On this day in journal — April 14th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Auto-3, или плавание не в бассейне

Уф-ф-ф... /вытирая пот со лба/
Ну вот, рискнул :)
Итак, первый раз приехал на работу на машине, окунувшись в реальный автоПетербург времени утреннего часа пик. Да, конечно, субботняя прокладка пути мне помогла - я уже заранее знал все четыре засады на своем пути и правильно заранее перестраивался перед выездом на Приморский и на Ушаковской развязке, а также не попадал на полосы, под обе стрелки. Хорошо также, что в субботу я снял с себя панический страх перед развязкой у моста Ал. Невского. Это было очень своевременно. Но, друзья, однозначно - плавать в бассейне и плыть в море, окунаясь в волны, иногда захлёстывающие тебя - две совершенно разные вещи.
Collapse )

Upd 19.56. Обратно чёрт дернул возвращаться тоже в час пик. Друзья, никогда не ездите в это время главными дорогами! Как будто в космос слетал :)
Уссурийский тигр

Картографический чай

Привезли мне в подарок чай из Европпы. Да не простой чай, а профессиональный – то бишь картографический. Очень интересно, первый раз чай с картами видел.

Давайте-ка рассмотрим поподробней.

Collapse )
мудрый котик

Трамвай на Каменноостровском мосту

Увидел у isl шикарный снимок из архива и не смог удержаться, чтобы не перепостить :)

Итак, Ленинград, 1933 год. Каменноостровский мост: трамвай, судя по виду, проехал Петроградскую сторону и переезжает Малую Невку.
У меня такое визуальное ощущение (возможно, я ошибаюсь), что это доски. А вдали идут люди - никакого намёка на машины. Ближняя маршрутная опора "крестом" - такая ни одна не сохранилась до нашего времени. Не смог понять, что там за "бочка" у основания опоры? И ещё: не смог разобрать маршрут ("Рылеева или Репина - ?"). Может, есть кто-то более зоркий, чем я? :)

UPD. В сухом остатке после обсуждения: это видимо, Каменноостровский мост, а по нему идет маршрут 31 (Екатерингофка - з-д Рыкова)
Уссурийский тигр

Халява в понедельничном метро

Еду сегодня утром на работу. На метро, как обычно последние три месяца, потому как будние пробки достали вконец.
Перед спуском по стометровому эскалатору на Комендани захожу в "Первую полосу", дабы купить традиционный свежий номерок "Известий".

Collapse )
Уссурийский тигр

Три шестьдесят две

Не так давно, в посте "25 лет после Андропова", в комментах был небольшой обмен мнениями насчет цены на водку в СССР и наиболее запоминающихся цен. Так вот, я там сказал, что самое увековеченное в народном фольклоре и даже легендарное число цены на водку - это 3.62. Оно даже у Гайдая в фильме "Бриллиантовая рука" (номер 03-62 ОГО) было запечатлено. Долго очень эта цена держалась, больше десяти лет, аж до ноября 1981 года, когда цену повысили сразу и намного - до 5.30. А чуть позже - февраль 1983 - появилась т.н. «андроповка» (второе название «сучок») - по 4.70.
И вот дня три назад иду я по задам Московского вокзала, по Гончарной (брата встречал) - места, прямо скажем, очень не парадные. И вижу рюмочную с таким названием! Ну, не мог никак пропустить это и не снять для порядку :)


Collapse )
Серж фиолетово-черный

По Васильевскому острову от "Красина" до Среднего проспекта

Продолжение воскресной прогулки по Васильевскому острову.
Теперь мы отвернём от Невы и "Красина" вправо и пойдём к 25-й линии, а затем направимся по Масляному Каналу вдоль корпусов Балтийского завода, закончив поход у Среднего проспекта и трампарка. Места непарадные, брутальные и весьма колоритные :-)

Водонапорная башня "Красного Гвоздильщика".

Collapse )
Красная Звезда

Автобус Верховного Главнокомандующего

Ну что, все получилось. За инициативу и настойчивость в пробивании идеи - респект ув. viklamist-у.
Итак, по проспектам города-героя Ленинграда в предпраздничные дни будет ходить автобус Верховного Главнокомандующего победоносной Красной Армии!
Вот утверждённый дизайн:

Картинка дизайна крупнее - тут. Дизайн был сильно изменён от желаемого первоначального, но тут уж превалируют технические требования пассажирского перевозчика.
Внимание, важно!
Это НЕ инициатива властей, всякие медведисты-путинисты тут ни при чём. Они-то как раз снова трусливо задрапируют Мавзолей, с которого 24 июня 1945 года руководители СССР приветствовали парад Победы. Это - автобусная реклама. Собрали деньги и сделали дизайн.
Серж строгий

Эфир на питерском ТВ 100

Да, и вот что ещё, на тему исторической памяти и правды о войне.
Сегодня, ровно в полночь, френды shiko_1st и viklamist будут в прямом эфире петербургского телеканала "Сто". В рамках этого эфира - полемика с двумя молодыми яблочниками. Темы - война, мифы о ней, роль Сталина в войне.

Что требуется от сочувствующих и поддерживающих: звонить в прямой эфир и задавать вопросы их оппонентам. Телефон прямого эфира, который начнется в 00.00: (восемь) восемьсот двенадцать, три-три-два два-один один-ноль
Серж фиолетово-черный

Рельсовая Транс-Америка

Американские читатели, наверное, уже проснулись там, в своей заатлантической буржуинии, поэтому к вам есть интересный вопрос.

Я семь раз за 1982-2002 гг. пересек Транссибирскую магистраль от конца до конца - как с запада на восток, так и обратно, причем в 1985-м - не только до Москвы, но до пограничной станции Ужгород на границе ЧССР и СССР. В 2002-м получилось проехать железной дорогой от Находки-Восточной до Берлина-Лихтенберг, а затем до Парижа-Северного. В 2001-м я пересек целиком БАМ, с запада на восток. В 1991-м пересек Советский Союз по маршруту Харьков - Пенза - Куйбышев - Иркутск - Хабаровск.
Теперь на повестку дня логично напрашивается железнодорожное пересечение ещё двух огромных континентальных стран - Китая и САСШ. С Китаем разговор отдельный, про него я знаю несколько побольше, а сейчас вопрос про экспедицию через Северо-Американские Соединённые Штаты. Назовём её, условно, "Рельсовая Транс-Америка".

Итак, возможно ли территорию САСШ сейчас пересечь железной дорогой с востока на запад? Меня (пока теоретически) интересует направление Нью-Йорк - Сан-Франциско через Чикаго. Не убито ли там пассажирское ж/д сообщение окончательно? Ходят ли на этой нитке какие-то дальние поезда? Где посмотреть варианты, что и как ходит? Насколько заранее нужно приобретать билеты? Насколько дорого такие намерения стоят? Я слышал, что Чикаго сейчас является вынужденным бордером и пересадочным пунктом между Востоком и Западом страны - в связи с тем, что габариты приближения строений на ж/д западней и восточней его различаются, из-за хаотичного развития тамошней сети. Так ли это?
В общем, нужно набирать информацию по этому вопросу. Непонятно, ждать ли реанимации прибитых автострадами американских железных дорог, как в этом каялся Обама в январе с.г., или там есть внятная пассажирская жизнь?
Уссурийский тигр

Харбинские зарисовки

Всем привет, друзиа!

Мы уже второй день в Харбине, переместились 2560 км по китайским ж/д на север, из шанхайских +22 в маньчжурские -2. Протестирован дальний поезд с китайским бытом, впрочем об этом потом и подробно. Соседями по купе оказались пара пожилых китайцев, учительница и завгар (если я верно понял ероглифы через гуглопереводчик). По приветливости и отношению дальние поезда и тут похожи больше на транссибирские, чем на короткие ночные в европейской части рф.

Харбин в Китае отвечает за русккий образ, для всего остального китая, так что сюда косяками едут южные и центральные ханьцы за экзотикой, тиграми, снегом и рашен матрьешками. Невероятно популярен российский шоколад, особенно "Аленка", за ним толпятся косяки китайцев - ихний-то такк себе. Еще чисто харбинский феномен - чуринский хлеб, также пользуется огромным спросом. Мы сегодня было встали в очередь за свежим привозом хлеба, но не достоялись - китайцы его набирают прямо-таки по 5-8 булок, очередь движется медленно. Может, позже купим еще. Сегодня случился сюрприз - вместо солнца вчера метет пурга и валит снег. Но завтра мы уже в Дальний, там опять теплее.

Плохо, что с интернетом тут совсем напряг, вот нашел в местном старбаксе и поэтому коротко пишу сюда.

ps. Всем большое спасибо за поздравления, но не могу пока толком читать и отвечать на них. По приезду ужо :-)
Ворота в Азию

Десять месяцев зима, остальное лето

Мы в Воркуте, уже пошло третье утро день.
Первые два дня мело, а сегодня с утра затишье.
Завтра утром следущий сегмент поездки - в Лабытнанги через станцию Песец :)
Если честно, пока времени на пощения постов из пути особо нет, все уже по возвращению. И со связью не так хорошо, выходим из положения по-разному. Пока выложу телефонофото "как есть" - а потом уж будут хорошие фото, после.

Воркутинская парковка на Шахтёрской наб.

PS. Также хочу передать большое спасибо всем поздравившим меня с д.р., я прочитал все это огромное количество поздравлений в разных средах общения, но ответить получится, видимо, только уже по приезду. Благодарствую за внимание и за тёплые слова!

Collapse )
паровоз П-36

Геннадий Фадеев про "Сапсаны" и приватизации

Интересное интервью в "Гудке" первого министра путей сообщения постсоветской России и первого президента РЖД Геннадия Фадеева. Если кто не знает - это до сих пор очень влиятельный в отрасли ветеран-управленец.
Отрывок из интервью - ниже. Там много любопытного, особенно про историю приобретения "Сапсанов".
Наиболее интересные пассажи я выделил болдом.


- Вы дважды были во главе МПС, а потом стали первым президентом ОАО «РЖД». С высоты огромнейшего опыта какие болевые точки в отрасли вам видятся?

– Вопрос номер один – это система управления. Одним сокращением расходов эффективности не добьёшься. Надо больше зарабатывать. А зарабатывать можно, когда система великолепно управляет тем, чем сегодня располагает компания.
Во-вторых, надо помнить, что говорил родоначальник наших железных дорог Павел Петрович Мельников: в России должны быть российские рельсы, российские паровозы и вагоны, свои российские инженеры.

Когда я принял Министерство путей сообщения РФ в 1992 году, то первый приказ подписал по импортозамещению. Что подтолкнуло к этому? Дело в том, что единственным заводом в стране, который строил электрички, был Рижский, а он после распада Союза сразу поднял цены в три раза. Мы создали своё производство на Демиховском заводе. Поднимали его все вместе – дороги направляли деньги в счёт будущих поставок электричек. И через 1,5 года завод выдал прицепные вагоны, а ещё через год и моторные. Сейчас основной парк электропоездов – демиховского производства. Их у нас покупают и наши соседи по СНГ.

В те же годы мы договорились о выпуске совместной продукции с компанией Plasser und Theurer, а это законодатель мод в путевой технике. Прошло немного времени, и на Калужском заводе начали выпускать собственные великолепные путеремонтные машины, ничем не уступающие австрийским, но дешевле по стоимости. Мы продавали их в Иран и страны СНГ.

А ведь было и такое мнение: зачем изобретать велосипед? Купим за рубежом. Вот и «Сапсан» купили… А теперь планируем строить в России сеть высокоскоростных магистралей, а своего отечественного высокоскоростного поезда у нас нет. Между тем в 2005 году, будучи президентом ОАО «РЖД», я подписывал контракт с компанией «Сименс», по которому мы планировали закупить 55 поездов за 1,5 млрд евро. На каких условиях? Первые три поезда выпускают в Германии, а четвёртый и последующие – с нарастающей локализацией производства узлов на российских заводах. Кроме того, «Сименс» передаёт (продаёт) нам всю документацию по их производству и соответствующее оборудование. Мы обучаем свои кадры в Германии, а затем начинаем совместное производство высокоскоростных поездов в России.

Но через два месяца я ухожу в отставку. Этот контракт аннулируется и подписывается новый. ОАО «РЖД» за 750 млн евро закупает семь поездов, полностью изготовленных в Германии, на условиях, что сервисное обслуживание проводит компания «Сименс» на всём протяжении жизненного цикла, а это 30 лет! Вот вам и импортозамещение…


Collapse )
Авиация

Раздвоенный мутант "Стратоланч-351"

Устрашающий, конечно, мутант. Похоже, "Мрию" облучили в Фукусиме и она родила в муках где-нибудь на тайном аэродроме в Намибии этого раздвоенного уродца :) Интересно, полетит ли с него хотя бы одна ракета - учитывая, что программа уже отстаёт на 4 года от начальных планов?

PS. И ещё, непонятно, почему журналисты обзывают его "самым большим в мире"? Он ведь самый большой только по 1 параметру - размах крыльев. А по массе и по длине "Мрия" Ан-225 всё равно больше его.


Collapse )