Ворота в Азию

Технический пост

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог выжимать и до 140). Для 1921 года скорости запредельные. До этого аэровагон проехал более 3500 км по железным дорогам Р.С.Ф.С.Р. и ничего не было, вот и расслабились.

В вагоне находился и тов. Артем (Сергеев), который также погиб, вместе с другими товарищами из Коминтерна. Затем сына Артёма - тоже Артёма - усыновил тов. Сталин и он рос в его семье вместе с Василием. Стал генерал-майором артиллерии и умер в 2008 году в возрасте 86 лет. А вот его отец разбился в 38 лет, в этом самом аэровагоне.
Кортес

Неожиданный сюрприз

Охренеть: сейчас случайно узнал, что оказывается вчера в Токио открылась потерянная в ходе коронавируса Олимпиада 2020 года! Первый раз такое, чтобы об этом никто не писал - Олимпийские игры превратились в какой-то шараш-монташ, который вообще на периферии общественного внимания и по сути нафиг никому не нужен. А она, говорят, ещё и без зрителей.

PS. А может, стоит придушить издыхающую жабу? Олимпиады вообще себя дискредитировали за последние 20 лет. Нет там никакого честного спорта уже давно.
подлодка у пирса

Впервые в истории на Кронштадтском рейде - три атомных подлодки

Вчера рано утром выходили в Залив для обозрения пришедших с Полярного Севера гостей. В этот раз катер не удалось взять, пришлось ехать на утлой лодчонке по три человека. На заливе было существенное волнение и свежий ветер, нас весьма прилично качало.

Надо сказать, что в этом году вся картина на кронштадтском рейде резко изменилась - большие надводные корабли сейчас стоят на дальней якорной стоянке за Дамбой и их планируется провести в парадном строю, включая и РКР "Устинов". На Кронштадтском рейде теперь стоят в ряд 4 лодки, из них аж 3 атомных - "Князь Владимир", "Вепрь" и "Орел" (этот прямо уже как дежурный питерский - третий раз на парад приходит). А у форта "Константин" дежурят корабли Береговой Охраны, охраняя лодки.

Ниже - разные ракурсы всех четырёх подлодок на рейде, включая стратега пр. 955А класса "Борей-А".

Впервые в истории - сразу три атомных подлодки на рейде Кронштадта

Collapse )
Ворота в Азию

Смыт мост на Транссибе, движение остановлено

Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских реках в 1971-м. Таким образом, поставлен эксперимент по значимости Транссибирской магистрали для страны. Это уже не ветка на Мурманск (которая тоже важная, но не в такой критичной степени) - инцидент буквально за пару часов вышел на президентский уровень.

"...Первую ветку Транссибирской магистрали на пострадавшем из-за сильных дождей участке планируется восстановить в течение двух с половиной суток, вторую — в течение пяти суток, сообщил президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания с членами Совбеза РФ."

Надо сказать огромное спасибо природе, что мост размыло не западнее станции Карымская Заб.ж.д., а восточнее. Иначе бы пострадал не только грузопоток из Дальнего Востока и отменены на 3 дня пассажирские поезда, но и контейнерные поезда из Китая в Европу с дорогостоящей электроникой, каждый из которых "стоит" более 2 млрд. руб. Но повезло, и мост размыло восточнее примыкания бывшей КВЖД из Забайкальска. Так что "китайско-европейский" путь не пострадал.


Несколько кадров с Транссиба из ТГ-канала вице-премьера Забайкальского края Андрея Гурулева.
На 3 дня отменены поезда Москва - Владивосток и Самара - Владивосток и несколько других.

Collapse )
Ворота в Азию

XII. Пенза: колорит и характер города

Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на какое-то краеведение или полный список памятников, у меня цели такой, конечно же, не было. Это скорее общее впечатление от города и попытка найти прочные ассоциации с ним. Я уже говорил раньше в этом цикле, что Пенза – это информационное «слепое пятно», про неё практически нет публикаций в федеральных СМИ, как будто бы её не существует. Но она есть, и это большой город с населением больше полумиллиона. И у неё нет какого-то устойчивого внешнего образа, который был бы известен в общероссийском масштабе ("тамбовский волк", "тульский самовар", "Сталинградская битва" и проч.). Тем не менее оказалось, что своё лицо у Пензы вполне себе есть, и ассоциации тоже имеются, разве что они не раскручены.

Вот с общего образа города мы и начнём.

Уникальный деревянный планетарий 1920-х на вершине пензенского холма, снесенный вскоре после этого снимка

Collapse )
паровоз П-36

XI. Пенза Первая и Арбеково

В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы (Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция - Пенза-1. Там и расположен основной вокзал, там - остановки поездов дальнего следования и она ближе всего к центру. Здесь происходили и основные исторические события начального периода Гражданской войны - те, что с белочехами. Кроме этого, здесь же я покажу и Арбеково - станцию на Ряжском тепловозном ходу, которая находится на западе города и граничит с его самым огромным жилым районом.


Collapse )
паровоз П-36

X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится с другими номерными Пензами примерно как 25% - 60% - 15% (2-я - 3-я - 4-я). Суммарная протяженность все парков и горок Пензы-3 - примерно 11 км, если включать в её состав и Заречный Парк, находящийся южнее по этой линии. Формально он сейчас к ней и относится. Также Третья Пенза - грузовая стыковая станция, поэтому здесь можно встретить электровозы как переменные, так и постоянники. Система путей разного вида тока и переключений тут очень сложная.
Но не только этим интересна данная станция - впрочем, об этом ниже.

Вокзал Пенза-3

Collapse )
Ворота в Азию

IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая

Ну что ж, пора возвращаться из Ртищево и начинать смотреть все номерные Пензы.
Но прежде всего глянем немного на этот участок магистрали, Ртищево - Пенза, а затем уже посмотрим две чётные Пензы - Четвертую и Вторую. Пенза-3 слишком огромная и её надо смотреть отдельно, а Пенза-1 пойдёт в комплекте со станцией Арбеково того же тепловозного ряжского хода. Так что всего у нас получится на тамошний железнодорожный узел аж три части.
Давайте начинать :)

Вокзал Пенза-4 бывш. Московско-Казанской дороги

Collapse )