On this day in journal — August 15th

Серж борода

Ретро-Питер-2. Красный ГлавШтаб

А финская книжка со старыми открытками Питера меня зацепила, смотреть-не пересмотреть. Столько там забавного и непривычного...

Вот еще открытие: а Главный Штаб-то тоже был красный!
Ну вы только представьте себе - приходите, значицца, вы не спеша на Дворцовую. Проходите с Невского в Арку (а Главштаб у Арки желтым цветом красили - как сейчас). Приходите к Столпу. Дышите полной грудью, впереди красный Зимний дворец, сзади кирпично-красный Главный штаб. Колонна из темно-красного мрамора. Вся площадь такая красная-красная! Само собою рождается желание одеть красную рубаху и пустить кому-нибудь красного петуха :)
Ну или махорки так гордо закурить и в тужурочку кожаную приодеться.
Вот:


Мне в ретро-Питере замечательный коммент прислали на эту тему:
Кажется у Синдаловского читал про то, почему в красно-коричневый цвет покрасили... дескать кайзер Германии Вильгельм прислал в подарок Николаю 2-му (ессно до 1-й Мировой) большое количество красно-коричневой краски (вроде для нужд флота), но флоту она не подошла решили Зимний покрасить...
Интересно, это правда или нет?

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

О Собчаке

На минувшей неделе одной из самых видных перестроечных фигур – Анатолию Собчаку – исполнилось 70. Поскольку «под ним» в своё время работали киты нынешней политики - Путин, Медведев, многие другие, то эта дата получила определенное освещение в СМИ.
Одной из наиболее любопытных статей, посвященных этому деятелю, была статья профессора Запесоцкого в официозной «Российской Газете». Однако, по внимательном прочтении оной, я сделал вывод, что статья есть просто краткий дайджест его журнального варианта в «Неве». И еще, сделанные в этой статье сокращения, их характер - они довольно ярко характеризуют и самого Запесоцкого.

фото - "Российская газета"

Моя оценка Собчака в целом негативна – это был редкостный демагог, краснобай, самовлюбленный нарцисс и совершенно нулевой администратор, бросивший великий город под своим должностным прикрытием на сьедение «рыночным хозяйственникам». Высокомерие из него так и сочилось, это было видно даже по ТВ-трансляциям. В общем, достаточно неприятная личность, возглавлявшая ленинградскую колонну разрушителей страны. И колонну разрушителей Ленинграда-Петербурга – ибо именно при нем, практически на десятилетие, полностью остановилось развитие города и он был ввергнут в хаос, финансовый голод и перманентную грязь, получив попутно унизительное прозвище «криминальная столица». Короче, он мне сильно напоминает его революционного предшественника Гришу Зиновьева – тоже действовавший на переломе эпох, такой же отталкивающий по итогу своей деятельности и похожий на него по своему невеселому финалу жизни.
Однако я не могу ему отказать в бесспорном ораторском таланте и определенной харизме - особенно она действовала на женщин. Помню, еще на Камчатке смотрели трансляции I сьезда народных депутатов, так у нас в отделе женщины вздыхали «Ах, какая душечка! Ах, какой смелый мужчина!». Посему - личность его заслуживает внимания, ибо в историю он вписал свои строки, хоть и отрицательные.
Так что предлагаю желающим почитать отрывки из воспоминаний Запесоцкого, опубликованных в «Неве» в прошлом году, они поучительные и информативные, ибо он достаточно близко знал этого деятеля. Там про многие злободневные ленинградские дела сказано. С точкой зрения автора я не вполне согласен, однако его записки – бесспорно интересны для всех, кому интересна недавняя истории Ленинграда-Петербурга.

Collapse )
паровоз П-36

Ворота в Арктику-III. От Полярных Зорь до Кольского залива

Теперь - рассказ о самом "полярном" и дальнем от столиц участке магистрали.
Мы проедем город Полярные Зори, затем Хибины, дли-и-инное озеро Имандра, город Оленегорск, после проследуем по долине реки Колы и достигнем Северного Ледовитого океана (Кольской губы) у города-героя Мурманска.

Вид с поезда на озеро Имандра

Collapse )
разговоры

Феномен Цоя

Сегодня, оказывается, 20-летняя годовщина гибели В.Цоя (судя по обилию постов у френдов).
Поклонников его довольно много и сейчас - просто восторженные 15-20-летние превратились в солидных 35-40-летних. Я к их числу не отношусь, поскольку к Цою, "Кино" и его творчеству относился и тогда и сейчас ровно-нейтрально. Некоторые песни мне нравились, некоторые - пропускал, как проходные, а одну из них считаю весьма зловещей, предвосхитившей будущее. Она меня и сейчас немного коробит. Впрочем, это лишь моё личностное отношение - я никоим образом не претендую на покушение на чувства его поклонников и фанатов (если вдруг кто захочет обидеться).

Однако, как путешественник, внимательно наблюдающий окружающую жизнь в поездках, должен отметить следующее: есть у Цоя и настоящий феномен, который он оставил после себя - это массовое наскальное и настенное творчество по всей Евразии (не только на территории экс-СССР). Прошло уже 20 лет, но феномен сохранился и воспроизводится (!). Надписи "Цой жив!" я встречал за последние лет пять на киевском Подоле и скалах у металлургического пруда г. Петровска-Забайкальского, в татарской слободе Астрахани и одесской Аркадии, в калужском Малоярославце и простецкой Рязани. Да что там Одесса - на перилах моста в г. Ческе-Крумлов (южная Чехия) я тоже встречал такую надпись, и даже выцарапанную над краном умывальника мюнхенского хауптбанхофа (!).

* * *
Отчего такой феномен устойчиво сохраняется именно в отношении Виктора Цоя, я так до конца понять и не могу. Вот, казалось бы, похожий и тоже очень популярный тогда перестроечный исполнитель, трагически и мистически ушедший из жизни - Игорь Тальков. Тоже любил петь "символические" вещи, согласно мейнстриму того времени. Про "расстрелянного генерала" и проч. Но где он сейчас, этот Тальков? Кто его помнит, в смысле "народной" памяти? Я ни разу не видел, чтобы про него так писали на скалах и стенах, как про Цоя. Уж не говорю про множество других промелькнувших "звёздочек", которых сейчас толком никто не помнит.

Вот интересно, почему так? Почему Цой в этом жанре (наскально-настенные надписи) на порядки опережает всех остальных коллег по цеху, почивших и не почивших?

В качестве свежего живого примера - помещаю снимок, сделанный мною шесть дней назад, на скальной тропе в Мурманске, ведущей от мемориала "Алёша" на Зелёном Мысу к храму Николы-на-Водах.
Collapse )
Советская Армия

Одинцово. Альтернативный маршал Жуков

В подмосковном городе Одинцово я встретил самый необычный из всех виденных мною памятников Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову. Можно сказать даже так - памятник альтернативной реальности. Когда увидел - был сильно озадачен.

Collapse )
МПС СССР

Путевое видео на ночь-3. Вторая минута в "Сапсане"

Сегодня в нашем вечернем видеоменю - вторая минута по отбытии "Сапсана" с Московского вокзала. Тут бусурманский бело-красный бундесснаряд ползёт ещё ме-е-едленно, и можно спокойно обозреть проплывающие за окном краснокирпичные питерские ебеня или бассейн "Лиговский", а вот пересечение Обводного мостом я уже не снял - строгий стюард (проводников там нема) подошёл проверять тикеты (билетов тут нема) у пессенджеров (пассажиров тут нема). Аутентичные разговоры и реплики в салоне прилагаются :-)

Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. МиГ-15УТИ

Вчера я показал подборку с летающим "Митчеллом", а следующий набор снимков - с МиГ-15. Точней, с его модификацией в виде спарки, -УТИ - она и летала. Надо сказать, этот юркий самолётик объективно получился одним из пиков программы "Легенды мировой авиации" и был в итоге восторженно встречен зрителями. Так же, как и с Б-25, как и с Каталиной, вначале никто не ждал от него особых красот, но в ходе выполнения своего полёта, отношение к реактивному ястребку изменилось. Потому что летал он, если так можно сказать применительно к истребителю, стильно и элегантно.
Сейчас я, кажется, понимаю такое восторженное отношение к МиГу и почему оно так ярко вдруг проявилось. Дело в том, что перед ним в программе почти два часа подряд выступали тихоходные машины Второй Мировой, люди на поле к ним уже психологически адаптировались - и вот, вдруг! среди солидных "Паккардов" и ЗиСов является сверкающий болид из "Формулы-1" и начинает филигранно "вышивать" средь рядов шоссе :-) Как-то оно примерно так и выглядело. И даже не верилось, что реактивный МиГ разделяло с другими военными машинами всего лишь 7-8 лет - вот, скажите, много ли для современника разделяет 2012 и 2005 годы? А 1942 и 1949-й разделяет именно такой промежуток времени, если вдуматься - совсем ничтожный. И - такой скачок в технологиях.
Снимать "пятнадцатый" было сложно, интервалы его фигур были большие, скорость - тоже приличная, удалялся он от лётного поля порой далековато. Поэтому снимков в подборке совсем немного, так что - как есть, что получилось. В общем, смотрите :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

Поездом на Великую Китайскую Стену

Самый мегабоян и самый узнаваемый символ Китая - Великая Китайская Стена. Практически каждый турыст или путешественник, добравшийся до Северного Китая, стремится засвидетельствовать своё почтение Стене. Самые незатейливые берут такси (попросят не менее 300 юаней только за трансфер в оба конца, а то и поболее) или готовый тур (тоже не меньше). Те, кто попродвинутее - ищут автобус на Бадалинь. Это дешевле, но посложнее.

Но самый красивый и одновременно самый дешёвый способ попадания на Стену - это поездом. В оба конца вы можете проехать всего за 12 юаней (~60 руб.) - примерно в 15-20 раз дешевле, чем такси и при этом не менее комфортно. Об этом способе, как ни удивительно, знает относительно немного иностранного народу. Поэтому давайте-ка я вам расскажу, как попадать на Великую Стену поездом, безо всякого геморроя и переплат и получая удовольствие от созерцания окружающей красоты.
Итак, в путь, товарищи!


Collapse )
Кортес

Небольшая репетиция


Немцы в лице еженедельника Der Spiegel с немалым удивлением подметили очень верную фишку, касающуюся г-на М.С. Горбачёва - а именно, то, как именно широкие массы неправильного русского народа почему-то относятся к его персоне:

[...] В очередной раз распространились сведения о смерти бывшего советского президента. И вновь оказалось, что это ложная информация. Однако этого было достаточно для того, чтобы вызвать в России волну ненависти. В среду вечером государственное московское информационное агентство «РИА Новости» в своем микроблоге на немецком языке и в Twitter’е объявило о смерти Горбачева. Как оказалось, это сообщение было ложным.

Collapse )
Уссурийский тигр

Рамбов. Продукты-1997

Вот ещё в копилочку видео января 1997 года. Всё с той же московско-питерской командировки.
Но если до этого я показывал всякие прогулочки, достопримечательности и прочие вокзалы-поезда, то это видео у меня - самое странное. Тут засняты продукты для вечерней "поляны", которые мы купили в рамбовском магазине "Петмол" на ул. Победы. Причём, что самое удивительное - практически все они сейчас уже не существуют в прежнем виде. А ведь прошло всего 16 с половиной лет. Марок многих нет, комбинаты почили в бозе, продукты сильно изменили вкус, а некоторые отмерли вообще. Сливочные ириски тогда ещё были натуральные, без привкусов мерзких фруктовых эссенций, сыр "Янтарь" - тоже натуральным, семейство первых экспериментальных петмоловских йогуртов "Корона" давно заместилось более прогрессивными подвидами с кучей консервантов. Дарницкий хлеб я впервые увидел в упаковке (!). Да и нежигулёвское пиво я по дальневосточной инерции называл ещё "марочным" (но скоро это пройдёт). Словом, сейчас удивительно смотреть на всё это.

Думаю, когда-нибудь наши потомки напишут целые книги про удивительное превращение не очень красивых натуральных продуктов советской эры (которые к тому же довольно быстро портились) в красивые полухимические субстанции современных лет, многие из которых мигрировали в откровенные обманки - типа превращения плавленых сырков в "сырные продукты". Но в 1997-м году на постосоветском пространстве этот процесс только начинался, взяв старт на всеобщее превращение примерно году в 1995-м (а до этого пищекомбинаты гнали ещё технологически "совок"), шёл очень неравномерно в разных регионах, и достигнув совершенства в районе второго кризиса (2008-2009).

А почему снял такой ролик? Вообще, тогда это казалось спонтанно, типа просто для прикола. Но сейчас думаю - видимо, потому что был впечатлён совершенно иным ассортиментом в Питере. Абсолютно иным, чем у нас на Д. Востоке (я тогда всего 3 м-ца как переехал с Камчатки в Хабаровск). Это сейчас продукты типизировались, дело взяли в руки огромные пищевые концерны, а тогда было не так.
Короче, смотрите путешествие в продуктовое прошлое :) 2 с половиной минутки.



Канал periskopspb на YouTube
Тигр задумчивый

Уханьское метро

Дошла очередь и до рассказа об уханьском метро. Зимой я вам рассказал про кантонское, в котором в вагонах холод +16. А теперь - ещё одно китайское метро, трёхградья Ухань. Оно при всей похожести на остальные имеет свою уникальную фишку - стойки с питьевой водой на всех станциях. Причём стойки дизайнерские, стильные. Зачем внутри станций метро халявная питьевая вода, я не знаю - но раз поставили, то значит так надо :)

На всех станциях метро можно попить из рожка халявной водички

Уханьское метро находится пока в младшем школьном возрасте - первая наземная линия открыта только в 2004-м, то есть ему всего десять лет. Подземная же часть и вовсе младенческая - линия 2 была открыта в декабре 2012-го, за 10 месяцев до моего приезда, а линия 4 - спустя два месяца после моего отбытия оттуда, в декабре 2013-го. Линия 2 стала первой в истории, которая прошла под главной в китайской цивилизации рекой Янцзы и соединила оба берега. Скорость сооружения фантастическая: открывают движение сразу целыми линиями, по 12-15 станций разом. В дополнение картины скажу, что сейчас строится (одновременно!) ещё две линии, плюс продление 4-й, которые будут открыты в 2015-2017 гг. Для города в 6,5 млн.чел. (аналог Питера по размеру) я считаю, невероятно мощные темпы.

Впрочем, давайте посмотрим, что это за такое метро и с чем его едят.

Collapse )
паровоз П-36

Новый участок Цинхай-Тибетской ж.д.

Сегодня легендарная Цинхай-Тибетская магистраль стала длинней ещё на 253 км: Лхаса с 15 августа перестаёт быть конечной станцией, а дорога продлевается до Шигацзе. Путь по этим местам сократился вдвое - с 4 часов до 2-х по ж/д. Новый участок включает 14 станций, 29 тоннелей, 116 мостов. Макс. скорость движения поездов - 120 км/ч, годовой объем грузовых перевозок прогнозируется в 8,3 млн тонн.
(отседова)

[снимок Синьхуа]

В общем, Китай переваривает Тибет.
Магистральными дорогами в том числе.

Collapse )
Уссурийский тигр

Кому санкционная война, а кому и мать родна

"Санкционная война" - кому война, а кому и мать родна (с):

Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал предприятия национального АПК использовать введенное Москвой эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из некоторых стран. «Надо шевелиться, использовать этот момент и заработать деньги», — сказал глава государства. При этом президент предупредил о недопустимости «оголения» внутреннего рынка из-за повышенного спроса на белорусскую продукцию в России.

«Надо иметь в виду, что они закрыли свой рынок, но мы не брали обязательства по внутреннему рынку. Мы можем завозить себе продукцию с любой точки планеты. Надо загружать, перерабатывать и продавать», — отметил Лукашенко. «Только надо согласовывать с россиянами, чтобы нас не упрекали, что мы идем в разрез с их политикой», — добавил он.

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида Зайца, только на поставках молочной и мясной продукции в Россию с августа по декабрь можно получить выручку в объеме 2,1 миллиарда долларов.

(отседова)

А вы шутили про белорусские устрицы, хе-хе :)
Будут вам и устрицы из Волковыска, будет и сёмга из фьордов верхнего Днепра и Немана.

Вот ещё интересная инфа, на ту же тему (это уже финны фишку просекли):

Финские магазины, которые расположены в районах поблизости от России, снизят цены на продукты. Об этом 15 августа сообщает РБК-Петербург со ссылкой на пресс-службу администрации Лаппеенранты.

«Запрет ввоза в Россию ряда продуктов из Евросоюза не касается ввоза этих продуктов для личного пользования, в связи с этим я ожидаю роста количества туристов, которые приезжают для шопинга в Лаппеенранту», — сказал руководитель отдела маркетинга городской администрации Мирка Рахман. 16-17 августа магазины Лаппеенранты Prisma и CityMarket снизят цены для российских покупателей. Для них продукты будут продаваться с информацией на русском языке. Стоимость кефира, сметаны и масла будет снижена до 50 евроцентов (около 24 руб).

По прогнозам экспертов, продуктовые туры в Финляндию из приграничных российских территорий возобновятся. «Думаю, сейчас туры за продуктами в Финляндию могут испытать ренессанс. Их в какой-то момент стало меньше, но сейчас все может измениться»


PS. Полтора часа назад заезжал на Долгоозёрный рынок, поснимал сегодняшние цены на рыбу.
Но фотки на телефоне - как скину, так и тут выложу.
разговоры

Рыбейка, август. Долгоозерный рынок

Обещанный фотосет с ценами на рыбопродукты. В т.ч. и "санкционную", с Долгоозёрного рынка, где я уже десять лет как отовариваюсь. Снял сегодня ок. шести вечера.
Фотки с телефона, поэтому строго не судите за кач-во - торговцы не настолько продвинуты технологически, и от зеркалки сильно напрягаются. Через месяц повторю; будет понятно, что и как подросло.

Для начала: главный конкурент рыборазводным норвегам, карельская выловная (не радужная, та подешевле).
Подняли ценник примерно на 30 руб. от июня.


Collapse )
паровоз П-36

Усть-Луга: первое приближение

Вчера ранним утром поставил отложенно опрос про Исаакий в журнал и уехал в доселе неизведанное для меня место - транспортный хаб под названием Усть-Луга.
Потом, когда я уже был в пути, опрос вышел, там начались ожесточённые споры и крикливые разоблачения автора в разных его прегрешениях - которые я до вечера не видел и принять участие в них не мог. До залива и порта, правда, я пока не добрался - смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.


Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале "нулевых") с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский - после Новороссийска - порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция - всего четыре. А планируется шесть - когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас - 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики - ведь те порты уже "не наши".

Пост про инфраструктуру, схему Усть-Луги и станцию сделаю попозже, а пока немного попутных картинок и чуть-чуть геополитики, которая вынужденно вторглась в мой вчерашний визит.

Collapse )
разговоры

Как вернуться на старый стиль?

Друзиа, нужна помощь.
Несколько дней назад совершенно случайно (механически нажал с планшета) прошёл по жж-ссылке и переключился на т.н. "новый стиль". Все поменялось в мерзком стиле, появился закрепленный колонтитул сверху и прочие свистелки-перделки - даже стала маячить какая-то лента внизу, которую я не запрашивал. Изменилась и гл. стр. жж, и вид представления комментариев, и форма создания поста и т.п. Я этот навязываемый всем переход очень долго (и успешно) избегал, не покупаясь на соблазн - но настал и мой час, из-за глупой случайности.

Вопрос - как вернуться на старый добрый стиль? Что надо сделать?
Я все, что можно, пересмотрел, но в меню этого пункта, кажется, теперь нет - "улучшатели" не дают такой возможности :(((
Или я плохо искал? Тогда подскажите, как. Буду признателен за совет.

PS. Написал запрос, вернули.
Буду стараться даже случайно не жать, пока старый стиль работает.
Когда и если его совсем упразднят - тогда решу, что с этим жж делать в принципе.
Серж борода

Крокодил Гена с друзьями уехали в вечность

Ну что же, вот и харизматичная троица на голубом вагоне уехала в вечность. Фрагментируется мир советских образов, постепенно переходят в другой мир его творцы. Но нам остаются общие воспоминания о шедеврах.
Мир праху Эдуарда Николаевича Успенского.

Кортес

Гордо восседающие седалищем на пепелище

В случае писателя Успенского рельефно видно, что публика совершенно не умеет - или не хочет - отделять творчество/ творца и его вклад в создание общего (советского) культурного кода от современной политической позиции сварливого постсоветского старикашки в пожилом возрасте.

Какая разница, как Успенский относился к постсоветской Украине, России или там Киргизии - спустя 25 лет после распада СССР? Как он относится к Путину, Порошенке, Сапармурату Ниязову или - простихосспади - к Саакашвили? И каково его отношение к осколкам Советского Союза и взаимным тёркам между ними? Его вклад в другом: он создавал яркие и успешные образы нашего общего советского культурного кода - причём образы, узнаваемые для трех или четырех поколений и прочно вошедшие в национальную идентичность. И это у него получилось.

Collapse )
Ворота в Азию

Не плюй в колодец, сам в него попадёшь :)

Забавно. Писал вчера подглаву про Томск и Томскую ветвь и наткнулся на замечательное.
Чехов в своей поездке на Сахалин, если помните, в своих письмах знатно обгадил губернский Томск:

[...] "Томск описывать не буду. В России все города одинаковы. Томск город скучный, нетрезвый; красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем мрут губернаторы."

Или вот:
[...] "Томск гроша медного не стоит… Скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие… Город нетрезвый… Грязь невылазная… на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла её о зад… Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь…"

В свою очередь, город Томск тоже отметил вклад писателя гротескным памятником: в пальто, нелепой шляпе, перекошенных очках, босиком с непропорционально большими ногами. За спиной у писателя зонт.

Collapse )
Авиация

Что значит квалификация экипажа

[...] Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси, рассказали РБК эксперты. Рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу. Подлинность чек-листа подтвердили РБК пилоты. «По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат.

Однако. Вот что значит квалифицированный экипаж, не растерявшийся в аварийной ситуации. Все целы, все сели. Помните же случай с Суперджетом, недавний? Там экипаж накосячил многократно - и привет, куча жертв. Так что подготовка лётчиков в неавтоматическом режиме - это одно из главных компонентов безопасности полёта. И если на этом экономят - никакой супернавороченный самолёт не поможет.
А командир, думаю, по совокупности этой ситуации тянет на звезду Героя России.


Collapse )
Кортес

"Однажды в Голливуде"

Посмотрел вчера "Однажды в Голливуде" Тарантино. Если очень коротко: фильм очень качественный и я бы сказал - интеллектуальный. Ждать от него сплошного экшена, конечно, ошибочно. Смотреть надо вдумчиво и хотя бы с минимальным знанием событий тех лет. Экшен там только в конце - правда, интересный и с неожиданным финалом.

Из удивительного - невероятная тщательность воссоздания той эпохи, конца 1960-х. Во всем. Даже само по себе это смотрится удивительно и приятно - как будто ты пьешь крепкий, выдержанный коньяк.
В общем, ценителям рекомендую.
Кортес

Несложная инструкция для распознания "пустышек"

Небольшая простая инструкция, как надёжно распознать инфраструктурный проект, который никогда не будет реализован и представляет собой оптимистическую болтологию, или "пустышку". При этом абсолютно неважно, КЕМ он поддерживается словесно - да хоть президентом или даже пачкой президентов.

1. Сперва ищите объявленную дату начала реализации проекта. Она должна отстоять от настоящего времени на год-два вперед. Можно три, но это реже.

2. Далее, поищите какие-либо признаки предварительных работ (лучше всего на местности). Если их нет - вы на верном пути.

3. Утвержден ли проект? Разверстана ли земля, начались ли какие-то начальные работы по выкупу земель? Есть ли какое-то конкретное постановление правительства по проекту? Если ничего нет - вы продвигаетесь в правильном направлении.

4. Есть ли в статье фразы-маркеры "государственно-частное партнерство", "активный поиск частных инвестиций", "региональные власти нашли нового инвестора", "негосударственные частные вложения", "правительство намерено выдать госгарантии" или, например "предполагается выпуск облигаций на X охулиардов рублей/евро"? Если они есть и при этом соблюдены п.1 - п.3 - то 80% за то, что это проект-пустышка.

5. Если в тексте приводятся хоть какие-то соотношения частных и государственных инвестиций, немедленно ищите это соотношение. Если оно более чем на 25% "частное", или там присутствуют "вложения региона", при соблюдении условий п.4 с трескучими фразами - то проект является медийной пустышкой не на 80% вероятности, а на 99,9%.

Смело применяйте эти несложные правила к новостному потоку, и да будет вам щастье аналитика :)