Ретро-Питер-3. Первый трамвай
Ну я снова к вам пристаю, со своей финской книжкой с видами старого Питера. Раз уж по ретро-тематике поехал. Еще прикол оттуда откопал :)
Любуйтесь, это первый трамвай в Питере. Ходили они исключительно по льду Невы в самом широком месте (от места нынешнего Дворцового моста у Эрмитажа до Стрелки и до нынешней Мытнинской набережной), а по улицам города нельзя было. Дело в том, что конка в Петербурге выкупила эксклюзивные права на провоз пассажиров аж до 1907 года включительно, и расплодилась неимоверно, было несколько десятков километров путей конки. А тут появился электрический трамвай, чудо техники. И вот уж обзавелись сим чудом и Киев, и Москва, и Варшава с Одессой, и даже заштатные Орёл с Курском. Начали строить во Владивостоке, аж на Тихом океане. А столица огромной империи сосала лапу, и не могла у себя это реализовать из-за вышеупомянутых юридических коллизий.
И вот какой-то умной голове пришла в голову мысль проложить рельсы по Неве, в студеном январе 1895-го, так как насчет перевозок по рекам не было никаких слов в концессии. Трамвай имел огромный успех, но по улицам города он пошёл только лет через 10 после этой речной линии. Вот такая вот история...
( Collapse )
Любуйтесь, это первый трамвай в Питере. Ходили они исключительно по льду Невы в самом широком месте (от места нынешнего Дворцового моста у Эрмитажа до Стрелки и до нынешней Мытнинской набережной), а по улицам города нельзя было. Дело в том, что конка в Петербурге выкупила эксклюзивные права на провоз пассажиров аж до 1907 года включительно, и расплодилась неимоверно, было несколько десятков километров путей конки. А тут появился электрический трамвай, чудо техники. И вот уж обзавелись сим чудом и Киев, и Москва, и Варшава с Одессой, и даже заштатные Орёл с Курском. Начали строить во Владивостоке, аж на Тихом океане. А столица огромной империи сосала лапу, и не могла у себя это реализовать из-за вышеупомянутых юридических коллизий.
И вот какой-то умной голове пришла в голову мысль проложить рельсы по Неве, в студеном январе 1895-го, так как насчет перевозок по рекам не было никаких слов в концессии. Трамвай имел огромный успех, но по улицам города он пошёл только лет через 10 после этой речной линии. Вот такая вот история...
( Collapse )