On this day in journal — February 19th

Уссурийский тигр

На колесах

Предвыборные технологии рулят.
Причём совершенно буквально.
И к тому же в любое время суток :)

Collapse )
  • Current Mood
    гыыыы...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Сушки мои, сушки...

Эх, до чего ж я люблю похрустеть хорошо прожаренными сухими сушками!
Да с чаем их, вкусным и свежезаваренным... и не из пакетиков...

Collapse )
  • Current Mood
    хрустим, братцы, хрустим!
Ворота в Азию

Полярная Заря, часть XLIV. Лофотенское утро с чайками

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Че Гевара слабосолёный

Вообще-то, я покупатель тёртый и много всякого торгового маразма повидал.
Скажем, туалетной водой АТАС! с лицом Николая Расторгуева меня не смутить.
Однако сегодня вечером О'Кей на Богатырском сумел-таки удивить.
Вот мимо этого я пройти не смог. Приобрёл для дегустации.

Надеюсь, Че будет хорош, ибо торговцы декларируют гарантию свежести...
И как именно он связан с Чили???

Collapse )
мудрый котик

Der totalitäre Ring, часть 26. Вена, 1961. Хрущёв и Кеннеди

Тема "Сталин и Вена" вызвала примерно в 2,5 раза больший интерес публики, чем стандартные венские посты цикла. Вот уж действительно, магическое слово... понимаю издателей книг с их заголовками. Однако, было бы несправедливо умолчать о том, что кроме Иосифа Сталина (в начале 1913-го), в красавице-Вене отметился и Никита Хрущев. И если Сталин венских снимков для истории не оставил, то Хрущёв - очень даже. Было это в начале июня 1961 года, через полтора месяца после полёта Гагарина. Там, на нейтральной территории, он встречался с только что избранным американским президентом Джоном Кеннеди.
Политическую составляющую визита я сейчас оценивать не хочу, так что давайте просто посмотрим фотоснимки с того визита и почувствуем аромат эпохи. Там есть и немного Вены. В этом нам поможет фотоархив "Лайфа".

Никита Сергеич оценивает фигуру Жаклин Кеннеди

Collapse )
МПС СССР

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.8. Анжерская - Новосибирск

[...] Русские привыкли обживаться в поездах и не возражают против медленности. Они берут с собой хлеб и колбасу, яблоки и шоколадки, печенье и пиво. Они переодеваются в футболки и тренировочные штаны, чтобы выдержать удушающую жару в вагонах, которые имеют теплоизоляцию в расчете на наружную температуру минус 30 по Цельсию. Они играют в карты, курят в холодных тамбурах между вагонами, листают журналы и дремлют на узких топчанах. Они пьют бесконечные стаканы слабого чая из самоваров, работающих на угле в конце каждого вагона, которые шипят всю ночь.
(The Times, 15/02/2012)

В эпиграф поста я не зря поставил изречение Майкла Биниона, колумниста The Times: именно так англосаксы представляют себе чуждый и совершенно непонятный им мир православно-постсоветской цивилизации, раскинувшейся даже сейчас, после геополитических потерь распада СССР, от трофейного Калининграда и до самой Камчатки. И там, да, есть совершенно невероятные поезда, неторопливо идущие по своему маршруту ажно целую неделю. Понимаю, что это обстоятельство никогда толком не уложится в мозгах среднего жителя туманного Альбиона. Неважно, что чай может быть не обязательно слабым, что вагонные угольные "самовары" лет 15-20 назад ушли в небытиё; неважно, что они не шипят ночью - а абсолютно бесшумны. Важно, чтобы пугливый британский читатель проникся до коленок и даже пяток транссибирской экзотикой холодной тундровой Сайберии :-)
* * *
Ну а мы продолжаем поездку на фирменном "Байкале" сообщением Иркутск - Петербург, повествование о котором остановилось на западно-сибирской станции Мариинск. В этой части мы скоротаем вечерок перед Новосибирском, плотно поужинаем, а также проникнемся великим и ужасным Новосибирским вокзалом, третьим по величине в Евразии после Пекинского Западного и Берлинского Главного; грозой говнозеркалочных фотографов и вообще всех скрытых шпиков, нагло покушающихся на его великолепные внутренности.

Новосибирский вокзал, великий и ужасный - признанный центр транссибирской шпиономании

Collapse )
Серж строгий

"История в фото". Две точки кристаллизации

Довольно неожиданно - даже для самого себя - влился в компанию модераторов нового сообщества history_foto ("Глядя сквозь время" - исторические фото и документы). Вятский предложил - я согласился. Стало интересно, что получится, если "одеть" такое перспективное сообщество в жёсткий 4-мерный каркас тегов с возможностью поиска - по периоду, по стране/региону, по функции и по группам событий. А то обычно это постепенно губит другие сообщества, где с течением времени становится невозможно находить старые посты по критериям поиска.

Так что я сутки назад соорудил для сообщества "каркас" с чёткими критериями, по которому мы попробуем работать. Мне кажется - должно работать хорошо и эффективно. Тем более что туда сразу же влилось около 40-50 человек - активных генераторов контента, что особенно ценно. Пока что оно представляет собой "офицерскую армию", число читателей которой быстро нарастает. Сейчас, чуть менее чем через четверо суток после его создания, число читателей уже подбирается к полутысяче.

История появления этого сообщества тоже весьма любопытна - и спонтанна, как реакция на внешний раздражитель. Есть более раннее сообщество - foto_history, основанное kazagrandy. Он тоже мой френд уже несколько лет, и я его в своё время добавил в ленту как раз из-за интересных фото. Так что совсем неудивительно, что он основал такой ресурс. Сообщество активно росло, достигло серьёзной численности. Я в него не писал, но читал около полутора лет и извлёк оттуда немало интересных материалов. Но месяца 3-4 назад с ним стало происходить лихорадочное биение - оно стало площадкой для интенсивного троллинга и срачей, причём в основном с одной стороны - условно назовём её "белой". Например, постится фото Ленина в его последний период жизни, когда он стал инвалидом, и сопровождается оскорбительными надписями, провоцирующими остальных на заведомый и жёсткий срач. И так далее.

Collapse )
Серж строгий

Дальневосточный экспресс, 1928: бублики и чай круглосуточно!

Тов. dkphoto где-то раскопал замечательную немую короткометражку 1928 г. под названием "Дальневосточный экспресс" (4 с половиной минутки):



(что-то упорно не вставляется корректно, вот прямые ссылки - 1) Хабаровск и 2) Владивосток)

Там оказалось на удивление много всякого нажористого матерьяла! Во владивостокской версии - целая галерея вариантов купальных костюмов :) Кое-какие скриншотики я сделал, из наиболее колоритного по ж/д теме, можете посмотреть. Только качество не очень, но как уж есть.

Collapse )
Серж строгий

Неудавшиеся проекты скоростных ж.д. в Северной Америке (1968-98)

Интересный пост-экскурс от samsebeskazal по неудавшимся скоростным проектам северо-американских ж.д. (1968-1998). Попыток, получается, было не так мало, только очень локальных (оседлать одну линию, попробовать с неё собрать сливки). Все провалились, продержавшись не более 13-15 лет.
Тоже в копилку.

1972. "Турботрейн" на линии в Нью-Йорке

Читать целиком
Кортес

Водевиль закончен

Водевиль в Киеве окончательно закончился.
Янукович успел просрать всё, что мог - начиная с 30 ноября, когда он позорно сдал своих же силовиков. Потом отправил в отставку правительство, в угоду "компромиссу", выпустил активных по амнистии, за два с половиной месяца позволил боевикам захватить здания, укрепиться и сорганизоваться. Однако это как мёртвому припарка - сколько бандеровца не умиротворяй, а он всё одно смотрит на твою глотку с целью перерезать.
Осталось только обсудить, как арестованного Яныка везти в Гаагу - через Прагу или через Варшаву. Тут был демократический евровыбор.

Так что вчера пришлось переходить Рубикон: нарыв окончательно прорвался.
Тяньаньмэня не получилось, зачистка идёт бестолково, но трупов уже много. С обеих сторон. Крови будет ещё немало, как я полагаю: нельзя было бандеровский гнойник доводить до такой степени. Это однозначно результат трусливой и мягкотелой политики Яныка.
Но всё же хотелось бы, чтобы гнездо неонацистов в центре украинской столицы раздавили.
Не знаю, получится ли сейчас - сильно затянули. Очень сильно.
Зато теперь уже вилять и затягивать не выйдет.
Главный вопрос - хватит ли сил и решительности?

Итоги киевской рубиловки сейчас в десять, а то и в сто раз важнее Сочи. Неважно, сколько там возьмут золота, пять или семь - это мелочи. Важно, кто одержит верх на Украине и по каким разделительным линиям пройдёт разлом. Это всё будет влиять на всех соседей и на Россию гораздо больше, чем разовое спортивное мероприятие.

Желаю киевлянам благополучно выдержать это месилово и выйти из него с наименьшими потерями. Хотя, засрали и загадили красавец-Киев так, что потом придётся его полгода восстанавливать и отмывать. Сейчас вот загорелось красивейшее здание консерватории, как пишут в трансляции :(

Галиция, судя по сообщениям, организационно отпадает от Центра, штурмует СБУ и воинские части, и захватит в ходе дезинтеграции немало оружия. Которое будет питать дальнейшие события. Помните же Чечню-91 и коллапс тогдашних советских гарнизонов на её территории? Вот, примерно то же самое.

Вообще, если Галиция и Лодомерия в ходе событий отделится от основного тела Украины - геополитически это будет выгодно. Создастся буферное образование, оно оттянет в себя активные силы, которые сейчас поражают метастазами пассивные территории восточнее Збруча. Кроме того, такое образование неизбежно будет определённым противовесом Польше и польскому влиянию. Вот только что-то придётся решать с Закарпатьем, оно окажется географически изолировано.

PS. Метро в Киеве вчера встало, после 16 часов.
Интересно, такое за его историю бывало ранее, или нет?
[в комментах уточнили - нет, не бывало]

Скриншот с прямой трансляции с Майдана.
Вот так там горело в 9.15. Его пока не взяли штурмом.
Консерватор

Выставка "Романовы" в Ленэкспо

Приобщился сегодня на Ленэкспо к нашумевшей выставке "Православная Русь. Романовы".
Впечатлений много, они разноплановы. Придётся писать рецензию отдельно, и видимо, двумя частями - "Предатели, бунтовщики, воры, самозванцы, масоны, террористы, терзавшие Расею" (горькая), "Строители, умиротворители, укрепители, консолидаторы, расширявшие Расею" (сладкая). Там есть на что посмотреть, да. Особенно меня впечатлил (визуально) кроваво-красный масонский глаз декабризма-1825.


Однако должен сказать, что рекомендую на неё идти всем идеологическим, политическим и историческим срачерам, любящим бесконечно базлать в енторнетах за историю и политику, но плохо разбирающихся в грамотном воздействии на сознание и восприятие.

Идите, и не пожалеете. Будет полезно.
Почему? Потому что поучитесь качественной пропаганде и агитации на широкие образованные массы.
Замечательный образец пропаганды и воздействия на сознания: цветом, контрастом, интервалами плакатов, картинкой, типизированной картой, коротким кинокадром, хлёстким текстом, ярким мультимедиа и проч. Устроители выставки, конечно, хрустели тоннами французских булок, но при этом проделали колоссальную работу по привязке своих воззрений на восприятие широкой публики. Вплоть до того, что на мониторах совершенно шикарно оцифрованы в наглядной динамике битвы русской армии и флота (чем уже, на мой взгляд, частично оправдали свои бдения и труды).
Так что публики реально много и она конкретно офигевает от содержимого.

Поэтому - идите в Ленэкспо, идеологические двоешники всех уклонов, и обрящете.
Как делать качественный пропагандистский продукт.
Подробнее - попозже :-)

PS. Большой подробный разбор технологии и методов выставки.
МПС СССР

Железнодорожные картины Анжелы Джерих

Набрёл на любопытную галерею картин художницы Анжелы Джерих. Пишут, что она из Донецка - или родилась в Донецке, а сейчас где-то в другом месте живёт; это я до конца не понял. Собственно, почему она привлекла моё внимание - пишет в стилистике "иронического советского примитивизма", не обходя своим вниманием железную дорогу. Правда, морской транспорт и авиацию я у неё не нашёл.
Давайте тут посмотрим её картины на железнодорожную тему, и ещё немного бонусом.

Анжела Джерих, "Попутчики"
(обратите внимание на маршрут поезда. И вообще, коричневый купейный аммендорф, как мы видим, впечатался в память миллионам людей - в том числе и художникам, которые спустя годы переосмысливают и населяют его пространство. Не забыла Анжела и подстаканники! А вот эти знаки различия проводницы пришли в картину из сталинской эры)

Collapse )
паровоз П-36

Трансграничный пригород Россия - Украина, Дебальцево, питерский поезд

С украинского направления транспортные новости не перестают оскудевать.
Давайте по порядку. Итак,

1. В феврале 2015-го окончательно уходит в историю российско-украинский трансграничный пригород. С отменой экспресса Белгород - Харьков, дизеля Белгород - Волчанск между Россией и Украиной пригородное сообщение прекращается, по всем связующим линиям. Остался ещё последний маршрут Готня - Одноробовка на второстепенной линии, идущей к Харькову, но и он исчезнет с конца февраля.

Вот тут - хороший разбор всех связующих русско-украинских линий с указанием, когда сообщение было прервано. Разрыв сообщения и разбор части приграничных единой сети сообщений СССР линий шёл с 1993 года, набрав основной импульс после 2008. А когда-то Харьков и Белгород связывало как минимум 12 электричек в сутки - я застал ещё то время. [Это не говоря о примерно полутора сотнях ежесуточных дальних поездов южного и северокавказского направлений, которые шли тоже по магистральному харьковскому ходу]

Collapse )
паровоз П-36

Пассажирские перевозки поездами - Штаты vs. Россия

Сравнение пассажиропотока ж/д РФ и Соединённых Штатов по 2015 г. (по мотивам интересного коммента от tumbleweed_farm):

1) Общая статистика пассажироперевозок РЖД:
1024,4 млн пассажиров, из них в дальнем следовании – 97,9 млн (-5,1% к 2014), в пригородном сообщении – 926,5 млн (-4,2%)

2) Статистика по ж/д САСШ (тут и тут)
519 млн. пассажиров, из них ок. 29 млн пассажиров в дальнем следовании, 490 млн в пригородном сообщении

В абсолютном выражении по поездам дальнего следования у Штатов получается почти треть от РФ (29,6%), а по пригороду - половина (52,9% от России). Но если переводить показатель на душу населения - 146 млн. населения против 319 млн., то число ж-д поездок в дальнем следовании на душу населения в России выходит в 7,5 раз выше, в пригородном - в 4 раза выше.

Вот я визуализировал абсолютные цифры, для наглядности:


* * *
А. Как видите - поездами в Штатах всё же ездят. Они не совсем уж незначимая величина там - хотя обывательски считается, что как бы этого вида транспорта в пассажирском смысле там типа и нет - а только авто и авиа. Этакий "невидимый для СМИ и блогеров" транспорт.

Б. Многолетнее падение ж/д перевозок в России продолжается. Тренд пока не меняется, увы.
нирванна

Карма "сто-четырнадцатого"

Хе-хе...)

Мораль?
Завалил Ту-114 - испортил карму (с).

Причём навсегда. Затем жди, когда он тебя догонит, коммерц-комбинатор.
И не поможет ни твоё вонючее мегабабло, ни хитрая цепь подставных контор.
Повод обязательно найдётся.

PS. "Воздушных императоров" на нашей грешной Земле осталось только три.
Господа комбинаторы от коммерции, не трогайте больше ни одного - вам же хуже будет.

Серж флот

Про цикл "Могучие корабли"

Вынужденное сидение дома с растяжением в первой половине февраля подвигло меня на просмотр разного кино-видео, чем я обычно не балуюсь (предпочитаю книжно-журнальное с буквами). Так вот, в посте с вопросами мне рекомендовали - в том числе - и сериал "Могучие корабли" (Mighty Ships) от Дискавери. Я про него давно знал и слышал, но ни разу не смотрел до этого - видимо, нужен был веский повод.

И вот, к сему моменту просмотрел 17 или 18 серий.
Их оказалось много, аж за 30 штук. Ещё не все освоены)
Все брал с морского трекера.
Всё по-западному - делят на сезоны, внутри сезонов - серии.

Серии оказались разные по уровню, хотя схема сюжета стандартная и особо там не пофантазируешь - "формат".
Есть откровенно слабые - как, например, про вспомогательный ледокол, про судно-госпиталь, про датский корабль-фрегат. Есть средние и хорошие, крепко познавательные. Стоит посмотреть, скажем, про "Нимиц" - очень много реально интересных жизненных деталей с авианосца, или про горнодобывающий комплекс "Мир в Африке", или про гренландский траулер "Акамалик". И ещё несколько. Имеются и шедевральные серии, ещё и с захватывающим сюжетом - скажем, про австралийский корововоз "Бекрукс". Я её аж два раза посмотрел :)

Недостаток у цикла тоже есть, и серьёзный - у них ничего за пределами т.н. "западного мира" как будто нет. Выжженная информационная пустыня, вакуум. Особенно забавно это смотрится в применении к ледоколам. Им пришлось выжать из себя серию про небольшой вспомогательный ледокол - при том, что в мире существует целая флотилия сверхмощных атомных ледоколов с опытнейшими командами и огромным опытом навигации в Арктике. Идеальная тема именно для "Могучих кораблей", казалось бы, верно?! Но... Вот только страна эта для них неудобна и может случайно порвать шаблон западному зрителю. Китая и Азии тоже в этом мире как бы нет.


Отдельное внимание привлекла серия с самым крупным речным сухогрузом мира - "Трегуртой", что ходит по Великим Озёрам. Вообще, удивительно для озерного судна - брать на борт по 64 тыс. тонн (!!!) генгруза. Это, правда, рекордная загрузка, а в основном тот берёт 50-54 тыс. тонн.

Так вот, самая интересность этой серии, что она описывает "простую" жизнь транспорта Северной Америки, а не слащаво-приглаженную. Ходит такой уже весьма старенький пароход по озёрам (1981 г. постройки), возит самые обычные грузы - уголь, например. Или минудобрения. В команде много пожилых и покоцанных жизнью моряков. Также серия ломает дурацкий шаблон, что там "всесезонная" навигация. Нет и ещё раз нет! Точно так же, как и у нас, там немаленький зимний перерыв - если брать Великие Озёра. И всё равно, сообщение существует и весьма рентабельно. Очень интересен показ инфраструктуры - шлюзов, каналов.

Странно, но про речной транспорт Америки в Сети вообще ничего нет - этот транспорт ещё более "невидимый", чем американские ж/д. Пластиковые блогеры пишут про всё, что угодно - от гламурятины (офисы гугля, теслы всякие и прочие набившие оскомину айфоны) до "бездомного" андерграунда, дабы была перчинка. Но вот реальной жизни почти нет, за пределами автодорог. Так что всячески рекомендую к просмотру именно эту серию.
Авиация

1960-е. Старое доброе Шереметьево и его повседневная жизнь

Шикарная подборка снимков старого доброго аэропорта Шереметьево 1960-х годов появилась у humus.
Там не только самолёты, на которых обычно сосредоточен всё внимание - но и здание, и его внутренности, и залы ожидания, багажные павильоны. Интересных деталей эпохи очень много - чем и интересно.
Давайте посмотрим избранное, я немного упорядочил фото из подборки.


Collapse )
разговоры

Таран автобуса "Ласточкой" под Зеленогорском

Пока ездил в Западную Карелию, у нас в Ленобласти 17.2 случился таран автобуса рейсовой "Ласточкой". Видел инцидент только кратко в новостях по ТВ, причём повреждения ПС были показаны мельком, долей секунды - ничего не разобрать. И только по возвращении почитал про случай более предметно.

Вкратце так: автобус с пассажирами почему-то был внезапно заблокирован на переезде одновременно закрытыми с двух сторон шлагбаумами. Но, в отличие от смертельного тарана во Владимирской обл., водитель действовал молодцом и очень оперативно - быстро высадил 20 человек (по др. версии - 15), в т.ч. 6 детей и примерно через 110-120 секунд его таранила "Ласточка". Сам водитель получил серьёзные травмы, но выжил.

Почему так случилось - 2-сторонняя блокировка переезда - разбираются компетентные органы:

Collapse )
Ворота в Азию

Остроконечных елей ресницы над ледяными глазами озёр...

Ролик с красивейшей карельской автодорогой.
Это самый северный фас "Круголадоги" - объезд ладожского залива Кирьявалахти (примерно в 20 км северо-восточней Сортавалы). Я был за рулём, а видео снимал flackelf. Первые полминуты - оригинальный звук, а затем в следующие 3 минуты на видео наложена душевная ностальгическая мелодия Лидии Клемент "Долго будет Карелия сниться". Волшебные гигантские остроконечные ели прилагаются в конце.
Три с половиной минутки. Смотрите и проникайтесь, какая она - настоящая честная зима :)



Канал periskopspb на YouTube
МПС СССР

Под паровозом от Бологое до Осташкова

В прошедшую субботу протестировал, наконец, паровозный рейс из Бологое в Осташков. Рейс действует уже полгода, но осенью я был сильно занят с книгой и к тому же не хотел ехать с толпой фотографов, а потом было тёмное время. И вот сейчас, ближе к окончанию проекта, получилось сьездить.
Тем, кто не в курсе – это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом (обычно под Су). То есть это не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, и едут на нём далеко и не только туристы. Паровоз грузится углём в Бологое (18 т) и набирает воду на станциях Куженкино и Осташков. Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость. Уходит он на 15 мин. раньше тепловозного расписания - не в 9.40, а в 9.25, так что тут будьте внимательны.

Ниже - рассказ о том, как проводится этот уникальный рейс.


Collapse )
паровоз П-36

Бологое-Полоцкая линия зимой (видео)

Что же касается собственно Бологое-Полоцкой ж.д., ведущей прямиком к Польше через Белоруссию, меня несколько удивило её прекрасное нынешнее состояние именно в отношении верхнего строения пути. Её явно радикально подновили после событий 2014 г. и скорее всего, на это повлияли новые оборонные реалии, сложившиеся после украинского кризиса и прочих телодвижений с польским ПРО и проч. Переложен путь, много бесстыковых участков, ж/б шпалы, т.е. дорога вполне готова к движению тяжелых составов с техникой. Да и направление это стало более важным.

Вот можете посмотреть на видео, как плавненько тепловоз ведет пригородный в направлении от Осташкова на Бологое, в ролике сшито несколько разных участков. Видео на 4 с половиной минуты. Засветились также станции Баталино и Куженкино, с красивыми вокзалами.