Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Приближается 130-летие И.В.Сталина. В этой связи хотелось бы узнать вашу интегральную оценку сталинской эпохи и итогов его единовластного руководства Советским Союзом (1929-1953). Понимаю, что всё относительно, что всё движется и меняется, и исторические оценки тоже. Однако, было бы интересно узнать точку зрения моих современников, живущих во второй половине "нулевых" XXI века. Итак, нужно проголосовать за одну из оценок: три градации - положительных, нейтральная и три - отрицательных. Опрос будет длиться среду и четверг, в полночь с четверга на пятницу я его закрою; и потом - подведём общие итоги. На какие-то очень большие обобщения он не претендует - это лишь срез отношения среди моих читателей и иногда заходящих. Да, вот что важно. Он открытый - то есть, проголосовав, вы оставите внутри штампик своего ника, и таким образом, прямо выразите отношение к эпохе. Тайный опрос был бы менее честен, на мой взгляд. Возможно, предложенные варианты и не совсем совершенны; однако я старался соблюсти градацию. -------- +3: Полностью положительно. Считаю, что практически все решения Сталина были правильными, а он - величайший государственный деятель XX века. +2 = В основном положительно. Сталина уважаю и считаю его серьёзным и ответственным государственным деятелем; считаю, что были и ошибки, но общие итоги сталинской эры безусловно позитивны. +1 = В целом положительно, но с серьёзными оговорками. Сталина в общем уважаю, но... В сталинскую эру были и великие свершения и необоснованные репрессии. ~0 = Нейтрально. Не хочу давать крайних оценок. Ту эпоху рассудит история. -1 = В целом отрицательно, но с серьёзными оговорками. Сталина не уважаю. В ту эпоху было пролито слишком много народной крови, хотя, конечно, были и элементы позитива. -2 = В основном отрицательно. Сталина категорически не уважаю. Народ победил вопреки Сталину, и нет никакого оправдания репрессиям и посадкам. -3 = Полностью отрицательно. Ненавижу тирана и убийцу. Ничего в той эпохе хорошего не было.
А Гайдар-батыр то... того-с. Раненько, однако. Помню я его "реформы", помню. Очень уж хорошо помню. След, как говорится, в истории, он оставил. Нехороший.
Сегодня вышел какой-то острополитический день. Хотел было выложить трамвайчеги, но не буду. Потом. Лучше покажу двух матёрых бабёшек женщин с русских селений восточнославянских великих равнин. Очень уж фото глянулось. ( Collapse )
Миланский вокзал (Milano Centrale) - один из крупнейших в Европе (сопоставимы с ним новый Берлинский и британский Ватерлоо). По числу путей он равен Ватерлоо (24) и заметно уступает мюнхенскому, но не этим он грандиозен - а своим гигантским монументальным зданием с огромными внутренними обьёмами. Ничего подобного по кубатуре я ещё на железной дороге не видел - хотя видел сотни и сотни вокзалов, от Парижа и Вены до Владивостока и Ханоя. Если же сопоставлять его с вокзалами экс-СССР, то - по моим субьективным оценкам - он сравним только с двумя нашими: сталинским Новосибирским и новым Самарским. Но всё же несколько больше их обоих, в 1,5 - 1,7 раза. Все остальные из больших - московские, питерские, харьковский, киевский, волгоградский, красноярский, омский - уступают ему зданием (и его обьемами) минимум вдвое, а то и втрое. Кроме того, он построен из мрамора (!) и выглядит изнутри как этакие паровозные термы Каракаллы, только с примесью ар-деко.
В общем, я был очень впечатлён этим зданием и задавался вопросом - а сколько вообще это мраморное великолепие стоило бы сейчас? Наверное, страшные, неподьемные цифры. Вряд ли такой вокзалище мог бы вписаться в любой бизнес-план и когда-нибудь окупиться вообще, тем более что рационально используется дай Бог если четверть его гигантских объемов. То есть, воспринимать его надо не как бизнес-проект, типа большого нового Берлинского hbf, или унылого гросс-сарая в Мюнхене, а сугубо как исторический памятник. Как Колизей, например. * * * Немного общих сведений. Строительство его началось в 1356 году и продолжалось пять столетий подряд в 1911-м и продолжалось 20 лет, причём после 1922 г. проект был сильно переделан в сторону усложнения и увеличения монументальности, по прямому указанию Бенито Муссолини. Архитектор - Ulisse Stacchini. Кстати, покойный дуче со своей возлюбленной Кларой в мае 1945-го болтался вниз головой совсем недалеко от него - на площади Лорето. Это каких-то 500 метров от вокзала, яркого памятника его эпохи. Такая вот страшная ирония истории. Фасад вокзала - длиной более 200 метров и высотой в 72 метра. Главные залы (первый и второй от входа в основном здании) изнутри воспринимаются как вынутые пустотелые девятиэтажки, только монументальные и богато декорированные. Непередаваемое ощущение для железнодорожного вокзала, это надо просто прочувствовать на месте.
Композиция с имперскими орлами на боковом (северном) фасаде вокзала
Пост по вокзалу пришлось, ввиду его грандиозности, разделить на две части - обе из которых тоже получились большими. Сейчас - осмотр здания, его обьёмов и декора снаружи. А во второй части осмотрим его изнутри, включая гигантский строенный дебаркадер, выдержанный в стиле ар-деко.
В комментах у u_96 обнаружилась интересная история про создание культовой песни советских подводников (оттранслировалone_russian). Правда ли это, нет ли - не могу точно знать, но мне очень понравилось :)
В середине 60-х годов появилась чрезвычайно известная песня, ставшая даже чем-то вроде официального гимна подводников (так, по крайней мере, озвучивалось это событие в те годы). Александра Пахмутова, написавшая вместе с Добронравовым музыку к этой песне, всегда была человеком добросовестным. Потому для выполнения столь важной работы на должном уровне она лично отправилась в один северный порт для того, чтобы проникнуться, так сказать, настроем. Моряки-подводники, получившие приказ принять меры для осуществления создания нужного настроя у композитора, отнеслись к делу с пониманием, и ранним утром вывели женщину на пирс для встречи лодки, возвращавшейся из боевого дежурства.
Дело было зимой. В воздухе висел морозный туман, который, казалось, можно было резать ножом. Сквозь него тускло проглядывало слабое северное солнце. Все вокруг было покрыто изморозью. О пирс яростно бились свинцовые волны, изредка обдавая Пахмутову солеными брызгами. Предусмотрительные подводники тщательно замотали композитора в несколько свитеров, надев поверх этого бушлат. Вкупе с соответствующим головным убором, в высоких ботинках на шерстяной носок, маленькая Пахмутова была неотличима от грустного срочника, несущего нелегкую службу на советском севере.
И вот, наконец, в волнах мелькнула китообразная тень, и на поверхности показалась подлодка. Она провела в автономном плавании множество дней и ночей. Моряки были сыты по горло стальными кишками своего судна. Всем им до жути хотелось в нормальные квартиры и в нормальные постели к нормальным женщинам. Да что говорить, понятно, что до вожделенной суши весь личный состав считал часы.
Сразу после всплытия судно оседлали усталые морячки, нетерпеливо ожидающие момента, когда им подадут, в конце концов, концы, после чего можно будет стреножить место несения службы и покинуть его к чертовой матери. Из тумана медленно показался пирс с суетящимся личным составом. На самом краю его, впереди всех, стоял какой-то мелкий матросишко и самым нагляцким образом косил, закутавшись в бушлат и зыркая глазюками из недр завязанной под подбородком ушанки. Благородное сердце подводника не выдержало такой наглости малявки, даже пальцем не шевелившего для скорейшей швартовки. - Э, салага! - закричали с палубы. - А ну-ка двигай своей жирной жопой, иначе я тебе в неё рупор, б#я, засуну! Широким концом!!!
... Настрой был создан, песня написана и спета всей одной шестой частью суши.
'На пирсе тихо в час ночной, Тебе известно лишь одной - Когда усталая подлодка Из глубины идет домой.' (с)
В мире есть всего девять сталинских высоток. "Семь сестёр" хороводом в Москве, одна в Риге и одна - за пределами СССР, в Варшаве. Условно к этой группе можно ещё отнести обрубленную Хрущёвым гостиницу в Киеве, а также "горизонтальную" сталинку в Бухаресте. Однако, если в Риге сооружена "малышка" в 107 м, то варшавская - мощная и полноразмерная, масштаба МГУ (237 м со шпилем против 240 м). Кроме того, варшавская была построена раньше рижской, поэтому её можно считать восьмой, а латвийскую - девятой. Два года (1955-1957) варшавская высотка была самым высоким зданием в Европе, за пределами СССР. Но даже и сейчас она входит в десятку наивысших европейских зданий, опять же, считая вне пределов России. Ниже - рассказ про это это интереснейшее архитектурное сооружение, Дворец Культуры и Науки (Pałac Kultury i Nauki, или сокращённо PKiN)* *разумные и содержательные уточнения приветствуются
Мдя. Пост про конец света вызвал какую-то неспокойную реакцию: научные мальчики яростно убеждают меня в комментах, что инверсия магнитных полюсов никак не коррелируется с климатическими изменениями, а девочки шлют панические вопросы о трансформации мироздания в личку. В общем, ладно, поменял тег у поста. Однако, всем спасибо за живейшее обсуждение вопроса - видно, что многих очень интересует :-) Попутно, искренне рекомендую помидоры в рассоле "Четыре сезона" (на фото №2, 5, 8 в посте). Очень хорошая штука, и рассол вкусный.
Пару дней назад я рассказал о новом здании музея ВМФ на Крюковом канале (ЦВММ). Однако мы там были не просто так, но на конкретном мероприятии. Называлось оно "Передача музею модели лодки "Акула" пр.941 в масштабе 1:100". Дело это дорогое и штучное, поэтому происходит нечасто. Церемония происходила в конференц-зале нового здания, где, собственно и была выставлена модель, изготовленная мастерской "Бриг".
Спустя традиционные полтора суток закрыл "валютный" опрос. Поучаствовало в нём почти 1700 человек, всем большое спасибо. Любопытно, что больше всего голосов набрали "пофигисты" - треть проголосовавших. А из тех, кто оценивал "дно" в числах, победили "пессимисты" - те, кто считает, что евра пробьёт трёхзначный барьер, магическую цифру 100. Пока что обе буржуинских валюты так бодро и лезут вверх, оправдывая их прогноз. Ну что ж... посмотрим.
Вообще-то, сейчас наступает идеальный момент вымести из правительства всю эту монетаристскую кудринскую плесень, всяческих набиуллиных-силуяновых - птенцов гнезда гайдарова. Повод хороший, годный. Жаль, у Темнейшего на это не хватит запала, скорей всего. Так и будут эти гады сидеть на экономическом блоке, как навозные мухи на коровьей куче.
Небольшое, но существенное дополнение ко вчерашнему разбору тбилисского проекта "Нового Шёлкового".
Почему-то множество комментаторов наивно полагают (аки дети в подготовительной группе детсада - услышав дружный и многочисленный звон перепечаток в СМИ), что "...в проект вписался Китай и он продвигает новый транзитный путь". Это на самом деле совершенно не так.
Вот так выглядела ссылка на изначальное сообщение пресс-службы ГЖД - растиражированная сперва на отраслевых порталах, потом распространённая информагентствами, а потом и разными сетевыми помойками - но уже со ссылками на информагентства, отчего в глазах наивных такое сообщение подёрнулось флером авторитетности:
Как сообщила в субботу пресс-служба "Грузинской железной дороги", договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа", состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки "Logitrans".
Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура "Грузинской железной дороги". Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена. (портал Logistic.ru, 30 ноября 2015)
Потом сообщение переиначили крупные информационные игроки, редактора добавили сурьезу и оно стало начинаться примерно вот так:
Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум (Газета.ру)
Ага, отлично. Теперь внимательно следите за руками комбинаторов.
Страничка из календаря Набережно-Челнинского кранового завода - на ж/д тему. Правда, не очень умелая в плане сюжета. Почему-то создатели изобразили проводницу в образе стюардессы (дизайнер был авиафилом?). Подстаканники разные почему-то. Также просматривается явная калька на известный "плацкартный" плакат в стиле pin-up художника Барыкина. Ну и конечно, нет обязательных ложечек в стаканах. Поскольку тут запечатлён плацкартный вагон и подстаканники, сложу в копилку :)
Любопытный феномен случился на предыдущей неделе: в сети внезапно активизировалось бессчетное количество "курилослильщиков", спавших летаргическим сном многие годы. Что якобы Тиран сейчас возможно отдаст Наши Любимые Острова, что он уже намекает и непоправимое случится вот-вот в Японии, где он в школе дзюдо префектуры Ямагути подарит узкоглазым Курилску волость. В общем, нагнетали истерику путинослива - которая, если разобраться в вопросе и уйти в его историю, феерически глупа и совершенно беспредметна.
В самом конце ноября удалось воспользоваться удачной оказией и пройти пешком от "Беговой" до "Новокрестовской" по подземному тоннелю. Также посмотрел обе строящихся станции метро - что там вообще за условия, где они находятся и каковы параметры сооружения. Что там вообще делается. А то в СМИ очень уж панические были сообщения - дескать, "ужас-ужас, клиент уезжает, гипс снимают" станцию не достроят и тому подобное. Ниже - рассказ об этом подземном походе.
Интересный снимок с позавчерашнего улова с выставки фото Дэвида Боуи в Новой Голландии (успел её пофотать за день до закрытия). У фото 1973 г. - две версии: первая (основная) это ресторан "Метрополь" в Москве, вторая (альтернативная) - привокзальный ресторан ст. Хабаровск-1, в ожидании прибытия "России" на вокзал. Однако знатоки московского "Метрополя" говорят, что интерьер совсем не похож на него.
Несколько дней назад довелось протестировать любопытное новое решение от Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) – 2-вагонный купейный сцеп с массой новых функций. Такие сцепы в количестве 3 шт. (6 вагонов) поставили в фирменный поезд «Белогорье» №71/72, курсирующий по маршруту Москва – Белгород. В нём же поставили ещё три плацкартных сцепа с примерно такой же идеологией служебных зон.
Но, собственно, это стало понятно ещё в середине сентября. Если помните, я очень внимательно следил за процессами там до 15 сентября, пока не уехал в длительную поездку на Дальний Восток. И поначалу шансы у протестунов реально были, и немалые, где-то недели две-три - до начала сентября. Слишком много народу было недовольно Рыгорычем, по разным причинам - и конечно же, это можно было грамотно использовать. Обьединить вовремя разные контуры недовольства, включая обиженных прогосударственников - и вуаля! Это уже потом, после достижения результата (т.е. свержения "тирана"), можно было разбираться с временными попутчиками, вышибая их из очереди на власть.