Ворота в Азию

Технический пост

promo periskop.su июль 3, 16:25 30
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Гагарин и временнОе расстояние до него

Устали за сегодня, наверное, от сотен космических плакатов и тысяч фото Гагарина? Не бойтесь, я уже не буду изображения постить :)

Вот о чём подумалось, под занавес праздника. А ведь нас сейчас отделяет от эпохи Гагарина такое же расстояние, как самого Гагарина - от 1901 года. ОТ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЕРВОГО, Карл! Когда не то что авиации ещё вообще не было (не говоря уж про космонавтику), но и автомобили ещё находились в пелёнках и походили больше на кареты. До первого взлёта неуклюжей конструкции братьев Райт оставалось ещё два года. Паровозы XIX века бороздили просторы железных дорог. В русском паровозном царстве ещё не было ни "Щуки", ни "эШака", ни "эСки". И - всего лишь за ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ - такой грандиозный прогресс!

Более того! От первого американского Спейс Шаттла (1981) нас отделяет уже сорок лет. Это все равно что Юрия Гагарина от 1921-го, окончания Гражданской войны. Прогресс за эти 40 лет 1921-1961 тоже был грандиозен и разителен.

А что сильно поменялось с 1981-го? Да не очень многое, в техническом смысле. Ведь и я и многие мои современники отлично помнят те реалии. Ездим практически в таких же ЦМВ-вагонах. Автомобили тоже мало изменились. Летаем практически на таких же самолётах. Тогда я рассекал воздуха на Ту-154 и Ил-62, а сейчас на следующем поколении той же турбовентиляторной техники. Ну да, свистелки и перделки вделали в кресла, поставили более удобные шкафы для вещей, свет более приглушенный, экономию топлива улучшили. И всё. Вот вам и прогресс!

Так что мы живем в стабильном и приземлённом потребительском мире, где меняются лишь марки айфона и посудомоек, а над мечтами в основном смеются. Прогресс медленный, а кое-где имеет место даже и регресс (тот же Космос). А вот люди начала и середины XX века жили в стремительно изменяющемся мире, когда на глазах менялось БУКВАЛЬНО ВСЁ. Так что неудивительно, что мальчишки 1970-го года думали, что через 25-30 лет на Луне будут обитаемые базы, а звездолёты полетят к звездам...

Серж строгий

Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года: интересные подробности

Всех читателей этого уютного блога поздравляю с 60-летием первого в истории полёта человека в космос!

На вырезке - майор ВВС Ю.А. Гагарин и генерал-лейтенант запаса Н.С. Хрущев, встреча после демонстрации в Москве 14 апреля 1961 года.
Опубликовано: Известия, 12 апреля 1964 года, спустя 3 года.


Сегодня все дружно пишут об этом главном событии 1960-х годов, о Юрии Алексеиче и Сергее Павловиче.
Однако я обращу ваше внимание на ряд любопытных моментов, которые происходили 14 апреля 1961 года, при встрече Первого Космонавта в Москве.

Collapse )
Ворота в Азию

Спасибо за поздравления!

Дорогие друзиа, большое спасибо вам за поздравления. Я их до сих пор постепенно читаю, поскольку их набралось больше полутысячи на всех платформах, не торопясь и не пропуская. Отдельно признателен тем, кто счёл возможным финансово помочь автору по указанным реквизитам, а то у меня правда сейчас длится трудная полоса, как-то так наложилось.

От себя скажу, что обязательно буду продолжать в том же направлении и вы у меня сможете прочитать ещё много интересного. Продолжится "Минутка транспортного искусства" и "Газетное ретро" в Телеграме, здесь буду дублировать посты на тему "Повседневный СССР"; будем мониторить транспорт и разбираться в том, кто врёт, а кто реальную ситуацию отражает. Будет продолжен цикл "Восточный полигон" о Транссибе, а не за горами уже и 130-летие начала строительства Великого Сибирского пути, и по этому поводу я тоже напишу свои соображения. Грядут и новые поездки, планируется Южно-уральский участок с Уфой, кусок исторического участка с Пензой-Ряжском, возможно Тула, ну и там далее по обстановке. Будут и новые ролики, темы постепенно готовятся :)

Ещё раз спасибо вам за внимание и участие!
Ваш Periskop
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Ворота в Азию

Очередной рубеж

Очередной некруглый рубеж.
Год для меня был трудный, но ничего, скрипим помаленьку. ЖЖ-журнал этот собирался даже бросать одно время - но, подумав, не стал, ибо адекватной замены для больших постов с текстом и фото пока нет. Планирую тут довести до конца цикл про Восточный Полигон (надо до конца рассказать про путь Хабаровск - Ярославль на поезде "Россия"), а также дублировать ФБ-рубрику "Повседневный СССР", куда я складываю сканированные из моего архива документы, артефакты и вырезки. Там это пропадает в глубинах, а тут будет индексироваться поиском и искаться тегами. Так что ЖЖ будет таки жить :)

У кого есть настроение и желание поддержать автора и его проекты в нынешнем непростом положении, можно это сделать на карточку Сбера : 5469 5500 3789 5866 или ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

В общем, проламывать лёд, не сдаваться и искать чистый фарватер! :)

Станция Зима. Электровоз-памятник ВЛ22, 2 октября 2020 г.
паровоз П-36

Транссиб вдоль Хилка на Забайкальской ж.д. (видео)

И ещё одно "поездное" видео с восточной осенней поездки до Тихого океана.
На этот раз из Забайкалья. Помните же дореволюционные открытки, где нитка Великого Сибирского пути вьется вдоль реки Хилок, повторяя его изгибы? Все эти "Утесъ Жипхегенъ" или "Траншея Арбагаръ"? Вот, это те самые места, где Транссиб подымается над Хилком и наворачивает живописные кривые. Тут - выход со станции Хилок и движение на запад. 4,5 минутки.
Приятного просмотра :)



Кортес

Проект межстоличной ВСМ с картами

Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики выбрали "китайскую" схему прохождения ВСМ - в максимальной отдаленности от нас. пунктов с целью достижения наивысшей средней скорости. ВСМ-Тверь и ВСМ-Великий Новгород будут примерно в 40-50 км от этих городов, как аэропорты. Планируется интенсивность сообщения в 48 пар/сутки (96 рейсов).

Однако китайская методика не имеет особого смысла в отрыве от большой сети ВСМ, построенной на немалую часть страны. "Европейский" метод другой - при нем ВСМ заходит в центры городов транзитом, резко снижая скорость до обычной, а затем в чистом поле снова повышает до крейсерской высокой. В этой схеме вокзалы находятся в центрах городов, но средняя скорость ниже. Эту схему решили в России не задействовать.

PS. Ошибка в названии Новгорода - увы, банальная спешка тех, кто готовил. Торопились и небрежно расставили топонимы, дабы уложиться в формальные сроки согласования. Станция рядом называется верно, Великий Новгород-ВСМ.

Collapse )
Кортес

Рыбинск как уездный Старгород: стилизация под начало XX века

В первых двух частях я рассказал про новый паровозный рейс Рыбинск - Ярославль, сосредоточившись на железной дороге и станции. Однако есть совершенно уникальная фишка и в самом Рыбинске. Это стилизация исторического центра города под дореволюционный уездный город, благо архитектура и застройка позволяет. Причём стилизация очень удачная на мой взгляд - такой фактуры я даже не ожидал встретить. Тут уместно вспомнить и о том, что Рыбинск стал прототипом Старгорода из "12 стульев" и Леонид Гайдай снимал немалый кусок своего классического фильма по Ильфу и Петрову именно там. Поэтому ходить и смотреть центральные улицы в этом антураже вдвойне интересно. Погружение и на столетие назад, и в атмосферу этого фильма.

В общем, давайте-ка посмотрим, как всё это выглядит на местности.

Стилизованная вывеска в Рыбинске, ул. Крестовая

Collapse )
паровоз П-36

Классический сюжет "прибытие поезда" (видео)

Классический сюжет "прибытие поезда". В этот раз - под паровозом П36 на станцию Лом. Тот самый сюжет, где локомотив на подьеме открыл все клапана и выпускает пар изо всех отверстий :) Ролик небольшой, меньше минуты. Приятного просмотра!



Телеграм-канал "Креозот и титан" https://t.me/yakuteplovoz
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства" https://t.me/minutkatrans
Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

Уссурийский тигр

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля

Collapse )