On this day in journal — November 29th

Уссурийский тигр

Австрия и Зеленогорск

Друзиа, простите, что надоедаю вам рабочими проблемами. Но... есть две нужды :)

1. Не завалялось ли у кого фотки из Австрии для обложки карты? Подходит вид австрийского мелкого городка, можно также и Линц, Грац, Инсбрук. Тироль тоже пойдет. Приветствуются шпили кирх на общем фоне и "игрушечные" домики с аккуратненькими флюгерками. На самый худой конец, пойдет какой-нибудь вид Вены, только не с топовыми достопримечательностями "в составе", а просто вид города. Фотка пойдет на обложку автодорожной карты Австрии, и естественно, автор фото будет обласкан, занесен в издательские скрижали данные, наделен такими картами.

2. То же самое по карте Зеленогорска, ага - нашего Зеленогорска на берегу Финского залива. Нужна красивая фотка тамошнего главного собора - Преображения Христова, можно на летнем, осеннем, весеннем (с листочками) фоне. Сейчас ехать фоткать бесполезно, поелику сумрачно, темно, голо и грязно. Может, кто заснял сие архитектурное творение в более благодатный период года? Автор также будет всячески обласкан, увековечен и заблагодарен.

Заранее спасибо, ежели кто может помочь.
PS. Да, вот еще что... всяческие неавторские картинки из корелов-галлери, или, того хуже, спертые из Сети, с негодованием отвергаются. Нужны только авторские.
  • Current Mood
    озадаченное
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Вокзал Челябинск-Главный

Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение – как снаружи, так и внутри.
.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Где находится сей тоннель?

Новая питерская фотозагадка :)

Скажите мне, о достопочтенные, а где в Питере находится вот этот миленький тоннель (в худшем случае, хотя бы с точностью до улицы и её стороны)?

Отгадавшего (-их) ждет приз: пост про сумасшедше эксклюзивную петербургскую парадную. Комменты, конечно, скринятся, как и обычно. Срок для раздумий – сутки, потом версии открываю и подводим итоги.
Уссурийский тигр

Кандидат в президенты

Совершенно не хотел перед выборами касаться политики, однако, прочитав феерический материал на Иносми.ру, положительно не могу удержаться! По счастию, он не касается выборов в Госдуму, а повествует о следующих по счёту выборах - президента. Но тем не менее материал психоделический, в стиле картин Сальвадора Дали.
О России и о сущем рассуждает досточтимый Владимир Буковский, один из претендентов на высший пост. Допрашивает Интервьюирует его западный журналист Стивен Саккер (а вовсе не какой-нибудь там Миша Леонтьев) - помните про это, читая текст. Его вопросы даны курсивом, а ответы г-на Буковского – обычным шрифтом. Все выделения и подчерки – исключительно мои.

Итак, господа жители Северной Евразии, вы непременно должны это знать!
Занимайте места на трибунах, наберите побольше попкорна и колы.

Collapse )
паровоз П-36

Железные дороги из архива Life, 1938-1948

Ещё один интересный разрез исторического архива Life - железные дороги. Поезда, вокзалы, локомотивы ушедших времён. Уважаемый lord_k сегодня выложил интересную подборку, а я этим постом хочу продолжить сие правильное начинание.
Итак, герои этого выпуска - немецкие, панамские, американские, японские и уже-непонятно-какие (скажем, венгерские и польские войска на территории расчленённой Чехословакии, или немецкие солдаты, играющие в снежки во Франции) железные дороги. Снимки с земли и воздуха, с советско-польской границы, ну и так далее. Годы - мои любимые: грозовые, военные и сразу-послевоенные (1938-1948), раньше и позже я пока не лез. Приятного просмотра! :)

1941, США. Поезд 20th Century Ltd. Нью-Йоркской Центральной ж.д.

Collapse )
Петербург

Ноябрьская прогулка по Коломне

Вообще-то, в самом конце ноября гулять по Питеру - полный моветон и глупости. Света мало, как на Плутоне, тоска и фонари с аптекой. Гораздо лучше куда-нибудь закатиться, по-ретроградски глушить водку с чебуреками и под балалаечное бренчание слушать хор бурых медведей, утирая бородой с застрявшими в ней кусочками квашеной капусты набежавшую слезу.
Но в этот раз отсидеться не вышло - нарисовалась на горизонте московская гостья mara_persona. "Покажите мне, - грит, - что-нибудь готишное и культурное одновременно. Вы культурная столица али нет?". "Ясен пень, - думаю про себя, - в натуре, культурная. Не какие-нибудь там южные купеческие выселки, где даже балалайки нормальной не услышать и корюшку в апреле не едят...". В общем, пошли мы на Коломну: это самая культурная часть культурной столицы. Там наивысшая вероятность встретить бомжа, знающего достаточно много фраз на латыни, или интеллигентную драку со словами "shaz zayebenyu v rylo".
Ниже любопытствующим предлагается небольшая графическая выжимка из прогулки, включающая в себя также несколько вывесок. Начнём, пожалуй, с отделения "Карлсон".


Collapse )
Петербург

Несостоявшееся наводнение

Вчера Дамба была испытана в "боевых" условиях, и, если я правильно понял, это произошло впервые после её пуска:
В эту ночь пиковый уровень воды составил 124 см у Горного института и 190 см у границы дамбы. Как говорят в КЗС, при таком уровне у границы дамбы, если бы ее вовремя не закрыли, то у Горного института уровень воды составил бы 220-230 см.

Так совпало, что я вчера был в оффлайне, пришлось много ездить и утром в понедельник был свидетелем шторма на заливе - когда проезжал по КАДу из города в Рамбов, сразу после 10 утра. Шторм был совершенно реальный - не океанский, конечно, но вполне достойный, к примеру, Авачинской бухты. Здоровенные волны с пенными загривками жестоко бились о бетонное ограждение и в комплекте с этим был ещё и ураганный ветер. Да и на Маркизовой луже было весело.
Когда я выехал с Горской на открытый участок КАДа, ветер задул с полной силой, под углом примерно 45 град. спереди. Три или четыре раза машину ощутимо снесло, порывами, постоянно качало, и я из осторожности на крайние полосы у отбойников не заезжал вообще, ехал по средней. Да и весь поток старался держаться на ней. Что интересно, больше 85 никто не шёл, средняя скорость была около 80. Когда ехал, ещё подумал - ветер-то нагонный, небось большую воду в Питер несёт, а "зубья" Дамбы открыты. Потом прочёл на "Фонтанке", что я проехал всего лишь через полчаса после её открытия - и всю ночь она действительно была закрыта! Вот:

Открытие дамбы закончилось в 9.40. Но в Дирекции не исключают, что если уровень воды опять повысится, то дамбу закроют опять. Пока же прогноз на 6 утра вторника - 140 см выше ординара у Горного института (наводнение регистрируется с уровня в 160 см). Если этот прогноз оправдается, то дамбу закрывать не будут.

Collapse )
Серж борода

Светлана Аллилуева и дочь её Екатерина

Информационные агентства сообщили, что в США умерла дочь Сталина - Светлана Аллилуева, американское имя Лана Питерс:

В городе Ричленд в американском штате Висконсин на 86-м году жизни скончалась дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева. Об этом сообщает New York Times. Смерть Аллилуевой наступила еще 22 ноября, однако информацию об этом власти штата распространили только в понедельник, 28 ноября.

И.Сталин, Светлана и Л.Берия. Ок. 1936

Сильно строго я бы её судить не стал: она была всего лишь обыкновенным человеком, и спрос с неё как с практикующего политика или с видного публициста-идеолога бессмысленен. По натуре нервная, порывистая, склонная к внезапным решениям, она прожила очень сложную жизнь, много наломала дров, сменила много мужей и стран проживания. Писала, давала интервью, потом отказывалась от своих слов, потом опять что-то писала и после замолчала совсем.
Нужно помнить, что во время хрущёвской десталинизации - на протяжении около десяти лет (1956-1965) - она подвергалась сильнейшему и постоянному психологическому давлению, которое может не выдержать и сильный человек, а не то что обыкновенный, без претензий на волю и последовательность. В общем - Бог ей судия, чего теперь...

Так в жизни получилось, что и в моей камчатской биографии был интересный факт, который немного связывает меня с только что ушедшей в Вечность дочерью вождя.

Collapse )
Петербург

Из осени в зиму

Ну что, товарищи питерцы. Переход из осени в зиму этой ночью, наконец, состоялся :-)
А то весь ноябрь, панимаишь, отдыхали и нежились, бродя по многочисленным лужам при стабильных +5. Даже заморозков ночами не было, что непорядок.
МПС СССР

Поезд с ракетами средней дальности

Нарыл любопытное фото из архива РИАН, переданного им в Википедию для свободного использования.
Хотите посмотреть на товарный состав, битком набитый ракетами средней дальности ОТР-22?
Тогда милости прошу под кат :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Первый инцидент с двухэтажкой


"Сгоревший" вагон с упавшим на контактную сеть металлическим листом (у вагона снизу)

Москва – Сочи, Ноябрь 29 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – На Черноморском побережье Краснодарского края в пятницу утром аварийно остановлен новый двухэтажный поезд Москва-Адлер. Пассажиры сообщили о пожаре в одном из вагонов. По их утверждению, сгорел третий вагон. Обошлось без пострадавших. Между тем в ОАО РЖД эту информацию не подтверждают, заявляя лишь о задымлении в одном из вагонов.

Один из пассажиров поезда в своем твиттере сообщил, что рядом с Туапсе сделал аварийную остановку фирменный двухэтажный поезд №104 Москва-Адлер из-за пожара в одном из вагонов. По его данным, на один из вагонов поезда упал контактный провод: «Горит 2 и 3 вагон, сильный запах горелой проводки». «Третий вагон сгорел полностью, пострадавших нет, но багаж у пассажиров сгорел. Ждем МЧС с Лазаревской», – пишет пользователь под ником Nicolaus. По его словам, в поезде на гастроли в Сочи едет группа «Крематорий».
Пассажир добавил, что после ликвидации возгорания от поезда отцепили три вагона, после чего он продолжил движение.

В то же время в РЖД лишь подтвердили аварийную остановку поезда. По утверждению железнодорожников, в поезде №103/104 сообщением Москва-Адлер возникло задымление в одном из вагонов из-за короткого замыкания, возникшего из-за падения на состав постороннего предмета.
«Машинист поезда при следовании по перегону Шепси-Водопалный заметил в негабарите посторонний предмет на контактной сети, – говорится в сообщении ОАО РЖД. – В соответствии с инструкцией было применено экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и произошло падение листа металлопрофиля на состав».

[отседова]
Уссурийский тигр

2КЭ - XVII. Пересечение границы и Маньчжурия. 7276 - 7288 км

После трёхчасовой прогулки по посёлку Забайкальск я вернулся на станцию.
Стоянка поезда на приграничных станциях почему-то несуразно большая: 6 час. 43 мин. (403) на нашей стороне, и 5 час. 40 мин. (340) в Маньчжурии - при расстоянии между ними в 12 км. На эти 12 км следования по расписанию отводится ещё 25 мин. Итого на весь пограничный участок получается 12 часов 48 минут, или примерно в 1,2 раза больше суммарного времени перелёта Пекин - Петербург, включая время регистрации, посадки и получения багажа. Почему на пересечение границы заложено такое огромное время, более полусуток - загадка. Причём 40 лет назад, в советское время, этот интервал был тоже немал - 8 часов, но сейчас он увеличился в полтора раза.

В этой части: рассказ о процессе пересечения границы (довольно муторном), а также - на десерт - печальная повесть... нет, не о венских вокзалах, а о пограничных арках России и Китая.

Время около полуночи, и мы наконец на станции Маньчжурия. Сцепщики уже из другой цивилизации :)

Collapse )
Кортес

Сага о Котельнической высотке. Ч.2 - входим с центра

Продолжаю Сагу про самую красивую из семи "сталинских сестёр" - Котельническую.
Если в первой части мы тихо, почтительно и богобоязненно побродили по двору, зайдя с тыла, то сейчас спустимся по Большому Ватину переулку к кинотеатру "Иллюзион" и зайдём с парадной стороны. А затем пройдём и в основной подьезд главного башенного корпуса - где нас чрезвычайно ласковым словом, чуть ли не хлебом-солью - встретят милые, белые и пушистые её обитатели (кстати, стоило мне в прошлой части случайно, на автомате, только раз употребить слово "парадная", как целая стая московских культуртрегеров выпрыгнула из сторожевых будок и начала заливисто вещать в комментах, что их тут нет и быть не может).

В общем - в путь, товарищи, господа и синьоры! Нас ждут великие дела контакты!

Главный вход в высотку. Он тут монументален, в хорошем смысле!

Collapse )
Авиация

Казанский Ту-144: возможно, будет музей

Три года назад, в 2012-м, я рассказывал про Казань авиационную, когда попал в ведомственный музей КАПО. Так вот, там недалеко по соседству, находится оригинальный Ту-144, в весьма жалком состоянии. Его я тоже тогда сфотографировал, из-за забора.

И вот сейчас приходят новости, что его решили превратить в музей:


Ниже - выдержки из статьи "Советский «Конкорд» «приземлится» на Кварталах за 33 млн. рублей", где подробно рассказывается, что и как хотят сделать.

[...] КНИТУ-КАИ, наконец, добился финансирования на перевозку от своего корпуса №6 на ул. Дементьева до корпуса №2 на ул. Четаева сверхраритетного 80-тонного самолета Ту-144. На уникальную транспортную спецоперацию правительство РТ выделяет 3 млн. рублей, еще порядка 30 млн. даст минобразования РФ — на эти деньги в самолете сделают музей. Правда, эксперты опасаются, не потеряет ли машина после такого «марафона» свою технико-историческую адекватность.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Копли - морской "носок" Таллина

Год назад тестировал новый поезд из Таллина и в свободное время решил проехать куда-нибудь в такое место эстонской столицы, где я не гулял. Выбирал между Кадриоргом и Копли, и выбор пал в пользу последнего. Копли - это такой носок таллинского городского полуострова, морской мыс, где размещён крупный судостроительный завод BLRT Grupp, бывший Русско-Балтийский завод империи. Репутация у района неоднозначная, за промзонами живут весьма неблагополучные слои населения, но это и интересно.
Туда ходят два маршрута трамвая - и поэтому в Копли я отправился именно на нём.

Трампарк на полуострове Копли

Collapse )
паровоз П-36

Высокоскоростные линии мира на 2017 г.

Мне тут в руки попался анализ с раскладом состояния скоростных линий в мире.
Я из него изготовил более простую и наглядную таблицу стран мира со скоростными линиями.
Скоростные линии считаются от 200 до 250 км/ч, а высокоскоростные - свыше 250. Они выделены жирным ("в том числе", по отношению к общей эксплуатационной длине скоростных линий). Всего на 1 июля 2017 г. "высокоскоростных" стран получилось 12.

Китай - абсолютный лидер, почти 62% линий ВСМ в мире (19241 км).
Второе-третье места - у Испании (2760) и Франции (2696).
Затем идут Япония (2315 км), Германия (1160) и Италия (981).
Остальные страны с ВСМ, по сути, имеют отростки главных линий, а не собственные сети.
"Скоростных" стран - больше, 22 страны мира.

Collapse )
наполеон

Ельцин-Центр, часть 2. Чёрный лабиринт и зал подарков

Продолжаем поход по Ельцин-Центру.
Если в первой части мы осмотрели здание в целом и его окружение на местности, то сейчас пойдём непосредственно в музей Первого Президента. Начинается он с общедоступной зоны - которую можно осмотреть и без билета: там выставлены подарки Ельцину и его президентский лимузин. Затем следует сувенирный магазин и вход в кинозал, а оттуда можно уже пройти и в "черную дыру истории", после чего у посетителя появляется возможность выйти наверх, к свету.


Collapse )
Авиация

Новые аэровокзалы Елизово и "Гагарин"

Кроме макета нового плацкарта, на "Транспорте России" было ещё немало всякого-разного любопытного - поскольку выставлялись все отрасли транспорта. Вот, например, авиация - показали макеты нескольких аэропортов, в т.ч. Елизово (П.-Камчатский) и Саратова.


Collapse )
Серж борода

100 лет Егору Кузьмичу

Один из главных прорабов Перестройки Егор Кузьмич Лигачёв доковылял до ста лет и встретил зарю своего второго столетия в умеренном здравии и при ясном уме.


СТО ЛЕТ, КАРЛ! Когда Гитлер напал на СССР, Егору было 21, а когда полетел Гагарин, ему стукнуло уже 41. А основному сетевому населению - т.е. тем, кому сейчас от 30 до 35, он приходится уже даже не дедушкой - а практически прадедушкой!

Энергии у Егор Кузьмича вроде бы и много было, но графитовым стержнем-замедлителем реактора Катастройки он так и не стал. Поползновения были, но после ссоры с Горбачёвым в 1990 году он быстро ушёл в тень и, как образцовый исполнительный советский партиец, "не мешал" (с). Ну и конечно, вспомним недоброй памяти антиалкогольный закон. Егор Кузьмич, опять же, вроде бы базовая задумка была в целом неплоха - но зачем было превращать сие мероприятие в столь издевательское извращение, над советским народом, в самых худших традициях тупоого партийного администрирования? Где была ваша обратная связь, а? Вам, инициаторам, тракторный шкворень в жопу за него!

PS. Очень интересный и живой разговор про разнообразные последствия антиалкогольной кампании был на канале Гоблина в выпуске №2 за 1985 год; рекомендую для тех, кто не в курсе их:
https://www.youtube.com/watch?v=Y3iook3XCpA