On this day in journal — August 16th

паровоз П-36

Часть 18. Мчимся вдоль Байкала

Отбирать снимки для этой части – сущее наказание. Потому что из ста восьмидесяти снимков этого участка нужно оставить штук двадцать, для удобочитаемости и живости восприятия, а остальные – отклонить. А какие отклонить, вот в чем проблема? Да, ехать двести километров вдоль Байкала и потом по-редакторски беспощадно резать результат для показа – непросто, друзиа.
Ну да ладно, я сумел. В сухом остатке сейчас – восемнадцать фото под катом (а кое-что я показал вам ранее). Именно характерные снимки, отражающие дух этих мест. И начинаем мы наш трехчасовой вояж вдоль священного Озера с омулевой станции Слюдянка. Станция сия славна не только огромным количеством омулевых торговок, круглосуточно снабжающих всем видами этой диковинной рыбы десятки транссибирских поездов, но и совершенно потрясающим вокзалом, построенным в 1904-1905 годах, и по нелепой случайности ввод в строй которого почти совпал со сдачей Порт-Артура японцам.


Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег "Полярная Заря-2008" завершён

И вот, я вернулся и снова в Питере :)
20-дневный автопробег "Полярная Заря-2008" успешно завершен! Общий пробег по спидометру - 5625 км, 9 паромов по пути примерно на 1200 км и ж/д поездка Нарвик - Риксгранцен на 92 км. Пройдено по дорогам Норвегии от мыса Нордкап на севере до столицы Осло на юге - 3293 км, за 16 экспедиционных дней, а также транзитные перегоны по Швеции - 438 км и по Финляндии с юга на север - 1481 км.


Атлантика, 67-я параллель. Идём на Будё.
На горизонте, если кто не понял - цепочка Лофотенских островов :)


Общее впечатление в целом - грандиозно! Полярная и центральная Норвегия по силе воздействия на эмоции, по природной красоте и необычности сопоставима разве что с Камчаткой, Кругобайкалкой и Соловками, и эмоционально сильней остального, мной виденного. Особенным открытием для всех нас стали Лофотены - цепочка островов в Атлантике за Полярным кругом, а также 17-я Атлантическая дорога-серпантин южней Будё и марш-бросок в приполярную Швецию по железной дороге Нарвик - Кируна, проходящей на высоте 300 метров по краю фьорда. Это полный крышеснос, ребята, честно! От южной части страны впечатление намного слабей, но и там есть кое-что интересное.
Краткий анонс с перечислением виденного уже выложил камрад jurassicparkcam, участововавший в автопробеге от приполярного Лакселва до Осло. Вот отрывок из его поста:
Благодаря долгосрочному планированию и жесткому графику экспедиции, равно как и уникальности мест, минувшие три недели в пути выдались необычайно насыщенными. Северный Полярный круг и заполярная тундра, незакатное солнце и многокилометровые тоннели, мыс Нордкап и солнечное затмение, самый северный город мира Хаммерфест и полуночный органный концерт в Арктическом соборе Тромсо, ночные паромные переходы извилистыми и туманными фьордами, места сражений WWII и "Тирпиц", островной архипелаг Лофотен и ночёвка в рорбу (рыбацкий домик-хижина на берегу) в Å, бросок в Швецию по ж/д, мальстримы и душистая малина ввиду ледников, извилистая и живописная Атлантическая дорога, явленная нам троллями горной страны радуга, музеи "Фрам" и "Кон-Тики" в Осло и многое-многое другое...

Мне же предстоит работа по систематизации около 10 тысяч фото участников экспедиции, раздача слонов благодарностей и лучей поноса (тем, кто этого заслуживает), а также написание иллюстрированного отчета, постов этак на тридцать :) - но вначале, чуть погодя, я выложу краткие итоги автопробега, по дням.
Также будет и вторая линия отчета, отдельная и немаленькая - военно-историческая: ведь мы ехали по местам ожесточенных горных и морских сражений Второй Мировой, а артефактами, стащенными с искалеченного линкора "Тирпиц" и потопленных эсминцев близ Нарвика, предприимчивые норвеги насытили несколько музеев-избушек в своих заполярных провинциях :)

PS. Скажу также кратко и о Пятидневной войне - как она виделась оттуда. По понятным причинам мы были совершенно изолированы от информации в мире, пока находились в Заполярье, и постепенно влились в информационный поток только с достижением Осло (11 августа). Думаю, многим будет интересно, как рисовали западные сми общую картинку и как, вообще, всё происходящее воспринималось сытой Скандинавией, норвегами и шведами.

Collapse )

А пока - отсыпаться, приводить машину в городское состояние и разбирать вещи и снимки. Поелику уже в понедельник неумолимые трубы зовут заступать на трудовую издательскую вахту.
Всем привет, друзиа! :)
подлодка у пирса

Ворота в Арктику-IV. Прогулка от вокзала к морвокзалу

Полярный экспресс №22 приходит в Мурманск около девяти вечера.
Выгрузившись из поезда, я застал удивительную картину: южная и восточная часть небосвода были закрыты тяжёлыми мрачными тучами, а северная и западная - была чистой, с приятным синим небом. Как будто какой-то небесный волшебник поделил всё на две разные части. Поскольку это было окончание дня, то долго незаходяшее низкое заполярное солнце светило с запада косыми лучами на город, и контраст с тучами над ним создавал нереальную картину, которую просто невозможно встретить на юге или в средней полосе. Глядя на это суровое контрастное великолепие, я сразу вспомнил норвежский Стурфьорд и 91-ю дорогу близ Тромсё: два года назад, едучи в тех местах, было ну очень похоже освещением, очень специфическим. И тут же решил про себя: надо бы сходить к Заливу. Прямо сразу, потому что потом капризная северная природа может и не подарить такой вечерней красоты. А в гостиницу можно будет приехать и ближе к полуночи, ничего страшного, поймать машину и всё. И не ошибся: в ближайшие двое суток такой вечер больше не повторился.
Так что давайте прогуляемся от мурманского вокзала к морвокзалу, ну и заодно посмотрим внутренности обоих обьектов.

Мурманский ж/д вокзал вечером. Тяжкие тучи на востоке и солнечный свет с запада

Collapse )
Серж строгий

Разработчик под MS Project

Мопед не мой, по просьбе брательника - обьява на поиск спеца.
Кому потенциально интересно данное предложение, пишите в личку zhembura или сюда в комменты (они скринятся). Ну, или просто передайте ссылочку тем, кому такое может быть интересно.

Компания, специализирующаяся на разработке заказного ПО, ищет грамотного разработчика под MS Project для участия в интересном и перспективном проекте.

Collapse )
Петербург

"Питерлэнд" на берегу Финского залива

Вчера решил немного оскоромиться, устроить себе небольшую порцию Адриатики и опробовал, наконец, новый аквапарк "Питерлэнд", который находится от меня в трёх километрах на берегу Финского залива. Я его в мае вам показывал снаружи, вот в этом посте из парка 300-летия: тот самый огромный купол на северном берегу, хорошо видимый с Крестовского, Елагина, Васьки или с Канонерки - это и есть этот самый объект. Открылся он уже 5 м-цев назад, но только вчера я сподобился посетить. К моему удивлению, персонал аквапарка к фотосьёмке отнёсся спокойно, без обычного в таком случае надрыва, так что я выделил время в середине посещения, походил по нему с камерой и поснимал его составные части с разных точек. Кроме банного комплекса, по понятной причине :)
В общем, в этом посте - разбор этой сущности с плюсами-минусами, который представляет собою сугубо личный взгляд и оценочные суждения с моей же колокольни. Может, кому и пригодится, особенно гостям нашего болотного северного городка.

Эстетика внутри выдержана в основном в морской-пиратской стилистике

Collapse )
Уссурийский тигр

Nikon возьмется за смартфоны?

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------

Знаменитый бренд Nikon, похоже, испытывает трудности с продажей компактных камер. «Зеркалки» по-прежнему пользуются стабильным спросом, а вот остальные модели продаются все хуже, причем этот процесс затронул все географические регионы.

Президент компании Nikon Макото Кимура связывает такое падение спроса с повсеместным наступлением смартфонов. Они все больше завоевывают рынок мобильных электронных гаджетов, и чем выше качество смартфонов, тем, естественно, лучше и стоящие в них фотокамеры.

Collapse )
Серж строгий

Старая Русса. Курортный парк и питьевая галерея

Заключительный пост из числа старорусских - про тамошний Курорт.
Это один из самых ранних курортов Российской империи - он имел развитие и немалую известность уже в XIX веке. В этот приезд и я приобщился к нему - погулял по курортному парку, попил водички из источников №11 и №12 и вообще, посмотрел, что там да как.

Вход в курортный парк

Collapse )
Тигр задумчивый

Немного весенней геополитики

Сейчас - спустя полгода после победы Майдана - окидывая взглядом общую сцену событий, мне представляется, что уникальное окно возможностей для радикального переформатирования постсоветского мира на руинах Старой Украины было распахнуто недолго, примерно два месяца. Или даже полтора, пока не опомнились остальные игроки на евроатлантической шахматной доске. Это окно захлопнулось в начале-середине мая, и затем оконные переплёты геополитики уже только деревенели и твердели. Варианты действий стали отпадать, альтернативы существенно сузились.

(всё, что далее написано, представляет лишь мои оценочные суждения и не претендует ни на какую окончательную истину)

Collapse )
Ворота в Азию

Лахденпохья. Ретро-почта и берег Ладоги

Внезапно ещё небольшая фотозарисовка из "Круголадоги" :)
Ехали в конце первого дня мимо маленького городишка Лахденпохья, и завернули ненадолго туда. Сперва на чрезвычайно фактурную станцию Яккима с ретро-вокзалом, а потом спустились к Ладоге, в сам городок. И вот там стоит старенькая деревянная почта, имперского ещё времени. Зашёл туда и внезапно насладился ретро-атмосферой, особенно печью. Всё цело и смотрится очень честно :)

Ниже - десяток фото почты, объявлений рядом и заливчика Ладоги. Душевное место, мне понравилось (хотя в Сети пишут - типа, этот город ничем не интересен, пропускайте).

Ретро-почта в Лахденпохья

Collapse )
паровоз П-36

100 лет назад. Романовы - в Тобольск, Колчак - в Англию

100 лет назад в эти дни гражданин Романов Н.А., экс-император Российской империи, ехал в поезде на восток вместе со своей семьёй: Временное правительство приняло решение выслать его из Царского Села в Тобольск. Судя по дневникам, в транспортном отношении он следовал в ссылку по наивысшему классу, в отдельном вагоне МОСВ - такими вагонами, к примеру, в мирное время комплектовался маньчжурский экспресс на Харбин и Nord-Express на Ниццу. К составу был прицеплен вагон-ресторан - что тогда было большой редкостью и применялось только к курьерским поездам. Ехал экс-монарх пять дней, маршрут пролегал по Вологодско-Вятской ж.д. - через Череповец, Вологду, Вятку, Пермь, Кунгур, Екатеринбург до Тюмени.

(Все скрины взяты с проекта 1917)


Collapse )
Серж борода

На диссидентской кухоньке

Неплохо.
Но есть два замечания от совка, тоже слушавшего радиоголоса в своё время.
Первое, мелкое: во время метаний указателя по шкале приёмника нужно было любовно задержать его на волне 25,1 - 25,3 м, где ГА ловился лучше и уверенней, чем на 31 и 49, а шумы от глушилок были меньше.
Второе, серьёзное: братцы! Как можно брать для 1974 года современную гранёнку! (на 0:39 показана крупно). Ну не было тогда стаканов с мелкими литыми гранями. Были грани гладкие, шлифованные - на 12, 14, 16, 17, 18 и 20 граней. Ну попросили бы меня, я бы вам дал на сьёмки подлинный и аутентичный стакан с 7-копеечным тавром на донышке!



паровоз П-36

На Псков ставят вечернюю пару "Ласточек"

Ну вот, вторую пару "Ласточек" оперативно ставят на Псков.
Быстрее, чем я думал - примерно на октябрь относил это решение:

[...] Учитывая стабильно высокий спрос на перевозки скоростными поездами "Ласточка" между Санкт-Петербургом и Псковом и по многочисленным просьбам пассажиров, ОАО "РЖД" назначает дополнительную вечернюю пару поездов №811/812.

Вечерние поезда "Ласточка" №811/812 начнут курсировать с 24 августа 5-вагонными составами в комплектации "Премиум". Поезд №811 будет отправляться из Санкт-Петербурга с Балтийского вокзала в 20:15 и прибывать в Псков в 23:45. Из Пскова поезд "Ласточка" №812 будет отправляться в 18:05 и прибывать в Санкт-Петербург на Балтийский вокзал в 21:35. В пути предусмотрены четыре остановки на станциях: Гатчина-Варшавская, Луга, Плюсса и Струги Красные.
Отметим, что с 17 августа у пассажиров утренних "Ласточек" также появится возможность посадки/высадки на станции Плюсса.

Продажа билетов на вечерние рейсы поездов "Ласточка" сообщением Санкт-Петербург – Псков уже открыта. Приобрести билеты можно за 90 суток до отправления во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО "РЖД" и с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам".


Collapse )
Ворота в Азию

Бурые медведи вместо потягов на Москву

Есть некоторая вероятность, что русско-украинский транспортный эксперимент, о котором я говорил в ходе конотопского стояния с "редутом Аденауэра", может состояться.


То есть, будет прервано прямое трансграничное железнодорожное сообщение, а возможно и автобусное:

Collapse )
паровоз П-36

Донецкий вокзал возобновляет работу

Донецкий вокзал впервые с 2014 года начнёт работу:

[...] В ведомстве уточнили, что всего по четырем маршрутам будут следовать шесть поездов. Составы по маршруту Донецк – Мандрыкино будут курсировать через станцию Рутченково. Поезд Донецк – Еленовка будет делать остановки на станциях Рутченково, Мандрыкино и Доля.

Правда, речь идёт о небольшом изолированном участке от вокзала на юг по направлению Рутченкого - Доля - Еленовка. В сторону Ясиноватой по прежнему прямой ж/д связи нет. Поясняющая карта - под катом.

Collapse )