Германия, Рёбель: ж-д музей. Паровозы, вагоны, загадки...
Две столицы в моём журнале две недели «отдыхают», как и обещано, а мы с вами давайте перенесёмся на сотню километров севернее берлинской кольцевой дороги, в небольшой сонный городок Рёбель.
Он находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.
Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.
( Collapse )
Он находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.
Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.
( Collapse )