On this day in journal — February 20th

Уссурийский тигр

Февральский понедельник

Понедельник – день тяжелый, все автомобилисты в этот день как-то особенно страстно рвутся в пампасы на волю, и отправился я на работу метром нашим доблестным, питерским. А день, и правда, выдался тяжел и мрачноват - не погодою (солнце как раз посылало миллионы люкс на нашу грешную северную землю), но густым драйвом. Завал сроков по одному из проектов, головомойка, разборки, поиск виновных. Словом, настоящий русский понедельник, без подделок!
Но у меня редко бывает, чтоб просто так прокатался в метре сверхглубоком. То что-нибудь услышишь интересное, то реклама отожжОт, а то и рыла лица интересные попадутся. А если ничего такого нет, девушек на эскалаторах считаешь, то есть процентовку красивых, по дурацкой берлинской привычке. И потом производные выводишь, первую, вторую, по странам, по регионам и так далее. Пока эскалатор не кончится.

Впрочем, вчера судьба меня тоже не оставила без сладкого.
Возвращался я обратно унылый, и даже несколько злой от пережитого за день, и вот – о чудо! – улыбчивая бабёнка в сине-желтом хохломентовском фартучке вручает мне такую же, как она, желто-синюю газетенку. Аккурат у «Елизаровской» (названной так в честь любимого шурина незабвенного нашего Ильича). Покорно беру её (газетку, конечно), аки овц, затем поток беспощадно вносит меня под белы ручки в чрево Парижа Северной Венеции. Всё как всегда. Эскалатор медленно и печально шпарит вниз, в непознанное.
Перевожу дух устало, открываю сразу на последней странице, ища кроссворд потупей, и... вдруг меня, простого петербуржца, прошибает слеза. Трогательная, прозрачная, чистая. И капает на эскалаторное перило, будь оно неладно. Нет, чтоб на торпеду «Феррари» капать! Или на вздымающуюся грудь прекрасной женщ... впрочем, ладно. Короче, капает, потому что иначе никак. Ну, вы сами глядите – а вы бы не заплакали от внезапного такого щастья?


Нет, братцы-сестрицы, на фоне бесконечно унылых и скучных ЕдРосов и СпраРосов есть, реально есть луч желто-синего цвета в темном царстве! Он будит, он зовёт, он взывает к нашим первородным инстинктам! И вы его знаете, луч-то – иногда он даже пляшет и поёт, в лукавом ящике-дебильнике :)

Примечание*
Тут, эта... вкрапления нецензурные есть. Так что, чувствительные, пугливые и стрессанутные – категорически не ходите под кат! Предлагаю Вам вместо этого пойти на осмотр Кунсткамеры, Универститетская набережная, а именно третьего её этажа, с баночками...

Collapse )
  • Current Music
    У Павильона "Пиво-Воды", стоял советский постовой...
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

И это "Ленинград"?

Некоторые френды уже вчера писали свои впечатления, по свежим следам - об этом фильме («Ленинград»), и на такую серьёзную тему (блокада!) – который транслирует Первый канал. Я решил подождать, поглядеть и хотел поточней оценить тональность и вообще, свойства фильма. Хотя, в общем-то, от Первого ничего хорошего не ждал, зная, как сильно озабочен он деньгами в ущерб всему остальному.
Но сегодняшняя, вторая серия развеяла все мои, даже слабые, сомнения насчет него.

Collapse )
  • Current Mood
    возмущенное
мудрый котик

Строители Империи, или дальневосточная Belle Époque

Прощай, тайга! Обнимемся с тобой...
Прощай, тайга - и поминай, как звали...
А соловьи поют наперебой
По всем лесам Сибирской Магистрали
*

Многие знают о прекрасном и воспетом поэтами, писателями, композиторами времени – Belle Époque предвоенной Европы. В России его называли Серебряным веком. Модерн, абсент, первые аэропланы, танго... Была своя Belle Époque и на Дальнем Востоке: Российская Империя осуществляла сверхпроект - строила Великий Сибирский путь к Тихому океану (Санкт-Петербург и Москву надо было соединить с Владивостоком и Порт-Артуром). Там тоже было своё интересное танго.
Строили её конкретные люди, лица которых я и хочу вам показать. Они не только строили, они там жили и зачастую умирали. Полный круговорот жизни, в общем. Вглядитесь в лица строителей Империи, которые пахали за 9000 верст от её столицы. Они были очень разными, строители, и возможно, некоторые лица не очень понравятся вам. Может быть, захочется покрасивей. Понимаю...
Однако историю не выбирают.
Так что какие уж есть.
---
Все снимки, кроме трёх, особо обозначенных – из фондов музея истории Дальневосточной железной дороги в Хабаровске. Где мне известны годы, то я их помечаю.

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XLV. Эвакуация на материк

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж фиолетово-черный

Макаронный анабасис. XIV - характер и колорит города Генуи

Стоит, пожалуй, рассказать и собственно о Генуе, а не только о её морских музеях и выставках. Многое не покажу (а то на несколько постов растянется, тяжело), а вот пунктиром и в общем - да. Фото на заголовок ставлю то, которое с максимальной полнотой отражает погоду, упорно там нас преследовавшую - а именно, мокрую и сырую, без солнца и с периодическим дождевым туманом. Неприятно, но факт - если провинция Ломбардия встречала и провожала шикарной погодой с солнцем, то приморская Лигурия - наоборот. Вот такой хмарью. Именно поэтому в подборке не будет обзорных видов с сопок, которых там во множестве. Может, как-нибудь потом, ежели ещё сюда загляну. А вот Генуи простой, обыденной, жизненной тут будет немало. Без ути-пуси и розовых соплей со всякими палаццо. Палаццо вы и без меня легко разыщете в Сети.
Так что - давайте смотреть.

Генуэзский зимний пейзаж: море, маяк, хмарь и туман с моросью

Collapse )
паровоз П-36

"Аллегро" играет партию вместо ушедшего "Сибелиуса"

Интересный отчёт о поездке на скоростном "Аллегро" в сторону Хельсинки, от karhu1977:

...Информации о том, что происходит, по-прежнему нет. Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, русские кондукторы сами в шоке: «Финны нам ничего не говорят».
Выскочил из поезда и поинтересовался, что вообще происходит. Оказалось, что: 1) проходящий московский поезд Толстой может забрать часть пассажиров 2) из Коуволы вроде бы вышла электричка для того, чтобы забрать пассажиров 3) финны подогнали финский электровоз и пытаются его подключить к итальянскому Аллегро. Эпик фейл.
Поезд остывает, пассажиры закипают. Финский кондуктор мечется, но ничего сказать не может. В нашем поезде ситуацию спасает русский, который живет в Финляндии, открывший бутылку коньяка и угостивший всех – русских, финнов, и находящуюся в полном ахуе пожилую супружескую пару голландцев. Welcome to Finland!

Финские железнодорожники пытаются подцепить Аллегро к финскому электровозу и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны это делают в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии.
Поезд опаздывает уже на три часа. В 11 утра появляется наконец Толстой со стороны Выборга. Русский начальник поезда сообщает финнам, что у него достаточно мест, чтобы забрать всех. В Выборге, узнав об эпик фейл Аллегро, он подцепил еще два вагона к своему поезду. Ура русским железнодорожникам!
Но эпик фейл продолжается.
[...]

Там с фотками и в трёх частях (Первая часть злоключений, вторая, третья). Смотрите :-)

От себя же могу добавить, что финские железнодорожники - большие разгильдяи, чем русские (в нестандартных ситуациях) и с гораздо большей лёгкостью допускают опоздания поездов и их непредсказумое торможение на промежуточных станциях. Помню, как-то ждал электричку на морозе из Эспоо, года три назад. Жду-жду, мёрзну, ничего нет. По расписанию "типа есть", а фактически поезда идут как чёрт знает что! Или вот напоминаю, как ходят шведские поезда на линии Нарвик - Стокгольм: полтора часа опоздания, норма. Летом!
МПС СССР

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.9. Татарская - Омск

Девятая часть повествования посвящена третьему утру поездки, когда наш "Байкал" уже приближался к Омску, а также внутренностям Омского вокзала.
Такое особое внимание не случайно - именно Омский вокзал представляет собою очень любопытный и самый яркий пример превращения "гадкого утёнка" в "прекрасного лебедя" путём коренной реконструкции здания (2005-2006 гг.). Когда-то (в начале и середине 90-х, будучи там в командировках) я ужасался этому гаденькому шалману, облепленному киосками-шанхайками, а сейчас это - настоящий транссибирский дворец, недостающее ранее звено в цепочке великих вокзалов Транссиба между Новосибирском и Екатеринбургом.

Август 2011 г. Внутри нового Омского вокзала

Collapse )
Консерватор

Выборы, выборы...

Хотел было написать сердитый пост про одного из участников президентской гонки, но подумал-подумал и решил погодить с этим до вечера. Эмоции ни к чему в этом деле, тем более что я довольно долго воздерживался от постов на горячие политические темы. Политота хороша только в меру.
* * *
Однако предлагаю, в качестве разминки, устроить любимое блогосферное развлечение этой зимы: опрос о том, кто как собирается (или собирался бы, если бы имел на то право) голосовать 4 марта. В опросе все претенденты и возможности реальны - только то, что пропущено ЦИКом в бюллетень. Кроме того, не будет никакой анонимности - результат опросов открыт для всех. Заходите, смотрите ники. Так что, если кто вдруг стесняется своего выбора, может тихо в стороночке промолчать и негромко высморкаться в батистовый платочек с личной монограммой - ну и посмотреть результаты того, что получается.
Итак, сёстры и братия, поехали! До дня выборов - тринадцать дней.

Poll #1820217 Голосование 4 марта 2012 г.
This poll is closed.

Я собираюсь голосовать за...

Жириновского
51(2.2%)
Зюганова
442(19.2%)
Миронова
57(2.5%)
Прохорова
675(29.3%)
Путина
712(30.9%)
Приду и испорчу бюллетень
114(5.0%)
Не пойду голосовать
251(10.9%)


Дружненько голосуем сегодня, а вечерком я закрою опрос и кратенько подведу итоги.

UPD1. 20.00: опрос закрыт. Всем проголосовавшим - спасибо!

UPD2. Разбор голосования тут
Уссурийский тигр

Мда...

Голосование идёт с невероятной скоростью в несколько человек в минуту - прошло пару часов с хвостиком, а отметилось уже больше девятьсот юзверей. Рекорд журнала по участию в опросах влёгкую перекрыт - в "сталинском" опросе на его 130-летие проголосовало 831 чел. А через полчасика будет тыща, точно. Походу, итоги смело можно будет подводить не завтра, а сегодня вечером - выборка уже и так велика :)

Признаться, петроградские ретрограды фшоке от такой активности масс. Ну и срач в каментах, конечно, ядрёный. Друзиа, вы так соскучились по политике, штоле?

UPD. Через три часа после начала опроса - 1149 чел. Для моего скромного бложика - однако...
мудрый котик

Итоги. Призёры нашей "Формулы-1" - Дракоша, Шпала и Топинамбур

Итак, ровно в 20.00 опрос закрыт. Вот скриншот итогового результата:

Из чего вы видите, что Штопаный Дракон первое место таки сохранил, все время набирая голоса и не давая себя догнать (30,9%), Весёлая Шпала после попадания поста во все топы (примерно 14.00) резко стартанула вверх - 29,3%, а Корень Топинамбура оказался настолько уныл, что даже в ретроградско-совковом журнале не смог выйти на второе место. У него - только бронза (19,2%). Ничтожные результаты показали Дежурный Клоун (2,2%) и Брошенный Хозяином Подпевала (2,5%). Да, столь малое количество голосов за Клоуна меня, признаться, искренне поразило.

Теперь вот что [дисклеймер для сильно озабоченных].
Не бейтесь в родимчике, мои дорогие политототики, прошу вас - эти результаты не означают ничего значимого, кроме предпочтений аудитории моего журнала (примерно 1100 проголосовавших) и набежавших на голосование в результате рекламы в других жж и попадания в топы (чуть больше 1200 проголосовавших). Получилось то, что сложилось в результате этих двух больших волн.

Из любопытного, по поводу накруток и искажения результатов голосования. В последний час работы опроса - между 19 и 20 часами я решил потратить своё время на анализ процента ботов и "спящих" журналов. Число пустых и ботоподобных аккаунтов после просеивания примерно 700 голосов (больше я ниасилил) составило 64, или около 9%. Ну что же, неприятно, но всё же вполне сносно - это означает, что 91% голосовавших - живые, реальные журналы. Число т.н. "гражданских активистов" составило вообще ничтожную цифру - примерно около пяти из просеянных семисот голосов.

Collapse )
Уссурийский тигр

Наш политдень: вкусненькое summary из опроса

Сегодня у нас состоялся бенефис творческой интеллигенции весьма напряжённый политдень :)
Чтобы завершить его на хорошей ноте перед сном, предлагаю почитать некоторые выжимки из понравившихся мне комментов в опросе. К сожалению, их почти тыща, и что-то могло из моего внимания ускользнуть. Орфографии оригиналов сохранены, беременных и чувствительных прошу не входить под кат - там много искреннего, но подзаборного восточно-европейского мата.

Collapse )
Серж строгий

Джентльмены, подделка!

По цепочке ссылок вышел на совершенно шедевральный обзор очередной подделки "под советское кино" (с целью творческим людям и их продюсерам бабла срубить, сколько обломится). 20 с небольшим минут. Понимаю, что кому-то боян, но мне очень понравилось. В принципе, давно уже не удивляет процесс подделок-римейков под советские шедевры (ибо постсоветское кино "творцам" копировать глупо, непродуктивно и невыгодно - там на 95% одно говно), но порадовал такой анализ - с юморком, контролируемыми эмоциями, вскрытием product placement и одновременно - в точку.
В общем, кто ещё не видел - рекомендую!



PS. После этого глянул ещё и обзор "Иронии-2", от этого же автора - тоже отлично.
Кортес

Кровавый цирк


За прошедшие сутки ситуация ухудшилась и попытка украинского Тяньаньмэня провалена.
За вчера взять под контроль территорию Майдана не удалось. Ночью обьявили перемирие, боевики ожидаемо перегруппировались, получили подкрепление и огнестрел, и нарушили его в наиболее удобный момент для себя (это вполне нормальная и предсказуемая тактика для активной стороны). Янукович, похоже, на всех парах едет к камере в Гааге - он даже после пролитой крови подставляет и сдаёт "своих", связывая им инициативу и способность к манёвру.
Настоящий Горбачёв-1991 в его худшей реинкарнации.
Так что стая львов возглавляется бараном (с)

Collapse )
Уссурийский тигр

Украинский кризис. Новороссия и Юго-Восток

Хотел доделать и поставить в журнал пост с анализом вчерашней выставки о Романовых, или "Печки-Лавочки" доразобрать, однако украинская ситуация всё отодвинула. Поэтому извиняюсь перед всеми, кому это неинтересно (можете меня убрать из ленты, есличо), но снова об израненной Украине. Ситуация там стремительно меняется, как на калейдоскопе.

Сейчас - вести не из Киева. И вот почему.
В утреннем посте "Кровавый цирк" многие высказали такую позицию - дескать, южные и восточные, это такие быдланы и терпилы, которые покорно, как тягловый скот, примут всё, что навяжут им бандеровцы - ежели те прорвутся к власти вместо донецького Зека.

Вот, к примеру, эта позиция, выраженная очень мягко (у меня есть более хлёсткие комменты):
- Восток и Юго-Восток не так пассионарен увы и покорно со всем смирится (ford40)

Это, мягко говоря, не совсем так.
Сегодняшний день принёс много новостей на эту тему.
Три из них (Харьков, Одесса, Симферополь):

Collapse )
паровоз П-36

Второй "пригородный" разнос

Интересная ситуация вышла со вторым "пригородным" разносом Дворковича устами Путина.
Канва была такова:

Президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за качество анализа ситуации с тарифами на пригородные ж/д перевозки в регионах.
«Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все (...) Ситуация, при которой в Марий-Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае — 22, а стал 90, неприемлема», — указал глава государства на совещании с членами правительства. По его словам, «поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся».

Путин также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа. Президент назвал ненормальной ситуацию, когда тарифы на электрички повышаются в одном регионе на один процент, а в другом — на 25 процентов
[...]

Что тут странно? Методика формирования известна и лежит в совершенно открытом доступе. Там есть файл "методика", так вот вся формула установления тарифа описана. Ещё смешней то, что установлена она не РЖД, а специальной Федеральной службой по тарифам - которая благополучна создана указом Путина в 2004 году и подотчетна правительству.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Буквы с того света

В ночь со вчера на сегодня исполнилось 15 лет с того момента, как А.А. Собчак - один из символов Перестройки и первый мэр постсоветского Питера, окончательно закончился. Оценку ему я уже давал ранее, почти 8 лет назад, она и сейчас никак не поменялась - так что повторяться не буду. Прочтите, кому интересно.


...Так вот, Собчак давно закончился - но книги ещё пишет :)
К чему это я клоню, спросите вы?

Collapse )
Серж флот

Сказ Дедушки о жизни морской

Большая, эмоционально оформленная и с юмором поданная экскурсия по судну-сухогрузу, от имени Деда (старшего механика). Аж в трёх частях, две сотни фото в сумме, плюс рассказ. Рекомендую к приобщению всем поклонникам морского транспорта. Ну и спасибо тов. der_jolly, который собрал её в жж-формате.

Часть 1. Трюм, твиндек, камбуз, кают-компания. Судно в целом

Часть 2. "Тёмное царство" - машинное отделение

Часть 3. Машинное отделение - окончание, каюты, мостик

Сухогруз-предмет рассказа вот этот:

Петербург

Три минуты из жизни Невского проспекта

Три минуты из жизни Невского проспекта.
Шёл вчера в "Буквоед" и по пути поснимал.
Просто обыденная жизнь проспекта: автомобильное движение, троллейбус №5 на остановке, прохожие, реклама и надписи. Обратите внимание, однако, как расчистился Невский от крупных рекламоносителей на зданиях и вернул совершенно чистую перспективу вдаль. Стали следить за стилем вывесок. А ещё каких-то лет 10 назад был буквально засран растяжками через проспект и огромными кричащими нашлёпками на зданиях.



Канал periskopspb на YouTube
Тигр голодный

Леопард против трепетной косули

Прислали ссылочку - Гоблин в "Особом мнении" на Эхе. Окей, послушал.
Там любопытно ещё и то, что в запись вошли и перерывы в эфире, но в это время ведущий всё равно его донимал по злободневным вопросам современности.

Что сказать по итогам? Непонятно, как таких "ведущих" берут на радио, и откуда столь удручающе низкий уровень общего кругозора. Что у них за кадровая политика такая? Фактически, Гоблин безнаказанно и со всех сторон сношал его на протяжении почти всего эфира - и вполне заслуженно. Рвал на части, как матёрый леопард трепетную косулю. А всё почему? Радиожурналист живёт исключительно замшелыми штампами в своей маленькой персональной Вселенной, не вылезая в обычный реальный мир. Это всего обсуждаемого касается - от проблемы сноса московских ларьков до интернет-пиратства и войны в Сирии. Мда.

Потом закономерно заинтересовался личностью ведушего.
И быстро стало всё понятно, что у него за мирок. Низко пало Эхо, с такими кадрами.
Зачем же Венедиктов такой шлак на работу берёт?


  • Current Mood
    ...
Уссурийский тигр

Большие волны и герои-спасатели

На неделе сходили, приобщились к новой морской фильме - "И грянул шторм".
Фильм-катастрофа - с ужасами, мегаволнами и тонущими танкерами. Особенно меня подкупило то, что он основан на реальных событиях 1952 года. Ну думаю, такое пропускать не надо.


Интегральное мнение после просмотра - сходить можно, но одноразово.
Второй раз нет смысла.

Collapse )
Уссурийский тигр

Грузинская кухня на Петроградке

Неделю назад приобщился к грузинской кухне, причём ещё и с рассказом про неё. Когда в spbblog объявили набор добровольцев на поход в "Пиросмани" - я записался немедленно, хотя хожу на блогерские мероприятия очень дозированно.
И вот почему. Дело в том, что это единственное питерское заведение, которое я помню ещё с Камчатки - его показывали по "600 секунд" времён Невзорова. "Секунды" тогда транслировались по камчатскому телевидению, и питерское ТВ у нас было заметно более популярно, чем местный канал. "Пиросмани" успело попасть в эту программу - то есть заведение это с большой для ресторана историей, ему четверть века. Если кто не помнит, "секунды" закрыли весной 1993-го. А заведение "с историей", как ни крути - это уже часть местного культурного кода, как скажем "чебуречная на Майорова".
Так что идти надо было обязательно, тем более что была обещан рассказ о традициях грузинского застолья.


Collapse )
Серж строгий

Самый яркий дипломат современной России

Мда :( Жаль, так рано ушёл. Мог бы ещё поработать.
Один из самых ярких дипломатов постъельцинской России, особенно проявивший свой характер и талант ещё с 2008 года - и абсолютная противоположность говнюку Козыреву, сдриснувшему 5 лет назад в Майами и поливавшему с флоридских пляжей свою бывшую страну.
Ведь вместе учились в МГИМО и в одно время - а какая пропасть между ними.

Мир праху Виталия Ивановича Чуркина.
паровоз П-36

Первая российская ВСМ: перетягивание каната

Любопытная новость со свежего "Гудка": танцы вокруг многострадальной ВСМ Мск - Казань таки продолжаются.
Явно перетягивают канат две фракции лоббистов, причём диаметрально разных направлений.
Одна фракция - "строители" (лоббируют широкомасштабное строительство и активные усилия по созданию принципиально новой инфраструктуры), вторая - "экономисты" (как можно больше экономить и не пускать средства в неокупаемые проекты, поддерживая лишь текущий режим функционирования ж/д). Первую фракцию наиболее активно представляет А.Мишарин, первый зам. гендиректора РЖД. Вторую - эконблок правительства.

Вот что озвучивается сейчас:

Collapse )
паровоз П-36

Таран фуры "Штадлером" в Эстонии

Снова таран на переезде - на этот раз не с одним пострадавшим, как в Ленобласти, а с девятью: водитель грузовика, машинист электрички и 7 пассажиров. И не в России, а в соседней Эстонии.

Поезд ехал в сторону Таллина и неподалёку от Кейлы врезался в фуру, стоявшую прямо на линии. Фура в дрободан, а поезд сьехал двумя вагонами на почву. К сожалению, в сообщении "Дельф" о крушении никаких подробностей того, почему и как такое произошло, не приводится. Почему фура там застряла, почему поезд экстренно не затормозил, почему ему не сообщили на перегоне... Одни вопросы.
Если у вас есть сведения, то кидайте в комменты.
Крэш-тест в реале прошел Штадлер транспортного оператора Elron.


Ниже ещё немного фото, а большая фотогалерея есть в Дельфях, ссылка выше.

Collapse )
Консерватор

Как управление Империей валялось на брусчатке и его надо было только подобрать

Вот тут ув. Алексей Волынец затронул очень важную для понимания неуспешности исхода Мировой войны и успешности двух революций 1917 года тему - расслабленный, благодушный и замедленный темп управления такой сверхсложной геополитической субстанцией, как Российская Империя.

По факту, высший слой гражданских управленцев Империи к 1915 году был абсолютно не приспособлен к реакции на резкие изменения и на работу в экстремальной обстановке. Почему так случилось - другой вопрос, не менее важный, но оставим выяснение его на потом. Я больше о стиле управления. Ув. Алексей проиллюстрировал это на примере тогдашнего МИДа - очень важного ведомства, но вполне можно продолжить этот пример и на ведомство путей сообщения РИ, которое в годы Первой Мировой в итоге также не справилось со своими обязанностями. А ведь при этом до революции Россия имела один из наиболее качественных корпусов инженеров путей сообщения в мире - профессиональный и въедливый до мелких деталей. И, возможно, лучшую в мире школу мостостроения по состоянию на 1910 год.

Вот только качество управления всем этим огромным хозяйством в войну (когда наступили именно экстремальные условия) падало по мере приближения к верхам Империи. Причём обратные примеры тоже были - в 1904 году тогдашний министр князь Хилков с апреля по август безвылазно сидел на станции Порт-Байкал, обеспечивая развертывание Маньчжурской армии на ТВД как диспетчер - почти в круглосуточном режиме. И у него получилось. Не его вина была, что армии в Южной Маньчжурии использовались крайне бездарно, это уже вопрос к военной касте. Но в годы 1 МВ пути сообщения так качественно не сработали, в системном смысле (если исключить благополучный 1914 год).

Здание МПС РИ в Петрограде на Фонтанке

Collapse )