Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Обойдя со стороны пруда недостроенный Зал Собраний Kongresshalle, я направился к другим обьектам комплекса Reichsparteitagsgelände - Гроссе Штрассе (Великая улица, Дорога Парадов) и месту, где должен был быть к съезду 1945 г. возведён стадион - конечно, тоже самый гигантский в мире, на 400.000 зрителей. Для стадиона вырыли котлован, в который в конце войны проникли грунтовые воды и на части его образовалось озеро. После войны рядом с озером образовалась стихийная свалка, которая загрязнила его и таким образом, оно оказалось отравлено (см. фото с табличкой).
2. Камчатский край собираются перетащить ещё раз, переводом стрелок назад (весной он перешёл с +9 на +8, сейчас собираются с +8 на +7 - то есть перевести на владивостокское время). Камчатка весной 2011 года приблизится к Москве еще на 1 час, еще раз сменив часовой пояс. Об этом сообщили сегодня в Законодательном собрании края. [...] Парламентарии обратили внимание на то, что это благоприятно скажется на дорожной обстановке, позволив существенно разгрузить городские трассы. [...] По словам председателя Законодательного Собрания Камчатского края Бориса Невзорова, предварительные переговоры с главами муниципалитетов показали, что идея о переносе рабочего времени вызывает поддержку.
3. Иркутская область, вслед за Бурятией, тоже переводится с +5 на +4.
Должен сказать, как камчадал с 16-летним стажем проживания там, что новость №2 - за гранью адекватности (хотя и массовые переводы на час назад ею не блещут). Это почти то же, что и "Омск в московском времени". Неудивительно, что камчадалы уже стонут и проклинают "умников" (пример, ещё пример).
Вот ещё что в ближайшее время грядёт: Напомним, официально программа по переводу регионов в новые часовые пояса в России стартует 24 ноября - именно в этот день в российском правительстве пройдет расширенное заседание по поводу часовых поясов и будет дан старт движению.
Словом, бараны прут на Новые Ворота уже с курьерской скоростью, массово и последовательно, взбесившейся отарой. Глядя на это, не обойтись, увы, без некоторых обобщений. ( Collapse )
...В городе больше полдня бушевал беспощадный День Жестянщика, смачно целовались машины, массово промокали туфельки у барышень... а по Неве-трудяге невозмутимо и неторопливо плыл слегка заснеженный буксир со слегка заснеженными баржами. Да, навигация ещё и сегодня есть! зато на реке пробок нет :) ( Collapse )
В прошлой части мы углубились в недра сильно вытянутого по фасаду Иркутского вокзала - войдя в тот зал, где мемориальная доска адмиралу Колчаку. Некоторые читатели, посмотрев те снимки, решили, что это и есть образ вокзала. Но это не так, братцы - вокзал там длинный и очень разный, а показанное ранее - примерно 1/7 часть его первого уровня, не более. Так что сейчас - большая прогулка по всяческим недрам этого здания, с кратковременными выходами на перрон.
Вторая часть сахалинско-чеховского обзора. Если в первой части я показал кусочек бывшего (ныне упразднённого) г. Чехова с южной стороны мыса, то в этой части - то, что находится с северной части, за ж/д тоннелем. На побережье там был в советские времена судоремонтный завод, затем (несколько северней) - зверосовхоз, южней - рыболовецкий колхоз им. Калинина. Вся отлаженная экономическая система острова дала трещину в конце 80-х, когда произошли структурные реформы с ослаблением монополии внешней торговли. А в 90-е всё рухнуло в пропасть, сперва начав с градообразующего ЦБК (закрылся к середине 90-х), а затем распространившись и на остальные элементы системы.
Вот и давайте посмотрим, как выглядят руины недавних времён. Им лет 15-20.
Любителям авиа-ретро. Верховный прибывает на беленьком Ил-62. В наличии живые МиГ-17, Ил-28 (!). Ковровая дорожка, марши. Кожанки у летунов. И стрижка у Великого Лидера правильная такая, владивостокская в стиле Девяностых. 20 минуток.
На Украине неумолимо приближается день X - когда по закону о декоммунизации должны быть переименованы все населённые пункты, связанные с советскими деятелями. До его наступления осталось всего 3 дня. Причем в число советских деятелей попали и все цари/императоры Российской империи.
И тут, надо признать, украинская местная власть в саботаже ретивых декоммунизаторов проявляет редкую изворотливость и сообразительность. Я все курьёзные случаи не хронометрировал - такие, например, как переименование Красного ("революционного") Лимана в Красный ("красивый") Лиман. Вроде бы всё так же, но по закону типо переименован :)
В Бресте мы были недолго (примерно 16 часов), и половина программы пришлась на ночь, с часу до трёх: мы "переобували" варшавский поезд в "старом" (основном) цехе. Пропустить такую возможность я не мог - когда ещё попадёшь в этот цех и сможешь свободно ходить и смотреть везде. Но об обоих цехах будет отдельно. Поэтому самого города я в этот раз не видел, и самое главное впечатление от Беларуси - это деноминация. Теперь белрубль в 36 раз больше нашего и снова у них широко в ходу копейки. Мне очень понравилось, напомнило советский масштаб цен (хотя этот белорусский, всё равно примерно вчетверо больше):
Дошёл в описании Транссиба уже до самых глухих мест Забайкалья, и распутал, наконец старый ребус со станцией Чернышевск-Заб. Загадка тут в том, что на станции на самом почётном месте стоит памятник революционеру-демократу Н. Г. Чернышевскому и станция сама называется его именем - равно как и посёлок. Однако сам Николай Гаврилович тут вообще никогда не бывал и никак с этими местами не связан! Он отбывал каторгу на юго-востоке края, ближе к Аргуни. Так почему же водрузили памятник именно тут? Многие годы никто на мой вопрос ответить толком не мог, даже в дорожном музее в Чите. И вот, наконец, тайна раскрыта.
Запись легендарного выхода Б.Н. Ельцина на концерте Евгения Осина в Ростове-на-Дону, в рамках единой всероссийской акции поддержки Президента "Голосуй или проиграешь!". 1996 г., июнь Вот этим больше всего и запомнился Женя. Как говорится, вспомните и прочувствуйте то время :)
[...] 9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Там же президент поручил правительству внести предложение, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом оборота документа. В аппарате правительства комментариев не дали, представитель президента Дмитрий Песков оперативно не ответил на запрос “Ъ”.
В письме от 8 ноября господин Николаев сообщает, что власти республики провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Определена трассировка мостового перехода — 3,1 км моста и 10,9 км подходов. По предварительной финансовой модели стоимость строительства составит 63,7 млрд руб., из них лишь 9,5 млрд руб.— расходы инвестора. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд руб. (47,8 млрд руб.— федеральный бюджет, 6,4 млрд руб.— региональный). С НДС суммарная стоимость проекта — 82,9 млрд руб., расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд руб. Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году.
Эти дни СМИ активно тиражируют сенсацию про "новую линию" прямо в Степанакерт/ Ханкенди, проект Азербайджанской ЖД, "который обсуждается к реализации". Мне даже уже прислали видео с 2-этажными поездами, которые якобы там поедут.
Ребята! Это старая советская линия, которая работала до 1990 год, длиной 105 км. "Новый проект" - это всего лишь восстановление советской линии на уже готовой трассировке. Надо будет подновить балластную призму, засыпать воронки и положить новые рельсы. И всё! Однако пока неясно, как будет урегулирована политико-транспортная сторона этого проекта, т.к. 4 конечные станции анклава контролируются российскими миротворческими силами.
В общем, "новое" - это хорошо забытое советское старое. Для наглядности прикладываю две схемы - свежее сообщение СМИ и скан из атласа 1989 года. Там линия Евлах - Степанакерт показана ещё как действующая.
Вторая часть воспоминаний Владимира Павловича Сигачева о службе в ГСВГ во время Берлинского кризиса. В первой части он рассказывал о переброске эшелонами из Забайкалья в Германию и о начале службы, наполненном трудностями освоения. Здесь же он уже - опытный боец, сдавший на немецкие права и затем через год выучившийся на II класс, что дало возможность ему ездить по Восточной Германии и попадать даже в Берлин, который был по пропускам для советских военных водителей.
Гарнизон Вернойхен, 1963. Земляки-забайкальцы: Юрий Москалёв и Владимир Сигачев.