On this day in journal — December 8th

Уссурийский тигр

Мохнатый якорь

Небольшой сюрприз.

Мохнатый якорь-памятник из далекого города Находки :)
(помните - "от Парижа до Находки - Омса лучшие колготки")
Стоит он на центральной улице – которая, к тому же, в городе почти единственная и тянется эдак километров на 20. Памятник, кстати, всесезонный, выполненный из дерна и травы.
Можно потереться носом об монитор - он тоже мохнатый становится в момент просмотра. Попробуйте :)

Collapse )
  • Current Music
    А почта, с пересадками летит с материка...
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Почему я против газпромовского небоскреба

1 декабря подвели итоги конкурса, обьявленного «Газпромом» на проект небоскреба на берегах Охты напротив Смольного собора. Победили англичане со своим проектом, который тут же метко окрестили «кукурузой».

Надо сказать, что «небоскребная» тема уже на начальном этапе проектной эпопеи вызывает ожесточенные споры, и – в основном – большое неприятие, в том числе и на бытовом уровне, в разговорах. Хотя есть и сторонники.

Что касается меня, то я – категорически против этого монстра в этом месте.
Почему? Да потому что подобный проект, будучи реализован, просто уничтожит тот Петербург, который я люблю и в котором живу. Убьет его неповторимую ауру и подтолкнет к превращению города в еще один в ряду безликих бизнес-городов типа Чикаго или Шанхая (в который, кстати, сейчас стремительно превращается Москва). Ибо, если можно «Газпрому», то почему нельзя какой-нибудь «Системе» или «Лукойлу»? А потом и «Тоёте» с «Фордом» и так далее... И процесс станет необратимым.
А все остальные выдвигаемые причины «против» (слабый грунт, энергия, дорожные пробки) – суть второстепенны. Да мне наплевать, пусть там будут хоть скалы, под небоскребом, и энергии завались, и три уровня дорог. Это не так важно. Важно то, что строить его именно тут – нельзя! Принципиально. Не зря уже и ЮНЕСКО озаботилась наполеоновскими планами Газпрома:
http://www.pro-n.ru/lenta/3116.html
http://www.kadis.ru/daily/?id=32784

Вообще, я совсем не против нового строительства или увеличения активности деловой жизни в городе. Пусть строят, но не нарушая исторических петровских вертикалей, не вторгаясь в панорамы и образ Петербурга. Есть масса районов для проявления фантазии – у ажурного и красивого Вантового моста, например, за сталинской застройкой Московского района на вьезде в город, за Варшавским вокзалом, на Юго-Западе и т.д.
Плохо то, что большие деньги пролезть хотят именно в центр, и иметь своего монстра как можно ближе к центру, агрессивно утверждая свой визуальный «образ». Причем делают это топорно и даже снисходительно-презрительно по отношению к городу. Вот почитайте откровения Миллера на презентации проекта небоскреба:
«Это новый экономический символ Санкт-Петербурга, - заявил Алексей Миллер. - Это должна быть новая доминанта, перекликающаяся с уже всем известными архитектурными памятниками Петербурга». При этом проект, по его мнению, будет формировать в городе «новую ментальность».
(подробней тут http://www.fontanka.ru/181331)

Collapse )
Серж флот

Летим над Килем, 1945 год. Из архива Life

Второй (после Берлина) по степени моего интереса немецкий город – это Киль, военно-морская столица Германии. Два года назад я в нём побывал, сьездил на лодку U-995 и военно-морской мемориал, ночевал совсем рядом с верфью, где когда-то строился несостоявшийся авианосец «Граф Цеппелин», и отлично поужинал в тамошней таверне «Ахт» («Восьмёрка») - что сразу за верфью.

Итак, Киль. Что там сделали к июню 1945-го - с доками и эллингами, причалами и городом? Что за корабли валяются в Кильской бухте перевернутыми? Я вам предлагаю переместиться на 63 года назад, сесть в английский военный самолёт вместе с фотокорром «Лайфа» Маргарет Берк-Уайт, и посмотреть на Киль сверху.

Collapse )
Уссурийский тигр

Халхин-Гол и Краснокаменск

Почитал у svatoff интересный пост - "Рейд памяти Халхин-Гол-2009", на места сражений (осторожно, много снимков). Дед мой там воевал, и его старший брат Александр (тот погиб). Так что очень интересно было взглянуть на те места, хотя бы в жж. А может, и сам доберусь туда когда-нибудь, если получится.
Один из снимков поста: тут был командный пункт командира армейской группы Г.К.Жукова. И памятник Халхин-Гольской войне, это монголы поставили - чёрный и высокий:


И ещё. Как-то я вам показывал вольфрамовый рудник и карьер, когда ездил по Забайкалью в 2007 г. Помните? Так вот, svatoff расширяет горизонты - он скатался на урановый разрез под Краснокаменск. Зацените :)
Серж фиолетово-черный

Видеоприложения к частям №9 и №11

Традиционные видеоприложения, на этот раз сразу к двум частям польско-балтийского цикла: №11 "Гданьский мост" и №9 "Триада варшавских вокзалов".
Первый клип - для любителей трамвайчиков и мостов (1:37); второй - железнодорожный, обозрение подземных чертогов Варшавы-Центральной и поездов унутре (2 минуты, составная из 3-х частей). Кое-где потряхивает, сам знаю. Забываю иногда включать кнопочку стабилизации. Не судите строго, я просто любитель, не претендую на Канны.

(про трамвайчики)


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XX. Прибытие в Пекин. 9579-й км

Заключительную ночь пекинский поезд проходит уже по коренному Китаю вдоль Ляодунского залива, заходя посреди ночи в соседний со столичным мегаполис Тяньцзинь. Будят пассажиров примерно за час до прибытия, около пяти утра по пекинскому времени и в семь по читинскому. После пяти утра тут уже начинает светать, даже в октябре - начало дня сильно сдвинуто на утро.
Впечатления о прибытии поезда №20 в столицу Поднебесной - в этой серии.

Раннее утро. Старый главный вокзал Пекина в тумане смога
11 минут назад на его башнях прозвонил "Алеет Восток", возвещая новый час


Collapse )
Уссурийский тигр

Карикатуры Девяносто Первого

Увидел у zina_korzina любопытные карикатуры из предсмертного советского "Крокодила" 1991 года. По ссылочке вышел далее на подброку denis_strebkov, которая называется "Язык перестройки. Рыночная экономика, переход к рынку".
Карикатуры Девяносто Первого года действительно интересны как яркая примета тогдашнего времени, вера в чудодейственное исцеление от всех проблем свободным рынком и прочими миражами, которые всего через пять лет оказались горькими химерами. Но было уже поздно.
Некоторые из подборки Дениса выкладываю тут. Вот, например, очень показательное изображение перевертышей - массовое явление тогда. Вчера преподавал марксизм-ленинизм на кафедре, а сегодня истово молится на невидимую руку рынка :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Лапландский волк и питерская Красная Шапочка

Вчера, по итогам написания поста "Могильщик белых буров", случилось нежданное - на меня внезапно напал лапландский волк А. Коммари из Финляндии, обвинив в ностальгии по "южноафриканской булке" и зачислив в роту упырьков. Возможно, мои базовые выводы ввели его в священный гнев от попрания устоев.

Решил задать автору реплики вопрос прямо в его блоге:
[...] Но, мон суоми шер, как быть со второй частью его биографии - а именно, с итогами его трансформации страны, итогами как государственного деятеля? Что скажете?

Далее следует наш с ним любопытный диалог, разбившийся на две ветки:
а) приклеивание Перископу шильдика,
б) ссылка на цифры GDP по ЮАР с утверждением о том, что (цитирую) "могу вам уверенно сказать, что в России очень много мест, где херовее, чем в самой заднице нынешней ЮАР".

* * *
Диалог весьма поучителен - в основном, применяемой методологией оппонента.
Посему решил его сохранить в анналах журнала отдельно.
Кому будет интересно проникнуться - знакомьтесь под катом.

Collapse )
МПС СССР

Обвал транспортной связности

Ну вот, дожили. Железнодорожная связность территории экс-СССР скачкообразно обваливается. Удивительно, что всё это продержалось аж 23 года. Причём нынешний обвал имеет коммерческие, а не политические причины. Непонятно только, почему под раздачу попал Казахстан - с которым есть достаточно стабильный пассажиропоток, плюс это полноправный член нашего Таёжного союза, то есть, таможенная территория сейчас единая.

В этом году также скачкообразно обвалилось ж/д сообщение с Украиной и теперь оно по интенсивности составляет чуть больше 40% от домайданного уровня 2013 года. Но здесь уже не коммерция, а именно политика.


МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочернее общество РЖД) с 14 декабря 2014 года на год отменяет свои поезда в сообщении с несколькими странами СНГ. Как сообщил ТАСС представитель ФПК, речь идет о поездах в сообщении с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном.

"Решение об отмене поездов принято в рамках корректировки графика движения на 2014-2015 годы и связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам", - сказал представитель РЖД. По его словам, если раньше график движения пассажирских поездов вводился в летний период, то теперь это будет происходить в декабре. Таким образом, решение об отмене поездов принято минимум на год.

"Однако нитка графика остается, то есть при необходимости поезд может быть назначен", - подчеркнул собеседник агентства. Он уточнил, что решение об отмене поездов не коснулось перевозок в сообщении с Белоруссией, Узбекистаном, Молдовой и Абхазией.

(отседова)
нирванна

УАЗик будущего-2033

В рамках информационной поддержки товарищей из сообщества "СССР-2061".
Там у них сейчас проводится художественный конкурс "УАЗик будущего-2033".
Заходите, смотрите, что нарисовали, голосуйте за достойных! :)

*Конкурс не коммерческий, не маркетинговый - а проект энтузиастов альтернативной истории

наполеон

Помесь утюга и зиккурата

По облику - совершенно инфернальная посудина :)
Этакая помесь утюга, зиккурата и недопиленного на подземном заводе обломка звездолёта.
Не знаю, правда, как она себя ведёт в море и на экране РЛС.
Вчера вышла первый раз в открытое море (из блога bmpd):


"Утром 7 декабря 2015 года с американского судостроительного предприятия Bath Iron Works корпорации General Dynamics в Бате (штат Мэн) впервые вышел в море на заводские ходовые испытания головной завершенный строительством для USN эскадренный миноносец нового типа DDG 1000 Zumwalt. Эсминец футуристического облика длиной 180 метров и водоизмещением около 15 тысяч тонн в сопровождении буксиров проследовал своим ходом по реке Кеннебек с верфи в открытый Атлантический океан."

Collapse )
Серж злой

Неприятный, но важный юбилейчик

Юбилейчик сегодня. Из серии, которые не то что праздновать, а даже и вспоминать неприятно.
Однако помнить надо.

Беловежский сговор в аутентичном виде прожил около 22 лет и по факту был надломлен в марте 2014-го.
Но официально он, к сожалению, не аннулирован.
Из подписантов живы пока двое: уроженец Волынского воеводства Речи Посполитой и по совместительству 2-й секретарь Компартии Украины (на 1990) г-н Кравчук, а также кавалер медали Свободы Трумэна-Рейгана и по совместительству оголтелый свядомый г-н Шушкевич. "Дарагой" Борис Николаич сошёл в преисподнюю ещё 9 лет назад.
Самое удивительное, что жив ещё и тот, кого с позором подвинули с верховного поста - М.С. Горбачёв.

Collapse )
Уссурийский тигр

Русский мост с позиции автомобилиста

Снова про инфраструктуру, но на этот раз не про свежеоткрытый ЗСД, а про самый большой и высокий владивостокский мост - Русский, через пролив Босфор Восточный. Скоро будет пост про все три тамошних моста, а в этом ролике можно попробовать себя в роли автомобилиста, который едёт с острова Русский на владивостокский материк. Хорошо видно дорогу, её качество, опоры и ванты моста, как они видны с машины - и даже море далеко внизу.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
паровоз П-36

Пассажир с нижней полки вправе не пускать "верхнего" на своё место

Интересный документ всплыл вчера на одном из ресурсов.
Помните же, недавно у меня обсуждали тему "Этика в вагоне"?
Там одним из пунктов было, что в нормальную этику пассажира поезда на территории экс-СССР входит и такой момент: "если ты едешь внизу, этично уступить на некоторое время место у столика пассажиру верхней полки, чтобы он мог нормально поесть и/или попить чаю".

А в нижеприведенном документе от ФПК (см. под катом) содержится констатация, что пассажир с нижней полки вправе вообще не пускать на своё место "верхнего" пассажира, если на то нет его желания. Даже "для поесть за столиком" или для "посидеть ненадолго". Ответ свежий, датирован 1 декабря 2017 г. Правда, должностные регалии заштрихованы :(
Так что неформальная этика и формальный закон не обязательно совпадают.
Юристы, наверное, лучше сформулируют эту коллизию.

Collapse )
Консерватор

Протащить Столыпина

Интересно, откуда растёт такое маниакальное желание протащить памятник Столыпину во всех возможных городах?
Вот и в Питере тоже прям сильно хотят, аж кушать не могут:

[...] Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выступит с предложением внести Петра Столыпина в список исторических деятелей, чья жизнь связана с Петербургом, но памятник которым в городе не установлен. Если это предложение одобрят, память о бывшем премьер-министре Российской империи можно будет увековечить за счет бюджета, но не раньше 2020 года.

Об этих планах сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на запрос депутата Александра Тетердинко. Парламентарий напомнил, что в опросе на сайте КГА от 2015 года именно фигура Столыпина получила максимальную поддержку со стороны респондентов. Градоначальник сообщил, что с инициативой по включению Столыпина в перечень выступит комитет по градостроительству и архитектуре. Если предложение пройдет, памятник историческому деятелю можно будет поставить за счет бюджетных средств. В то же время, список актуализируют раз в три года, в 2017-м это уже сделано. Так что расширить его получится не ранее 2020 года.


Суммирую: "Очень хочется, но блин по закону можно только через 3 года!"
Ну если так подгорает - можно ведь поставить памятник Сергею Витте, он гораздо больше его заслуживает, чем неудачник Столыпин. Тем более Сергей Юльевич жил и умер в Петербурге, и похоронен здесь же.
Ворота в Азию

"А Иваново - город невест" (с)

Друзиа, кто бывал в среднерусском городе Иваново.
Какие хорошие места для поесть, что интересного бы отметили в городе, какие фишки?
Что нужно не пропустить, что там с транспортом и т.п.
Также интересны отзывы о г. Шуя.
Заранее спасибо)

PS. А может, там есть и читатели блога?
Ворота в Азию

Хабаровск и Биробиджан - что из промышленности осталось живого?

Добрался уже до Амура, дело литературно-географического описания Транссиба постепенно движется к финалу.
(извините, что сюда совсем мало пишу - отвлекаться получается редко)
Теперь традиционный вопрос по сохранившейся промышленности в Хабаровске и Биробиджане: что на сегодняшний момент там из крупных производств осталось? "Оболочки" промгигантов, заброшенные или перепрофилированные под лофты/ТЦ, не считаем.

Collapse )
Кортес

Последний министр обороны СССР

Последний министр обороны СССР всё.
Особо ничем не запомнился, был на редкость бесцветным военным и на высших должностях в основном администратором. Да, стал последним маршалом рода войск в Союзе. Сыграл большую роль в послеязовском "обездвиживании" Вооруженных Сил СССР и рулил департизацией армии, выгоняя замполитов после Августа-91. Однако особо не активничал, как "Паша-мерседес" Грачев, и в активные ельцинисты не подался. И как говорят поздние источники - по мере сил тормозил вывод войск из западных республик, чтобы это не было обвальным процессом. В минусе у него щедрая раздача арсеналов СА нацреспубликам, где ему пришлось по должности быть "нарезающим металлический торт" (tm).
Но есть у Шапошникова и жирный плюс - форсирование вывода ядерного оружия из Украины, Казахстана и Белоруссии и полной концентрации его в России. Причём в момент хаоса и неясностей, т.е. до образования своего министерства обороны в РФ.


Ну что же, участники конца СССР уходят в небытиё. Время беспощадно.
Мир праху.
Кортес

К 30-летию Беловежских соглашений

К 30-летней годовщине беловежских соглашений: это был не первый и не последний шаг к распаду СССР. Я много раз писал про эту дату в прошлые годы, поэтому не буду растекаться мыслию по древу. Единственно, надо отметить, что по поводу конца СССР примерно в середине "нулевых" (когда начало постепенно уменьшаться поколение тех, кто застал Союз во взрослом "рабочем" возрасте и стал вступать в активный возраст слой молодой постсоветской поросли) возник совершенно идиотический аргумент - "Никто не вышел защищать ваш эСэСэСэР, а вот царскую Россию защищали с оружием в руках".

Так вот, тут имеет место быть двойной подлог: во-первых, среди условных "белых", воевавших на фронтах Гражданской войны, монархистов было подавляющее меньшинство - основная часть их были разные подвиды республиканцев, учредиловцев и февралистов. Даже Колчак или Деникин не воевали за реставрацию монархии. Но самый главный подлог этого аргумента - в том, что формальный роспуск СССР тогда не воспринимался населением как его фактический "конец". Подавляющее большинство современников считало, что "горбачевский" несправедливый Союз заменяется на более хороший, новый, правильный Союз под названием СНГ. Именно этим объясняется и такая единодушная ратификация этих соглашений в Верховном Совете РСФСР. А соглашения об СНГ изобиловали фразами о "едином оборонном и экономическом пространстве", "сохранении кооперации" и прочем интеграционном словоблудии.

Причем и пресса чётко проводила политику "заменим старый СССР на новый, более справедливый" и даже такие архитекторы распада страны, как Бурбулис и Козырев, тогда маскировались. А рядовые граждане - они ведь не киссинджеры и в тайных пружинах политики разбираться не обязаны. Равно как и обладать послезнанием. Поэтому народ безмолствовал и на баррикады не вышел. Жестокая реальность начала проясняться только в 20-х числах января 1992 года, но было уже поздно.

Характерный пример: первый же выпуск "Известий" после Беловежских соглашений (9 декабря 1991-го) прямо комментировал ситуацию, как создание "нового СССР". Почитайте сами, тут даже ничего и придумывать не надо.

Collapse )

PS. Причем те же адепты антисоветизма, которые упрекают население СССР в том, что они не вышли на его защиту (и, стало быть, не развязали новую гражданскую войну) - они же одновременно льют и крокодиловы слёзы по поводу красного террора в годы реальной Гражданской войны 1918-1922 гг. Двоемыслие, однако :)