On this day in journal — September 25th

Серж флот

Камчатская красавица-3

(задумчиво) что-то я камчатских красавиц давно не постил... соскучились?
Вот эта, например, немножко беременна... крылатыми ракетами...

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

Трамвайно-джиповый почти-сюрреализм

Пересматривая внимательней результат фотосессии воскресного вечера, где я случайно запечатлел перевернутый джип, обнаружил кучу снимков с несколько сюрреалистическим привкусом. Поразмыслив, удалять не стал. Может, они не особо художественны, но решил и их показать – как настроение того вечера...


Collapse )
Серж строгий

Петровск-Забайкальский. Историческое кладбище

Завершающий пост про город Петровск-Забайкальский посвящён историческому кладбищу.
Это настоящий феномен, который обязан своим возникновением и существованием наличию здесь в течение двух веков чугунолитейного завода. Надгробия кладбища хорошо сохранялись, несмотря на все революции и века – ведь любой даже средне-зажиточный крестьянин Петровска ещё в начале XIX века мог пойти и заказать себе или родственнику на заводе литой чугунный памятник или табличку. А у купцов, промышленников и чиновников возможности были ещё больше. На этом же кладбище упокоились и некоторые декабристы, их жёны и дети, рожденные уже в Сибири.
Вторая отличительная особенность кладбища – это то, что Восточная Сибирь испокон веку была более терпимая к наличию разных вер и менее религиозная, и на кладбище могли похоронить рядом православного и иудея, буддиста и атеиста, и никого это особенно не смущало. Плохо ли это или хорошо, я тут не рассматриваю, а просто констатирую факт.

Степень сохранности памятников разная, но очень важно то, что можно видеть свидетельства памяти и происшедших событий даже небогатых людей, а не каких-то там князей или дворян. В общем, кому интересна эта прогулка – милости прошу под кат.
Снимков много, почти тридцать, имейте в виду.

Collapse )
Уссурийский тигр

Харитоныч проболтался, наконец

Советская Армия

Лофотенский военный музей. Часть 5: Предметы быта солдат Третьего Рейха

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
мудрый котик

На опережение

Власти Грузии рассматривают возможность создания Музея российской агрессии. Под музей будет приспособлен Дом-музей Сталина в Гори, сообщил журналистам министр культуры, спорта и защиты памятников Николоз Вачеишвили. Он отметил, что новый музей "станет главнейшим туристическим центром Грузии". По словам министра, в создании музея грузинским специалистам помогут польские и литовские коллеги (ага, эти уж точно научат, как правильно! - periskop). "Это будет музей, удовлетворяющий всем современным стандартам", - сказал Н.Вачеишвили.
Как стало известно, в музее будут выставлены документы, фото- и видеоматериалы и другие доказательства "российской агрессии".

(отсюда)

Весьма грамотный ход, при качественной реализации. И наполненный символами. При всей "воинской доблести" грузинского фюрера Мишики, в пропаганде он толк неплохо знает - это не отнять. Пытается работать на опережение.
Так что нашим надо бы не почивать на лаврах военной победы, и слишком не упиваться смакованием мишикоедения галстуков, а реализовывать контрходы. В пропагандистской плоскости. Потому что сейчас наступает этап борьбы за мозги - а это не менее важно, чем за территории.
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XIV. Покорение мыса Нордкап

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Котлетное голосование


Думаю, никто из вас не будет спорить, друзиа, что котлеты являются одним из величайших изобретений за всю историю человечества. Однако, есть в этом вопросе и спорный аспект. Вот на этом фото (хозяйка снимка любезно разрешила мне им попользоваться) вы видите два основных варианта их употребления: с подливом и без. Мне очень хочется узнать, какой способ предпочитаете лично вы, и выяснить истину, которая, как известно, находится именно в котлетах.
Второй вопрос тоже котлетный, или почти. Дело в том, что я с Дальнего Востока вывез словечко "подлив" и любовно его лелею в своей речи, не давая ему пропасть и затеряться, однако за семь питерских лет я выяснил, что тут чаще в ходу слово "подливка". Так вот, интересно, кто как это дело называет в своих местностях.
Давайте, что ли, голоснём, а? Жамкнем мышкой, это ж недолго? Особые мнения, как всегда - в комменты.

Poll #1462290 Котлетное голосование
This poll is closed.

Как вы любите поедать котлеты?

Всухую (см.слева)
161(49.4%)
С подливом (см.справа)
117(35.9%)
Не определился
32(9.8%)
Не люблю котлеты
16(4.9%)

Как вы обычно называете то, чем поливают котлетки?

Подливка
180(55.9%)
Подлива
54(16.8%)
Подлив
25(7.8%)
Соус
60(18.6%)
Иначе (в комменты)
3(0.9%)
Серж строгий

"В синем море, в белой пене..."

Френд budovskiy принёс печальную весть: вчера в Ереване скончался от инфаркта Роберт Саакянц, армянский советский мультипликатор, гениальный мастер анимации, режиссёр и сценарист светлых и добрых мультиков 1980-х ("Ух ты, говорящая рыба", "Ишь ты, масленица!" и других).
Особенно он памятен мне по любимому и поистине шедевральному "В синем море, в белой пене...". И посейчас помню, как по нашему Рубину-714 смотрели его с восторгом в первый раз, и мой девятилетний младший братец переживал: "чего он не соглашается? триста лет топить корабли! это же намного круче, чем быть богатым...".
И потом много раз его пересматривал... а какая там песенка подводной принцессы!
Посмотрим ещё раз:



В море ветер, в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли.
Корабли на дно уходят
С якорями, с парусами.
На морской песок роняя
Золотые сундуки,
Золотые сундуки.
Корабли лежат разбиты,
Сундуки стоят раскрыты.
Изумруды и рубины осыпаются дождём...


Вот и ещё один самоцвет из мозаики великой советской цивилизации ушёл в Вечность...
Светлая память.
  • Current Music
    Корабли лежат разбиты...
  • Tags
Разговоры с ревизионистами

Быстро сдулись ребята

Члены комиссии Сейма Латвии по внешней политике заявили, что комиссия по подсчету ущерба от «советской оккупации» не выполнила свою главную задачу
По словам бывших членов комиссии, для завершения работы им не хватило двух лет и 200 000 латов. [...]
Напомним, что работа комиссии по подсчету ущерба от «советской оккупации» была остановлена в августе текущего года. Это произошло из-за резкого сокращения государственных расходов. С момента создания на содержание комиссии было потрачено более 500 000 латов. Большая часть этих средств ушла на зарплаты, а также на командировки в Россию, Казахстан, Польшу, Германию, Литву и Эстонию.

[портал DELFI]

Позорно как-то сдулись ребята. Кризис, им, видите ли, помешал. Небось, камчатскую красную икру в командировках лопали.
Я щетаю, надо было им на себя потратить пять миллиярдов латов, и в десять раз больше запросить ущерба. А чо, добрая Расея на командировки к себе, может, и заплотит.
паровоз П-36

Der totalitäre Ring, часть 44. Мюнхен: транспортная система

По Немецкому Музею прогулялись? Теперь - небольшой обзор транспортной системы города Мюнхена, не претендующий на глубину, но показывающий её основные признаки. Бонусом - кайзеровский Hackerbrücke и немного центрального вокзала.

Мюнхенский трамвай. Всегда синий с белым.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

К Звезде на сталинской высотке

Колоритнейшее видео - чел лезет до звезды на сталинской высотке (Красные Ворота). Увидел у kazagrandy и полностью с ним согласен - у меня тоже мышь вспотела, пока смотрел. Особо рекомендую нелюбителям высоты - с вероятностью 30% после просмотра будут сниться ужжжасно высотные сны :)

паровоз П-36

Казанский поезд №193: обзор маршрута

До описания посещённых городов - традиционный разбор маршрута и состояния поезда, следующего из Северной Пальмиры в направлении на Среднее Поволжье. Не так давно в этой рубрике были смоленский и иркутский ("Байкал") поезда, ещё раньше - полярный экспресс на Мурманск и одесский поезд, а сейчас предмет моего рассказа - казанский скорый №193. Его и рассмотрим.
Время следования - чуть меньше суток, уходит из Питера с Московского вокзала после обеда, в 16 часов с копейками. В Казань приходит в районе двух часов дня. Туда ехал купейным, обратно - плацкартным.


Collapse )
Советская Армия

Янтарно-Висленский вояж: ч.18. Музей Войска Польского, площадка с техникой

По Варшаве я очень многое не рассказал, из того, что видел. Поэтому приходится вклинивать посты, когда есть время и кураж.
Сегодня у нас - поход по музею Войска Польского, что находится в начале Иерусалимских Аллей, недалеко от Вислы, в мрачном и строгом большом здании шпееровского типа (видимо, постройки времён Второй Речи Посполитой). Музей интересный, разноплановый, особенно на взгляд русского человека. На наружной площадке техника в основном располагается советская - где-то на 3/4, однако внутри музея про Советский Союз ничего хорошего не сказано, поэтому у неискушённого в истории посетителя может остаться странное впечатление техники-невидимки, подвешенной "в никуда". Но мы-то с вами знаем, что ВП воевало во Вторую Мировую советским оружием (кроме зарубежных формирований Андерса), и после войны вооружалось тоже советской техникой - так что её преобладание в экспозиции неудивительно.

Я снимал в основном авиаэкспонаты, шушпанцерная и артиллерийская тематика - не мой конёк, так что и тут будет в основном авиатехника. Не все модели из представленных я знаю, так что подсказывайте в комментах, или добавляйте, если есть что дополнить. Побывал там в октябре 2012 года.

Музей Войска Польского, Варшава.
МиГ-21 - самый распространённый сверхзвуковой истребитель в мире


Collapse )
паровоз П-36

Новый локомотивный завод (г. Энгельс)

Появился, наконец, пост с нового локомотивостроительного завода в Энгельсе.
Вот ещё пост от yelkz, с того же похода.
Теперь хоть понятно, что это за птица.

Локомотив спроектирован на основе известного семейства электровозов TRAXX , отлично зарекомендовавших себя в эксплуатации во всех страх ЕС.

Вообще, строительство нового завода с нуля - для Новой России (которой "20 лет") событие очень нерядовое. И когда появилась такая инфа, я было подумал, что строится завод на замену Луганскому на Украине - так как из-за войны тот сильно снизил производство, а магистральные тепловозы нам очень нужны. Но по изучении доп. информации оказалось, что он тоже будет выпускать магистральные электровозы, т.е. работать в той же нише, что и активно работающие Новочеркасский и Верхне-Пышминский (кстати, этот тоже новый, 2010 г. пуска в эксплуатацию).

Collapse )
наполеон

Спереть фото, украсть текст. Радио Свобода, чё!

Спереть текст из поста, перевести на свой язык, украсть фото из того же поста.
Срезать с фото автора копирайт, налепить свой - да, это "Радио Свобода" по-татарски:
http://www.azatliq.org/content/article/27268201.html



Collapse )
Петербург

Московский район. Дедушки на самокатах, импортозамещение и прочее такое

Вчера душевно прогулялись по Московскому району с визитёром из г. Котельники edvardchesnokov.
Немного карточек с прогулки - ниже. Снимал по пути маленькой (оперативной) камерой, так что качество не очень, зато есть интересные разовые сюжеты.

Морячок на доме со шпилем, Московский проспект

Collapse )
паровоз П-36

День 3. Вокзал с пальмами и душ из чая

После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям.
Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе - памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии. Тогда он тут был в качестве военнопленного. Сама станция была открыта в 1909 году при строительстве петербургско-уральского прямого хода: в частности, как часть его была построена новая, более короткая линия Пермь - Екатеринбург. А электрификация сюда пришла в 1963 году - тоже в принципе давно, больше полувека назад.

Давайте сперва походим по вокзалу, а потом я расскажу о перипетиях поездки в 70-м поезде. Этим читинским поездом я ехал от этого самого Кунгура до Омска, главной страшилки интернет-урбанистов.


Collapse )
паровоз П-36

Открытие месяца: минералка "Карачинская"

А помните, я не так давно писал про камчатскую "Малкинскую", которая за годы моего отсутствия на полуострове стала обыденной минералкой и это меня тогда весьма расстроило? Так вот, свято место долго пусто не бывает - случайно в Омске взял в киоске местную минералку и она оказалась очень вкусной. Так что, в этой экспедиции по Транссибу кроме кунгурского хлеба я открыл ещё одну минералку, которую после употребления торжественно зачислил в ряды Правильных :)

(если что, доширак на столе не мой, а моих соседей-военных, равно как и камуфляжный сахар - а вот бутыль минералки моя)

Collapse )
паровоз П-36

Политологи на Транссибе. Еда и сервис на магистрали

Пару недель назад по восточному сегменту Транссиба (от Иркутска до Владивостока) проехалась группа политологов и китаистов, устроив неформальные заседания конференции прямо в вагоне. Обсуждали "Новый Шелковый путь", транзитные коридоры и всё то, что вертится вокруг этого. Ехали трое суток, и по итогам поездки некоторые участники отписали своё мнение о сервисе и обслуживании в поезде №2 "Россия" Москва - Владивосток. Отзыв для меня очень интересный, и хотя в нём есть изрядная доля эмоций, многое - в точку. Ибо к похожим выводам по некоторым сферам сервиса я пришёл и по итогам своей прошлогодней осенней поездки Петербург - Москва - Кунгур - Омск - Красноярск - Улан-Удэ - Сковородино - Владивосток ("Неизвестный Транссиб").
* * *

Компания политологов в "России"

Первый отзыв:

[...] Благодаря несравненному Friedrich-Ebert-Stiftung имел давеча возможность прокатиться по Транссибу на самом интересном его участке Иркутск-Владивосток. Пришел к ряду выводов:

1. Транссиб как утилитарная пассажирская транспортная магистраль мертва. Цена билетов - 22-30 тысяч, по деньгам сопоставимо с самолетом, по времени несопоставимо дольше.

2. РЖД собрало очень хорошие, качественные поезда и построило очень красивые, качественные вокзалы, причем даже на самых богом забытых станциях. Во многих случаях вокзал - чуть ли не самое красивое здание в городе. Вагоны чистые, широкие, постельное белье чистое-свежее-белое-не сырое. В купе розетки, радио, лампочки. Проблемы с вентиляцией: она либо морозит, либо душит.

3. Обслуживание (в нашем случае, не буду говорить за всех) осталось таким же, как в 1990е. В проводники набирают тела, которые в принципе нельзя допускать до общения с живыми людьми. Наколки по всему телу, постоянное хамство в отношении пассажиров, истеричные угрозы вызвать полицию за смех в купе после 9 вечера. Окна открывать запрещается: "а мне, бл*ть, резину потом на них мыть"? Не знаю, может нам попался единственный такой проводник и все остальные идеальны, но верится слабо.

Collapse )
наполеон

Год с УЗ. "Спасибо, что живой..."


Итоги руководства УЗ поляком Балчуном выражаются констатацией, что он вырвался оттуда живой.
Правда, в переложении украинских источников, но надеюсь, что они верно передали его прямую речь:

[...] Польский экс-глава "Укрзализныци" Войцех Балчун заявил, что ему с командой удалось стабилизировать ситуацию в украинской компании и улучшить финансовые показатели. Об этом он сказал в интервью польскому изданию Wiadomosci Onet. Но самое главное, отметил Балчун, что он вернулся из Украины живой. Говорит, что ходил в Украине в пуленепробиваемом жилете, а от экстремальной работы его спасала музыка: "Никто не ожидал, что я выдержу это долго".

"С точки зрения опасений и рисков, которые я принял во внимание при поездке в Украину, могу сказать, что наибольший успех в том, что я выжил и вернулся", - сказал Балчун. О своей отставке он говорит, что сразу воспринимал эту должность как временную, а по ходу работы стало очевидно, что из-за политики "Укрзализныця" и ее глава находятся под большим давлением. Поэтомв какой-то момент он с премьер-министром Владимиром Гройсманом решил, чтобы будет лучше ему отойти от дел.

А о работе с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном он говорит, что это была одна из преград работать там дальше и "проводить стратегические реформы". Он говорит, что против него запустили черную пиар компанию, которую сейчас, после отставки, перенаправили на самого Омеляна. По его словам, за этой кампанией стоят конкретные группы, но называть он их отказывается.


И, до кучи, мнение его конкурента.
Тот говорит, что пан Балчун всё провалил и позорно сбежал:

[...] Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что бывший глава "Укрзализныци" Войцех Балчун сбежал из Украины. Об этом сообщает Liga.net. "Будет ли отчет Балчуна о результатах работы? Вероятность при этом правительстве нулевая. Реально он бежал из страны", - сказал Омелян. По его словам, Балчун в должности главы "Укрзализныци" не проводил реформы, а лишь договаривался с политиками.

"Вместо того чтобы делать реформу, профессионально работать и никого не слушать, он с самого начала пошел договариваться. Его ловили то в одной партии, то в другой, то у одного политического босса, то у другого. Это неправильный подход", - заявил Омелян.


Мои поздравления пану Балчуну, что вырвался из цепких лап УкрЗализницы целым и невредимым.
И, наверное, всё-таки с неплохим "золотым парашютом", а не просто с гольной задницей :)
Камчатка

На автобусе вдоль Култушки

Здесь ещё можно по старинке открыть настежь окно автобуса, высунуть локоть и ехать, подставив лицо встречному воздуху. Ехал и чувствовал себя практически семиклассником :)


Бонусом - новый проездной-карточка и электронный кошелек (введен в строй с 1 сентября), и креативная остановка "с вулканчиками".
Collapse )
Авиация

Организация деловых поездок: решение без откатов и лишних согласований

В современном мире тенденция к цифровизации и автоматизации процессов захватывает всё новые и новые сферы деятельности, ранее не охваченные «цифрой». Теперь она добралась и до такой специфической сферы, как организация командировочного процесса «под ключ» для крупных и средних компаний.


Если немного упростить, то можно подобрать подходящую аналогию в жизни обычного человека: например, радикальное изменение процесса взаимодействия со службами такси в последние годы. Как это выглядело в традиционной системе, многими десятилетиями? «Голосование» на дороге, затем торг с водителем, и наконец – расчёт по факту, наличными. Водитель мог завысить цену, повезти неоптимальным путём, недодать сдачу. То есть - решающее значение имел человеческий фактор. Массовое внедрение смартфонов резко изменило эти отношения. Выбрал в программе начальные и конечные точки маршрута, система вычислила точную сумму и вызвала ближайшего свободного водителя. Всё. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму.

Ровно то же самое, что и в мире такси, сейчас происходит и в сфере организации деловых поездок - где до сих пор сохранялись архаичные схемы взаимодействия. Как правило, многие процессы там выполняются вручную, через менеджеров специализированных агентств. Дело в том, что сотрудник компании (начиная с определённого её размера) не может взять и просто так забронировать себе билет или отель, или снять зал для конференции, или поменять бронь: все процессы должны проходить через документооборот компании, любые транзакции должны быть надлежащим образом отражены в отчётности, а права на утверждение изменений в передвижении и на уровень комфорта в поездке у всех работников разные.

Collapse )
Серж злой

Новая московская "нафигация"

Пост не про Камчатку - а про то, что я увидел по пути туда в Москве и был сражен этим наповал.
Когда ехал в Шарик с Ленинградского вкз., надо было проехать короткий сегмент на Белорусский вкз., где мне садиться на аэроэкспресс. Поехал в этот раз не через Каланчевку элкой, как делаю обычно - а на метро по кольцевой. В общем, спустился под землю и испытал реально шок: нормальная навигация (по которой я прекрасно ориентировался 35 лет!) исчезла!
Вместо неё внедрена новая "нафигация", как я её сразу назвал. Шрифты уменьшились больше чем вдвое (!), теперь их издалека не прочесть, только подходить близко. Но это ещё не всё - пропал и список станций направления.

Определите по навигации, в какую сторону переходить на Александровский Сад, например

Collapse )
Кортес

Конец американской традиции в поездах

Не только у нас в России негодуют по поводу исчезновения привычных опций на поездах - например, титанов или чая в подстаканниках. Вот, например, презабавная статья в Washington Post с негодованием против новаций Амтрака и паническим названием "Конец американской традиции".

В частности, сильное возмущение олдфагов вызывают планы компании убрать вагоны-рестораны с дальних поездов, а самое главное, изменить схему питания в поезде и отказаться от традиционных блюд и приготовления на борту, в пользу одноразовых коробок и новых более простых блюд. Короче, Амтрак хочет угодить молодой публике и этим самым может подорвать свою клиентскую базу среди поколения 35+.


Примерный перевод некоторых фрагментов:

Collapse )
Серж пионер

Приёмник в руках пассажира (1969)

Минутка транспортного искусства.
Олег Ержиковский "Человек с приёмником" (1969)
Шикарная картина. Вечерний трамвай, новинка в руках молодого, прогрессивного парня.
Интересно, что он там слушает? "Маяк"?

Collapse )
Серж строгий

Польский поход в "Красной Звезде": 80 лет назад

Красная Звезда" ровно 80 лет назад - освещение Польского похода (25.9.1939).
Интересные репортажи из Тарнополя - "В жандармском логове" (где свирепствовала дефензива), из Гродно - "Город после боя" (где устроили погром остатки гнилой польской армии). Там же - г На десерт - отзывы украинцев и белоруссов в Штатах, с одобрением воссоединения западных земель с СССР.


Collapse )