Первое. Вчера наездил 3000 км. Еще один рубеж пересечен :) Второе. Сегодня снова вынужденно появился в районе Финбана. Ребята, это просто воплощенный ужас! Старайтесь объезжать этот ад стороной! Я как-то один раз появлялся в том районе в середине мая – это было в вечерний час пик, около 7 вечера. Еле оттуда унёс ноги колёса – там в час пик нет никаких правил, потоки хаотично пересекались, машины чуть ли друг друга не таранили. Дал себе слово никогда туда не заезжать в рабочее время. Не заезжал. И хорошо себя чувствовал.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
И снова Кронштадт. В этот раз – подводная тема. Смотрите две «Варшавянки», которые куда-то исчезли с концами и не появились больше. Я так думаю, их для Индии готовили, что ли? Но когда я их снимал (полтора месяца назад), то они были ещё с эмблемами Подводных Сил КБФ. И второй сюжет, это рубка от лодки С-156, установленная на Флотской улице – тоже интересное зрелище.
А припарковался я в интереснейшем месте – между домом Маринеско и домом, где работал адмирал Макаров. Причём снаружи они ничем не примечательны. И вообще, в Кронштадте море таких мест – просто ходи и изучай военно-морскую историю России и СССР. На камнях, на решетках, на воротах, на памятниках у совершенно обычных домов. За что его и люблю.
Проект воссоздания грандиозных статуй братьев-близнецов Диоскуров на здании бывшего немецкого посольства на Исаакиевской площади получил поддержку Россвязьохранкультуры. Группа скульпторов, художников и реставраторов уже несколько лет работает над идеей воссоздания на здании работы Петера Беренса семиметровых скульптур Эберхарда Энке. Они простояли на его крыше меньше года, и были уничтожены во время погрома посольства Германии в 1914-м году. [...] Петербургские реставраторы уверены, что настал момент восстановить его исторический облик (просуществовавший, правда, совсем недолго).
Германское посольство, 1913 г.
Правда, Фонтанка немного приврала - простояли они не "меньше года", а с января 1913-го по июль 1914-го, т.е. полтора года. Но, очень интересная новость, друзиа, ежели так. Это вам не какой-нибудь там шар с девушкой на Дом Зингера возвращать :) Дело в том, что те мрачные тевтоны с конями сильнейшим образом критиковались культурной общественностью имперского Санкт-Петербурга и в конце концов были сброшены с аттика здания 4 августа (22 июля ст.ст.) 1914-го возбужденной толпой вниз, разбиты и затем торжественно потоплены в Мойке :)
Друзиа, а не тот ли это плакатик, что Остап Ибрагимович рисовал на борту "Скрябина" упоительным волжским днём вместе с верным ассистентом своим Кисой? Что-то есть у меня такое подозрение... по расположению букв, по роже лицу мужика, по падающей косе с серпом и по тонкому указательному пальцу крестьянина-пианиста...
Кто стоит за серпом и молотом? ("Литовский курьер", Литва) То, что сегодня приходится испытывать Литве, уже можем называть войной
На прошлой неделе виртуальную Литву трясло и укачивало. Один за другим Литва сдавала рубежи и отступала в небытие. На завоеванной территории вывешивались красное полотнище с серпом и молотом и издевательский матерный комментарий. На страну напали хакеры, которые за одни выходные взломали около 300 интернет-страниц. Мы не будем цитировать текст компьютерных взломщиков, которые поиздевались над Литвой. Хотя эта матерщина тоже заслуживает отдельного внимания. Особенно лингвистов. Слишком уж не по-русски на русском языке ругались неизвестные злоумышленники.
Первой пала комиссия по этике. На ее сайте, вместо обычной чиновничьей информации, появились красное знамя с серпом и молотом и надпись матом, суть которой сводилась к тому, что литовские законодатели, этакие-разэтакие не чтут историю и принимают антисоветские законы, которые коммунизм приравнял к фашизму. Следующей пала интернет-страница Социал-демократической партии, где появился аналогичный текст. Потом еще более двух сотен сайтов. В связи с кибератакой на Литву и кибертерроризмом министр обороны Юозас Олекас даже пообещал обратиться за помощью в НАТО, иначе как не объявлением войны, хоть и виртуальной, это можно назвать. [...]
(выдыхая) На нашу Красную Шапочку напали волки! (с)
Сегодня давайте сосредоточимся на фруктах - лето всё-таки! Устроим фруктовое июльское голосование(невкусную тему снова отложу). Давайте определим лидера зрительских симпатий: итак, голосовать можно только за один, самый любимый, фрукт. Понятное дело, что можно любить многие, но всё-таки обычно есть какой-то фаворит. Вот его и выбирайте :)
Вторая часть воскресной прогулки в районе набережной Лейтенанта Шмидта и Английской (первая тут). Тут собраны снимки, сделанные дальником 80-320. По качеству они пониже фикса, однако же дают необычные ракурсы. Нужно только помнить при просмотре, что такие снимки "сжимают" расстояния между соседними объектами и на самом деле они расположены дальше друг от друга.
Васильевский остров. Вид на район причалов Балтийского Завода
Украина тоже низко пала пошла по общеевропейскому пути Дм. Медведева и решила переименовать милицию в полицию. Теперь бастионом милиции останется только недемократическая Белоруссия. Или кто-то ещё, кроме них, остался? Форма для будущих украинских полицаев предлагается весьма оригинальная, навевающая романтичные мысли о подводных лодках в степях Украины:
Попалось на глаза весьма интересное видео: Александр Зиновьев о Сталине и сталинизме, записано в 2001-м, 11 лет назад, когда антисталинизм был ещё преобладаюшим трендом. Оно большое, больше 2-х часов, это черновые куски несостоявшегося фильма о сталинской эре и отношении к ней. Всё смотреть совершенно необязательно - внимания заслуживает отрезок с 0:22 до 1:42, примерно час с небольшим. Вначале он там говорит о своей юношеской эволюции отношения к Сталину и его эпохе, а потом уже с 0:22 приступает к сути. А концовка - совсем уж черновые записи, на смежные темы, там менее интересно. Раньше я уже давал вам ссылочку на ещё одно интервью А. Зиновьева - на его "спарринг" с Борисом Ельциным весной 1990 года, ещё при СССР. Тогда Зиновьев подметил много точных моментов, которые затем осуществились в реальности. Видео для неспешного просмотра - тем, кто интересуется сталинской эрой не для срачерства, а хочет понять её глубже и вдумчивей.
Американский военный врач Sam Axelrad вернул вьетнамскому солдату отрезанную у него во время войны во Вьетнаме руку, которую он сварил, очистил от мяса и пятьдесят лет держал в своём доме, в качестве сувенира на память о вьетнамской войне
Mr Hung - вьетконговский солдат рассказал о том случае пятидесятилетней давности так: "Раненый, я попал в плен к американским солдатам, они могли убить меня, или разделать как рыбу, но меня отдали доктору Axelrad, который всего лишь отрезал мне руку, но сохранил мне жизнь и сохранил отрезанную руку, на память о добром деле".
После ампутации, Hung до бегства американских войск работал в качестве военнопленного-санитара в военном госпитале, где служил Sam Axelrad.
Давайте отвлечёмся пока от китайщины и вернёмся к красавице Варшаве. Расскажу вам о тамошнем музее железных дорог, что на месте бывшего вокзала Варшава-Главная, покинутого поездами в середине 1970-х. О нём я вам уже говорил, вот тут, в цикле "Янтарно-Висленский вояж". Рассказ разобью для удобства на две логических части: музей изнутри и натурная площадка с подвижным составом на путях за экс-вокзалом. Сейчас - про собственно музей.
Своеобразное продолжение постов о Морском канале СПб и знаке "Ленинград" на выходе. В этой подборке - нестандартные виды Кронштадта, острова Котлин и близлежащих фортов: по ходу следования по главному фарватеру на выход из Маркизовой Лужи в Финский залив.
Ещё, замечательное из коллекции Семёна Фридлянда. Портрет тогдашнего командующего ЧФ С.Г. Горшкова - будущего архитектора Большого океанского флота СССР.
Я тут на досуге неспешно перечитываю "Золотого Телёнка", уже наверное, раз в пятнадцатый. Выложена полная версия, с альтернативными сценариями - например, с другим завершением, где Остап женится таки на Зосе. И с дополнениями, выкинутыми в процессе работы или по цензурным соображениям.
И вот в этот раз обратил внимание на один любопытный момент, который раньше как-то оставался на периферии внимания: а именно, то обстоятельство, что авторы (Ильф и Петров) зачем-то сильно принизили, дебилизировали образ Шуры Балаганова в процессе развития сюжета, от начала к концу романа.
Судите сами: в начале романа Шура рассказывает Остапу про созыв конвенции "детей лейтенанта Шмидта" (см. первый фрагмент под катом). И там он демонстрирует стратегическое мышление, а не просто здравый смысл. Занимается организацией созыва, причём очень последовательно; готовит и произносит речь на открытии, придумывает проект административного разделения участков, разрабатывает принципы работы. А это значит, что надо было как минимум знать географию в пределах Советского Союза, транспортную связность его частей, плотность населения и его общий уровень. Уметь расставлять приоритеты частного и общего.
В конце же романа авторы вкладывают в его персонаж совершенно дебильное действие: едучи в трамвае с 50 тысячами в кармане, он "подрезает" сумочку в трамвае, якобы "машинально" (второй фрагмент). И это типа тот же человек, который организовывал, делил участки по географическому принципу, готовил и произносил речь, придумывал проекты! Судя по роману, Шура Балаганов - молодой человек лет примерно 22-23-х, не более. То есть, может и должен активно учиться, запоминать и пополнять копилку знаний и жизненный опыт - несмотря на отсутствие образования и манер. Вряд ли бы он в таком активном возрасте стал так дебилизироваться, а? По роману-то он не был алкоголиком или наркоманом: нормальный парень, только из мелкокриминальной среды и с беспризорным прошлым.
Вот интересно, почему они так сделали? Зачем такой обидный перекос?
Здорово. Я в полном восторге и хочу, чтобы ЭТО построили! Люблю смелые проекты на грани творческого продолжения традиционного стиля и некоторой толики безумия. Примерно как московские сталинские высотки вытекают из стиля башен Кремля, перекликаясь с ними.
Если реально забабахают, это будет безусловной достопримечательностью №1 в Ебурге и одним из самых необычных храмов Православной Церкви вообще в мире - среди всех пятнадцати автокефальных сестёр. Если уж не могут телебашню достроить 27 лет - тогда пусть покряхтят, наскребут церковного бабла и забацают вот такой эпический гибрид.
Я бы ещё скоростную лифтовую систему заделал и круговую площадку на колокольне с поучительными изречениями из Нового Завета по кругу, да с обзорным видом на столицу Урала. А победителям в богословских олимпиадах среди воскресных православных школ Урала, Русского Севера и Поволжья - возможность колокольного благовеста на Пасху прямо с самой высокой точки. Забрался и звони с высоты 200 метров в Светлое Христово Воскресение. Ляпота же! :)
Последний и единственный на сей момент трансатлантик, совершающий регулярные рейсы без круизной маскировки - "Куин Мэри 2" заходит в порт Нью-Йорка на закате.
Красиво... Увы, даже если я когда-нибудь доберусь до САСШ, то туда 100% придётся попадать кузнечиковым прыганьем на банальном дюралевом баклажане, а не на этом совершенном лайнере - неторопливо и спокойно. Просто на такое денег не хватит, очень уж дорого (ценник начинается с 750 фунтов на человека за каюту без иллюминатора). Но зато как же это здорово - попасть в Америку морем! Ниже - ещё десяток карточек авторства Thierry Martinez. Снимали, видимо, с дрона - ракурсы мегакрутые.
Дополнение к посту "Памятник в Миколине восстановлен". Буквально неделю я писал про свеженький и сияющий красной звездой памятник воинам-героям, форсировавшим Одер, на берегу этой реки. Он был отреставрирован польской военно-исторической организацией "Курск". Сейчас выясняется, что он может подпасть под новый закон и быть снесённым:
Станция Данилов находится на 356 км главного хода Транссиба. Она стыковая - по ней проходит граница полигонов постоянного и переменного тока. Основной поток движения уходит на Русский Север - Вологду, Воркуту, Архангельск, Плесецк. На Буй ответвление второстепенное и однопутное, но именно по нему идёт нумерация транссибирского километража, так сложилось исторически. Данилова на этот раз мы достигли электричкой со стороны Ярославля и успели осмотреть ещё и город за полдня. Давайте посмотрим саму станцию и её привокзальности.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение.
Если помните, об окончании работы над Путеводителем я писал ещё 18 июля 2019 г., почти год назад. Потом представил всё написанное издателю. Однако в процессе работы размахнулся и написал слишком много для одной книги. Получилось в итоге 1,3 млн. знаков, 2 карты на форзац и около 630 снимков. Примерились по объёму - это тянуло на 600- или даже под 700 страниц. Многовато для жанра дорожного Путеводителя. В итоге, 31 августа содержимое отправили на переделку и сокращение, дабы достичь более компактного состояния.
Дальше я уехал в экспедицию на АЯМ и в Якутск и вернулся только в конце месяца. Начал работу по сокращению содержания только в середине октября. Это было весьма сложное, муторное и небыстрое занятие, учитывая то, что автоматически уже ничего нельзя было сократить и нужно было перелопачивать весь текст, везде оценивая второстепенное и главное. В итоге, работа заняла около 3,5 месяцев с перерывом на НГ-праздники, и новую версию издателю я смог представить только 11 февраля 2020 года.