On this day in journal — June 14th

Серж фиолетово-черный

Королевство Зеркальных Отражений. Часть 2

Немного фоторяда о прошедшем походе по Староладожскому каналу.
Увы, подробней рассказывать о нём нет времени, хотя «чукча больше писатель», чем читатель. Так что хоть показать небольшие отрывки :)



Вообще, весь первый день похода разделился на две неравных по времени и по потраченной энергии части:
1) с раннего утра и до часу дня, когда происходила эпопея с переправкой через устье Невы у крепости Орешек, а также осмотр Шлиссельбурга и его достопримечательностей (как говорят очевидцы, 12 км пробега)
2) собственно пробег вдоль канала и до Ладоги (68 км), принесший столько положительных эмоций и увиденных красот, особенно нескончаемых заркальных отражений.

Collapse )

Продолжение следует.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Петербургская Классика. Белые ночи и разводные мосты

Петербург – интересный по характеру город.
Долгие зимние вечера и ночи, затянутые ледком каналы. Темнота, темнота...
Потом весна, иногда вялая и долгая, а иногда быстрая и шустрая - но всегда подсыпаемая снегом в самый неподходящий момент, когда думаешь: ну все! Нету больше зимы! А она, хитрая, ненадолго возвращается.
Первые робкие листочки в начале мая. Ранние рассветы.
* * *
И вот - наступает июнь.
А июнь для Петербурга – все равно что большой дворцовый бал для королевы.
Королева - может иногда болеть.
Она может просто сидеть в своих покоях в домашнем платье.
Может и принарядиться, для приема послов.
Но в июне - наша королева принимает гостей со всего мира.
Это её бал, её звездный час.
Королева одевает вечернее платье – всегда немного обновленное, заметьте. И всегда – строго классическое.
В нём - нет никакого диссонанса, все детали точно выверены и филигранно подобраны. Нет купеческой отсебятины, демонстрации денег и дешёвого быстрого успеха, которая так рвется везде на поверхность, повыше.
На вечернем платье у неё бриллиантовые диадема и ожерелье – из расцвеченных мостов через Неву, Петропавловской крепости, Зимнего дворца, Стрелки и других бриллиантов. Лучшие ювелиры мира в течение двухсот лет лет создавали эти бриллианты, из разных стран. А потом их сумели сохранить и достойно огранить - светом и цветом.
И наконец, чтобы подчеркнуть её неземную красоту, в город приходят белые ночи.
* * *
Королева идет по дорожке, перед нею склоняются восхищенные взоры.
Есть и невосхищенные. В толпе шепчутся: другим дамам завидно, и её могут нелицеприятно обсуждать. Прямо скажем, могут и обгадить за глаза (а в глаза – в основном боятся).
А она идёт и идёт себе по дорожке – и ей, честно говоря, глубоко наплевать на всех в мире завистников и критиков. Потому что цену она себе знает; и осознает то, что красоте её – нет равных. Вот только наряды её - дороги очень и содержать их непросто.
Но она же – королева, и их несомненно достойна!
И она это знает.

Дворцовый мост в момент начала разводки с воды.
Ночь с 11 на 12 июня 2007 г.


Collapse )
мудрый котик

По следам прошлых экспедиций (Троицк)

В сентябре 2009 года в цикле "Ворота в Азию" я рассказывал о старинном купеческом городе Троицке, когда-то бывшем одним из центров российской торговли со Средней Азией, киргизскими и уйгурскими пределами. В том числе, на одной из улиц мы тогда нашли огромную для такого городка гостиницу в стиле модерн, совершенно обветшалую - как осколок Империи, непонятно почему уцелевший в степном краю. Кто читал часть 7 цикла, наверное, помнят её:


Так вот, сегодня мне написали, что её капитально отремонтировали, и даже прислали фото.
Что стало - можно заценить под катом.

Collapse )
Серж борода

Почему не Петроград?

Перед "праздником суверенитета" интересно тут пообщался, со старыми ленинградцами. Речь в разговоре зашла и о славном времечке лета 91-го, когда "демократия" лезла отовсюду, даже из анальных отверстий, и клонировалась в самых неожиданных местах. Я тогда в городе не проживал, а был, если так можно сказать, "регулярно приезжающим" - то есть все нюансы развития событий не знал.
В частности, я спросил, почему на референдуме по имени города (раз уж зудело поменять) не было весьма разумного варианта "Петроград", а были только "Ленинград" и "Санкт-Петербург"? Мне озвучили такую версию - что в этом случае "Санкт-Петербург" бы точно проиграл, потому что "Петроград" оттянул бы часть голосов у "Санкт-Петербурга", но не у "Ленинграда", и город бы тогда так и остался Ленинградом, чего новая власть допустить не могла.

Что думаете об этом, ленинградцы? Почему тогда выбирали из двух названий, а не из трёх? Почему "Петроград" не ставился на голосование, а только и именно "Санкт-Петербург"? Или он совсем, как вариант, был непопулярен? Кто-нибудь помнит тогдашние перипетии?
Уссурийский тигр

"День России" в Малой Вишере

Самым большим впечатлением за всю поездку в выходной 12 июня для нас стало созерцание технологии т.н. "праздника" на центральной площади Малой Вишеры. Нет, это не был разрыв шаблона - я-то давно понимаю истинную цену этому искусственному празднику "независимости Новой России от большой России" и отклик на него в народных массах, которых - как известно - надолго не обманешь. В этот раз я вообще хотел про него промолчать (моё отношение к нему вы знаете, оно чёткое и определённое). Но тут это было настолько ярко выражено, что промолчать об увиденном было бы нечестно.

Вообще, я бы посоветовал ожиревшим на казённых харчах московским политологам, которые греют свои тушки в роскошных кабинетах и натужно выдавливают "высокие смыслы" для нелепых постсоветских праздников, вот что. Дорогие придворные ребята, оторвите жопу от кожаного кресла и оформите в своей бухгалтерии билет на бизнес-класс "Сапсана" - но выйдите не в Питере, а на промежуточном маленьком райцентре, типа Малой Вишеры или Бологое. Вам близко, всего три часа. Плёвое дело. И посмотрите, как ваш любимый народ, от имени которого вы вещаете, откликается на ваши оторванные от жизни умствования.

Ну а я, друзиа, покажу вам. Честно, сам был впечатлён :)

День России в Малой Вишере

Сперва зацените видео (меньше минуты), для вхождения в обстановку, а под катом - десяток карточек, они конкретизируют диспозицию.



Collapse )
Уссурийский тигр

Маловишерский Колизей

Пришла пора рассказать и про Колизей. Нет, не про римский, куда стремится попасть продвинутый столичный житель, дабы приобщиться к культурке и стать выше прочих обывателей; а про маловишерский. Этот Колизей находится аккурат на пути из юго-восточной столицы в северную столицу; мимо него ежедневно и ежечасно проносятся тысячи столичных хипстеров, манагеров и функционеров, а если взять в ежегодном исчислении - то и миллионы. Но нет туда никаких толп турыстов, нет билетных касс, а равно и толкущихся рядом спекулянтов и карманников. Стоят суровые красные руины павшей Империи молча, строго глядя на легкомысленные "Сапсаны" и прочие красно-серые поезда, проносящиеся мимо.
Давайте вместе со мною сходим туда и проникнемся былой аурой Красса Маневрового и Помпея Паровозного.

Маловишерский Колизей в 2013 году

Collapse )
Консерватор

Люксембургский дворец. В гостях у французского сенатора

В заключительный день перед отъездом несколько человек из нашей группы были приняты в Сенате Франции.
Сенат - это одна из палат французского парламента, верхняя - то есть, аналог нашего Совета Федерации. Палата гораздо более консервативная, нежели нижняя - Национальное собрание, избирается по другим правилам и там гораздо больше представителей из аграрной внутренней глубинки страны ("мы и есть настоящая Франция, а не громкие столичные крикуны").
Принимал нас в своём кабинете сенатор Эмери де Монтескью, потомок рода д'Артаньянов (да-да, именно того самого, что из романа Дюма). Ему уже за 70, но выглядит прекрасно, и немного даже владеет русским языком - что было неожиданно, но приятно. Мы где-то с полчаса общались, а затем коллеги-калининградцы вручили ему капсулу с землей с поля Гумбинненской битвы Первой мировой войны.

Здесь я не ставлю своей целью пересказать нашу беседу в кабинете сенатора, а просто хочу вам показать общую обстановку его кабинета, уровень роскоши/скромности, и как выглядит его рабочее место. Из Сената Франции будет два поста - вот этот ("рабочий") и второй ("парадный"), где я покажу другие зоны Люксембургского дворца - сенаторскую библиотеку, зал для отдыха, зону работы с документами.

Самое главное впечатление, вынесенное оттуда - это контраст невероятно роскошной парадной зоны Сената (общего назначения) со скромностью и даже теснотой сенаторских кабинетов во флигелях дворца.

Сенатор Эмери де Монтескью (Aymeri de Montesquiou) в рабочем кабинете

Collapse )
Авиация

Феномен томатного сока в воздухе

Незадолго до поездки прочитал в каком-то популярном жж про томатный сок в самолётах.
И решил понаблюдать, на обоих рейсах (СПб - Берлин, Париж - СПб), как с этим делом обстоят дела.
Оказалось, да - примерно 3-4 человека из полного ряда (6 кресел) берут себе именно томатный сок. Либо томатный сок + что-то другое, если два стаканчика. Вот на фото моя соседка по берлинскому рейсу, дальше ещё человек с томатным, я тоже всегда его беру в полёте. Объяснить это рационально не могу, просто с ним как-то приятнее.

Обратно из Парижа летел у прохода, снимать виды наружу было невозможно.
Ну и ладно. Дождался, когда самолёт накормят, все откинутся, расслабятся, и пошёл в хвост к стюардессам (баклажан был А-320-214). Захожу за шторочку, спрашиваю их:

Collapse )
Уссурийский тигр

По Балтике паромом

Ну вот, вернулся домой.
Позади четыре дня в Балтике на паромах компании Finnline - Finnstar и Finnlady (на заглавном фото - их систершип, точно такой же), четыре дня в Германии (от Любека до Нойштрелица по восточногерманским выселкам), и день в Порвоо. Вот всё-таки есть своё неповторимое очарование в грузопассажирских паромах-трудягах, это я ещё по канувшему ныне в Лету "Суперфасту" помню. Мне так на них передвигаться заметно приятнее, чем на круизниках - нет этой вездесущей давящей на уши и глаза визуальной попсы, алкогольного фонтана, и к тому же очень колоритная публика (дальнобойщики, байкеры) и гораздо проще отношения.

В Финляндии и в Ленинграде сегодня уже пасмурно, но нам повезло - все абсолютно дни в пути, кроме сегодняшнего, была шикарная погодка. Три часа в обед пришлось провести на границе, но это ещё мы легко отделались в конце "больших выходных". Ничего, добрался :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Финские велобайкеры зажыгают на борту парома

Финские велобайкеры зажыгают на борту парома Finnlady.
Это не штатные развлекатели (паром рейсовый, грузопассажирский - там ничего такого в принципе не предусмотрено), просто ребята решили развлечь народ в пути, в "морской день" - идти по Балтике две ночи и день. Попросили у старпома разрешения взять на грузовой палубе свою аппаратуру, притащили её наверх, распаковали, настроили и зажыгали. Получилось очень душевно :)
Для примера - одна композиция из их репертуара (4,5 мин.).



Канал periskopspb на YouTube
Серж флот

Новый ледокол ВМФ спущен на воду

10 июня на "Адмиралтейских верфях" спущен на воду первый за постсоветское (и даже больше - за 40 лет) время специализированный ледокол ВМФ "Илья Муромец". Строили его, что любопытно, на том же стапеле, где и первый в мире атомный ледокол "Ленин" в конце 50-х.


Ледокол - проекта 21180, гл. конструктор – Бахров М.В., разработан в КБ "Вымпел" совместно с "Адмиралтейскими верфями". Он сравнительно небольшой - 6000 т водоизмещением и автономностью 2 м-ца, однако имеет ряд специализированных функций, отличающих его от обычного линейного ледокола. В частности, он может выступать как аварийно-спасательное и пожарное судно, имеет помещения на +50 человек (доставка в отдалённые арктические гарнизоны), грузовой отсек, а также несёт на борту гидрографическое и спецоборудование в интересах флота.

Collapse )
Ворота в Азию

Порт Усть-Луга с воздуха

Разжился тут свежими снимочками порта Усть-Луга с воздуха, конца весны с.г.
А то недавно на РБК был на этот порт забавный заказной наезд, где их обвиняли в том, что они развиваются "неэффективно" и "берут невыгодные грузы", в противовес Большому порту СПб. Меж тем, действительно, в Усть-Лугу разными методами - и экономическими, и административными - перебазируются все экологически проблемные грузы. И насыпные и жидкие. И это грамотно - перерабатывать генгруз вдали от больших центров, в малолюдной высокоспециализированной зоне. Да и инфраструктура подвоза не нагружает город.


Collapse )
Кортес

Третья дата для мавзолейной маскировки

Любопытный нюанс с маскировкой Мавзолея, которого не было в прежние годы. Теперь его стали огораживать-light ещё и на День России 12 июня. Не так глобально, как на 1 и 9 мая - но всё же.

Т.е. периоды огораживания постепенно множатся: началось всё когда-то с парада 9 мая в 2005-2006 гг.
Затем стали огораживать на 1 мая - не так давно, года 3-4 назад, с 2013-2014.
И вот теперь - третья дата.

Кортес

4 сценария развития украинского кризиса

В публичном доступе появился интересный анализ перспектив существования Новой Украины, разделенный на 4 сценария. Сперва утечки из него опубликовали разные СМИ, а потом он был выложен и целиком. Автор коллективный - аналитическое агентство "Внешняя политика". Ценно, что в этом анализе нет никакого надрыва и пропагандистских истерик: он холодный и рациональный. Конечно, он выдержан с некоторым уклоном в консервативный лоялизм - но и это нормально: доклад делала структура, близкая к официальным кругам, а текст составляли дипломаты.

Некоторые избранные выдержки оттуда, пожалуй, стоит привести и тут.
Заголовки цитат и выделения полужирным в тексте - мои.


Collapse )
Серж строгий

Да, жил эмоциями - но оставил нам шедевры и умел признавать ошибки

К кончине С.С. Говорухина.
Камень в него кидать я не буду, тем более когда душа его отходит на небеса - человек жил эмоциями в каждый из переломов эпохи. Наверное, для творческого человека это естественно. Во всяком случае, он был искренен в выражении своего мнения (даже если я с ним и не согласен) и никогда не вел себя нагло и подло, глумясь над проигравшими в стиле Окуджавы-1993.

Несомненный талант. Причём талант большой - подаривший нам, в числе прочего, такой эпический шедевр, как "Место встречи изменить нельзя". Который и сегодня смотрится на одном дыхании, растащен на цитаты и мемы, стал частью национальной идентичности.


Collapse )
паровоз П-36

Подстаканник как главный символ железнодорожной поездки по России

На вокзалах городов, проводящих ЧМ, установили большие подстаканники - как узнаваемый символ национального менталитета и неотъемлемый атрибут железнодорожного путешествия в России. Без чая в подстаканнике поездка на поезде - неполноценна. И никакие чашки, а тем более картонно-пластиковое непотребство не могут заменить настоящий подстаканник.

Так что реально - очень крутая идея! Я пока не смог прояснить точно, какой именно департамент РЖД или человек эту идею придумал, в каких недрах она родилась - но жму ему руку заочно. Услышав про такое начинание, не стал откладывать и доехал до Московского вокзала посмотреть в реале, как ЭТО выглядит. Посмотрим?


Collapse )
Серж злой

Пенсионный Мундиаль, значит?

Этот Мундиаль навсегда запомнится нам как "пенсионный".
Совмещать вброс "пенсионного" законопроекта в Думу и начало Мундиаля (слово-то, прости Господи, какое дурацкое!) - мерзенько и подленько. Пидарасы и сволочи - аналоги слова "политтехнолог". Они думают, ЭТО утонет в бодреньком ногомячном шуме и никто не заметит...

PS. И говорящих "икспердов" уже успели купить:
Эксперт: повышение пенсионного возраста в РФ улучшит благосостояние пожилых людей
паровоз П-36

Отмашка на событие прошла и теперь оно ЕСТЬ

Ну вот, все проснулись: с утра федеральным СМИ дали, наконец, отмашку на то, чтобы появилась НОВОСТЬ о сбойке ж/д путей на Крымском мосту, с опозданием на 72 часа. Что-то помешало сделать 12 июня мероприятие с торжественной сбойкой. А ведь ещё 11-го числа его репетировали. Вот это фото 3-дневной давности показывает процесс репетиции: "золотая" рельсовая плеть и рабочие:


Ну и видео Первого канала о событии, где использованы в т.ч. кадры с репетиции 11.6:



паровоз П-36

О комбинированной тяге "Ласточек", планах по депо Сортавала и ретро-поезде в Рускеалу

Из неожиданно позитивных впечатлений поездки на Рускеалу недельной давности должен отметить общение с зам.гендира РЖД и руководителем пассажирского блока компании Дмитрием Пеговым. Чёткие и выверенно конкретные "инженерные" ответы на вопросы, без воды и менеджерского наречия, которое лично мне всегда режет слух. Сразу чувствовалась школа локомотивщика и технократа, знающего вверенное ему хозяйство изнутри на отлично. От него же получил исчерпывающий ответ - почему именно "локомотивные Ласточки на усах" (на псковском, ивановском и сортавальском направлениях), а не отдельные закупки дизель-ласточек или электро-дизель гибридов. А то меня уже достали доморощенные "критики пида" с этими претензиями. Так что выложу, почему развитие комбинированной тяги пошло именно так, а не иначе. Также очень интересные ответы с планами по Сортавальскому депо как музейному, о появлении идеи ретро-поезда и др.

На фото Дм. Пегов - слева. Кое-что из пояснений я расшифровал с диктофона. Справа - А. Артемьев

1. Планы по депо Сортавала как музейного и действующего

П. – Мы сейчас смотрим на то, чтобы это депо, которое сейчас обслуживает путевую технику (больше тут нечего обслуживать – то есть оно заправляет тут тепловозы и путевую технику), получило новое качество. Это старое паровозное депо. Мы там уже восстановили поворотный круг, он уже работает, причём вращается от мотора. Восстановили старое место для заправки углём, для уборки шлака – то есть эти места все здесь были! Просто мы их все привели в порядок, восстановили – и спокойно обслуживаются на действующих стойловых путях веерного депо паровозы! Восстановили и водозаправочную колонку. Тут, слава Богу, ничего из этого временем не было тронуто, поэтому потребовались минимальные затраты – всё работало. Ну, круг крутился вручную, не мотором – его установили штатно. То есть здесь, как я вижу, можем получить хороший музей, действующий. Даже не буду называть это музеем – это депо, в которое можно будет водить экскурсии. Действующее депо, доступное для туристов. Такие мысли у нас есть.

Collapse )
Ворота в Азию

Тула: хорошие центральные сущности

Ранее я рассказал про оба вокзала Тулы (Московский и Ряжский) и про ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна) и Ясенки (Щекино) - а сейчас, по многочисленным просьбам читателей, небольшой экскурс по центру Тулы. Точнее, по некоторым точкам – центр тут немаленький и рассказывать о нём долго, это не моя цель. Но дело в том, что в 2017-2020 гг. здесь произошли очень значительные изменения: на месте бывшего пустыря между Оружейным заводом и Кремлём возникла прекрасно обустроенная многоуровневая набережная. Уровень исполнения оказался очень достойный, и для облцентра я бы оценил его на твёрдую "пятёрку". Кроме того, сделано лофт-пространство "Искры" и пешеходная улица Металлистов, они тоже близко.
Но сперва посмотрим самые центральные сущности.


Collapse )