On this day in journal — November 13th

Советская Армия

Бронетехника в Хамине

Хамина – это небольшой городок на основной трассе СПб – Хельсинки («семерке»), всего в 40 км от русской границы. Обычно автомобилисты, идущие на Хельсинки или Турку, его со свистом проезжают мимо, но тут мы решили завернуть немного к северу от трассы. И не ошиблись, ибо в историческом центре в качестве памятника у музея стоял настоящий «Штурмгешютц» (StuG III) финской армии, производства Германии 1942 г.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
нирванна

Креатифф с Петроградки

Сейчас такое, э-э-э... холодное и мерзкое по климату, но горячее политически время. И конечно, возле людных мест раздают всякую макулатуру шнягу. Так вот, давеча и мне вручили забавную газетку, у Сытного рынка (Кожарика прошу меня больно не бить!). Она оказалась интересная, с креативными редакторскими взглядами на должности и фамилии - когда я присмотрелся :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Кризисно-кредитное

Вчера, закупаясь продуктами в «Окее», внезапно осознал, что изменилось в атмосфере торговых центров в последний месяц: за кассами исчезли стойки с кредитными девушками и юношами, бодро окучивавшими клиентов. Напрочь исчезли, как корова языком слизала; и в закассовом пространстве стало непривычно просторно и спокойно.
Особенно доставал этим «Ситибанк», он был везде — в Ашанах и Океях, Лентах и Мегах, да и во многих других местах. Это было чем-то похоже на методику Гербалайфа, такая агрессивная назойливость.
Вспоминаю сценку полугодовой давности (там же, в «Окее»):

Collapse )
Уссурийский тигр

Яично-кинетическая дипломатия

Кажись, сегодня получается день диалогов: к ужину rss-лента иносми принесла любопытную статейку от Le Nouvel Observateur, под названием "Николя Московский".
Цитирую кусочек:

Эта сцена, о которой еще ни разу не рассказывали, имела место в Кремле 12 августа в начале второй половины дня. Николя Саркози ведет переговоры тет-а-тет с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Он пытается убедить их обоих прекратить военные действия в Грузии, и, что самое главное, не брать штурмом Тбилиси. Он знает, что многие в российской армии хотят идти до конца и свергнуть Саакашвили.
[...]
Президент Франции обращается к Дмитрию Медведеву:
- Вы не можете так поступить, мир этого не поймет.
Ему отвечает Путин в своей обычной грубоватой манере
- Саакашвили? Да я его за яйца повешу!
- Повесите? - растерянно переспрашивает президент Франции.
- А почему бы и нет? - отвечает российский премьер. - Американцы же повесили Саддама Хусейна.
- Да, но разве ты хочешь закончить как Буш? - парирует Саркози.
Путин озадачен. Как Буш? Он задумывается, потом бросает:
- Да, тут, пожалуй, ты прав.
Партия выиграна: Саакашвили спасает свою голову и свои [...].
[...]
Об этом красочном диалоге - ключевом эпизоде грузинской эпопеи Саркози - нам рассказал Жан-Давид Левитт (Jean-David Levitte), советник президента Франции по внешнеполитическим вопросам.


Шыкарная дипломатия, правда?
И кстати, они грамотно прописали слово - "закончить...", а то часто его пишут как "кончить". И тогда это придает несколько игривый оттенок статьям :)
Уссурийский тигр

Милан. Итальянский стиль

Младший брательник днями вернулся из Милана, где в числе прочего имел скромное партейное задание от меня - поснимать миланский вокзал и его детали. Вчера вечером разговариваем по скайпу:
- Ну ты как, поснимал вокзальчег?
- Ага.
- Что понравилось? Красив вокзал?
- Хорош. Но у итальяшек, того... своеобразное понимание прекрасного.
- Это как? Что, прямо сразу на вокзале?
- Ага, сразу там. Прислать?
В общем, прислал. Посмотрел я и призадумался. А ведь действительно, вот острим мы над макаронниками - за то, что разбегались они на войне во все стороны. Разгильдяи. Но зато со стилем у дальних наследников великой империи всё хорошо. В самом деле, разве не приятно, идя на интерсити до Мюнхена, попутно насладиться содержимым красивых разноцветных мешочков? Причём каждый пакетик по цвету строго соответствует входному кружочку. И служителям удобно - можно на расстоянии контролировать, правильно ли бросили мусорок и в тот ли пакет.

А вот у скучных, занудливых и приземлённых дойчей в каком-нибудь туманном Мюнхене нету и близко такого стиля. Это в Милан надо ехать, за Альпы...
Уссурийский тигр

Народная закуска к водке: итоги голосования

Итоги выбора народной закуски под народный напиток меня несколько удивили.
Ну, во-первых, я не ожидал такой сокрушительной победы сала (63 голоса, 20,7% симпатий). Это что же получается, неужели салом закусить под водку лучше солёного груздочка? Или просто много скрытых малороссов на голосование набежало? Или пандемия свиного гриппа подсознательно влияет - дескать, ударим свиным продуктом по свиной болести (клин клином вышибают)?
Я голосовал за грибочки - да, друзиа, считаю солёные и маринованные грибы наилучшей закуской, сочетающей одновременно простоту, приятность и изысканность. В итоге обе смежных категории набрали только 50 голосов (13+37 = 16,5%). Бронзу взяли солёные огурцы (35 голосов, 11,5%). Ну, это понятно и естественно. Далее призовые позиции, дающие право на выход в кубки, взяли хрустящая квашеная капустка (21 голос, 6,9%) и селёдочка (18, 5,9%).
Во-вторых, удивился количеству народа, после первой не закусывающего (18 голосов, 5,9%). Этот выбор взял пятое-шестое место, разделив его с селёдочкой. Ребяты! Ну как же без закуски? Закусывать - надо, запивать не надо!
В-третьих, был озадачен низкой популярностью холодца и языка как закуски. На мой взгляд, эти позиции идут сразу же за грибочками. Ну понятно, я тоже субьективен - для того и голосовали, чтобы выявить симпатии. Никто не захотел взять со стола ветчины, палтуса холодного копчения, оливок, винегрета, свежего огурчика. Ерша тоже не делали - пивком после первой стопки никто не лакировал. Благородные доны сплошь собрались, да?
Был и недостаток опроса, признаю - горячие закуски я практически вывел за скобки, вот может, поэтому сало так много на себя и оттянуло.
В общем, спасибо всем за участие, традицию народных пищевых голосований непременно продолжим.
Консерватор

МанифестЪ

А меня, эта... тиранозавры, пасущиеся на сочной зелёной травке этого журнала, "пересчитали":
...равно как и хозяин этого ЖЖ (известный ретроград), считают иначе...

Горжусь.
Обязуюсь и впредь топтать грубым кирзовым сапожищем хрупкие голубенькие ростки либерастии, толерастии и политкорректии демократии, препятствуя прорастанию всеобщего прогресса и яиц ёты, а также всяких глобалистов, евроцентристов и прочих разных хеллоуинистов.
Да здравствует император Николай Павлович и границы от Лодзи до Ново-Архангельска!
  • Current Music
    Преображенский марш
  • Tags
Уссурийский тигр

"Часовая" паранойя ширится...

Паранойя с часовыми поясами на необъятных российских просторах ширится. Все вдруг внезапно одномоментно прозрели и отозвались на инициативу Президента. И Владик, конечно, не остался в стороне от более прыткого Хабаровска:

Комитет по региональной политике и законности законодательного собрания Приморья одобрил переход края в часовой пояс MSK +6, сообщает пресс-служба краевой администрации. [...]
Как отмечает пресс-служба администрации края, переход Приморья в часовой пояс MSK +6 должен повысить оперативность и эффективность взаимодействия органов государственной власти Приморского края с федеральными органами исполнительной и законодательной власти.

[отседова]

Но рекорд, похоже, поставит Омск (сейчас +3 Мск):

Я предложил президенту объединить новосибирский и омский часовые пояса с московским, чтобы было одно время, – заявил омский губернатор. – Это сняло бы многие проблемы, и не пришлось бы так часто ездить в Москву для решения многих вопросов.
Идея озадачила полпреда, несмотря на то, что по его мнению сокращать часовые пояса таки нужно. Но все-таки разница в три часа между Омском и Москвой – дело нешуточное.
.
[отседова]

Мда... Есть, конечно, бараны, бегущие в отаре, а есть бараны, которые стараются бежать к Новым Воротам ещё и впереди других. Я зашёл на портал Gismeteo и посмотрел, что было бы, если бы Омск действительно перевели на Мск 0. Итак, сегодня в Омске:

Восход 08.33 - Заход 17.06.

Переводим на московское время, тогда солнце для омичей сдвинется на три часа, и закат будет в районе 2 часов дня:

Восход 05.33 - Заход 14.06.

В два часа дня в середине ноября будет уже темно. Люди заканчивают работу в среднем в шесть вечера. Но ничего, ведь с Москвой будет удобней общаться. "Решать вопросы" будет удобней и проще, да.
Вот только не оставляет стойкое ощущение deja vu - зачем эти бараны так стойко и дружно прут на Ворота? Зачем создавать потенциальное озлобление населения практически на пустом месте? Ведь это - не падение цен на нефть, не поражение в каком-то конфликте, не экономический кризис из-за бугра с провалом своего бюджета. Это 100% рукотворная проблема...
Авиация

Полетать стоя

Финская "Фонтанка" выудила из Helsingin Sanomat замечательное:

Руководитель бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири считает, что ремни безопасности в самолетах бесполезны: в интервью британскому изданию The Telegraph он заявил, что в случае авиакатастрофы ремень безопасности никого не спасет.

По словам О'Лири, авиакомпания хочет начать продажу мест в задней части самолетов для проезда стоя. Глава Ryanair хотел бы убрать кресла из задней части самолета и продавать дешевые места для проезда стоя начиная с 1,25 евро за билет на европейские направления. Во время взлета и посадки подразумевается, что пассажир будет держаться руками, чтобы не упасть
.
[отседова]

Это вполне серьёзно, не шутка.
Я щетаю, замечательная новость для всех европо- и авиафилов, любящих римы-венеции подешевле: дискаунтер, наконец, окончательно приблизится к электричке. Осталось только впустить туда торговцев мега-зубными щётками и чудо-фонарей за три копейки :)
Серж строгий

Дублёр Южно-Манчжурской дороги

Буквально на днях произошло весьма интересное событие: вдоль линии бывшей российской Южно-Маньчжурской ж.д., построенной Империей в 1903 г., запущен высокоскоростной поезд. Пока в тестовом режиме. Именно вдоль, так как пути для экспрессов строятся рядом с существующей дорогой, на которую после этого переключается грузовое движение в более интенсивном режиме.

В Китае открыли в тестовом режиме высокоскоростную магистраль Харбин – Далянь.
Это первая высокоскоростная линия, расположенная в северо-восточном районе Поднебесной с относительно холодным климатом. Она будет испытана в условиях низких температур. На новой магистрали должен курсировать высокоскоростной экспресс CRH-380В производства корпорации «Бэйчэ» (China CNR Corporation Ltd), обеспечивающий перевозку даже при сорокаградусном морозе. Скорость движения поездов достигнет 350 км/ч.

Протяжённость новой линии составляет 921 км, она включает в себя 24 станции и соединяет три провинции — Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин. Колея европейского стандарта 1435 мм, эксплуатируется под переменным напряжением 25 кВ. Стоимость строительства линии составила приблизительно 98 млрд юаней (около $15,58 млрд), оно длилось чуть более 5 лет.

Магистраль является частью ВСМ Пекин – Харбин, с её вводом в эксплуатацию время перемещения из Харбина в Далянь составит около 4 часов. Эксплуатация новой линии позволит также увеличить железнодорожный грузооборот между провинциями на 50–60 млн тонн в год, поскольку старые пути будут использоваться исключительно для грузоперевозок.

[отседова]

Если кто не знает - Китай не так давно вышел на первое место в мире по протяженности ВСМ (т.е. ж/д, крейсерская скорость поездов на которых составляет 200 км/ч и выше).
Строятся ВСМ там по единому скоординированному плану, с большим участием государства и госбанков, по формуле "4+4" - "четыре вертикальных, четыре горизонтальных". Однако, как и в России, "великие" стройки такого масштаба сопровождаются неслабой коррупцией - в результате одного из скандалов даже был вынужден выйти в отставку министр ж/д транспорта КНР Лю Чжи-цзюнь.

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ. Вверх по Янцзы к ущелью Силин

Сейчас предлагаю вместе со мной перенестись в глубинный Китай, на 1200 км от моря, и пройти на пароходе по реке Янцзы сквозь одно из Трёх Ущелий - Силинся (Xiling). Пост будет чисто видовой, для созерцания, без бытовых и прочих зарисовок, но зато со схемой, из которой вы сможете понять, где это вообще находится. Снимки большие.

Река Янцзы между двух ГЭС - "Гэчжоуба" выше Ичана и "Санься" (三峡) сужается и проходит несколькими излучинами через горную гряду. Поскольку сток воды здесь очень большой, то река имеет немалую глубину (после постройки каскада ГЭС - до 80 м в некоторых местах), сильное течение и злобный характер. Кое-где река сужается между громадными утёсами даже до 200 метров. Движение судов здесь, несмотря на это, интенсивное - после открытия шлюзового канала на "Санься" - и для судоводителей этот участок крайне ответственный. Как мне сказали на месте, это зона "капитанской вахты" - то есть на этом участке проводкой своего судна должен заниматься непосредственно капитан, а не старпом или другие штурмана. Кроме того, этот участок - вплоть до Чунцина - интересен тем, что здесь курсируют крупнейшие в мире речные пассажирские суда.

Излучина Янцзы в районе ущелья Силин

Collapse )
Советская Армия

Артиллерийские города СССР

Любопытный, хотя и подзабытый, сюжет 70-летней давности - связанный с установлением и празднованием Дня Артиллерии РККА. Как мы помним, он был установлен на день 19 ноября - день начала контрнаступления под Сталинградом. И первоначальный текст указа гласил о том, что салют производится по стандартной схеме - в Москве, городах-героях (их в 1944 было установлено четыре), столицах союзных республик, а также Новосибирске и Хабаровске (центрах невоюющих военных округов). Однако что-то там пошло не так - возможно, пошли обиженные письма из заводских центров производства - и в сталинской канцелярии указ подкорректировали, причём публично. И до 1956 года в СССР было пять артиллерийских городов (ещё Ленинград, но он уже ранее вошёл в число городов-героев). Потом это утратило актуальность и было тихо убрано в чулан: пришли ракеты и спутники, началась новая технологическая эра.

Красная Звезда

На фронтире цивилизаций. Антокольский некрополь в Вильнюсе

Будучи в Вильнюсе в середине октября с.г., добрался наконец до Антокольского некрополя в историческом районе Антоколь (Antakalnio, Антакальнис). Много слышал про тамошний мемориал Славы, где упокоены воины 3-го Белорусского фронта, партизаны и литовские подпольщики, и вот доехал. Увиденное не обмануло ожиданий - действительно, зрелищный мемориальный комплекс и одновременно очень литовский по стилю. То есть, не перепутать: покажи мне его вне связи с географической локацией, я бы не задумываюсь сказал, что это в Литве. Помните, я вам показывал разные скульптуры с прогулок по Клайпеде? Вот, тот же неповторимый стиль.

Однако, увиденное там оказалось заметно шире, чем я ожидал изначально.
Во-первых, немалая часть кладбища оказалась русской - впечатавшись в камне ещё из имперской Вильны; во-вторых, увидел в действии воплощение нового литовского мифа конца XX столетия; в-третьих, оставили след там и поляки Вильно. Хотя про главное кладбище польского Вильно - Расу - я рассказал тут ещё 5 лет назад. И даже поговорил тогда "за жисть" со смотрителем.

В общем, поход на Антоколь оказался не просто интересным, но ещё и исторически поучительным.

Советские воины остались на фронтире цивилизаций. СССР ушёл в вечность, а они стоят

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Удобный объект для "свободы слова"

Вот и снова "Шарли Ебдо" отметилось. Оказывается, они в своём журнальчеге уже второй номер подряд форсят скользкие шуточки над синайской авиакатастрофой российского лайнера - я на пару недель напрочь выпадал из событий и первое появление пропустил.

Расчёт, надо признать, у этих отмороженных фриков правильный - надежда на то, что русские никак не ответят и сожрут это всё. Объект для нового глумления безопасный - а от глумления над исламом они, крепко подумав над январскими событиями, по факту отказались. Трусливо сдриснули, так сказать, с поля карикатуристического боя в середине 2015-го - ведь там можно реально схлопотать. А про прецедент Калоева они, наверное, и вообще не слыхивали.

Ну и все правоверные шарлоебдисты, истошно оравшие в январе "Же суи Шарли!" - могут порадоваться.
"Свобода слова глумления" на марше, ага.

«Крушение над Синаем! Наконец-то порно!»

PS. Что касается моей позиции по данному вопросу, то она не изменилась - свободу глумления надо обязательно ограничивать. Ибо в определённых условиях это ведёт к поджигательству ситуации внутри социума.
Ворота в Азию

Первый поезд ДНР - Россия

Интересный репортаж РЕН-ТВ-Ростов о пуске первого поезда ДНР - Россия: Ясиноватая - Успенка через Харцызск - Иловайск. Идёт 5 часов (4 часа + час на границе), синхронизирован на границе с ростовской электричкой. По Иловайску - пересадка на второй дизель. Идёт именно от Ясиноватой, т.к. Донецк-Гл. сейчас отрезан от сети, взорванным путепроводом. Но и там маршрут оригинален: не доходя до Макеевки, уходит на второстепенную линию по востоку Донецкой агломерации и собирает пассажиров со ст. Донецк-2 и потом уже на Харцызск. Тут я не понял логистику - видимо, меняет направление и возвращается обратно на Макеевку? Иначе как с Донецка-2 достичь Харцызска? А в репортаже он однозначно упоминается.

Обратите внимание на кадры ст. Иловайск в репортаже - конташку там уже "подняли", пути восстановили и станция больше не похожа на фронтовую; обеспечивает пропуск поездов, правда, пока не на электротяге. Окрестности Иловайска, судя по описаниям очевидцев, по конташке пока не восстановлены.



PS. Ну и в копилку, текстовый репортаж от Вести-Украина.
паровоз П-36

День 12. Путь по Забайкалью на тигровой "России"

Дальнейший путь на восток от Улан-Удэ проходил у меня в весьма известном у транссибирских путешественников поезде "Россия" за №02. Но это оказалась не просто рядовая "Россия" - а тигрово-леопардовая, специально раскрашенная - примерно по аналогии с известным "тигровым" Боингом. Подгадали так не специально - ведь билеты брались сильно заранее, логистика передвижений была сложной и я о таком будущем финте РЖД даже не знал. Просто так вот совпало. Поезд получился, действительно, красивый и привлекавший на станциях множество зевак и селфящихся пассажиров.

В полосато-пятнистой "России" я и проехал 30 часов до следующего пункта назначения.
Про этот путь через Забайкалье и Транссибирский полюс холода и пойдёт далее речь.


Collapse )
Кортес

Американский опрос. Подводим итоги

Ну что ж, друзиа, подводим итоги "американского" опроса. Проголосовало за полтора суток немного - 651 человек, про исторические фигуры обычно у меня голосует более тыщи. Но, что есть. Всем не поленившимся - спасибо! :)

Аудитория этого журнала продемонстрировала потрясающие прогностические способности - несмотря на массированную обработку общественного мнения самыми авторитетными крысами мирового информационного поля, 25% голосующих не поддались на давление и поставили на эксцентричного Трампа.
Молодцы! (я, увы, в их число не вхожу - был настроен пессимистично)


Конечно, в основном преобладали мнения типа "...хотелось бы Рыжего, но победит Ведьма - протащат любой ценой".
Например:

Collapse )
Серж борода

Новый город строится

Минутка транспортного искусства.
Теплые и ламповые автодорожные картины прямо косяком пошли. Эта тоже душевная - особенно ЛАЗ-695 на переднем плане. Сам на таких много раз катался - особенно тепло было сзади, зимой - ляпота! Заскочишь с морозца а автобус и отогреваешься на заднем сиденье :)

Collapse )
Ворота в Азию

Транспортные войны на реке Лене

Вот, прислали из Якутска: какие транспортные войны творятся на Лене после ледостава. Это как раз к моему посту про Ленский мост, из цикла "Якутский тепловоз".

[...] В Нижнем Бестяхе перевозчики на судах «Ирбис» перегородили авто выезд к берегу. Представитель перевозчиков Борис Строев говорит, что дорога предназначена для проезда на судах на воздушной подушке. Перевозчики ее обустроили за свой счет, потратили 200 тысяч рублей.

«Сразу же на следующий день по нашей дороге пошли машины, а она же обустроена для „подушек“, не для автотранспорта. Это небезопасно для машин. И так каждый год. Мы понимаем, что по этой дороге машины все равно будут ездить, нам не жалко, но для этого нужно, чтобы лед устоялся для безопасного передвижения, а некоторые этого не понимают», — говорит Строев. Он сообщает, что в сложный период стоимость проезда на «Ирбисе» составляла 2,5 тысячи рублей. Сейчас ее снизили до одной тысячи рублей. В ответ водители закрыли проезд суднам на воздушной подушке.

разговоры

Плацкарт в габарите Т: увы, снова пшик

Посмотрел обзор от SSVmedia этого первого вагона в габарите Т (т.е. стандарта электричек, более широкого и просторного). Сам не видел этого вагона, он в Мск стоял, пока я по дальним востокам раскатывал. Ну, хотя бы в обзоре оценить.

Моё мнение со стороны: дополнительным пространством дизайнеры и проектировщики интерьеров распорядились бездарно, не совсем понимая, как именно пассажир пользуется им в пути. В вагоне представлены три вида решений отсеков - А (без 3-й полки), Б (без 3-й, но с рундуком над полкой) и В (со шкафом в середине и капсульной идеологией пространства).

По варианту А. В принципе пойдёт, если продавать билет с уведомлением жирным текстом, что багаж некуда разместить. Тем, кто едет налегке - нормально, но таких в поездах в дальние облцентры не более четверти, а то и меньше. Много таких граждан только в межстоличных поездах Мск - СПб (примерно до половины), вот там подобное можно ставить в составы, только не все вагоны.
UPD. Или вот: 3-ю полку можно было просто сделать подьемной и защелкивающейся. Есть багаж - положил, едешь налегке - защелкнул в стене, сиди наверху.

Вариант Б. Крайне спорное решение - одновременно ликвидация третьих полок и замена их этим унитазного вида рундуком. Поставить можно только 1 сумку, любой нестандартный багаж (пусть и лёгкий) не разместить, да и вид этого решения уёбищен. Уже нельзя сидеть на полке, но и полноценного места под багаж нет.

Ну и наконец, В. Это уже совсем отстой. Капсула как идеология размещения пойдёт крайне небольшому контингенту, к коим, видимо, относились и дизайнеры. Это молодёжь до 35, столичного духа, не обремененная багажом, ездящая налегке и не любящая ни смотреть в окно, ни пить чай в пути, ни нормально сидеть. То есть, опять же, весьма специфический слой публики межстоличных поездов, который после отправления вытаскивает лопату и полулёжа смотрит по ней модный буржуинский сериал и кому ехать только ночь. Всё. Ничего хорошего про решение со шкафом сказать больше нельзя. Тем более что тут заложены и конфликты - кто будет ехать налегке, шкаф будет пустовать, займёт его другой. Как только он сойдёт - придёт другой, а там занято. И вообще, с этими разделенными на сегменты полуслепыми окнами дорога пугает. Ни посидеть, ни попить чай. Даже пойти в туалет ночью - будешь вылазить из гнезда, как червяк. Неудобно и непрактично.

Общее резюме - приращение полезного объема на 11% ушло в "творчество" и дизайн-извраты. Пассажир по факту от увеличенного габарита ничего не получил - кроме тех, кто едет на удлинённых боковушках.



наполеон

80 лет визита Молотова в Берлин

К 80-летию визита Молотова в Берлин.
Ещё раз вернемся к этой теме. Вот сегодня бдительные читатели нашли ещё одну хронику визита в HD. В плюсе не только повышенное качество реставрации, но и некоторые новые акценты. В частности, стал понятен точный тип скоростного паровоза по территории рейха - не BR 03.10, как я изначально предполагал, а BR 01.10. Он тоже мог идти крейсерской скоростью до 150 км/ч, для тех времён - запредельной. Так что мне придётся немного поправить мой пост 2015 года про этот визит.

Но это не все сюрпризы ролика. Здесь толпу встречающих на Ангальтском вокзале показывают с других ракурсов и более подробно по хронометражу, и на 02:43 виден зигующий перед Молотовым вице-адмирал Карл Дениц. Да-да, тот самый - видать, и его погнали встречать советского премьера А перед этим - в длинном ряду официальных лиц - камера на секунду останавливается на удивительно знакомой фигуре (02:27). Генрих Гиммлер, как его не узнать! На 03:40 - удивительно помпезный "Мерс", на котором по столице рейха возили Вячеслав Михалыча. Вообще, встреча в Берлине на вокзале показана удивительно подробно. А вот визит в Новую Рейхсканцелярию к герру Гитлеру вышел плохо по качеству и кратко.

Зато впервые увидел и окончание визита - прибытие литерного обратно в Москву. Видно, что он шёл под ИС20-309 Западной ж.д. Среди встречающих - после дипломатического корпуса - Микоян и Жданов. А вот потом выкладыватели наложили прямо на центр кадра шильдик и последние 15 секунд испортили, и военных, которые идут с Молотовым, почти не разобрать. Разве что высокий Тимошенко узнаваем.



PS. К этой же теме у matsam сегодня вышел пост про визит Молотова и Ангальтский вокзал Берлина.

Серж строгий

Ручечник, Копчёный и Манька Облигация: что им могли впаять по тогдашним законам?

Шикарный разбор легендарной фильмы: в студию к Дмитрию Пучкову ("Гоблину") пригласили юристов-профи и они разбирают формальное юридическое поведение и процессуальную точность действий Жеглова с Шараповым, а также Кирпича, Копченого, Ручечника и Маньки Облигации. Что им могли "дать" по тогдашним законам. Кроме того, пробуют реконструировать их примерные биографии "до".
Смотрится на одном дыхании :)