On this day in journal — November 3rd

Уссурийский тигр

Подлодка U-995. Кормовые отсеки (6-й и 5-й)

Экскурсия по «семерке» U-995.


Личное впечатление от лодки: страшная теснота, предельная нашпигованность оборудованием и минимум обитаемости. Я побывал за свою бытность на четырех ПЛ времен Второй Мировой войны, но тип VII, безусловно, рекордсмен по использованию каждого кубометра внутреннего пространства. Особенно в этом плане впечатлил центральный пост.
А всего «Семерка» состоит из шести отсеков, из которых центральный пост отделяется от других сферическими переборками (рассчитанными на давление 10 атм со стороны вогнутости), остальные же отсеки соединены овальными дверями большого для ПЛ размера, которые легко пробежать с разбегу. Центральный пост служил отсеком-убежищем в случае подводной аварии, а остальные отсеки сохраняли герметичность только в случае надводного происшествия или повреждения.

Вся лодка в пост не влезет (около 85 снимков), и мне пришлось делать три поста: первый – кормовые отсеки (6-й и 5-й), второй – центральный пост и «Потсдамерплац» (4-й и 3-й), и третий, заключительный – носовые 2-й жилой и 1-й торпедный отсеки. Фотки готовятся.

Есть и предложение ко всем камрадам.
Часть девайсов лодки мною не опознана или я в сомнении, поэтому пишите в комментах то, что можете точно опознать и обьяснить – а я буду добавлять это в основной пост, только зеленым цветом шрифта, чтоб можно было видеть поправки. Также буду признателен за поправки основного текста - конечно, аргументированные.

Наш путь начинается с кормовых отсеков – 6-го (кормового торпедного и электромоторного) и 5-го (дизельного): так уж построен обзор в U-995.
Ну, что, заходим внутрь маленького, но грозного океанского хищника?

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

"Архипелаг" и его автор

В последнее время снова активизировались комментарии и оценки о Солженицыне и его главном произведении - в связи с включением "Архипелага" в школьную программу по литературе (в сокращенном виде). Я давно уже планировал развёрнуто высказаться на большую и сложную тему "Солженицын и его произведения"; так что думаю, что сейчас это сделать - самое то. Первая часть моего поста посвящена главной его книге.
* * *
Вначале я хотел бы пояснить, как эволюционировало моё отношение к "Архипелагу ГУЛАГ" с течением времени, под воздействием каких факторов и почему.

Опережая презрительные мнения типа "да нафига эту пургу читать? её ж не осилить нормальному человеку! да ведь и так всё понятно!", скажу: конкретно я "Архипелаг" полностью читал дважды. А потом ещё и третий раз - избранные фрагменты, посвященные транспортно-лагерной системе. Более того, считаю так: если кто берётся серьёзно и вдумчиво рассуждать о советской эпохе не на "кухонном" уровне - с этим источником ему познакомиться нужно. Почему? Потому что это яркий памятник идеологического противоборства двух систем и Холодной войны, и он о многом может сказать внимательному читателю. То есть, я не считаю, что нужно жить в зашоренном мире и не читать ничего неугодного, что не вписывается в какие-то узкие рамки. Ограничивать свой кругозор - неверное поведение, а уж хвастаться этим ("я этого не читал и не собираюсь") - и вовсе неумно.

Collapse )
Уссурийский тигр

Финская еда

Сегодня четверг - но практически пятница, благодаря завтрашнему несуразному псевдо-"празднику". Так что пятничная наша рубрика, соответственно, сегодня. Давайте-ка поговорим о финской еде - из приграничных она у меня стоит на почётном 3-м месте, после продукции белорусского и старо-латвийского агропромов. Извиняюсь заранее перед непитерскими, но выпуск носит весьма ощутимый региональный характер.

Итак, питерские, внимание, к вам вопрос! К тем, кто ездит к соседям и коварно разоряет трудовыми еврами полки иматровских, хаминских и лаппских гиперов. Граждане, колитесь, как на духу - кто чем втаривается из финской продуктовой линейки? Какими направлениями покупок подрываете позиции российских филиалов пищевых транснациональных корпораций? И по какой причине?

Ценные мнения складывайте в комменты - думаю, пригодится многим тем, кто тоже будет разорять полки в городах юго-восточных чухонцев. А я потом пост положу в меню профиля, для быстрого доступа.

Collapse )
Красная Звезда

К грядущему мероприятию 7.11

7 ноября на Красной площади собираются провести мероприятие (торжественный марш) в ознаменование 70-летия исторического парада 1941 года.

Просьба к уважаемым московским читателям: сфотографируйте Мавзолей 5-6 числа, если его, по новой "традиции", опять будут маскировать и огораживать, дабы вирус советизма случайно не проник в размягчённые массы. По моему опыту, сколачивание декораций обычно начинается за 3 дня до. Если площадь будет перекрыта, то сие прекрасно обозревается от окончания Варварки у площади.
Фотки можно положить на любой фотохостинг, а мне прислать ссылочки.
Уссурийский тигр

2КЭ - VI. Москва - Киров, 650 - 1568 км

...Когда мы около полуночи, под хлещущим ливнем, отъехали от перрона Ярославского вокзала, после напряжённого дня в столице уже не было сил ни на что. Поэтому я, застелив полку, лёг и почти мгновенно провалился в сон, даже не испив положенного по традиции вечернего чаю. Нижний Новгород в пол-шестого утра проспал, хотя планировал взглянуть и даже для порядку выйти на перрон. Однако встал на удивление рано, в районе семи, и пока все спали, внимательно осмотрел место моего обитания на будущую неделю. Мы уже мчались на северо-восток, приближаясь к Котельничу и реке Ветлуге.
Рассказ об этом осмотре и начало первых суток пути - в этой серии.

Станция Киров неожиданно встретила нас первым снегом (который, впрочем, сразу таял у земли)

Collapse )
Уссурийский тигр

Оглавление 2-й китайской экспедиции

Изготовлено оглавление по Второй Китайской экспедиции.
Все посты, которые я писал в пути, а также и все, которые пишу сейчас - собраны воедино там. В хронологическом порядке.
Там же - большая карта (внизу), анонс и обзорный пост. Ссылочка на оглавление поставлена в профиль и в верхний пост. Так что можете читать и оттуда, взяв в избранное.
Уссурийский тигр

Вокруг света на "Графе Цеппелине" за 21 день

Вчера по цепочке ссылок, просматривая фото Ленинграда 1920-30-х, случайно набрёл на совершеннейшую жемчужину - документальный фильм "по свежим следам", посвящённый кругосветному полёту "Графа Цеппелина" в августе 1929-го (Graf Zeppelin 1929 Around Globe Trip, Full Documentary). Маршрут - Лейкхерст (Нью-Йорк) - Фридрихсхафен - Токио - Лос-Анджелес - Лейкхерст. Гигантский дирижабль летит на Англией, Бельгией, Германией (Берлином), над СССР (без посадки), Тихим океаном. Исторически "вкусного" столько, что фильм можно смело раздёргивать на сотни скриншотов.

Фильм на английском, но это неважно - даже тот, кто не знает язык, полностью погружается в атмосферу мира 1929-го: всего два месяца остаётся до Великой Депрессии, и пока мир ещё веселится. СССР ещё не начал индустриализацию, Японская империя на взлёте и дышит бодро; веймарская Германия танцует, веселится и пьёт, но уже разъезжают по республике штурмовики. Операторам, освещавшим полёт, удалось заснять интереснейший сюжет на вокзале Фридрихсхафена, где поездом прибывают штурмовики СА, улыбаются и приветственно машут в камеру. Ещё никто не знает, что будет не только через 10 лет (начало Второй Мировой), но и через 3 месяца (погружение Запада в жесточайший кризис). Мир 1929-го - совсем иной. Мир тяжёлой индустрии, дизельпанка, дирижаблей, торжества радио и женской эмансипации. Смотрится реально на одном дыхании: я посмотрел его целиком и затем ещё пересматривал ряд фрагментов заново, несмотря на почти полтора часа хронометража.



Ниже - пара десятков скриншотов из этого потрясающего фильма (но лучше всё равно его смотреть полностью).

Collapse )
разговоры

Сибирский осётр. Чё с ним делают?

Санкционная эпопея за 2,5 месяца довольно сильно поменяла общий рыбный пейзаж на рынках и в гипермаркетах. Норвежская рыборазводная лососина поменяла прописку, подорожав на 15-20%. Сейчас она скромно называется "российской", но по наглой рыбной роже я вижу - что как была норвежская, так и осталась, если говорить про большие рыбины. А вот маленькие форельки карельскими и были и остались, за них просят 260-270 - но уже на рынке, не в гипере. Кое-что исчезло совсем.

Самое интересное последствие от санкций, однако, это то, что на прилавках в сентябре-октябре появились невиданные ранее в массовой продаже рыбы. В частности, сибирский осётр. Видимо, раньше массовая норвежчина его забивала финансово и поставки были невыгодными. Уже третий визит в Окей хожу вокруг них и облизываюсь. И цена, в принципе, для такой рыбы не сильно ударная (399/кг). Останавливает только то, что я выходец из лососёвых мест, а не осетровых, и не знаю, чё с ней делать и как лучше готовить.

В этой связи вопрос (особливо, наверное, к товарищам из Сибири и Поволжья) - чё вы с такими осетрами делаете? Какие рецепты порекомендуете? Как лучше их готовить - печь, жарить, варить? Подскажите? Хочется как-то хоть одного осетра утилизировать, для личных гурманских целей, раз уж они появились :)
[Приветствуется только личный опыт, интернеты-то я и сам обыскивать могу]

Вот такие осетрины продают, фото от вчера, рыбины величиной примерно 1,5 кг+:

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Залез на "Высоцкого"

Залез таки вчера вечером на верхотуру "Высоцкого", в компании с solomatin, и посмотрел на Екатеринбург с высоты. Хотя изначально этот поход не планировал.


Вообще, конечно, уральцы интересно и самобытно называют свои небоскрёбы, без примеси дешёвой маркетологии, пускающей пузыри (типа "Тауэр-Лидер" в Питере, или там какой-нить "Триумф-Палас" в Москве). Есть башни "Исеть" (самая высокая, достраивается) и "Февральская революция". Планируются башни "Екатерина" (ещё выше) и "Татищев". Всё привязано к региону или истории страны. Да и "Высоцкий" - в честь Владимира Семёновича, очень удачно и запоминается. Интересно, что бы он сказал, если б узнал, что спустя 30 лет его после смерти его именем будет назван небоскрёб в столице Урала.

И ещё, чисто субъективно: Екатеринбург сейчас с гораздо большим правом может называться третьей столицей России, если б такой титул был бы узаконен. Тут много столичного лоска, культурной жизни, довольно продвинутой молодёжи, инфраструктура организована толково и провинциальность практически нисколько не чувствуется. Явно видно, что промышленные деньги пошли городу на пользу. И не без "понтов", конечно :)

Относительно новых высотных доминант - я бы сказал, что они для этого города вполне гармоничны и создают новое пространственное ощущение. Советский Свердловск, прямо скажем, был внешне невзрачненьким и разница даже с городом образца 1999-2002 г., который я хорошо помню, огромна. Сравнительно с "Екатом" (вчера услышал ещё одно его краткое народное название) далеко в сторонке курят и Казань, которая тоже очень стремится в "третьи столицы", и Самара с Челябинском - которые оба намного более провинциальны, как бы ни обидно было жителям этих тоже очень интересных городов. Волгоград по этому ощущению и вообще далеко. Это миллионники, где я бывал сравнительно недавно. Что касается НН и Новосибирска - с ними не знаю, каково субъективное сравнение, т.к. и там и там я был довольно давно. Омск уютен и спокоен, но там тоже нет ощущения "столичности". А в Ростове с Воронежем и вообще не бывал.

Collapse )
Консерватор

Сёстры милосердия

Закрыл сегодня в Ёбурге ещё один важный пробел - побывал на месте расстрела гражданина Романова Н.А. и его семьи с прислугой; заодно осмотрел огромный комплекс с храмом-на-Крови, памятниками, музеем, выставкой. Когда я тут был в 2002, была только часовенка и всё. Ничего больше. Сейчас место Ипатьевского дома, снесённого в 1979-м при первом секретаре обкома КПСС Ельцине Б.Н., не узнать. А с 2002 прошло каких-то 13 лет всего. Потом сделаю пост про то, как оно всё теперь выглядит.

На память для моего блога попросил запечатлеться красавиц-екатеринбурженок, которые регистрировали участников какой-то медицинско-психологической конференции, проходящей там, в этом большом центре.

Уссурийский тигр

Латыши открыли Китай через Транссиб

В продолжение материала "Латвийский вариант Шёлкового пути: себе в голову лучше не стрелять" - окончание истории. Экспериментальный поезд шустренько прошёл путь (14 дней) и прибыл в Латвию. Вот что Транссиб животворящий делает. Теперь латыши решили его торжественно встречать (!) на центральном вокзале Риги (!!). Это состоится 5 ноября.

Непонятно, правда, куда дальше пойдёт этот транзитный груз - в европейские порты Балтики, что ли? Или в Скандинавию? Если второе, это вполне логично и можно понять. Если первое - непонятно, зачем эти трепыхания через тупиковую Ригу с перегрузом, когда есть прямые ж/д коридоры в ЕС.

Первый грузовой тестовый поезд, следовавший из Китая в Ригу, успешно добрался до территории Латвии. Об этом в интервью "Утренней панораме" Латвийского телевидения рассказал министр сообщения Улдис Аугулис. Как пишет Lsm.lv, сейчас необходимо провести все необходимые процедуры, чтобы транзитный груз мог продолжить путь. Торжественная встреча грузового поезда пройдет на Центральном вокзале Риги в субботу, 5 ноября.

Тестовый поезд дошел до Латвии сравнительно быстро (14 дней). По мнению министра, со стороны Латвии - это серьезная заявка для успешного сотрудничества с Китаем.

(отседова)

Collapse )
Кортес

Испанцы выучили уроки позднего СССР

В продолжение поста про каталонский сепаратизм.
Сколько в той теме было восторженных криков, романтических подвываний и злорадных прогнозов.
А в реале вышло что? После судорожных сокращений на тему "независимости" испанцы-федералы вывели на площади не менее массовые демонстрации юнионистов, банковский и промышленный бизнес побежал из Барселоны, каталонские деятели стали блеять про "долгий путь" и позорно слились в итоге. Одних арестовали на месте, а зачинщики сбежали в Брюссель симулировать бурную деятельность. Теперь новые выборы будут по федеральному закону, а если при этом победят сепаратисты - то долгие переговоры и согласования. Может, Каталония и станет независимой, лет через 7-10-15. Но уже на условиях Мадрида, не без чувствительных экономических потерь и при соблюдении интересов Испании.

Collapse )
паровоз П-36

Тимашевск: столкновение на переезде

Стандартное столкновение на переезде, аналогичное "ростовскому тарану" в июле с.г. и нижневартовскому год назад. Поезд Минск - Адлер нарвался на КамАЗ на переезде.
Машина аннигилирована буквально на кусочки, при этом водитель остался жив (!). Электровоз пострадал существенно, кабина тоже в хлам, и тоже счастивая случайность, что бригада выжила. Пассажиры, видимо, пострадали от резкого толчка при столкновении, полетели с полок или ударились при остановке. Жертв нет, и хорошо.


[...] Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Краснодарском крае, пострадали почти 20 человек, сообщает пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги. Водитель грузовой машины госпитализирован. В ДТП пострадали также машинист и его помощник. Кроме того, с жалобами на легкие травмы к врачам обратились 15 пассажиров поезда. Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии. «Один тяжелый, у двоих состояние средней степени тяжести, один легкий»,— сообщили ТАСС в Тимашевской районной больнице.

[...] Поезд №301 следовал из Минска в Адлер. Водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд «при исправно работающей сигнализации». Расстояние от поезда до переезда было небольшим, поэтому, несмотря на то, что машинист поезда применил экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. По предварительным данным МВД, в аварии виноват водитель «Камаза».

Collapse )
подлодка у пирса

ПАТЭС "Ломоносов": запущен реактор

В мае месяце мы следили за судьбой ПАТЭС "Академик Ломоносов" петербургской постройки - тогда её как раз тащили в Мурманск вокруг Европы.
И вот на днях в плавучей электростанции запустили реактор:

[...] "Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности", — сказал собеседник агентства.
Ввести энергоблок в эксплуатацию планируется в порту Певек на Чукотке в декабре 2019 года.

"Академик Ломоносов" оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать электрическую и тепловую энергию в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек.


То есть, через год и месяц. Ещё нужен запуск и опробование второго реактора, затем длительная буксировка ПАТЭС по Севморпути малым ходом.
Молодцы в Росатоме - очень достойно работают, на общем фоне. Мои поздравления атомщикам!

На моём фото марта 2017 г. - достраиваемая ПАТЭС на Балтзаводе с борта строящегося а/л "Арктика":

паровоз П-36

Последствия тарана электровоза ЭП1М-499: видео

Хорошее дополнение к сегодняшнему посту про крушение в Кореновске: прислали видео с проходом электровоза - того самого, которого таранили рано утром. Сами посмотрите, какова степень повреждений. Кабина вырвана изнутри! Хорошо, бригада успела уйти в машинное отделение.

Collapse )
Авиация

Дальневосточники остались без прямых рейсов на 2020-й

Некрасивая история с авиабилетами на Дальний Восток: их продажу на 2020-й так до сих пор и не открыли.
"Аэрофлот" недоволен социальной нагрузкой на авиакомпанию из-за "плоских" билетов, которые снижают ему операционную выручку. При этом, что он получает от государства выручку за транссибирские маршруты через территорию РФ, а также что ему выделены наивыгоднейшие слоты рейсов за рубеж, он почему-то "забыл".
Налицо, как мне видится, банальная алчность перевозчика.
Некоторые выдержки из статьи:

Collapse )
Камчатка

Аэровкз. Елизово: ещё один проект

Новый проект возник для аэровокзала Елизово (ранее уже были другие):
"Проект нового аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском. По задумке авторов, очертания здания должны напоминать кальдеру (вулканическую котловину). Завершение строительства запланировано на 2023 г."


Мне образ вполне нравится, если убрать белое яйцо в центре. Для Камчатки подойдёт и даже есть немного отсылка к римскому Колизею. Главное, не удешевлять фасад сайдингом или прочим нищебродством. Черная вулканическая крошка, всё такое.

Ворота в Азию

XVIII. Комсомольск-на-Амуре: локомотивное депо и тепловозы

Осмотрев вокзал Комсомольска, переместимся заметно южнее - в пригород за озером Мылка, где находится станция Комсомольск-Сортировочный и эксплуатационное тепловозное депо (ТЧЭ-9). Вот его-то мы и посмотрим, тем более что там начался интересный процесс смены тепловозного парка на современную модель российского производства из Брянска. В этом году сюда поставлены одной партией сразу 36 брянских тепловозов - 25 "тройников" и 11 "двойников". Депо в Комсомольске также локально знаменито в тех местах нестандартным зданием управления, которое само напоминает 3-секционный магистральный тепловоз с кабиной впереди.

Два поколения тепловозов: советский трудяга из Луганска (справа) и новый российский из Брянска (слева)

Collapse )