On this day in journal — February 10th

Уссурийский тигр

Зимний закат на Елагином острове

Как-то, уже довольно давно, я вам показывал закат на Стрелке Елагина острова – как он выглядит весной. Так вот, сегодня я до Павловска не доехал, однако попал на Елагин – и аккурат на заход солнца. Срабатывает какое-то непонятное самому мне временнОе чутье на то, когда именно нужно зайти в ворота парка, чтобы дойти до Стрелки именно в момент заката, уже не в первый раз...)


Лёвики елагинские мерзли, но смирно стояли на своей вечной вахте. Было морозно, красиво и воздух тянул потихоньку (впрочем, ненапряжно) с Залива. Прямо наслажденье!

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

Ленинград-1985

Камрад observer_7 любезно предоставил в моё распоряжение несколько снимков Ленинграда в майские праздники 1985 года. Снимки оказались хорошие, резкие, снятые с почтением к деталям, а посему я решил показать их тут – они несомненно достойны внимательного просмотра.
Вглядитесь в них – хотя им всего 23 года, однако они из другой эпохи - советской, незнакомой нынешнему поколению. Посмотрите, как выглядел Невский проспект совсем без рекламы и растяжек, какой транспорт ходил по улицам и сколько его было, какой была Дворцовая площадь – и много ещё деталей.


Collapse )
Петербург

Улица Галерная, доля уркаганская...

Вот ещё в фотоархиве выискал очень любопытное, надо поделиться.
Друзиа, можно я немножко пошокирую вас Питером шестилетней давности? А то как-то нехорошо забывать славные времена «криминальной столицы», когда кровавая гэбня ещё толком не овладела рычагами управления и память о большой и чистой демократии была свежа :)

Collapse )
мудрый котик

Музей С.М.Кирова на Каменноостровском проспекте

В январе в компании очаровательной honestlil получилось побывать в музее-квартире С.М.Кирова, что Каменноостровском проспекте.

Музей мемориальный, но в основном историко-бытового направления, а не политического. Довольно любопытно было видеть квартиру шикарного доходного дома предреволюционной постройки в некоммунальном варианте, и с достаточно аутентичной обстановкой 20-х - начала 30-х годов, включая кухню и туалет. Я нашёл музей очень интересным, и некоторыми наблюдениями могу поделиться.
Итак, небольшой рассказ и показ обстановки, под катом.

Collapse )
Серж строгий

Der totalitäre Ring, часть 21. Вена: подземелье с Габсбургами

Продолжим исследовать Вену имперскую и с этой целью спустимся в подземелье - императорский склеп династии Габсбургов, который находится в Капуцинеркирхе, маленькой церквушке в центре города недалеко от Хофбурга.


Collapse )
Уссурийский тигр

Историческая помойка и как к ней относиться

"Историк" Марк Солонин разразился статеечкой про сравнение блокады Ленинграда (1941-43) и Берлина (1948-49), после которой я должен признать, что он окончательно скатился в низкопробную публицистическую помойку. Редкостная спекуляция и гадость.

По меткому замечанию dr_guillotin, разоблачительство вырастает на почве ламерства, густо унавоженной пещерным антисоветизмом. Последовал также разбор статьи от sirjones, с которым интересующимся этой темой рекомендую ознакомиться.
Уссурийский тигр

Божена Рынсковна о грядущем Альберт-холле

Ну что же, друзиа. Время, однако, потихоньку тикает дальше.
Не успели мы насладиться креативным белым трэш-члеником к 80-летию Изначального Дедушки Новой России, как подступает новый, более масштабный юбилей. Правда, без всеобщих слезливых ТВ-педерач "о самом добром дедушке России, который так любил её и поэтому много хорошего сделал для своей Семьи". Но зато - в Лондоне! За дело шустро взялись Верные Западные Друзья Перестройки, о чем повествует нам в сочных подробностях незабвенный светский обозреватель, любимая многими Божена Рынсковна Курицына.

Поскольку некоторые из моих читателей и френдов недостаточно любят Божену Рынсковну и могут случайно допустить в комментариях некорректные определения, то подробности празднования помещаю под катом. Надеюсь, это сэкономит ваши драгоценные нервы и позволит спокойно пить четверговый коньяк из большого бокала, обнимая его тёплыми ладошками с двух сторон :-)

Collapse )
Серж флот

Макаронный анабасис. XII - Генуя - Нью-Йорк на трансатлантике

Про морской музей Генуи я рассказал ещё не всё. Сладкий десерт оставил на отдельный пост :)
Итак, давайте сейчас плюнем на разную текучку, перенесёмся на 100 лет назад, соберём старый объёмный чемодан, заберем с собой всех домашних, закроем тесную каморку в старом доме и побредём на пристань генуэзского морвокзала. Там нас ждёт, уже под парами, немецкий "Кёниг Альберт", немудрящая корабельная еда, а перед этим - паспортный контроль и медосмотр. Наша цель - добраться до вожделенного Нью-Йорка и начать новую жизнь.
Почему немецкий лайнер? Потому что итальянцы и французы берут дороже за билет, не говоря уж о британцах из White Star Line. Так что бедный генуэзец поедет в Америку к новой жизни бременским "Норддойчером" - он экономит деньги, а семья с собой ох, большая...


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Герой эпохи 1861 - 1913

В обед с коллегами заспорили на такую тему: а кто из деятелей пореформенного полустолетия (1861 - 1913) оказал наибольшее влияние (положительное, со знаком "плюс") на развитие империи? Примерно через полчаса сошлись, хоть и со скрипом, на одной конкретной кандидатуре [пока её не называю, чтобы не влиять на мнения].

Мне стало интересно, а вы что думаете на эту тему? Кто в это время оказал наивысшее положительное влияние на развитие Российской империи в целом? И почему? Ваши версии? (можно назвать 1-2 человек)

Ранняя точка - отмена крепостного права (1861), поздняя - последний полный год перед Первой Мировой (1913). Деятелей культуры от балета до литературы не предлагать, это отдельная большая тема со своим рейтингом. Годятся государственные, военные и военно-морские, научные деятели, императоры, члены династии, фавориты, предприниматели, промышленники и т.п.
Уссурийский тигр

Крушения в феврале: Франция, Украина, Россия

Пока я отсутствовал на посту, за 10 дней случилось аж четыре крушения в рельсовом мире: зрелищное и мощное, но без жертв - в России; зрелищное, но с жертвами - во Франции; и целых два - на Украине (одно с жертвами).

Начнем с цивилизованной Западной Европы.

Франция. Поезд Train des Pignes шёл по туристическому маршруту старой узкоколейки Ницца - Динь-ле-Бен и наехал на камень, упавший с горы. Один из вагонов сошел с рельс, опрокинулся и повис над пропастью. Две жертвы (в т.ч. и наша соотечественница), семь раненых.


Collapse )
Уссурийский тигр

Царь и олимпийская принцесса

Любопытно, что в активный возраст вступило уже поколение ровесников дефолта-98: то есть те, кто уже не помнит не только СССР, но даже и ЕБН-а в силу младости годов. Юлия Липницкая, золотая чемпионка Игр - почти вся её жизнь прошла при нонешнем правителе России (род. 5.06.1998).


Collapse )
Уссурийский тигр

Набережные Челны. Торговля валенками

Когда я ехал в ясный морозный денёк из Казани в Челны (2 февраля) - то в маленьком постике "Поволжский морозец", что накропал прямо в пути, неожиданно разыгралась дискуссия про валенки. И всё потому, что в тексте были упомянуты "подшитые валенки".

Там же валенки походя были обозваны "вариантом для бедных" - при том, что это совершенно не так. Ведь валенки - они не по бедности, а выверенная столетиями идеальная зимняя обувь для сухого мороза. Мало что есть удобней самых обычных валенок в сухой мороз ниже -20 и для длительного хождения (и вообще пребывания) на морозе. Абсолютно комфортное состояние, ногам всегда тепло, устают они очень нескоро, не скользят на спусках.

А вообще, с засранностью мозгов "брендами" и их производными приходится периодически сталкиваться. Особенно этим грешат столичные айтишники, пиарщики и маркетологи, фактически не ведающие реальной жизни вне столиц и европп. Торговцы, кстати, как ни странно, гораздо адекватней в этом смысле (и столичные тоже) - так как сталкиваются с широким спектром отзывов на товары.

Ну да ладно, хватит лирических отступлений.
В том посте я пообещал написать про тамошнююю торговлю валенками поподробней, что и делаю сейчас. Меня реально поразил масштаб: к примеру, на Автозаводском рынке города Набережные Челны торговля конкретно валенками разных видов занимает 25 или 30 палаток - торговых отсеков (целый их ряд!), плюс ещё 5 или 6 мест на выходе. Отсюда можно судить об их реальной популярности среди жителей в тех краях. И это объяснимо: климат там посуше и устойчивый морозный период подлиньше.

Торговля валенками в Набережных Челнах

Collapse )
Уссурийский тигр

Набережные Челны. Валенки и шансон

Видеоприложение к посту "Набережные Челны. Торговля валенками". 1 минутка. Будни Автозаводского рынка, Набережные Челны. Вот после него-то ко мне и подошли мордовороты с вопросом :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Эксперимент-1944, Штаты

В марте 1944 года американская армия провела серию экспериментов на тему "Какой способ подрыва полотна окажется фатальным для грузового поезда, а какой - нет? При каких условиях поезд сможет пройти повреждённый участок?". Сперва они подрывали один рельс, потом - его же, но дважды. Потом - рельсы с обеих сторон, и так далее, усложняя задачу. В ходе трёхдневных испытаний выяснилось, что многие способы повреждения полотна всё равно позволяют пройти взорванный участок, при аккуратном ведении состава с определённой скоростью и при хорошей квалификации машинистов. Испытания снимались на кинокамеру и в итоге получился наглядный военно-учебный фильм (7 минут).



Оператор наводки - midnike
Кортес

Уничтожение памяти о ДКР

После беснующихся бабуинов в Харькове, массово ломавших своих хребтинки на борьбе с Ильичом (сентябрь) и повала бюста маршала Жукова в Одессе (ноябрь) я не ставил сюда эпизоды борьбы с памятниками на Новой Украине. Они продолжаются, и постоянно захламлять ими журнал бессмысленно. Хотя читатели из Украины присылают мне ссылки на эти акты вандализма постоянно. Так что теперь обращаю внимание только на новые тенденции, когда они возникают.

А новая тенденция действительно возникла: после ленинопада новоукраинский вандализм теперь расширился и на память о Донецко-Криворожской республике. Это альтернативная основа ранней украинской государственности, которая сейчас сильно не вписывается в идеологический тренд и считается современными бендеровцами крайне опасной для их идей. Теперь по этим основаниям валят памятники Артёму (Сергееву).

В ночь с 7 на 8 февраля так повалили памятник ему в Кривом Роге:


А вот и идеологическое обоснование:
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стокгольм. Туннельбана, ч.2 - интересные станции

Вторая часть саги про стокгольмскую туннельбану.
В первой части мы рассмотрели общий образ метро и разные пассажирские нюансы и детали. А здесь я покажу наиболее впечатлившие меня станции, которые не стал вываливать сразу в один пост. Самая крышесносная станция по непреднамеренному совпадению оказалась заключительной, в которой я и закончил свой шведский метроанабасис и вышел на поверхность.
Итак - в путь, товарищи и господа! :)

Станция Solna centrum

Collapse )
Уссурийский тигр

Крупнейшие аэропорты экс-СССР на 2015

Обновились данные по самым крупным аэропортам экс-СССР, по 2015-му.

Топ-20 пока нет возможности сделать, т.к. по азиатским республикам пока нет точных данных. Но первые 14 уже можно привести, включая российские. Алма-Ата (п/п 4,589 млн.чел.) условно пока оставлена на своём месте - даже если у неё будет колебание +/- 7%, она всё равно останется там же.

[По Шереметьево есть небольшое разночтение данных.
В таблице Топ-20 через месяцок проверим]

Смотрите, изменений много.

1) Сменился лидер. Домодедово просело аж на 3 млн. (!) и уступило "золото" Шереметьево,
2) Пулково в депрессии (-750 тыс.) и его сменило Внуково с большим ростом,
3) Борисполь немного вырос, несмотря на прерывание сообщения с РФ с ноября, Рига осталась там же, но с плюсом,
4) Главный рывок - Симферополь, который превысил планку в 5 млн.,
5) Ёбург, Новосибирск, Краснодар - все просели. Египет и Турция нанесли им удар, туда было много чартеров,
6) Это же касается и "больших" портов первой четвёрки - то же самое: Египет + Турция в конце года и рост курса валют, приведший к общему уменьшению мобильности российского пассажира,
7) Вильнюс рванул вверх. Минск и особенно Кишинёв тоже - но они за пределами этой таблицы). И понятно почему - они взяли на себя украинский пассажиропоток в Россию.

В целом, не очень удачный год для российской гражданской авиации и общее снижение потока от уровня 2014 - в отличие от морских портов, которые заметно приросли в грузообработке за год, несмотря на кризис.
Уссурийский тигр

Снежный Харбин и Сунгарийский мост (видео)

Короткая видеозарисовка из Харбина апреля 2013 г., когда нас застала там метель.
По Сунгарийскому мосту идут поезда, в оба направления, метет метель, а у дебаркадера под его защитой стоит на отстое целая стая прогулочных катеров. Вид из парка Сталина, Сунгари ещё не вскрылась.
Видео уже историческое - старый Сунгарийский мост 1901 г. КВЖД в Харбине полтора года назад выведен из эксплуатации и сейчас не знаю, что с ним. Может быть, стал пешеходным. Но тогда поговаривали, что его просто снесут. К счастию, не состоялось и мост признали объектом исторического наследия.



Канал periskopspb на YouTube
подлодка у пирса

"Арктика" в достройке

На днях прислали свежее фото "Арктики" у достроечной стенки БЗ.
Смотрите, надстройка ледокола уже практически сформирована, а оба реактора были смонтированы ещё ранее. Т.е. корабль постепенно обретает свои контуры, хотя по нему ещё много работы.


По теме, ещё несколько интересных постов с сайта О. Кулешова, известного в жж kuleshovoleg:

Хотели ледокол — спустили «Виктор Черномырдин» (про ВЧ я тоже отдельно хотел было написать, но тут написано вполне чётко и лаконично, какие ошибки были допущены и почему ввод в строй так затянулся)
Еще ледоколы, больше ледоколов! (про перспективные проекты)
Судостроение на рельсах: Балтийский завод (краткий анонс этого репорта у меня уже был, а тут - полная версия)
подлодка у пирса

1963. Фидель Кастро на Северном флоте

В продолжение темы "Фидель Кастро в Заполярье в 1963 г.", времена эры Хрущёва.
Встретился ещё интересный ресурс, где много написано про этот визит. В т.ч. интересный момент, когда Фиделя принимали на Северном флоте и показывали ему (невиданное дело для зарубежного лидера!) самые сверхсекретные на тот момент новинки флота.

Ниже - фрагмент статьи про эту встречу и показ кубинскому лидеру ракетной подлодки.

Кадр сделан в Североморске 28.4.1963, и левее Кастро виден Микоян, встречавший его в Мурманске.
Ещё левее - адм. флота Сергей Георгиевич Горшков, видимо кому-то даёт указания.


Collapse )
паровоз П-36

Повседневная жизнь депо СПб-Московский-Пасс. (видео)

Не так давно в одно январское воскресенье был в районе Обводного канала и решил для души прогуляться на известный любителям виадук над путями Московского направления. День был короткий, быстро темнело - но я ещё успел застать и остатки света и зажигающиеся огни. В общем, смотрите тут обыденную работу узла СПб-Московский-Пасс.: манёвры, подача локомотивов под поезда, проход московского "Сапсана" и разных электричек. Около 4 минут, со звуками железной дороги. Качество Full HD.

Ролики эти целый месяц лежали на компе и жалобно попискивали, ожидая, когда же они будут обрезаны и сшиты с плавными переходами. И вот, дождались :)



Канал periskopspb на YouTube
разговоры

Если отстал от поезда: теперь это обходится дороже

При подготовке главы "Если отстал от поезда" для IV раздела Путеводителя натолкнулся на интересную подробность: оказывается, в августе 2014 года в РЖД поменяли процедуру возобновления билета для отставшего на станции пассажира в сторону ужесточения и удорожания такой ошибки.

Вот здесь прописан старый алгоритм решения проблемы (до 2014-го). Обратите внимание - раньше для этой ситуации был выделен пункт отдельно и специально в Правилах перевозки:

Collapse )
разговоры

Испания: столкновение пригородных лоб-в-лоб

Опять лобовое столкновение поездов, на этот раз в Испании. Лоб-в-лоб - сугубо европейская фишка ж/д крушений:

[...] По меньшей мере, один человек погиб, около сотни пострадали в результате столкновения пригородных поездов на севере Испании. Железнодорожная катастрофа произошла около половины седьмого вечера примерно в 60 километрах от Барселоны. По предварительным данным, составы, которые следовали разными маршрутами, оказались на одном пути.

В результате лобового столкновения машинист одного из поездов погиб на месте. 19 человек госпитализированы, трое из них находятся в тяжёлом состоянии. Ещё 76 пассажиров получили различные травмы. В компании-операторе железных дорог Renfe говорят, что пока не определили причину ЧП. Из-за столкновения поездов железнодорожное сообщение в этом районе Каталонии нарушено.


(также здесь)

Collapse )
паровоз П-36

"Сапсан" сдвигается к немецкой системе высадки-посадки?

Любопытный прецедент, частично меняющий концепцию "Сапсанов", готовится в недрах РЖД и Мособласти.
Если сейчас "Сапсан" в орг. смысле представляет собой капсулу с маршрутом "от конца до конца мегаполиса" - т.е. едучи в нём, нельзя выйти и зайти в пунктах в пределах Москвы и СПб; то теперь предлагается поменять эту концепцию в пользу германского опыта - сделать остановку в Ближнем Подмосковье, в Химках. Если помните, даже самые скоростные ICE к примеру в черте Берлина могут сделать пару-тройку остановок, распределяя поток пассажиров не с одного центрального вокзала Berlin Hbf, а с нескольких локальных вокзалов - Фридрихштрассе, Цоо или там Александерплац (названия условны, у них там разные точки остановок, но принцип понятен). Таким образом, на центральном вокзале избегают мега-скопления пассажиров, поток пассажиров размазывается на несколько ручейков. Да и у пассажира появляется хотя бы пара вариантов действий - кому-то удобно с другого пункта уехать.

Так и тут предлагают:

Collapse )
Ворота в Азию

Зонная система оплаты в московском метро

И ещё одна любопытная реформа, на этот раз планируемая в московском метро.
Оно растёт с ужасающей скоростью, как на дрожжах, поглощая примерно 85% трат на метро по всей России с её 7 метросистемами. Только в 2018-м в нём открыли 17 или 18 станций - величина невероятная.
Так вот. Как вы помните, не так давно там радикально поменяли навигацию, посколько "метро сильно разрослось".
А теперь - следующим шагом - предлагается перейти с единой и простой оплаты на зонную систему проезда.
Ну, то есть, там будет несколько зон с разными тарифами. И теперь уже не выйдет за 38 рублей пересечь Первопрестольную с юга до севера.


Вот что пишет по этому поводу RBC:

Collapse )
Серж строгий

100 лет Волочаевской битве

Совсем тихо и незаметно вот прямо этими днями проходит 100-летний юбилей знакового для СССР события, о котором когда-то слагали популярные советские песни. Волочаевская битва. Помните же песню "Под долинам и по взгорьям"? Вот пара куплетов оттуда:

...И останутся, как в сказке,
Как манящие огни
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни.

Разгромили атаманов,
Разогнали воевод
И на Тихом океане
Свой закончили поход.


В годы моего школьного детства эта песня сопровождала меня в разных формах чуть ли не ежедневно - правда, ещё и потому, что с 1 по 6 класс школы я учился в Хабаровске. А это совсем недалеко от этих мест. Слова её я помню наизусть тоже со школы. Каждый год назначался юбилейный поезд "Красная Гвоздика" - правда, не в стылом феврале, а почему-то в сентябре. Тепловоз ТЭ3 наряжали в красный наряд, цепляли к нему 5-6 вагонов, большие гвоздики украшали борта, и вся это пестро-красная процессия с толпой народу следовала от вокзала Хабаровск-1 на станцию Волочаевка-1. Там почти все шли на "Сопку", у подножия которой расставлялись бочки с квасом, шашлычные точки, торговлишка всякой снедью.

Волочаевка-1. Сопка Июнь-Корань, вид от линии Транссиба

Collapse )