On this day in journal — October 21st

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 15. Фалькеншаген - Любек. Первый автобан

Правду говорят: «Утро вечера мудренее!». Именно.


Первое утро в Германии встретило нас запахом свежести и росой на траве, а также чистым оптимистическим восходом, бьющим прямо в наше окошко со ставенкой. Переживания с поисками иголки в стоге сена пенсиона вчерашним вечером были отодвинуты в глубь сознания, но урок пришелся впрок.
Перед завтраком я сел за ноутбук и посмотрел новым взглядом на наш маршрут. Из списка остановок с печальным вздохом был выкинут Висмар и оставлен только Любек. Ибо два интересных города полноценно мы бы вряд ли осилили, плюс добавлялось бы немалое время на ориентировку, заезд и выезд из них. Я также помнил, что у нас нет ночевки в Киле – конечном пункте сегодняшнего отрезка. Это было не зер гут, и на это тоже надо было резервировать время. Словом, бестрепетно нажал кнопку «Tracking» в Автороутере, и маршрут упростился. Но по-прежнему он был проложен по верхней приморской дороге, а не по 20-му автобану Росток – Любек; я считал, что приятнее ехать по ненапряжной дороге, поближе к природе, пересекая и впитывая городки по пути. Леха не возражал. С этим результатом мы и пошли через двор на фрунштюк.

Collapse )

Идём вперед, в старый город.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 16. Ганзейский город Любек

Город Любек примерно ровесник Москве, ему как городу немного более 850 лет. С него, собственно, и началась немецкая колонизация Балтийского побережья на восток. Почти всю свою историю он был мирным городом - центром торговли, столицей Ганзы (сильнейшего объединения приморских торговых городов). Представительство Ганзы долгое время было даже на Руси, в Великом Новгороде, до тех пор, пока его не прикрыл московский великий князь Иван III.


В общем, богатств в средние века в Любеке накопили много. Оттого и строили богато, каменно, высоко. Причем многие постройки созданы значительно раньше, чем Фиораванти приехал строить Кремль в Москву. Кое-что разрушили англичане в 1942 году бомбардировками, но многое все же уцелело, не то, что в Берлине; а остальное немцы долго и упорно восстанавливали. Поэтому и попал этот город в список мирового наследия, под охраной ЮНЕСКО, как целостный средневековый ансамбль.

Collapse )

14.30 Итак, до свидания Любек... стартуем на Киль.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан
Общее: Карта автопробега
Уссурийский тигр

Станица Холбон

Из Нерчинска довольно сложно выбраться: станция Приисковая далеко, а автобусы из города ходят достаточно редко. Поэтому мы решили действовать так: позвонили из гостиницы в «такси по телефону» и анонсировали наше намерение уехать в казачью станицу Холбон на Шилке. Это был отличный способ: с нас запросили всего 300 за дорогу, а таксисты на центральной площади, воочию видя нашу нездешнюю сущность, просили втрое больше. Так что метод этот мы затем взяли на вооружение, и он оказался очень эффективным.

Нерчинск проводил нас мелким сереньким дождём, а через час дороги мы уже были в Холбоне, небольшой станции на Транссибе и по совместительству станице Забайкальского казачьего войска, во времена оны. Некоторые выжимки из нашего двухчасового похода по нему и окрестностям и предлагаю посмотреть.

Collapse )
Уссурийский тигр

Особенности литовского национального блоггинга

Литовский новостной портал Delfi удостоил одного из моих френдов - szhaman отдельной статьи. Называется она просто и незатейливо: "Блог в Интернете – пространство для оскорбления Литвы".


Collapse )
Серж пионер

Пельмени


Френдесса naperstianka выложила вот этот безумно трогательный снимок, и я сразу вспомнил своё детство – у нас было очень похоже. Когда нас, городских внуков из Иркутска и Хабаровска, родители привозили к бабушке с дедушкой в Забайкалье, то мы тоже включались в этот сакральный процесс. Делали пельмени семейно-клановым коллективом, зараз по полторы-две тысячи, затем они морозились, складывались в матерчатые мешочки порциями, и бабушка их убирала в ледник. Помню, что пельмени смешно гремели друг об друга, когда были примороженные. Как бочонки от лото.
Впервые меня посадили «за пельмени» в восемь лет от роду. А теперь могу лепить их хоть с закрытыми глазами, и очень красиво. Ну, они маленькие выходят, по сибирской традиции (это на Урале большие делали). Хотя, давно уже не лепил – времена сейчас совсем другие.
PS. Автор фотографии - Владимир Ролов.
Петербург

"Красный Треугольник". Часть I, снаружи

Лето закончилось, проходит уже и октябрь, и хватит постить эти легкомысленные цветочки, эти безыдейные фонтанчики и прочие рюшечки-маскарончики. Пришла пора мрачных пейзажей, достойных беспощадной поступи печальной петербургской осени!
Да и то правда: давно уж я не баловал вас андерграундом из нашего мистического города. Любите ли вы затяжную осеннюю депрессию? Нравится ли вам стучать зубами от страха, холодея от неверных теней, шныряющих в подворотнях Лиговки, Шкапухи и Коломны? Приветствуете ли вы дореволюционные кирпичи с клеймами, беззвучно падающие сверху прямо перед вами и смачно хрустящий культурный слой под ногами? А как насчёт толстомордых балтийских крыс петровской закваски - признаете ли вы их изящество и культурность?
Если ваши ответы "да" - то эта серия однозначно для вас, друзиа! :)

Давайте-ка прогуляемся не спеша по огромному полузаброшенному многоугольнику, расположенному между "Балтийской", Обводным Каналом и "Нарвской". Кто ещё не понял - поясняю: по территории гиганта российской и советской резиновой промышленности, то бишь Объединению "Красный Треугольник", а ранее - Фабрике Товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры "Треугольник".

Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.22. Оренбург. Поход в Азию и на Газпром

Ну что ж, в прогулке по Оренбургу мы дошли до набережной реки Урал, где кончается Европа.
Давайте будем спускаться на мост и идти в Азию?

Оренбург. Пешеходный мост "Европа-Азия". Вдали наверху - памятник Чкалову

Collapse )
Серж строгий

Фото - символы XX века у Маэстро

Достопочтенный эсквайр Маэстро ака jurassicparkcam выложил пост "Символы XX Века: легендарные фото, запечатлевшие эпоху". Более-менее сбалансированная подборка, рекомендую посмотреть, 23 снимка. Все снимки подробно откомментированы, что повышает интересность просмотра.
Уссурийский тигр

65 лет Мэтру. Буквы И и М

Сегодня уважаемому всеми нами кинорежиссёру Никите Сергеевичу Михалкову, автору гениального "Предстояния" (в числе многочисленных прочих работ), исполняется 65 лет. Конечно, наши всяческие поздравления, и протчая, и протчая.
По этому поводу в сегодняшних "Известиях" публикнули на весь разворот большой материал, под названием "Азбука Михалкова". Чтиво интересное, и я позволю себе - в честь достославного юбилея - показать сканы двух букв из его азбуки - И (Интернет) и М (Мигалка).
Прошу прощенья за низковатое качество сканов.


Collapse )
Уссурийский тигр

Из жизни бразильского мегаполиса

Просматриваю тут постепенно журналы подписчиков транссиб_ру (пока сообщество компактное и это возможно сделать) и периодически натыкаюсь на интересности. Вот у ilyazver - отчёт по бразильской агломерации Сан-Паулу, с массой жизненных наблюдений. Нет, человек не пупер-путешественник, специально не готовился, чемодан техники не вёз, по вылизанным турпятачкам не шастал. Послали в командировку, работал - что снял, то снял. Но видно, что наблюдателен за окружающим. Такие негламурные, но искренние отчёты мне очень импонируют. Рекомендую зайти-прочесть.

Отрывок:
Вышли из аэропорта - воняет. То ли свалка рядом, то ли канализацию прорвало. Потом оказалось, что так во многих местах. Едешь по городу и вдруг пару кварталов воняет, что пипец какой-то. Потом снова всё чисто. Загадки.
Загадок нет, когда вдоль по набережной едешь. Вонь такая, что даже сквозь закрытые стекла лезет. Оказалось, часть канализиции без очисток идёт в реку. А так как в агломерации Сан-Паоло живет около 25 миллионов человек, то даже 10 процентов от всех домов достаточно, чтобы запах говнеца ровным слоем покрывал всё пространство возле реки.

Сели на такси, поехали. Процентов 80 всех легковых машин затонировано в ноль по кругу. Вначале думали, потому что солнце, потом местные сказали, что потому что бандиты. Дороги без ям, но покрытие жуткое - трясет, кидает и колбасит всю дорогу. Рекламные щиты слеплены из деревянных палок.

[отчёт]

Ну, там и фотки. Тоже обычные - реалистичность, а не художественность.
Серж борода

Документ с подписью Мао

Из фотоархива. Снимал в музее ДВЖД (г. Хабаровск) весной 2003 года.

Это русскоязычный вкладыш к китайской медали (1955 г.).
Если же вы хотите посмотреть китайский оригинал и как выглядит личная подпись Председателя Мао, то прошу под кат.

Collapse )
Серж строгий

Автобус Победы: свежие новости

1. Сталинобус в Севастополе [Севастопольская газета 19.10.2011]

2. Новый отчёт по поступлению и расходованию финансовых средств по Акции. Там же традиционно публикуются все реквизиты для желающих разными способами перечислить средства на неё. [Внимание! В возможностях - добавлены рублевый и долларовый счета в Альфа-банке для переводов с карточек]

3. Обьявление об авторском концерте (приуроченном к Акции) одесского исполнителя Игоря Сивака aka i_sivak в Санкт-Петербурге в клубе "Арктика" (ст. метро Приморская). Дата - 7 ноября 2011, 20:00, большой зал. В программе - альбом "Нехолодная война 1945-1991" и новые песни военно-исторического направления. Подробней тут
Серж строгий

Ширина vs высота

Послушайте, ребята и девчата. Вопрос следующий: есть в наличии большие карты-иллюстрации в большой книге.
Как их корректней будет обозначать в сопроводительных подписях: Ш (ширина) * В (высота), или В (высота) * Ш (ширина)?

Допустим, я подпишу карту в оглавлении-списке: автор такой-то, печать такая-то, год такой-то, иллюстрация 215*120 мм. Вы как такой размер воспримете на слух или при быстром прочтении - как горизонтальную картинку или как вертикальную?

Возможно, мой вопрос кому-то покажется и глупым, но мне нужен на него аргументированный ответ. Т.е. аргументы за первую версию, аргументы за вторую. Какая система правильней. Ваше мнение?
Серж строгий

Изделия Сергея Палыча расползаются по космодромам

С космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся запуск ракеты-носителя "Союз-СТ", который накануне был отложен из-за технических проблем. [...] Впервые в истории российская ракета-носитель запущена со стартовой площадки за пределами бывшего СССР. Первой зарубежной миссией "Союза" станет вывод на орбиту двух космических аппаратов для европейской навигационной спутниковой системы Galileo - аналога американской GPS и российской ГЛОНАСС.

[...] Планируется, что ежегодно будут проводиться по 2-4 запуска. Компания Arianespace, осуществляющая запуски из Гвианского космического центра, уже заказала у российской стороны 23 ракеты.
[отседова]

Это что получается: базовое изделие Сергея Палыча Королёва стало расползаться по другим космодромам? Тогда не совсем понятно - зачем продвинутым европейцам тоталитарные советские ракеты? Их что, свои чем-то не устраивают? Зачем заказывать аж больше двадцати штук на несколько лет? Их же, небось, ещё и везти дорого, в такую даль. Из Самары в Южную Америку...
Так ведь? Что скажете, товарисчи знатоки космоса?
Серж строгий

Упаковка "Союзов" в корабли для доставки в Гвиану

Вот всегда говорил, что у меня самые лучшие комментаторы и читатели. Если вычесть пяток троллей (которые, впрочем, порой тоже расцвечивают своими пируэтами аквариум), то остальные часто пишут интересные и полезные дополнения. Только я написал пост с вопросом про запуск "Союза" с французского космодрома, как добрый человек alex_129 навёл на шикарные ссылочки про логистику доставки космического корабля из Самары в Гвиану.

Оказывается, "Союзы" из Самары везут литерными составами... в Питер, на станцию Новый Порт. Поделенными на возимые габаритные блоки. Потом их в нашем порту (напротив Канонерки) перегружают в специально построенные для этого процесса суда, куда входят сразу по две разобранных ракеты. И потом уж они путешествуют через Балтику и Атлантику, и (через 11-15 дней) достигают Гвианы.

Думаю, многим будет интересно посмотреть, как ракеты перегружают в Питере и затем трейлерами "пакуют" в чрево специальных судов.

Collapse )
Уссурийский тигр

Вернулся с пределов юго-западных

...Хмурым осенним днём, покрытый мелкой моросью, поезд номер восемьдесят сообщением Калининград - Санкт-Петербург медленно втянулся внутрь дебаркадера Витебского вокзала. Резво бежали к нужным вагонам встречающие, звенели тележками носильщики, ловили в свои сети клиентов таксисты, на площади у метро кружились мокрые жёлтые листья и окунались в печальные лужи. "Это Питер, детка" (с)
Всё. Янтарно-Висленский вояж завершён :)

Про общий проделанный маршрут расскажу немного попозже (пока нету сил на объемные посты, надо отдышаться от дороги), но продвинутые знатоки Восточной Европы могут попробовать отгадать этот польский город, что на заглавном фото. Чтобы задача была попроще, под катом будут указаны крайние широтные точки основной части вояжа, вне маршрута питерского поезда.


Collapse )
паровоз П-36

От Витебского вокзала до Обводного канала. Вид с поезда

Я уже два раза показывал тут видео-отъезд с Московского вокзала: проход через Американские мосты над Обводным и западную сторону от путей из окна "Сапсана". А когда в этот раз садился на калининградский поезд на Витебском вокзале, вагон оказался аккурат под дебаркадером. И мне пришла в голову мысль, уже в вагоне - что было бы интересно присоединить в видео-копилку ещё и путь от Витебского вокзала до Обводного канала - как царскосельский путь прорезает старо-промышленный Питер.
Ну вот, снял - три с половиной минутки. Вид на восточную сторону, так был повёрнут мой вагон.
Кому интересен мир железной дороги - заходите, смотрите сюжет :)

Уссурийский тигр

Город неожиданно напомнил о себе

Питер сегодня неожиданно напомнил о себе, на полке пекинского супермаркета.
Был единственным представителем пива с постсоветского пространства.
У Штирлица покатилась скупая мужская слеза и он инстинктивно поправил лямки парашюта. Впрочем, русский засланец все равно купил более легкий и вчетверо дешевый Циндао, от которого не болит голова.
Но скоро уже домой, да.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Posted via LjBeetle
Серж фиолетово-черный

Костёл и свадьба

Изучая северные районы Вильнюса, заприметил с автобуса костёл, обращённый задом ко всей окружающей застройке. Логически предположил, что видимо строился давно, когда ничего ещё вокруг не было. В общем, решил выйти там и посмотреть, "что это за сухов". И не ошибся: костёл оказался "с историей", по времени захватил ещё первую Речь Посполитую до разделов и успел к тому же побывать казармой для войск Наполеона. Но и это не всё: там же застал ещё и развесёлую свадьбу, судя по говору гостей - пригородных виленских поляков.

Помните, летом я вам показывал свадьбу в исландском Акурейри? Так вот, сейчас покажу и польско-виленскую. Ну и костёл заодно - он тоже колоритный и честный, без туристического налёта.


Collapse )
Уссурийский тигр

Минск, драники

Завтра я в Минске, рано утром тестирую литовско-белорусский поезд меж двух столиц.
Вопрос к уважаемым тов. минчанам: подскажите места, где можно отведать вкусных белорусских драников. В прошлый раз с подачи ув. darriuss был посещён "Старый город" на Немиге, но может, ещё какие подскажете интересные питательные места по этому параметру? Пафос не интересует, а даже противопоказан - важна суть, чтоб вкусно было.
Консерватор

Порт-артурская лекция: итоги

Порт-артурская лекция в Большом зале РГО прошла вполне хорошо - за исключением одного момента (но который, если поразмыслить здраво, тоже вписывается в контекст и самого Питера и этого ретроградского зала).

Спасибо всем, кто пришёл послушать про это реально интересное место. Народу было достаточно - заметил даже с десяток курсантов военно-космической академии. Правда, те свинтили из зала примерно за три минуты до конца, когда я уже закончил про Порт-Артур и стал подводить итоги, про современный китайский Люйшунь. Были и знакомые по старым экспедициям и походам лица, что особенно приятно.


Collapse )
Кортес

К низкому качеству предсказаний

К сегодняшней массовой истерии про несбывшиеся пророчества из одной басурманской фильмы.
Вот ещё интересный пример неправильного предсказания тенденций будущего - из советского "Крокодила" за ноябрь 1969-го. Через 22 с копеечками года после выхода номер ОН очнулся и вылез из дощатого ящика.
И сразу стал гулять по-тяжёлой, как вы помните...)


PS. Орёл о двух головах тоже ожил, полетел вверх, а бантик с веночка перекочевал на государственный флаг. И так бывает.
паровоз П-36

Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром

Пару дней назад я рассказал вам про новый Амурский мост у Хабаровска. Это то место, где окончательно замкнулся Транссиб. Однако есть в тех краях и гораздо более секретный объект, но выполняющий те же функции: дать возможность поездам пересекать широкий Амур. Только не над рекой, а под ней. Подводный железнодорожный тоннель, который зашифровывался под именем "Строительство №4 НКПС". Иногда встречается в публикациях журналистский ляп - "Секретный объект НКВД", например - но в реальности название было именно "...НКПС", а снабжалась стройка по титулу Генштаба РККА, то есть по наивысшему приоритету.

И причины для этого были очень веские. Дело в том, что весь правобережный Хабаровский край, а также всё советское Приморье с портом Владивосток "висели" на тонкой ниточке однопутного Амурского моста. Другого пути туда не было. Но в это же время Япония сперва захватила Маньчжоу-Го, превратив её в свой протекторат, а потом стала разворачивать там Квантунскую армию с авиационной группировкой. Расстояние до границы - 30-35 км, для самолёта тогдашней эпохи - несколько минут лёту. Разбомбить мост - и сообщение потеряно, регион становится изолированным. А объект такой сложности восстанавливать непросто - ещё было свежо в памяти, что в течение аж пяти лет после Гражданской Транссиб был перерезан взорванным Амурским мостом (1920-25 гг.). Поэтому в середине 1930-х было принято непростое, но стратегически необходимое решение построить подводный тоннель под Амуром, который стал самым длинным в СССР вплоть до постройки Северомуйского тоннеля на БАМе.

Так вот, в начале октября я побывал на этом объекте, спешно достроенном в самом начале войны, и своими глазами посмотрел оба портала, а также соединение стратегической ветки на тоннель с Транссибом. Но сперва - о его истории и значении.

Западный портал Амурского подводного тоннеля с цифрами 1937-41 гг.

Collapse )
Уссурийский тигр

Дыма без огня не бывает?

Что-то прям кучно пошло эти дни, по "Мистралям".

Сперва поляки вякнули:
Министр обороны Польши: Египет намерен продать "Мистрали" России за $1

По словам Мачеревича, который известен своими критическими высказываниями в адрес РФ, он получил информацию о якобы готовящейся передаче "Мистралей" РФ из "хороших источников". "Если Египет откажется от этой операции, это пойдет на пользу миру во всем мире", - цитирует Мачеревича AP.

Потом отечественное МО начало отмазываться:

Минобороны назвало «пятничной глупостью» заявление Польши о «Мистралях» (РБК)

Ну и Египет свою лепту внёс:
В Египте заявили, что не продавали "Мистрали" России

Отвечая на вопрос, могут ли подобные утверждения иметь что-либо общее с реальным положением вещей, Муса подчеркнул: "Конечно же, нет. Уже все официальные лица Египта заявили, что страна заинтересована в том, чтобы получить у России вооружение для "Мистралей". И тут – "Египет продает "Мистрали" за доллар". Зачем бы?"


Collapse )
Ворота в Азию

Официально и шизофренично

Вот и озвучили пояснение того, почему на официальном уровне вообще никак не отмечается и не фиксируется юбилей российских революций 1917-го. Причём всех. Промолчали обо всём: о Февральской революции, о свержении монархии, об установлении Российской республики в сентябре. Теперь уже понятно, что будут тихонько помалкивать и в ноябре - когда стукнет 100 лет революции Октябрьской, оставив вековой юбилей на усмотрение гражданского общества (тм).

Collapse )
МПС СССР

Электротитан в живописи

Минутка транспортного искусства.
Оказывается, самое сакральная составляющая русского поезда - то, чего нет у безыдейных буржуинов - тоже попала на картины художников! Встречайте электротитан на картине. Конечно, это не совсем аутентичный угольный титан, который с дымком - да и тут серьёзно нарушены пропорции его общего вида - но... "художник так видит". И, может быть, когда-нибудь нарисуют и угольный.

Collapse )
паровоз П-36

Паровоз ЛВ на станции Пермь-2

Уезжал на несколько дней в поездку в город Пермь по делам Путеводителя Транссиба, поэтому не было возможности сюда писать - все оперативные впечатления были на ФБ. "Закрыл" несколько спорных вопросов, а также посмотрел этот уральский миллионник и добыл оставшуюся фактуру, особенно по вольсовским вокзалам линии 1909 года и базе БЖРК Бершеть в г. Звездный.
Заодно протестировал уже написанные главы путеводителя в пути от ст. Буй до ст. Глазов, на протяжении примерно 800 км, чтобы понять оптимальную подачу информации (главы 3-7). Также, досконально осмотрел состояние начального участка Горнозаводской линии и перемычки Пермь-1 - Пермь-2, которую городские власти хотят закрывать с 1 декабря, плюс городскую логистику, связанную с ней - об этом будет отдельный пост.
А пока - небольшой приятный сюрприз, который ждал меня во время осмотра станции Пермь-2: паровоз ЛВ под парами с путейской техникой, давший на старте грандиозного "петуха".
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Консерватор

Николай II и цесаревич на рельсах

Император Николай II с наследником цесаревичем где-то на рельсах ж/д.
Интересно, где это он? Что за станция? Я не смог идентифицировать. Может, Барановичи, где была Ставка? Или это до Первой Мировой (а то цесаревич ещё вроде такой, совсем юный)?

Кортес

Сантьяго, Чили: погром инфраструктуры и транспорта

Чили, Сантьяго. На днях случился настоящий погром инфраструктуры столицы страны из-за повышения цен в метро. Многие удивляются, что весь сыр-бор из-за каких-то 2,73 рубля (30 песо), но видимо дело в том, что это как бы "последняя капля": сейчас уровень цены на метро около 72 руб. в пересчёте. Сожгли пару десятков (? - точное число пока неизвестно) станций и много подвижного состава.

[...] В Сантьяго продолжаются акции протеста, вызванные повышением цен на проезд в метро. Беспорядки привели к гибели людей.
Повышение стоимости проезда с 800 до 830 песо (примерно с 72 до 74,5 рублей) произошло 6 октября. Недовольство населения поначалу проявлялось лишь в мирных акциях. На улицу вышли студенты, которых позже поддержали и другие слои населения, которые начали стучать в кастрюли в знак несогласия с подорожанием проезда в подземке.

В пятницу мирные акции переросли в столкновения с правоохранительными органами: люди устанавливали баррикады, нанесли ущерб многим станциям метро, подожгли один из торговых центров, автобусы. Жители столицы пытались блокировать движение поездов. В соцсетях размещены фотографии, на которых чилийцы столпились на платформе, а некоторые даже садились на ней, свесив ноги.



PS. Ставлю сюда только подвижной состав и станции, остальное нас не интересует

Collapse )
Ворота в Азию

XI. Байкальская тропа от вокзала Северобайкальск

Ещё одно приятное открытие Северобайкальска - это обустройство Большой Байкальской тропы. Для меня это открытие было весьма неожиданно. Дело в том, что виадук над станцией там уникальный по свойству - он ведет от вокзала к Байкалу, до которого здесь метров 500-600 (не до самого берега, а до высокого обрыва с панорамными видами). Причём раньше, когда я тут был в 2001 году, на виадуке так и стоял указатель "Байкал направо, станция налево" - не знаю, почему убрали такой колоритный указатель.

Но в те времена, почти 20 лет назад, это была просто тропа, которая переходила в раскисшую грунтовку к берегу. А сейчас всё тут обустроили, стало цивильно и чуть ли не как в тех явроппах, на которые очень любят надрачивать люди западного склада мыслей. Но это сделано тут, в глуши, что особенно приятно. Реально молодцы местные ребята, что сделали это. Причём я потом дошёл и до береговой части тропы, хотя уже подустал от похода по городу - там ещё круче, хотя и уже без европейских рюшечек. Представьте себе сосновый лес с этим запахом, высоченный обрыв, панорамный вид на Байкал и чистую тропу, на которой валяются сосновые шишки. Прошёл около полукилометра и затем вернулся обратно к станционному виадуку, ибо время поджимало.


Collapse )
Серж борода

Дневники Каманина: доход космонавтов

Еще интересное, из дневников Каманина - сколько получали первые космонавты и за что. Первая такая запись появляется в начале 1962 г. - после полетов Гагарина и Титова, но до полетов №3-4 (Николаев и Попович). Далее, этот же вопрос у него всплывает через год, в феврале 1963-го. Слетавших космонавтов пока всего четыре, еще не полетела Терешкова с Быковским - но условия оплаты уже решили урезать, "слишком жирно!".

От себя добавлю, что даже для 1977-1978 гг. (т.е. спустя 15 лет после упомянутых записей) 500+ рублей суммарного дохода для советских граждан считалось очень хорошо, ну а для масштаба цен и товаров 1962-63 года - и вообще, реально круто. Плюс многочисленные льготы и "год за три" (как для военных в самых суровых точках, типа Арктики или Чукотки). Даже на Камчатке был "год за два". А тут они жили под Москвой, в 30 км от столицы. То есть, космонавтов выделяли не только из когорты всех военных (в целом), но и из когорты летчиков ВВС. И платили им хорошо. Там еще была и большая разовая премия за полет, а также выделение машины после его совершения.

Collapse )
паровоз П-36

"Романтика старых расписаний": поддержать автора

Книга у Льва Жаржевского - "Романтика старых расписаний" - получилась отличная, я ее заказал у него и получил еще летом. Для любителей транспорта - много любопытных сведений, которых в цельном виде не найти нигде. История не только расписаний, но и транспортных узлов. Причем интересно это не только для любителей ж/д транспорта, но и для моряков, водников, авиаторов - он разные расписания анализировал, как в Союзе было организовано это дело. Так что любителей транспорта призываю помочь автору и купить такую книгу - заодно и автора в трудной ситуации поддержим (он в больнице, лечится, а возраст пожилой).

Координаты вот: "По вопросу приобретения пишите в WhatsApp - +7 917 8780030".