On this day in journal — January 16th

разговоры

Help us! Маленькой кисе нужно дать хорошее имя!

Позавчера был у друзей в Ломоносове, у них появилось маленькое шерстяное чудо - месячная киска.
К сожаленью, киска за несколько дней ещё не получила постоянного имени... и это непорядок...
Ну, вот, решил помочь в креативных муках, отснял кискино портфолио, немножко кладу сюда.

Прошу высказаться, какое имя, на ваш взгляд, подойдет этой кисе?

Правда, есть ограничение - хозяйка киски просила человеческих имён её не давать.
Так что Кати-Наташи-Киры отпадают :)



Collapse )

Высказывались уже несколько версий, но они не привились:
а) Сигма - математическое
б) Фишка - рыбное, а также отражающее значение сего существа в семье
в) Еська - в честь юбилея Есенина
г) Тришка - в честь Тришкина кафтана, что ли? Я и сам не понял...
д) Гадя (сугубо служебный псеводним, употребляется тогда, когда киска... ну, в общем, сами понимаете когда...)

PS. Подсказка: киса очень-очень игривая и дружелюбная!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Кругобайкалка-2002. Часть 1. Бухта Шумиха

Есть на Байкале такая жемчужина, как Кругобайкалка. Это остаток (тупиковый отрезок) Транссибирской магистрали, часть которого была затоплена в 1956 году во время заполнения Иркутского водохранилища. Сейчас это своеобразная музейная дорога, проходящая прямо по кромке почти отвесных скал, сопок и в 30-50 метрах от озера Байкал. А Транссиб уже полвека проходит по другому пути.

Аналогов Кругобайкалке нет нигде в мире. Дорога и территория, прилегающая к ней, включают в себя памятники инженерного искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры, памятники природы. На 87 км дороги приходится: тоннелей - 41, каменных галерей - 16, железобетонных галерей - 3, мостов и виадуков - 248, подпорных стенок - 268, памятников архитектуры - 172. Это была самая дорогая железная дорога в Российской империи по цене за 1 километр прокладки.

Я побывал на ней четырежды: в 1999, 2001, 2002, 2004 годах. Первый раз прошел пешком (за три дня), второй и третий – на спецпоезде компании GW Travel, а в четвертый раз проехал от Култука до бухты Шумиха на передней площадке тепловоза ТЭМ2УМ, уже с хорошей фототехникой. Сейчас хочу показать вам некоторые из снимков третьей поездки (2002 г.): им уже более 4-х лет, и «орудием труда» была тогда мыльница Fuji, так что качество весьма среднее, но они ценны не этим, а тем, что показаны места уникальные и ракурсы тоже.

Итак, смотрим.

Collapse )

Еще из Сибири: Сибирский натюрморт с омулем в купе поезда, Омулевая станция Слюдянка
О удивительной планете «Кругобайкалка» (почитать подробнее).
Серж фиолетово-черный

Рига: высотка Академии Наук

Второй мой рижский пост – про высотку Академии Наук Латвийской ССР. При всей своей харизматичности и статусе безусловной доминанты половины города это здание изгнано из современных путеводителей Риги, изданных «на месте». Во всяком случае, при подготовке этого поста я проштудировал купленные в Латвии путеводитель Томаса Кука (текст Дж. и Р.Маккелви) и путеводитель «Рига и Юрмала» (текст А.Рябининой), изданный в Риге. Так вот, выяснилась пикантная деталь: высотка не только нигде не упоминается как достопримечательность города, но и приводимые там панорамы с противоположной набережной Даугавы все как один выстроены так, чтобы высотка не попала в зону сьемки! Тем не менее она уникальна, так как является одной из девяти высоток сталинского ампира в мире (семь – в Москве, по одной – в Риге и Варшаве).

В Сети есть немного информации об этом здании, в том числе и написанной латышами, однако она, как правило, изящно - по-прибалтийски – идеологизирована с умолчаниями (об этом «феномене» я тоже вам расскажу, с примерами, но – позднее). Значит, будем исправлять положение и покажем Рижскую Высотку во всей красе! А вы уж судите сами, красавица ли она или редкая уродина. Словом, будет желание - оцените :)
Итак, кому интересно – пойдемте со мной под кат.

Collapse )
Уссурийский тигр

Парад с техникой


Интересная какая новость проскочила в ленте:
На военном параде 9 мая 2008 года на Красной площади впервые за 17 лет будет показана боевая техника, включая танки, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в Министерстве обороны России.
По данным агентства, решение об участии военной техники в параде было принято 12 января 2008 года на совещании под руководством командующего Московским военным округом Владимира Бакина. Отмечается, что в числе прочих образцов военной техники на параде будут продемонстрированы мобильные комплексы РВСН "Тополь-М".
В параде примут участие шесть тысяч военнослужащих в новой форме одежды, говорится в сообщении.
Напомним, что последний раз боевая техника выходила на брусчатку Красной площади 7 ноября 1990 года. С 1991 по 1994 год парады на Красной площади не проводились. В 1995 году парад в честь 50-летия со Дня Победы состоялся на Поклонной Горе, а с 1996 парады вновь проводятся на Красной Площади, но без участия боевых машин.


Так что же это – пропагандистские происки кровавой гэбни, или закономерное решение, отвечающее общей тенденции укрепления Государства Российского после большой Смуты девяностых и распада СССР?
нирванна

Трамвайный билетик

Сегодня после довольно долгого перерыва проехал вечером в час пик на трамвайчике от Пионерской. Идет кондуктор навстречу, мужик. А у него в руках... сканер! Как у фиников! Спрашивается, что он делает сканером, если билетик он мне оторвал вручную от мотка? Что-то я не врубился. Проездные, что ли, проверяет?
Выдал билет, стою читаю. Одним шрифтом написано так «Петербургскому трамваю - 14 рублей». Я чуть не заржал в голос, но потом вижу выше надпись крупно «100 лет». Тогда понял :)
Вот посмотрите сами, такие у нас сейчас билеты выдают:
Уссурийский тигр

Правильный абсент

Скажите, а в Париже сейчас можно ли где-нибудь выпить настоящий, правильный абсент? Ну, чтоб можно было б в процессе пития увидеть если и не зелёную женщину, то хотя бы зелёный паровоз? Или французы за последние полвека его изничтожили? А если можно, то где именно?


И ещё.
Колитесь, друзья, хоть кто-нибудь пил правильный абсент до настоящих картинок? Какие ощущения?
Я пил, в Питере и Гатчине, но осталось стойкое ощущение странной гадости, каковое и сейчас помню.
Но у нас разве есть правильный абсент? По-моему, вряд ли.
Его и во Франции, говорят, извели. Или я неправ?
Серж фиолетово-черный

Киевский фуникулёр (и немного трамвай и троллейбус)

Как житель плоского города, я очень трепетно отношусь ко всяким горбатостям и округлостям в других городах. В Киеве их пруд пруди, в том числе и в самом центре. На крутом склоне, обращенном к Днепру, там успешно целое столетие фунциклирует фуникулёр (соединяющий Верхний город и Подол), который я пропустить никак не мог.
Открыт он был аж 7 мая 1905 года.

Давайте прокатимся на этом любопытном девайсе, сверху вниз.
В качестве бонуса в конце – два трамвая и два троллейбуса (в т.ч. ЛАЗ).

Collapse )
Серж строгий

Отчего бунтуют образцовые члены Евросоюза?

В течение последних десяти лет (если не больше) российские либерасты исписали миллиарды слов про дремучую Долборашку и образцовую Прибалтику, которая так правильно и по всем теориям перешла к рынку. "Никаких субсидий...", "...они решительно", "...отрубили все ненужные отрасли, мешавшие...", "в их экономике нет тянущих на дно жерновов...", "...открыли простор народной частной инициативе" и прочую социал-дарвинистскую хрень, в разных вариантах. Наконец, "...там чисто, а вы грязнули".
Да, не спорю - у нас действительно много проблем, большая коррупция, огромная страна, десять часовых поясов. Всё так. Однако верить трахнутым на голову социал-дарвинистам - это себя не уважать. Я многое для себя открыл год назад, когда посетил и Ригу и Вильнюс. Ещё тогда меня озадачило, что уборщицы в Риге - чуть ли не поголовно русские тётеньки, тихие и незаметные. Надписи, конечно, на государственном, но вся столица Латвии говорит на русском. "Что-то не так в этой модели", решил я для себя. Но, написать про это время не нашёл (к сожалению), так, как сейчас про Киев. А надо было найти.

Потом грянул кризис. И конечно, первыми полетели вниз самые несостоятельные. Те самые, про кого недавно хвалебно писала либерастия. У меня нет никакого злорадства - в принципе, ведь ничего хорошего нет в том факте, что латвийские власти вогнали страну в такую жопу. Это же наш сосед, и там много русских, наших соотечественников.
Мой френд Жаб (нет-нет, не "проплаченный русский имперско-журналист", а - самый что ни на есть обыденный житель этой страны) рассказывает, каково там. И что там произошло всего пару дней назад.

Начнём, пожалуй, с самого примечательного факта. Мероприятие это - от А до Z - национально-латышское. Ничего общего с Таллинскими событиями вокруг Бронзового солдата нет. Русские, конечно же, на Домской площади были. Но были, как бы не присутствуя - в Латвии это возможно. Одной из статей Закона о государственном языке, принятом 17 лет назад, предусмотрено наложение немалого денежного штрафа на лиц, которые, выступая на массовых "торжествах", говорят не на государственном языке. И точно так же, как и в эпоху Первой Республики (1918-1940) все понимают, что это наказание понесут только те, кто вздумает говорить по-русски. Выступление на любом другом английском негативной реакции не вызовет.
...
Но политики специалистов не слушают - иначе они не будут политиками (а будут специалистами, что в политике противопоказано).
Cумма, которую заплатила наша республика за раздувание русофобии, фантастична. Была уничтожена - тотально - вся промышленность. Заводы, на которых работало по 40 тысяч квалифициронных рабочих, энергичных мастеров и талантливых инженеров, были выпотрошены. Считалось, что, потеряв работу, "эти русские" уедут из Латвии сами. Но русские не уехали, а ударились в дикий частный "бизнес". А работавшие бок-о-бок с ними латыши, оставшись без работы, вдруг оказались перед угрозой выселения из домов.
...
Но вот грянул латышский кризис - "бессмысленный и беспощадный". Латышам - когда припрёт - не откажешь в холодной рассудительности.
- Где деньги Евросоюза? - спросили они у вождей.
- Какие деньги? - привычно изумились вожди, перестав на минуту жевать бутик с икрой.
Дальше, полагаю, понятно. Кризис в Латвии выглядит жестоко и просто: каждый день увольняют от 200 до 2.000 человек - молодых и здоровых, уже не разбирая национальности. Это как в 1937 году, который назван пиком репрессий в СССР. Да ничего подобного - я совершенно согласен с теми, кто отмечает, что просто в этом году репрессии ударили по самой верхушке, вот она и заблажила. А до этого была всем довольная. Так и здесь - когда оглобля кризиса врезала в самую гущщу латышской части нашего общества, вдруг наступило прозрение: "Они же - воры!". К этому слову - "загли" (воры - лат.) мы ещё вернёмся.


Читать полностью. Много снимков (нерезких, но прямо с места событий).

PS. Пока писал анонс, узнал, что сегодня - и в Вильнюсе такая же хрень. Во как.
Ну точно, "образцовый" прибалты капитализьм построили...
подлодка у пирса

Две новинки

Лента принесла новости сразу о двух российских новинках.
Во-первых, на "Севмаше" спустили на воду второго "стратега" 955-го проекта. Он ещё частично "советский" (в постройке задействованы невостребованные модули от 971 и 949А), а вот следующий, третий стратег, заложенный в 2006-м - уже полностью российский, с нуля. Всего планируется построить восемь лодок. К ним пока ещё не готова соответствующая ракетная система (та сама "Булава", о которой так много истерии у хомячков). Однако, рассуждая здраво, надо признать, что переход к принципиально новому поколению - морских компактных твердотопливных ракет - дело крайне сложное и чреватое всяческими сюрпризами, особенно на фоне определенного упадка технологической дисциплины в промышленности. Но, поскольку это вопрос самосохранения государства, полагаю, что данная проблема будет решена - тем более, что два крайних испытания 2010 г. были успешными.
Так что, семь футов под килем, товарищ "Невский" :)

Подробней и больше фото "Невского" (кликабельных) - у камрада u_96.

Во-вторых, красят для авиакомпаний уже второй серийный пассажирский "Сухой" SSJ-100 (комсомольского завода).
Значит, весной полетят. Беснуйтесь, озабоченные :-)

Больше фото "сотого суперджета" от "Сухого" - вот тут.
Разговоры с ревизионистами

Творческая переработка источника

Интересно, что мои изыскания в области музеев "советской оккупации" стали использовать и "национал-сознательные" силы. Метод: взять снимки и схемы, творчески переподписать, перевести на другой язык и преподать своему читателю. Вот пример: "Музей, который отказался посетить Янукович". Даже и цитируют:
Ще одна карта. Як влучно звернув увагу жж-юзер periskop, автори карти позначили як окуповані тільки три балтійські республіки. Україна, скажімо, так не позначена.
Такие дела :)
Уссурийский тигр

Самозаводящийся органчик

Передачу "Суд Истории" на 5-м канале закрыли, что естественно: ТВ мигрирует в более выгодные сферы, а это развлекаловка в самых разных форматах, желательно незатейливых или даже откровенно тупых. Саму передачу по телеку я не смотрел ни разу, а вот ролики с записями некоторых передач, помещенные у френдов, видел. Очень забавно было наблюдать идеологический бой, который происходил между Кургиняном и Млечиным под руководством незабвенного мистера Сванидзе. Кстати, по телеголосованию Кургинян неизменно побеждал - с перевесом до 80% из доли в 100. Впрочем, ладно, передача ушла в историю, зато я у colonelcassad увидел замечательный и наглядный комикс на эту тему, смотреть его под катом :-)
Collapse )
Уссурийский тигр

Зимний Сестрорецкий Курорт

Не буду сегодня мучить вас историей 1991-го, поелику воскресенье, а просто покажу с десяток вчерашних картинок Сестрорецкого курорта (и одну кронштадтскую, как бонус). Классическая русская зима: много снега, умеренный морозец (днем было -12), небольшой ветерок на берегу - всё-таки Финский залив, и воздух - настолько чистый и свежий, хоть ножом режь и на бутерброд маслом намазывай. В общем, я пришёл к мнению, что мороз и снег лучше, чем слякоть, тепло и мрак предыдущих до 2009 года еврозим. Намного лучше себя чувствуешь, во всех смыслах. Хотя автопроблем несколько больше, да. Но к ним адаптируешься.

Ворота в Сестрорецкий курорт. 15 января 2011 г.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Конкордия-3. "Моя бабушка курит трубку, в суровый моряцкий затяг..."

Ну что ж, друзиа, хороший у нас получился сегодня "морской" день. Чтобы его достойно завершить, будет справедливо упомянуть, что внезапно всплыла ещё одна версия катастрофы "Конкордии":

Несчастную "Конкордию", похоже, потопили россияне
На круизном лайнере, оказывается шло веселье по поводу старого Нового года. Словом, народ пил и веселился. Заводилами в этом веселье конечно были граждане РФ. Потому что только у нас существует этот праздник.
Зная склонность наших граждан в дни отдыха и праздников заливать в себя спиртное в немереных количествах, а так же поить всех, кто рядом, проявляя вполне искренний, хотя и нетрезвый интернационализм, могу предположить, что напоили там не только капитана, но и половину его помощников. А так же - стюардов-филиппинцев.
Результат - полу-затопленный лайнер, трое погибших и 17 пропавших без вести. остальные спасены.


Картинка - Васи Ложкина

По этому поводу несравнённая Алёна the_mockturtle сочинила душевный креатифф:

Collapse )
Ворота в Азию

Вершина Мира

Мой друг из Челябинска polar_bee недавно побывал на "Крыше Мира", пройдя в Гималаях тропами с видами на ведущие восьмитысячники. И вот вчера в своём цикле непальских постов он показал нам, наконец, виды Эвереста (Джомолунгмы) - высочайшей вершины планеты, 8848 м.
На фото ниже, на заднем плане: Эверест второй справа пик, вдали, чуть прикрыт облаками. На переднем плане - вышеупомянутый автор и путешественник. Высота 5300 м. Я на такую высоту не полезу, однако планы проехаться по самой высокогорной в мире Тибет-Цинхайской железной дороге таки питаю :)


Смотреть
Уссурийский тигр

Архитектура чучхе

Толковый обзор архитектуры и наиболее знаковых зданий Пхеньяна - столицы КНДР - от darriuss. Опубликовано на портале Onliner.

Обычно над северокорейцами в блогосфере принято ёрнически потешаться, но в этом обзоре много значимой и содержательной информации. Что построено, когда и как, образы, особенности. В том числе и те объекты, куда не возят туриков. В общем - интересующимся темой стоит посмотреть.

Пхеньянский скайлайн
Серж флот

Конкордия-4. Манёвр "Поклон"

Иносми что-то неохотно переводит статьи про "Конкордию" с её родины, но всё же кое-что есть.
Вот что пишет La Stampa:

...Он бросил свой корабль после того, как посадил его на скалу. Это позорное обвинение для капитана корабля, даже более постыдное, чем обвинение в непреднамеренном убийстве, которое ему вменяется. Именно в этих преступлениях прокурор Гроссето Франческо Верузио обвиняет капитана корабля «Costa Concordia» Франческо Скеттино, что привело его в тюрьму в Гроссето в ожидании допросов в понедельник или во вторник судьями предварительного следствия. Такие же обвинения выдвинуты против первого помощника капитана Чиро Амброзио, но он пока просто находится под следствием.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Казань авиационная. Соцгород и заводы

Давайте отвлечёмся от туманной Прибалтики, от осенней Варшавы и вернёмся в славный город Казань.
Я вам ещё не рассказал о Казани авиационной - ведь это при СССР был крупный центр производства авиатехники с тремя большими заводами, сгруппированными в одном районе. КАПО им. Горбунова, строившее дальние бомбардировщики, в том числе Ту-160 и Ту-22, а также пассажирские самолёты; КМПО - моторостроительный холдинг; а также Казанский вертолётный завод. Так получилось, что я в сентябре 2012-го смог побывать в ведомственном музее КАПО Горбунова, был очень сердечно там принят, и (совершенно неожиданно для меня) получил ещё и возможность побывать у вертолётостроителей, на 1-й площадке завода. Кроме того, удалось погулять по северной части города, в Авиастроительном и Московском районе.
Здесь - рассказ о походе по соцгороду казанских авиастроителей, а также, вкратце, и о трёх упомянутых заводах.

Казань. Списанный Ту-144 за ограждением территории КАИ или КМПО

Collapse )
Уссурийский тигр

Шанхай: первый метрополитен мира-2014

Шанхай снова вышел на первое место в мире по величине городского метрополитена: на Новый год открыли сразу 2 новых линии (не станции!) и протяжённость метро превысила знаковую величину 500 км. Теперь его длина 538 км с 329 станций, а Пекинское метро отодвинулось на второе место с его 465 км и 232 станциями.
Сеульское метро, ввиду его тесной интеграции с пригородными линиями, меньше китайских гигантов и, если вычленить пригород и соединительную наземную ветку на Инчхон, сейчас составляет 393 км.

Для сравнения, масштабы некоторых метрополитенов:
Москва - 317 км, 198 станций
Питер - 114 км, 67 станций
Париж - 220 км, 303 станции
Лондон - 402 км, 270 станций
Нью-Йорк - 337 км, 468 станций
Берлин - 146 км, 173 станции

6 лет назад Шанхайский метрополитен отличился ещё и мировым рекордом по единовременному вводу новых участков в строй, который не побит до сих пор: 29.12.2007 одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями.


PS. Из посещённых мной китайских метросистем я вам не рассказал ещё про шанхайскую, уханьскую и даляньскую.
Первые две темы постараюсь охватить до весны :)
Уссурийский тигр

Первая российская ВСМ вырождается в болтовню

Похоже, бодрые прошлогодние разговоры о ВСМ Москва - Казань к 2018 г. превращаются в бла-бла-бла:

Из-за стагнации в экономике правительство отложило на неопределенный срок строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань (ВСМ-2) стоимостью более 1 трлн руб. ОАО РЖД не раз переделывало финансовую модель проекта, но всегда значительную часть средств должно было предоставить государство.

[...] Вчера премьер Дмитрий Медведев заявил в интервью РБК-ТВ, что проект строительства ВСМ-2 может быть отложен до "более энергичной экономической ситуации". Он подчеркнул: "Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все подсчитать". И добавил, что правительство вернется к нему "чуть позже". Премьер отметил, что ВСМ "очень удобный, но дорогой" вид транспорта, "в конечном итоге он может вылиться в 1 трлн руб.".
(отседова)

Получается, мощное либеральное лобби в эшелонах власти РФ блокирует любые крупные инфраструктурные проекты - так как они не несут никакой немедленной сиюминутной выгоды. И даже относительно скромная ВСМ длиной менее 800 км получается непосильной для страны. А сама по себе РЖД, как хозяйственная единица, такое ни за что не потянет: это сугубо общегосударственное дело, строительство магистральной инфраструктуры, и пример Китая тому яркий образец.

В общем - вместо реальных энергичных действий проект первой полноценной ВСМ России на глазах вырождается в маниловскую болтовню.
Уссурийский тигр

Московские Ворота, Дары Волхвов и плакатное творчество

Ехал сегодня со стороны "Фрунзенской" по Московскому проспекту и обратил внимание на неслабую движуху на противоположной стороне проспекта. Оказалось, к нам привезли "Дары Волхвов". Решил остановиться и пройти по проспекту обратно 400 метров - посмотреть, как это дело выглядит. Все снимки сделаны попутно и почти на бегу, я не имел намерения выискивать толпящихся паломников, щербатые рты или перекошенные лица а-ля "другой-стайл". Обратил в этот раз внимание также и на плакатно-рекламное творчество вдоль проспекта.

Под катом - небольшая прогулка от Московских ворот до входа в Новодевичий монастырь и обратно.


Collapse )
Уссурийский тигр

ЗСД-Север и недоделанный пункт оплаты

Небольшое вчерашнее видео на полторы минуты с ЗСД-Север - снял на память недоделанный пункт оплаты и проезд его без остановки. Скоро уже так не поездишь.
Отличный денёк был, погожий и с морозцем под -8. На шум не обращайте внимание - обдув стекла поставил на максимум.
Думал, что оплату на северном сегменте ЗСД введут с Нового года - в декабре его очень рьяно монтировали, но на каникулах все работяги испарились. Никто не в курсе, когда здесь собираются запустить оплату?



Канал periskopspb на YouTube
Петербург

Вантовый мост. 10 лет назад в этот день

В своём ФБ я периодически стал выкладывать фоточки ровно 10-летней давности формата "что я увидел интересного в этот день, но десятилетие назад", благо там это делается мгновенно и не надо никакой обработки-форматирования. Так что кому интересна эта рубрика - заходите на фб или просто подписывайтесь.

Тут это делать посложней и подольше, и формат информации иной, более фундаментальный. Но сегодня интересный юбилей - ровно 10 лет назад я проехал по новооткрытому вантовому мосту, который получил официальное имя Большой Обуховский. Вроде и не так много времени прошло, а ситуация радикально поменялась. Сменился автопарк, к мосту привыкли и стали воспринимать его как нечто бывшее всегда и неизменное, он наполнился автопотоком, потом получил вторые пролёты и удвоение пропускной способности. И несмотря на это, сейчас часто стоит в пробках.

Под катом - просто десяток фоточек с того дня, 16 января 2005.
Как говорится, почувствуйте разницу :)

Пустой вантовый мост. Автомобилисты ещё не привыкли, что он есть

Collapse )
Советская Армия

Альбомы дембелей ГСВГ

Потрясающая коллекция, интереснейший пласт советской культуры - дембельские альбомы солдат ГСВГ. Вспомните то уникальное время, когда граница советской цивилизации простиралась до Йены и Висмара. На альбомах много не только танков-авиации, но и всякой творческой фантазии, типа Волка Ну-погоди в вагоне на границе :)
Увидел у habarnew, за что ему огромное спасибо.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Кошмар Путина, или очередной "Шелковый путь" в обход Мордора

Как только закончились новогодние каникулы, по разнообразным СМИ в первые будние дни пошёл новый транспортный вброс и снова про "Шёлковый путь". Только не смейтесь сильно - "шёлковые пути" сейчас действительно множатся прямо на глазах, как дети лейтенанта Шмидта в благословенном Арбатове.

В этот раз очередной "новый шёлковый" родился не в Грузии, а на Украине, в окрестностях Одессы - где сейчас губернаторствует бывший тбилисский деятель, а ныне лишённый грузинского гражданства "новый украинец" Мишико Саакашвили. И начинается он в городе Ильичёвске Одесской области, который вскоре станет Черноморском (это не хохма из классики, а всерьёз - по закону о "декоммунизации").


В этот раз из Ильичёвска в Китай через два моря, Грузию, Азербайджан и Казахстан пойдут не реальные вагоны к реальным грузополучателям, а просто пустые контейнера на платформах. Как "эксперимент" с определением сроков.

Collapse )
Ворота в Азию

XXXVII - Прибытие в Вологду и прогулка по деревянному городу

Поезд №375 за полтора суток перенёс нас из суровой Инты в нежную слегка-снежную Вологду. Причём на пути "туда" вологодские окрестности были весенни и абсолютно бесснежны, но за десять апрельских дней зима снова вернулась и напомнила о себе. Вологда была у нас сугубо логистическим пунктом на пути - из-за отсутствия в тот день прямого питерского поезда, изначально мы её не планировали. Но раз уж так вышло - поизучали и её.

В этой части - прибытие и утренняя прогулка по улочкам, а следующую часть я посвящу торговым зарисовкам, на которые Вологда-гда оказалась очень богата! :)

Суровое вологодское предупреждение в старом районе

Collapse )
Серж флот

Морские порты России. Итоги-2016 и топ портов

На Portnews выложили цифры грузооборота портов по 2016 году.
Базой для сравнения я оставил 2013-й - последний досанкционный год.
Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки всё-таки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и неплохо очищают различные манипуляции вторичными показателями.


В целом, переработка грузов по всем бассейнам России выросла за год на 6,7%.
Из них - экспортные грузы выросли до 567,3 млн.т. (+5,3%), импорт через порты снизился до 31,7 млн тонн (-5,0%).
Транзитом прошло 51,0 млн тонн (+5,8%), и резко вырос каботаж – до 71,9 млн тонн (+27,4%).
Снижение импорта и быстрый рост каботажа говорят о том, что экономика РФ постепенно меняла структуру в пользу уменьшения внешней зависимости (падение импорта) и быстрого увеличения сугубо внутреннего товарообмена (рост каботажа).

Collapse )
паровоз П-36

Верхний Баскунчак: олдскульная торговля между поездами

Недавно был в посте про зимних плацкартных хипстеров разговор, что торговля на станциях помирает.
Это действительно так: многие активные в этом отношении станции постепенно выбыли из этого числа и захирели. Некоторые почти полностью (как Иланская); некоторые частично, но очевидно для наблюдательного взора (как Барабинск). Переломные годы - промежуток 2009-2014 гг. С "бабушкиной торговлей" на перронах борются, в основном милицией-полицией. Конечно, остались ещё некоторые оазисы - типа Медвежьегорска или Балезино, но их число (увы) сокращается. Да и там торговцев заставляют порой переходить на причудливые девайсы, чтобы соблюдать все новые правила.

Так вот, нашёл по этому вопросу видео из архива жж-шной эры.
Лето 2009 года, экспедиция "Ворота в Азию".
Совершенно олдскульная торговля между двумя встречными поездами. Я ехал на поезде "Тюмень - Баку" из Самары в Астрахань, а встречный шёл, соответственно, из Астрахани на север. Станция - Верхний Баскунчак, поезд там стоит 18 минут.
Дважды меня обнаруживали, но я быстро проходил дальше. Снимал методом "с пуза" поворотным экраном.
Полторы минуты. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Железная дорога"

Ворота в Азию

Город Иваново, ч.2: транспорт, реклама, застройка

Во вторую часть обзора города Иваново собрал транспорт, рекламные реалии и характер застройки. О транспорте - поподробнее, остальное - весьма субьективные заметки, не претендующие на полноту. Скорей, просто зарисовки - то, что врезалось в память. Плохого тут будет заметно больше, чем в первой части, ибо город страдает типовыми болезнями российских облцентров: архаизацией общественного транспорта, засильем рекламного шума, хаотической парковкой и вседозволенностью автомобилистов. Ну и аляповатого туркостроя, уродующего облик города, конечно же, тоже хватает. Есть и нелепые странности в планировке центра, о которых пойдёт речь ниже.

Но для затравки - символ ивановского транспорта, "Богданчик" (морганатический сын "Исудзу" от украинской дивчины автопрома), с которого очень умилялся flackelf. Я к "Богдану" не был привычен, на Украине не жил, а только понаезжал временами как гость - поэтому никаких особых эмоций он у меня не вызывал. Ну ездит да ездит.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Разведка рельсодроном от литовских контрабандистов :)

Изящное решение для контрабандистов - беспилотный рельсовый дрон с минимальной заметностью. Малюсенькие колёсики, низкая база, хорошая грузоподъемность, малошумность, идеальная ровность покрытия для движения - что ещё надо для доставки? :)


Это вчера белорусские пограничники задержали "разведчика" с литовской стороны. Кто-то со стороны Кены решил проверить бдительность - но не прокатило. Правда, тут ещё надо знать знать окна в движении и вовремя снять дрон с рельс.

Collapse )
Кортес

"Арктика" уходит на утилизацию реакторного отсека

Вышла статья на "Фонтанке" про а/л "Арктика".
В статье всё перемешано, журналист намешал к реальным фактам свои страшилки. Вот яркий пример:

[...] вместо почетного места в музее в Кронштадте ждет первый этап утилизации — демонтаж ядерного реактора. Дальше - распил на металлолом, идея с ледоколом-музеем забыта

Фраза в начале статьи построена как эталонная манипуляция, причём затем добавлена отсебятина. Сознательно умалчивается, что до любого музейного использования именно этот этап пришлось бы пройти в любом случае. Без этого вообще никак нельзя дальше. Делают в стандартном месте - Снежногорске, з-д "Нерпа". К концу 2019 её лишат категории "радиационно опасного объекта" и тогда уже можно либо превращать в музей, либо на металлолом. Хотя, бесспорно, за судьбой "Арктики" надо внимательно следить и если будут поползновения к уничтожению - бить тревогу. Но до этого очень и очень далеко.

И дальше, снова доза вранья:

[...] Альтернативой утилизации могло бы стать превращение судна в плавучий музей, «живой экспонат», рассказывающий о достижениях страны в освоении северных широт.

Никакой альтернативной это быть не могло - без утилизации РО ни в какой музей ледокол превращать нельзя категорически, по любым действующим нормам и правилам.

Заголовок тоже с манипуляцией: «Арктика» пошла на утилизацию, хотя правильно было бы добавить "...реакторного отсека".

Ещё отрывок:

[...] К 1 октября 2018 года, согласно техзаданию, должна быть актуализирована конструкторская документация. До 1 ноября подготовят место на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, а к 30 ноября туда пригонят и сам ледокол. В 2019 году начнется демонтаж оборудования реакторов, баков железоводной защиты и другого радиационно опасного технического оснащения. К 30 ноября 2019 года судно должно быть передано ФГУП «Атомфлот», но уже без категории радиационного источника — а как вполне безопасный объект, работать с которым можно без специальной лицензии.

Т.е. сперва журналист нагнал жути и отсебятины для хайпа и трафика, а затем в конце потоком буднично излагает фактологию из присланного релиза. Нехорошо-с...

Серж борода

50 лет первой стыковке в космосе

Сегодня стукнуло ровно полвека с момента первой в мире стыковки пилотируемых космических кораблей.
Сейчас, конечно, всё это рутина и уже мало кому интересно, но тогда - была эпическая веха. Рубеж нового и ещё непознанного человечеством.
Под катом - советская газета из серии "Бывали когда-то и мы рысаками..." (Известия, 16.1.1969)

Collapse )
МПС СССР

Железные дороги СССР в войну (видео)

На "Тактик-Медиа" выложили ролик о железных дорогах СССР и логистике в 1939-45 гг. Я им, правда, не очень доволен, потому что тема крайне обширная и мы поневоле скакали по отдельным событиям, пропуская целые периоды. В этот же ролик умудрились вместить и литерные поезда Молотова-1940 в Берлин и Сталина-1945 в Потсдам. Плюс в тот же день записались по БАМу, что добавило нагрузки.

Тем не менее это первый заход о многом, что я давно хотел озвучить. В частности, о том, что и в сфере транспорта были свои масштабные кризисы в годы войны. Один мы пропустили (нефть-1942), про два других сказали (Куйбышев-1941, Заволжье-41/42). История была не очень парадная, а весьма драматичная. Совсем почти не сказано конкретики про переброску на ДВ и Забайкалье-1945, я уже выдохся под конец (хотя заготовил цифры, но не использовал). Надеюсь, ещё наверстаем при более конкретных подходах к теме. Ещё, конечно, стоит как-нибудь связно рассказать и про роль Кагановича в развитии и устойчивости ж/д транспорта в предвоенные и военные годы и роль его соперников в главнейших мероприятиях по переброске войск и эвакуации (И.В. Ковалева, А.И. Микояна, А.А. Андреева и др.).



Кортес

Египет: планируется вторая африканская ВСМ

Новый кандидат на национальную ВСМ - Египет. Пример Марокко их вдохновил, так что они планируют построить примерно 1000 км линий и это будет вторая африканская ВСМ. Первая очередь - соединение густонаселенных мегаполисов Каира и Александрии с конечными пунктами в Эль-Аламейне и у Красного моря южней Суэца. Вот примерная трассировка первой очереди, взятая из заголовков на местных ресурсах, она пока не утверждена.

Оценка стоимости всей высокоскоростной тысячи км - 23 млрд.$ (примерно 1,7 трлн. руб в эквиваленте, с поездами и инфраструктурой). Длина первой линии в разных сообщениях варьируется от 430 до 575 км, так что трассировка оценочная. Планируемая скорость поездов в египетской системе ВСМ - 250 км/ч.


PS. Причём сперва была первый подход к снаряду, в августе-сентябре 2020. Тогда в тендере победили китайцы. Но в январе 2021 г. сентябрьских победителей тендера-2020 египтяне по старой доброй арабской привычке изящно кинули и теперь все пересмотрели, переориентировавшись на Сименс и египетские фирмы-прокладки. Китайцы, если я верно понял, в итоге выбыли.