Ворота в Азию

Технический пост

promo periskop.su июль 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

XXIX. Хабаровск классический

О бывшей столице Дальнего Востока, проштрафившейся перед Центром "неправильным" губернатором, я уже писал в этом цикле – в части XV про станции Хабаровск-1 и 2. Но теперь давайте прогуляемся по самому центру города и посмотрим доминанты «Хабаровска классического». Сразу оговорюсь, что я не буду здесь оголтело вываливать все здания подряд, а покажу лишь избранные по ходу нашей прогулки. Начнём мы её почти от завершения улицы Муравьёва-Амурского, затем выйдем к Амурскому утёсу, полюбуемся на виды громадной дальневосточной реки и пройдём через Амурский бульвар на «военную» улицу Серышева, где и закончим наш поход.

На фото – входная арка в конце Амурского бульвара у набережной Амура. 1950-е

Collapse )
наполеон

Михал Сергеичу 90 лет

А Михал Сергеичу-то сегодня уже 90 стукнуло. Удивительная живучесть!

Вспоминаю, как мы его нелицеприятно отслеживали десять лет назад, когда он праздновал свои 80 в британском Альберт-Холле. Тогда было чувство острого возмущения и неприязни на тот шабаш, куда слетелись все буржуинские бесы. Сейчас же, что удивительно - особых эмоций нет. Перегорело. Он больше не Меченый и не Пятнистый, а реликт. Даже так - Реликт. Ведь знаковых реликтов XX века сейчас осталось всего трое - Баба Лиза с британского острова, великий комбинатор Семидесятых и член всех клубов Киссинджер и вот он, Михал Сергеич. Человек, который в 80-е принимал роковые решения, оказавшие влияние на два поколения вперед и на добрые три десятка стран. Хорошие или плохие это были решения, судить вам - но это были непрерывные развилки. И М.С.Г. шёл по ним своей специфической дорогой рохли, мямли и болтуна. Вот так нам "повезло".


Collapse )
наполеон

100 лет со дня начала Кронштадтского восстания

Сегодня и завтра исполняется 100 лет со дня начала Кронштадтского восстания.
По этому поводу заехал в город Морской Славы и посетил две ключевых точки начала восстания.

здание бывш. Морского инженерного училища, где состоялось общее собрание экипажей линкоров

Collapse )
наполеон

Новая стоянка "Минска" в Наньтуне

Посмотрел новое обиталище "Минска" близ Наньтуна. Нашёл на Викимапии и точку стоянки - теперь его поставили чуть ниже порта в глубоководном эстуарии Янцзы шириной 5 км на северном берегу, в специальный квадратный залив, защищенный наполовину молом. Инфраструктуры рядом пока никакой нет, как у "Киева" в Тяньцзине - видимо, будут создавать. А может, на него просто катерами возят, если уже есть доступ. Выглядит посвежее, чем в Шэньчжене - ремонт в Нинбо-Чжоушане явно пошёл старичку на пользу :)


А вообще, интересно, конечно, получилось с этими советскими реликтами. Мы все время вздыхаем (и правильно вздыхаем) на то, что не сохранили "Киров", "Ермак" или даже царский "Штандарт"-"Марти", дожившие до середины 1960-х. Их варварски порезали, не заморачиваясь историей - и каюк!
Тут же помогли китайские соседи, восхищавшиеся советской морской мощью и скопировавашие потом ряд решений. Они перекупили у корейцев уже отправленный было на слом "Минск" и перегнали к себе.

Теперь он уже 25 лет как музей, с переменным местоположением, и сохранён для Истории. Как и "Киев", который я подробно показывал в 2013-2014 гг. в цикле "Рельсовая Поднебесная". Китайцы на "Киеве" даже любовно собрали артефакты с брошенного советскими адмиралами крейсера - газеты, вывески и надписи, письма моряков, детские игрушки и фотки из кают и сделали из этого отдельный музей.

Collapse )
Серж злой

Багажная жадность

Если помните, летом 2020 года был у меня пост с названием "Космические камеры хранения", где я показал появление на Московском вокзале СПб целых длинных блоков ячеек камер хранения с совершенно неадекватными расценками (600-1200 руб. за световой день хранения, с утра до вечера). Там в комментах говорили: ах, внизу же есть подешевле альтернатива - несите туда; ах, не очень-то и дорого с московскими доходами и ценами на Сапсаны и т.п. базар.

А в начале этого года случилось продолжение истории. Поскольку вскоре навсегда закрывается Рижский вокзал Москвы, где остался единственный поезд дальнего следования (Москва - Великие Луки/ Псков двухгруппный), то решил я вернуться из столицы нестандартным путём - уехать с Рижского на Луки, затем оттуда вечером уехать в Питер и прибыть на экзотический по нынешним временам Витебский вокзал. Он сейчас тоже пуст и принимает из дальних маршутов только такой же ежедневный великолукский состав. Трансляцию этой поездки со всякими подробностями и городским колоритом я выкладывал в своем ФБ.

Вокзал Великие Луки. Раннее утро

Ну так и что же? Утром 9 февраля я приезжаю в эти самые тихие Великие Луки в 7.15 утра и конечно иду на вокзал для рутинной операции сдать походный рюкзак на день. Прихожу к дежурной, она меня ведет к ячейке (там ныне больше нет альтернатив и все переведено на автоматические камеры) и за 10 часов хранения озвучивает цену 600 руб. за маленькую ячейку. Я оторопел - ну ладно, огромный Питер, вторая столица, там злоупотребления завышенным тарифом с большой натяжкой хоть как-то объяснимы - но здесь, в Великих Луках, где средняя з/п 25 тыс.?

Collapse )
Авиация

Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?

Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно.

Аэропорт №1 планеты Атланта (Хартсфилд-Джексон, которая по факту внутриамериканский пересадочный хаб) провалилась с 110 до 42,9 млн., Лос-Анжелес (второй в Штатах) - до 28 млн., а Пекин Кэпитэл - со 100 млн. до 34 млн. Если брать вместе с Дасином, то Пекинский узел дотягивает до 37 млн. трафика, что меньше Москвы на треть. Стамбул, оба порта - около 41 млн. Лондонский авиаузел, который был самым крупным в мире (154 млн. на 2019), упал до 33-34 млн., став меньше стамбульского.

Разве что Шанхайский узел имеет некоторые шансы переплюнуть Москву, но тоже сомнительно: главный аэрп. Пудун провалился до 30,5 млн., а Хунцяо был вдвое меньше его и до пандемии, так что вряд ли он достиг планки в 21 млн. чел. Впрочем, по нему свежих сведений пока не нашёл. В общем, если Шанхай не перепрыгнул планку в 51 млн., то Москва - первая на планете по сохранённому трафику за 2020 год.

Авиация

Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы

Итоги 2020 года по авиации мира и экс-СССР несколько запоздали (слишком уж они были шоковые для всех) - но ничего, дождались.
Много лет в гражданской авиации был непрерывный рост и мы в основном анализировали, кто кого и какими темпами обгоняет. Но это сахарно-кисельное время совершенно внезапно для всех кончилось и случилось невиданное - всемирная (!) остановка воздушных сообщений, причем без какой-либо войны. Этим год и интересен, а то мы сильно расслабились. Мировая авиация провалилась на уровень 2003 года, российская - на уровень 2011 года, а больше всех пострадали международные (в смысле межгосударственные) рейсы. России в этом смысле повезло: господь Бог, а также Иоанн Грозный (прозванный за жестокость Васильевичем) и ранние Романовы вплоть до Петра I расширили её территорию до Тихого океана, поэтому летать на этих просторах есть куда. И поэтому в России "международка" провалилась на 76%, а "внутрянка" - всего лишь на 23%. Больше всего от провала выиграли курорты Черноморского побережья Кавказа, а также Симферополь, которые почти не упали по трафику. А Анапа с Геленджиком умудрились ещё и вырасти (!).


В этот раз состав таблиц я расширил и кроме рейтинга аэропортов экс-СССР далее приведен и Топ-20 европы, где тоже произшли реально тектонические изменения. Впрочем, заходите и смотрите - нонче все цифры очень интересны :)

Collapse )
Серж борода

"Ирония Судьбы" стала архивной

Вот и Андрей Мягков покинул этот мир, уже на девятом десятке. Фильмография у него, конечно, большая и разная, и всё же Главная Роль у него оказалась одна - в главном новогоднем фильме СССР и России "Ирония Судьбы". Этим самым он повторил прецедент Шурика-Демьяненко, которого тоже всю жизнь преследовал один и тот же образ. Собственно, и в "Служебном романе" Мягков был близок к образу "Иронии судьбы" - такой же нескладный рохля-неудачник без карьеры, но женщин кадрил успешно.


Теперь "Ирония" стала архивной. Ушёл главный герой, немного раньше ушли и другие герои - Яковлев, Э. Рязанов, Бурков. Однако Талызина и Барбара Брыльска ещё здесь, с нами! Да и Ширвиндт держится. Но фильм живой, не архивный - я думаю, он сейчас самый обсуждаемый в блогах: кто только не оттоптался на инфантильном Лукашине-алкаше или слишком зажатом и серьёзном Ипполите-дураке! И никак не могут поймать истину, всё спорят.

А актер был хороший, сильный. Мир праху.

PS. К слову, я про "Иронию" делал аж три поста с разбором транспорта в фильме - два про авиа- и один про ж/д:
1) "Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (начало)
2) "Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (окончание)
3) "Ирония судьбы" с железнодорожного ракурса

Кортес

Воздушный вокзал Берлина (1927)

Восторженная статья "Огонька" про новый воздушный вокзал Берлина на Темпельгофском поле (1927, №39)

"Начиная с трех часов утра, когда аэроплан "Дерулуфта" отлетает в Москву, и до 8 часов вечера - каждый час распределен. Париж, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Москва, Вена, Венеция, Женева, Мадрид - все эти центры достижимы отсюда ещё до захода солнца. Сирена старта завывает: не более дня езды до любого уголка Европы!"

Collapse )