On this day in journal — February 11th

Серж борода

Послесловие к "Огням Петроградки"

Было приятно прочесть в комментах, что не только мне симпатична Петроградка, такой чудный питерский уголок. Давний отзыв Мандельштама о ней опускаю, как пристрастный и несправедливый, продиктованный сугубо личными причинами.
Вообще, как-то с Петроградкой не очень справедливо получается - широким массам (и даже интересующимся Питером) она практически неизвестна, хотя по ауре и красоте ну ничем не уступит, например, Лиговке или Вознесенскому проспекту. А почему, интересно? Ведь тут столько ярких исторических мест - правда, нераскрученных в массовом сознании. Потому, что она слишком далеко от Московского вокзала? Да... редкий гость Питера забредёт дальше метро "Горьковской" - все по краешку поскользит, традиционные грибные места - Петропавловка, Троицкий мост, "Аврора", Петровская набережная... ну в крайнем случае пройдет по Кронверкской набережной. Краешком коснётся, и всё. А туда, в эту вселенную мелких улиц Петроградки, и на оба ярчайших проспекта её - почти никогда.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Новые фиш-технологии

Вчера и сегодня были опробованы новые технологии приготовления красной рыбы.
За неимением камчатской нерки и кижуча была взята свежая карельская форель c рынка, согласно правильной методике выбора. Однако ж, впервые в жизни пробовал рыбку, обжаренную в панировочных сухарях, обвалянную в яйце и со специями. Странно, конечно, что за 16 камчатских лет ни мне, ни моим родителям не приходило в голову приготовить именно в сухарях вместо муки. Но факт.


Однако, нашёл рыбу реально вкусной, просто супер. Дополнительно усиливать вкус лучше лимончиком, а запивать блюдо – красным вином, лучше конечно покислей – сухим/полусухим.

Collapse )
Уссурийский тигр

Реконструкция Приморского проспекта

Это кранты, ребята...
Весь Северо-Запад Питера ждёт большой песец, года на три. Мужайтесь...

Началась реконструкция Приморского проспекта
На Приморском проспекте вырубают деревья. Это связано с тем, что в ближайшее время вдоль набережной будет построена временная дорога, а затем начнется масштабная реконструкция магистрали. [...]

В первую очередь, по данным КБДХ, проспект расширят с четырех до шести полос на участке от Ушаковской развязки до Стародеревенской улицы. Магистраль разрастется за счет набережной и части акватории Большой Невки. Новая временная дорога будет построена к концу этого года. Там будет открыто движение в обе стороны. Сразу же после этого начнется масштабная реконструкция Приморского проспекта.
В рамках проекта предполагается строительство надземных и подземных пешеходных переходов, а также снос 3-го Елагина моста (на входе в ЦПКО) и строительство нового моста.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Встреча по репринтам исторических карт

По поводу репринтов исторических карт 1901, 1912, 1923, 1927.
Хотел организовать завтра, но на этой неделе не получается, поэтому встречу по передаче карт по заявкам назначаем на вторник, 17 февраля.
Место - McDonalds около метро пл. Ал.Невского-1 (подъем от станции зелёной 3-й линии; как выходите, сразу налево и наверх на 2-й этаж). Плюсы - рядом парковка у гост. "Москва" и заезд от набережных (тем, кто на авто), от метро Ал.Невского - совсем рядом, 1 минута от турникетов метро (кто пешком). Я постараюсь там быть час, после рабочего дня - с 18:30 до 19:30, чтобы все успели забрать.
Как быть с не-перетербуржцами, пока не знаю, отправлять отдельно у меня нет возможности и времени, но сами карты зарезервировал, на пару-тройку недель. Пишите в комменты с вариантами.
На всех, кто написал заявочки, репринты отложены; список прилагается ниже, проверьте себя.

Collapse )
мудрый котик

А коса-то - ненастоящая!

На Украине, несмотря на бешеную энергию Юли, победил мямля Янукович. Кажется странным, но... заторможенный, степенный Брежнев в конце концов одолел неугомонного Хрущёва - так, кстати, и в реальной истории было.
Я ставил на Юлю - не потому, что она мне нравится, как политик, своими воззрениями, а потому, что видел её энергию и несомненный популизм, причём популизм наглый и беззастенчивый. Такой очень нравится бабушкам на селе, они верят. И - почти не ошибся. Она умудрилась во втором туре скакнуть с 25% почти до 46% - то есть прыгнула выше своей головы. Но и это ей всё-таки не помогло. Ей уже ничего не помогло дотянуть до заветной цифры.


Collapse )
Уссурийский тигр

Бдительность!

К инспекции Д.А. Медведевым Киевского вокзала столицы - скоро будем садиться в поезд, проходя досмотр до трусов? А уж что будет, если кто-то захочет сфотографировать потолочное панно на вокзале или лепнину, даже страшно и представить... "Вот они, террористы, с камерой, держи их!"

За наводку на картинку спасибо камраду grey_croco
мудрый котик

Герой эпохи 1861 - 1913: итоги мнений

Итак, "положительная личность №1 1961-1913". Подведу итоги высказанных в комментах свободных мнений. Опрос я делать не стал сознательно, потому что тогда пошли бы упреки типа "...а почему моего любимого NN не включили? а ведь он самый важный был!". Так что просто просуммировал как мнения, так и отношения. Что получилось, по убыванию:
1. Витте - 25
2. Александр III - 20
3. Столыпин - 13
4. Александр II - 5
5. Менделеев - 5
6. адм. Макаров - 4
7-9. Милютин, вел.кн. Конст.Николаевич, Горчаков - по 3
10-13. Скобелев, Победоносцев, Карл Сименс, Вернадский - по 2

Конечно, можно по итогам выбрать десятку лидеров мнений и по ним сделать голосовалку. Если интересен такой эксперимент - сделаю. Остальные кандидаты назвали по 1 разу, их довольно много. Интересно получилось с мнением по императорам, а их в данный период было трое:
Александр III - 20
Александр II - 5
Николай II - 1

Т.е. Николая 2-го назвал единственный участник, правда, он развернуто мотивировал своё мнение.

А в нашей дискуссии (на работе) тоже "победил" в итоге С.Ю.Витте, как и в посте: после выкладывания различных аргументов "на стол" все согласились, что его интегральное влияние - наиболее положительное, если его рассматривать в долгосрочном историческом плане и суммировать как "+", так и "-" (никто из представленных, конечно, не был идеальной личностью с только лишь безупречными решениями). Тройка призёров у нас, по положительному влиянию на развитие страны, выстроилась так:
1. Витте
2. Милютин
3. Александр III
Из сферы научной значимости тоже выделили Менделеева, как самое серьезное системное явление. Можно его поставить как №4.

Из высказанных мнений также ярко видно, что связка "Александр III - Витте", несмотря на нынешнюю массовую раскрутку Столыпина-провидца и Александра II-освободителя и прогрессора, остаётся вне всякой конкуренции с большим отрывом. А теперь попробуем понять, почему? Почему не Столыпин? Не Александр II? Не флотоводцы?

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Москва закопчённая. От завода "Кристалл" до Курского вокзала

Заключительная часть трилогии про непарадную восточную Москву. В этой части мы сперва посмотрим на цитадель русского пьянства, затем пересечём Яузу и пройдём в глубину застройки исключительно фактурным трамвайным тоннелем, поднявшись затем к Курскому вокзалу.

В Москве кое-где есть чрезвычайно романтичные места, не хуже питерских домов-колодцев.
Окрестности Курского вокзала к ним, безусловно, относятся :-)


Collapse )
паровоз П-36

Северо-американские рельсовые мечты

Камрады прислали любопытную наводку, на штатовскую карту высокоскоростных ж/д, с захождением линий на Канаду и Мексику.
Карта фантастическая, и отмечает только потенциальные возможности, а не конкретные планы - однако всё равно интересная. Создана по мотивам мечтаний гр-на Обамы образца 2009 г., но реализованных с современным китайским размахом. С такими дорогами и правда можно было бы проехаться с ветерком на поезде от Атлантики и до Тихого океана. Правда, не до Сан-Франциско, а до Лос-Анжелеса южней (красная линия от Бостона). Но всё равно. Интересно также, что никак не задействован северный коридор, который у них сейчас основной пассажирский.
Энтузиасты закинули карту в Белый дом, создав петицию, и даже набрали там около 30 тыс. подписей. Но дело тухлое, на сей момент - без энергичной поддержки сверху такой грандиозный план обязательно закидает яйцами автомобильное и авиационное лобби в Штатах, и похоронит его на начальном этапе. Кому охота создавать себе смертельно опасного конкурента?


Вот тут можно выгрузить PDF покрупней
Серж фиолетово-черный

Казань и Волга. Речной вокзал и дамба

Просматривая казанскую фотосерию, решил выложить ещё одну подборку, которую условно объединил под заголовком "Казань и Волга".
Вообще-то, Казань стоит к Волге "спиной" - как, скажем, Вена к Дунаю. Так исторически сложилось. Однако и там есть интересные выходы к великой реке. Три из них я здесь покажу - один у речного вокзала, два - выше Адмиралтейской слободы выше по течению. В районе Казани река совершает ещё и географический поворот - выше по течению она течёт преимущественно с запада на восток, а ниже - с севера на юг. Его тоже посмотрим.

Речной вокзал в Казани

Collapse )
паровоз П-36

Вокзал Казань-Пасс.

Полтора года назад, будучи в Казани, с вокзалом мне не повезло: в рамках глобальной реконструкции перед Универсиадой-13 он стоял в лесах, а площадь перед ним была перекопана этажа на три вниз. Так что это чудесное историческое здание 1896 года получилось снять сейчас, хотя и в тридцатиградусный мороз. Зато народу было относительно мало, не то, что ранней осенью :-)

Ниже - небольшая подборка снимков вокзала снаружи и некоторых привокзальностей. Внутри в этот раз не снимал: очень уж много толклось там охраны и всяких людей в форме (видимо, сказалось постволгоградское и предолимпийское состояние).


Collapse )
Серж флот

"Адмирал Кузнецов", декабрь 1991

Наткнулся на днях на т.н. "литературную запись" воспоминаний участника похода российского авианосца из Севастополя в Североморск в декабре 1991 года капитана 2 ранга В.Л. Канишевского.

Если помните контекст тех событий, тогда из Севастополя "Адмирала Кузнецова" увели в пожарном порядке с неполным экипажем буквально "без пяти двенадцать", так как Украина уже заявила права на всё то, что стоит и базируется в Севастополе. Произошло это, если я не ошибаюсь, 2 декабря 1991 г. - за 5 дней до Беловежского сговора и на следующий день после украинского референдума о независимости.

Так вот, кап-два Канишевский в своих записках утверждает, что авианесущий крейсер прошёл Босфор и Дарданеллы 3 декабря в ночь... без уведомления и подачи заявки. "Просто так", непонятно по какому алгоритму. Что-то мне в это слабо верится... не травит ли он байку? Вопрос к морякам о процедуре прохода: что, неужели можно пройти Босфор вообще без уведомления? А военному кораблю черноморской страны как? Возможно ли?


Запись можно почитать тут (правда.ру) или тут (архангельск).
Кстати, поискал фото "Кузнецова" в 1991-м в Севастополе или на Чёрном море и что-то ничего не нашёл.

Collapse )
паровоз П-36

Процесс пошёл

Процесс с Русским Географическим обществом, выдвинутый сперва просто как идея, успешно сдвинулся с места.
Тема "Железные дороги Китая: мифы и современность" признана интересной, так что будет авторская лекция в Большом зале РГО на Гривцова. Как положено, на трибуне Литке-Папанина-Пржевальского, с огромным экраном-проектором на стене. Пообещали, что можно будет прокрутить и короткие видео.
Предварительно назначили на вторую половину марта, в начале сл.недели будет анонс (на сайте РГО и у меня), с точной датой. Следите за информацией на тему :)
Кортес

Жизненное наблюдение из Минска

А вот обратите внимание: сколько Лукаша не топтали европивцы за недемократичность и тоталитаризьм - по факту, все "нулевые"; как уж только его не поливали в разных брехунках европропагандоны - а он нонче на коне и к нему всякие Меркели-Олланды катаются. Сумел стать главной посреднической площадкой. А те, кто лёг под ЕС из восточноевропейцев - высосаны изнутри и обкусаны по краям, лежат под шконкой и униженно чмыкают; их влияние - ноль. Я про всякие Болгаровенгрии и прочие Румынолатвии.
Только Польша из всех них сумела стать крикливой хабалистой стервой и грамотно сосёт ЕС-овскую денешку в количестве. Но она всё же самая большая из "новых", да и вообще - одного клиента по законам политического маркетинга надо выводить в образцовые.

Отсюда вывод - не подлаживайся под других, не лезь в евростойло на чужих условиях, не жри гнилую солому лукавых обещаний и будь собой. Окупится сторицей.

Минск. Вечер 11 февраля, перед переговорами "четвёрки"

Авиация

Продолжение истории с монинским музеем авиации

Мутная история с монинским музеем получила продолжение уже на главных телеканалах.
Судя по реакции, Минобороны сочло за благо отработать назад свой абсурдный план, после поднятия шума на уровень Госдумы. Однако, с оговорками и оглядками, всё-таки осталось намерение перевести оттуда "...в лучшем случае, несколько машин".


Вот, читаем с "Вести.ру" (+ролик):

Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монине и передавать его экспонаты в парк "Патриот". Слухи, которые в последние недели будоражили всю авиационную общественность, сегодня официально опровергли в военном ведомстве. Уникальные самолеты, которые не подлежат транспортировке, останутся в музее. В "Патриот" переведут, в лучшем случае, лишь несколько машин.

Collapse )
Авиация

Мировой рынок авиаперевозок - 2015

В продолжение вчерашней темы пассажиропотока аэропортов.
Российская гражданская авиация по 2015 почти не приросла (резкий скачок Симферополя, стабилизация московского авиаузла, проседание региональных аэропортов), однако мировая в целом выдала рост.
При этом, грузовая авиация в отличие от пассажирской испытывает проблемы и снижение прибылей (грузы возят меньше) - ситуация, аналогичная мировому судовому трафику в прошлом году. Я недавно писал про сильнейший кризис судостроения в Южной Корее - связь с общим снижением транспортной активности очевидна.


Ниже - выдержки из статьи на Гудке.ру по этой теме.

Пассажирооборот авиакомпаний во всем мире вырос на рекордные с 2010 года 6,5%, при этом билеты стали дешевле на 5%, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в докладе об итогах 2015 года.

По данным отчета IATA, рост трафика в 2015 году зафиксирован во всех рынках. Совокупные провозные емкости в 2015 году у авиакомпаний увеличились на 5,6%. При этом эффективность использования самолетов в среднем за год стала выше. Коэффициент загрузки салонов вырос на 0,6 процентных пункта, достигнув рекордного годового максимума в 80,3%.

На международных линиях совокупный пассажиропоток увеличился на 6,5%. Емкостей стало больше на 5,9%, а коэффициент их загрузки увеличился на 0,5 процентных пункта до 79,7%. Для оценки международного пассажиропотока IATA группирует перевозчиков по принадлежности к крупным регионам: Европе, Африке, Северной Америке, странам Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америке и Ближнему Востоку.


Collapse )
Тигр задумчивый

Харбин. Зарядка - в любую погоду! (видео)

Ещё из неопубликованного с экспедиции 2013 года: утренняя зарядка пенсионеров в Харбине, во время пурги.
Валил снег, задувал пронзительный ветер с Сунгари - в общем, погода, как сказали бы русские - "хозяин из дома собаки не выгонит", но китайские бабушки и дедушки приходят в парк и всё равно занимаются. Никаких отговорок. С собой приносят простенький бытовой плеер, ставят его на скамейку, его засыпает снегом, но он выполняет свою работу - даёт аккомпанемент упражнениям. Меня иногда поражало, с каким упорством они соблюдают пресловутый "зож": только без помпы, дорогих спортпитов и прочей модной срани. Минимум затрат. Тренажёры, кстати, на втором плане тоже есть, если надо (бесплатные уличные) - они сосредоточены на дальней от реки аллее парка Сталина. И такая группа в парке была не одна, потом нам ещё попадались.

Этот ролик и предыдущий, с мостом, разделяет всего 15 минут времени. Полторы минутки. Приятного просмотра!



Канал periskopspb на YouTube
Австро-Венгрия

Владивостокский рейд. Сценка на палубе крейсера

Френд из ФБ сфотографировал во Владивостокском музее совершенно эпическую картину.
Если я верно понял, крейсер стоит на рейде Владивостока, на дворе - 1919 год. Особенно колоритно получился господин с сигарой в кресле-качалке, бульдог и толстые японские компаньоны по интервенции, сидящие в центре за столом. Неплох и белогвардеец, стоящий за креслом американского господина. Кэптен адмирал стеком тычет в карту, куда-то в район Могочи или Сковородино. Афроамериканец с напитками довершает композицию.
Картина просто эталонно социальная :)

Итак, Ю.Арс и С.Чайка "На палубе крейсера Бруклин" (1951)

Collapse )
Петербург

Новогодний Питер глазами приезжего

Один читатель в январе прислал художественный ролик про Питер.
Ролик совсем короткий, всего 1:14, но примечателен тем обстоятельством, что автор приехал в город в плацкартном вагоне и это нашло творческое отражение в содержании. В общем, как релакс на выходной день - годно. Приятного просмотра :)


SAINT-P VISION from SWDI VIDEO PROD on Vimeo.

Кортес

Модный мальчик против медийного тигра

Количество упоминаний в моей ленте этого интервью просто зашкалило, поэтому пришлось его посмотреть в два приёма. Не осилил только финальные 7 минут, но там уже всё было понятно.


Collapse )
Кортес

Электрификация Крымского моста по "малому" варианту

Наконец-то согласовали проект электрификации Крымского моста. Долгонько он лежал в Главгосэкспертизе: теперь уже, когда пустили грузовое сообщение, никто никуда не торопится. Электрифицирован будет отрезок длиной 42 км: от Тамани-Пасс. до Багерово чуть дальше Керчи. И хотя в сообщениях называются цифры 96 и даже 114 км, но магистральный ход - именно 42. Большие цифры - это развернутая двухпутная длина с тупиками.

Т.е. Керчь по итогам войдёт в полигон переменного тока, а советский главный ход Джанкой - Симферополь - Севастополь останется на постоянке. Между ними будет тепловозный разрыв Багерово - Джанкой. Для наглядности прилагаю схему, где подлежащий электрификации участок выделен толстым чёрным.


Кортес

Пермская история: демонтировать линию явно не будут

На днях произошла очередная серия идиотской истории уже 3-летней давности с демонтажом участка Пермь-1 - Пермь-2. Новый губернатор (который пришёл после рьяного и приближенного к особе анпиратора Решетникова) наконец открытым текстом озвучил, что решение предшественника было не очень умное и демонтаж никакой не нужен. А нужна там кольцевая "Ласточка", по тем же путям РЖД, но конечно же с усовершенствованиями и "большим количеством остановок" (с)

[...] «В том виде, в котором ветка сейчас существует, лично меня, как жителя Пермского края, она не устраивает. Хотел бы, чтобы она была более функционально задействована. Это означает, что если ее запускать, то необходимо решить вопросы с большим количеством остановок, с доступностью к набережной. Поэтому это вопрос дискуссии с основным бенефициаром в данном случае – РЖД. Дальше вопрос – выделение денежных средств на эти мероприятия. Это очень большая работа. Точки невозврата по этому проекту были пройдены», – сообщил Дмитрий Махонин.

Он добавил, что сейчас в рамках подписанного с РЖД соглашения нужно создавать сеть «Ласточки». Без кольцевого движения этот проект не получится. Такой проект будет реализован при условии, если с предложением региональных властей согласятся федеральные. «Буквально вчера получил звонок от замминистра транспорта. Мы договорились, что до конца недели соответствующие письма мы направим. Дальше они будут рассмотрены», – добавил губернатор.

Также он сообщил, что при наличии «Ласточек» на маршруте от Перми 1 до Перми 2 скоростной трамвай не понадобится. «При сегодняшнем кризисном бюджете есть куда потратить деньги с большей пользой для населения», – заключил Дмитрий Махонин."


Спрашивается, зачем было ставить на уши миллионный город и лишать его сквозного быстрого сообщения, прерывая линию? Причём об изначальном идиотизме и бессмысленности такого решения я говорил ещё осенью 2018-го, в интервью пермской "Звезде". Правда, злые языки говорят, что финальный демонтаж этой линии не согласовало МО РФ и Решетников не смог продавить свой безумный план - так что возможно, что спасибо за сохранение линии надо сказать Сергею Кужугетовичу. Но это информация сугубо неофициальная.

паровоз П-36

"Туризм 2.0" на Эхе про железнодорожный туризм

2 февраля кратко сьездил в Москву, где принял участие в программе "Туризм 2.0" на радиостанции "Эхо Москвы". В программе участвовал зампред РЖД Дмитрий Пегов, тема передачи - "Железнодорожный туризм в России и туристические поезда в 2022 году". А вчера выложили видео и текстовую расшифровку этой программы. Можно посмотреть или послушать :)