Друзиа, фотопостов пару-тройку дней точно не будет. Я тут решил системный блок сменить и своего пятилетнего старичка Pentium III-733 отправить в отставку. Ну, все чудно, в воскресенье утречком рано, пока все спят и льет ливень, скатался в Автово в Ультра-Компьютерс, и новый зверь с двухъядрёным камнем Пентиум на три гигагерца занял свое достойное место в интерьере. Однако вышло так, что конкретно протрахались прозанимались любовию с ним все воскресенье, да еще и не один. Осталась одна неприятная проблемка, и если кто сможет дать мне содержательный совет - буду оченно признателен.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Инда взопрели озимые... понюхал старик Ромуальдыч свои портянки и ажно заколдобился...
ilya_kramnik обьявил свежего шайземайстера недели. Я залез, прочел и в изумлении просто сполз под стол. Да! И правда. Настоящий, кондовый, шайземайстер - без скидок и натяжек.
Цитата из творения: Обыкновенная москвичка, которая не желает, чтобы за ней гонялся похотливый бесцеремонный гость ниоткуда, предстает этаким воплощением жестокости, неприступности и, видимо, русской холодности к братьям нашим кавказским, непонимания широты их души. «Ты и она не две пары в сапоги» - сообщает Мимино Рубен и мы понимаем это совсем не в смысле, что тебе вообще в человеческий вид бы себя привести, а в смысле «она для тебя, хорошего парня, слишком высокомерна».
Так, без особого напряжения, но вполне эффективно, в сознание страны и в ее среднерусской и в её закавказской части внедрен был простой и очевидный стереотип: «если русскую женщину хочет кавказский мужчина, то она должна ему дать без разговоров, если не хочет прослыть высокомерной корыстной дурой». При этом Лариса Ивановна, еще раз подчеркну, один из двух символически окрашенных образов русских в фильме, где забавными и трогательными положительными героями выведены грузин и армянин.
Целиком читать тут. И не забудьте под столом скатерку подстелить, чтоб новый костюм (блузку) не запачкать.
Предмет анализа - всенародно любимый фильм Данелии "Мимино". :)
Позади двое суток на поезде Чита – Челябинск, и остается ехать всего лишь несколько часов. Ночью я проехал Омск, пересек Северный Казахстан; а сейчас двигаюсь по Зауралью, это заключительный отрезок промежуточного пути из Забайкалья. Впереди – Южный Урал.
6 ноября я ходил в Дом Кино на премьерный показ фильма «Враги», где главную роль играет моя френдесса juliaaug (которая и пригласила на показ).
Фильм меня заинтересовал тем, что он военной тематики – а вы знаете, как нынешний мейнстрим уродует её в угоду поп-вкусам, гламуру, упрощению и искажению исторической действительности. Достаточно вспомнить «Штрафбат» с «Ленингрэдом» (телевизионные форматы), я уж не говорю об откровенных поделках типа «Враг у ворот». Однако на этот раз я был приятно удивлен – во-первых, тем, что фильм снят достаточно честно (насколько это возможно психологически - нет противного ощущения фальши), артисты играли убедительно и с огоньком (во всяком случае, в большинстве сцен); а во-вторых – отображением ситуации со стороны «врага».
Есть один самолёт, который с детства оставил у меня неизгладимое впечатление на всю жизнь. Это – Ту-114, который единственный из авиации стоит и в интересах моего профиля. Когда-то, мальчишками, классе в третьем, мы сбегали с продлёнки и ездили смотреть в аэропорт (Хабаровска) к московскому рейсу, специально на него. И очень огорчались, если был Ил-62, так как зрительный эффект был несопоставим. ...Если дать тогдашним самолётам человеческие ассоциации, то Ту-104 я бы назвал чистеньким инженером в костюме, Ил-18 – техником в комбинезоне, Ан-24 - учеником в замасленной робе, а Ан-10 – пузатым командировочным с портфелем. А вот Ту-114 был вне всяких категорий – гордый и высокий, с совершенным силуэтом, настоящий император воздушного океана. Красивейший лайнер! Когда он подруливал с полосы к стоянке аэровокзала - это было грандиозное зрелище! Мы заворожённо следили, как он на наших глазах по очереди останавливает соосные винты, как разворачивается – сам, несмотря на огромные габариты! не то, что хиленький свистящий Ту-104, которого на стоянку тащил КрАЗ. А уж наблюдать взлёт «сто четырнадцатого» - такое впечатление забыть просто невозможно, и я до сих пор это помню. Помню ещё, что я жутко завидовал пассажирам, выходящим из чрева Ту-114 по высокому трапу :)
Поэтому совсем неудивительно, что я собираю фотографии этого красавца, и в архиве «Лайфа» тоже полез смотреть наличие снимков. И мои ожидания не обманулись – конечно же, журнал несколько раз командировал своих фотокорров снимать этот легендарный советский самолёт, который в конце 50-х стоял на вершине мировой технической мысли. Так что я решил вам обязательно показать мечту моего детства, несмотря на пересечение с уважаемым sad_rascko, который выложил аналогичные снимки вчера вечером (кстати, у него есть очень интересный авиапост, тоже из архива «Лайфа», со снимками советской гражданской авиации 50-х - 60-х). Будет также немного текста, заимствованного с авиационной энциклопедии, чтобы о нём можно было составить своё мнение. Текст из энциклопедии - коричневого цвета.
Сегодня предлагаю обсудить такую фишку, как запечённое мясо. Она особенно уместна в осенне-зимнее время, так что самое время. Как вы запекаете мясо? Какие пряности используете? Что ещё интересного про это можете сказать? Делитесь наработками! :) (обсуждаем только мясо - птица, субпродукты и прочее сегодня выводится из обсуждения, это отдельные темы)
В качестве своего вклада в обсуждение - ( Collapse )
Говорили, что с запуском "Сапсана" снимут с линии и "Аврору", которая уходит в 16:00. Это не так: С запуском нового поезда "Сапсан" с линии Петербург-Москва снимаются два других дневных сидячих поезда. В новом расписании - с 18 декабря - не будет "Юности" и "Невского экспресса". Как передает "dp.ru", "Сапсаны" будут ездить вместо них (в 13:00 и 19:00), а также в 6:45 (ранее в это время ездил ЭР-200). Из дневных сидячих поездов остается только "Аврора". [отсюда]
А вот ещё интересная новость: С 7 декабря на всех вокзалах Москвы заработает бесплатный Wi-Fi. РЖД не ждет, что интернет будет приносить доход: модернизация нужна для повышения лояльности клиентов. Но для них чистота и удобство вокзала важнее бесплатного интернета. Зона покрытия бесплатным Wi-Fi охватит все объекты, расположенные на территории комплексов Белорусского, Казанского, Киевского, Курского, Ленинградского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского вокзалов, сообщила в четверг дирекция железнодорожных вокзалов. Раньше Wi-Fi на этих вокзалах был либо платным, либо только в VIP-зонах. Ожидается, что услуга будет востребована. На Курском вокзале, где с 25 июня РЖД запустил Wi-Fi в тестовом режиме, к интернету подключались примерно 1500 человек ежедневно. В дальнейшем работа Wi-Fi будет систематизирована и интернет по единому стандарту появится на всех вокзалах России уже к 2013 году. [...] На европейских вокзалах и даже в поездах бесплатный Wi-Fi – это норма. [остюда]
От себя же добавлю, что хотя Газета.ру ничтоже сумняшеся объявила транспортный евровайфай "давно нормой", то это не так - он бесплатен, по моим наблюдениям, только примерно на трети вокзалов в крупных городах [Германии], а если говорить про поезда - то на категории IC/ICE. Некоторые обьекты (как финский аэропорт Вантаа) постоянно мечутся туда-сюда - весной там вай-фай был бесплатен, зато в октябре, когда я летел в Немеччину, бесплатность отключили и он стал платный. Так что не всё там так просто.
Ого. "Невский Экспресс" №166 под занавес навернулся...((( (17 декабря предполагается прекращение его эксплуатации в связи со сменой "Сапсаном").
По данным свидетелей, с рельсов сошли три последних вагона поезда №166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург (ранее сообщалось, что поезд следовал из Петербурга). Авария произошла около 21:40, когда состав проехал Бологое и подъезжал к станции Угловка. Точное количество пострадавших пока не известно. В последних вагонах разбиты стекла. По словам пассажиров, проводники прошли по составу и собрали обезболивающие препараты. [lenta.ru]
После Красноярья поезд некоторое время следует по территории Кемеровской области, достигая станции Мариинск, которая служит технической границей, водоразделом двух родов тока на Транссибе - переменного и постоянного. То есть, теоретически стандартный электровоз может проехать от Владивостока только до Мариинска - но не далее. Затем начинается царство тока постоянного, простирающееся на весь Урал и Западную Сибирь.
Станция Мариинск - электрический водораздел главного хода Транссиба
Продолжаю знакомить вас с "газетной" историей Сталинградской битвы. Итак, наши войска наступают уже 8 дней, сейчас идёт закрепление внешнего фронта сталинградского котла и расширение плацдармов. Немцы же лихорадочно обдумывают контрмеры (скоро их намерения реализуются в попытке деблокады котла под руководством Манштейна). А в номере "Звёздочки" - главной армейской газеты - от 27 ноября в числе сообщений Совинформбюро о продвижении войск публикуется и вот такая любопытная "антидеза". Причем на первой странице, в самом центре. Должно быть, для публикации этого сообщения именно в тот момент были какие-то веские контрпропагандистские основания.
Администрация президента РФ потребовала немедленно убрать установленный на Красной площади перед Кремлем павильон-сундук Louis Vuitton, сообщает "Русская служба новостей". "Строительство павильона с Администрацией президента РФ не согласовывалось", - пояснил источник в Кремле. Ранее от своей причастности к появлению на Красной площади получившего скандальную известность павильона открестились Управление делами президента РФ, мэрия Москвы, Федеральная служба охраны и Министерство культуры.
Сегодня же предпринять все усилия для скорейшего демонтажа скандальной конструкции пообещало руководство столичного ГУМа, в рамках празднования 120-летнего юбилея которого перед магазином и был установлен павильон [...] (отседова)
Все от коричневого сундука - символа Новой России - дружно отказались. Даже ФСО. Интересно, но кто же конкретно тогда эту новорусскую херь согласовал? Будет ли названо имя? Ведь даже какой-то юридический охранный статус в 1998 г. относительно Кр.пл. принимали. Или на Красной площади торговцам можно строить что попало? :) Зато не забыли триколором чумаданчик обрамить. Молодцы!
Побродив по привокзальным и приграничным окрестностям Забайкальска, я направился в сам посёлок. По большому счёту, главную его часть составляют две улицы, проложенные по склону пологой сопки. Одна ниже, вторая выше. Чуть ниже, к линии, примыкает ещё одна, "служебная", которая периодически прерывается. Именно по ней я шёл вдоль вокзальных построек к заставе, в предыдущей части. Есть ещё район за линией, примыкающий к грузовым паркам, и коттеджные районы, нанизанные на трассу к северу от посёлка.
Снимать пришлось очень аккуратно и осторожно - любой "не свой" на улицах вызывает удивлённые и внимательные взгляды местных жителей, несмотря на немаленькое его население, больше 12 тыс. жителей. Идёшь, и частенько оглядываются - несмотря на то, что я старался быть одетым как можно более незаметно и обыденно. На верхней улице меня раза три обгонял какой-то ментовский экипаж с одним и тем же номером, явно накручивая кольца и интересуясь незнакомым человеком. Потом думал - "как хорошо, что я с японцами не пошёл - тогда вообще были бы топовой достопримечательностью!".
Поход начинаем от угла привокзальной улицы, идя на следующий уступ склона, к главному "проспекту" Забайкальска. Я, как мог, попытался уместить все содержимое в один пост, довольно сильно сокращая подробности - поэтому снимков получилось много, около полусотни. Вот это весьма нестандартное здание, почти примыкающее к территории погранзаставы, начинает наш поход:
На прошлой неделе я побывал не только в Бородинской панораме, но и в одной интересной московской квартире. Из окон её открывается довольно любопытный вид. Вот, например, часть его - от храма Христа Спасителя (слева) до Спасской башни (справа), она в лесах. Под катом - две карточки крупнее и панорамнее по градусам обзора.
Запрет распространяется на все «слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2% до 9% объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты»
Петербургский парламент в третьем чтении утвердил закон, запрещающий розничную продажу энергетических напитков, содержащих алкоголь. За продажу энергетика с содержанием спирта от 1,5 до 9% продавцам может грозить штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., юридическим лицам — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Так что, ребятки - за Ягуаром ночью для раскрутки вы скоро уже не сбегаете, хе-хе ;)
В этот краткий приезд в столицу, когда тестировал ещё один тип вагона, был у меня, кроме Бородинской панорамы, и ещё один пункт интереса. Кто меня давно читает - знает, что я большой фанат сталинских высоток. А из них у меня самая любимая - Котельническая. Нет, она не самая высокая - но самая, на мой скромный взгляд, стильная и гармоничная. Этакое увеличенное и удивительно соразмерное пространству эхо кремлёвских башен. Когда в том районе бывал - всегда ею любовался.
И вот прознал я, что туда можно законно попасть. Позвонил прямо с Питера, не поленился и записался. Дай, думаю, посмотрю гениальное творение зодчего Чечулина изнутри хоть раз в жизни. Итог - в шикарный солнечный день 19 ноября поход состоялся. Москва подарила нам в тот день чудесную царскую погоду. Однако не всё было так однозначно - как говаривала всем нам знакомая крымчанка, дочь офицера (с). Дело в том, что мы в походе столкнулись и с типажом "центральных" москвичей - очень специфическим, надо сказать, типажом. Полагаю, о нём тоже надо будет рассказать. И поэтому в моём рассказе градус доброты и приветливости будет от поста к посту постепенно повышаться. А чтобы вы, не дай Бог, не заподозрили меня в злобном антимосквичизме - то я позвал в этот поход моего коллегу, москвича varandej; так что он мне нигде не даст соврать, даже и для красного словца :)
А начнём мы с непарадной стороны. То бишь, со двора. Зайдём с тыла. Давайте посмотрим, как выглядит двор легендарной московской высотки? Крепят ли жители кондишены к мировому архитектурному шедевру? Как паркуются во дворе, какие у них авто? Куда выбрасывают своих старых плюшевых мишек, как выглядит элитная помойка? Наконец, где и как выгуливают своих высоточных деток, по каким дорожкам?
На днях с кратким визитом посетил город Стокгольм, на пароме компании Viking Line. Если в прошлый раз - год назад - я объездил тамошнее скальное метро, о чём был большой рассказ в 2-х частях, то в этот раз побывал на узкоколейной городской ж.д., которая идёт от станции "Политехническая школа" (линии L27-29), а также потестировал трамвай, идущий через залив по трамвайному мосту от конечной красной линии метро Ropsten.
Но самое главное - шведские ватники, которые критиковали меня за узость взгляда в летнем посте про восточногерманские дачи, показали в этот раз местные дачные кооперативы в райне Университета - Политеха, чтобы я проникся атмосферой непритязательного огородного отдыха простых стокгольмцев, и расширил европейский дачный кругозор. Вот это действительно была неожиданная для меня грань Стокгольма :)
Оказывается, есть снимки Фиделя даже в сибирском поезде! Охренеть. Снимок с поезда Иркутск - Братск, май 1963 г. Литерный он был, или регулярный, но с прицепным вагоном для кубинца, мне неведомо. Но факт есть факт - Фидель сидит в старом линкрустовом купейнике с поднятой полкой и мягкой стенкой, даже не в вагоне международного класса (тот был в красном бархате и иная компоновка). Без особых изысков, скромно.
Песенный "советский" флешмоб катится по вокзалам Украины. После Запорожья и Харькова - Одесса, "Смуглянка-молдаванка". Тут уже совсем стихийно, не отрепетировано, да и запись сильно любительская:
На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта. Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экпериментального вагона).
Сразу скажу - отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск - СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы - там, где это возможно - и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие - к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт - это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.
Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь - максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:
Этот пост будет видовой. Посмотрим эпические виды обхода Северомуйского тоннеля, который идёт поверху хребта очень извилистой трассой и имеет на своём пути два петлевых тоннеля. Правда, тоннели я тут не покажу – я их снимал на видео (оно будет попозже), но виды подъёма и спуска здесь будут впечатляющие; мне очень помогала подходящая осенняя погода с облаками. Сам обход я проехал вот на этом мотовозе, поэтому мог снимать с видом вперёд.