On this day in journal — March 2nd

Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 1. Air Айвазовский.


Итак, я начинаю свой рассказ.
***
В последнее время у меня появилась нехорошая привычка: собираться в путь за полтора часа до отлёта или отъезда (это не касается только велопоходов, к которым я готовлюсь весьма тщательно). Чешская поездка не была исключением, и к тому же ей предшествовал бешеный день 22 февраля, в котором было собрано всё – и корпоративное празднество, и куча дел, требовавших срочного решения непременно до отлета, и две вечерних встречи. Вечером собираться уже ну не было никаких сил.
Поэтому утром 23-го я быстро покидал вещи в свою спортивную сумку («...и до каких же пор я буду ездить со спортивной сумкой? Пора бы что-то посолидней купить»), проверил документы, кредитку, сложил подарки пражскому другу, у которого буду останавливаться, и помчался в аэропорт.
Доехал до метро Московская, и только там, когда вылез на поверхность, ощутил, что вообще-то весьма голоден :) Поскольку со временем было туго, то решение созрело мгновенно: забежал в МакДональдс, хотя обычно я его игнорирую; взял там большой бутерброд (не помню название) и порцию кока-колы («мне с собой»), все это засунул внутрь сумки и уже поспокойней поехал в Пулково-2.
Прибыв туда, нужно было проходить все круги антитеррористического ада: проверка при входе в аэропорт с обыском металлоискателем и снятием верхней одежды, потом паспортный контроль, потом просвечивание при входе в зону регистрации, потом регистрация, потом таможенный контроль (ну там проще – «зеленый коридор»), и как кульминация всего – выдача посадочных талонов перед входом в терминал с повторным раздеванием, разуванием, отчетом о содержании сумки и снятием ремней :)
Больше всего меня всегда забавляет наш российский паспортный контроль. Это целый мини-аттракцион: сидит за стеклом строгая тётка в зеленом, зыркает внезапно на тебя рыбьими глазами, вот так: стрель-стрель, затем в паспорт, потом опять – стрель-стрель, в глаза.
- Цель поездки?
- Деловая.
- Какая?
- Участие в конференции.
- (ледяным голосом) Проходите…

Collapse )

Сели. Аплодисменты пассажиров.
Ну и я поснимал в полете, впервые в жизни так.
Хорошо.

Здравствуй, Прага!

Продолженье следует...
  • Current Music
    В. Высоцкий "Воздушные потоки"
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Со вторым днём весны :)

Вчерашний пост c поздравлением к началу весны вызвал многочисленные отклики.
Они были разные, но некоторые искренне удивлялись: «как же так, начало было такое – а внутри вот такое»! Но такова была задумка, друзиа!
* * *
Ладно. Приехал я вечером домой, и вдруг немного погодя звонок в дверь: ленинградский почтальон. Принес мне бандероль для вашего мальчика. Расписался в получении, раскрываю. А там, в бумаге – большой пальмовый лист, свёрнутый. Аккуратно разворачиваю. И на нём чем-то (видимо, острым мачете) вырезано следующее:
«...обманул ты нас, товарищ Сергей :-) Приоткрывал завесу в надежде увидеть нежную кожу, а увидел железную...» (далее не цитирую, но можно прочесть тут).
И подпись: Трудящиеся и плантаторские слои острова Ямайка.

И решил я тогда растопить лёд убрать белоснежную простынку, и показать вам ту самую Королеву Красоты, как она есть, во всем великолепии. Ну чтобы не сомневались в красоте!

Collapse )

А заодно и послушайте про неё*
Поют, кстати, сами подводники: «Лодка – Королева Красоты».
Так что все честно :)


* тестируем новый сервис. Ежели будут глюки, то вы уж скажите мне!

Вот мой пролетарский асимметричный ответ ямайским трудящимся :)
  • Current Music
    Лодка - королева красоты
  • Tags
Уссурийский тигр

Памятник Миллеру???

Че-то я не пойму, розыгрыш это или правда?
На Фонтанке сегодня тиснули, вот тут:
http://www.fontanka.ru/2007/03/02/023/

---
Валентина Матвиенко хочет заменить памятник Кирову на памятник Миллеру. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», такое предложение губернатор высказала сегодня на совещании, посвященном строительству нового футбольного стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове.

По словам Матвиенко, на Крестовском уже нет стадиона имени Кирова, а будет стадион «Зенит». «Так что, может быть, построить там памятник Алексею Борисовичу [Миллеру] или Сергею Александровичу [Фурсенко]? - обратилась Валентина Ивановна к главе КГиОП Вере Дементьевой. - Посмотрите внимательно, нужен ли нам памятник Кирову. Я не против Кирова, но надо решить, нужен ли он там».

Также губернатор высказал мнение, что памятник Ленину, стоящий перед Финляндским вокзалом, плохо смотрится вместе с новым фонтанным комплексом, поэтому можно подыскать для него альтернативное место. «При всем уважении к скульптору, быть может, имеет смысл перенести памятник Ленину?» - сказала губернатор.

Предложение о возможном сносе памятника Кирову вызвало робкий протест со стороны главной хранительницы памятников Веры Дементьевой. В ответ Матвиенко заявила ей: «Я знаю, Вера Анатольевна, вам все надо, что пылью покрыто!»

«А что, спросить нельзя? Зачем Вы так агрессивно, я к вам нежно», - сказала Матвиенко, и Вера Дементьева больше не возражала.

---

PS. Не покидает ощущение, что это стёб. Неужели всерьёз можно рекомендовать ставить памятник какому-то временному вшивому менеджеру, тем более прижизненный?
Уссурийский тигр

Рабочее - развязки КАД СПб

Для участия в проектах автомобильных карт «1800 улиц и проспектов» и «Малого автомобильного атласа СПб с пригородами» требуется грамотный дизайнер с пространственным мышлением для создания модулей развязок КАД (кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга), а также наиболее значимых развязок на магистралях внутри города.
Подробней задача и ее условия изложены под катом.
Свои предложения можно оставлять в комментах к этому посту, ссылка на порфтолио с исполненными пространственными задачами приветствуется.
Комменты скринятся.

Collapse )

UPD. Уважаемые френды, можете пересылать эту ссылку знакомым специалистам, если есть на примете, с подходящими параметрами.
Серж фиолетово-черный

Питер предвыборный

А вот эту хитрую подборочку, друзиа, я аккурат на сегодня припас.

просп. Добролюбова

Подборочка посвящена образцам уличной предвыборной агитации в славном городе Петра, её некоторые вариации и образцы. Собрал я её в процессе двух прогулок, одну из которых вы уже видели. Увы, она неполная, кое-что в вагонах метро хотелось снять, но не стал нарушать. Так что смотрите то, что есть.
Пойду-ка проголосую схожу, да сьезжу затем на Финский залив за Сестрорецк, чего дома-то сидеть – весна и выходной :)
Так что всё остальное – уже завтра.

Collapse )
Уссурийский тигр

Ввоз японок на Дальний Восток упал в 10 раз

Экспорт подержанных японских автомобилей в Россию в январе 2009 снизился на 91,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Падение поставок было вызвано введением в России повышенных пошлин на импорт такой продукции, резким ростом курса иены по отношению к доллару и рублю, а также нарастанием кризисных явлений в мировой экономике в целом.
Как сообщили сегодня в Японском союзе экспортеров подержанных автомобилей, в январе в Россию ушло лишь чуть больше 2,4 тыс. машин. Год назад их было почти 28,3 тыс. Со слов очевидцев, в порту Отару на самом северном японском острове Хоккайдо, одном из главных пунктов отгрузки подержанных машин в Россию, некогда забитые до отказа площадки для автомобилей сейчас практически пустуют и покрыты сугробами снега.
В 2008 году на Россию приходилось почти 42% японского экспорта подержанных автомобилей - примерно 563,4 тыс. машин (ИТАР-ТАСС)

[отсюда]

Ого, как повышение пошлин сказалось. Падение ввоза японок аж в 10 раз! Думал, поменьше будет.
Товарищи дальневосточники, и как там у вас сейчас с ценами на японки? Сильно взлетели?
Советская Армия

Полярная Заря, часть XLIX. Авиамузей Будё: военный зал

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

У осетров хребтина из хрящей

Фонтанка сообщает:

Правила присвоения звания «Почетный гражданин Петербурга» снова планируется откорректировать. В год 10-летия со дня смерти первого мэра города Анатолия Собчака, по случаю чего на прошлой неделе в Северную столицу приезжали два первых лица государства, почетные граждане решили изменить закон, позволив депутатам присваивать звание посмертно. Кандидатура Собчака уже внесена. [...] До сих пор почетным гражданином Петербурга можно было стать лишь будучи в добром здравии — звание служило знаком признания заслуг, что называется, «при жизни».
[...]
Уже известна и реакция на эту идею главы парламента - Вадима Тюльпанова.
"Я поддерживаю это предложение, и сам буду голосовать за кандидатуру Собчака. Имя первого мэра уже навеки вписано в историю Петербурга его делами, и это является достаточным основанием для того, чтобы присвоить ему высокое звание Почетного гражданина. В самое ближайшее время мы примем необходимые изменения в существующий закон, уже в среду намерены рассмотреть документ в первом чтении. Однако, предложенная почетными гражданами редакция во втором чтении, возможно, будет изменена. Необходимо определить такой порядок посмертного присвоения звания Почетного гражданина, чтобы подобное решение могло бы быть принято только в исключительных случаях.


Если нельзя, но очень хочется - то можно. Чего там мелочиться.
Да - Чубайса, Илларионова, Маневича ещё не забудьте.
Они тоже достойные кандидаты: из кружка ленинградских экономистов-реформаторов и вписали своё имя в историю Петербурга. Двое живы, один под камешком. Как Собчак.
И вся гоп-компания подпадает под новое положение.
паровоз П-36

Ворота в Азию, ч.29. Самарский вокзал

Возвращаюсь к описанию российской поездки августа 2009 года.
В нумерации частей два пропуска - соль-илецкие ночные приключения, временное разъединение экспедиционеров и мой путь в Самару на киргизском поезде я опишу попозже, пока что-то кураж не идёт. А дабы не простаивать зазря - расскажу вам о Самаре, втором значимом "открытии-2009", наряду с Веной. Поскольку она была для меня абсолютно незапланированным пунктом в маршруте экспедиции, то я заранее не намечал там интересные объекты, как обычно делаю в таком случае; толком ничего не знал, "что-где" и поэтому самарские путевые заметки мои будут довольно хаотичны. Пробыл я там всего 22 часа, потом убыл в Астрахань - но за эти неполные сутки я прямо-таки влюбился в этот город и дал себе слово, что по возможности вернусь сюда суток на 3-4, дабы посмотреть его неспешно и внимательно.
Самара оказалась сопоставимым с Киевом по разноообразию архитектурным клондайком, только, конечно совсем иным и по характеру и по колориту. Я там за время хождений наметил огромное количество интересных объектов на будущее, ежели сложится. Но, как бы то ни было, несмотря на хаотичность и фрагментарность, посмотреть там успел довольно много; правда, под конец был цейтнот по времени. Прокатился по Волге, осмотрев парадный фасад города, походил по улицам центра, по набережной и одной из спальных окраин, прокатился на метро и трамвае, заценил Ракету, поел в местных кафешках.
* * *
А первый самарский пост в этой серии будет о новом вокзале. Это действительно уникальный в своём роде объект: построен на излёте "смутных" лет (1996-2001), велик по масштабу, выполнен в современном стиле хай-тек, и - что самое интересное - смел и харизматичен по воплощению. То есть, в итоге получился не стандартный очередной говнохайтек, "высер архитектурного бабла" - а именно знаковое здание, которое стало новой и несомненной достопримечательностью города. Такое с хай-теком и вообще, с современным зодчеством, бывает крайне редко. Разве что Национальная библиотека в Минске - явление такого же порядка. Но уже киевский "Парус" и Ладожский вкз. в Питере - слабее, не говоря о иных проектах. Да и венские проекты новых вокзалов скорей удручают, чем вдохновляют.
Так что пришлось, при всём моём скептицизме к этому стилю, мысленно признать - да, очень нерядовой и смелый проект. Я оценил его днём на солнце, вечером при закате, ночью в огнях, утром в облаках. Самый необычный и яркий вокзал постсоветской эры.


Collapse )
Уссурийский тигр

Вот уж нагадил, так нагадил

Когда Ющ был президентом, на него говорили, что он "клоун". Я всегда был решительно не согласен с такой характеристикой - никакой он не клоун. Особенно после того, как посетил киевский кол. Он, в числе прочих его "талантов" - гениальный подлянщик.

Вот смотрите, как виртуозно он перед своим уходом нагадил всем с "героем-Бандерой": России, двум третям Украины, Польше, всей Европе в лице Европарламента, Израилю и даже зловредной сопернице-Юльке. Кто знает, может она свои три-процента из-за Бандеры и не добрала?

Агентство УНИАН сообщает:
25 февраля депутаты Европарламента одобрили резолюцию о ситуации в Украине, в которой, среди прочего, осудили решение В.ЮЩЕНКО присвоить звание Герой Украины С.Бандере и призвали нового главу государства В.ЯНУКОВИЧА пересмотреть это решение. Авторы резолюции аргументировали необходимость отмены звания С.Бандере тем, что он якобы сотрудничал с нацистской Германией.

Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ заявляет, что вопрос присвоения Степану Бандере звания Герой Украины найдет свое решение в ближайшее время.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он заявил сегодня на брифинге с Президентом Европарламента Ежи БУЗЕКОМ после встречи в Брюсселе, комментируя резолюцию Европарламента, в которой содержится призыв к Украине пересмотреть решение о присвоении С.Бандере звания Герой Украины. [...] Он также отметил, что решение Виктора ЮЩЕНКО о присвоении этого звания лидеру Организации украинских националистов «зацепило украинское общество и соседние страны».

(via varjag_2007)

А вы говорите - клоун. Нет, это опасный оранжевый нарыв.
Хорошо, что сковырнулся наконец.
Уссурийский тигр

Волшебная сила Ту-144

Дорогие товарисчи комментаторы, обьясните мне, отчего вас так жестоко колбасит и плющит от советского суперсоника? Тема вроде простая, совсем не вброс - не какой-нибудь там Пакт, или Сталин, или Ющенко с голодомором - я просто поделился рекламной брошюрой 1973 года. Из лучших побуждений, подумав, что это может быть интересно многим. И на тебе, такая мега-авиа-колбасня - уже зашкалило за четыре сотни комментов. Причем колбасятся "все свои", а не пришлые из других комьюнити. Что, Ту-144 медом намазан? Или горчицей? Или просто весна так подействовала? Пребываю в некотором изумлении :)
Уссурийский тигр

Иудин поцелуй

Ёёёё (цензурных слов нет)... вот честно и добросовестно хотел про меченую тварь промолчать сегодня, не плодить политического флейма в журнале... Но незабвенно-креативный Лунтик не дал такой возможности:

Президент РФ Дмитрий Медведев наградил экс-президента СССР Михаила Горбачева, которому в среду исполнилось 80 лет, орденом Андрея Первозванного. "Я подписал сегодня указ о вашем награждении нашим высшим орденом - орденом Андрея Первозванного", - заявил Медведев в среду на встрече с Горбачевым.

"Я считаю, что это адекватная оценка той большой работы, которую Вы проводили в качестве главы государства", - добавил президент.


Куда дальше, даже и не знаю. Есть стойкое ощущение, что тормоза у нынешних властителей отказывают.
И ещё, Айфоныч мне все больше и больше напоминает диоксинового Ющенку. Тот тоже Бандеру наградил под свой президентский занавес. Но Бандера хотя бы борец, а не трусливый велеречивый болтун и ничтожество, как этот.
Уссурийский тигр

Железнодорожная картина

Ладно, разбавим на сон грядущий неприятные иудины новости прекрасной предвоенной (1941 г.) картиной Александра Дейнеки на железнодорожную тему. Что там за тип паровоза, не совсем точно определил :-)

Collapse )
Серж строгий

Русские: Сталин и либералы

В продолжение этого.
В том посте в адрес графика было высказано много критики, отчасти справедливой. Весьма существенно то, что территория РСФСР видоизменялась и сопоставимость данных в итоге страдала, в обе стороны (-Крым-54, -Киргизия/Казахстан-36, +Тува-44 и т.п.). Особенно яростно некоторые комментаторы атаковали вывод про русофила Сталина и "живительном" воздействии либералов (что, впрочем, было вполне предсказуемо). Автор инфографики, тов. burckina_faso, постарался учесть эти замечания и сделал другой вариант, сопоставительно-исторический, при этом в масштабе СССР, чтобы не отвлекаться на взаимообменные миграционные потоки советской эры из/в РСФСР.

(из выводов автора)
Итак, картина маслом такова: при Сталине, несмотря на страшные жертвы понесенные нами в Великую Отечественную войну, число русских за 30 лет выросло на 29,7 млн. человек или примерно по 1 миллиону в год. При либералах, несмотря на отсутствие каких-либо войн и катаклизмов, число русских уменьшилось почти на 18 млн. человек за 20 лет или почти на 1(!) миллион в год.

Критикуйте, ищите блохи, рвите на части, как тузик грелку, сей график :-) Объёмный взгляд полезен.

PS. Разбор итогов опроса про Романовых постараюсь сделать завтрева вечерком, в юбилейный день. Если ничто не помешает.

UPD. Ответ автора графика на наиболее частые вопросы в комментариях
паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.29, Клайпеда - железнодорожности

В продолжение польско-прибалтийского цикла приступаем к рассмотрению города Клайпеды (Мемеля). По нему, думаю, будет три поста. В качестве первого вступления - небольшой фотоочерк о тамошних железнодорожностях. Вокзал и окрестности.

Скульптура у Клайпедского вокзала: "Чемодан, вокзал, Германия".
Поставлена в 2002 г. в память о выселении немцев


Collapse )
Авиация

Слияние самолёта со своей тенью

Записал видео специально для почитателей дюралевых баклажанов.
Сам я не очень люблю баклажанчики (исключение - красавец Ту-114), однако должен признать, что вчерашняя посадка сахалинского рейса в Москве была одной из самых красивых, что я видел в своей авиакарьере.

Во-первых, над Россией была совершенно ясная погода, с хорошим обзором - причём во время почти всего 9-часового полёта, начиная с Сахалина (!). Я видел и опознал Татарский пролив, Сихотэ-Алинь, замерзшие Амур, Олекму, Енисей, Таз, Пур, Обь, Печору, Волгу. Во-вторых, при посадке в Шереметьево солнце светило на наш А-330-300 точно с противоположной стороны, и мне прекрасно было видно тень от него на земле, которая постепенно сближалась с самолётом, пока на ВПП не слилась с ним. Зрелище было впечатляющее.

5-минутный ролик сшит из двух частей: первые полторы минуты - "коробочка" с тремя доворотами и выходом на курс посадочной глиссады, с 1:29 - непосредственно посадка и слияние самолёта со своей тенью.
Ставьте HD-качество и приятного просмотра!



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

1000+

Меж тем, вчера незаметно и тихо был установлен новый рекорд этого жж.
Collapse )
  • Current Mood
    задумчивое
  • Tags
МПС СССР

Насколько нужна ж/д для конфликта низкой интенсивности?

В продолжение вчерашней темы, про логистику Донбасской войны.
Там в комментах случился крайне интересный прецедент: днепропетровский юзер mdmx попытался устроить бучу на ровном месте, применив сразу несколько традиционных приёмов троллей: закидывание комментаторов тоннами шлака, не относящегося к теме, потом попробовал спровоцировать меня на эмоции колкостями и наездами, потом начал свинчивать с темы, а оппонентов закидывать троллекартинками.
Но, в конце концов, произошёл нестандартный для нравов блогосферы поворот сюжета: в нём вдруг прорезался адекватный юзер и он после примерно двадцатого коммента в ветке начал общаться... осмысленно. Это крайне редкий случай, вероятностью не более 1:250 - обычно укротролли либо хамят на грани фола (тогда приходится банить), либо быстро сливаются, либо уныло бубнят по методичке.

Но, я собственно, не об этом.
Мы там обсуждали нужность и возможность применения ж/д для общей логистики ведения боевых действий, и mdmx изначально утверждал вот что:
Количество боеприпасов для тяжелой артилерии в разы и десятки превосходит то что можно было завести автотранспортом. (+)

Так вот, сам того не ведая, инфобоец-днепропетровец затронул очень интересный вопрос: а насколько вообще нужна и важна железная дорога для ведения конфликта низкой интенсивности? *

Поскольку он в конце удивительным образом сбросил с себя шкурку тролля, я счёл правильным развёрнуто ему ответить, так как сам вопрос принципиально может быть интересен для многих. Выношу свой коммент в пост.

Collapse )
Кортес

85 лет первому и единственному Президенту СССР



85 годков стукнуло юбиляру, ходячей консервированной истории нашей страны. Дата...
Пять лет назад мне уже предлагали провести опрос по отношению к Михал Сергеичу (это когда он в Лондоне справлял своё 80-летие), но я тогда отклонил идею - маловато времени минуло. Прошло ещё 5 лет, эпоха СССР отодвинулась от нас ровно на четверть века - и вот теперь, пожалуй, пора. Мы уже отстоим от Союза на расстояние полного человеческого поколения.

Пункты традиционные - как и про Брежнева, про Хрущёва.
Ответьте про своё отношение к юбиляру так, как вы сегодня его ощущаете (оцениваются его действия в период 1985-91, когда фигурант стоял у кормила верховной власти). Надеюсь, вам несложно будет тыцкнуть в нужный выбор :)

Poll #2038518 М.С. Горбачёв и его роль в истории
This poll is closed.

Ваше отношение к Михаилу Горбачёву и его деятельности?

+3 = Полностью положительное
21(2.0%)
+2 = В основном положительное
80(7.7%)
+1 = В целом положительное, но с серьёзными оговорками
73(7.0%)
~0 = Нейтральное
39(3.7%)
-1 = В целом отрицательное, но с серьёзными оговорками
101(9.7%)
-2 = В основном отрицательное
219(21.0%)
-3 = Полностью отрицательное
509(48.8%)


Голосуем пару суток.
Потом подведём итоги и сравним средний балл отношения к МСГ с теми, что получили в своё время ЛИБ, НСХ, ВИЛ и ИВС.

Все опросы в журнале Перископа
Тигр задумчивый

На "Ленте" о китайских ВСМ

Очень годная статья про китайские ВСМ на "Ленте".
Удивительна она ещё и тем, что автор не употребил ни один из шаблонных штампов, которыми журналисты, охочие до сенсаций, почти обязательно кормят публику - скажем, про несусветные скорости на линях. Всё выверено, адекватно и в спокойном тоне.
Рекомендую к ознакомлению.

[...] Все китайские ВСМ убыточны и субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.

Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый: «Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».



PS. Напомню также и мой большой пост из самого скоростного маршрута в КНР, поезд G1.

Петербург

Питер с 49-го этажа газоскрёба

Начали появляться уже и высотные виды СПб со строящегося газоскрёба.
Когда-нибудь они станут привычными нам, а пока - внове.
Ниже - виды с 49-го этажа (уровень 205 метров) от Антона Ваганова.


Collapse )
паровоз П-36

Через блаблакар на тепловозе?

Неплохо устроились. Жаль, не знал про такое - сам бы с удовольствием проехал :)
Или просто придумали историю? У нас на участке Сызрань - Самара вроде электрифицированная постоянка, тепловозы там появляются сугубо эпизодически.
Короче, не знаю. Есть и такая версия, что это вирусная реклама блаблакарки.

Журналисты самарского издания News163 обнаружили, что работники РЖД нашли способ подзаработать: они берут пассажиров из сервиса райдшеринга BlaBlaCar и подсаживают к себе в тепловоз. Поездка из Сызрани в Самару стоит 200 рублей для одного человека.

Мне назначили встречу на железнодорожном вокзале, — говорит Владимир, который больше года пользуется сервисом попутчиков BlaBlaCar, — Это меня ни капли не смутило, потому что многие водители отправляются с парковки у ЖД вокзала. Когда был на месте, позвонил еще раз, чтобы уточнить номер машины. Мне сказали: «Поднимайся на мост, иди к четвертому пути». Вот тут я растерялся. Совсем не ожидал, что поедем на поезде, а не на авто. Помню, даже уточнил: BlaBlaCar? Мне ответили: Да, BlaBlaCar. На перроне меня встретил улыбчивый мужчина, пригласил в тепловоз и за 2,5 часа доставил из Сызрани в Самару. По дороге угостил чаем из термоса. В той поездке я был единственный пассажир. За проезд машинист взял 200 рублей — такая сумма изначально была указана на сайте BlaBlaCar.
Глава российского офиса BlaBlaCar Алексей Лазоренко сказал «Роем!», что такие поездки, конечно, нарушают условия использования сервиса, так как BlaBlaCar предоставляет услуги автомобильного райдшеринга. Он говорит, что компания постарается найти нарушителя и сделать ему предупреждение:

Честно говоря, эта новость для нас стала сюрпризом. В целом, это, конечно, добрая история с хорошим концом — пассажиру нужно было поехать из Сызрани в Самару, что он собственно и сделал. За те самые 200 рублей, которые были указаны на сайте BlaBlaCar, так к тому же «улыбчивый мужчина» его еще и чаем угостили.

Однако BlaBlaCar — это сообщество автомобильных попутчиков. Как это смешно не звучит, но использование тепловозов на нашем сервисе запрещено. Мы постараемся узнать имя этого пользователя и сделаем его предупреждение, чтобы он больше так не делал.

(отседова)

паровоз П-36

Самый дальний маршрут "Сапсанов" снова восстановлен

Со вчерашнего дня снова восстановили самый дальний рейс "Сапсанов" от СПб до НН.
Так что сапсанное поголовье на Октябрьской ж.д. продолжает увеличиваться. Почти три года с 2015 г. на этой линии стояли "Стрижи", которые теперь отставлены от работы на нижегородской линии. Тем не менее, этих "белых слонов" отечественных ж/д не так давно видели в Великом Новгороде.

Вот офиц. сообщение о возобновлении "Сапсанов" на нижегородском направлении:

Collapse )
наполеон

Михал Сергеичу 90 лет

А Михал Сергеичу-то сегодня уже 90 стукнуло. Удивительная живучесть!

Вспоминаю, как мы его нелицеприятно отслеживали десять лет назад, когда он праздновал свои 80 в британском Альберт-Холле. Тогда было чувство острого возмущения и неприязни на тот шабаш, куда слетелись все буржуинские бесы. Сейчас же, что удивительно - особых эмоций нет. Перегорело. Он больше не Меченый и не Пятнистый, а реликт. Даже так - Реликт. Ведь знаковых реликтов XX века сейчас осталось всего трое - Баба Лиза с британского острова, великий комбинатор Семидесятых и член всех клубов Киссинджер и вот он, Михал Сергеич. Человек, который в 80-е принимал роковые решения, оказавшие влияние на два поколения вперед и на добрые три десятка стран. Хорошие или плохие это были решения, судить вам - но это были непрерывные развилки. И М.С.Г. шёл по ним своей специфической дорогой рохли, мямли и болтуна. Вот так нам "повезло".


Collapse )