On this day in journal — April 6th

Уссурийский тигр

Серый мир

Друзья, а я ведь вас нагло обманул. С ледоходом на Неве.
Нет, нету никакого ледохода. И не предвидится :(

Та коренная Нева, которая еще не разделилась на каналы и протоки, и даже не ответвила от себя в левый бок Обводный канал - она во льду. Серо-грязном льду. Хорошо, конечно, тем, кто смотрит на Большую Неву за Дворцовым мостом. Или на Малую Невку. Или даже на Фонтанку. Там уже почти чисто. Но я-то сижу выше Финляндского моста и каждый день смотрю на главную, обьединённую Неву, из которой через пару-тройку километров и возникают все эти Мойки, Фонтанки и прочие Большие Невки.
И вот главная Нева ещё не хочет весны. Пробив небольшой канал среди серого-серого льда, она этим вполне удовлеторилась и большего не хочет. Под серым-серым небом лениво струится свинцовая водичка и черные вороны лениво сидят на льду у кромки воды. Лениво взлетают и лениво садятся на соседнее место у соседней полыньи, которое тоже такое же серо-грязное. И никому ничего не надо. И кажется, что все вокруг только Grayscale - черный, темно-серый, свинцовый, черные страшные голые ветки деревьев на берегу, просто серый и светло-серый. Ну, разве что кое-где салатно-серые разводы, которые тоже смотрятся довольно тоскливо. Больше ничего. Нет в мире ни красного, ни желтого; ни синего, ни (тем паче!) зеленого; и даже с коричневым - и то большие проблемы. Серый мир...



Collapse )
promo periskop.su 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Солнечное затмение. Крупно. Мощно.

Мои друзья постепенно возвращаются с поездок на солнечное затмение.
Коллега по любительскому сайтостроению Миша Крайнов ездил смотреть его в Рубцовск на степном Алтае; barmaroz вернулся из Кисловодска в начале недели; и наконец, позавчера вернулся Николай Воробьев, товарищ по краеведческим велопоходам, который ездил наблюдать затмение в Турцию, на средиземноморское побережье. Я тоже хотел посетить это мероприятие, как большой любитель природных феноменов, но не смог, ибо затмение почти в точности (всего на 1 сутки) совпало с покупкой и оформлением автомобиля, так уж вышло. И посему я пребывал в состоянии отрицательного сальдо, а поездка требовала каких-никаких, но денег...
Тем не менее, друзья мои не оставили это явление просто так, без визуальных свидетельств. Коля прислал мне серию замечательных фотографий, часть из которых я с любезного разрешения авторов и публикую в своем журнале.
Полюбуйтесь и вы (а большие снимки – под катом)!



Collapse )

PS. Примечание для фотографов: первая и третья фотки сделаны на Canon EOS 350D, подсоединенном к объективу МТО-500, а второй - с рук на Canon Power Shot Pro1 при выдержке 1/500.
Уссурийский тигр

О Знамени Победы

И все-таки убогие они...
Не уважаю временщиков - Иванов, родства не помнящих.

Госдума преодолела вето Совета Федерации, приняв закон о Знамени Победы. Несмотря на отклонение закона сенаторами, депутаты вновь поддержали его в ранее принятой редакции. За принятие закона высказались 332 депутата, 99 - против, воздержавшихся не было. Теперь документ должен отправиться на подпись к Владимиру Путину, который ранее уже высказывался в поддержку депутатов.
Закон "О Знамени Победы" Совет Федерации отклонил 30 марта с.г. Сенаторы после острой дискуссии проголосовали против закона, поскольку на знамени отсутствуют прежние символы - серп и молот.


Полностью тут:
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2007/04/06/06112841_bod.shtml
Серж злой

Еще раз о Знамени Победы

В продолжение темы.

Тем уродам, которые протолкнули и приняли этот закон, очень хочу сказать, как внук сталинградца и халхингольца:
Идите в жопу со своим «новым символом Знамени Победы».

Настоящий символ был и останется таким:


Никогда не буду голосовать за этих тварей.
А списочек голосовавших "за" непременно найду и посмотрю.
Точка.
Серж злой

Лимузины на Стрелке

Заехал сегодня на Стрелку В.О. Пока стоял на невском ветерке, на верхнем парапете, понизу проехало аж четыре мордоворотоподобных свадебных лимузина.
А когда этим безвкусным чудищам разрешили ездить понизу, ведь раньше они обычно просто парковались у Ростральных колонн? А свадебные компании ходили на Стрелку своим ходом, орошая её шампанским. Разве не так?
И еще, сильно удивляют (скажу честно, и достают) бутылки. Поставленные внизу бутылки. Что, так сложно отнести выпитые боттлы за 25 метров наверх, в урну? Надо непременно «застолбить» место, да?
Свиньи. Ей-Богу, свиньи... город загрязняющие.

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LVI. Mosjøen - Норвегия конца XIX века


Городок Mosjøen находится на трассе E6, ведущей на юг, к Тронхейму. Интересен он тем, что прибрежный кусок его с улицей и причалами оставлен как реконструкция рыбацкого городка Норвегии конца XIX – начала XX века. Его мы и посетили на 13-й день нашего автопробега, стартовав с места ночёвки в Коргене..

Collapse )
Серж флот

Заказ для Балтзавода?

Два из четырех десантных кораблей Mistral, которые Россия хочет купить у Франции, будут строиться в Петербурге, на "Балтийском заводе" или "Адмиралтейских верфях", уверен генеральный директор верфей Владимир Александров. Строительство двух Mistral может принести заводу исполнителю до 800 миллионов евро. Но заказчику "нужны срочно эти суда", буквально уже "сегодня", говорит Александров. Проблема в том, что на строительство первого Mistral в РФ уйдет более четырех лет.

Как пишет "Коммерсантъ", в России только три верфи могут строить такие суда, как Mistral: петербургские "Балтийский завод" (входит в Объединенную промышленную корпорацию) и "Адмиралтейские верфи" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также северодвинский "Севмаш" (тоже входит в ОСК), сообщил Владимир Александров. Но на "Севмаше", знает господин Александров, эти заказы размещаться не будут ввиду его загрузки. Предприятие, в частности, достраивает авианосец "Адмирал Горшков" для Индии.

Что касается "Балтийского завода" и "Северной верфи", то они "могут или должны принять участие в строительстве этих кораблей", заявил господин Александров. Он говорит, что решение может быть принято уже в ближайшее время. "Будет ли объявлен конкурс или это станет директивным решением, пока неизвестно", — заключил он. В ОПК отказались комментировать возможное строительство Mistral на "Балтийском заводе", но сообщили, что делегация министерства обороны Франции во главе с генеральным инженером по вооружению Аленом Костом ознакомилась с производственными возможностями предприятия.

[отсюда]

Я что-то до конца понять не могу. Так "Мистрали" что, решили всё-таки покупать у французов?
подлодка у пирса

Военно-морской музей на Стрелке. Впечатления и выводы

Расскажу-ка я вам про субботний поход в военно-морской музей, что на Стрелке, в здании Биржи. Посещён был в компании colette31, целенаправленно - так что она во впечатлениях соврать не даст. Отчёт мой будет довольно нелицеприятным, поэтому ностальгирующим лучше не читать и не расстраиваться.

Судовой герб с эскадренного броненосца "Гангут"

Collapse )
мудрый котик

Честный понедельник на НТВ

Посмотрел по наводке френдов позавчерашний "Честный Понедельник" (НТВ).
В общем и целом, почти обычный какашкокидательный сталиносрач, каковые периодически случаются на тв. Почти. Но - не совсем. Полезно посмотреть первые минуты - ролик с опросом школьников (вопрос - "Как вы относитесь к Сталину?"). Счёт - 16:4. Т.е. 80%. И это не политизированная аудитория, это просто старшие школьники Новой России. Они даже родились уже не в СССР.
Из забавного - пропрезидентский комиссионер Караганов на 11:00, защищающий фюрера (правда, ему там невовремя рот заткнули) и в конце передачи - совершенно инфернальный режиссёр с речугой. Вот именно после подобных речей "режиссёров" армия патриотов-государственников, отрицающих пещерно-бешено-неадекватный антисталинизм, обязательно пополнится ещё сотней-другой человек.
Короче, смотреть целиком, только если есть свободное время.

Кортес

Апрельский Киев. Памятники, плакаты, символы, Лавра

На мою просьбу в посте "С фронтов нациестроительства-2" прогуляться по городу и помониторить актуальное состояние советских памятников Киева откликнулось сразу трое читателей, что очень здорово. Важно было осмотреть состояние памятников Ватутину, Маэстро (капитану Титаренко), Вечного огня, обстановку в Лавре. Разбитые Ленин и Мануильский сюда не попали, с ними ясно. Я попросил избегать боянных ужасов, которые сосредоточены в основном на Крещатике, и походить по центру вне майданной зоны, заодно посмотрев свежие визуальные тренды - билборды, ассортимент чтива и проч.

В общем, отобрал полсотни снимков из присланного, кои и представляю вашему вниманию. Курсивом выделены пояснения тех киевлян, которые снимали, обычным шрифтом - мой текст. Погода в Киеве вчера (5 квiтня) была очень хорошая, так что и снимки получились солнечными. Все фото - вчерашние, кроме двух в конце и одной в середине поста.

Плакат для записи в Нацгвардию Украины. Таких плакатов много по городу

Collapse )
Консерватор

Памятник создателям российских ж.д. в Москве

Будучи в начале февраля в столице, наконец спокойно и подробно рассмотрел новый памятник близ Казанского вокзала, называемый "Создателям российских железных дорог". Поставили его сравнительно недавно. Ниже - небольшой фоторасклад по тем, кто там увековечен.
Выше всех стоит бюст императора Николая I, при котором в Империи появились как первые ж.д. России вообще (Петербург - Царское Село, 1837), так и первая полноценная магистральная двухпутная дорога (Петербург - Москва, 1851).


Collapse )
Уссурийский тигр

Самовар с сапогом для президента

Чудесное весёлое видео - из времён, которые теперь кажутся уже стародавними и нереальными (Ново-Огарёво, 7 июля 2009). Хотя было это всего лишь 5 с небольшим лет назад. Как-то оно в то время мимо меня прошло. Особенно хорош muzhik в красной kossovorotka, который раздувает samovar специальным sapog.

Я вот задумался - а если бы Путин приехал к Обаме в таком же формате, то как должен был бы выглядеть симметричный ответ американца на самовар с сапогом? Жарка гамбургеров для гостей пожилой негритянкой с южных штатов? Или что ещё, например? Какие есть варианты?



Камчатка

БАТМ: выборка трала в шторм

Вот так выглядит выборка трала по слипу на БАТМе в шторм.
Обратите внимание, как на риске работает палубная команда с тралмастером во главе, это вам не степенный торговый флот. Например, на 2:37, когда матрос цепляет крюком трал, забирась по нему почти к воде. И никакой страховки. А ведь волна может входить по слипу и так, как на 0:44 или на 1:34 - так что нужна чуйка и опыт, чтобы избегать этой фазы волнового цикла. И это на рыболовецком флоте никакой не экстремум, а штатная ситуация.
Правда, добыча по массе раза в два-три меньше предельной, тонн где-то 20-25.
(как наглядное дополнение к этой теме)



  • Current Mood
    это вам не мелочь по карманам тырить
  • Tags
    ,
МПС СССР

1954. Шпионы на Транссибе

В сети выложена третья часть архива Мартина Манхофа.
В этот раз там выложили Мурманск, Крым и Транссиб - поездки американца по стране. Транссиб был для дипломатов открыт вообще-то всегда - до Хабаровска. Точней, по нему можно было легально ехать даже до Уссурийска, а далее только на Находку: Владивосток был закрытый город. Всегда в поезде №8 (а затем №4, а затем - с созданием "России" - №2) были международные мягкие вагоны для этой категории пассажиров. Странно, почему они там говорят, что "его только что открыли для поездок". Единственное условие для тогдашних дипломатов - пользоваться Транссибирской магистралью в том случае, если затем он покидает СССР через восточные границы (Находка, Хабаровск), а не бесцельно кататься туда-сюда.
Самое любопытное обнаружилось в конце публикации - вырезка из газеты "Труд" от 25 марта 1954 года. Про американских шпионов в транссибирском поезде.


Здесь надо чётко понимать, что вообще-то большая часть работы дипломата всегда состоит из сбора сведений о стране пребывания. А уж если говорить про "дипломатов" (т.е. тех сотрудников спецслужб, которые работают под легальным прикрытием) - и тем более. И поэтому совершенно понятно, что за американцами в поезде пристально наблюдали. Сами американцы тоже об этом знали, поэтому довольно странно, как это они могли потерять листочек и не проверить своё купе перед выходом.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Кому нужен подкоп под Метрострой?

Вот-вот уже предвкушал открытие новых станций в нашем районе, которые совсем скоро должны вступить в строй.
Писал про них на стадии постройки тут, пройдя тогда по тоннелю от "Беговой" до "Новокрестовской".

Ст. Беговая, стройка, апрель 2018

Как вдруг наблюдаю в местной прессе снова какой-то явно скоординированный наезд на Метрострой. В прошлый раз это был хайповый ужастик про "станцию может затопить, а вторая из низкокачественного бетона", который (наверное) собрал много трафика. Его уже разбирал у себя, был весьма низкий класс вброса. А теперь - кампания про то, что Метрострой якобы на грани банкротства.
Причём переписывают друг у друга прямо как под копирку, убедитесь - раз, два, три.

Collapse )
паровоз П-36

Бронепоезд Ким Чен Ына: разбор деталей и подробностей

Тов. dambiev навёл на официальный фильм про визит Кима III в Китай. Он состоялся 25-28 марта 107-го года Эры Чучхё, по маршруту Пхеньян - ст. Синыйджу - река Ялу - ст. Даньдун - ст. Ляоян (транзитом) - Пекин.

Фильм колоритный - по количеству протокольно-ритуальных подробностей не уступает этой, как её, моднючей у вас "возне престолов", что ли. Но нас, собственно, интересует мыши и ничего, кроме них зеленый бронепоезд Новой Звезды Кореи. Так что посмотрим на скриншотах начало и конец, и разберем нюансы.
Вот, смотрите, какая вкуснота: на кадре кормовое смотрильное отделение салон-вагона с открывающимся окном. Отлично видна замысловатая причёска Кима, а на заднем плане супружница евонная, Ли Соль Чжу. Внизу слева - видимо, климат-контроль вагона, и ещё что-то. Стильный чучхейский светильник.


2. Кадры начинаются с проследования поезда через границу. Вот это, видимо, ст. Синыйджу - последняя перед границей. Поезд вышел из Пхеньяна вечером, чтобы не отрывать Блистательного Товарища от напряжённого рабочего дня.


Читать разбор на сайте Transsib.ru >>
разговоры

Человек труда на маскировке Мавзолея

Рассматривал работы-номинанты по тематике "Человек труда в Российской Федерации" и с изумлением обнаружил, что в качестве трудового пульса страны оказалась запечатлена даже... маскировка Мавзолея! (это когда его драпируют к праздникам 1 и 9 мая, чтобы не было видно). Правда, автор не указан.

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.1 - на "Таврии" от Питера до Россоши

Карантин – не самое худшее время для того, чтобы вернуться к своим поездкам и накропать путевые заметки. В этот раз в меню блога Periskop будет цикл о поездке в Крым и поезде «Таврия», которым мы с flackelf проехали в обе стороны. Привязываться строго к описанию только поезда я не буду, расскажу и про другие окружающие сущности. В этом же цикле посмотрим на город Севастополь в марте 2020 года и курортную Ялту, вникнем в реалии Крыма и как он живёт в режиме «острова» в составе России.

Билеты на «Таврию» были куплены задолго до паники с коронавирусом, и мы сумели уложиться с возвращением до наступления пика паники и прерывания сообщений. Впрочем, всё проведенное время в Крыму (13-21 марта) тревога от развития событий нарастала. Но об этом - в ходе рассказа. Поехали!


Collapse )
Кортес

100 лет ДВР

Сегодня стукнуло 100 лет ДВР - странному и удивительному образованию периода Гражданской войны, "дальневосточному буферу" и образцу гибридной войны и вытеснения мощнейшего соперника со своей территории - причём с провально слабой начальной позицией.

Писал про это квази-государство с год назад тут:
"Геополитическая шахматная игра: Дальний Восток 1920-1922"
Кортес

Постсоветская эпоха и её глашатай

Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское время, длившееся больше трёх десятилетий - от конца СССР и до начала СВО. Сперва его дружно считали шутом и фигляром, но потом раз за разом оказывалось, что он не такой уж дурачок, и даже вовсе не дурак - а выражает, напротив, глубинные мысли и тенденции общества.

Я видел его трижды в разном возрасте - на Камчатке в середине 90-х, затем на митинге в Хабаровске в начале нулевых и наконец, в 2008 году застал его в Москве - в сквере у Большого театра на 9 мая, совсем вблизи. Не митингового Жириновского - он в тот момент камерно общался с ветеранами. Они обступили его, а он изливал красноречие и отвечал на их вопросы. Признаюсь честно, я тогда тоже заслушался, и подумал про себя: "ораторский талант налицо, как ни крути". Ну теперь уже только на небе будет комментировать: новую жестокую эпоху Постфевраля-22 как действующий политик он уже не застал.

Что ж, земля пухом, Владимир Вольфович: ты был неотъемлемой частью политического пейзажа постсоветской России. Такого не забудешь! Может, когда-нибудь и омоют наши солдаты свои сапоги в водах Индийского океана. Кто знает.

PS. А ещё у Жириновского был свой вагон. И он любил ездить поездом :)