On this day in journal — March 6th

Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 4. Пробежка на Пражский Град



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)

Ясным пражским утром, на завтраке, меня снова встретил собор св. Людмилы. Нет, не буквально – соборы пока ещё сами не ходят, а в окошке засветился :)

Несколько часов у меня есть... так, значит надо сгонять на ту сторону Влтавы, на гору, где Пражский Град, который я вечером вчера видел от Карлова Моста; да осмотреть собор св. Вита. Пройду-ка я через центр я снова.
***
И я направил свои стопы от Намести Миру, через Нове Място (Новый город), на север. Сперва вокруг меня была Прага XIX и начала XX века, с вкраплениями зеркально- стеклянной современности. Вот как тут: в ультрасовременном стекле отражается XIX век.

Потом Прага вокруг стала постарше. Иду, иду, и вижу перед собой... рекламу Пепси-Колы образца 30-х годов, нарисованную прямо на глухой стене дома! Да, теперь это не просто реклама, а в какой-то степени произведение городского искусства! И нет той агрессии, что окружает нас в рекламе сейчас.

Через некоторое время выхожу на вчерашнюю вечернюю знакомую – Пороховую башню. Да, она, родимая. И дырка в целости и сохранности, через которую снуют машины.

Далее ради интереса иду тем же самым путем, что и вчера вечером с Бодо, до Староместской площади. Всё та же улочка с богемским стеклом (Celetna), но днём привлекают внимание совсем другие детали: например, кованые указатели трактиров или чешский лев с их герба. Ах, как чехи любят этого льва, судя по количеству повторений в разных вариациях, встреченного мной на улицах Праги, да и не только Праги!


Collapse )

Ну, теперь за вещами – и на вокзал! Да побыстрей!

Пока ненадолго, Прага! Я через пару дней день вернусь, ты так и знай!

Продолженье следует... едем в Южную Чехию, в горы...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Господин Ландсбергис разочарован :)

Вы не забыли ещё товарища Ландсбергиса? Ну это тот самый мущщина, кто на I и II сьездах народных депутатов СССР знатно отжигал, вместе с литовской делегацией. Отжигает он и сейчас, во французской газетке L'Express, но как-то уже без огонька, брюзгливо. Обижает его объединённая Европа, в лучших чувствах. А ведь он так на неё надеялся! :)

Collapse )
Уссурийский тигр

"Известия" отметились по сталинской теме

Респектабельные "Известия" вчера тоже отметились по сталинской теме, причём на первой странице. Но каким-то весьма бульварным способом:

Была ли гражданская жена Сталина причастна к его смерти?
Началось с того, что доверили накрывать стол, а кончилось тем, что Сталин стал только ее просить стелить ему постель... Как произошло, что стелила она постель только ему, а получилось, что... и себе тоже?! Никому не рассказывала про это Валя Истомина. И записок с воспоминаниями не оставила. И никто бы никогда не узнал про это, если бы не вспомнили дожившие до наших дней охранники дачи Хозяина.
(на этом месте я начал смеяться в голос)
Даже племянник Валентины Васильевны (теперь 62-летний пенсионер) Борис Павлович Жбычкин узнал всё, да и то намеком, из перестроечных газет.
(тут не выдержал, упал пацтол - так смеялся)

Сочинил это весёлое искромётное чтиво некто "писатель и историк Николай Добрюха".
Никто не в курсе, чем сей славный муж Николай отмечен? Какие книги есть ещё, какие исследования, какие темы? А то я раньше про него чегой-то не слыхал.
Серж злой

Злобное, авторское

Не, ну вот что за чертовщина опять?
Все эти копипастерские говнофорумы хотя бы переносили иллюстрации из моих постов на свою платформу, что ли. Так нет, копируют фотобукетские ссылки и тупо у себя ставят. Взяли и обрушили ещё один аккаунт, где я разместил пост с рассказом про U-2. А ведь когда я размещал его, был ещё большой задел по месячному трафику. Теперь вместе с тем постом из авиамузея Будё не показываются пять других постов про Норвегию и ещё кое-какие. И не будут видны до 19 марта :-(
  • Current Mood
    злое
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.32. Самара: речной вокзал и окрестности

Итак, мы спустились с ул. Куйбышева к Волге. Теперь давайте походим в окрестностях самарского речного вокзала и по волжской набережной.

Граффити у речного вокзала

Collapse )
Камчатка

Реконструкция аэропорта Елизово

На Камчатке начинается грандиозная реконструкция Елизовского аэропорта. Сумма работ - ок. 12 млрд.руб., из Владивостока морем отправлена тяжёлая строительная техника. Собираются реанимировать бывшую "военную" полосу, которая сейчас заброшена, удлинить её до 3500 м, расширить до 45 м.
На моей камчатской памяти реконструкция была в 1978 г., когда порт начал принимать Ту-154 (раньше не мог) и Ил-62 (в 1980-м). До этого мы летали в Петропавловск только на Ил-18 и Ту-104. А один раз, семиклассником, родители меня даже отправляли в Хабаровск на Ил-14, с двумя посадками (в Охе и Комсомольске).
Вот сюжет с "Вести.Камчатки", на тему:

Серж строгий

Пивзавод "Бавария", Петровский остров

Дошли, наконец, руки собрать отчёт по "Баварии".
Вообще, снимать питерский андерграунд хорошо в мрачные месяца - конец января, февраль, март до середины. Тогда уже заметно больше света, чем в конце года, а снег не чистый, но грязней и с прогалинами. Самый фон для полузаброшенного промарха - с достоевщинкой, а не с путеводительщиной-от-афиши. А то, если голубое небо и одуванчики вокруг, получается более легкомысленно, и тогда даже глубокие дворы-колодцы начинают казаться милой романтикой, а не депрессивным пространством :-)
Вот. Так что давайте прогуляемся по старому царскому пивзаводу.
Слабонервным градозащитникам просьба под кат не ходить, во избежание.

Монументальная солодовня "Баварии". Верхняя часть

Collapse )
Серж флот

"Владивосток" отправился на ходовые испытания

ДВКД "Владивосток" типа Mistral, который строился в Сен-Назере, находится на финишной стадии и отправился на ходовые испытания - аккурат вчера, 5 марта. Удивительно, но факт: в то время, как одна страна НАТО выкручивает руки России за её позицию в украинском кризисе, другая страна того же НАТО строит ей крупные военно-морские единицы.
Неизвестно, правда, дойдёт ли в будущем дело до заморозки контракта под давлением САСШ, но пока что Франция уверяет, что поставка состоится. Второй корабль, с ярко говорящим сейчас именем "Севастополь", форсированно и быстро строится там же.


Porte Hélicoptère OuestFranceFR

Спасибо за наводку u_96.
Кортес

Не буди лихо, пока оно тихо

Оценивая ситуацию по состоянию на вчера - что ситуация идёт по нисходящей, я был более пессимистичен, чем показали реальные события. Тут надо обязательно принимать во внимание и то, что киевские власти в реальном времени тоже совершают множество ошибок и, кроме того, у них нет пока прочной опоры в виде силовых органов, полностью лояльных Центру. Они сами нарвались лбом на эту швабру, деморализовав в ходе своей победы ненавистных силовиков прежней Украины.

Юго-Восток, похоже, проснулся всерьёз и просто так его уже не умиротворить. Судите сами.

Вечером 5.3 в Донецке "народные ополченцы Донбасса" под руководством народного губернатора области Павла Губарева вторично взяли штурмом обладминистрацию, кроме того, овладев и зданием Казначейства:

Collapse )
Кортес

Шестеренки истории ускоряются на глазах...

Однако... кажется, шестерёнки истории на наших глазах закрутились всё быстрей и быстрей.
Столь резкого перехода позиции я не ожидал, полагая, что изберут более безопасный путь "Формально независимый Крым = протекторат России":

1. Войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации.

2. Назначить на 16 марта 2014 года общекрымский референдум (включая г. Севастополь), на который вынести следующие альтернативные вопросы:
1) Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
2) Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?

3. Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма.
[...]
(+)

Collapse )

С другой стороны, есть тут и своеобразная издёвка истории.
Нынешняя постмайданная Рада под диктатом крайних националистов как раз собралась принимать решения о тотальной и полной десоветизации Украины (в том числе и тех её частей, которые с этим могут быть несогласны). Топонимика, памятники, чистка музеев, учебников истории. Скорей всего, жертвой падёт и Победа-1945.

Так вот.
Десоветизация получится неполной без десоветизации вот этого решения:


По логике, Верховная Рада Украины должна одобрить аннулирование этой тоталитарной страницы в "Ведомостях Верховного Совета СССР".
Ведь надо быть целиком последовательным, правильно?
Уссурийский тигр

Самое большое судно в мире на сей момент?

Тут на днях у нас небольшой спор возник (в офлайне) - какое сейчас самое большое судно в мире?
Раньше было предельно понятно - старина Seawise Giant, он же Jahre Viking, он же Knock Nevis.

...В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45 м, осадка по летнюю грузовую марку - 24,6 м, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). После удлинения монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.

Но дело в том, что старину "Нок Невиса" ещё в 2010 году в индийском Аланге порезали на кусочки, так что он стал историей.


Тогда что сейчас самое большое в мире? И построили ли что-то большее по водоизмещению, чем вышеуказанный танкер? Имеется в виду не морская платформа, не несамоходное плавучее сооружение - а нормальное судно со своим ходом.

Кто в курсе?
Интернет-источники как-то разноречивы на этот счёт.

PS. Предварительные итоги обсуждения:
Согласно Clarksons (надежнее источника нет) сегодня два самых больших танкера на воде - TI Europe и TI Oceania с дедвейтом >440 тыс т.

И действительно, Marinetraffic показывает, что они в рейсе, наличествуют.

PPS. В 2016 рекорд превысит вот этот экземпляр:
https://en.wikipedia.org/wiki/Pioneering_Spirit_(ship)
Но он пока ещё на дооборудовании в Роттердаме, не достроен.
Серж фиолетово-черный

Тампере. Подземное автоцарство

Вчера совершенно неожиданно столкнулись с незапланированной достопримечательностью Тампере. Уж на что я человек неавтомобильный и спокойный к этой сфере, но масштаб казалось бы обыденного объекта поразил и меня. И не только масштаб, но и его оформление.

Помните, я делал два больших поста про стокгольмское метро? Так вот, эта парковка похожа по стилю исполнения. Однако, в отличие от станций, объём выдолбленного пространства внушает и раза в два больше по высоте - если не в три. Длина тоже вызывает уважение - парковка тянется почти от речки Таммеркоски до завокзального района, пересекая пути под станцией. Скорей всего, больше километра - можно пересечь половину центра под землёй и выехать довольно далеко от заезда. Заглубление - примерно 7 этажей вниз на лифте, примерная оценка. Сколько в метрах, можно примерно прикинуть.

Уж не знаю, сколько этот объект стоил и почему он вообще появился в небольшом в сущности 200-тысячном городе - но факт есть факт. Наверное, сюда влезет половина всех машин Тампере. Размах впечатляет - похоже на московский бункер, но вроде побольше, хотя и поближе к поверхности. Давайте посмотрим и насладимся подземными сущностями.

Выезд наверх

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Редут Аденауэра пал в неравном бою

Жаль, но магистральный цырк быстро увял. Редут Аденауэра разогнали :(
Начиналось всё очень завлекательно, конотоп-редутовцы тормознули оккупацiйный потяг на целый час:

[...] Также, как видно по прямой трансляции с места событий, которую ведут участники блокады, видно, что в Конотопе протестующие уже вышли на рельсы и остановили первый поезд. Ранее блокирование движения не осуществлялось. На месте — нардепы, которые поддерживают блокаду, а также значительные силы полиции. Поезд стоит, машинист не выходит. Полиция вступила в переговоры с нардепами, передает Страна. "В связи с незаконным отказом Укрзализныци предоставить документы на поезда, которые везут с территории России и оккупированных территорий Украины через Россию грузы, документов об их происхождении и пункты назначения, акция в Конотопе продолжается", — говорится в сообщении.


Обратите внимание на номер локомотива. Это не просто так!

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Лондон и Питер: свет против тьмы, или образец двоемыслия

Поражаюсь всё-таки феерическому двоемыслию в мозгах нашенских доморощенных евроцентристов, живущих по принципу "...у нас - вонючее кондовое говно, а в европе - изящные стильные какашечки, которые определят тренды; там презентуют прогрессивные кейсы" . В мозгах у них чудесно уживаются двойные стандарты. Вот почитайте, например:

Collapse )
Серж пионер

"Чайке" - 80

А сегодня ж дата: "Чайке" - 80.
Знаю-знаю, у вас сегодняшних есть к ней вопросики: в полете вела себя неправильно, и кажется, блевала; с "едросами" водится, Тутаев переименовывает или пытается, Н-льного не поддерживает, Зю-ва - тоже...
Но Терешкова-1963 - это же наша история, как ни крути! Слово из книги не выкинуть.
С юбилеем, дорогая "Чайка"!

Ворота в Азию

Цикл "Полярная Заря" восстановлен до Лофотенских островов

Меж тем, постепенное восстановление "Полярной Зари" продвинулось до 42-й части.
Наконец-то снова стала доступна часть про железную дорогу Нарвик - Кируна (Ofotbanen) и самые мощные в мире на тот момент электровозы IORE. Ну и про военный музей Нарвика, и про сам город Нарвик, и про мега-пушку Adolf Kanonen. Части про Лофотенские острова тоже все доступны теперь - например, про дорожную инфраструктуру на Лофотенах.


Да, и теперь у меня Я-Дзене есть короткий простой адрес:
https://zen.yandex.ru/media/periskop
В общем, добавляйтесь и там на канал Periskop, при желании.

PS. Предупреждая вопросы: платформу Яндекс-Дзен я делать основной не планирую.
На ней будет восстановлен арктический цикл "Полярная Заря" и туда же буду ставить копии постов с историческими газетами.
Серж строгий

Большая фото-артель сталинской эры (1949)

У humus всплыл альбом большой фотоартели за 1949 год, в честь её 20-летия (1929-1949).
Судите сами: коллектив примерно 100 чел., с бухгалтерией и культсоветом, разнопрофильные специалисты и собственная квалификационная комиссия. Артель работала в полумиллионном индустриальном центре СССР - г. Молотове (сейчас Пермь).


Collapse )
МПС СССР

Назревшие поправки в Конституцию РФ

Уважаемые законодатели! Уважаемый Владимир Владимирович!
Прошу изложить некоторые статьи Конституции РФ в измененной редакции и вынести их на Всероссийский день голосования в день 150-летия В.И.Ленина отдельным бюллетенем:

Статья 8 п. 1:
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также единообразие обеспечения пассажиров горячим чаем в поездах дальнего следования, в металлических подстаканниках - согласно давней и славной традиции государствообразующего народа.

Collapse )