On this day in journal — November 28th

Уссурийский тигр

Большой Атлас СПб

По поводу Большого Атласа Санкт-Петербурга, отвечаю разом на вопросы уважаемых френдов, прозвучавшие в посте. Простите, что протормозил с ответами.

1. Цена в Петербурге. От 250 (книжный рынок на ДК Крупской) до 350 рублей (сети заправок типа Несте или Лукойл). В книжных магазинах - около 300-320 руб. в среднем. Есть во многих сетях и гиперах (в О.Кей и Карусели точно есть).

2. Наличие в Москве - не знаю. Куда-то он там поступает, кто-то его берет, но не знаю точно, т.к. я курирую инженерно-проектную часть. Наверное, есть в "Библио-Глобусе", я там много нашей продукции видел, в "Молодой Гвардии" на Полянке (тоже). Точно есть в картографическом магазине на Кузнецком мосту, но там (предупреждаю сразу) несуразные и неадекватные цены.

3. Ну, и наконец, самое приятное. Я практически договорился о том, чтобы мои уважаемые френды могли сделать себе приятный новогодний подарок в виде такого атласа по издательской цене 225 руб (примерно 70% от розничной цены в книжных магазах).
Как это я вижу организационно? Кого такой Атлас интересует, напишите в комментах о своем желании. Единственно, по одному на человека (сильно много мне просто не дадут, сами понимаете). Затем можно набить стрелку примерно через неделю, где-нибудь в центре вечерком, в кофейне или какой-нить "Чайной Ложке", и я принесу эти атласы. Это, конечно, реализуемо с теми, кто будет в это время в Питере или живет тут. Как быть с френдами из других регионов, ничего путного предложить не могу :(
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Предвыборное

Некоторое время назад было желание высказаться по поводу предстоящих выборов и партий. Я даже подсобрал предвыборных стенгазет с ударными пёрлами внутри, радостно раздаваемых тётеньками у метро, и поснимал фоторяд биллбоардной пропаганды, в изобилии сейчас наличествующей на улицах Северной Пальмиры и ударяющей бедного постсоветского обывателя по сопатке размягчённым мозгам. Думал, заделаю-ка небольшой анализ и вообще, ударю автопробегом по бездорожью и разгильдяйству.
Однако, наблюдая за коллективным сумасшествием, интеллигентскими истериками с расплескиванием избытка мозгов по окружающему пространству, биением головой ап стену на потеху публике и просто откровенным бредом сивых кобыл, искренне хочется сказать: «Ребята, пройдите-ка в комнату с мягкими кожаными стенами и примите галоперидол. Можно даже добровольно, это вам зачтётся». И не нужно никакого «анализа» – зачем тратить время, для этого есть очень много экзальтированных желающих.

В шкуре побитой лисы я уже вынужденно побыл в своё время, так что поддерживаю вон того кота, хитро выглядывающего из-за угла :)

PS. А если серьезнее, то процентов на девяносто я солидаризуюсь с очень грамотным и взвешенным постом френда sarmata, и совсем не хочу тратить своё личное время (которого, если разобраться, не так уж и много), на всю эту болтологию.

Доброе утро, страна :)
Серж фиолетово-черный

Столица, которой не было

Я опять про архитектуру сталинской Москвы, что-то зачастил последнее время :)
Но удержаться положительно не смог! Нашел вчера через ru_sovarh один интересный журнал, а там тако-о-ого накопал, долго не мог оторваться! В общем, смотрите альтернативную столицу с Дворцом Советов – кое-где настоящий Дизельпанк, с дирижбамбелями в небесах.

Довоенный шоколад «Дворец Советов».

Collapse )
Серж пионер

О пельменях

Тем (пищевых и алкогольных) в прошлую пятницу накидали много, всем участвовавшим - спасибо. Фронт обсуждения большой :)
А сегодня, в связи со скорым наступлением календарной зимы, я хотел бы поговорить о пельменях. Картинку не привожу, потому что не нашел в Сети красивое фото, маленьких сибирских, с правильным ровным пояском.

Collapse )
Серж строгий

Der totalitäre Ring, ч. 10. Беспокойный век Поля Цеппелина. 1909-2009

До сих пор, говоря о следах Третьего Рейха в Нюрнберге, я рассказывал либо о недостроенных (Конгрессхалле), либо о никогда не построенных (Дойче Стадион) объектах. Однако сохранился там ещё один объект, который успел быть построенным. Более того - он жил в те времена активной жизнью и запечатлён в десятках тысячах снимков и на километрах киноплёнки. Я говорю о Поле Цеппелина (Zeppelinfeld) - на нём в 1937-38 гг. проводились массовые мероприятия колоссального размаха, а в сьездовские недели (сентябрь) - и грандиозные военные парады. Это сооружение, как и непостроенный Дойче Стадион, было детищем архитектора Альберта Шпеера. После достройки на поле могло разместиться до 320.000 человек, в т.ч. 70.000 человек как зрители на трибунах. Трибуны членились 34 башнями, на которых стояли флагштоки и прожекторы зенитных пушек. На северо-восточной стороне поля была возведена главная трибуна длиной в 390 и высотой 20 м.
Однако активная история этого места начинается раньше - с 1909 года; когда там, на глазах ликующей толпы местных жителей, приземлился на своём дирижабле Фердинанд фон Цеппелин, прозванный "безумным графом" за создание и настырное проталкивание в жизнь нового класса летательных аппаратов.
Вот туда-то я и направился после осмотра котлована-озера Дойче Стадиона. Давайте прогуляемся по этому весьма энергетическому месту, а заодно и познакомимся с его историей. В этом нам помогут сайты "Третий Рейх в руинах", german-architecture.info, kunst.gymszbad.de, а также коллекция Гуго Ягера, попавшая после войны в журнал "Лайф".

Остатки Главной трибуны Поля Цеппелина

Collapse )
Уссурийский тигр

Крушение "Невского экспресса"

Да, по сумме доступных сведений наиболее вероятно, что скорей всего это - теракт. Ночью и утром жежешные конспирологи увлечённо перетирали любимую тёрку - "эржэдэ, сцуко, скрывает свои косяки, поетому сваливает на взрыв". Однако на "косяк эржэдэ" совершенно не похоже.
Во-первых, выбран очень грамотный момент для наибольшего количества жертв: пятница вечер, поезд полный плюс ещё дополнительный вагон (12+1 вагон, 682 человека, а в крушении 2007 г. в поезде был всего 231 человек).
Во-вторых, направление - не из Питера в Москву, а из Москвы в Питер. Это значит, на week-end там гарантированно будут ехать "випы", так и случилось. Резонанс будет явно погромче.
В-третьих, террористы образца 08.2007 учли уроки прошлого и подорвали заряд не тупо под локомотивом ЧС200 с массой 157 тонн, а в середине состава, под лёгким пассажирским вагоном (реально получилось в последней трети, 2/3 состава проехало). В результате три последних вагона "оторвались" на максимальной для перегона скорости, около 190-195 км/ч. Понятно, что это гарантированные жертвы.
В-четвёртых, как сам машинист, так и многие пассажиры слышали хлопок перед остановкой. Дефектный (лопнувший) или развинченный рельс "хлопать" не будет.
Фотогалерею можно посмотреть тут (и подумать, над увиденным).

Оценка числа жертв "на сейчас" - от 25 до 30 человек, не найденных к сему моменту - 18, плюс около 90 раненых. Данные разнятся.
Родственникам погибших - мои соболезнования. Пострадавшим - дай Бог вам выздоровления.
Остаётся вопрос - кому это всё надо и какова мотивация "взрывников"?
мудрый котик

Вот теперь пора и столицу посетить

паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.8, Невезучее место

Прежде чем смотреть триаду варшавских вокзалов, придётся сделать краткий экскурс в историю, и рассказать, что происходило с местом, где расположен центральный вокзал, в течение последних 80 лет. А место это оказалось очень невезучее, и самое смешное - что конца этому не видно и сейчас.
С момента, когда Юзеф Пилсудский решил частично снести вокзал Варшаво-Венской дороги, наследие проклятого царизма, и построить вместо него монументального функционалистского монстра, достойного Второй Речи Посполитой - и до наших времён, главному варшавскому вокзалу фатально не везёт со стабильной судьбой. Причём треклятую ауру этого места не может исправить ни один поляк, в какие бы он одежды не рядился - в коммунистические ли, в националистические ли. Ни Герек с Гомулкой, ни Берут, ни Валенса с Качиньским, ни даже сам Пилсудский. Прямо заговорённое какое-то место...

Так что, кому это интересно - слушайте рассказ про изломанную судьбу главного вокзала польской столицы.

Современный вокзал Варшава-Центральная

Collapse )
Уссурийский тигр

Сердюков и советская автомобильная история

Известия тиснули недавно любопытную статеечку, под красноречивым названием "ФСБ проверяет интерес Сердюкова к лимузину Фиделя Кастро". Меня она весьма заинтересовала, так как дело касается технической истории СССР и отношения к этому вопросу бывшего руководителя Минобороны. Сейчас (после весьма драматиченого снятия) его можно свободно клевать, в т.ч. и в проправительственных изданиях. Видимо, дали отмашку - так что теперь появляется много интересного.
Процитирую ряд выдержек оттуда.


Collapse )
Уссурийский тигр

1913-1963 и 1963-2013: замедлился ли прогресс цивилизации?

В посте "50 лет выстрелам в Далласе" я в конце высказал одно наблюдение, которое внезапно, оттеснив основной топик, почему-то задело часть публики и стало предметом яростных споров и опровержений:
...И вот ещё что поневоле думается, глядя на все эти снимки: как резко замедлился прогресс цивилизации.
Между 1913 и 1963 годом разница невероятная - в скоростях, технологиях, всём техническом окружении человека, да и его образе.
Между 1963 и 2013 годом разница, в сущности, невеликая. Уже и самолёты похожи, и машины особо не претерпели изменений. И даже одежда людей не сильно трасформировалась.


Меня обвинили не только в принципиальной неверности подхода (на очевидный факт торможения прогресса), но ещё и стали приписывать неправильность взятия интервалов для сравнения. Короче, возбудились не на шутку - и некоторые даже истерично, с обвинениями в невежестве.

"Техника-Молодёжи" за июнь 1941 г., обложка
(номер журнала посвящён космическим полётам)

Но. На мой взгляд, этот факт совершенно очевиден любому непредвзятому человеку, не очарованному текущим наступлением "цифры", лайками, тачскринами и вай-фаями, и не живущему сиюминутными суетливыми трендами. Достаточно честно проанализировать сравнительное положение мира на момент начальных-конечных точек интервала и взять производную из развития человечества.

Понятно, что радикальное ускорение прогрессу придали две мировые войны. Они обе прошли в первом интервале.
А замедление - это итог исчезновения второго центра геополитической конкуренции и фундаментальной науки - СССР. Оно произошло во втором интервале.

Фактически, с конца 1980-х мир развернулся в сторону гедонизма, спекулятивных искусственных финансовых инструментов и эгоистического потребления, в противовес предыдущей эпохе, отдававшей приоритет познанию и конкуренции знаний и технологий. И даже IT-отрасль, которая сейчас является одним из главных локомотивов развития, расходует не менее 4/5 своего возможного потенциала на консьюмеризм, одноразовость, сознательное оглупление уровня программных продуктов и ухудшение качества бытовой техники - в строгом соответствии с приоритетом повышения текущей нормы прибыли.

В разоблачении факта "торможения" критики уцепились за медицину, связь и микроэлектронику - большие отрасли, да, но которые являются только частью общей картины состояния ноосферы. Писали целые простыни, что сейчас в медицине введено нового - и при этом скромно забыли сравнить медицину 1913-го и 1963-го. Связь 1913-го и 1963-го. Короче - типичный избирательный подход. А уж предъявлять тачскрин как фундаментальное достижение - это, вообще, по-моему, смех да и только :)

Да, интервалы. Они были взяты просто и безыскусно, без манипулирования - просто отмотаны назад равные доли по полстолетия. Специально я выгодные точки отсечки не подбирал. Причём, во втором интервале есть ещё остаток времени бурного развития прогресса - ещё десятилетие 1963-1973, после которого пошло замедление. Если же взять ситуацию после 1973, то этот вывод будет ещё очевидней. Но будем сравнивать равные доли.

Причём - важно! - я говорил не о прекращении прогресса, а о его существенном замедлении.
А это - разные вещи. Этот ключевой нюанс не поняли и продолжали разоблачать.

* * *
Когда развернулась бурная дискуссия, я был в процессе смены техники и мог только наблюдать за бурной реакцией с планшета, откуда писать большие комменты неудобно. То есть, толком не поучаствовал. Зато за меня поучаствовал lapsus88 и высказал практически мои мысли и выводы по этой теме. Причём, в логической и очень доходчивой форме.

Чтобы зазря не плодить сущности, просто процитирую полемику lapsus88 и george_grey в одной из веток (+).
Она наиболее характерна и поучительна: как аргументами, так и используемыми полемическими приёмами.

Collapse )
Уссурийский тигр

Транссиб-1980 глазами японца

Внимательные читатели навели меня на любопытный фликровский поток японца, проехавшего в 1980-м году по Транссибу классическим интуристовским путём от Москвы до Хабаровска через Байкал. Кадров там немало, но я всё оттуда показывать не буду, ибо меня интересует железная дорога и около-станционный мир. Бояны типа Красной площади-ГУМа или Листвянки я не брал, а остальное решил выложить и тут.

Понятное дело, что японец не знал, как именовать проезжаемые местности, и почти все кадры не атрибутированы. Поэтому у меня предложение к знатокам и жителям транссибирских местностей - просмотрите снимки, может быть, чего и узнаете? То, что мне понятно - я подписываю сразу. А то, что нет - там вопросы.

Для затравки - кадр из купейного вагона "России", новенького коричневого аммендорфа, сконструированного восточными немцами в рамках коооперации СЭВ. Они тогда только года полтора как пошли в широкую серию, до этого базовым был белый аммендорф. На мой взгляд - конструкция и планировка пространства этого вагона является вершиной достигнутого совершенства в данном типе вагонов. Всё, что происходило позже, несмотря на всякие забавные электронные примочки-свистелки-лампочки - являлось откатом от этого совершенства: конструкторы начали или сужать пространство в целом, или воровать кубатуру у багажа / пассажира. Не зря китайцы потом содрали именно эту планировку для себя с точностью до замка.


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - Ж. Поезд мчится вдоль Селенги

Видеоприложение к XII части серии.
Здесь - Селенга из окна вагона, 1 минута. Не доезжая Улан-Удэ километров двадцать.
Очень характерные сопки с посёлочками на том берегу, линия проложена рядом с рекой.



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
паровоз П-36

Железные дороги Донбасса: что там сейчас

Увидел у flackelf сюжет с очень редкой в новостях темой - о железных дорогах в зоне донбасского конфликта и их состоянии. Я несколько раз тут в журнале обращался к этой теме ранее, но давно понял, что информацию надо выуживать буквально каплями и её крайне мало. В основном блогеры и журналисты пишут только о военной составляющей, как медийно более привлекательной.



Там в сюжете хорошо засветились антикварные ВЛ8. Но новость, к сожалению, не даёт целостной картины ситуации и отражает лишь небольшую капельку её. Из неё можно понять лишь то, что гигантская станция Ясиноватая находится в прифронтовой зоне, она частично пострадала и что станция стыкования Иловайск восстанавливается и через неделю сможет снова пропускать электровозы. Пока что контактная сеть до конца не восстановлена. Там же можно увидеть, что сталинский вокзал Ясиноватой, несмотря на состояние войны, находится практически в идеальном состоянии и продаются билеты как в Россию через Украину, так и на саму Украину. Демонстрируется фрагмент расписания - на пару секунд (0:45), и там можно увидеть, что из Ясиноватой есть и пригородное сообщение, в частности на Мариуполь, на Чаплино, на Красный Луч, на Красноармейск. То есть, по нескольким расходящимся направлениям. Война войной, а пригородные поезда по расписанию и в разные стороны.

Что там не показано, осталось за кадром и не нужно для целей информационной войны - но что надо ясно понимать, для целостной картины?

Collapse )
Петербург

Лахта-центр: подземная часть почти готова

В паблике моего района фконтактике выловил интересную фотку со стройки Лахта-Центра.
Оказывается, огромный объём работ по подземной подготовке заканчивается и через 8-9 месяцев начинается решающий этап - возведение собственно башни, этаж в неделю. Пока что по согласованной документации питерский небоскрёб планируется высотой 462 метра - т.е. на 89 метров выше московской "Федерации-Восток", ещё не до конца готовой (будет 373 метра, самое высокое здание Европы). Смотровая площадка питерского небоскрёба планируется на высоте 378 м.

Таким образом, в извечном соперничестве двух столиц плоский и низковысотный Питер через 3,5 года поставит жирную точку. Причём в неожиданной номинации - в рекорде высоты здания. Чтобы столице переплюнуть болотных жителей, там придётся проектировать и строить небоскрёб аж на 100 м выше, чем наиболее высотный в Москве по будущему состоянию на 2015.


PS. В комментах меня аргументированно поправили, что снимок примерно 8-месячной давности.
Сейчас уже выглядит по-другому. Я присмотрелся - и действительно, у берегов проглядывается тонкий ледок. Значит, где-то март.

Collapse )
паровоз П-36

В Берлин железной дорогой за 18 часов


Смена тележек в Бресте

Закупленные в предсанкционное время составы "Тальго" с изменяемой шириной тележек всё-таки пойдут в дело.
Если "киевские" составы из-за украинских событий в итоге пошли на Нижний Новгород, то эти уйдут строго по назначению, по первоначальному варианту:

БЕРЛИН, 27 ноября. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. С 1 июня 2016 года между Москвой и Берлином, как планируется, начнет курсировать новый поезд, время в пути которого составит около 18 часов. Об этом сообщил вице-президент ОАО “РЖД” – генеральный директор “Федеральной пассажирской компании” (ФПК, дочернее общество РЖД) Михаил Акулов. Он принял участие в состоявшейся сегодня в Берлине презентации транспортных возможностей ФПК.

“Мы постоянно ищем новые возможности для развития: нашим очередным проектом является запуск с лета 2016 года железнодорожного сообщения Москва - Берлин с использованием подвижного состава испанского производителя – компании Patentes Talgo S.L., который отличает ряд уникальных технологий”, – отметил Акулов. “Его самая важная особенность – мы уходим от необходимости длительного простоя на пограничной станции “Брест” для смены тележек с российской ширины колеи на стандарты европейской. Это становится возможным за счет того, что поезд обладает механизмом автоматического изменения ширины колеи”, – уточнил он, отметив, что вместо 120-140-минутной стоянки на станции “Брест” она будет составлять около 30 минут.

“Сразу почти на полтора часа сокращается время в пути, – сказал Акулов. – Мы ставим цель, чтобы этот поезд курсировал из Москвы до Берлина за 18 часов”. По его словам, состав “будет обладать широким спектром услуг для поездки пассажиров”.

“Мы сейчас ждем итогов сертификации, которая проводится компанией Patentes Talgo S.L. в Германии и Польше. Мы планируем запустить поезд с 1 июня 2016 года”, – сообщил генеральный директор ФПК.

(отседова)
Красная Звезда

100 лет Константину Симонову

Сегодня исполнилось 100 лет Константину Симонову, одному из моих самых любимых авторов.
Посмотрел сейчас ленту - многие френды дату отметили, выложили его стихи, и очень приятно было вспомнить и перечитать.
На меня, однако же, гораздо больше повлияла его проза - особенно в переломный момент 80-х, когда надо было определяться и закладывать фундамент своих убеждений.

Конечно, не могу не вспомнить в этой связи гениальное эпическое произведение "Живые и мёртвые".
А в критический момент, когда перестройщики радостно включили на полную мощность свои говномёты, очень кстати было почитать его размышления о Сталине - "Глазами человека моего поколения", которые он написал ещё в 1978-79-м, перед смертью. Но опубликованы они были только в 1988-м, так как в момент написания сильно не стыковались с сусловской моделью истории СССР.
Очень рекомендую тем, кто с ними не знаком. И сейчас интересно читаются.


Очень рано по возрасту вошёл в высший политический круг писателей. Много видел, много написал. Побывал в боях начального этапа Великой Отечественной, на Западном фронте. Потом в осаждённой Одессе. И затем зачерпнул много войны. К 36 годам от роду имел шесть (!) Сталинских премий. Любил красивых женщин, грешил и каялся.
И потом, на склоне лет, много думал и размышлял. Ушёл довольно рано - в 63.

Могилы у него нет: согласно завещанию, его прах был развеян над Буйничским полем под Могилёвом, где он первый раз в жизни наблюдал жестокий бой между Красной армией и вермахтом.
Только 6 лет назад я узнал, что мать у него была княжна Оболенская (!), а отец - генерал-майор Русской императорской армии; правда, рано с ней разошёлся и Кирилл рос с отчимом.

Интересная судьба, короче.

UPD. Очень информативный пост на эту же тему от dr_guillotin
паровоз П-36

День 15. По Дальнему Востоку на "сотке"

Следующий перегон Транссиба - от Сковородино до Хабаровска - я проделал на владивостокской "сотке". Это такая недо-"Россия", в полтора раза её дешевле и несколько медленнее. Остановок у неё раза в три больше, чем у "России", но маршрут почти аналогичный, только через Ярославль. Ехать мне в ней было около суток: прибытие в столицу Дальнего Востока по расписанию было после обеда, где-то ближе к вечеру. Единственно, поезд на полчаса опаздывал - но для такого расстояния это мелочи. Но самое интересное, что загрузившись в поезд, мне почти сразу же пришлось испытать настоящее изумление! :)

Биробиджанский вокзал на пути. На фронтоне - буквы на идиш и русском

Collapse )
Тигр задумчивый

Почему английская королева гораздо влиятельнее любых премьеров

Вынесу, пожалуй, из комментов интересный момент.
Касается того, почему английская королева имеет ничтожные реальные полномочия ("царствует, но не правит"), но большое влияние в мире и фантастическую узнаваемость, а британские премьеры - большие полномочия и власть, но являются по сути временными затычками-презервативами, которых после ухода в отставку никто и не вспомнит. Исключений - считанные единицы, типа Тэтчер или Черчилля.

А то возник вопрос, с какого это перепугу я Бабу Лизу зачислил в остающиеся пока живыми главные символы XX века, ведь она формально по сути - никто, и власти-то у неё никакой. Вот под катом и мой ответ.

Collapse )
паровоз П-36

Поезд №100 пересекает Амур (видео)

Видеоприложение к серии "По Дальнему Востоку на сотке".
На ролике - участок Транссиба перед Хабаровском. Сперва прямой, как стрела, участок; затем на 1:15 виден вход в Амурский тоннель и нечетный поезд, из него выходящий, потом пост Покровский и полностью - проход по 3-километровому Амурскому мосту, с хорошим эффектом присутствия. В финале - предмостная правобережная ст. Амур и маленький тоннельчик под ул. Уборевича. Всего на 8 минут.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
наполеон

Ельцин-Центр, часть 1. Здание и окружение

Летом, возвращаясь с золотодобывающего карьера в Красноярском крае, я построил обратный маршрут так, чтобы на полный световой день оказаться в Екатеринбурге. Сказано - сделано, и ранним утром 10 июня я оказался в столице Урала. Утречком осмотрел станцию Екб-Пасс., где бдительные уральские граждане хотели меня немножко заарестовать; потом сьездил на Широкореченское кладбище и наконец, после 11 утра в компании makeev_dv приступил к главному пункту программы пребывания - осмотру Ельцин-Центра. В предыдущий мой приезд в Екатеринбург в ноябре 2015-го это специфическое заведение только достраивалось, и его торжественное открытие на высшем уровне состоялось через 8 дней после моего отбытия - так что тогда я лишь прошёлся по окрестностям, оценив масштаб стройки.

Зато со второго раза - летом 2017-го - смог осмотреть этот самый пресловутый Е-Ц не торопясь и имея большой запас времени. Всего на его осмотр у меня ушло чуть больше 5 часов, включая не только собственно музей Ельцина, но и окружающие сущности. Мне было интересно и то, какую он ведёт работу, как устроено здание, насколько оно нафаршировано технологическими новинками и много ли туда ходит народу. Обо всём этом удалось составить личное впечатление - без информационных посредников. Но материал я сразу не публиковал, нужно было осмыслить всё увиденное - чтобы оно как следует отлежалось и элемент эмоций (который, конечно, поначалу был) ушёл на третий план. Теперь, когда прошло почти полгода, можно начинать.

Этот цикл про ЕЦ будет состоять, видимо, из 5-ти частей, в первой из которых я покажу само здание, его локализацию на местности и другие, кроме музейных, функции этого учреждения. Само содержимое "музея Девяностых" пойдёт в следующих частях.


Collapse )
разговоры

"...Так и будет маяться, пока не переименуют"

Помните, в марте 2017 я рассказывал о неудачливом ледоколе с именем "В. Черномырдин"? А потом показал его сложную судьбу: проблемы преследовали судно с момента закладки.


Так вот, будущему арктическому трудяге снова фатально не везёт:
[...] На "Адмиралтейских верфях" произошло возгорание дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600, который строится по заказу "Росморпорта". Известно, что площадь пожара, которому присвоен 3 номер сложности, составляет 300 кв. м. На судне горят третья и четвертая палубы. Пресс-служба МЧС России сообщает, что пожар тушат 15 единиц техники и 75 человек личного состава, группировка наращивается.
Сейчас известно о двух пострадавших в результате пожара на ледоколе "Виктор Черномырдин", строящийся на "Адмиралтейских верфях.


Collapse )
паровоз П-36

Открыт северный ж/д обход Краснодара

Абсолютно незаметно и тихо (в медийном смысле) 23.11 открыли ж/д обход Краснодара.
Даже фоточек с открытия толковых не встретил в медиа-ресурсах.
На прилагаемой карте видно, что теперь все поезда на порт Новороссийск и на Крымский мост пойдут севернее Краснодара, не загружая тамошний ж/д узел (красный сегмент). Также появляется прямой грузовой коридор на Крым из Урала, Сибири и Поволжья (схема под катом). Стоимость проекта - 36 млрд.руб.


Collapse )
МПС СССР

Решили задействовать габарит Т?

Судя по всему, напряженные поиски нового плацкартного решения привели вагоностроителей к габариту Т, который ранее применялся в вагонах пригородных электричек. Об этом говорит оговорочка про "...30 сантиметров шире". Если взять его за основу, то действительно доступное пространство серьёзно расширяется и такие вагоны будут больше и просторнее (вписываться в габарите 5,3 × 3,75 м). Сейчас вагоны на пространстве 1520мм строятся в габарите 1-Т (5,3 × 3,4 м, 3105 мм вагон).


Collapse )
Кортес

200 лет Ф. Энгельсу

Сегодня стукнуло 200 лет Фридриху Энгельсу, второму основоположнику марксизма - который всегда был как бы в некоторой тени между первым (Марксом) и третьим (Лениным).

С его произведениями мне пришлось вплотную столкнуться в институте: поскольку учился я в экономическом вузе ("планирование промышленности и материально-технического снабжения"), то наша программа на 1-3 курсах была насыщена классиками и основоположниками. Уже на 1-м курсе, весной 1982 года, пришлось всерьёз грызть Первый том "Капитала" Маркса и помню, он мне дался с трудом. Сложно, заумно и тяжело. Хотя зачёт сдал легко - так как всё же его прочитал, в отличие от 90% своих сокурсников.

На 2-м курсе в программе стоял и "Анти-Дюринг" Энгельса. Он тоже пошёл с трудом, но вот другое его классическое произведение - "Происхождение семьи, частной собственности и государства" неожиданно прочлось легко и непринужденно, и было вполне себе интересным и познавательным. Это было для меня тогда открытием - что, оказывается, и классики порой писали нескучно!



Collapse )