On this day in journal — March 9th

паровоз П-36

Чехия. Часть 5. На юг, в горы!



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)
(4 часть, «Пробежка на Пражский Град»)

Итак, блиц-возвращение с Пражского Града состоялось. Я плотно пообедал у Бодо, взял вещи и пошёл пешком на главный вокзал Праги (благо, он совсем недалеко живет). Билет же был предусмотрительно куплен ещё утром, в самом начале прогулки. Погода была чудесной, настроение – спокойное, и даже сомнительной ценности плакатик, встреченный на пути, меня только развеселил.

Мне надо было ехать на юг, до города Ческе Крумлов на самом юге Чехии, уже где-то в предгорьях Шумавских Гор. Именно там у нас проходит ежегодная конференция IMTA (International Map Trade Association). Но прямого поезда туда нет, поэтому нужно было по сквозному билету ехать туда двумя поездами, с пересадкой на Чешских Будейовицах.
Вокзала в Праге два, но один – более мелкий, а мне надо было уезжать с центрального (Hlavni Nadrazi), откуда уходит основная масса дальних поездов.
Подходил я к вокзалу сбоку: издалека было видно крытые платформы, а с левого края находилось основное здание.

Само по себе здание главного пражского вокзала было довольно интересным: постройки последней трети XIX века (ну это понятно – век строительства ж-д). Наверху – очень интересная композиция: огромные золоченые крылья, посреди них – колесо, которое, кажется, вот-вот выкатится вниз, и его держат по бокам хрупкими ручками две женщины. Ниже, понятно, часы – любимое фотографическое развлечение :)

По фронтону здания вокзала одна за одной располагались лепные барельефы (чешские королевишны, что ли? С коронами все ведь?). Ни одна женщина не повторялась, все разные, и ни одна не повторялась по короне. Их было примерно 20, лица такие надменные, строгие. Это архитектурное решение мне ужасно понравилось, и я минут 10 не заходил в вокзал, всех рассматривал. Вот вам небольшая выборка из них.


Collapse )

Продолженье следует... а в следующей серии вас ждет волшебная альпийская сказка!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Красная Звезда

75 лет Гагарину


Вернулся в город после праздников, пролистал френд-ленту. Оказывается, сегодня 75 лет Юрию Гагарину - дата.
Странно, что ему исполнилось только семьдесят пять – он ведь вполне мог дожить до сегодня. Но – принадлежит другой эпохе, совсем иной, нежели сегодняшняя, и воспринимается как несомненная История. И тем, кто родился в год его гибели – уже за сорок. Интересно, что бы он говорил о всех тех пертрубациях, которые мы пережили, будь он жив? Как бы их оценивал? Мы этого никогда не узнаем...
А может, даже и хорошо... что не дожил он до времён мелких, сволочных и постыдных - и остался в нашей памяти Символом. Символом дерзания ума, последовательности, стойкости, взлёта, надежды. Хотя, справедливости ради, отмечу, что подавляющее большинство космонавтов в девяностые морально не запачкалось славословием ельцинской олигархии – потому что это уже была не их эпоха. Ни Титов, ни Леонов, ни другие знаковые фигуры. Ведь эта эпоха топила «Мир» в океане, разрушала «Энергию», торговалась за арендную плату за Байконур – потому что разрушила целостное и пришлось извиваться на обломках. И всё-таки, Гагарина в ней представить невозможно.
И ещё одна мысль пришла в этой связи на ум: те, кто проклинает «совок» и пляшет сегодня на его обломках, на Гагарина как на величайшее достижение национального духа никакого права не имеют. Их эрзац-Гагарин – это радиоприёмник «Грюндиг». Которого Семицветов из «Берегись автомобиля» из-под полы с переплатой продавал в своей комиссионке.
Уссурийский тигр

Кризисно-цветочное

Кстатс, цветочных переплат на это Восьмое Марта я не наблюдал – кризис, что ли повлиял? Было просто очень большое предложение, но цены не задирали – уже около полудня восьмого взял очень хорошие тюльпанчики у Автово за 60 руб. штука. И такие свеженькие, сочные, красивые. И тётенька цветочная улыбающаяся, аккуратная и пахнущая духами. Даже самому было приятно, когда брал :)
Петербург

Пятая линия метро (наблюдения)

7 марта у нас в Питере появилась пятая (фиолетовая) линия метро: наконец-то открыли "Спасскую", и четвертую (оранжевую) линию от Дыбенки замкнули на неё, где она и кончается теперь. А от "Комендантского" отныне поезда ходят через "Садовую" до "Волковской", вот так:

То есть длинную оранжевую линию, временное решение времён начала 90-х, разомкнули надвое. "Обводный канал" и "Адмиралтейская", у которых ещё строятся наклонные ходы наверх, не показаны.
Этого же седьмого числа я, сгоняв с утреца на Парнас и пройдя довольно нервическую процедуру техосмотра, поставил с чистой совестью к обеду машину на прикол, взял походную фляжчонку армянского коньячку и проехался по нашей линии, изменившей теперь маршрут, до конца - до "Волковской".

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Зарисовки с рамбовских задворок

Восьмого марта был очень яркий, солнечный день (впрочем, как и седьмого). В этот день у меня сложилось такое впечатление, что все рамбовские кошки вылезли на солнце, забили козырные места и отогревались на солнце. Вот как эта, щурится и кайфует на тёплом люке.

Далее ещё четыре кадра с задворок на Еленинской и чуть выше, где я прошёлся восьмого числа. Город, если кто не понял – Рамбов (Ломоносов).

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб-Гугль - итоги тестирования

Посмотрел я за эти недели широко разрекламированный Транссиб-Гугль, внимательно. В неспешном режиме. Что можно сказать по сути анонсированного сервиса?
Увы, то, что гугловские ребята к такой грандиозной идее подошли откровенно формально. Я имею в виду, что камера почти всё время находилась только на одной стороне (С) - условный "север", если ехать из Москвы во Владивосток. И поэтому на сьёмку не попали знаковые виды - многие из них очень протяжённые. Например, вдоль Хилка (Забайкалье) поезд идёт около четырёх часов, вдоль Шилки-Ингоды - около пяти, вдоль Селенги - час. Получается, что гугловцы не выбирали из сторон наиболее выразительные, дабы раскрыть непосвящённому зрителю весь колорит великой магистрали - а просто поставили камеру на одну сторону и пусть снимает там, где оно снимает. Как результат такого подхода - в ролики вместо живописнейших речных излучин и пойм попали в основном близко расположенные скалы или холмы и изредка - станции с той стороны.
Очень жаль. Ведь, я полагаю, денег на такую затею было выделено немало, а освоили их небрежно. Под катом - наглядные примеры (сперва - ссылка на гугловский ролик, а потом картинка на то, что туда не попало).

Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.34. Самара, От речного вокзала к Хлебке

После полуторачасовой прогулки по Волге я внезапно решил, что на тамошнее метро уже не успею (тем более, что мне было неясно, как рационально добираться от речвокзала до ближайшей станции метро), а посему гораздо правильней будет спокойно прогуляться по каким-нибудь старинным близлежащим районам. Открыл атлас Самары, посмотрел обстановку и решил дойти поближе к стрелке Самары и Волги, где историческая часть города постепенно сужается и заканчивается. Так и сделал: сперва прошёл вдоль набережной Волги на юг, а затем поднялся наверх, до Хлебной площади (по-простому - "до Хлебки") и осмотрел её окрестности.


Collapse )
Серж строгий

Образцовая либеральная истерика

На днях одна из либеральных блоггерш (Ксения Ларина, радиоведущая "Эха Москвы") вывесила у себя эмоциональный пост по поводу пережитого ею шока [выделения полужирным в тексте - мои]:

---
В студии - Даниил Гранин, Яков Гордин, Михаил Федотов, Ольга Крыштановская и упырь Кургинян со своими паучьими лапками. Что там было в течение полутора часов , не знаю. Я включила на излете - за полчаса до финала. Услышала интеллигентнейших Гранина, Гордина и Федотова. Гранин говорил о том, что мы живем в закрытом обществе, что нам необходима открытая дискуссия. Федотов почему-то открещивался от предложенного им же термина "десталинизация" и заменил его весьма постным и невинным "гражданизация". Кургинян брызгал слюной, торжествовал и тыкал лапками в бегущие на экране циферки.

А циферки такие:
передача спрашивает у тебя, народ: "Кто для вас Сталин?"
Голосование идет в теч двух(!) часов в прямом эфире.

Результаты:
великий вождь - 71,5 %,
кровавый палач - 10,9%,
наша история - 17,7%.

Думаю, что уважительное "наша история" можно смело приплюсовать к "великому вождю". И тогда мы получим "сумасшедшие" цифры: 89, 2.
То есть почти 90% смотрящих в эти часы программу "Открытая студия" хотят Сталина. Хотят диктатора-параноика. Хотят его. Вожделеют. С готовностью подставляют свой зад и даже услужливо смазывают его вазелином. На, вождяра, втыкай.

---
Безусловно, очень интересно наблюдать, как театроведческая блоггерша снабжает своими креативными эпитетами неугодных ей лично людей. Поучительно и то, что либералы упорно, как баран в новых воротах, активнее других сил вызывают дух Отца Народов, организуя всё новые и новые опросы-передачи по этому вопросу - причем, с заранее предсказуемым результатом, если он честный. Никто не делает усилий больше них, для популяризации Генералиссимуса :-)
Но ещё интересней видеть накал истерики и столь яркий шок от соприкосновения с реакцией непонятного ей "охлоса", который в глазах либералов (а также их представителей во власти) обычно "очень неправилен" и "как бы его бы переделать". При этом, нужно отметить, что Ксения целиком и полностью остаётся в пределах штампов своей узенькой либеральной тусовки и даже не пытается проанализировать реакцию - почему же так, а не иначе? Фактически, она живёт только "на эмоциях", как наркоман живёт на своём веществе - абсолютно не понимая ни тенденций, ни состояния окружающей реальности.

Мне же её реакция напомнила итоги голосования перед 130-летием Сталина (15 декабря 2009 г.) в этом журнале. Там в комментах тоже были очень похожие реакции, только не столь истерические, как у К.Лариной в этом посте. Тогда проголосовало в нём 815 человек и понаписали аж 6 страниц комментариев. Голосование было по 7-балльной шкале - от +3 до -3, причем по отношению не к Сталину лично, а к итогам сталинской эпохи в целом. Давайте-ка посмотрим эти итоги, освежим - сравнение-то интересное.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Транспортная система города, часть 1

Отдохнули от Стамбула президентскими выборами и выборными истериками, надеюсь? :-)
Пора продолжать серию - ещё не показано шесть или семь планируемых мною постов. Два транспортных, один подводно-лодочный, два из технического музея и показ самой большой имперской мечети Османской империи. Сейчас - первая часть обзора городского транспорта, в одну всё не влезло, пришлось делить.

Трамвай в центре города порой отделён от посетителей кафешек только стеклом и тремя метрами расстояния

Collapse )
Серж строгий

Памяти Чавеса

Этот человек действовал в крайне сложных условиях - в стране, где т.н. "преуспевающий средний класс" жил в изолированных коттеджных кварталах, отгороженных от остального неправильного пипла колючей проволокой с электрическим током. Можно сказать, к началу 2000-х это было место, где розовая мечта Чубайса - Гайдара существовала в дистиллированном, эталонном виде - те, кто "не вписался в рынок", жили в основном в фавелах.
За годы своего президентства он немало сумел сделать для своего народа и хоть как-то смягчить эту гигантскую пропасть, путём более справедливого распределения доходов от природных недр - которые в нормальной стране должны принадлежать нации в целом. Кроме того, он достойно боролся с тяжёлой болезнью, которая его в итоге победила. Сильные духом - достойны уважения.

Покойся с миром, Уго. Ты искренне стремился к справедливости - а это редкое качество по нынешним корыстным временам.

PS. Надеюсь, все блогосферные мартышки к этому моменту отдуплились по этому вопросу.
Серж пионер

Гагарину - 80

Юрию Алексеевичу Гагарину, первому человеку в космосе и самому известному символу Советского Союза - 80.
Всего восемьдесят.
Это относительно немного, учитывая то, что вполне себе здравствуют многие известные люди, старше его.
Скажем, небезызвестный политик М.С. Горбачёв - на 3 года старше его. Процветает в Германии.
Писатель Даниил Гранин - на 15 (!) лет старше Гагарина. Живёт в Питере.
Легендарный Фидель Кастро - на 8 лет старше. Жив, символ Кубы.

А Гагарин, хоть и младше их - представляет совершенно другую эпоху.
Абсолютно другую.

Уссурийский тигр

Метро от Вислы до шведских озёр...)

Мои поздравления Варшаве с запуском второй (горизонтальной) линии метро, прошедшей через Вислу на Прагу.
Вторая варшавская линия настолько велика по протяжённости, что простирается на север аж до Эстермальма, пересекая Балтийское море под водой стремительным домкратом:


:)))
Серж строгий

"Ну что тебе сказать про Сахалин..."


Из жизни ушла советская певица Нина Дорда - та самая, которая пела сверхпопулярные в 1960-е "Ландыши". Но мне она больше запомнилась "Сахалином" - по-моему, самое душевное исполнение этой композиции. Хотя более известен вариант исполнения Я.Френкеля.



Как-то совсем незаметно это произошло. Тишина везде, никто не написал.
И я, к стыду моему, узнал про неё только вчера. А ушла она в мир иной ещё 26 февраля.
Мир праху.
Кортес

Отразить атаку врага путём уничтожения его логова

Любопытная серия свежих карточек от orientalist_v: "Новая звезда Кореи" товарищ Ким Чен Ын осматривает макет компактного ядерного заряда, предназначенного для доставки врагам Кореи посредством МБР:


Collapse )
Серж борода

СССР-2061: конкурс рассказов

/Новость от дружественного моему блогу ресурса/


Друзья, мы добрались до финала! Теперь вам предстоит выбрать, кто получит приз читательских симпатий.
Перед вами 24 рассказа. Лучшие из 700, поданных на конкурс.
По сравнению с 2012 годом, уровень работ вырос многократно. И тем труднее было отбирать финалистов. Начиная с топ-100, не говоря уже о топ-50, каждый вычеркнутый рассказ мы провожали с тяжёлым сердцем, а обсуждения едва не доходили до рукоприкладства. За бортом осталось немало хороших работ, но в финал попали только только отличные.


Голосование тут:
СССР-2061: Выбираем рассказ-победитель!
Серж строгий

Проект "Баргузин" едет к финишу?


Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят (устами т/к "Звезда" от 7 марта), что "Баргузин" близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект "Баргузин" будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу "Ярсов" и "Сармата". Однако это не так - цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых - начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:

Collapse )
паровоз П-36

Загадочная Уральская ВСМ

Слушайте, а кто-нибудь может пояснить, откуда вылезла загадочная Уральская ВСМ?
И зачем она, какие полезные функции будет выполнять, относительно нынешнего сообщения Екб - Челяба?
А то пока прибивали "большую" ВСМ Москва - Казань, незаметно вылезла наверх эта "малая" :)
Причём вылезла так, что уже в правительстве подписали (!) постановление о маршруте и реализации, и создали все нужные АО и ЗАО. Вот что про неё пишут:

[...] Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал на прошлой неделе документ, который определяет маршрут Уральской ВСМ. В Свердловской области он пройдет через Белоярский, Арамильский и Сысертский округа, в Челябинской — через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский районы и Челябинский городской округ. Подробнее о предстоящих работах и планируемых новых инфраструктурных объектах «ФедералПресс» рассказали в хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль».

«По согласованию с Южно-Уральской железной дорогой, на станции «Челябинск-Главный» планируется строительство здания управления Уральской высокоскоростной магистрали и диспетчерского пункта. Местоположение здания управления определено на площадке между пригородным вокзалом и строящимся зданием музея железнодорожного транспорта», — сообщил директор УСМ Сергей Бревнов. Реконструироваться будут и сами железнодорожные пути, а также инфраструктурные объекты в местах посадки и высадки пассажиров, в частности, конкорсы, которые протянут до платформы номер 5. Ее в свою очередь удлинят.



Уже слепили и маршрут, и придумали станции:

Collapse )
наполеон

Прихлопывание Яндекс-Фоток

Относительно прихлопывания Яндекс-фоток.
Многие активные авторы уже отписались по поводу, три копейки и от меня.

В принципе, если они сохранят действие существующих ссылок на размещенные фото, как обещают в релизе - то это ещё туда-сюда. Можно пережить. Примерно 70% моего журнала - это Яндекс-фотки. Ещё 5% - фотобукет, 5% - галлери.ру, и где-то 20% - хостинг ЖЖ.
Как своих авторов кинул фотобукет, вы помните - я писал. Теперь приходится восстанавливать старые циклы, начал с "Полярной Зари". При этом gallery.ru сдох как активный хостинг, но зато сохранил действие ссылок на фото. И эти посты - живые.
Так что политика хостера может быть разной.

А вот если они перенесут снимки на персональные Яндекс-диски и выдача фоток по старому коду через какое-то время прекратится - то тогда труба. 2/3 журнала превратится в тыкву. От Яндекса всего можно ожидать, они кидали блогосферу уже многократно. И этот вопрос придётся ставить со всей остротой и консолидированными усилиями авторов, чтобы нас услышали.

И надо сказать, что проблемки с сервисом ЯФ были уже с год. У меня есть прога, которая автоматизирует создание кода снимков для быстрого создания постов - берет постранично с каталогов ЯФ по 20 шт. и превращает в тот код, который вы видите на экране при чтении. Прога ценная, сильно экономит моё время. Так вот, её раза три уже приходилось переделывать - яндексисты всё время там что-то правили и рушили, и она периодически переставала работать.

На новой платформе с персонального Яндекс-Диска код уже не сгенеришь, так что я буду видимо сочетать хостинг ЖЖ и поднимать свой хостинг. Короче, если эти коммерц-козлы не обрушат старый код - жить можно. Выживем, выплывем. Если обрушат - тогда кранты. Восстановить весь массив - это полгода работы только на это.
Ворота в Азию

Вичуга. Родина маршалов и фабрикантов

С месяц назад я рассказал немного о городе Вичуга, показав мега-собор в сельском пригороде и станцию. Теперь пора рассказать о центре, фабричном кластере и вообще, о колорите этого малоизвестного городка - а там есть что посмотреть, поверьте!

Вичуга находится в 60 км к северо-востоку от Иваново, на пути к Кинешме. По этому же направлению ещё в 1871 г. была проложена историческая ж/д к пристани на Волге, которая так и осталась тупиковой: были планы продлить её дальше в вятские края, но за 150 лет так и не собрались. Тем не менее, Иваново-Шуйская ж.д. сделала в XIX веке для того края большое дело: двинула текстильное производство, обеспечила резкий старт тамошнего легпрома и способствовала появлению множества крупных фабрик. А поскольку линия была проложена через Вичугу - то и там возникли крупные производства.

Вот на фото грандиозный корпус фабрики Коноваловых - он высится на берегу пруда, как античный колизей, напоминая о тех временах, когда тут кипела жизнь, работали многие тысячи ткачей, красильщиков и создавались большие состояния:


Collapse )
Серж пионер

Гагарину - 85!

Сегодня Юрию Алексеевичу - 85. В общем-то, мог бы до сих пор быть среди нас, теоретически - например, как его космическая сестра Валентина Терешкова. Но он уже полвека как история. Может, оно и хорошо, что не застал развала своей страны и прочих катаклизьмов, оставшись незапятнанным Символом Эпохи.

PS. Хорошее фото от matsam: прибыл в Киев на поезде №1 "Украина" Москва - Киев.

нирванна

Тоннель под Финским заливом построят неопознанные китайцы

Забавная всё же смишка эта РБК. Вроде пишет серьёзно, серьёзно, надувается важно, как павлин, костюмчик чёрненький офисный оправляет - а потом бабах! и коммерческая джинса для дурачков. Вот тиснули юмор про тоннель Хельсинки - Таллин. Читаю, ржунимагу, чуть не падаю пацтол! Некоторые отрывки из статейки:

"...Китайский фонд Touchstone Capital Partners станет спонсором проекта по строительству железнодорожного тоннеля по дну Балтийского моря, от Таллина до Хельсинки, и вложит в него до €15 млрд.. Об этом говорится в сообщении девелоперской компании Finest Bay Area"


Collapse )
Серж строгий

"Спасибо, я постою"

Вот и Владимир Этуш отошёл в мир иной.
Но тут, напротив, надо позавидовать - длинная, большая, интересная творческая судьба. Сто лет без трёх лет. Культовые фильмы, накрепко впечатанные в национальную идентичность. Запоминающиеся роли. Неучастие в дебиловатых политизированных тусовках типа окуджавовской. Приемлемость как актера для всех частей политического спектра. Незапачканность, достоинство, спокойствие и благородная выдержка. Круто же.
"Спасибо, я постою"


Мир праху.
паровоз П-36

Оранжевый "Мегаполис" меж двумя столицами

На межстоличной линии СПб – Мск курсирует много поездов. Пассажиропоток здесь большой и стабильный. Примерно половину его или чуть больше сейчас берут на себя скоростные «Сапсаны», остальная доля достаётся ночным поездам, среди которых есть как составы ФПК («дочки» РЖД), так и других частных операторов. Например, ходят поезда «Мегаполис» (компании «Тверской экспресс») и «Гранд-Экспресс» (одноимённой компании). На прошлой неделе я воспользовался случаем и во время поездки в Москву на съёмку очередного исторического ролика в «Тактик-Медиа» протестировал поезд «Мегаполис» №19/20. Давайте посмотрим, что это за состав.


Collapse )
МПС СССР

Подстаканник СВПС

Подстаканник СВПС: видимо, самое начало 1950-х. Потому что на рельефе уже "МПС", а не "НКПС"; но при этом не электровоз, а ещё паровоз. С 1956-57 гг. такой подстаканник уже не стали бы делать. Надо поискать аналоги на Уделке.
(для тех, кто не в курсе - СВПС это "спальные вагоны прямого сообщения")
Кортес

Антарктический дневник

Тов. soullaway обратил внимание на интересный проект на Планета.ру - повествование о путешествии из Петербурга в Антарктику и работе там:

И вот, в антарктическое лето 2009-2010 года я стал одним из тех, кому предстояло "собрать доказательную базу" непосредственно на месте. Работа в "антарктический сезон" - это удовольствие минимум на пару месяцев, а чаще - дольше. Мне же, сухопутному почвоведу, предстояло провести на судне "Академик Федоров" больше трёх месяцев, загрузившись на пароход в Питере и выходя на сушу лишь в портах Бремерхафена и Кейптауна, а также на коротких остановках на наших полярных береговых станциях в кругосветном путешествии в составе 55-й Российской Антарктической Экспедиции, а потом ещё работать около месяца на станции "Беллинсгаузен", на острове Кинг-Джордж. Сразу стало ясно, что такой опыт может случиться лишь раз в жизни и надо обязательно вести дневник!

В этой книге-дневнике описан практически каждый из 137 дней, проведённых мной в моей первой антарктической экспедиции. Больше пятидесяти тысяч километров я преодолел по кругосветному пути из Петербурга (откуда отбыл на пароходе) в Москву (куда прилетел самолётом из Южной Америки).

Кому интересно - можно поддержать проект автора на этой платформе.