On this day in journal — June 26th

Серж злой

Урода в дебильник!

Нет, вы только подумайте! Какую тошнотворную гадость пишут эти кассовые "модные писатели"! (прислали вечером ссылку по аське)

Collapse )

Итак, вот еще один персонаж в дебильник, в ЧЕРНЫЙ СПИСОК. Вместе с Киркоровым и Кохом.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

За 7 часов до...

Ну что, друзиа, сегодня смотреть-то будете? Как настрой?
Или беруши заранее заготовили, под кроватью спасаться от орущих "зверушек"?

Вообще, думаю, что финал Испания - Германия - как-то пресно и банально.
Надо всё-таки для перчика русским пройти :)
Уссурийский тигр

Текущее

Ну, блин! Только хотел про "алкоголизьм и абжорство" традиционный пост написать, а почитал мельком ленту и передумал: пол-жежешечки обсуждает, что какой-то зарубежный певец отошёл и сейчас плывёт в обьятья Харона. Сейчас, наверное, всем не до алкоголизьма. Ладно, в следующую пятницу тогда...
Уссурийский тигр

Летнее блюдо

Хорошо. Раз уж народ хочет, несмотря на новости, давайте про "алкоголизьм и абжорство" :)
Вообще, если честно, сегодня я в этой рубрике запланировал "невкусную тему", но лучше отложу её на следующую пятницу.
А сегодня - давайте выясним вот какой интересный вопрос: есть ли у вас традиционное "летнее блюдо"? И, если шире - какое блюдо (продукт) лично у вас, друзиа, ассоциируется с летом?
Collapse )
Петербург

Поиск монеток на дне фонтана у Казанского собора

Позавчера, жарким вечером, сижу я возле фонтана, в скверике у Казанского, и жду для развиртуализации гостью с Америки irgyn. Как вдруг... в воды фонтана погружаются девочки-анархисточки, и начинают искать монетки на дне. Ну что ж делать, пришлось заснять.

Тот самый фонтан, но девочки не те.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Проблемы с фотокамерами... (также нужен совет)

В субботу вечером внезапно обнаружилось, что глюканул Никоша Второй: на поворотном экране выводимое изображение вдруг стало искажённым и результат сьёмки контролировать теперь невозможно, кроме как вытащив флэшку и отсматривая её отдельно. Это очень неприятный сюрприз, учитывая, что намечалась поездка в очень интересное и малодоступное место, а второй [оперативной] камеры у меня сейчас в наличии нет.

Отнёс не откладывая его вчера в сервис-центр Никона, в Foto One на Чкаловской, и хотя сперва приёмщик придирался, что я типа "мог раздавить экран", однако после этого унёс инженерам сервиса на осмотр и её у меня приняли по гарантии. А как именно можно было бы "раздавить экран", если камера находилась в кофре, и экран всегда в нерабочем состоянии был прикрыт твёрдой стороной наружу? Как её так можно "раздавить"? Непонятно. Вот просто глюканула, и всё, перестала нормально показывать.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Прогулка к дому Высоцкого, костёл и советская чебуречная

Один маленький эпизод из своих московских хождений 15 июня я уже показал - монстра-человейника на Беговой, а в этой серии хочу показать некоторые картинки совместного ретроградского похода к дому Владимира Высоцкого на Малой Грузинской. На самом деле, поход получился несколько шире, и охватил целых пять сущностей в том районе, но здесь у меня получится показать три из них - это дом Высоцкого, католический костёл напротив него и питательная штаб-квартира сего похода - "Советская Чебуречная" на Тишинской пл.


Collapse )
Консерватор

Александр III в Новосибирске

В Новосибирске в ночь с 22 на 23 июня торжественно открыли памятник императору Александру III Миротворцу - который был одним из главных инициаторов строительства Транссибирской магистрали до Владивостока, поддержав идею Сергея Витте (которая тогда большинству современников казалась безумной - но выдержала многократную проверку временем).

Любопытно, что памятник открывали ночью, при свете прожекторов. Александр Третий поставлен недалеко от исторического пролёта Обского моста, который также проектировался в его правление.
А вообще, решение о памятнике Александру III правильное, а то вся промонархическая публика страшно зациклилась на Николае II, который имеет крайне неоднозначную историческую репутацию. Я много раз задавал вопросы монархистам-френдам в ленте - отчего так? почему про Николая-Два у вас тыщи и миллионы слов, а про Александра, его отца, гораздо более адекватного императора - в сотни раз реже или вообще нет? Вразумительного ответа, увы, так и не получил...

PS. Товарищи новосибирцы, сфотографируйте памятник при свете дня и на фоне пролёта Обского моста, пожалуйста! буду вам признателен :)
мудрый котик

Эстонский экс-премьер о глобализации

Интересное мнение бывшего премьера постсоветской Эстонии Тийта Вяхи (из эстонских дельфов):


(в) Многие эстонцы боятся, что большой русский медведь наложит на них свою лапу. Вы работаете в Силламяэ, под боком у медведя. Вы не боитесь русских танков?

(о) Как эстонец я много чего боюсь, но не того, что придут танки. Даже если мы тронем русского медведя — своими высказываниями, оскорблениями, провокационными решениями — даже тогда нечего бояться танков. Я испытываю страх потому, что если мы не сможем обеспечить молодым и амбициозным людям достойную жизнь и дать им конкурентоспособную зарплату, то они уедут туда, где лучше.
Глобализация для Эстонского национального государства представляет более серьезную опасность, чем русские танки.

(в) Почему тогда о них говорят?

(о) Когда политики говорят о танках, то они это делают не из страха, а для того, чтобы устрашением собрать голоса. Скорее, надо бояться того, что наша экономика останется без возможностей большого и богатого российского рынка, жизнь у наших людей становится все хуже, они вынуждены покидать Эстонию.

(в) Часть уже уехала. Их возвращение реально?

(о) Конечно. Я разговаривал со многими образованными молодыми людьми, которые уехали. Они говорят, что вернулись бы домой, если бы у них тут была хорошая работа. Наша самая большая проблема — отсутствие постоянной работы. Ее вынуждены искать за границей. Это трагедия для семьи и детей. И плоды этого мы будем собирать позже.
[+]

Весьма адекватно мыслит, если брать по интервью. И неполиткорректно, по нонешним временам.

Выводы бывшего премьера очень коррелируются с теми, что и я высказывал, об обезлюживании Прибалтики и массовой трудовой эмиграции - например, если взять весенний пост "Население Риги", где было очень жосткое бурление говн, особенно со стороны русскоязычных латышизированных местных националистов. Их вполне можно понять - у них нет иного выхода, чтобы заработать достойную пайку в национальном государстве - как лишь только пытаться быть большими латышами, чем сами латыши.

А проблема обезлюживания "новых национальных государств" в углу Евросоюза, откачки оттуда активного населения в огромных процентных масштабах - она-то всё равно актуальна, и это понимание постепенно распространяется и на бывших отмороженных националов.
мудрый котик

60 лет ареста Берии

60 лет назад в этот день, 26.6.1953, закончилась карьера Генерального Комиссара госбезопасности СССР (1941), Маршала Советского Союза (1945), бессменного члена ГКО - высшего органа власти СССР в годы войны и зампреда ГКО с мая 1944, организатора советской атомной программы и куратора Спецкомитета при СМ СССР (будущий Минсредмаш) Лаврентия Павловича Берия. Он был арестован военными прямо на заседании Совета Министров СССР, вывезен на машине с территории Кремля и с соблюдением тщательных мер секретности и маскировки препровождён в бункер штаба Московского округа ПВО.

Спустя десятилетия завеса секретности над этими событиями частично пала, однако тут же обросла всяческой мифологией и конспирологией. Во-первых, мы и сегодня точно не знаем, действительно ли именно Берия был полгода под стражей или он был уничтожен на всякий случай прямо в тот же день; во-вторых, не знаем точную канву и последовательность событий при аресте - потом множество людей приписывало именно себе эти почётные лавры. И как водится, больше всех наврал и приукрасил свою роль в мемуарах дорогой Никита Сергеич. Однако факт, что против "Лаврэнтия" тогда сплотилось подавляющее большинство главных фигур в Президиуме ЦК и совместно устранило его.

Его изоляции и изоляции его людей придавалось огромное значение, и сообщение о его аресте и снятии со всех постов его экс-соратники решились опубликовать только 10 июля - спустя 2 недели после ареста и спустя неделю после окончания Пленума ЦК, где эти решения были оформлены официально и он на 45 лет вперёд получил лавры "Главного Советского Злодея". Вот то первое краткое сообщение:

Collapse )
Уссурийский тигр

"Привет от моряков с Баренцево моря"

Заснял кой-какие ценники на моём любимом Долгоозёрном рынке, где я много лет покупаю почти всё рыбное и фруктово-овощное. Там очень замечательная традиция делать креативные ценники с проникновенными подписями, особенно в большой рыбной палатке. Но когда я приходил туда с Никошей, рыбные тётеньки сильно пугались камеры и просили не снимать, хотя знают меня в лицо, как постоянного покупателя, лет пять, не меньше. А вот если на телефон снимать, то они не напрягаются. Что я позавчера и сделал :)
Очень жаль, что я не сфотал весенний ценник, когда они завозили тихоокеанскую селедку в бочке (уже давно разобрали). Тот вообще был шедевр текста. Но хотя бы то, что есть сейчас - оно тоже даст представление об общем стиле.


Collapse )
разговоры

Питер, жара и дети

Сегодня днём в городе был какой-то ад. Духота страшная, и жарища, мозги и асфальт плавились. Ненавижу это состояние, особенно в загазованном центре южней Фонтанки. А ведь у нас есть храждане, которые 9 месяцев в году ругают приятную питерскую прохладу и исступленно в своих уйутненьких журнальчегах призывают к некоему "теплу". Нет уж, спасибо, я лучше пешком постою. Верните мне мои приятные вечера с ветерком с Финского залива. А много людей и вообще на югах с такой жарой постоянно живут. Не представляю, как там можно существовать, в принципе.
И ещё, подскажите хорошие места для купания на озёрах северней КАДа, буду благодарен. Если же не хотите светить зачОтные точки, можно и в личку :)
Вот шёл сегодня на Обводном и на стене дома за "Красным Треугольником" увидел такое:

Видите, от жары у нас даже дети падают из окон. Так что не надо нам никакой жары.

Collapse )
  • Current Music
    нафиг-нафиг, заберите жару себе
  • Tags
    ,
паровоз П-36

Магистраль Шанхай - Чунцин - Чэнду

Как сообщают мои китайские товарищи, 1 июля 2014-го состоится пуск новой глобальной линии ВСМ Шанхай - Ухань - Чунцин - Чэнду, одной из важнейших опорных линий широтного направления плана 4+4. Длина линии 1987 км (без ответвлений), поезда от начала до конца будут проходить за 9 часов. Сейчас, в период обкатки линии, эта величина будет составлять до 15 час. Линия строилась с 2003 г. и вводилась в строй кусками.
По одному из участков этой линии я проехал несколько месяцев назад (Ухань - Ичан), и снял в Ичане мост через Янцзы. Он к осени 2013-го был полностью построен, подведена электрификация, но на движение ещё не работал и ждал своих поездов. Горный участок южней Янцзы до Чунцина ещё строился, и я его тогда не застал готовым.


В сравнении, чтоб было нагляднее: новая линия ВСМ по длине примерно эквивалентна расстоянию Москва - Тюмень, если считать через короткий казанский ход, и превышает расстояние Москва - Екатеринбург. Если кто не в курсе, вот ещё интересный факт: сейчас суммарная длина китайских ВСМ превышает длину высокоскоростных линий ж/д всех остальных стран мира, вместе взятых. И китайцы не останавливаются, на всех парах строят магистрали дальше, развёрнутые мощности стройколонн не сокращают.
Следующий на очереди крупный участок: Шанхай - Куньмин, тогда ВСМ придёт из центра Китая в окраинную Юньнань. А Сычуань теперь полноценно влилась в общекитайскую высокоскоростную сеть.

Collapse )
Серж флот

Морской Канал, Канонерский, Гутуевский и Васильевский острова (2)

Продолжаем наш проход по Морскому каналу Санкт-Петербурга.
Начало рассказа - тут, мы вошли в Золотые ворота и миновали знак "Ленинград".
Сейчас - проход между Канонерским и Гутуевским островами, выход в бассейн Большой Невы и подход к Морвокзалу.
Много судов, портовых кранов, причалов и акваторий.

Гутуевский остров. Суда у причала на фоне храмов

Collapse )
Уссурийский тигр

Крымнаш: клубничное измерение

Всё забываю сказать про новую реалию, в прошлом году её ещё не было: все питерские рынки и ларьки внутри микрорайонов заполонила крымская клубника. Цена колеблется сейчас от 130 до 160, в зависимости от места. В прошлые годы в начале сезона была стандартом молдавская, херсонская, одесская, а сейчас всё это вытеснил Крым. Возможно, от исчезновения таможенного барьера, теперь это перевозка внутри страны.
Телефонофотка вчерашняя (на качество не ворчите, сделано на бегу):

Покупаем постоянно, очень вкусная и честная: не тепличная, не пластиковая, как евроклубники.
Такая вот получилась фруктовая геополитика :)
Уссурийский тигр

Патриотические роллы

Оказывается, наши украинские соседи опытным путём, после напряженного труда по селекции, вывели особый патриотический сорт роллов (отседова). Очень хорошее начинание, перспективное и многообещающее.
Интересно, кто-нибудь ещё в мире до такого додумался? :)

фотокарточка от flackelf
Петербург

Повседневная жизнь Канонерки с борта парома

А вот и ролик с борта парома, как видеоприложение к посту "Морской канал, Канонерский, Гутуевский и Васильевский острова (2)".
Первая ласточка - "Повседневная жизнь Канонерского острова". Мы тихо идём по Морскому Каналу, а внизу остров живёт своей жизнию. Отобрал для ролика жилой участок Канонерки, с небольшим захватом в конце территории завода. Любителям Канонерки точно понравится, посмотреть на всё привычное с высоты. 5 минут. Музыка подобрана тоже медитативная.
Садитесь, включайте и наслаждайтесь на ночь непарадным окраинным Питером :)
И не забудьте выставить HD-качество.



PS. Это не всё видео оттуда, будет ещё. Но уже более "портовое", с судами и кранами.

Канал periskopspb на YouTube
Серж строгий

Евгений Примаков R.I.P

Всегда с уважением относился к Евгению Максимовичу. Серьёзный политик с сильным прогностическим талантом, настоящий государственник по убеждениям.

К тому же по факту спас полуиздыхающее российское государство в состоянии сильной деградации в 1998-м, после наступления пика либерастического эксперимента. Когда 17 августа 1998 гайдаровская химера полностью исчерпала себя и окончательно провалилась, обанкротившимся ельциным пришлось звать на выручку государства Примакова, Маслюкова и прочих прежних оппонентов. Те пришли на пепелище и разгребали накопившиеся авгиевы конюшни уже по иным рецептам.

Спи спокойно, Евгений Максимович.
Будем тебя помнить.
И спасибо за подвижнический труд в тяжкий и мерзкий момент для страны.

паровоз П-36

XLVII - Мобильный отель от Москвы-реки до берегов Средиземного моря

Не так давно я рассказал о принципиально новом вагоне международных сообщений (габарита РИЦ), поставленном весной 2015-го на главные европейские направления, а этот обзор будет посвящён т.н. люкс-вагону, или вагону VIP-купе - который ставится попарно в хвосте и голове состава Москва - Ницца и является самым дорогим по стоимости билета - раньше ок. 1000 евро за купе, сейчас ~729 евро (на полный маршрут, от конца до конца). В каждом таком вагоне всего лишь 4 купе, рассчитанные на 2 места. Примерный аналог такого VIP-купе я показывал в поезде №3 Москва - Петербург (декабрь 2014-го); однако этот вагон европейского габарита по планировке купе от него существенно отличается.
Так что он стоит отдельного рассказа.

Давайте смотреть, как оно там внутри - в этом отеле на колёсах :)


Collapse )
Тигр задумчивый

Ой, цветет калина, в поле у Янцзы!

Любопытная запись - китаяночка под оркестр поёт "Ой, цветет калина, в поле у ручья!".
Только это не просто китаяночка, а целая супруга самого Председателя Си Цзиньпина - Пэн Лиюань. Она - весьма известная в Китае певица.
Попробуйте теперь себе представить аналогичную ситуацию в западной цивилизации: например, Хиллари Клинтон, жена президента, под хор US Navy поёт "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!". И тоже по-русски. Представили? Смешно стало, да? :)
А вот в Китае такая ситуация совершенно реальна.



Серж флот

Морской Атлас СССР

Ко мне сегодня "приехали" два тома фундаментального Морского атласа СССР и том с указателем (нет в наличии только тома про Северный Ледовитый океан).
Полистал, поизучал. Мда. Сейчас так уже не делают.
Невероятный военно-морской картографический перфекционизм.
Склоняю шпагу, кортик и саблю одновременно! :)


Collapse )
паровоз П-36

Это что за остановка - Бологое иль Поповка? (с)

Вчера побывал в Поповке, что немного южней Колпино на ГХ Октябрьской магистрали.
Душевно поохотился за проходом скоростных поездов в обе стороны и заодно понаблюдал, как беспечные граждане переходят железку за 30-50 секунд до прохода "Сапсанов". Причём предупреждения о проходе начинаются минут за десять до проследования поезда, а примерно за 2 с половиной минуты до включается непрерывный звонок на переходе и красный пешеходный знак. Казалось бы - ну подожди чуток, и после поезда уже иди. Но нет, наши граждане смело прутся и на звонок с красным светофором - только что поглядывая на пути. И только увидев вдалеке блестящий на солнце беленький приближающийся "Сапсанчик", решают переждать. Это поведение мне напомнило эпический пост от anvtr с проходом "Сапсана" по Дзержинску и торговыми тётеньками, бегущими наперегонки перед ним. Правда, тут граждане переходят пути не за 5 секунд до поезда, а за 25-27 секунд.

По итогам видеоохоты сделал 4-минутный ролик, в который вошли целых пять "Сапсанов" (их них один двойной) и один "Невский экспресс", который мне очень смачно погудел. Можно также понаблюдать граждан на переходе - например, на 2:16 женщина переходит железку и покидает зону путей, а на 2:41 по путям уже мчится "Сапсан" на Москву. То есть, перешла пути за 25 секунд до прохода. Скоростные экспрессы приближаются удивительно быстро (особенно со стороны Колпино, где они разгоняются на длинном пути на Москву) и в общем-то, можно и не успеть, если погода и видимость так себе. А ведь если совсем наглухо перекрыть пути и сделать надземный переход, то будут вопить про тоталитаризьм и утеснение пожилых. Ну и конечно, непременно проделают дыры в ограждении и будут лезть.

В общем, приятного просмотра, любители скоростного движения!



PS. Мне, кстати, поповские (точней, красноборские) жители вчера красочно рассказали, что у тамошних школьников есть такой фирменный прикол: ждать приближения "Сапсана" и на спор перебегать пути перед ним. Это, типа, воспитывает железную волю и повышает общую крутость :)

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Азовский бассейн - ловушка для Украины?

В продолжение поста "Ваш незаконный мост мешает нам развиваться...": появилась реальная конкретика по ограничениям судов, которые будут оперировать в Азовском бассейне после постройки Керченского моста. Это, кстати, касается и Ростова с Таганрогом и Азовом.

В ФБ на днях появился крик души одесского полицейского советника Форостяка (причём тут само по себе очень интересно то обстоятельство, что громко пропагандонит полицейский деятель - а не моряк, и одесский по дислокации - а не бердянский и не мариупольский):


"Корабли высотой более 33 метров не смогут выполнять перевозки в Мариуполь и Бердянск, а также не смогут покинуть порты." - Об этом сообщил советник главы ГУНП в Одесской области Руслан Форостяк в своем Facebook, добавив фото документа. "Россия сооружая мост через Керченский пролив в оккупированном Крыму в одностороннем порядке ограничивает движение через пролив, устанавливая габариты судов", – отметил он.

Кремль планирует ввести ограничения с августа этого года. Поэтому судовладельцы, которые планируют перевозки в украинские порты в Азовском бассейне в Бердянск или Мариуполь, попадают в ловушку. Поскольку они будут вынуждены учитывать, что суда высотой более 33 метров уже не смогут пройти к этим портам. Вообще такие действия и ограничения нарушают международные нормы в части мореплавания и ряда конвенций, требуют согласования строительных работ в заинтересованных стран бассейна, в которых соответственно будет ограничена география морских перевозок, – отметил Форостяк.

(отседова)

Collapse )
наполеон

Северо-кавказская зрада

Новая зрада: газеты переполнены паническими заголовками типа "Кадыров предложил построить высокоскоростную магистраль от Краснодара до Грозного".
Ах, какой гад, а-а-а, у-у-у! Разбазаривает денешки, втягивает в пропасть!
В реальности, если вчитаться в новость спокойно, то всё оказывается проще и будничней.

Во-первых, Рамзан предложил не "построить", а внести корректировку в перспективные планы РЖД.
Во-вторых, предложил реализовать это как часть Большой Курортной ВСМ - что вообще-то имеет определенный смысл: привязка к магистральной пассажирской артерии сразу 5-6 северокавказских регионов России и подключение их к современной инфраструктуре. Нормальный шаг для единого государства, а не конгломерата территорий.
В-третьих, Большую Курортную ВСМ Москва - Ростов - Адлер построят неизвестно когда и неизвестно как, это сейчас из разряда хотелок "через 20 лет коммунизм". Ну, снабдят перспективный план новой корректировкой, и что?
В-четвертых, судя по смыслу и сути новости, Кадыров и не предлагал строить ветку ВСМ отдельно и без привязки к основной магистрали, см. п.2.

Короче, журноламеры переврали начальное сообщение и извратили его громкими заголовками.
Кагвсигда, впрочем :)

UPD. Дал комментарий Комсомолке по поводу "кадыровской" ВСМ (внутри статьи). В духе этого поста: а) это только отдаленный проект, а не ближайшая стройка; б) если такую ветку строить как часть Большой Курортной ВСМ, то в общем-то, стратегический смысл есть.
Ворота в Азию

Новая перемога в Славкуве

Кроме зрады с северо-кавказской ВСМ, ещё и перемога очередная подоспела:

[...] Польская железнодорожная компания PKP LHS начала тестирование нового маршрута в Китай. Из Евротерминала в Славкуве, принадлежащего PKP LHS, отправили пробный контейнер в Китай. По пути в Поднебесную он проследует по Транскаспийскому маршруту, то есть по территории Украины, Грузии, Азербайджана и Казахстана, передает ЦТС.

"Мы запускаем маршрут, который короче морского пути и намного дешевле, чем воздушный транспорт. Он соответствует потребности экспедиторов и операторов, которые хотят избежать длительного морского транспорта, обойти очереди на погрузку в азиатских портах, эффективно пересекать границу с Европейским Союзом и обеспечивать доставку грузов just-in-time", - отметил глава PKP LHS Збигнев Трачихлеб.

Запуск пробного контейнера был организован при содействии австрийской компании Far East Land Bridge ("дочки" российской "РЖД Логистика"). Детали проекта и сотрудничества между компаниями не сообщаются.


Collapse )
Ворота в Азию

Текущий Телеграм

После прошлогоднего весеннего преследования Телеграма Роскомнадзором он ненадолго затих, а потом как ни в чём не бывало продолжил развиваться :) Причём каналы ведут практически все газеты и СМИ, в т.ч. и официозные. Так что "запрет" оказался фейковым.
Продолжили существовать и оба моих канала.
Для тех, кто есть в Телеграме или хочет читать их, привожу адреса:

"Минутка транспортного искусства"
https://t.me/minutkatrans
Ведется ежедневно - 1-2 транспортных картины в сутки, и занимает у меня совсем немного времени, 5-7 мин/ день.
До мая м-ца практически не рос, находился примерно на уровне 600-650 подписчиков, но потом меня разок заметил "Караульный" и после этого канал стабильно и постоянно растёт.

"Газетное Ретро"
https://t.me/gazeta_retro
Долго не возобновлялся, но в мае тоже начал его помаленьку восстанавливать.
К важным датам выкладываю вырезки или первые полосы газет.
Ведется, правда, нерегулярно. Примерно 1-2 раза в неделю.

Подписывайтесь, товарищи! :)
Кортес

Из ракетчиков да в политологи

К кончине младшего сына Н.С. Хрущева в САСШ.
Раньше как-то не придавал значения и не вникал в его биографию, но прочитав пост от matsam, решил поизучать пристальнее. Оказалось - очень поучительно.

Collapse )
паровоз П-36

Ленинград - Северобайкальск. Альбом строителей нового города и БАМа

В ходе большой поездки по БАМу в июне этого года удалось продуктивно поработать в нескольких городах магистрали. Одной из успешных точек приложения сил оказался город Северобайкальск, который, как известно, строился с шефской помощью города-героя Ленинграда. В ходе изучения фондов музея истории Северобайкальского отделения ВСЖД обнаружился интереснейший альбом "ГлавЛенинградСтроя" со множеством уникальных снимков. Альбом этот был напечатан в 1975 г. и затем свободные его страницы постепенно заполнялись содержанием.

Со страниц этого уникального альбома на нас глядят те самые ленинградцы, которые уехали на берега северного Байкала, заложили и построили там новый город. Благодаря содействию старых бамовцев я переснял наиболее интересные фрагменты этого альбома, делая акцент на снимки с реальными участниками строительства БАМа. Здесь будет множество фамилий; почти все люди на снимках атрибутированы, и быть может, среди них попадутся даже ваши знакомые или близкие люди.
Давайте с вами откроем этот тяжёлый темно-красный альбом и посмотрим его содержание.


Collapse )