-образных динамика с довольно хорошим звуком, а место фонтана подсвечено красивыми зелеными, красными и белыми огонечками. И под музыку фонтан меняет свои очертания и подсветку (фотки кое-какие показываю под катом). Музыка играла классическая – я узнал кое-что из Имре Кальмана «Летучая мышь», потом пара сезонов из «Времен Года» Вивальди, Бетховена, и еще что-то. Стояли и как завороженные, полчаса смотрели на непрерывно меняющийся фонтан. И даже толпа стояла притихшая и удивленная (обычно ночью на Стрелке гогочут, громко пьют пиво и вообще общаются не тихо). Правда, толпа небольшая – ведь ночь со вторника на среду. В общем, слушали и смотрели не отрываясь, но примерно в 1.15 я попросил уже идти, чтоб вовремя свалить с Васьки и не попасть под разводку мостов – наша сторона города – северная, Петроградская. Пока уехали, на Мытнинской набережной снова припарковались – глядь, а фонтана уж нету, кончился. Все представление было ровно час – с 0.30 до 1.30.

Вот полюбуйтесь фонтанами – правда, очень красиво!
Я старался отбирать неповторяющиеся снимки с разными водными фигурами.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Облачная феерия над Финским заливом

Как-то так получилось, что я переправляюсь на пароме через Финский залив с начала года уже в седьмой раз - то пешком, то с машиной, то с великом; способы варьируются :) И никогда вид не был не то что одинаковым, но даже сколько-нибудь похожим. Не все мои переправы я показывал, но кое-что вы видели - маяки Морского канала в молочно-белом, хрустящее крошенье мартовского льда, виды Морзавода, вечерняя осеняя переправа с загадочно мигающими по фарватеру разноцветными маяками.
Но то, что я увидел позавчера (13-го), переправляясь из Рамбова на остров Котлин - это была настоящая облачная феерия! По небу неслись облака и тучи разной степени угрожаемости, ежеминутно меняя картину, с Балтики задувал свежий ветерок, покачивая паром, и при этом из-за облаков постоянно показывалось солнце (и постоянно же скрывалось). И самое главное – видимость была практически идеальная, без дымки.

В общем, давайте покажу; хотя впечатление, бывшее в реале - трудно передать...

Collapse )
нирванна

Вчера будет война


Когда sirjones написал, что сия книжка уже вышла, в прошлый вторник пошёл на Крупу. Ходил-ходил по точкам на ярмарке, и книжку не нашёл, чем был весьма раздосадован.
Однако 13-го в пятницу обстоятельства повернулись так, что книгу я заполучил, причем от автора - вечером, на набережной в двух шагах от Адмиралтейства :)
Спасибо, serb!

Collapse )
Серж борода

"Я так вижу" (два мифологических Ленина)

Тема "Я художник, я так вижу" - практически неисчерпаемая. На днях kazagrandy порадовал меня картиной художника Валерия Шульженко о Ленине. Картина эпическая, творца совершенно явно вдохновляли картины и образы Иеронима Босха.
Это тем более занятно, учитывая то, что я давно хотел показать вам столь же неправдоподобную картину, но с обратной стороны - времён утверждения официального мифа о Ленине, создания канонической картины вождя. Словом, получилась крайне любопытная пара по принципу "два мира - два шапиро".

Collapse )
Консерватор

Инновации и нанопрогресс

...Если такая почва для инноваций будет подготовлена, то нас ожидает просто фантастическое будущее.
Например, директор по стратегическому маркетингу телекоммуникационной компании "МТС" Гарриет Джонстон, рассказал о зубной щетке, снимающей во время чистки зубов информацию о состоянии полости рта и передающей эти сведения через интернет в базу данных стоматологической клиники.
(интересно, какой конкретно? дорогой или дешевой? а может, по принципу места жительства? - periskop) А также об умном доме, где компьютер, ведающий доставкой еды, будет запрещать хозяину покупать вредную пищу (и по каким же критериям будет оцениваться "вредность"?).
[отседова]

Тренд такой: вместо освоения околоземного пространства, познания окружающего мира и ухода к звёздам - зубная щетка с чипом. В общем, что я могу сказать про такой "прогресс" и такие "наноинновации"? Ряды ретроградов явно будут множиться и возрастать, исчезновение им точно не грозит. Присоединяйтесь, у нас лучше! :-)
Серж строгий

Сбой в десталинизации

Удивительно, но до сих пор часто встречаю в своей ленте, да и в новостях упоминание об Муамаре Мухаммедовиче аль-Каддафи.
Так это что получается - демократические страны его до сих пор никак не могут десталинизировать? В чём же заминка? Почему он так долго держится? Странно, вот такого гранда, как Мубарак, бескровно десталинизировали за две недели, а наглых сербов в 1999-м - крылатыми ракетами и бомбами, за полтора месяца. Неужели освободительные бомбы прогрессивных стран стали сбоить? Почему, интересно? По идее, Каддафи давно уже должны были списать в утиль, учитывая привлечённые против него прогрессивные силы добра. Ан нет, держится до сих пор...
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.11 - Дождливые Барановичи

Из Бреста ранним утром я отбыл электричкой в Барановичи. Это - большой узел железных дорог и по белорусским меркам весьма немаленький город (175 тыс.чел.), а также город-побратим латвийской Елгавы, польской Гдыни и подмосковных Мытищ. По первоначальной задумке, предполагалось не спеша пройти город между двумя его вокзалами, разнесёнными на 3-4 км друг от друга, а также осмотреть тамошний музей железных дорог и место расположения Императорской ставки в 1914-15 гг., что близ вокзала Барановичи-Полесские.
Надо сказать, что почти сразу после прибытия на место реальность стала отклоняться от плана. Во-первых, резко ухудшилась погода - если вчера в Бресте было +19 и мягкое солнце, то на следующий день температура упала до +4 и в районе 11 утра начался дождь, постепенно перешедший в непрерывный проливной. Во-вторых, не удалось найти ни одного питательного заведения типа "кафе". В-третьих, в районе около 3-х часов дня отказала фотокамера, аккурат в момент осмотра ж/д музея. Короче, было весьма весело, о чём и рассказ :-) Часть кадров в рассказе будут частично размыты, не удивляйтесь - это следствие погодной обстановки.


Collapse )
Петербург

А милиция-то у нас тоже, оказывается, есть

Так у нас, оказывается, и милиция осталась! Казачья. На днях увидел на Петроградке.
Непонятно только, откуда в Питере казаки. И официальный ли статус у этих формирований.
(качество так себе - снимал на соковыжималку телефон)

Серж флот

Атомные "Орланы" решили восстанавливать

Правительство России после долгих колебаний решилось на восстановление первого из трёх атомных "Орланов" (пр. 1144), которые после распада СССР были постепенно, один за одним, заброшены и переведены в резерв. Выбрали наиболее новый из построенных при Союзе, "Адмирала Нахимова" (экс-Калинина). Четвертый "Орлан" (Петр Великий, экс-Андропов) - в строю, Северный флот; был достроен из советского задела уже при Ельцине.


«Сейчас на предприятии начался подготовительный этап: монтаж систем технологического обеспечения, освидетельствование и дефектация оборудования паропроизводящей и паротурбинной установки, а также демонтаж узлов и агрегатов. 70 процентов демонтированного оборудования подлежит замене»,– пояснил начальник управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Хвиюзов.

Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев, объем работ на тяжелом атомном ракетном крейсере сравним с уровнем работ по ремонту и модернизации авианосца «Викрамадитья». В ближайшее время начнется докование корабля в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключенным договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.

(отседова)

То же самое сообщает из Северодвинска и френд kuleshovoleg.
Серж фиолетово-черный

Берлин. Ульштайнхаус: спустя 70 лет

Лет семь-восемь назад, просматривая журнал "Фронтовая иллюстрация" за май 1945 года, я обнаружил интересное фото - советские штурмовики Ил-2 летят на фоне какого-то интересного и практически целого огромного здания в Берлине. Все предыдущие поездки в столицу Германии как-то не доходили руки найти это место в реале, но в этот раз срослось. Как говорится, "не имей сто рублей, а имей сто друзей" - и среди них, желательно, парочку архитекторов :) И вот, в итоге, мы с тов. prussak тёплым июньским вечером оказались на берегу Тёльтов-канала - на этом самом месте, что и на фото 45-го года.


Это харизматическое здание 1926 г. постройки оказалось цело, здравствует, хотя и изменило свой цвет.
При нацистах этот огромный комплекс назывался Deutsches Haus (1934-45), но потом вернул своё первоначальное здание - Ullstein Haus, штаб-квартира издательства Ульштайн. Так как глава издательского дома Ульштайн был евреем, оно при Третьем Рейхе переименовывалось.
Ну так что, давайте сядем на U6, доедем до станции Ульштайнштрассе, что немного дальше Темпельхофа, и посмотрим, как там сейчас, спустя почти 70 лет?

Collapse )
Уссурийский тигр

Ещё к теме 25-летия событий на Тяньаньмэнь

К моему удивлению, пост про 25-летие несостоявшегося китайского Майдана набрал огромное количество просмотров, более 3 тыс. (!) перепостов в соцсетях и стал вторым постом в истории этого журнала, преодолевшим планку в 100.000 читателей. Вот уж, действительно, никогда не знаешь заранее, что именно всерьёз зацепит аудиторию. Даже горячие украинские темы в момент острого кризиса в феврале-марте не собирали такую аудиторию. Видимо, что-то такое, важное и поучительное, в тех китайских уроках есть.
Collapse )

Между тем, у моего френда alter_vij на эту же тему вышла хорошая статья в "Русской Планете", которая раскрывает роль Дэн Сяопина в тех событиях гораздо подробнее. Я этого вопроса коснулся лишь вскользь, ввиду обзорного характера поста.
Поэтому - всех интересующихся отсылаю к прочтению, очень полезное дополнение к общей картине.

9.6.1989. Дэн Сяопин спустя 5 дней после событий поздравляет военных,
командовавших подавлением китайского Майдана в Пекине

Уссурийский тигр

"Катюша" в парижском метро

"Катюша" с "Калинкой" в парижском метро. На коричневой, кажется, линии, которая проходит через м. Одеон.
Едем, мы значицца, из посольства, что на бульваре маршала Ланна, в Сенат, и тут в вагон заваливает развесёлая компания. Видимо, смотрели ЧМ в Бразилии - был как раз первый день чемпионата, ну и расслабились. Играют на аккордеоне "Катюшу". Французы-то, конечно, слов не знают, они пели её примерно так:
"Бу-бу-бу-у-у-бу-бу-...-Катьюша!". А мы сидели в серединке, когда они зашли.
И тут Нияз aka kukmor и Андрей aka andrey_ka23 начали подпевать словами. Так что чистые русские слова - это уже они :) Ну а я просто быстро среагировал и включил видео.



Канал periskopspb на YouTube
наполеон

Мекленбург. Память о мировых войнах на территории экс-ГДР

Несколько слов о такой специфической проблеме, как памятники погибшим в войнах XX века и жертвам мировых войн, и вообще про "политико-исторические" памятники на территории бывшей ГДР. Мои наблюдения, конечно, очень неполные - касаются всего лишь нескольких городов и городков на территории земли Мекленбург - Нижняя Померания (Нойштрелиц, Нойбранденбург, Гюстров, Миров, Рехлин-Лерц, Везенберг), но некоторые общие закономерности всё же удалось подметить.

Ниже - небольшой обзор той ситуации с исторической памятью, которая сложилась на территории бывшей ГДР через четверть века после её поглощения ФРГ и появления на политической карте мира объединённой Германии.


Collapse )
Серж злой

Барон тихой сапой. Вторая попытка

По информации "Фонтанки.ру", у нас будет предпринята вторая попытка тихой сапой установить Маннергейму памятный знак. Первая попытка - ровно год назад, тоже приуроченная к ПМЭФ - не увенчалась успехом, в последний момент хватило мозгов отработать назад из-за крайне негативной общественной реакции петербуржцев. Однако господа маннергеймофилы во власти учли этот момент и решили теперь устанавливать доску на режимной территории - внутри ордена Красного Знамени инженерно-технического института МО им. генерала армии Комаровского (Захарьевская, 22). Вот тут:


Я лично считаю это событие (если оно действительно состоятся и информация "Фонтанки" верна) позорным, циничным и даже кощунственным по отношению к памяти ленинградцев-блокадников. Если бы Маннергейм был "просто" кавалергардом и генералом старой императорской армии, то ещё можно было как-то с этим подходом согласиться. Но он после этого был главнокомандующим финской армией и союзником Гитлера, который прямо и недвусмысленно участвовал в блокаде Ленинграда. Это пятно по отношению к Ленинграду осталось на его репутации навечно и поэтому увековечивать память барона именно в Санкт-Петербурге нельзя. Никому ничего хорошего такой дурацкий акт не принесёт, причём всем сторонам - включая и тех, кто продавливает.

Collapse )
Серж флот

Сочи. Красавец-морвокзал

Два самых красивых здания в Сочи - это транспортные объекты. Морвокзал и ж/д вокзал.
Давайте посмотрим первый из них с разных сторон. Надо отметить, что он красив со всех ракурсов - хоть с моря, хоть с привокзальной площади, хоть сбоку.


Collapse )
МПС СССР

Поезд пяти столиц: преемник советской "Чайки"?

Любопытная (и очень удивительная по нонешним временам) новость - УЗ собирается пустить поезд на Таллин, связывающий пять постсоветских столиц, расположенных на колее 1520 мм:

КИЕВ, 6 июн — РИА Новости Украина. Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить пассажирский поезд "пяти столиц", сообщил на пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поезд будет проходить по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн.

Вообще, если честно, таким проектом могут заняться только БЧ и УЗ. К официальному Минску отношение в Прибалтике прохладное, а вот у Укрзализницы может получиться. Тем более что она более нищая, чем БЧ, и будет довольствоваться меньшей нормой прибыли. Вот только подвижной состав придётся собирать на него самый лучший по УЗ.

Но тут не всё так просто. Во-первых, надо отвязать такой поезд от межгостарифа на швейцарском франке - т.е. иметь двусторонние договорённости аж с четырьмя разными фигурантами. Во-вторых, предполагаемое введение Киевом виз с Россией сразу же уничтожит проект - ведь маршрут следования пройдёт через Беларусь, а она в едином визовом пространстве с РФ. Так что проект получится только в случае оставления безвизового пространства. Ну а если продлят потом такой поезд до Одессы, то получится культовый маршрут "от можа до можа", или "из варяг в греки". Одесса - Таллин, с ума сойти! :)

Надо сказать, что у такого предполагаемого поезда был культовый и очень известный предшественник в советское время - поезд "Чайка" Прибалтийской ж.д. Именно она связывала воедино все три прибалтийских столицы одним дневным поездом. Рано утром "Чайка" уходила из Минска, в Вильнюс приходила в 10 утра, в Ригу - в 4 часа дня, а в Таллин - за полчаса до полуночи. Обратно - такая же модель, рано утром из Таллина, около полуночи - в Минск. Большим удобством для туристов было и то, что поезд много останавливался во всяких мелких, но живописных прибалтийских ебенях типа Цесиса, что позволяло сильно упрощать маршрут от столиц республик. Также в Таллине цепляли в хвост беспересадочный варшавский вагон, который потом перецеплялся в Вильнюсе к питерскому экспрессу на Варшаву.

Вот "Чайка" уходит с Таллина:


Collapse )
Тигра

О книге, которая нашла читателя

(в продолжение этого поста от Маши про овладение иностранными языками - periskop)


...Вот и закончился мой курс разговорного английского, предоставленный онлайн-школой Lingvister. Он состоял из 20 занятий, а основной целью было формирование разговорных навыков и избавление от языковых страхов. Честно признаться, я в глубине души считала, что мой давний, въевшийся ещё в школе страх перед английским неизменен и вечен именно в силу своего срока давности, и относилась к разговорной части занятий несколько скептически. Оказалось, зря – за это время мне удалось «разжаться», а дальше уже получилось прямо по Ахматовой: «Я научила женщин говорить – но Боже, как их замолчать заставить?». Впрочем, сначала всё же расскажу о книге, которая нашла долгожданного читателя.

Collapse )
Ворота в Азию

Самый "ракетный" участок Транссиба

Ещё очень интересная точка на Транссибе обнаружилась, в процессе изучения.
Самая красивая по пейзажу в Европейской части России часть - долина реки Бабки с картинными сёлами и множеством живописных кривых - оказалась самой "ракетной": поезд там шёл в 1975-1991 гг. посреди района ШПУ с изделиями Челомея. Конечно, на магистрали были и ещё ракетные районы - западней Красноярска, Ледяная или Дровяная, но здесь всё было наиболее близко.

Collapse )
паровоз П-36

Навигационная проблема Финляндского вокзала

Сегодня принял участие в "приёмке" новой версии Аллегро (по приглашению РЖД), и совершил блиц-тур до Хельсинки и обратно; обновленный состав шёл только второй рейс. О изменениях "новое-старое" расскажу отдельным постом. Обратно ехало множество болельщиков, в основном на матч Иран - Марокко и с Fan ID, состав был набит под завязку. С некоторыми говорили в вагоне-бистро при возвращении, а коллеги из "Гудка" даже взяли у них интервью.

В процессе поездки выявилась крупная навигационная проблема, которая особенно печально влияет на иностранцев - гостей ЧМФ. Но и на наших сограждан (непитерских в основном) тоже. И вот о ней надо сказать безотлагательно: если руководители Финляндского вокзала быстро подсуетятся, это поможет избежать многих недоразумений и падению репутации российских ж/д вообще, в глазах гостей Чемпионата. Будет нехорошо, если из-за мелочи - для которой нужны мизерные деньги - продолжат страдать тысячи пассажиров.

Речь о том, что главный вход в вокзал и международный зал посадки в "Аллегро" на Хельсинки находятся в абсолютно разных местах, разнесенных на 200 или 300 м. Почти никто этого не знает: стандартные указатели ЧМ показывают на вокзал и на метро. И всё. Множество людей, направляющихся в Хельсинки, бредёт в главный зал, проходит досмотр, потом внезапно обнаруживает, что посадка на "Аллегро" чёрти где, а не здесь: надо выйти, пройти вдоль здания и входа в метро, завернуть за угол и пройти ещё сто метров. Там - снова досмотр. Легко можно опоздать, если люди придут за 15-20 мин до отправления.

Но и это ещё не всё! Зал посадки на "Аллегро" никак не обозначен снаружи и называется опосредованно (см. ниже), никаких указателей, куда идти - нет. Чем думали те, кто обозначали международный терминал для посадки??? А ведь очень скоро многие начнут возвращаться домой через Хельсинки и аэрп. Вантаа, куда надо ехать на "Аллегро". Будет множество проклятий в адрес колчеруких русских, железных дорог и т.п. Давайте посмотрим, что происходит с этим делом.

Вот смотрите, главный вход в вокзал, там перед ним установлены указатели ЧМ (синие):


Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.9 - Прогулка по Корабельной стороне и что такое "мягкая сила"

Теперь давайте отойдём от центра и побродим по Корабельной стороне, которая расположена между Южной и Килен-бухтами. Она включает в себя целых два судоремонтных завода, отсюда и название. Так сложилось, что на Корабельной стороне я ночевал целых три ночи. Первые сутки после приезда в Севастополь мы с flackelf переночевали на Фиоленте - но это оказалось далеко и неудобно; да и условия, мягко говоря, были так себе. Поэтому на следующее утро мы нашли себе удобное пристанище именно тут.


Collapse )
Уссурийский тигр

Космонавт-13 ушёл

Владимир Шаталов ушёл. 93 года.
На этот момент он был старейшим космонавтом планеты, после смерти Дж. Гленна. Первый из советских космонавтов, совершивший три полёта (вместе с Елисеевым). Летал в 1969-71 - когда подавляющее большинство жежешных обитателей ещё даже не родились.
Так что уходит советский космос в прошлое, превращаясь в легендарную Атлантиду, которую уже явно не переплюнуть новыми скромными российскими достижениями.
Мир праху.


PS. Теперь старейшими из первых остаются Валентина Терешкова из женщин (космонавт-6), Елисеев и Волынов из мужчин по дате полёта (космонавты-14 и -15, оба одногодки Гагарина), а по возрасту - Филипченко (космонавт-19).
Кортес

Турки продляют ВСМ в центр Анатолии

Турки вот-вот откроют новый большой участок своей анатолийской ВСМ - 393 км участок Анкара - Сивас. Испытания завершаются, обещают открыть в июне. Причём новая ВСМ прошла сквозь рельеф кратко, а не кружным путём через Кайсери, как нынешняя "обычная" железная дорога. Открывать высокоскоростную магистраль собирается Эрдоган лично. Так что теперь стамбульская ВСМ достнгнет 900 км длины на восток, а из Анкары поезда ВСМ будут бегать уходят в трех направлениях (Стамбул, Сивас, Конья).

Начало строительства - февраль 2018 г. На линии пришлось построить тоннелей на 66 км суммарно, самый длинный из них - 5120 м. При этом время в пути до Сиваса сократится с 11 часов сейчас до 3 час 30 мин. Проектная скорость на линии - 250 км/ч. Турки не стали ломать голову и заказали у Сименса проверенную платформу - Siemes Velaro (как наши "Сапсаны").

PS. Судя по всему, лет через 8-10, если турки не остановятся и продлят свою ВСМ до Карса - то эта линия станет скоростным пассажирским стержнем всей Анатолии и Дальнее Закавказье приблизится к Стамбулу на расстояние 9-10 часов ходу, а к Анкаре - до 6-6,5 часов.

Карту прилагаю, где я красным обвел сдаточный участок. Существующие ВСМ (азиатский Стамбул - Анкара и ветка на Конью) обозначены красной тонкой линией с засечками.

Collapse )