On this day in journal — June 20th

паровоз П-36

Будьте здоровы, живите богато...

Други, покидаю вас на месяц.
Отбываю сегодня вечером с Московского вокзала в трансконтинентальную поездку во глубины Восточной Азии, за Байкал.
Уже завтра Транссибирская магистраль примет меня в свои стальные обьятья, прямо с нулевого километра. Целых три года я ей беззастенчиво изменял – то с Северной Европой и Балтикой, то с Германией и Чехией, то с Ладогой и Вологдой, а то даже и с Нижней Волгой и Грецией. И вот, снова наступило время ехать далеко на Восток.

Collapse )

Ну, а ежели что было не так, то эта... простите великодушно.
Засим откланиваюсь.
До свиданья!

Sincerely yours, Periskop.
  • Current Music
    По диким степям Забайкалья
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Москва рекламная

«Москва подземная», растиражированная после публикации того поста на разных порталах (некоторые даже попытались наложить свои копирайты на мои фото, правда, некачественно - потому что время тратить надо, а ленивым дизайнерам влом), привела к необычно большому приросту читателей моего журнала; однако это ещё не всё, что я хотел написать о столице в плане наблюдений.
Я думаю сделать ещё три поста («Реклама», «Интересные детали» и «В метро»), и – если позволит время – добавлю ещё и четвёртый, про сравнение Москва vs. Питер. Впрочем, последняя тема очень объёмная, а летом на ведение журнала времени я могу позволить гораздо меньше. Но, посмотрим.

Сейчас – мои «рекламные» зарисовки. Это фрагменты "на полях манжет" - а не фундаментальный взгляд; поэтому не ждите слишком большого анализа. Многие снимки я делал прямо из окна машины.

Collapse )
нирванна

Московская городская тавтология

Многие знают про знаменитую тавтологию: "Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина" и любят над ней потешаться. Однако и в Москве есть своя аналогичная тавтология, по вкусности совсем не хуже :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LXVII. Осло: колорит и характер города

Вот и добрались экспедиционеры до Осло.
Шёл 17-й день автопробега, позади было 4630 км пути от Питера, через Финляндию и мыс Нордкап.
Сам по себе Осло изначально не планировался, мы хотели от Тронхейма уйти на Швецию более коротким путём. Возник в плане он ближе к старту, когда уже все участники приобретали билеты. Дело в том, что Маэстро надо было лететь в Америку через Осло, и он предложил завезти его тудысь. Мы подумали... и согласились. Ладно, плюс три дня и полтыщи километров. Поэтому и мы концовку переиграли: взяли паромный билет на "Викинг лайн" от Стокгольма, подгадав на будни, чтоб недорого.

Однако, обозревая сейчас весь путь, задним числом я думаю, что Осло можно было и пропустить - Полярная и Атлантическая Норвегия были много мощней и красивей, особенно Лофотены. В Осло сильно впечатлил только "Фрам", остальное - не очень. И тем не менее, раз мы побывали - нужно рассказать. Получается четыре поста (в три не уместил): колорит столицы, архитектура, полуостров музеев и "Фрам". В этой части я расскажу об общем характере Осло; покажу людей, транспорт и некоторые наши впечатления.

Collapse )
Советская Армия

1941 год, май: "Моторы на войне"

Любителям военной истории - большая статья "Моторы на войне" из того же, майского номера "Техники-Молодёжи" за 1941 год. Ранее было - "Бои в Финляндии" и подборка статей. Много информации о тогдашних представлениях о современной технике, о её перспективах и значении. Как это себе представляли наши предки 70 лет назад, за месяц до нападения Германии.


Collapse )
Авиация

Дягилево: большой авиационный день. Часть 2: аэродром и полёты

Если в первой части рассказа о Дягилево я в основном показывал гарнизонные виды, столовую, а также карточки с Музея дальней авиации, то в этой части речь пойдёт о полётах и предполётной подготовке дальних бомбардировщиков. Я бы даже сказал так - предполётные (и послеполётные) операции лично мне были более интересны, так как показывали картину аэродромной жизни такой, как она есть, без прикрас, с изнанки внутренней технологии. Все любят снимать красивые взлётные картинки с полосы, да и ТВ это часто показывает; это, конечно, наиболее зрелищно - но вот как и каким образом самолёт готовится к этому на земле?
* * *
Именно за этим процессом и удалось понаблюдать, что займёт в моём повествовании немалую долю. Но конечно, будут тут и "взлётные" картинки, потому что после осмотра процесса подготовки бомбардировщиков к полётам мы потом поехали к полосе и смотрели взлёты-посадки: взлётов вблизи удалось застать примерно с дюжину, а посадок - 6 или 7. Кроме того, там было упражнение прохода над полосой на малых высотах - именно так над нами прошли три Ту22М3.

Процесс кормления малыша грудью заправки топливом бомбардировщика Ту-22М3

Collapse )
Серж флот

Билли Бонс и "Конкордия" (Конкордия-9)

...Наши люди в булочную на такси не ездят! А ходят яхтою вокруг белоснежной "Коста Конкордии".

Да-да, товарищи - мохнатая когтистая лапа Ретроградского Информационного Агентства дотянулась не только до бомберов, но и до этой бесславно затонувшей громадины. Теперь пиратам и ретроградам не надо пользоваться в качестве посредников всякими презренными "Корьерре Делла Серра" и прочими бусурманскими акулами пера и ротационных машин. Капитан Билли Бонс туда дошёл, собственной персоной и показывает нам ЭТО, прямо с тёплых морей.

Вот, например, раздетая барышня на палубе любуется лежащей на боку красавицей:


Collapse )
Уссурийский тигр

Главный Железнодорожник: холостой выстрел

Интересная какая коллизия получилось, с Главным Железнодорожником-то: вроде сняли... а потом не сняли, а в промежуток он с кем-то встретился, более высокопоставленным, чем Д.А. Медведев. И в этот же промежуток "облажалась" куча изданий, давших типа-дезу, но на тот момент бывшей не-дезой. Значит, г-н Якунин шатается, он не очень прочен, особенно после слива инфы про личную усадьбу. Лучше ли будет для железных дорог, если снимут Янунина - неясно, многое зависит от фигуры возможного преемника. Но пока что он удержался. Версии происшедшего есть разные - 1, 2.
Ещё вот что любопытно: пару часов побурлили, а через сутки инцидент напрочь забыли :-)
Уссурийский тигр

Комсомольск-на-Амуре. Постройка корвета на АСЗ

Интересный пост у dkphoto - постройка корветов пр. 20380 на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, бывший им. Ленинского Комсомола).
Кроме съёмок из цеха, много снимков корпусов самого завода. Добавлю от себя, что он долго лежал в анабиозе, лет 10-11, и сейчас с трудом подымается. У меня в советское время там работали родственники, так что хорошо помню, какой гигант это был и сколько тысяч людей "держал" (школы, дома, разнообразная социалка, пионерлагеря и проч.).


Постройка корвета пр. 20380 на Амурском судостроительном заводе
Уссурийский тигр

Ядерная гонка мобильных гаджетов

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------

Чем больше ядер, тем лучше устройство – утверждают продавцы мобильных гаджетов. Попробуем выяснить: многоядерный процессоры в смартфонах и планшетах – это технический прогресс или маркетинговый ход?

Collapse )
Тигр голодный

Мир китайской плацкарты

Когда говорят о китайских железных дорогах, то неискушённому отечественному читателю, закормленному прессой, обычно представляется сверхскоростной поезд-пуля - этакий хищник железных дорог с вытянутой закруглённой мордочкой. И хотя такие дороги в Китае и правда стремительно развиваются - тем не менее большинство рядовых китайцев ездят обычными "медленными" поездами. И не менее половины из них передвигаются плацкартными вагонами. Они не похожи на наши - трёхъярусные и с проходом, и это целый дорожный мир со своими законами.

Честно сказать, сперва я побаивался тамошнего плацкарта. Окунаться в плотное человеческое море совершенно незнакомого состава довольно волнительно. Казалось, что там всё набито бедными китайцами и всё кругом непонятно. Так что в первой экспедиции почти до самого конца я передвигался или на скоростных поездах, или в купе. И только перед отъездом (из Яньани в Пекин) рискнул ради интереса проехать в плацкарте. Оказалось - вполне нормально, и совсем не страшно. Да, есть свои нюансы. Но они преодолимы.

Во Второй китайской экспедиции с плакцартой пришлось столкнуться уже плотно. У меня на большую часть маршрута не было заранее купленных билетов, и многое приходилось решать по пути. Билетов за 1-3 дня на многие направления никаких нет, кроме плацкарты или безместных. Это примерно как в СССР: поездов много, напряжённость движения очень высокая, оборот билетов тоже. Поэтому плацкарт реально выручал - в ходе передвижений мне пришлось воспользоваться им шестижды и сэкономить множество ночёвок в гостиницах. Главное, стараться брать вниз или в серединку. Попутно порвался у меня и шаблон о том, что в Поднебесной на плацкарте передвигаются только лузеры из низших социальных слоёв. Ничего подобного! В плацкарте едут в основном те, кому просто не свезло в кассе взять купе. А не те, кто хочет сэкономить.

Так что сейчас расскажу вам в картинках о китайской плацкарте.
И о том, как там строится свой местный дорожный мирок.

Китайский плацкарт не такой, как наш: три яруса полок и проход с сидушками побоку

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Три минуты на площади Сталинград

Ролик из непарадного Парижа (XIX округ, считающийся там неблагополучным).
Три минуты на площади Сталинград. Просто стоял и наблюдал за уличным движением, грохочущим на эстакаде метро и прохожими. Потом, когда буду делать пост про этот район французской столицы, использую его с объяснениями некоторых местных реалий. Надеюсь, через недельку до него дойдут руки. Ну а вы можете пока просто посмотреть :)



Канал periskopspb на YouTube
нирванна

Рисованный Транссиб Кати Гущиной: от Москвы до Владивостока

Наткнулся вчера на совершенно потрясающее рисованное произведение, сильно меня впечатлившее - иллюстрированный дневник (скетчбук) Кати Гущиной, выложенный в двух частях - раз, два. Проехала она его от конца до конца, Она удивительно системно препарировала информацию, которая была на сайте транссиба и в блогах путешественников, и получилось впечатляюще. Особенно ценно, что много внимания уделено эмоционально-бытовой стороне поездки - питанию на станциях и в поезде, музыке в пути и вообще человеческому измерению, общей атмосфере дальней многодневной поездки. И уж совсем здорово, как систематизированы стили вокзалов и водонапорок.
Такой бриллиант не могу не показать и тут, и в сообществе по Транссибу.

Ниже - 31 рисунок Кати от Москвы до Владивостока.
Кое-что она в своих частях перепутала по порядку следования (что вполне простительно для впервые проехавшего маршрут), и я уже сам три листа рисунков переставил по порядку. Кроме того, просьба не придираться к километражу станций - он у неё произвольно "гуляет" +/- 50 км от истинного, но не это главное в её рисунках. Короче, смотрите.


Collapse )
Кортес

Интерактивная карта постов

Любопытный сервис появился в жж: т.н. "персональная карта блогера" (это мне с неделю назад уведомление пришло на почту). Вчера вечером поползал по карте, посмотрел - вполне юзабельно, хотя посты там добавлены в основном ранние (до 2011). И лишь немного попало новых, буквально единицы. Я сам ничего не добавлял, это делали редактора из livejournal.
Теперь можно авторизоваться и добавлять посты с наложением на карту самому.

А вообще, география добавленных постов выглядит весьма любопытно, вот так:


Тут ещё нет Китая с двумя экспедициями, нет Сахалина с Камчаткой и многого из Дальнего Востока и т.п.
А вот версия карты с тем, что могло бы быть (добавлены красные точки на появившиеся описания городов и линий):

Collapse )
Красная Звезда

Понятие исторической дистанции

В школьном детстве такие фото поражали невероятной дальностью времени: казалось, что Первая Мировая - это что-то такое совсем доисторическое. А сейчас-то я понимаю, что в 1975-м расстояние до 1916-го составляло всего 59 лет, то есть это эквивалент 2004 года для воинов 1945-го. Деду-артиллеристу с тремя Георгиями тут, наверное, 77-78 лет, и он ещё относительно бодр. Нынешние же ветераны Великой Отечественной в 2016-м уже совсем старенькие, и их осталось ничтожное количество - так как от конца войны их отделяет уже не 59, а 71 год.

Ветеран Первой и Второй мировых войн, 1975
Красная Звезда

"Доска" и "мост" - идеологически разные ситуации

В обоих постах про "доску Маннергейма" в комментах не менее двадцати раз повторилась отсылка к т.н. "мосту Кадырова", который некоторые юзеры ничтоже сумняшеся искусственно связывают с первым вопросом. Поэтому полагаю правильным краткой репликой дать моё мнение по этому поводу, чтобы бесконечно не повторяться.

Collapse )
паровоз П-36

Встретились два поезда на станции...

На днях прислали чудесное.
Картина называется "Черное и белое", автор - Вольдемар Казак (это псевдоним), сюжет однозначно подпадает под рубрику "Минутка транспортного искусства" и истинно прекрасен :)

Collapse )
паровоз П-36

На новой версии "Аллегро" в Евросоюз и обратно

Обещанный обзор новой версии скоростного экспресса "Аллегро", которая стала курсировать между СПб и Хельсинки с 15 июня.
Пока что на линию вышел первый обновленный состав, остальные будут реновировать постепенно - июль и сентябрь 2018, и заключительный - в марте 2019. Реновация идёт на базе депо VR.

Новая версия "Аллегро" на перроне вокзала Хельсинки

Collapse )
паровоз П-36

Возвращение паровозов-памятников на линию

На железных дорогах уже примерно 12-15 лет подряд наблюдается интересный процесс - возвращение паровозов на линии в "живом" состоянии. В 70-80-е многие из них ставились как памятники у депо, так вот сейчас некоторые из них... снимают с постаментов и пускают обратно в движение! В своё время наделал шуму прецедент памятника П-36 у Белорусского вокзала Мск, который сняли с постамента. А сейчас то же самое ждёт, к примеру, и шарьинский П-36. Может, потом и до сковородинского "генерала" очередь дойдёт.

Шарьинский П-36. Фото 2011 г.

Collapse )
Красная Звезда

К юбилейной драпировке Мавзолея на Парад Победы

Да, Мавзолей снова задрапировали, огромной конструкцией с фотографиями, цифрой и лентой. Теперь уже 100% вероятности, что "снова". Вот вчерашний снимок из-за ограждения Красной пл.:


Collapse )