On this day in journal — July 21st

Уссурийский тигр

Парк, которого недавно ещё не было

Есть у нас в Питере, на северо-западе, замечательное место, парк, которого ещё 4 года назад не было. Его намыли прямо на болотистом берегу Финского залива к 300-летию Петербурга, затем обустроили да и назвали немудряще, так же - Парк 300-летия Петербурга.
Мне он очень нравится тем, что с него одновременно видно сразу 5 ключевых точек местности – Петровский остров, Васильевский остров, Стрельну, Петергоф и Кронштадт. Да и берег Залива там чист, в отличие от береговой линии на Ваське. Воздух практически всегда свеж и с такой, небольшой йодинкой, я это очень люблю – когда морем пахнет.
И еще у него одно достоинство есть – он недалеко от моего дома; на машине – около 10 минут, на велике – 20-25 минут, то есть находится в нашем, Приморском, районе. Иногда езжу туда покататься – это своеобразная альтернатива Елагину острову (куда я тоже частенько заглядываю вечерами).

Вчера, на закате, сделал там несколько колоритных снимков.
Вот посмотрите, это вид на Васильевский остров через Залив (точней, через Маркизову Лужу).


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Кто-нибудь мне пояснит смысл?

Камрады дорогие, сможет ли кто-нибудь мне толково пояснить смысл двух слов, так густо засравших заполонивших модные журналы-книжки, Интернет, а также речь части жителей обоих столиц - гламурный и готичный?
Употребляют их где ни попадя, так что я уже запутался. Особо - второе слово, с ним вообще непонятки, что это такое. Но и первое тоже несет неопределенность - так, чем гламурность отличается от красоты? от стильности? от эффектности? Гламурна ли одежда и обувь светской лошадки Ксюши С.? Или гламурно её поведение? А к чему относится "готичность"? Или это просто модное слово-сорняк, без которого в определенной среде выглядишь типа непродвинутым?
  • Current Music
    "Владимирский централ, ветер северный"
  • Tags
Петербург

Горный институт. Музей и интерьеры, часть 2

Продолжаем нашу прогулку по лабиринтам исторической части Горного Института и его музея (первая часть прогулки - тут). В этом посте мы будем не только смотреть залы музея, но и пройдёмся по другим помещениям.

Итак, смело вперёд - к питекантропам, метеоритам, почечным камням и аметистам! :)

Collapse )
Советская Армия

Хабаровск-1990. Окружные сборы, ч.1

Недавно, просматривая у моего френда dkphoto пост о прогулке по Южному микрорайону города Хабаровска, на одной из фотографий увидел до боли знакомое мне здание - капитальную казарму отдельного танкового полка, на базе которого я проходил окружные сборы с 2 ноября по 17 декабря 1990 года. «Надо же, - подумал я - пунктуальный Дмитрий не пропустил это место, сфотографировал!»
Там я жил и учился эти полтора месяца, в столовой внутри территории ВЧ мы кормились, с другой стороны казармы в пристройке были "чипок" (магазин Военторга), а через это самое КПП я выходил в город после занятий и в выходные - либо к центру Южного, где был торговый центр и магазины, либо на Краснореченскую, к остановке трамвая "единицы". В этом же здании - на втором этаже - в ленинской комнате мне довелось, вместе со своими товарищами по сборам, смотреть последний советский парад 7 ноября. Конечно, в тот момент мы не знали, что он последний, это уже сейчас, задним числом, знаем.
Короче, здание для меня очень памятное.

Ясное дело, что тогда эта территория не была полузаброшенной, на КПП проверяли пропуска, ворота были закрыты, а сильно правее кадра находился большой парк законсервированных танков Т-80, Т-72 и более ранних моделей. Часть была кадрированная, неполного состава. На первом этаже были штабные помещения части, а мы, иногородние участники окружных сборов, жили на третьем и "наши" окна выходили в другую сторону.
Время тогда было тревожное, продукты почти все распределялись по карточкам, просто так не купить; многие жили в смутном предчувствии каких-то неприятных событий, и оно врезалось в память - может, не самыми приятными воспоминаниями, но тем не менее не забылось. Кроме того, после сборов я единственный раз за свою бытность летел военно-транспортным Ан-12 (из Хабаровска в Читу), и этот полёт мне тоже сильно запомнился. Так что, по некотором размышлении, я решил собрать свои впечатления воедино, связанные с этими сборами, и - шире - с тем временем, и рассказать о них. Пусть будет.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Таллин для прогрессоров

Девять десятых снимков Таллина в сети - это Vana Tallinn (Старый Таллин). А между тем, Таллин - это не только малюсенький средневековый пятачок внутри центра, но и много разного интересного вокруг. В этой серии уже были местные трамвайчики, зиккурат у залива, воинское кладбище с Бронзовым Солдатом, музей оккупации (в 3-х частях) и морской пассажирский порт.
* * *
Теперь давайте посмотрим Таллин Новый: его хайтечно-высотную ипостась, что была создана в постсоветское время на бабло, вырученное от морских паромных перевозок и на внешние займы. Прогрессорам и любителям стеклобетона будет интересно, а для ретроградов и ценителей ампира я туда поставил пару снимков сталинского Таллина, который находится прямо у подножия Таллина Нового. Заодно покажу и новую "небесную линию" со смотровой площадки, которая ныне творчески развита небоскрёбными коробками. Это, возможно, будет интересно градозащитникам, дежурно ругающим своих лужковоматвиенок. Но, меж тем, стоит внимательно посмотреть и на эстооооннннские реалии.
(желающих дополнить подписи к снимкам конкретикой или уточнениями – прошу в комменты)

Отель Tallink недалеко от морского порта

Collapse )
паровоз П-36

Состав с ракетой

[...] в Ульяновской области произошла железнодорожная авария, в ходе которой зацепились вагоны двух встречных железнодорожных составов. В одном из составов находились блоки ракеты-носителя "Протон-М", которая за несколько дней до этого была отправлена на космодром с завода Центра им.Хруничева. Оба состава содержали негабаритные вагоны, и в результате при прохождении навстречу друг другу произошло их соударение.
Перевозимая ракета предназначалась для проведения 2 сентября запуска с Байконура трех навигационных спутников "Глонасс-М".

[отсюда]

Интересно, как такое принципиально могло произойти? Ведь даже негабаритные вагоны рассчитываются с учетом габарита приближения строений и подвижного состава. Нет ли где снимков этой аварии? Что за вагоны такие...
Серж борода

Из Александра Исаича, интересное

Уже почти полгода, пользуясь наличием Киндла, чрезвычайно удобного в длительном и автономном чтении, много поглощаю такой литературы, на которую в бумажном виде денег было всё время жалко, однако прочесть таковую - полезно и нужно, для укрепления объёмной картины мира и истории. Чуть ранее одолел трехтомник Ричарда Пайпса "Русская Революция", нажористого американского русофоба (однако весьма неглупого в ряде наблюдений, просвечивающих сквозь традиционные западные штампы - о нём надо, видимо, сделать отдельный пост). Потом взялся за Солоневича, затем за сборник речей Столыпина, а сейчас одолеваю двухтомник Солженицына про еврейско-русский вопрос - "Двести лет вместе".

И вот в последней главе первого тома, 12-й, повествующей о роли еврейского вопроса в Первой Мировой войне, натолкнулся на совершенно замечательный фрагмент:

Collapse )
Уссурийский тигр

Пропажа полюстровского "Байкала"

Послушайте, а кто в курсе, что произошло с натуральным полюстровским "Байкалом"? Почему он исчез?
Десять лет подряд я покупал его, хороший напиток, не опошливался, но в крайние две недели почему-то пропал. Вместо него на полках стоят какие-то "Травы Забайкалья" с похожей по сочетанию цветов этикеткой. Вчера вечером ездили гулять в Кронштадт, и я ещё раз специально смотрел в Окее и в Карусели его, но не нашёл. Как в пучину сгинул.
Может, кто-то из конкурентов наехал и заставил сменить имя? (как в истории с "Кара-Кумом" от фабрики им. Крупской - сперва заставили их поменять на "Кызыл-кум", а теперь уже и на "Караван пустыни".)

Collapse )
паровоз П-36

Рельсовый мир Поднебесной. IX - вокзал и станция Харбин

Возвращаемся в город Харбин - столицу маньчжурской провинции Хэйлунцзян, основанную русскими строителями КВЖД в 1898 году. Давайте немного побродим по станции и окрестностям Центрального вокзала; посмотрим, что там и как.

Харбинский вокзал ранним предрассветным утром

Collapse )
Авиация

Аэропорт и авиабаза Кефлавик - "ворота в Исландию"

Пролистывая разные исландские отчёты, я отметил интересную закономерность: пишут в основном про природные достопримечательности острова, заметно меньше пишут про города и людей. И удивительно, но о "воротах Исландии", аэропорту Кефлавик на п-ове Рейкъянесс - через которые туда попадает не менее 90% прибывших на остров - почти никто не рассказывает. Как обычно, для подавляющего большинства авторов аэропорт служит лишь банальной точкой прилёта-отлета, но никак не объектом интереса.

Тем не менее, данный объект весьма примечателен: и своей историей и ролью в истории страны.
Во-первых, именно с него фактически началась современная Исландия с той инфраструктурой, которую мы сейчас наблюдаем.
Во-вторых, он в течение многих лет был одним из главных форпостов Холодной войны, конкретно в Атлантике. Я хорошо помню разговоры подводников в советское время, которые шутливо называли летавших над районами прохода лодок через Норвежское море патрульных "Орионов" собутыльниками из Кефлавика. Имелось в виду, что они неотступно кружат над определёнными районами, напрашиваясь "непрошеным гостем на угощение к столу".
Так что, давайте покажу немного фотозаметок оттуда, и чуть-чуть истории впридачу.


Collapse )
Кортес

Персоналии с "той" стороны

У Алексея Волынца на "Русской Планете" (это тот, на которого я ранее давал ссылки по китайской проблематике) - очень толковая статья о персоналиях украинских силовиков, включая и фигуры второго эшелона, медийно "невидимые", но оказывающие серьёзное влияние на процессы. Из статьи неплохо видно, что немалую часть кадрового корпуса нынешних украинских противников Кремля составляют такие же спецы с советским опытом, как и с нашей стороны. И относиться к ним надо серьёзно, а не с кривляниями, детсадовским коверканьем фамилий или громкой трескотней с красивым жонглированием словами.


Collapse )
паровоз П-36

Сидячий двухэтажник на Воронеж: каждому - по розетке!

На прошлой неделе, будучи в Москве, довелось посмотреть интереснейший девайс.
Помните, когда я год назад писал большой обзор про спальный двухэтажник, которым ехал с Краснодара в Москву - то в комментах много раз прозвучало, что "сидячий двухэтажник для нас намного нужней, чем лежачий"? Я, собственно, полностью с этим утверждением согласен: дневной междугородный двухэтажник действительно гораздо нужней на российских линиях.

И вот, прошёл год. То было в мае 2014-го, а сейчас лето 2015-го.
Новый двухтажник именно этого класса выкатили на испытания, и я как раз попал на донастройку и экипировку такого состава в депо Николаевка. На днях он вернулся с динамических испытаний, с мешками на сидениях вместо пассажиров, и инженеры там регулировали настройки, осматривали узлы и доукомплектовывали оставшееся. Ну и я побродил по нему, залез во все его отсеки, осмотрел то, что поддаётся осмотру.

Давайте подробно глянем этот вагон - причём оба класса, и 1-й и 2-й. Как он устроен, чего там нового, как используется пространство и какова эргономика для пассажира? Заодно я выяснил в депо и суть дела по самому хитовому вопросу таких постов, которым меня долбили по темечку раз двадцать, не меньше: "почему у нас всё плохо, а у них всё чудесно вагоны такие похмельно-помятые, а у них чудно-гладенькие? У нас что - разучились ровно металлический лист катать? Всё пропало, мама, мы катимся в пропасть!?"

Новый сидячий двухэтажник в депо Николаевка

Collapse )
Тигр задумчивый

Вильнюс. Часовых советской цивилизации на Зелёном мосту сняли

Почти четверть века после падения СССР продержались на Зелёном мосту Вильнюса часовые советской цивилизации - четыре разных скульптурных группы. Были предметом ожесточённых споров, срачей и даже истерик. С одной стороны, их давно и страстно хотели снять, как "памятник оккупации". С другой стороны, они были внесены во все мыслимые охранные списки скульптурных шедевров. Радикалы в одно время дожали, и под ними установили таблички-"объяснения" - типа "скульптуры красивые, но вы должны понимать, что...". С табличками они простояли ещё несколько лет. Но этого было мало - они всё равно ежедневно напоминали националам, что были и иные времена, чем их мелочная нищая республика. И вот вчера, под покровом ночи и стечении корреспондентов, их таки сняли.

При этом, жесткое возмущение в архитектурном и культурном сообществе Литвы продолжается:

Председатель Государственной комиссии по культурному наследию Гражина Дремайте возмущается тем, что мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс начал делить скульптуры Зеленого моста. По ее словам, если в Литве соблюдаются законы, отреставрированные скульптуры должны вернуться на мост.

Мэр же Вильнюса, который и продавил обходное решение о "реставрации" и под этим видом их сковырнул с моста ночью, заявляет, что они назад уже не вернутся, несмотря на нахождение в реестре культурных ценностей Литвы и там будет стоять что-то другое. Пока что они попытались водрузить туда вазоны с цветами, но быстро убрали.


Collapse )
Уссурийский тигр

Юлмарт-Сливы. Первый опыт мгновенных распродаж

С компанией "Юлмарт" я неплохо знаком, довольно часто пользуюсь её услугами как клиент и, как вы помните, уже пару раз писал про её торговые технологии. Обычно я использую самый простой метод - просто покупаю какие-то товары в ближайшем (ко мне) кибермаркете на Богатырском просп., посмотрев нужные позиции в ассортименте из дома в онлайн-каталоге. Бывал и возврат товара - не без этого, и гарантийные ремонты, отказа в приёме пока не было.

Осенью 2015-го был показ развития новых направлений - на примере ПЦИЗ Юлмарт-Пулково. Действительно, возникли и динамично развиваются направления, довольно нестандартные для компьютерной компании - трэвел, автотематика, мебель, аутлет одежды (!). Т.е. Юлмарт пробует себя в неожиданных сферах - не обязательно смежных - и с новыми инструментами продаж. А вчера мне пришла рассылка с новым словом - флеш-распродажи. Это часть нового торгового инструмента компании - Сливы.ру.


Давайте немного подробней рассмотрим, как он устроен. Здесь собраны только товары со скидками, поэтому ассортимент меньше, чем в полном каталоге. В разделе выделено три разных онлайн-пространства -

Collapse )
Кортес

Ещё одна "южная" кормушка

Одно из самых неудачных и даже идиотских решений этого года. Попомните моё слово - ещё отменять будут, изрыгая проклятия инициаторам и после выявившейся кучи злоупотреблений.


Немного подробней, почему это нововведение - дурацкое, а то народ оперирует стандартными аргументами-мантрами (1) "везде платят, и в явроппах тоже", и (2) "так это же копейки!".

Collapse )
Кортес

50 лет высадки человека на Луну

Щас меня объявят подпиндосником и лунновером, но всё-таки - с полувековым юбилеем высадки! Были когда-то эпические времена и могучие проекты, да. Не то что нонче - труба заметно пониже и дым сильно пожиже...
Бокал коньяку за Нейла, Базза и Майка!


PS. Голосовалка для сомневающихся - в соседнем посте :)
разговоры

Были ли американцы на Луне? Опрос

Давайте наконец расставим точки над i с этой загадочной лунной программой.
Кто победит в голосовалке у Перископа - того и правда :)
Итак, голосуем, товарищи и господа!

Poll #2094373 Высадка американских астронавтов на Луну
This poll is closed.

Были ли американцы на Луне?

Были, конечно! Это подтверждено даже советскими соперниками
623(59.9%)
Не были. Это грандиозная мистификация!
228(21.9%)
Я не уверен и пока сомневаюсь
153(14.7%)
Не интересуюсь мелкими событиями
36(3.5%)



паровоз П-36

Связанные аккаунты

Открыл пока обратно комментирование из соцсетей связанными аккаунтами.
Если мутный поток мычащих идиотов с майл.ру не вернётся обратно - оставлю опцию.
Посмотрим, короче)
  • Current Mood
    ...
  • Tags
наполеон

Скапа-Флоу. Рассказ (1940)

После падения Франции в свежем "Огоньке" №22 в конце июля 1940 г. был опубликован фантастический рассказ С. Бондарина "Скапа-Флоу" - о прорыве германского подводника Курта Крауса прямо в сердце главной британской военно-морской базы и потоплении прямо там, в гавани, новейшего линкора "Ройяль Ок". Якобы это случилось в октябре предыдущего года.
Можете ознакомиться с рассказом, любопытное чтиво :)

Collapse )