On this day in journal — May 22nd

Петербург

Немного Питера близ Фонтанки

Вчера после некоторого перерыва возобновил традицию больших пеших походов по Питеру. А то всё велосипед да машина...
Пешее соприкосновение в городом имеет свои прелести, да и снимать в этом случае можно неторопливей и острей. Заходить в переулки и возвращаться, нырнуть в ворота и оценить двор-колодец. Почитать вывески и афиши (а ведь они тоже - часть города и примета времени).

Маршрут сложился такой: вышел я от м.Владимирской, но пошел не по пешеходной зоне по ул. Правды (куда ноги, признаться, сами идут), а вывернул на Загородный и пошёл по нему. Мимо 5 углов, потом к Витебскому, слева остался ТЮЗ. Завернул в парк Военно-медицинского музея -походил, посмотрел фонтанчик с ангелочком - почему-то раньше туда не приходило в голову зайти. Прошёл мимо Витебского вокзала, потом - до Техноложки, гле меня застал быстрый, но ожесточенный ливень. После Техноложки - по 1-й Красноармейской, мимо Военмеха, и вот оттуда вывернул на Фонтанку совершенно хитрым и доселе нехоженным путем - через Польский сад и задами усадьбы-дворца Г.Державина, через двор-колодец, к набережной. На Фонтанке в воскресенье было довольно мало машин, и это было очень здорово! Пошел к Египетскому мосту, мимо Измайловского, Красноармейского. И как-то с великим удивлением отметил, подойдя к египетской женщине с грудями и туловищем льва, что вот мимо неё проезжал я много раз, а вот подойти и рассмотреть - при всех моих многочисленных хождениях по Питеру - это я делаю впервые (!). Ну, все равно хорошо. А за женщиной и дом, известный по "Питер FM", маячит. Затем дошел до Английского моста, и перейдя его, медленно пошёл по тихому Английскому проспекту - ну просто кладезь нетронутого старого Петербурга! Пересек пл.Тургенева (там сейчас трамвай сняли, ремонтируют) и вернулся по Садовой на метро. Заодно постоял над Крюковым каналом, полюбовался на Никольский собор с колокольней.
В общем, прогулочка на 3 часа, самое то. 155 снимков (заодно испытал новый аккумулятор), правда, фотосессия вышла особо не ахти, но тройку снимочков помещаю под катом. Просто так, для иллюстрации.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Выборг-2007, часть 2. Монрепо

Вторая часть дня в Выборге была посвящена хождению (а точнее, прыганью) по скалам и расщелинам парка Монрепо.

Ворота в парк.

Вообще, Монрепо – это что-то совершенно неповторимое.
Представьте себе, что (например) в Павловск с его павильонами и беседками накидали гигантских камней, размером с двухэтажный дом; затем засадили его соснами, растущими в самых невероятных местах; потом с одной стороны налили моря со свежим запахом и волнами; и, наконец, откололи от территории пару-тройку островов. Вот это и получится Монрепо :)
Ниже немного разрозненных фото, не претендующих на связность или экскурсионность, это просто впечатления воскресной поездки.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Авторское

Как-то у меня так получается последние несколько месяцев, что если я в свободное время пишу содержательные фотопосты с текстом, то на чтение собственной френд-ленты времени практически не остаётся, потому что много времени затем отнимает ещё и ведение дискуссий и модерация большого поста с сотней-другой комментов (а среди комментов попадаются совершенно замечательные, сами достойные отдельного поста!), и наоборот - если внимательно читаю свою ленту, и комментирую, то содержательного из собственных закромов уже не получается выложить и написать.
Collapse )
  • Current Music
    чукча не читатель, чукча - и читатель и писатель..
  • Tags
    ,
паровоз П-36

Новая линия метро в Питере

Друзиа! Товарищи метролюбители и те питерцы, кто следит за пульсом города! Есть несколько актуальных вопросов, если кто чего знает - буду признателен за информацию.
1. Скажите мне, что у нас будет с открытием станции "Волковская"? Когда? Как процесс идёт?
2. Какой цвет собираются присвоить новой, 5-й линии?
3. Будут ли сразу отсоединять от "Садовой" кусок ветки на "Дыбенко" и делать сквозную "Комендантский пр." - "Волковская", или это произойдет когда-то потом?
4. Как будет выглядеть конфигурация узлов "Садовая"/"Сенная пл." и "Достоевская"/Владимирская"?
5. Что будет после открытия "Волковской" являться 4-й, а что - 5-й линией?
6. Есть ли где-то в Сети новые метросхемы с учётом открывающейся "Волковской"?
Уссурийский тигр

Есть ли хорошее пиво на Марсе?

Близится лето, ребята и девчата... может пиво обсудим?

Пью пивко в Потсдаме. Март 2007

Скажем, такой хитрый вопрос - есть ли хорошее пиво вне территории Германии и Чехии? А?
Вот я лично в это не верю.
Как ни возьмешь что - либо пойло, либо потом башка трещит.
Водили и в пивные рестораны, и даже под мельницу на Крестовский остров - кайфа ноль.
Поэтому моя норма потребления пива в России - 1,5-2 литра в год, не больше.
Пробовал даже в Бельгии: вроде и совсем рядом она с германщиной - не, не то.
Уж лучше армянского коньячку или водочки правильной. Или вина сливового китайского.
Но, может, вы меня результативно опровергнете? :)

Collapse )
Серж борода

Несостоявшаяся Грузия

Вот что жалею из путешественнической карьеры - это что не успел побывать в Грузии.
После четвертого курса, когда учился в Хабаровске, пришёл в тамошний молодёжный "Спутник". На К.Маркса в "Туристе" они тогда сидели. Были две неплохих путёвки - поход по старой польской границе в Львовщине и Закарпатье, плюс Мукачево с Ужгородом, и - Военно-Грузинская дорога, на неделю. От Орджоникидзе до Тбилиси. Думаю, пойду сейчас в поход, а на Военно-Грузинскую махну в следующий раз.
Ага, щаз. Закарпатье-то я прошёл, потом убыл на Камчатку по распределению, ещё через два года уехал во Вьетнам.
А в Грузии, сцуко, тем временем завелся червячок Звиад Константинович. Потом к нему прилетел из Питера добренький демократ Анатолий Александрович, насчет сапёрных лопаток. Заварили кашу. Потом обосравшегося перед своим народом Звиада Константиновича выгнали поганой метлой, и приехал в посылочном ящике из Москвы Эдуард Амвросиевич. Потом его выгнал розовый Михал Николаевич. А через пять лет он сожрал свой галстук, и удрал из Гори под свист русских бомберов.
Так что я на Военно-Грузинскую дорогу так и не попал.

Я вот думаю: а ведь в Закарпатье-то я и сейчас мог поехать? А? Вот чего не взял тогда другую путёвку?
Да. Непредсказуемы дороги наши.
Советская Армия

Продажа Кубинки

"Известия" сегодня на первой странице, на самом видном месте написали:

Некогда легендарная и непобедимая 16-я воздушная армия, дислоцировавшаяся под Москвой, сдает без боя свой знаменитый военный аэродром - Кубинку. Тот самый, где базируются всемирно известные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Сдает коммерсантам. С 1 июня военные оставляют Кубинку - все боевые самолеты, а также личный состав должны покинуть родную базу. Такое решение принял министр обороны Анатолий Сердюков.
[...]
Здесь до последнего времени базировалось одно из крупнейших авиационных соединений, отвечающее за воздушное прикрытие столицы. Местный люд клянется, что Кубинку купил Сулейман Керимов, человек состоятельный, сенатор и по совместительству глава компании "Нафта-Москва". В планах бизнесмена - создать первый в России полноценный аэропорт для бизнес-авиации.


Отбрасывая журналистский пафос и всякие красивые словечки, по сути всё-таки интересно: почему военные решили покинуть Кубинку? Чем разумным это мотивируется? Что они выиграют этим решением? Пресловутая "экономия средств" и "оптимизиция"?
Ведь всё-таки это совсем не рядовой аэродром, там базировались не только "придворные" пилотажные группы, но и множество другой техники, плюс штаб 16-й воздушной армии.
Разговоры с ревизионистами

Ильинишну наконец осенило

Наша любимая, наша замечательная баба Лера - товарищ генерал-майор ФСБ, королева политического анализа и великий знаток истории, отжигает на Гранях.ру:

Гитлеровская Германия, бесспорно, должна была быть разбита. Ради человечества, ради немцев. Гитлеры не должны побеждать. Но и СССР должен был потерпеть поражение, и Сталиным тоже нельзя отдавать победы. Победить должны были союзники: Великобритания и США. И они сделали бы это. Никто не оставил бы Гитлера у власти и на свободе, никто бы не простил Холокост. Только - без нас. Нам принесли бы освобождение американцы и англичане.

Советская власть пала бы, и не было бы агонии страны с 1948-го по 1953 год. И не было бы ни Хрущева, ни Брежнева, ни Афгана, ни Андропова, ни Путина, ни КГБ. И мы не появились бы на свет рабами. СССР должен был проиграть войну. У США уже была атомная бомба, они бы добили Гитлера, даже если бы он захватил СССР до Урала. Ленинград надо было сдать. Конечно, жить под гитлеровцами было бы невесело, но миллионы ленинградцев не умерли бы с голода, как не умерли парижане или лионцы.
Можно было дожить до освобождения. Но как этого достичь? Как могли солдаты перестать сопротивляться - это при заградотрядах и СМЕРШе? Кто бы сдал Ленинград, если несчастные горожане, доведенные до фанатизма, предпочитали сдаче города смерть своих детей?

Я поняла, где был выход, только когда смотрела фильм "Валькирия". Вся наша надежда была на удачу Клауса фон Штауффенберга. Последняя надежда. Нюрнберг бы все равно был. Только без советских судей. Да, Германия избежала бы советской оккупации и Берлинской стены (и зверств советских войск). Штауффенберг спас бы фатерланд.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.4 - Брест: два парадных проспекта

Прогулялись по брестскому "арбату" - ул. Советской, а теперь стоит не спеша прошагать по парадно-административным местам города: там тоже море интересного. Самая колоритная "фишка" Бреста административного - это межвоенная застройка недолгой эпохи "кресов всходних" второй Речи Посполитой (1920-1939). Польский архитектурный элемент придаёт городу если и не красоту, то необычность - точно. Его не так много, но он сконцентрирован в той зоне, которая при России имперской пустовала и застройке не подлежала - из-за Крепости. В этой же зоне расположено также одно из самых знаковых мест антисоветизма: правда, 99% антисоветчиков про это не ведают - поелику конкретной географией и привязками к местности не сильно интересуются, пробавляясь годными для них по направлению мыслей журнальчегами и книжками. Его я тоже покажу.
* * *
Ну да ладно, пойдём гулять. Идти нам по городу прилично, приготовьтесь. Будет много архитектуры, много деталей, и немного истории.

Брестский облисполком, бывшее Полесское воеводское управление (1938)

Collapse )
паровоз П-36

П-36 на ночь

ilya_kramnik зело порадовал - роликом с "генералом" П-36. Красавец, хотя и капризный - любит хорошие угли! Скоро я его буду показывать изнутри, в весенней серии, а пока посмотрите на него в ходу, под поездом :-)



Collapse )
Красная Звезда

Поездка по Новгородской области

Вернулся из поездки по Новгородской области, носившей военно-исторический уклон - по районам действий Северо-Западного фронта и 2-й ударной армии, Демянского котла, Рамушевского коридора и других не очень раскрученных и не очень известных сущностей из истории боёв 1941-42 гг. Схема маршрута приведена под катом, там же - небольшой обзор поездки. Попутно открыт совершенно потрясающий по ауре и атмосфере город, как будто сошедший со снимков Прокудина-Горского - Старая Русса, что южней озера Ильмень. Очень странно, что ранее он не попадал в орбиту моего внимания.

В лесах Новгородской области

Collapse )
Уссурийский тигр

Порт-Артур. Русское кладбище, часть 1

Переходим теперь к Порт-Артуру.
Важный пункт экспедиции, о котором я хочу рассказать - самое большое в Китае русское кладбище, основанное в 1900 году и переоткрытое в 1908 г. Точней, русско-советское, так как делится на две смежных территории, где захоронения производились в 1900-1913 гг. и 1945-55 гг. соответственно. После сооружения китайского мемориала советским воинам-освободителям (1955) и переноса главного памятника из Даляня (2000) оно разрослось до размеров большого воинского мемориала под охраной государства.

Тем не менее, дважды это кладбище переживало периоды постепенного упадка и запустения: в 1923-1944 и 1966-2007. Беспощадные бури китайской "культурной революции", однако, обошли это место - благодаря тому, что центральным там был "советский" участок времён антияпонской и корейской войны, и его не разрешали трогать хунвэйбинам. Поэтому и более старший по возрасту "императорский" сектор в итоге уцелел, как часть всего мемориального комплекса. А было б по-другому - кто знает, как оно в итоге бы повернулось...
В 2008-10 гг. кладбище было капитально отреставрировано (все участки и главный памятник), под патронажем правительства России, но через специально созданный гуманитарный фонд и без участия официальных структур - так как законодательство КНР запрещает любым иностранным державам напрямую финансировать работы на охраняемых памятных местах Китая.

Кладбище посмотрим подробно: подумав, я решил, что показывать краткую нарезку не совсем верно. Когда ещё сюда доберёшься, в такую даль. Поэтому, получится три части. И довольно объёмных - иначе никак не получается втиснуть всё существенно важное. Может, кому будет и не интересно - но лично для меня это памятное место, я давно стремился сюда попасть и всё посмотреть, не спеша и без гонки.

Показывать некрополь буду в том же порядке, как мы по нему ходили, без каких-либо политических делений. Там все лежат неподалёку друг от друга, для них войны кончились и красно-белых срачей там нет - это же не рунет, а мемориал. Сперва главный памятник, перенесённый из Даляня, затем - "корейский" участок лётчиков, порт-артурские дети, китайский мемориал советским воинам, русский военный участок времён аренды базы, гражданский послевоенный, военно-морской времён обороны Порт-Артура, иудейский участок, японский мемориал, русская часовня. К русскому кладбищу примыкает ещё и китайское воинское кладбище, но его я сейчас не буду выкладывать - а потом и отдельно.

Часть мемориала советским воинам - освободителям Маньчжурии от японского империализма

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Французские горе-реформаторы и киевские горе-последователи

Тут на днях вылез на свет Божий эпический фейл французских железных дорог (SNCF).
И не просто фейл - а просто наглядная, эталонная иллюстрация применения сферической в вакууме либерализации (любимой рыночной химеры у многих экономиксистов) внутри большой инфраструктурной системы, в которой действуют сильно иные законы, чем в конкуренции шашлычных кафе или швейных мастерских.

Итак, давайте приобщимся к прекрасному, через BBC:

Французская железнодорожная компания SNCF, получив 2 тысячи заказанных ранее поездов на сумму в 15 млрд евро, выяснила, что они слишком широки для некоторых платформ. Судя по всему, ошибку допустила компания RFF ("Французские железные дороги"), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.

Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже. Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.

Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет "заметили слишком поздно". Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже стоила SNCF по меньшей мере 50 млн евро. Есть вероятность, что сумма затрат окажется еще больше. Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.


Но самое замечательное - в диагнозе причин. А она весьма проста: разделение единой системы с отлаженной системой внутренних согласований на кусочки, каждый из которых действует по своему разумению. Давайте послушаем хранцузов:

Collapse )
Кортес

Аэропланы бомбардируют Варшаву...

Буквально на днях исполнилось 90-летие националистического переворота в Польше, и к власти без всякой демократии пришёл "отец нации" Пилсудский, разогнав парламентских болтунов и прочую такую представительную шушеру. Дата для нашей истории, в принципе, особо не значимая, но очень интересно смотреть на тгдашнее изображение событий. Вот это из газеты за 16 мая, а под катом - гораздо более колоритное сообщение, "Аэропланы бомбардируют Варшаву". Так и вспоминаются легендарные пикейные жилеты города Черноморска - что бы они сказали на это, "голова ли" Пилсудский, по их мнению? :)


Collapse )
наполеон

Карающий меч Революции

Берию уже заново разоблачили неделю назад - как выяснилось, хорошеньким московским школьницам он предпочитал атомную бомбу, ракетные полигоны и общество физиков-ядерщиков. И ЗиС-110 использовал не для охоты на лолит, а для служебных разъездов. Странный выбор - млечины-сванидзы будут в сильном недоумении, ну да ладно. Теперь пришла очередь "рыцаря революции" Дзержинского. Фильма про него в той же серии - "Забытые вожди". Тоже можно посмотреть. 50 минут.

Любопытно, что Дзержинский с Пилсудским учились в одной и той же гимназии в Вильно. Хотя про это в фильме и не сказали.
Для меня же в его биографии самое интересное то, какими поездами и по какому маршруту он совершил свой загадочный вояж в Швейцарию в разгар гражданской войны - 3-28 октября 1918 года (!). Москва - Лугано и обратно. Про это никакой внятной литературы, увы, нет. Ну и конечно, любопытно было бы где-нибудь прочесть толковый разбор его деятельности на посту наркомпути СССР.



паровоз П-36

Пять столичных поваров: "Что оптимально есть в поезде?" (советы)

Любопытное продолжение темы "Еда в поезде", которую мы тут очень живенько обсуждали зимой.
На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами, которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было комментировать их советы.
Моя краткая рецензия в конце, а сперва - слово поварам.


Collapse )
Кортес

Год Крымского моста и досрочный запуск ж/д сообщения

Довольно незаметно и буднично стукнул год со дня открытия для движения Крымского моста.
Это случилось (для всех) 16 мая 2018-го, а для грузового транспорта - с 1 октября.
Статистика такая - 5 млн. машин (в т.ч. чуть менее 500 тыс. грузовиков и свыше 60 тыс. автобусов) и примерно 320% от годового трафика паромной переправы за 2017 год. Важно, что сообщение ни разу не прерывалось на штормы и непогоду в Керченском проливе, было стабильным - т.е. перевозчикам всех категорий можно уверенно планировать поездки. Хотя, конечно, грузовой транспорт тут учтён только за полгода, т.к. это сообщение началось осенью. Как видите - принципиальная разница с нестабильной паромной переправой. Плюс громадное сокращение времени на проследование.
Вот инфографика с офиц. сайта, для наглядности:

Подсчёт цифр экономии, правда, не очень корректный: для грузовиков взята максимальная цифра тарифа; и потом, по переправе в силу пропускной способности в любом случае проехало бы втрое меньше транспорта, паромы бы столько не заработали в эквиваленте. Но всё равно впечатляет.

Что касается ж/д сообщения, то готовность линии уже достаточно высока для того, чтобы открыть движение гораздо раньше планируемого 8 декабря. Честно говоря, я ожидал, что император объявит о чуде на 9 мая (в день 75-летия освобождения Севастополя) и о запуске движения в июне - примерно как в прошлом году. Но видимо решили не форсировать так демонстративно, хотя из Минтранса было уже 2 или 3 вброса о более раннем движении. Тем не менее, прерогатива объявления августейшей милости для народа всё-таки принадлежит высшему лицу, поэтому минтрансовцы высказались предельно осторожно:

[...] Отвечая на вопрос касательно поручения Владимира Путина открыть железнодорожный мост в Крым с опережением графика, Дитрих заявил, что оно будет исполнено. «У нас принято указание - пожелание руководителя выполнять», — подчеркнул он.
«Что касается конкретных сроков, мы доберемся до объекта, более детально рассмотрим детали, связанные со строительством. И можно будет подумать, чтобы озвучить, насколько раньше мы можем закончить работу», — цитирует Дитриха агентство «РИА Новости».


Я полагаю, что могут запустить поезда на День Железнодорожника, в начале августа. В разгар сезона и только для пассажирских (а продажу начать за ~45 дней). Грузовые же пойдут скорей всего по первоначальному графику, начало декабря.
Ворота в Азию

Каланчёвка и Три Вокзала через 3 года

Попал в руки вот такой свежий рендер реконструкции московской Каланчевки и прилегающих мест Трёх Вокзалов, с перспективой до 2023 года.

Судя по ней, нас ждет радикальнейшее обновление не только площади, но и окрестностей двух из трех вокзалов - Ленинградского и Ярославского. По рендеру, они наконец станут двухъярусными и закрытыми, а на втором ярусе над путями и платформами появятся автостоянки. То есть, открытые пути обоих вокзалов навсегда уйдут в историю.

Причём вся платформа Каланчёвская будет накрыта глобально и от нее сооружён мега-конкорс прямо на Ленинградский, а от него - и на Ярославский вокзалы. При этом, над автостоянками над платформами просматривается ещё и третий ярус - какие-то лужайки и возможно, торговые учреждения. Все это великолепие будет простираться как минимум на полкилометра от вокзалов. И почему-то на рендере нет трамвая вдоль площади.
В общем, сами зацените :)

Collapse )
Ворота в Азию

Московский вокзал: открыли прямой проход на поезда

На днях ездил в Тулу с исследовательской поездкой, и когда шёл на свой поезд на Московский вокзал, выходя из метро - меня ждал неожиданный, но приятный сюрприз: прямой короткий выход на поезда, закрытый уже больше 3 лет - открыли!

Заблокировали его ещё весной 2017 года, потом летом открыли ненадолго, а перед ЧМ-2018 в декабре 2017 закрыли окончательно и после его окончания уже не открывали (как я думал). И так длилось более трех лет - путь среднего пассажира удлинился втрое. Но теперь, коли открыли, больше не надо обходить здание вокзала по Лиговскому и затем полностью проходить его насквозь. Все стало почти как в раньшие времена, на пригород можно сразу через турникеты. А если надо идти на дальние поезда - то досмотр на пути вставили, в "сапсановском" павильоне на пути. Затем можно выйти через боковую дверь прямо на платформы.


Collapse )