Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Ворота в Азию

Тула: хорошие центральные сущности

Ранее я рассказал про оба вокзала Тулы (Московский и Ряжский) и про ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна) и Ясенки (Щекино) - а сейчас, по многочисленным просьбам читателей, небольшой экскурс по центру Тулы. Точнее, по некоторым точкам – центр тут немаленький и рассказывать о нём долго, это не моя цель. Но дело в том, что в 2017-2020 гг. здесь произошли очень значительные изменения: на месте бывшего пустыря между Оружейным заводом и Кремлём возникла прекрасно обустроенная многоуровневая набережная. Уровень исполнения оказался очень достойный, и для облцентра я бы оценил его на твёрдую "пятёрку". Кроме того, сделано лофт-пространство "Искры" и пешеходная улица Металлистов, они тоже близко.
Но сперва посмотрим самые центральные сущности.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Как железную дорогу интегрировать в городской транспорт? (ч.1)

Актуальной транспортной темой сезона 2019-2020 гг. были МЦД (Московские Центральные Диаметры), которые произвели настоящий переворот в подвижности населения внутри столичной агломерации. Вослед им родились планы подобной интеграции ж/д транспорта и во второй столице России - Санкт-Петербурге. Однако там, в отличие от Москвы, они имеют совершенно иную конфигурацию, более слабое финансовое покрытие и неясные перспективы реализации. О них и о том, зачем вообще нужны такие "диаметры", чем они помогут мегаполису в его повседневной жизни и насколько сложно их внедрять, автор блога Periskop.Su Сергей Сигачев поговорил с ведущим петербургским экспертом в области транспорта, директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA Владимиром Валдиным.


Ниже - расшифровка нашей беседы, первая часть (про ж/д диаметры и их интеграцию в городской транспорт).
Вторая часть (про аэроэкспрессы) будет опубликована чуть позже, вместе с аудиофайлом беседы.

Collapse )
паровоз П-36

Отказ от вагонов-ресторанов - хорошо или плохо?

Тут народ несколько в ужасе от намерения РЖД по отказу от вагонов-ресторанов.

А по мне так - вполне адекватное решение. Их же оставляют в дорогих (фирменных) поездах, где у пассажиров есть лишнее бабло? Да. А в дешевых поездах они почти что воздух возят. А почему? Да потому, что в 70% случаев это столовая на колесах по цене недешевого ресторана. И только в 30% вероятности - более-менее адекватная цена и организованное комплексное питание. Т.е. сам по себе "вагон-ресторан" является для пассажира этакой лотереей с высокой вероятностью проигрыша. Плюс там ещё есть организационное обстоятельство: ВР-ы в составе поезда - это "независимая республика", ЛНП их не контролирует, кроме вопросов безопасности и переприцепки.

Так что вполне логично, что РЖД-шники решили реформировать сам концепт этих незалежных вагонов. Может, стоит переориентироваться на разогрев порций, как в авиалиниях, или организовывать доставку на крупных станциях, введя это как норму. Сейчас пространство решений больше. И соответственно, ставить в состав 1 вагон-буфет, где есть пространство для продажи и 26 обычных мест, а не полноценный вагон-ресторан. А вот на титаны в пассажирских вагонах покушаться нельзя, горячий чай гораздо важнее дорогущего ВР где-то через несколько вагонов от пассажира.

Кортес

Хвастливость ведёт к потере бдительности

Что касается рейса Афины - Вильнюс, то тут налицо потеря бдительности и глупая хвастливость информационного киллерка, сидевшего в "безопасной" Варшаве и успешно подставлявшего немалые массы молодых белорусов под щиты и омоны, причем многократно. Мальчик-колокольчик думал, что можно дергать тигра за усы безболезненно и просто, что новые технологии рулят и меняют всё - а это в итоге оказалось немного не так.
(Ну хорошо, пусть даже не тигра, а койота или ягуара, но сути это не меняет - операция была исполнена строго и просто, и подана к столу уже холодным блюдом - когда протесты сошли совсем на нет)

А за НЕХТОЙ этой я очень внимательно следил ещё в августе-сентябре 2020 года, подписался на оба канала, а по итогам разбирал её типовые приемчики и передерги (многие читали эти разборы - раз, два, три). При этом меня неизменно удивляло у них формирование образа Луки как полного дурачка и трусишки, на которого можно и нужно напрыгивать с лобовым нахрапом. Но ведь это было совершенно не так! И это же говорило о хвастливости ведущих и косвенно - об их неадекватности. Ну вот, теперь аффтарь-ведущий будет общаться непосредственно с усато-картофельной Фемидой. А у клонов НЕХТЫ сильно поубавится "тайных" информаторов и тем более открытых сотрудников.

И неплохо бы всем последователям незадачливого дурачка-НЕХТОвода помнить важнейшее правило информационной борьбы - публично опуская своих противников для каких-то целей, никогда не теряй бдительности и не думай, что в реальности они идиоты. Иначе идиотом станешь ты.

Серж борода

Репутация Никиты Сергеича у дальневосточников

В старые добрые ламповые времена, когда Родина меня послала на Камчатку на дипломную практику, меня там поразил тогда необычный момент: дружная и почти всеобщая ненависть старшего поколения работников к Никите Сергеичу. Это был февраль 1985 года - времена исторического материализма и канонической истории КПСС, фигура Н.С. ещё оставалась не медийной, о нём практически ничего не писали в газетах и книгах, однако в глубинной народной гуще камчатских аборигенов репутация его, тем не менее, была ниже плинтуса.

Причём я-то сам к нему почти никак не относился, т.к. вообще знал о нём немного и чёткое отношение в свои 21 год не сформировал. Какие же претензии были у трудового северного народа к Хрущеву, которого к тому времени уже не было на свете, да и в отставку он ушёл уже 20 лет как?

Collapse )
Кортес

Гагарин и временнОе расстояние до него

Устали за сегодня, наверное, от сотен космических плакатов и тысяч фото Гагарина? Не бойтесь, я уже не буду изображения постить :)

Вот о чём подумалось, под занавес праздника. А ведь нас сейчас отделяет от эпохи Гагарина такое же расстояние, как самого Гагарина - от 1901 года. ОТ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЕРВОГО, Карл! Когда не то что авиации ещё вообще не было (не говоря уж про космонавтику), но и автомобили ещё находились в пелёнках и походили больше на кареты. До первого взлёта неуклюжей конструкции братьев Райт оставалось ещё два года. Паровозы XIX века бороздили просторы железных дорог. В русском паровозном царстве ещё не было ни "Щуки", ни "эШака", ни "эСки". И - всего лишь за ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ - такой грандиозный прогресс!

Более того! От первого американского Спейс Шаттла (1981) нас отделяет уже сорок лет. Это все равно что Юрия Гагарина от 1921-го, окончания Гражданской войны. Прогресс за эти 40 лет 1921-1961 тоже был грандиозен и разителен.

А что сильно поменялось с 1981-го? Да не очень многое, в техническом смысле. Ведь и я и многие мои современники отлично помнят те реалии. Ездим практически в таких же ЦМВ-вагонах. Автомобили тоже мало изменились. Летаем практически на таких же самолётах. Тогда я рассекал воздуха на Ту-154 и Ил-62, а сейчас на следующем поколении той же турбовентиляторной техники. Ну да, свистелки и перделки вделали в кресла, поставили более удобные шкафы для вещей, свет более приглушенный, экономию топлива улучшили. И всё. Вот вам и прогресс!

Так что мы живем в стабильном и приземлённом потребительском мире, где меняются лишь марки айфона и посудомоек, а над мечтами в основном смеются. Прогресс медленный, а кое-где имеет место даже и регресс (тот же Космос). А вот люди начала и середины XX века жили в стремительно изменяющемся мире, когда на глазах менялось БУКВАЛЬНО ВСЁ. Так что неудивительно, что мальчишки 1970-го года думали, что через 25-30 лет на Луне будут обитаемые базы, а звездолёты полетят к звездам...

наполеон

Михал Сергеичу 90 лет

А Михал Сергеичу-то сегодня уже 90 стукнуло. Удивительная живучесть!

Вспоминаю, как мы его нелицеприятно отслеживали десять лет назад, когда он праздновал свои 80 в британском Альберт-Холле. Тогда было чувство острого возмущения и неприязни на тот шабаш, куда слетелись все буржуинские бесы. Сейчас же, что удивительно - особых эмоций нет. Перегорело. Он больше не Меченый и не Пятнистый, а реликт. Даже так - Реликт. Ведь знаковых реликтов XX века сейчас осталось всего трое - Баба Лиза с британского острова, великий комбинатор Семидесятых и член всех клубов Киссинджер и вот он, Михал Сергеич. Человек, который в 80-е принимал роковые решения, оказавшие влияние на два поколения вперед и на добрые три десятка стран. Хорошие или плохие это были решения, судить вам - но это были непрерывные развилки. И М.С.Г. шёл по ним своей специфической дорогой рохли, мямли и болтуна. Вот так нам "повезло".


Collapse )
Кортес

110 лет Рональду Рейгану

Сегодня стукнуло 110 лет Рональду Рейгану - самому, пожалуй, великому президенту САСШ второй половины XX столетия. Я уже писал про него пост ровно 10 лет назад, когда ему стукнуло 100. С тех пор много воды утекло - у меня в домашней библиотеке добавились его мемуары, биография, на Ютубе всплыли его пропагандистские ролики периода 40-х - 50-х, стали доступны и главные речи периода президентства. В общем, информации изрядно прибавилось.

Тогда, в 2011-м, я написал:
"Обозревая недавнее прошлое, уже спокойно и без пристрастия, лет 8-10 назад я пришёл к выводу, что Рейган - один из самых выдающихся президентов США в XX столетии. Во всяком случае, в "первой тройке" по этому показателю. А ведь его биография (бывший актёр Голливуда), напротив, побуждала всяких "высоколобых знатоков" утверждать, что факт его избрания - позор для Америки. На деле получилось совсем иначе: на фоне высокообразованного суетящегося фигляра Картера, бесцветного Форда или недалёкого посмешища Дж.Буша-младшего фигура Рейгана возвышается настоящей глыбой. Да и на фоне своих коллег "среднего уровня" типа Буша-старшего или Клинтона, скользивших по наработанным рейгановским рельсам, он выделяется яркой, харизматичной фигурой. "

10 лет назад это произвело эффект разорвавшейся бомбы и полный разрыв шаблона у моих коллег-патриотов. Как только меня не клеймили, не стыдили - "как ты мог такого актеришку возвеличить!", "да ему просто повезло со временем, когда совок сдыхал", "он - банальная фишка тех капиталистов, которые за ширмой и дергали его за веревочки" и прочую лабуду. А несколько недель назад, на уход Трампа, я снова вспомнил про Рейгана уважительно и опять удостоился нелестных эпитетов, в ФБ. Т.е. время на патриотов не подействовало никак и заскорузлые шаблоны начала 1980-х в мозгах части думающих людей так и не преодолены. Хотя уже пора бы.

(на фото - Рейган с советской школьницей Катей Лычевой)

Collapse )
Кортес

200 лет Ф. Энгельсу

Сегодня стукнуло 200 лет Фридриху Энгельсу, второму основоположнику марксизма - который всегда был как бы в некоторой тени между первым (Марксом) и третьим (Лениным).

С его произведениями мне пришлось вплотную столкнуться в институте: поскольку учился я в экономическом вузе ("планирование промышленности и материально-технического снабжения"), то наша программа на 1-3 курсах была насыщена классиками и основоположниками. Уже на 1-м курсе, весной 1982 года, пришлось всерьёз грызть Первый том "Капитала" Маркса и помню, он мне дался с трудом. Сложно, заумно и тяжело. Хотя зачёт сдал легко - так как всё же его прочитал, в отличие от 90% своих сокурсников.

На 2-м курсе в программе стоял и "Анти-Дюринг" Энгельса. Он тоже пошёл с трудом, но вот другое его классическое произведение - "Происхождение семьи, частной собственности и государства" неожиданно прочлось легко и непринужденно, и было вполне себе интересным и познавательным. Это было для меня тогда открытием - что, оказывается, и классики порой писали нескучно!



Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.

Collapse )