On this day in journal — December 11th

Серж злой

В обьятиях Северо-Западного Мордора

Все началось с того, что Центр неожиданно приказал мне любой ценой добыть Самый Страшный Секрет Силы, хитроумно запрятанный на самой высокой башне Северо-Западного Мордора. Я было закручинился, так как в упор не знал, что же такое Мордор. Однако мне случайно подсказала это одна любительница Толкиена, и далее дело пошло гораздо веселей – сказались-таки двести пятьдесят лет стажа оперативной работы.
Сперва я узнал через мордояндекс электронный адрес Великого Архонта Северо-Западного Мордора (greatarchont@nwmordor.fi), и, нагло прикинувшись частью подводной лодки, попросил о личной аудиенции. Великий Архонт был уклончив и осторожен, и спросил меня, не хочу ли я сперва пройти по его стране, дабы лично проникнуться её грозным духом. Я самонадеянно ответил ему, что готов к любым испытаниям, и тогда мною было получено Высочайшее Согласие на аудиенцию.

Страдающие Санта-Клаусы, томящиеся в застенках С.-З. Мордора

Итак, 8 декабря в пять тридцать утра я отправился в путь.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Хельсинки-7

Вот какой интересный имперский артефакт обнаружил на одной из улиц Хельсинки за немецкой кирхой, южней Эспланады. Явно дореволюционное. Особенно умилила тщательно исполненная "ё".

А вообще, хорошая в целом поездка получилась. Побывал в двух музеях, в которые давно собирался - военном (Sotamuseo), и - самое главное - в доме-музее маршала Маннергейма, который работает по 5 часов три дня в неделю, случайно фиг попадешь, надо специально подгадывать.
Оба достойны подробного рассказа, что и постараюсь постепенно сделать. Ну и poluden, спасибо за компанию.
Уссурийский тигр

Латвийско-шведские отношения

Я считаю, прелестный текст:
«Мы, нижеподписавшиеся жители Латвии, хотим попросить шведское государство, чтобы оно нас оккупировало. Мы считаем, что латвийское государство по вине его руководителей полностью потеряло смысл своего существования.
Мы готовы принять и соблюдать законы Швеции и платить налоги шведскому государству. В свою очередь, мы хотели бы получить шведское гражданство, а также социальные и гражданские права, которыми наслаждаются другие граждане Швеции.
Мы не рады от того, что нам приходится просить об этом, но другого выхода не видим.
С уважением, Нижеподписавшиеся».

(оригинал тут)

Долго без Хозяина жить не положено :)
Русский имперский Мишка правил аж 280 лет - надоел.
Заокеанский Орёл неприлично почернел, к нему проситься уже нельзя.
Поляки - нонче мелки и суетны, к ним прибиваться неприкольно.
Остаются шведы - у них хорошая социалка, АББА и шведская семья :)
Серж флот

Полярная Заря, часть XXVII. Штрафной Обед (тм) и место потопления "Тирпица"

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Ворота в Азию

Полярная Заря, часть XXVIII. Аура Полярного Севера

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж борода

Советский новогодний стол

Друзиа, хотел бы сегодня узнать у вас вот что:
1. Какие блюда были в вашей семье традиционными на новогоднем столе в советское время?
Я сразу отграничу: интересуют горячие "большие" блюда и плотные салаты/закуски, а также сладкие десерты (муссы, желе и т.п.). Конечно, в те времена было много домашних дачных закруток, многие из которых оставлялись и на Новый Год, но их отфильтруем в данном случае. Постарайтесь также вспомнить именно традиционные блюда, а не те, которые делались "разово", в порядке любопытства, оживления стола, или эксперимента на какой-то конкретный новогодний праздник. Также отфильтровываем "экстремальные" новые года 1990/91 и 1991/92, когда была всеобщая талонизация продуктов, их отличия рассмотрим отдельно и позже.
2. Что из этих блюд нравилось лично вам? Какие запомнились? (в то время, а не сейчас)

В следующую пятницу на основе нашего общения я попробую составить обобщённый портрет советского новогоднего стола образца 1980-х. Если не лень, то поройтесь в своих фотозакромах и поищите в личных архивах снимки новогоднего стола до 1990 г., которые можно будет запостить в комменты 1-го уровня на следующую пятницу. Если таковые есть и если их не жалко выставлять. Я тоже поищу.
Серж фиолетово-черный

Какой из циклов путевых заметок двигаем вперёд?

Друзиа, ещё один вопрос - точней, опрос. Он адресован тем, кто читает и кому интересны мои путешественнические циклы - путевые заметки.
Сейчас ситуация такая, что их в процессе написания получилось два сразу. Оба одновременно я "двигать" не могу, по физическим (лимит времени) и психологическим (желательность сосредоточения на одной теме) причинам. Посему на ближайший месяц хочу для себя определить приоритетный из циклов. Надо определиться, на каком лучше сосредоточиться, какой интереснее читателям. Я пока стою на распутье.
Итак, вариант №1 - двигать "Ворота в Азию" (депортация автора из Соль-Илецка, киргизский поезд, Самара-красавица, Волга-мама, астраханский поезд).
Вариант №2 - продолжать европейские заметки "Тоталитарного кольца" (окончание Праги, Вена с флактурмами, шницелями, кофием и Габсбургами, Дунай-папа, поезд "Антонин Дворжак").

Poll #1497533 О путешественнических циклах
This poll is closed.

Какой цикл будем двигать вперёд?

"Ворота в Азию"
107(51.0%)
"Тоталитарное кольцо"
103(49.0%)
МПС СССР

Судьба музея ж/д техники на Варшавском вокзале

В субботу, 8 декабря, с группой рельсовых энтузиастов мы прошли по маршруту Московские Ворота - пути Варшавского направления - Варшавский вкз.
Цель похода была не отвлечённо-прогулочная, а сугубо призёмлённая - установить, осталось ли прямое рельсовое сообщение с музеем железнодорожной техники за Варшавским вокзалом. Как вы, наверное, знаете, этот музей обладает поистине уникальной коллекцией техники - и если предположить, что сообщение по рельсам прервано, то экспонаты не могут быть вывезены никак, кроме как автомобильно-трейлерным способом. Что в случае перебазирования музея, учитывая вес и габариты почти всех экспонатов, приведёт к необходимости разборки на части и - соответственно - к утрате товарного вида музейной коллекции, если даже не к исчезновению многих экспонатов, так долго и тщательно собиравшихся со всех концов экс-СССР много лет.
* * *
Музей там был образован якобы "временно" (так в 2001 г. согласовало ГлавАПУ, согласно сообщениям прессы), и в случае реализации планов строительства т.н. "Измайловской перспективы", к чему сейчас идёт активная инженерная подготовка, будет вынужден перебазироваться в другое место. Но если будет прерван рельсовый путь с основной сетью, вследствие активного сноса строений и путей, то последствия для коллекции техники, а значит - и к большому пласту технической истории СССР и Российской империи - могут быть фатальными.

Ниже следует отчёт о походе, сравнительные снимки, экскурс в историю вопроса и чуть-чуть рендеров с "планов громадья" по освоению пространств путей и зоны отчуждения Варшавского направления. Большая просьба к читателям этого поста: если вы знаете и можете добавить информацию по этому вопросу, складывайте рендеры, ссылки, сообщения ведомственной прессы и интранета РЖД, что есть, в комменты. Это нужно для того, чтобы прояснить ситуацию вокруг музея ж/д техники, которая сейчас непонятна и запутана.

Исторический корпус ТЧ-14 Варшавского направления, 1897-98 гг.

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXI. Мобильная связь в Китае

Перед отъездом во вторую экспедицию товарищи просили меня обращать внимание на то, какая в Китае мобильная связь, её продвинутость в массы и качество приёма. Хотя эти вопросы не являются моим коньком, но я всё же обращал внимание на это, так что попробую изложить мои наблюдения. Сразу оговорюсь, что могу сделать ошибки в терминах - я не профессионал этой отрасли, так что просьба не возбуждаться сильно на такие моменты.

В первой экспедиции я сделал большую ошибку - не купил себе отдельную симку. Нас тогда было двое, и я посчитал, что для связи хватит и одного аппарата. Как выяснилось чуть позже, это привело ко многим затруднениям и неудобствам. Поэтому во второй поездке самое первое, что я сделал по прибытии в Пекин - это купил сразу две симки. Одну для "голоса" (звонок другу, смс-ки), вторую для навигации в планшет. И это полностью и целиком себя оправдало, несмотря на то, что связь там - удовольствие не из самых дешевых.

Пекин. Дежурный менеджер в сотовом салоне

Самое главное, что там грамотно сделано и мне безусловно нравится - в Китае нет роуминга. Вся страна представляет собой одну большую зону связи с единым форматом номеров. Поэтому если вы звоните за 6000 км из Маньчжурии на остров Хайнань или из Синьцзяна в Шанхай - звонок общекитайский и тарификация единообразная, как будто бы у нас городская. Купив симку, вы сможете звонить любым абонентам в Китае, где бы они ни были, по своему тарифу.

Collapse )
исландия

Знаки Исландии

Исландия - страна высокой культуры знаков и дорожной информации. Знаков там рассыпано обильно, а информации много.
Я сейчас не рискну замахиваться на рассказ про тамошние дороги в целом (это довольно объёмно), а покажу лишь интересные знаки, которые мы увидели на пути. Кроме стандартных и привычных нам знаков, порой попадались и не совсем обычные.


Collapse )
паровоз П-36

Гримасы динамического ценообразования

Интересные гримасы т.н. "динамического ценообразования" - из которого видно, что его применители мыслят крайне плоско и я бы сказал, "столичноцентрично". Т.е. то, что работает на короткие расстояния ("Сапсан" там или ночные поезда менее полусуток) - превращается в юмор, хохму и немножко абсурд на дальних расстояниях, если поезд идёт по расейским просторам, к примеру, трое суток.

Вот что пишет мой коллега mikka:

С 14 января ДЦ дотягивается и до Сибири с Дальним Востоком. Посмотрел цены маршрут Иркутск - Хабаровск на три даты по двум поездам и сначала сильно удивился (для простоты привожу минимальную цену; в некоторых случаях есть скидка на верхнюю полку, в некоторых - нет):

17 января, воскресенье
№ 008Н Новосибирск - Владивосток - 7308 рублей
№ 100Э Москва - Владивосток - 5037 рублей

19 января, вторник
№ 008Н Новосибирск - Владивосток - 5526 рублей
№ 100Э Москва - Владивосток - 8104 рубля

21 января, четверг
№ 008Н Новосибирск - Владивосток - 5526 рублей
№ 100Э Москва - Владивосток - 5631 рубль

При этом, количество свободных купейных мест во всех случаях около сотни. Сначала долго не мог понять, почему во вторник дорогая "сотка", а в воскресенье - "восьмёрка". Потом сообразил: коэффициент динамы тупо вбили в зависимости от дня недели отправления с начальной станции. Так, самые дорогие билеты на "восьмёрку", когда она уходит из Новосибирска в субботу днём, а на "сотку" - когда из Москвы в ночь с пятницы на субботу. Т.е. ФПК просто сделала кальку с максимального спроса на короткие расстояния, где в основном раньше и работала динама. В то же время, если ты едешь на весь маршрут, то уже всё равно в какой день недели отправляться - это явно не поездка на выходные/возвращение к рабочей недели. Ну а с промежуточных станций подобное выглядит полным извращением.


* * *
Так что приобретая билет после НГ, прорабатывайте несколько произвольных вариантов.
Есть шанс сэкономить в совершенно неожиданные дни :)
Петербург

От Сенной к Коломне и обратно. Зарисовки по пути

Чёй-то сто лет уже повседневного Питера у меня не было. Исправляюсь :)
Сегодня вот шёл от Сенной на Коломну и обратно, поснимал на оперативную камеру по пути.
У нас очень тепло (+7 сегодня было), прямо-таки настоящий октябрь - лужи, влажность, никакой зимы. На днях ещё потуги на наводнение были, дамбу закрывали дважды. У Руслана unis интересные фоточки по этому поводу были. Ну а здесь, под катом - просто обыденный город и наблюдения по пути; без малейших претензий на краеведение.

Львиный мостик вечером 11 декабря

Collapse )
Камчатка

Панорамы Петропавловска-Камчатского

Панорамы Восточного Питера - несколько с разных точек!
Есть с Мишенки, над Култучкой. Три Брата - снизу и над ними.
Над рыбным портом. У океана. И даже над СРЗ у Завойко есть.
А вот от Мишенки в сторону 10-го км ничего не сделали.

PS. Код для встраивания не работает - поэтому просто ссылка. И скриншот для примера.


Петербург

Питер глазами финна. Август 1993

Прислали тут наводку на интересный ролик сьемки Петербурга лета 1993 года.
Финн приезжал на неск. дней в Питер и снимал окружающее на камеру. Снимал не очень, сильно любительски, но тем не менее на камеру попала огромная масса любопытных деталей. Примерно 60% там - стандартные турбояны типа Эрмитажа - Пушкина - Петергофа, но не менее 40% всё остальное - автопоток, реклама, магазины, витрины, метро, публика в электричках и автобусах, парадные. Есть даже примерно минута сьемки колоритной полукриминальной толпы у Балтийского вокзала. Всего он наснимал на полтора часа. Заголовок ролика ошибочно датирован 1991, но на самом деле там август 1993 - пару раз финн включал автодату, и эта датировка также подтверждается масштабом цен на товарах, попавшем в кадр с витринами.



Немного из любопытного на ролике (далеко не всё!):
Collapse )
наполеон

Солженицын и его эра сквозь призму личных впечатлений

Сегодня исполняется 100 лет А.И. Солженицыну.
Круглая дата, однако. В прессе сейчас идёт настоящий вал публикаций, посвященных его памяти - однако большинство из них либо дежурная отработка официоза, либо слащавое сюсюканье а-ля Холмогоров-стайл (что - в сущности - тоже подвид официоза, ложащийся в общую струю), либо ритуальные проклятия от противников в стиле "сука, агент Ветров, он призывал Трумэна бомбу на нас бросать!". Мне неблизко ни первое, ни второе, ни даже третье - потому что я признаю Солженицына крупной исторической величиной. Если и не литературной, то как минимум общественно-политической. Хотя надо признать, что он не объединяющая (как скажем, Пушкин, Чехов или Тургенев) - а разъединяющая фигура. Поляризатор.

А.И. Солженицын на станции Чита-2. Транссиб, начало июня 1994

А.И. существенно повлиял на историю СССР - это надо объективно признать. И поэтому его нужно и читать и изучать. Как, например, генерала Деникина или диссидента Шафаревича. Хотя в итоге он оказался гораздо успешнее их и не только увидел крах красного Колосса своими глазами, но и активно поучаствовал в этом процессе - созданием трещин в заскорузлом и окостеневшем к 1970-м годам советском идеологическом фундаменте. Правда, итоги этого краха оказались абсолютно иными, чем он себе представлял. Радел "за Россию" - но в неё же, получилось, и выстрелил. Попал метко, не отнять.

Так получилось, что я прочёл большинство его текстов и произведений - потому что в 1989-1994 гг. был его поклонником и почитателем. Не осилил полностью разве что гигантское и очень рваное по сюжету "Красное Колесо" - часть его узлов осталась мне неподвластной. Однако со всем остальным я охотно знакомился, а в 1989-1990 гг. глотал его произведения буквально пачками. Помню спецвыпуск "Комсомолки" с его статьей "Как нам обустроить Россию" - пришёл тогда домой и бережно резал газетный разворот ножницами, превращая в книжку. Хорошо помню, как купил его семитомник в "Политкниге" на Силуэте - серенький такой, в тонкой обложке. Кажется, это было осенью 1991 года, когда всё валилось к чертям в пропасть. Тогда казалось, что всему привычному настаёт конец, и возможно в этих книжках - волшебные секреты от мудрого пророка. К западническим диссидентам типа Сахарова с их безумными рецептами "разделить страну на 100 безвредных независимых кусочков" я относился неприязненно (что тогда, что сейчас) - однако Солженицын казался "совсем не таким" (с).

Collapse )
МПС СССР

Ролик про Байкало-Амурскую магистраль

Ролик №2 от ТактикМедиа про инфраструктуру.
Теперь разговаривали про БАМ, его историю и перспективы.



PS. На подходе ещё и ролик-3 про ж/д в Великую Отечественную (записали его тоже), но он большой, и графики там больше. Скоро будет.
Ворота в Азию

XXIV. Большой Уголь порта Ванино

В Ванино, как я уже говорил в предыдущей части, по посёлку погулять не удалось – так как мы от утреннего и до вечернего поезда колесили по терминалам морского порта. А главные терминалы, где обрабатывается подавляющая часть грузов, расположены не во внутренней бухте Ванина близ посёлка, а далеко и на отшибе - в бухте Мучке и даже севернее.
Вот их и посмотрим.


Collapse )
Ворота в Азию

Терминал "Дальтрансуголь" в Ванино: виды с высоты

Видеоприложение к части XXIV про Большой Уголь порта Ванино. Сьемка с квадрокоптера. На видео хорошо и наглядно видно общее устройство терминала, круговая ж/д петля и балкерный терминал. 3 с половиной минутки.