On this day in journal — November 30th

Уссурийский тигр

Большие деньги начинают "работать"

Ехал вчера по другому пути, чем обычно – spb_auto обьявил ахтунг на дорогах из-за Путина, Иванова и индонезийского президента; они весь день, кроме азиата, ездили по городу и открывали объекты.
Так вот, повторюсь, ехал я необычным для себя путем и свернув с Большеохтинского моста на Смольную набережную, увидел то, что меня очень впечатлило. Да так впечатлило, что я остановил машину сразу после сьезда с моста, включил аварийку (стоять там нельзя) и вылез на набережную с фотоаппаратом.

Что изменилось? А посмотрите. Левей моста вдоль Невы возник реально огромный – наверное с полкилометра – щит с надписью, которую вы видите: «Газпром-Сити – проект XXI века». Да-да, это именно то место, куда Газпром хочет воткнуть гигантский 300-метровый фаллос вместе со своим бизнес-городом, напротив Смольнинского собора. Это историческое место крепости Ниеншанц, при впадении Охты в Неву. Как видите, большие деньги уже начали «работать», исподволь вколачивая в нас мысль о том, что «всё уже решено».


Collapse )

PS. 1 декабря закончится "конкурс" проектов небоскреба. Жду результата, и тогда уж отпишусь ещё и по сути.
Пока только вот такая "фотозарисовка".
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Странный ноябрь и ласковое море

Заканчивается, наконец, этот странный ноябрь, в начале которого был снег и морозец, а всю вторую половину стояло тепло и плюс, всеобщая грязь и лужи. Но самое неприятное – это перманентная темень и тотальное отсутствие солнца. По моим подсчетам, сегодня уже 14-й день подряд без солнца, и это, кажется, перебор. Знаю, что многие уже потихоньку плавятся от этого – во френд-ленте появились нарочито летние, очень солнечные фотки.
В знак протеста по поводу тотальной темноты и я решил внести свой скромный вклад – выкладываю избранные фотки с пляжа на греческом Крите, сделанные мною в прошлом сентябре. Очень надеюсь, что они помогут немного поднять настроение, и – возможно - даже иные части тела :)

Полная нирванна, а!


Collapse )

Крит, Гувес, сентябрь 2005 г.
  • Current Music
    Приходи ко мне, морячка, я любовь свою отдам
  • Tags
Уссурийский тигр

Новогодние огни Питера

Вчера-сегодня в двух источниках прошли сообщения о новогоднем украшении города (Фонтанка.ру, Известия-СПб). Я выбрал оттуда, как изюм из булки, только инфу о свете и цвете. Делюсь этим summary, с моими вопросами:

1. Светографическое оформление Невского и пл. Восстания у Московского вкз. обещается совсем другим.
То есть те красивые "звездочки" на проводах исчезнут? Или нет? Не понял.

2. Исаакиевская площадь будет, в отличие от прошлого года, светооформлена более насыщенно.
Ну что ж, посмотрим.

3. На стороне Петропавловки, обращенной к Неве, смонтируют гигантское световое панно. На них обещаются две световые виртуальные елки и надпись "С Новым Годом", хорошо видимая от Дворцовой набережной.
Хм, очень интересно будет посмотреть.

4. Впервые светооформят Нарвские Ворота и площадь у "Дома с Башнями" на Петроградке.
Черт возьми, надо непременно ехать смотреть и снимать!

5. Лебяжья Канавка у Эрмитажа будет не традиционной темной дыркой, а освещенными воротами к набережной.
Ну... это надо понять, что получится.

6. Живая освещенная елка будет нынче только одна - на Дворцовой, в 25 метров. Остальные - искусственные.
Кока-кольно-пластиково-бигмаковское поветрие и до Питера докатилось... эх...

7. Будет 6 освещаемых светом Дедов Морозов и 2 Снегурочки.
Тока забыли перечислить, где.

8. Ничего совершенно не сказали про мосты.
А зря. Это самое сильное зрелище из новогодней цветографики!

9. Ледяного Дворца конкретно на Дворцовой, видимо, больше не будет.
Я кстати, так и подумал, после прошлогоднего невероятного ажиотажа

Вот немного ссылочек по теме:
http://www.fontanka.ru/181216 (про Ледяной дворец)
http://www.fontanka.ru/181124 (про новогодние планы)

А вот как всё было в прошлом году, можно освежить в памяти:
Новогодний красавец Петербург: Невский проспект, Дворцовый мост и Стрелка, Нева и Исаакий

Ну что, друзиа. Доставайте флэшки из холодильников, после ноябрьской спячки, готовьте фляжки с коньячком для сугреву, ведь надо этим всем наслаждаться и снимать :)
  • Current Music
    Хмуриться не надо, Лада
  • Tags
нирванна

Челябинский колорит: Кировка

А теперь хочу показать вам колорит города Челябинска – разные дома, прогуливающихся людей, малые формы, скульптуру. Это очень удобно делать, потому что колорит там сосредоточен на пешеходной улице, которая имеет местное самоназвание «Кировка». Есть, конечно, много интересного и вне этой улицы (и это тоже я покажу!), но всё же я бы назвал её самой харАктерной в этом городе. Более того, я даже был несколько удивлён её наличием и той атмосферой, которая на ней царит – спокойствие, непридавленность урбанизацией, и в какой-то степени даже расслабленность. В общем, идеальное место для променада и получения положительных эмоций.
И, по совпадению, именно с неё у меня началось познание этого города: бросив вещи на работе у polar_bee сразу после моего прибытия, я пересёк центральную площадь и сразу же влился в неё. Думал, что я её пройду за полчасика, сверив по карте масштаб, однако прогулка по Кировке совершенно неожиданно растянулась аж на два с половиной часа. Почему – увидите под катом.

Этот пост вышел большой, на 36 фото – что для меня нехарактерно, ведь я установил пределом нормального восприятия в одном посте три десятка снимков. Но, когда я готовил этот альбом, даже жестоко сокращая содержание, я так и не смог урезать его меньше, чем представлено тут – пострадало бы содержание. А делить на две части – тоже неразумно, так как прогулка эта была единая и должна оставить впечатление целостного рассказа.
Посему – рекомендую сей пост просто для неторопливого чтения и смакования.
Итак, любопытствующие, за мной!

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Отгадка на фотозагадку с тоннелем

Тоннель – это арка в Мельцеровскую подворотню, как её изящно назвали :)
Находится между Галерной улицей и Английской набережной, вход со стороны Галерной. Надо признать, очень колоритное место...
Пост с загадкой открываю, комменты – тоже, отгадавшим (а их немного) – мои поздравления!
Скоро будет и пост с эксклюзивной парадной, который я пообещал.
Спасибо всем за участие!
Советская Армия

Спецпоезд фюрера. 1938-1944

Продолжая железнодорожную тему из архива "Лайфа", начатую вчера.
Под катом - то, что мне удалось накопать из коллекции Ягера и Гофмана по фюрерцугу (спецпоезду Гитлера). Снимали его, как я понимаю, мало; публиковали - вообще вряд ли, однако сами снимки интересные. Если найдете ещё хорошие снимки - пишите в комментах, дополню подборку.

Collapse )
Серж пионер

Печенье с Кремлём

Заезжал сегодня в Окей и увидел печенье с чудесным дизайном, в жестяных коробках. Не удержался и купил. Коробка мне, если честно, ужасно нравится. К тому же она такая, приятно-рельефная :)
Да, и печенье оказалось тоже очень неплохое. А вот мерзкую прилепку сбоку по нынешней моде - «Happy New Year» я, разумеется, немедленно отодрал. Стало совсем аутентично.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Морозная Иматра

В выходные сгонял в Иматру, раз уж почти все так дружно говорят, что правило "первого выезда" осталось в силе. Получился классический визит "встречь морозу": в то время как в Питере рано утром в субботу ещё было около нуля, то там стоял вполне конкретный колотун, около -16, приправленный при этом свирепым ветерком с Саймы. И только на следующие сутки (в воскресенье) холод спустился южнее. Посему я счёл за благо проторчать почти всё время в аквапарке, хотя рано утром ещё - в пути - думал посмотреть Музей Ветеранов, и поснимать водопад, в самом городе. Но ничего, потом посмотрю, весной.
* * *
Дорога очень опасна: я видел (в оба конца) не менее семи аварий, в том числе три тяжёлых (с кранами и улетевшими в кювет фурами). Вообще, я не могу понять, почему до сих пор "Скандинавию" не могут переделать в 4-полоску с отбойником. Вроде бы нефти море, денег во всяких американских казначейских облигациях - вообще океан, а дорогу ни на Москву, ни на финку не сделают. Хотя она сильно загружена и вообще, почти как "дорога жизни" по интенсивности движения - и гружёных фур, и легковых. Ширина дороги вполне позволяет (с учетом двух резервных полос по краям). Но обгон там превращается в лотерею с черепом и костями. Тем более что на середине сейчас лежит "снежная" полоса, и машина на ней может вести себя непредсказуемо. И при этом обгонщиков на высокой скорости очень много, и делается это часто.
Зато очень понравилась скорость пересечения границы в Светогорске, особенно обратно - примерно 20 минут на обе (!!!) границы. И это в субботний день вечером! Вот уж иногда хорошо, когда погода "шепчет" :-)

Ладно... ниже немного холлллодных финнннских снимков.

Иматра. Сайма через сосны

Collapse )
Серж флот

Встреча тепловоза и авианосца

Кирсидор сегодня неожиданно порадовал грандиозной тепловозной прогулкой по ветке вдоль Кольского Залива - за Зелёным мысом (это где "Алёша" стоит) и далее на север в сторону Ваенги. Меню прогулки по пути следования исключительно вкусное: авианосец "Кузнецов", атомный лихтеровоз "Севморпуть", атомный ледокол "Советский Союз", крупнейший в России супертанкер "Белокаменка" (360 тыс.т.), скромняга "Лепсе" (ежели кто в курсе, что это такое), зелёная заполярная "машка" 2М62, станция Мохнаткина Пахта и протчее, и протчее.

"Кузя" с заснеженной палубой у стенки 35-го судоремонтного
фото kirsidor


В общем, всем любителям Арктики, флота и прочего милитаризма - идти и наслаждаться!
Фотки большие и атмосферные, не пожалеете!
подлодка у пирса

Сосули на ночь. Сегодняшние, свеженькие

Кстати, о сосулях. Забыли, небось, за жаркое лето, что это такое? Расслабились, да?
А они есть. И их - много! На любой вкус, в ассортименте.
Работы матвиенковским лазерам нынче, чую, будет достаточно :-)
Так что встречайте - через полчаса-то зима. Календарная. А снимочек сегодняшний, дневной.
Серж пионер

Советское. Начало-середина 1960-х

За крайние три дня лента принесла несколько интересных ссылок на "советскую" тему.
Прежде всего, это "Товарный словарь" 1956-61 года, в 9 томах (за наводку спасибо megan_swing).
Больше сотни вкуснейших сканированных картинок из этого Словаря - на все торговые темы, от вышивки и пирожных до духов и ёлочных игрушек. Хорошее разрешение по кликам. В общем, наслаждайтесь :)
Вот одна из картинок:


Ещё две отличных подборки фото-"хабара" советской эры - то, что выкинули, а потом подобрали - от wlad11: раз и два. Большое количество атмосферных фото, оказавшихся ненужным их обладателям или потомкам. Можно долго расматривать множество деталей, мелких и немелких.

А два снимка из этих фотоподборок, которые меня особенно поразили, выкладываю и тут. Это Красная площадь с движением через нёе, и волгоградская стройка на Мамаевом Кургане.

Collapse )
Консерватор

Само собой образовалось

Локальная внутрижурнальная новость для всех поклонников Рейхстролля Баварского, которые любили наслаждаться его монологами в этом журнале. Или наоборот, которые не любили (добры люди навели меня на любопытную веточку в журнале "Блогера №1").

Collapse )
паровоз П-36

Кругобайкалка с музыкой

Ещё немного августовской Кругобайкалки. Эти кадры вы ещё не видели - и, к тому же, сделаны они с не оригинальной звуковой дорожкой, как все предшествующие, а с наложенной музыкой, которую я счёл подходящей к байкальской ауре. Делал клип не я - а только предоставил 4 кусочка для эксперимента, из которых и получилось вот это :)



Концовка не закончена темнотой в конце тоннеля (как было на моих кусочках), а для вящего оптимизма повторён выезд из тоннеля, с взлетающими с байкальской глади птичками. Хорошо пойдёт под сливянку, бехеровку, ром или красное вино. Если понравится так, то сделаю ещё)
Уссурийский тигр

Польская еда

Сегодня у нас пятница, а значит... значит, наступает время традиционной рубрики. Да, про еду :-)
Итак, ещё несколько слов про польскую кухню. Не про магазинные продукты или соки - а конкретно про еду.
А еда в трактирах и кафе у поляков реально вкусная, Шаман тут был прав. И она дешевле, чем в Питере, в среднем. Вообще, мне польские традиции питания понравились - во-первых, они достаточно близки к русским (если не брать Сибирь и Забайкалье, конечно). Во-вторых, у них большая доля яичного, овощного, чем, к примеру, у соседних чехов, у которых явный перекос в мясное и кухня от этого бедней. В-третьих, у них баланс острого/пресного приблизительно аналогичен нашему, что тоже подкупает. Употребление хлеба к еде и его виды - тоже похожи.
И опять же, вызывает отдельное уважение то, что польскую кухню в польских городах легко найти, и по хорошим ценам - в отличие от многих других европейских стран, где можно и днём с огнём не сыскать местное, а если и сыскать, то по конским ценам (попробуйте, к примеру, найти чисто "голландские" сети питания в Амстердаме или недорогую финскую еду в Хельсинки). Словом, если приехали в Польшу - мой добрый совет есть побольше, и желательно местного :)

Польский бигос - одно из традиционных блюд местной кухни

Collapse )
разговоры

Небольшая тёплая пурга

Отличный денёк сегодня, умеренно-лениво так поддувает - примерно 22-23% от среднекамчатской пурги. Так что правильно зиму встречаем. И, соответственно, большое поступление вкусного морозного свежего воздуха. За это и уважаю небольшую и тёплую питерскую пургу. "Р-р-рожа кр-р-р-расная!" - как когда-то говаривал покойный ныне губернатор и юморист Евдокимов. Вот сегодня так и есть, когда в лицо метёт :-)

Посмотрите, как наш город красив:
Collapse )
Уссурийский тигр

Юрий Яковлев...

Вот и ещё один островок советской Атлантиды ушёл в вечность.
Скончался народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев - памятный десяткам миллионов зрителей огромной страны легендарный Иван Васильевич и Ипполит Георгиевич, поручик Ржевский и Би из неподражаемого дуэта Леонова-Яковлева в "Кин-дза-дза".
Теперь он воссоединился там со своим товарищем Уэфом.

Юрий Яковлев и Леонид Гайдай на сьёмочной площадке

Конечно, у него в активе не только это, а колоссальная и успешная театральная карьера с множеством премий и заслуженным признанием зрителей.

Земля пухом и вечная память.
Уссурийский тигр

2КЭ - З. Поезд мчится вдоль Хилка (Западное Забайкалье) и вдоль Онона (Даурия)

Видеоприложения к частям XIII и XIV трансконтинентальной серии.
Два ролика: один с Западного Забайкалья, вдоль реки Хилок - это 5800-е километры Транссиба; второй - с Даурии, вдоль реки Онон, уже ветка на Забайкальск. В первом ролике Забайкалье лесистое, таёжное, с низкими сопками; во втором - степное, унылое, выжженное, как Монголия.
Даёт неплохое впечатление о том, как выглядят географические регионы восточной части Сибири.
Лучше сразу включать HD-качество, а то при низких значениях ю-туб существенно портит картинку.

Западное Забайкалье вдоль Хилка:



Степная Даурия и Онон:



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Серж флот

Авианосец нового поколения на верфи Ньюпорт-Ньюс

Искал толковую информацию по доковым ремонтам "Авроры", для будущего поста про внутренности крейсера, и совершенно неожиданно в процессе наткнулся на фотки строительства американского авианосца нового поколения Gerald Ford ("Джеральд Форд"). Очень красивые фото, с гигантской верфи Ньюпорт-Ньюс. Судя по её размеру, она одна из крупнейших в мире. Очень впечатлило, так что не могу не оставить у себя :)

Для сравнения можно посмотреть у меня два поста про верфи - про док Велещинского в Кронштадте и про колыбель советских авианосцев в Николаеве - ЧСЗ. Там тоже был смонтирован циклопический кран для транспортировки модулей, но вроде он по тоннажу всё же несколько поменьше.

На прилагаемых фотках очень хорошо видна модульность строительства: присоединение носовой части, надстройки-острова и других компонентов. Сейчас "Форд" уже год как спущен на воду и достраивается у стенки, все эти фото - до осени 2013-го.

Gerald Ford в доке

Collapse )
Серж строгий

Эльдар Рязанов ушёл

Эльдар Рязанов, один из самых известных советских режиссёров, отошёл в мир иной.
Не хотел бы сейчас подробно обсуждать его политические взгляды и действия в период Перестройки и ельцинской эры, с которыми я резко несогласен. Как-нибудь в другой раз.

Однако должен отметить, что объективно он был одним из самых зорких кинолетописцев советской эры. И в течение практически тридцати лет (!!!) создавал кинохиты, которые смотрели десятки миллионов советских людей и в общем-то, стали частью нашей идентичности.

Начиная с "Карнавальной ночи" (1956) и заканчивая "Забытой мелодией для флейты" (1987).
Потом его творчество (как и у многих советских творцов) в конце восьмидесятых резко пошло на спад и уже "Небеса обетованные" смотрелись сильно вымученно и натужно. Хотя он и в Девяностые снимал много фильмов - но они уже не смогли стать золотым фондом киноискусства. Завершил эпоху падения уровня римейк "Карнавальной ночи" середины нулевых.

Э.А. Рязанов в эпизодической роли в "Иронии"

* * *
Из того, что он сделал эпохального, могу вспомнить «Берегись автомобиля», новогодний мегахит «Ирония судьбы» - который можно препарировать, критиковать и исследовать бесконечно, «Служебный роман», «Вокзал для двоих» (который я как-нибудь обязательно разберу с ж/д точки зрения), «Жестокий романс» и «О бедном гусаре замолвите слово». По детству сильно впечатлили "Итальянцы в России", но потом с возрастом я в них разочаровался.

Ну и не могу не вспомнить наиболее острый фильм «Гараж», который, увы, отражал многие неприятные черты тогдашней действительности. Там Рязанов изобразил стяжательский, ленивый и злобный мирок усреднённого столичного НИИ - коллективы которых потом успешно генерировали перестройщиков и эльфов-демонстрантов времён распада СССР, исступлённо кричавших "свободу Литве!" и "Ельцин - наш идеал!". Как ни крути, а фильмец был пророческий, по общему духу.

В общем, что бы ни говорить про Эльдара Александровича - он не был идеальным, часто - неоднозначным; однако его вклад в советское кино реально огромен.

Мир праху.
МПС СССР

Визит Хрущёва в Англию (1956). Транспорт

У тов. visualhistory - новая интересная наводка, на визит Хрущева в Англию, весной 1956-го.
Меня там, как водится, заинтересовала ж/д составляющая - сцена прибытия литерного поезда в Калининград.
Это первая минута вот этого ролика (точней, с 0:20 по 0:42).

Поезд вёл штатный паровоз Су 100-68, первый вагон - уже цельнометаллический.
Однако при близком показе вождей на фоне вагонов видно, что в середине состава вагоны ещё старого образца, деревянные, а Хрущёв с Булганиным едут в бронированном - с клёпаной обшивкой.



Интересна там и концовка - растяжка "Да здравствует дружба советского и английского народа!". Это понятно, т.к. добирались на Острова они на крейсере "Орджоникидзе" из Балтийска в Портсмут.

Полную версию этой документалки, увы, не посмотреть - она пока не оцифрована. А там, судя по аннотации, есть ещё сцена отхjда поезда с Белорусского вокзала. Есть и сцена встречи в Лондоне, куда они также прибыли на поезд. И вот её я быстро нашёл, как подписчик канала British Pathé.

Вот, можно посмотреть, прибытие портсмутского поезда с советскими лидерами на вокзал Виктория:

Collapse )
паровоз П-36

День 12. Начальник поезда "Россия"

Когда я ехал в тигровой "России" 30 часов от Улан-Удэ до Сковородино, пообщался и с начальником поезда, Косиновым Владимиром Николаевичем. Говорили мы с ним дважды и каждый раз более чем по часу, так что я довольно о многом смог его расспросить. Запись шла не под диктофон, я просто во время разговора делал пометки в блокноте и записывал некоторые цифры, а остальное всё записал по памяти, по свежим следам.
Ниже - интервью с ним.

Начальник поезда "Россия" Косинов В.Н. на ст. Хилок Заб.ж.д.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Поёшь песню на вокзале? Наймит двух спецслужб!

Как и следовало ожидать, щiрые вышиватники Новой Украины объявили "песенные" флэшмобы на вокзалах (которые уже прошли в Запорожье, Харькове, Одессе) делом рук ФСБ:

Песенный флешмоб, который проходит в России и в Украине, имеет прямое отношение к российским спецслужбам и является элементом гибридной войны; в ответ на такие действия Украина должна распространять украинскую культуру – более богатую и древнюю, чем российская и тем более советская. Такое мнение "Обозревателю" высказал координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Украины Дмитрий Тымчук.

[...] "Что касается флешмоба – это чистой воды информационная операция, которая проводится российскими спецслужбами – тут нет никаких сомнений", - заявил Тымчук. По его словам, "Россия в формате гибридной войны весело и задорно подключает общественные инструменты, которые способны каким-то образом расшатывать ситуацию, дестабилизировать, при этом игра идет на всех поводах, которые только возможны. Самый главный повод – игра на негативной социально-экономической ситуации в Украине, но и повод культуры никто не отменял. Те совдеповские якорьки, которые, к сожалению, есть в сознании нашего населения, ностальгия по Советскому Союзу и так далее – сейчас активно используются, чтобы снова создать какой-то миф о дружбе народов, чтобы вызвать симпатии к Москве", - пояснил нардеп.

Это выглядит вдвойне забавно - на фоне того, что наши отечественные национал-уменьшители "россиянского" толка (а таких немало в моей ФБ-ленте) тоже считают этих "певунов" спецоперацией - только СБУ и что сбу-шники - закулисные организаторы этого флэшмоба. Спрашиваю - так для чего СБУ нужна такая затейливая спецоперация? - "Они устали от холода и холода и снова хотят сесть нам на шею!"

Получается, если ты поёшь советские песни на вокзале Новой Украины и участвуешь во флешмобе - то ты наймит одновременно двух (!) противостоящих спецслужб.
Скажете, шизофрения? Нет, информационная реальность :)


Collapse )
паровоз П-36

Новое расписание "России"

Существенное дополнение к интервью начальника поезда "Россия", которое я выложил сегодня:

Российские железные дороги намерены радикально изменить с началом действия нового расписания 11 декабря график поезда #1/2 "Россия" Москва - Владивосток. Он будет возвращен к своему историческому графику с куда более удобным временем прибытия и отправления как в Москве, так и во Владивостоке, сообщает соб.корр. Travel.ru.

C 11 декабря отправление из Москвы по нечетным числам в 23.55 (сейчас в - 13.20), прибытие во Владивосток через шесть суток в 6.55 по местному времени (сейчас - в 20.30). Обратное отправление по четным числам в 19.10 (сейчас - в 11.02), прибытие в Москву через шесть суток в 14.13 (сейчас - в 6.01). Общее время в пути не изменится - 144 часа в восточном направлении и 146 в западном.

Новое расписание позволит, среди прочего, получить удобный ночной график между Владивостоком и Хабаровском в обе стороны. Аналогичное расписание действовало много лет до 2013 года, когда в РЖД зачем-то решили радикально изменить его. Новация не удалась - поезд значительно потерял в популярности и сейчас насчитывает всего несколько вагонов.


* * *
Разговаривали мы 30 сентября и тогда ещё не знали об изменении графика. Думаю, начальник поезда был прав и график с ночным проходом Байкала повлиял негативно на наполняемость поезда. Вот ещё бы вернуть фирменную ливрею "России", избавившись от обезлички - было бы вообще хорошо!
МПС СССР

Олимпийская "Россия" №1/2

Прислали тут неизвестный мне ранее буклет "России" №1/2 олимпийского периода.
Т.е. предположительно 1978-81, но скорей 1979 - когда делали массированно буклеты и книжки к Олимпиаде-80 и когда эту символику ставили везде, куда только можно. Буклетик небольшой, все 6 страничек.


Collapse )
Кортес

Макс Линдер и двухэтажные вагоны

Смотрел вчера короткометражку Макса Линдера "Max et sa belle-mère" за 1911 год и увидел там крайне необычного ж/д зверька. Оказывается, во Франции начала XX века по линиям общего пользования ходили 2-этажные вагоны архаического каретного (!!!) типа - с персональными дверями из каждого купе нижнего этажа и общей лестницей на верхний этаж. Нижний этаж - 1 класс, а верхний - 2-й или 3-й. Состав в 10-11 таких вагонов вёл компактный танк-паровоз. Причём всё это стимпанковое великолепие было явно гораздо старше 1911-го - судя по конструкции, и такие вагончики, наверное, успели повозить в своём чреве ещё Мопассана и Золя :)

Хорошо видна лестница на 2-й этаж (справа)

Collapse )
МПС СССР

"История тысячи паровозов" (1967, СССР)

Сегодня на канале Гостелерадио выложили 20-минутную советскую документалку про историю Железнодорожной миссии 1920-24 гг., которая заказывала паровозы за золото в Швеции и веймарской Германии. Документалка являет собой замечательный пример сусловской "выжимки истории" - где создатели фильма умудрились ни словом, ни полсловом не упомянуть про главную фигуру миссии - инженера путей сообщения Ю.В. Ломоносова, назначенного лично Лениным - и вообще ни словом ни обмолвиться об итогах деятельности этой миссии. Правда, упоминается про транш в 300 млн. золотых рублей и про то, как его везли.

Потом в 90-е эта история стала именоваться "паровозной аферой", где якобы корыстные большевiзанты по-крупняку спекульнули валютой и типа разбазарили народное достояние РСФСР. Однако я эту историю аферой же не считаю, она была выполнена - хотя отчасти темным пятном в ней остается замена плановых 1000 паровозов (в конце фильма даже показывается факсимиле Ленина с этими цифрами - 1000 Швеция и 700 Германия) в Швеции на 500 фактически поставленных. В реальности Германия честно и добросовестно сделала 698 паровозов (из 700) по чертежам Э, причем быстро - к концу 1923 года, когда потребность в восстановлении транспорта РСФСР была критической.

Шведы делали свои 500 штук дольше и сдали последние паровозы к концу 1924-го, когда Ленин уже умер. Однако и шведские паровозы (Эш) ходили на сети долго и счастливо, причем именно один из "шведов" сейчас стоит на вечной стоянки у Ладоги (№4375). Кстати, и веймарские паровозы (Эг) отлично поработали в войну в колоннах особого резерва НКПС и снабжали боеприпасами фронт на прифронтовых дорогах. Но сусловцы 1960-х все эти интересные подробности из фильма вытравили, и получилось пресненько, хотя и канонично - в рамках прославления гения Ленина. А почему выбросили всё про Ю. Ломоносова, главу миссии? Это просто: потому что в 1927 году он стал невозвращенцем. Тем не менее он лично общался с Лениным по основным вопросам миссии и действовал в духе его директив.

PS. Надпись на паровозе Эш №4375 на ст. Ладожское Озеро: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».