On this day in journal — November 2nd

Уссурийский тигр

"Семерки" от Кригсмарине

Ну что ж, как и обещал ранее, немного расскажу вам про германскую подлодку тип VII, по которой затем предстоит нам экскурсия изнутри – а для краткости, далее буду именовать её просто «семеркой».


Лодка ведь это совсем не простая, а знаменитая. Даже очень.
Она – самая главная героиня «битвы за Атлантику» с немецкой стороны. Но и не только. Отметилась она и в Средиземном море, причем отметилась неслабо. В Мексиканском заливе и в Карибском море. И в Западной Арктике. И даже в Индийский океан один раз сунула она свой нос.

Прошло уж шестьдесят пять лет, а насчет неё до сих пор идут ожесточенные споры у историков и любителей.
Одни обзывают подобные лодки «стальными гробами Дёница». Да, это так. Больше всего их погибло в войну из всех серий германских субмарин. Да и «обитаемость» (уровень внутреннего комфорта) у них была крайне низкая, по сравнению с другими лодками - как Германии, так и других стран. Она была максимально «заточена под оружие» в ущерб условиям службы экипажа, да.
Другие справедливо говорят, что такая лодка в руках умелого экипажа и инициативного командира достигала фантастических успехов, приходя из боевого похода. И это тоже правда – некоторые «семерки» возвращались на базу с 7-8 вымпелами после одного удачного боевого похода.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Наследник Никоши

У Никоши наконец появился наследник.
Окончательный выбор определило два обстоятельства – изолированный влагопылезащитный корпус и наличие оптической стабилизации в «тушке». То есть, настоящая путешественническая камера, работающая под дождем и снегом и при малом свете. Кроме того, производитель дает гарантию на ресурс в 100.000 срабатываний затвора.
Я ничего пока толком в нём не освоил, но вот простой (и сложный для сенсора камеры) тест – на ночной цвет, сделанный вчера вечером. На нём спотыкаются многие камеры. Снимок ни на что эстетски-значимое не претендует - он есть первая тестовая прикидка.

Collapse )

Немного чудной latino музыки, в честь этого события :)


Ну и рюмочку марочного «Ахтамара» вечерком, не помешает тоже.
Всем доброе ноябрьское утро!
Hello world!
  • Current Music
    La Burrita - Fruko y Sus Tesos
Серж фиолетово-черный

Первопрестольная-2003. Недавняя история

А сегодня – сегодня у нас, друзиа, альбом по Первопрестольной.
Удивлены?
Почему, думаете?
Потому что четыре года назад, в такое же хмурый ноябрьский день, я шел с моей первой (из цифровых, Зенит ET не считаю) свежекупленной цифровой камерой Canon G5 по улицам Москвы и снимал ею то, что видел. Снимки лежали, лежали себе спокойно, да и превратились вдруг в исторические документы – потому что на них есть то, чего сейчас уж нет в природе.

Так что, в честь покупки новой камеры, небольшая прогулка в недавнюю историю.
(таинственно) Итак, на дворе ноябрь две тысячи третьего...

Collapse )
Советская Армия

Истории беспощадное колесо

Вчера на 93-м году жизни скончался самый известный в истории летчик ВВС США - бригадный генерал в отставке Пол Тиббетс. Именно он был командиром экипажа бомбардировщика B-29 Enola Gay, который сбросил атомную бомбу на Хиросиму утром 6 августа 1945 года, положив тем самым начало новой эре в истории человечества - атомной.

Фото с сайта legendsofairpower.com

Подробный рассказ об этом от ilya_kramnik
паровоз П-36

Der totalitäre Ring, ч.2. Нюрнберг: главный вокзал (hauptbahnhof)

Фундаментальные посты создавать не получается по времени, поэтому буду отщипывать зарисовки по Нюрнбергу более мелкими кусочками, дабы интересная тема не стояла. Сначала - рассказ о главном вокзале, воротах города. По-немецки это Hauptbahnhof, а они сокращают слово ещё короче, до hbf. Так что если вам встречается конструкция [немецкий город] hbf - имейте в виду, это главный вокзал этого города (часто он единственный, для средних и мелких городов).
В Нюрнберге ценно то, что сохранился монументальный вокзал эпохи Второго Рейха, в стиле неоренессанс. Город, в т.ч. и исторический центр, очень сильно бомбила союзная авиация, но Hbf пострадал не фатально и до 1956 г. был восстановлен в историческом виде. Хорошо и то, что за 65 лет после войны его не снесли и не понастроили вокруг функционального стеклобетона, который мог бы скрыть исторические фасады - и такая тенденция есть в Германии. Возможно, повлияло и то обстоятельство, что Нюрнберг - это историческая колыбель германских железных дорог: именно отсюда в 1835 г. была проложена линия на город Фюрт, открывшая рельсовую эру в поднимавшейся Германии. Впрочем, о линии Нюрнберг - Фюрт я сделаю отдельный пост, поскольку специально проехал по ней на S-bahn и поснимал, а сейчас - разговор только о главном вокзале. Будет тут и немного тоталитарного, куда ж от него деться в истории XX века.

Центральный фасад Nürnberg hbf. Фото из окна трамвая

Collapse )
паровоз П-36

Станция Лаппеенранта

Небольшая зарисовочка с финских железных дорог.
Чуть-чуть походим по станции Лаппеенранта и тамошнему вокзальчику. Единственно, без подвижного состава (ходят редко, и вообще там довольно малолюдно).

Вокзал тут простенький, но функциональный

Collapse )
Уссурийский тигр

Зенитовская шоколадка

Вчера совершенно случайно увидел "зенитовский" шоколад в Лайме (не в зенитовском клубном магазе), в ряду обычных шоколадок - то есть это не сувенирный товар. Ради интереса даже купил плитку, хотя за неё просят выше среднего - 104 руб. Изготовлена в г. Озёры Московской обл.
Интересно, а ещё кто-то у нас издаёт "клубную" еду в большом тираже на массовые магазы? Может, давно уже есть вафли "Спартак" (не могилевской фабрики, а спортклуба) и порционная говядина "ЦСКА", или там тёртый "Пармезан-Милано", а я что-то пропустил?

Уссурийский тигр

2КЭ - V. Посадка на пекинский поезд. История поезда

Приступаю к рассказу непосредственно о самом пекинском поезде, в который я заселился аж на шесть суток и два часа. Посадка проходила на полутёмном и мокром перроне Ярославского вокзала столицы, под плотной завесой проливного дождя.

Поскольку про его прошлое никто толком ничего не знает - этакий загадочный поезд-призрак (материализуется из небытия раз в неделю и снова исчезает во тьме), придётся провести и краткий экскурс в историю его появления, а также и его младшего трансмонгольского брата - так как их часто путают.

Пекинский поезд на платформе №3 Ярославского вокзала столицы

Collapse )
паровоз П-36

СВ "тройки", разбор

Для маршрута Москва - Питер я в прошлом году окончательно остановился на ночной "тройке" ("Экспресс"), как наиболее оптимальном. Перебрал несколько вариантов, включая "Красную Стрелу", но даже КС получается в моём понимании менее удачна, по совокупности признаков. Писал о сравнении поездов тут. Скоростной "Сапсан" мне лично не особо нравится (кроме случаев внезапного попадания в столицу) - он крадёт у меня ценное утреннее или вечернее время, да и не мой стиль, без души и без чайных подстаканников. Мне проще не торопясь, без суеты, переночевать в поезде и с утра выходить в центре. Подчеркну, что это моё оценочное мнение и оно не претендует на совпадение с вашим.

Так вот, продолжаю мысль. Несколько дней назад я попробовал ещё и СВ в №3/4. СВ новой планировки, в такой я ещё ни разу не ездил - из более ранних поездок знаю только классический аммендорф со схемой "две нижних полки напротив" и старый международный вагон (шлафваген, как его звали на слэнге на советских ж.д.) "широкие полки одна-над-другой". Новый СВ ближе к идеологии советского "шлафвагена" конца 1950-х, но в современной "упаковке" - поэтому, думаю, стоит показать его поподробней.


Collapse )
Серж борода

Никсон в ленинградском метро

С удивлением узнал (по наводке с альбома kleomen), что г-н Никсон, оказывается, катался в ленинградском метро, будучи уже в должности. Сперва я подумал, что уже в качестве президента (1972), но увидев рожу литсо тов. Фрола Козлова, понял, что всё же в качестве вице-президента (1959). Причём доехал до "Автово". Но всё равно любопытный факт! :)

Вот немного снимочков, из коллекции Лайфа:


Collapse )
Уссурийский тигр

"Аврора" изнутри (видео)

Мне написали уже более десятка раз - в лс и комменты - один и тот же вопрос, по поводу "Авроры" изнутри, "когда?". К сожалению, так вышло, что это мероприятие совпало со множеством других поездок и ряда обстоятельств, от меня не зависящих. А просто вываливать кучу неосмысленных фоток - неверно. Не мой стиль. Надо хотя бы нормально вникнуть в вопрос многочисленных ремонтов крейсера и понять общий исторический контекст, чтобы были грамотные подписи к карточкам.

Кое-что выложил коллега zydog, который тоже был со мной в тот день в доке; а пока суд да дело - я собрал видео, которое удалось снять изнутри. Две минуты - в основном кормовой командирский салон и в финале немного немузейных (рабочих) помещений крейсера на батарейной палубе. Остальное только на фото, в т.ч. и спуск вниз на четыре уровня.
В общем, смотрите. Что есть - то наше :)



PS. Ещё по теме, видео: "Аврора" в доке, "Красин" в доке.
Серж фиолетово-черный

"...Бьют часы на башне главной"

...Здесь от веку было тяжко, здесь пришили Николашку,
И любая помнит башня о демидовской семье.

Мостовые здесь видали марш победный, звон кандальный.
Жены верные рыдали, шли на каторгу вослед.

И фальшивые монеты здесь Демидов шлепал где-то,
И играючи за это покупал весь белый свет.


Извините, екатеринбуржцы, что начинаю с бояна в самом центре - но очень уж мне нравится это монументальное здание. Так что дальше - пара десятков картинок с пл. 1905 г. и здания горсовета. Потом ещё сделаю посты про метро и торговые реалии.


Collapse )
паровоз П-36

Выход из поезда на станции Мысовая (видео)

Этот ролик - пожалуй, самый душевный из всех, которые мне удалось снять в этой транссибирской поездке.
Пересматриваю его с удовольствием и сейчас. Сюжет простой: подход поезда №72 Северобайкальск - Улан-Удэ к станции Мысовая, я внутри плацкартного вагона. Вагон уже полупустой, ехать до конечного пункта осталось часа три-четыре. Поезд мягко тормозит, проводница открывает дверь, выхожу. Потом поезд уносится вдаль, а я остаюсь на пустынной сибирской станции. Затем иду к недостроенному вокзалу.
Естественность поведения всех участников обеспечена тем, что гоупрошку я установил на голову, и надел ещё кепку поверх креплений. Потом пошёл на выход. Так что в буквальном смысле видите эти места моими глазами :)
Всего 4 минутки. Качество FullHD, так что можно смотреть на большом экране.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
Кортес

Попытка перемоги: второй поезд на Китай

Судя по всему, в год 100-летия Октябрьской революции Украина собирается запустить второй поезд на Китай.
Первый стартовал с большой помпой в начале 2016-го, ушёл на Болгарию, потом в Грузию и затем загадочно затерялся на просторах казахского приграничья. Как ни следили энтузиасты за его судьбой, но так и не смогли отыскать следы его возвращения после триумфального прохода Казахстана.

Киев, 1 ноября /Синьхуа/ - В начале 2017 года Украина намерена запустить контейнерный поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту /ТМТМ/ для доставки грузов из Европы в Китай и обратно. Об этом, как сообщила сегодня Ассоциация портов Украины "Укрпорт", заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.

По его словам, в рамках реализации этого проекта Украина уже согласовала с Грузией условия паромного сообщения через Черное море. В.Довгань ожидает, что до конца ноября будет утвержден сквозной тариф на железнодорожные перевозки по всему маршруту.
Вместе с тем замминистра признал, что Украине еще предстоит снизить стоимость доставки грузов, а также создать информационный ресурс, при помощи которого любой желающий сможет в онлайн-режиме просчитать свои транспортные расходы.


Что ж, пожелаем удачи в создании новых логистических коридоров с двумя паромами на долгом пути :)
Тигр голодный

"Баргузин": схема ракетного вагона

Новая дозированная утечка по тематике БЖРК (вообще, создаётся впечатление, что новости по этому проекту уже года три подряд специально подаются в нарочито неопределенном ключе - то есть, напускают ещё больше туману, чем до этого). Вроде как бы состоялось новое испытание, а может и не состоялось - гадайте сами :)


Появилась и ещё одна картинка вагона "Баргузина" - тоже очень схематическая, из которой неясна ни сама ракета, которая будет упакована в вагон, ни какой вагон берётся за базу для разработки. По картинке видно, что вагон таки 4-осный, а не 6-ти и тем более не 8-ми осный, как старый "Молодец" днепропетровской разработки. Ракета тоже компактная, но длина неясна. Хотя, если вагон будет нести что-то типа ж/д варианта "Ярса", то вполне возможно вписать его в 4-осный вагон, возможно с удлинённой базой. Длина ракеты без ГЧ всего 17 м, а с ней - 23 м. Масса - 49 т, но с ТПУ и механизмами такой ракетный вагон может весить порядка 82-85 т и в принципе укладываться в существующие нормативы предельной нагрузки на ось.

Collapse )
Серж борода

Так хотели американцы снять "Салют-7" с орбиты или нет?

В продолжение рецензии про фильм "Салют-7".
Фильм побудил меня пересмотреть разные материалы по теме - и несколько озадачил один из фильмов, а именно - "Битва за "Салют". История подвига" (45-минутная документалка). Причём он официальный - от Роскосмоса! - и там обильно интервьюируются главные действующие лица тех событий - Джанибеков, Савиных, Рюмин, другие люди из космической отрасли.



Так вот. Чем он меня озадачил?
Если вы читали гневные разоблачения критиков свежего космофильма - одним из главных обвинений в адрес его создателей было то, что дураки-режиссеры и кретины-сценаристы ввели в фильм линию противостояния с американцами, как одну из главных. В частности, знатоки-критики ржали и издевались над сценой пролёта "Шаттла" поблизости от станции, глумились над высказанной там идеей о снятии "Салюта-7" американским челноком и доставке его на землю. Вроде типа это полный бред! Не поместится станция в грузовой отсек шаттла, не сможет быть доставлена на землю технически и проч. и проч. Например, в Разведопросе про фильм от Гоблина с Климом Жуковым этой подтеме посвящено не меньше десяти минут хронометража. Дескать, идиотизм конкретный:

Collapse )
наполеон

"Ведомости" продолжают воевать с ВСМ

"Ведомости" (точней, их спонсоры) продолжают неистово воевать с ВСМ, равно как и со всеми остальными большими инфраструктурными проектами, предполагающими разморозку кубышки ФНБ от Минфина. Прямых свидетельств нет, поэтому в лучших традициях телеграм-каналов используются сливы и предположения.

Хотя конкретно с судьбой этой ВСМ в России все стало предельно понятно ещё с начала октября 2017 г. - так что эта статья ничего нового в базовое знание не добавила)
Серж злой

"Пусть валяется на дне, новый купим"

Да, любопытная вырисовывается картинка.
Крупнейший док России утопили, а теперь выясняется, что поднять его будет в глубоководной акватории сверходорого и мегазатратно. Да и не надо, наверное:

[...] Затонувший плавучий док ПД-50, который использовали при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», может остаться на дне. Вместо утраченного сооружения возможно будет закуплена новая техника. Такое мнение высказал «Интерфакс» знакомый с ситуацией источник.

Причём утопили не по причине "русского авося", отнюдь! А по причине стремления к оптимизации" менеджеров новой волны с корочками МБА и в рамках повышения "эффективности финансовых показателей" (с) - об этом глухо упомянуто в известинской статейке Крамника - "...однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось."


Collapse )
паровоз П-36

Оператором сообщения в Крым будет "Гранд-Экспресс"

Итак, новость №1 на сайте Минтранса РФ - определен оператор пасс. сообщения в Крым.
Вот официальное сообщение целиком:

[...] Перевозчиком пассажиров по железной дороге в Крым определена компания «Гранд Сервис Экспресс». С соответствующей инициативой выступила сама компания.

«Гранд Сервис Экспресс» была создана в 2002 году и специализируется на железнодорожных пассажирских перевозках повышенной комфортности, в том числе на одном из самых популярных в России маршрутах Москва – Санкт-Петербург. Она соответствует всем требованиям к компаниям подобного профиля. Первые пассажиры в Крым поедут по железной дороге из Москвы в Симферополь и из Санкт-Петербурга в Севастополь уже в 2019 году, после ввода в эксплуатацию железнодорожной части моста через Керченский пролив.

Для осуществления транспортного сообщения Росжелдором были разработаны маршруты и графики движения поездов, которые станут частью единой транспортной системы железнодорожного сообщения страны.


Новость на сайте Минтранса

Collapse )
Ворота в Азию

XVII. Комсомольск-на-Амуре. Вокзал и станция

Проехав по линии ВолК, мы прибываем на станцию Комсомольск-на-Амуре. Это предпоследняя грузовая станция линии и последняя - пассажирская. Дальше расположена только станция Дзёмги и тупики ж/д, упирающиеся в берег Амура на севере города. Так что давайте посмотрим на станцию и вокзал Комсомольск, в т.ч. и с высоты - дальше на север всё равно ни пассажирские, ни пригородные поезда не ходят.

Центральный фасад вкз. Комсомольск-на-Амуре

Collapse )
Консерватор

300 лет Российской Империи

Сегодня - 300 лет нашей большой континентальной Российской Империи, которая просуществовала почти 200 лет.
Империя - хорошее слово, и вовсе не бранное. Мне оно нравится. Империя выравнивает местности и соединяет их единообразными путями сообщения (я до сих пор испытываю священный трепет, когда беру в руки тяжеленный фолиант расписания МПС РИ за 1914 год - это же надо было так тщательно согласовать движение тысяч и тысяч поездов и пароходов от Лодзи и Кишинева до Кушки, Владивостока и Харбина!). В Империи может наверх подняться любой способный из верхних сословий (в сословную эпоху), а не только титульный. Империя отрицает мелочный пещерный национализм и является ему антитезой. Империя, наконец, открывает шлюзы для высокой культуры и архитектуры и распространяет её на огромную территорию.

Так что нет повода не выпить по поводу! :)

Collapse )
Серж флот

Музей Мирового океана: плавучий маяк и судно "звёздной флотилии"

Общий обзор Музея Мирового океана я уже показал, а теперь давайте рассмотрим два корабля из морской коллекции этого музея поподробнее. Все суда тут интересные и стоят посещения, но поскольку время ограничено - надо выбирать. Мы выбрали два судна с экзотическими редкими занятиями – плавучий маяк и корабль «звёздной флотилии», то есть системы космической связи. Начнём наш поход с плавучего маяка.


Collapse )