On this day in journal — October 20th

Уссурийский тигр

Гонщики на Грибоедове

Я конечно, понимаю - летом, но шоб в середине октября???
С другой стороны, водных посудин стало мало на каналах.
Когда еще погонять всласть?


Хе-хе, гонщики серебряной мечты...)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Еще один небоскрёб

В Питере думают еще один 300-метровый небоскрёб поставить. В 90 этажей.
На этот раз на пересечении Тореза и Светлановского. Помните, там такая белая круглая дура стоит, с ребрами, торчащими вверх? Так вот, на её месте.
Серж фиолетово-черный

Нерчинские зарисовки

Нерчинск у нас распался на две неравные части: солнечный, тихий вечер и дождливое смурное утро. Соответственно, то что мы прошли, осмотрели и отсняли вечером, вышло красивое; а то, что отложили на следущее утро – скомкалось и сократилось, из-за усиливавшегося дождя. Поэтому новостройки города мы не посетили, и Воскресенский собор толком не поснимали. Зато походили по центру, дошли до Нерчи и предприняли прогулку по линии старой ж/д до местного вокзала, утратившего своё значение (сейчас станцией города фактически является Приисковая, в 16 км от города, которая находится на Транссибе и там проходит множество поездов). Так что представленные мной зарисовки – они достаточно фрагментарные.

Ворота городского парка.

Collapse )
Уссурийский тигр

"Красный Треугольник": анонс

Посмотрел наполнение журнала за последний месяц и отметил, что образовался какой-то крен в иностранщину. Это непорядок. Поэтому решил разбавить Питером – думаю, смачный промышленный underground унылой осенью должен хорошо пойти :)
А если дело пойдет бодро, выложу ещё и Таврический Сад в жёлто-красных тонах.

Так что днями встречайте трилогию (точней, трипостию) «Красный Треугольник».
А для затравки — пара фото 60-х и начала 70-х, найденных на территории КТ.

Collapse )
Серж строгий

Ещё три копейки про "АдмиралЪ"

Ещё три копейки дополнения к моей рецензии про "АдмиралЪ".
Вот тут Истинный Учитель Истины высказался:

[...] В последние дни, с выходом в свет замечательного х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я не могу не констатировать: за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра.

По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную иддилию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение.

[...] В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. [...]

Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между государственным служащим Петром и предпринимателем Андреем. Первый с честью несёт свою службу на посту зам. начальника подразделения нефтяного госконцерна, отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она оглядывает заснеженные сверкающие поля с высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы, выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их на террасе с накрытым фуршетным столом. Маленькая девочка просит у героини автограф, восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно оправдывает её поведение в глазах большинства зрительниц.
И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых уже не будет). Быдло начинает пьяно и необоснованно рубить Ксению, её горничную Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого Семёна, собачку (как же без неё) и т.д.

Публика 2099 года рыдает.


Замечательно, ярко и образно сказал!
У меня посуше вышло, но суть анализа-то - одна.
Подчерки и выделения, понятно, мои.
Уссурийский тигр

К президентским выборам в США


Кандидаты в президенты США направляются к месту проведения дебатов
(Фото агентства Рейтер)


Да, друзиа – вы правильно догадались. Один из этих двух почтенных джентльменов вскоре станет Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил США, а также Президентом ея.
Лично я ставлю на дедушку Маккейна. Почему?
Ну, во-первых, он решительный и инициативный государственный деятель, убеждённый противник стран-изгоев и умелый усмиритель наглых стран-выскочек.
А во-вторых, он политический наследник Дж.Буша-младшего - который, как известно, является одним из самых успешных президентов США, этой великой атлантической демократии.
А вы как думаете, кто победит?
Неужели легкомысленный товарисч Обама? Или таки дедушко? Ваши ставки?
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.21. Оренбург. От Дома Советов до Чкалова

Продолжаем гулять по Оренбургу: вторая серия похода.

Покинув источающий приятную прохладу сталинский фонтан, мы от Дома Советов неторопливо направляемся по парадной першпективе прямиком к реке Урал, иногда отклоняясь от этой главной оси в обе стороны.

Collapse )
паровоз П-36

П-36 в поездной работе на Забайкальской дороге. 1972 г.

Поскольку я, наконец, сподобился создать транссибирское сообщество, то начну для него доставать из своих фотоколлекций разные интересности.

В 2005 году американец Фрэнк Митчелл прислал мне свои фотографии, сделанные во время его поездки по Транссибу в 1972 г. Эти снимки сделаны на самом "глухом" от цивилизации участке магистрали - на станции Ерофей Павлович. До 1974 года включительно пассажирские поезда там обслуживали паровозы-"генералы" - харизматичные П-36. "Генералом" паровоз звали за "лампас" через весь корпус.
Я хорошо помню эти паровозы в поездной работе - когда мы жили в Хабаровске, начало 1970-х, то каждое лето ездили к бабушке в Забайкалье на поезде. Двое с половиной суток пути - и из них почти сутки под паровозом (от Белогорска до Зилово). Про этот паровоз я как-то писал - в посте "Ода паровозам". Когда я перешёл в пятый класс, паровозы исчезли и Транссиб на том участке перешёл на тепловозную тягу (1975 г.).
* * *
Американец же не просто ехал на поезде, но на станции, видимо, попросил разрешения сняться на фоне паровоза и их даже пустили в кабину. Водонапорная башня - стиль исторической Средне-Амурской ж.д.

Счастливые американцы в будке "генерала" П-36

Collapse )
Серж борода

И снова о картинках в журнале

Ну вот. Совсем недавно я написал о доступности картинок (для тех, кто не видит снимки с фотобукета в конце-начале месяца), и вот gallery.ru, куда я ушёл в марте 2009 г. (и где размещено примерно 60% массива снимков интервала март 2009 - сентябрь 2010), разродился следующим посланием о переходе на платную основу:

[...] Мы понимаем, что это очень непопулярное решение и поэтому предпринимаем шаги, которые позволят удовлетворить интересы всех пользователей. При этом все ограничения будут сняты, а каждый пользователь сможет сам выбрать для себя наиболее удобный тариф. Это простое и одновременно недорогое решение позволит нам закупать необходимое оборудование и предоставлять качественную услуг тем, кому она действительно нужна. Для этого мы планируем ввести тарифную сетку, базовые основы которой выглядят следующем образом:

1. Основной тариф - 10 рублей в месяц. Тариф "хранения", который покрывает вашу аренду поддомена в зоне gallery.ru, а также все фотографии, размещенные ранее. В этом тарифе закачка фотографий будет недоступна, но по прежнему можно комментировать, добавлять в избранное чужие работы, а также добавлять видеоролики (которые фактически находятся на видеохостингах).


Это тариф только для того, чтобы снимки, уже размещённые там, и использованные в фотопостах, не "сгорели" через 2 м-ца. Тариф для размещения снимков другой. В принципе, 10 руб. - не деньги, и 120 за год - тоже. Если можно будет отправлять смс-кой, то в общем, без проблем. Однако всеобщая коммерциализация вспомогательных сервисов заставляет задуматься о том, что нужно продумывать и собственную стратегию развития, применительно к этому факту. От этого уже не уйти - кто много пишет и много показывает, тот имеет больше проблем. К тому же на это накладывается стабильно высокая посещаемость - а значит, и размер трафика выдачи картинок.

Кстати, спасибо dimas за программку пакетной генерации кода с хостингов в моих стандартах - получается, она подоспела как раз кстати :) Экономия времени налицо. На днях опробую её промышленно в посте про одесскую Молдаванку.
Серж строгий

Иная модель

В "РО" наткнулся на интересную статью, по поводу полемики руководителей Белоруссии и России:

Во многих публикациях негативные характеристики уже приписываются не только лично президенту Белоруссии, но и белорусскому народу в целом. Дескать, последний является нахлебником и потребителем российских природных богатств, который якобы не демонстрирует в ответ благодарность и лояльность по отношению к России. То есть критика уже начинает выходить за рамки личности самого Александра Григорьевича, что является принципиальным изменением в прежней антибелорусской риторике.

На мой взгляд, главная причина заключается в том, что Белоруссия для российского общества является примером большого альтернативного проекта. Восприняв все основные структуры рыночной экономики, Белоруссия при этом продемонстрировала возможность сохранения всех основных цивилизационных достижений, стабильности в социальной сфере и быстрого развития во всех направлениях. В отличие от России, которая, казалось бы, имела для этого гораздо больше кадровых и материальных ресурсов. Сравнение двух этих проектов уже становится невыносимым для российской элиты. В результате возникает соблазн принизить белорусскую модель. Причем это в лучшем случае. А в худшем – нельзя исключать такого варианта, что было принято решение вообще удушить белорусский проект при помощи тех экономических возможностей, которые есть у России.


Очень здраво и, главное, точно сформулировано. Именно так и есть. Другая, альтернативная - и, самое важное, реально работающая модель.

Collapse )
Красная Звезда

Май 1945. Смена лозунга-2. И обмен поздравлениями Маннергейм - Сталин

После публикации поста "Смена лозунга. Декабрь 1941" вполне закономерно возник следующий вопрос: хорошо, а когда "Смерть немецким оккупантам" была снята с шапки? Война-то закончилась? Опять же, пришлось углубляться в подшивку и искать.
Удивительно, но этот лозунг не был снят ни к падению Берлина (2 мая), ни ко Дню Победы (9 мая, а номер за 10 мая). Рейх с треском рухнул в пропасть Истории, незадачливый великогерманский фюрер превратился в кучку жжёных косточек у бункера, а лозунг о смерти так и красовался на шпигеле военных газет. Снят он был только в номере за 24 мая. Снят, но при этом интернациональный лозунг на место так и не возвратился. Осталось пустое место - которое когда-то потом было замещено новым: "За нашу Советскую Родину", но даты я уже не смог установить, т.к. "Звёздочки" за 1946-й у меня нет.
Вот, посмотрите:


Но более всего в этом номере (за 23 мая 1945) меня поразил обмен поздравительными телеграммами между двумя маршалами, Сталиным и Маннергеймом. Не могу удержаться, чтобы не привести прямо тут этот фрагмент, с первой полосы газеты:

Мило, правда? "...и неслыханных в истории блестящих побед Красной Армии", "...восторженные поздравления..." :-)

Под катом - полезные дополнения: сканы верхних частей первых полос обоих этих газет (23 и 24 мая), а также неплохая статья с первой полосы от 23 мая под названием "Советские гарнизоны в зарубежных столицах". Интервью корреспондентам дают советские военные коменданты Берлина (Берзарин), Вены (Благодатов) и Будапешта (Замерцев). Надеюсь, это будет познавательное чтиво :-)

Collapse )
Серж строгий

На смерть Полковника

Кажется, Каддафи действительно всё.
Не то что бы я был его горячим поклонником. Да даже и просто поклонником. Не сказал бы. Это был человек с ошибками и достоинствами, в какой-то степени азартный игрок. Политический игрок. Словом, не идеал.
Покойный любил играть на противоречиях, как тогда говорили, "великих держав", и делал это виртуозно. У него хорошо - и долго - это получалось. Потом он играл на противоречиях "просто держав", рангом помельче. В какой-то момент решил пойти на стратегическую сделку с Западом в обмен на демонтаж инфраструктуры защиты своей страны. Возможно, это и стало его главной, фатальной ошибкой. Хотя, таким образом он выиграл 7 лет. Но - не больше.

Зато, когда наступил Час Истины лично для него, вёл себя собранно, уверенно, не суетливо. Не как жалкий Мубарак с миллионом наград на кителе, или там Саддам Хуссейн. Сумел продержаться против объединённых сил западной коалиции аж 10 месяцев. Это много - учитывая то, что страна совсем небольшая. Тем самым отсрочил для остальных - тех, кто на очереди на съедение - разборки. И дал им почти год подумать и извлечь надлежащие уроки.
Не пытался купить баблом жизнь, не пытался отсидеться в бункерах - а сражался. Не был продажной крысой.
Боролся до самого конца, и принял смерть, как солдат.


Так что ему не плыть, как продажному пятнистому перестройщику, в компании с чёртом на лодке в мрачные объятия ада. Напротив, его ждут гурии в мусульманском раю.
Прощай, Полковник. Как бы там оно ни было - ты достоин уважения.
мудрый котик

Письмо эстонского народа товарищу Сталину

Обещанное дополнение к сегодняшнему посту про снятие лозунга (23-24 мая 1945).
Под катом - то самое письмо эстонского народа к товарищу Сталину, которое так дружно захотели видеть комментаторы. Я в нём, правда, ничего особенного не вижу, но раз интересно - пусть будет. Оно было размещено на 2 полосе газеты от 23.5.1945.

Collapse )
Серж борода

Проверяльная ложечка

Знаете, друзиа, сто лет уже не встречал "проверяльные" ложечки в булочных. А тут зашёл на Ужуписе - и на тебе. Почувствовал себя прям как в советском детстве - берешь вилочку-ложечку, пробуешь ею булочки на мягкость (а ещё и нюхаешь аромат обсыпки, бонусом) и берёшь то, что понравилось :) В Питере такие ложечки давным-давно повсеместно извели, нету их нигде.

Петербург

Хроника Газоскрёба-4. Плюс стадион с ЗСД-Центр

Сьездил в осенний парк 300-летия, оценил подрастание Газоскрёба.
Ниже - картинки как с небоскрёбом, так и со стадионом. Всё из парка.


Collapse )
паровоз П-36

Латвийский вариант Шёлкового пути: себе в голову лучше не стрелять

Латыши подумали-подумали, почесали затылок задумчиво и не стали прокладывать свою трассу по прогрессивнейшему новомодному пути через Украину, Грузию и Азербайджан с перевалками через два моря. Решили обойтись без паромов и принимать поезда из Китая по старинке напрямую, через просторы мордора Таёжный Союз:

Из Китая в Ригу впервые в истории направляется тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu) в четверг, 20 октября и прибудет в столицу Латвии в начале ноября. Маршрут состава - Иу - Забайкальск - Рига, протяженность маршрута - 11 066 км. В Риге составу обещают устроить торжественную встречу на центральном вокзале.


Больше фоток тут

И к этой же теме, почему вдруг всплыл такой маршрут (от BBC.com):

Collapse )
Петербург

Почему в Москве строят метро быстрее?

Один из самых распространённых вопросов по части строительства метро в Петербурге выглядит так: "Отчего в Питере строят метро так медленно?" Или так: "Почему в Москве вводят по пять-семь станций в год, а у нас - ни одной за пять лет?"

Я по мере сил попробовал разобраться в этом вопросе и понять причины (включая и общение со специалистами "Метростроя" во время предыдущего похода в шахту метро "зеленой" линии). Факторов несколько, но начну по приоритету.


Collapse )
наполеон

Первая скоростная евролиния на Украине

В пятницу вечером оптимистичный сигнал пришёл из Украины. Тамошние транспортники готовятся к строительству первой скоростной дороги на евроколее 1435 мм, которая соединит столицу страны и крупнейший морской порт Неньки мiсто Хаджiбей. И - в перспективе - к первой украинской ВСМ совместно с китайцами, возможно даже опередив тем самым в этой сфере заклятого российского партнера.


Планируемая к постройке новая железная дорога между Киевом и Одессой может получить колею европейского стандарта 1435 мм. Это следует из заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, которое он сделал вчера, 19 октября, во время круглого стола «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», передает ЦТС.

Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр сказал: «Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть». Как пишет «Таймер», Омелян также заявил, что строительство на Украине железнодорожных путей европейского образца начнётся с маршрутов Одесса — Киев и Киев — Львов, однако в будущем такие пути будут укладывать и по всей Украине.


Collapse )
Авиация

Самый длинный рейс в истории авиасообщений

Кстати, вчера выполнен самый долгий рейс в истории авиационного пассажирского сообщения. Австралийская авиакомпания Qantas совершила беспосадочный рейс Нью-Йорк - Сидней, время в пути составило 19 часов 15 минут (!). Взяли на борт только 50 пассажиров, т.к. рейс экспериментальный и разрешения пока на него нет. В числе паксов - команда врачей, которая наблюдала за остальными. Предыдущий рекорд был 18 часов с копейками.

Трасса полёта

Представляю, как можно измучиться в эконом-классе за 20 часов сидения!
Ведь так и выйдет, учитывая посадку до взлета и ожидание после приземления.
Кортес

Киевского Щорса разгородили

Читатель прислал свежую фотку из Киева. Оказывается, на днях памятник Щорсу (который на бульв. Шевченко на пути к центральному вокзалу) разгородили, убрали щиты. Он долго стоял закрытый и под угрозой сноса, местные нацики в 2015-17 гг. его неоднократно атаковали. Так что, выходит, декоммунизация зафиксировалась на своём пике весной 2019 г., а теперь пошёл медленный откат и эрозия националистического тренда.


паровоз П-36

Транссиб в Новосибирске и Обский мост (видео)

Новый ролик с якутской поездки. Третий день пути на Транссибе, поездом №76 Москва - Тында - Нерюнгри. Проходим на скорости левобережный Новосибирск и Обский мост, из окна. Затем - правобережный, до храма Александра Невского, уже с умеренной скоростью. Наложил одну музыку до моста, и совсем другую - после. А по Обскому мосту грохочем с оригинальным звуком.
Почти 4 минутки. Приятного просмотра!



Ворота в Азию

X. Аварийно-спасательный отряд на Байкале и противообвальные галереи

Посмотрев сам Северобайкальск, давайте теперь осмотрим нечто более динамичное и живое, а именно - учения спасателей на Байкале и виды противообвальных галерей на участке БАМа в направлении Нижнеангарска. А заодно посмотрим, как при укладке второго пути создаётся второй замкнутый контур ливневой канализации и зачем он нужен. В общем, сегодня наш ареал - от северо-восточной окраины Северобайкальска до вот этого приметного знака на прибайкальской дороге.


Collapse )