On this day in journal — March 22nd

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Берлин-5. Рейхсканцелярия и бункер фюрера

Итак, идя на север от руин Ангальтского вокзала через площадь Потсдамер Плац, мы приходим к очень примечательному в мировой истории месту – как говорили когда-то хлесткой фразой, к «логову фашистского зверя».
Да-да, я имею в виду Новую и Старую Рейхсканцелярии в период Третьего Рейха, а также комплекс правительственных зданий на Вильгельмштрассе, от которых сейчас почти ничего не осталось... но почти – не считается; так что кое-что таки можно показать.

Вот он, угол Фоссштрассе и Вильгельмштрассе, этот знаковый ориентир.
Пойдемте, однако, вглубь этого квартала, и посмотрим.

Collapse )
Уссурийский тигр

Потсдамские уличные музыканты

Потсдам – противоположность сумасшедшему Берлину.
Тут тихо, спокойно и можно хорошо отдохнуть от суеты.
Не зря Великий Фриц обожал Потсдам, и даже построил тут дворец.

Представляю разных музыкантов на улицах города.

На пешеходной улице – Бранденбургер-штрассе.

Collapse )
Серж строгий

Глинике-брюкке - мост шпионов

Есть в Потсдаме такое интересное место, как «Мост Шпионов» - Глинике-брюкке.
Знаменит этот мост тем, что, будучи границей Западного Берлина и ГДР с контрольно-пропускным пунктом в годы Холодной Войны, на нём между собой обменивали своих разведчиков США и СССР. Поэтому мост и получил такое нестандартное название.

Обмен шпионами произошёл, как минимум, трижды: 10 февраля 1962 года, 12 июня 1985 и 11 февраля 1986 года. Возможно, были и еще случаи обмена. Самый знаменитый обмен произошел в 1962-м, когда СССР поменял американского летчика Френсиса Пауэрса, сбитого под Свердловском на У-2, на советского разведчика Рудольфа Абеля. На этом же мосту передавали Штатам и Натана (Анатолия) Щаранского, а сейчас, кажется, он занимает какой-то важный пост в Израиле.
Но, кроме интересной репутации, потсдамский мост Глинике ещё и просто красивый!
Вот посмотрите.

Collapse )
Уссурийский тигр

Революционная Кока-Кола


Офигел, увидев это сегодня на Кронверкской набережной.
Пригляделся – а это плакат Кока-Колы (!).
Вам не кажется, что они приемы отображения и цветовую схему содрали с советских революционных плакатов к 7 ноября? А верхний бордер, куда они затолкнули свой логотив, издалека похож на значок ленинской тематики (и комсомольский тоже), которые лет 25 назад продавались в киосках Союзпечати.
Collapse )
Петербург

Посетил вчерась музей политической истории...


Посетил вчера музей политической истории России, что в особняке Кшесинской на Петроградке. Уже три года туда не заглядывал и решил обновить впечатления, тем более что там идёт серия новых выставок, посвященных вождям СССР. Какие именно это по характеру выставки, я почувствовал, ещё паркуясь. Вона, на том самом балконе, инсталляция цветная. Что-то схожее с раскрашенными в радужные цвета танками, как в Киеве у музея В.О.В.: такой же педерастический приём, свидетельствующий о бурной творческой фантазии устроителей. И я не ошибся в этом предположении, да.
* * *
Впрочем, кому интересно подробней, пiд катъ. Имейте в виду, сладкие рафинады и тургеневские девушки, я там матерюсь. Правда, немного, но зато по делу.

Collapse )
Уссурийский тигр

Дятлы материковские

У Флибустьера прочитал, что Камчатку с 28 марта "подвигают" на час ближе к Москве, и теперь она будет жить по магаданскому времени (+8). И не только Камчатку, но и Чукотку, которая её значительно восточнее.
А смысл какой? Получается, что у камчадалов просто отобрали час светлого вечернего времени. Зачем?
Сколько себя помню, а в Петропавловске я жил в 1976-81 гг. и 1985-96 гг., всегда было +9 с Москвой.
И никто вроде на это не жаловался, это же естественное время для этого пояса.
Камчатка

Камчатский Ли-2

Ещё немного свежих камчатских снимков, из отснятых в начале марта с.г. Леной naperstianka (публикую с разрешения хозяйки).
Вот этот Ли-2 на привокзальной площади аэропорта Елизово - давний мой друг. Прилетая, всегда с ним здоровался. А рядом, прямо перед ним, была остановка междугородних автобусов в Петропавловск. Наверное, есть и сейчас. Только тогда не было этого фигурного ограждения. А один раз (в 1984 году, на летних каникулах после сессии), пришлось даже и переночевать под его крылом. Дело было так: приехал на вечерний рейс в Хабаровск, а его отложили до 5 утра, по погодным условиям принимающего порта. Ну что делать? Ехать в город в 11 вечера, а потом среди ночи возвращаться на такси? Глупо, утомительно и дорого. А поскольку был август и прекрасный тихий вечер, то не стал маяться в здании - пошёл на травку со своей сумкой, расстелил куртку, и прилёг под правое крыло этого славного самолётика. Так и переночевал до рейса :-)


Collapse )
Серж флот

Ледяной Питер, которого вы не видели. 1 - Акватория у Морвокзала

Первая часть из небольшого цикла "Ледяной Питер, которого вы не видели".
Здесь я собрал разные виды на акваторию, прилегающую к Морвокзалу и территории Васильевского острова. Лёд, флот, суда, фарватеры, острова, Большой проспект ВО с высоты...

На переднем плане - фарватер, ведущий в Большую Неву и к Адмиралтейским верфям

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Как убирают снег в Хельсинки

Как по заказу, подоспело своеобразное дополнение к моему посту "Сборная солянка из Хельсинки". Оно выразилось в виде неслабого срача в конфе spb-auto :-)

В комментах к моему хельсинкскому посту были вопросы и даже небольшая полемика по поводу того, как убирают снег в Хельсинки и сыпят ли там соль. Так вот, и правда - действительно сыпят. Но далеко не везде. Материал от Абузярова (ведущий передачи "Автоклуб" на питерской "Сотке") отвечает на этот вопрос. К сожалению, плеер там дебильный и сюда не вставляется, так что просто даю прямую ссылку (10-минутное видео).

И выжимка из комментария самого Абузярова:
Collapse )
Уссурийский тигр

Музей СССР на ВВЦ. Часть 2-я: трэш, помоечка и клубничка

Продолжаем показ т.н. "музея СССР".
Если первая часть обзора была умеренно благопристойная, то в этой части, как я вам и обещал - трэш, изрядная доля клубнички, а также и толика помоечки, не без этого. Этот кусок помещения музея, видимо, отдан различным перформансам и там выставлены в основном крупные формы. Что мы и посмотрим.

Ленин, хрюшки и баяны - таково креативное видение эпохи от музейных создателей

Collapse )
Авиация

Судьбу не обманешь

Прочитал тут про судьбу авиатеррористов, которые убили Надю Курченко в 1970-м на Ан-24.
И офигел. Оказывается, обоих Бразинскасов (угонщиков, устроивших кровавую баню в небе) - и отца, и сына через 32 года достал молот судьбы. Не так давно в - 2002-м. Отец-террорист был убит собственным сыном в собственном доме в Санта-Монике, а сын-террорист присел после этого на двадцатку. Выйдет в 2022-м, если доживёт.
При этом, если помните, турки их тогда после кровавого теракта не выдали Союзу, и они отделались очень мягко, а потом уехали в Штаты и даже получили там гражданство. Помню, в советской печати этим фактом сильно возмущались (впрочем, американский терроризм был ещё впереди, и американцы про это не знали).
Вот так бывает...

Надежда Курченко

А историю этого угона и Бразинскасов почитайте, человек хорошо написал и материалы подсобрал.
Поучительно.
Петербург

Пара питеризмов

На вчерашнем вечернем моционе поснимал кое-что из попутного торгового.
В том числе мне на глаза попался весьма нечастый питеризм - "бадлон".
Торговля его не очень часто использует, в отличие от тотальной гречи или куры.


Collapse )
мудрый котик

Крым +. География и геополитика

Вчера окончательно завершились юридические процедуры по присоединению Крыма к России.
Теперь это не только два полноценных субъекта Федерации, но и новый Крымский федеральный округ.
Поскольку воссоединение состоялось как де-факто, так и де-юре, есть смысл рассмотреть чисто географические и геополитические аспекты изменившейся ситуации, конфигурацию которой три месяца назад нельзя было даже приблизительно предположить. Без истерик, размазывания соплей и рудиментов информационной войны.


Collapse )
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.5 - американский корабль у Морвокзала + наш СКР немного

Продолжение камчатской видеосаги из давнего уже ельцинского 1996-го.
В 5-й части - посещение американского корабля береговой охраны (US Coast Guard 725), который пришёл за пару дней до этого и встал на самом козырном месте у морвокзаловского пирса. Военные американцы в Авачинской бухте, кажется, появились с официальным визитом тогда только во второй раз - так что это было нам сильно в новинку. Потенцияльный враг пришёл в "Осиное Гнездо" (с)! Ну не совсем в Осиное, конечно, но всё же встал напротив полуострова Крашенинникова, за которым и копошились те самые злые и хищные советские Осы, добрые четверть века пугавшие белых и пушистых заокеанских соседушек. Но сейчас наступила мир-дружба, жвачка и ножки буша. Так что стало можно :)

Collapse )



Часть 1 - 7-8-й километр
Часть 2 - АЗС и Силуэт, виды на бухту
Часть 3 и 4 - центр города и спуск к Морвокзалу

Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Дороги Империи в Первой Мировой (на Ленте.ру)

Первый гафф (с) на Ленте.Ру.
Про железные дороги Империи в Первой Мировой

Когда начал копать тему, с удивлением обнаружил, что она разработана довольно слабо: в основном все переписывают положения главы о военных железнодорожниках, из фундаментального труда Старостенкова. Однако тема гораздо обширней, и на самом деле, разделяется аж на три составляющих:

1) ж/д фронтовой зоны (под контролем ВОСО) - она лучше всего исследована,
2) зоны нового строительства (строительство Мурманской ж.д., завершение Восточно-Амурской ж.д. и проч.),
3) собственно, ж/д империи за пределами 300-вёрстной фронтовой зоны - их подавляющая часть.

Вот с компонентой 3) и были серьёзнейшие проблемы, с постепенным нарастанием - начиная с середины 1915-го. За 1916-й имперская сеть в результате нарастания хаоса, отсутствия регулярного ремонта, а также тылового беспорядка и покупки литер для перевозок (т.е. банальной коррупции на местах) потеряла ок. 20% парка и пропускной способности линий, а за 1917-й, к середине декабря - примерно половину (!!!). Т.е. уже в декабре 1916-го Империя потеряла транспортную способность к ведению войны на 1/5 часть, а к революции ноября 17-го - ещё вполовину, относительно наивысшего показателя лета 1915-го.


После изучения транспортного вопроса понял, насколько же далеки от реальности абстрактные умствования современных публицистов про "Проливы и св. София были бы взяты, если бы не..." и "победу украли злые большевики за пять минут до!". На самом же деле, негативно переломным был 1916-й год, а Февральская революция ускорила падение в транспортную пропасть примерно втрое, по относительной скорости деградации парка, и нанесла принципиальной способности ведения войны решающий удар. К ноябрю 1917 транспортные возможности экс-Империи были примерно на уровне 43-45% от весны 1915.

Короче, чем больше закапывался в тему, тем больше расстраивался. Хотя, справедливости ради, Австро-Венгрия по части ж/д прошла примерно такой же путь, как и Россия. У Османской империи всё было в ж/д смысле заметно хуже, у Италии средненько, на грани. А хорошо адаптировались к долговременному напряжению войны только французские и немецкие железные дороги. Но там были короткие плечи перевозок, примерно впятеро короче, чем в России, и густая сеть линий.

Впрочем, пока на "Ленте" выложили только первую половину - слишком велика тема, и статья соответственно получилась большая. Разделили для публикации надвое. Как там выложат вторую половину - прокомментирую основные положения статьи и тут, по теме есть ещё кое-что дополнить (с картами). Пока не буду забегать вперёд паровоза :)
паровоз П-36

Интервью главы РЖД: осторожная дипломатия и упор на эффективность

Программное, можно сказать, интервью нового главы РЖД Белозёрова, в "Вестях.ру" (37 минут):



Для начала обратите внимание на антураж и вообще, как обставлено начало: путём беседы корреспондента на отдалённом северном перегоне, где укладывается новый путь. Они во время беседы идут бок-о-бок вдоль пути, а на заднем плане кипит работа. Этакое строго производственное обрамление - никакого столичного кабинета и церемонно накрахмаленных рубашечек. Интересно, чья это изначальная придумка: информационщиков из "Вестей", готовивших интервью или железнодорожников. И только в концовке для расслабления зрителя - спецвагон (но тоже в пути).

Новый глава ж/д около полугода был относительно тих в медийном плане и выжидал, пережив за это время несколько атак на его ведомство более опытных хищников из правительства - в основном из лагеря либерал-реформаторов. И сейчас отголоски этих атак присутствуют в его ответах - например, упор именно на экономию средств при реконструкции Транссиба и БАМа (на 8 млрд. руб.). При этом он признал, что часть средств за прошлый год, направленных на эти цели, недоосвоена. Тот же акцент и по пригородным перевозкам (на 17-й минуте): упор именно на экономию средств. Но одновременно обещает не прикрывать сеть и сохранять электрички в регионах.

Collapse )
Серж борода

1999. Питерские вокзалы

Залил новое видео про Питер 90-х (Московский, Варшавский, Балтийский вкз.).
Точней, короткий фрагмент из большего видео.
Невский просп., Петергоф и Кронштадт вырезал, его поставлю отдельно.
На этот раз не 1997-й (который я раньше показывал), а 1999-й, май. 17 лет назад.
Время на камере дальневосточное - не смущайтесь и просто отнимайте -7.
Зацените убитость Балтийского - жаль, только издалека его снял. Там тогда ещё тот шалман был. Ну и гопнические дома на Шкапина-Розенштейна ещё были живы. Возможно, самый колоритный в Питере райончик, исключая Апрашку и окрестности :)



Канал periskopspb на YouTube
Авиация

1978. Воспоминания пассажира Ту-144: 1 - перед полётом

Френды из вконтакта навели на очень любопытные воспоминания студента Института гражданской авиации, который целенаправленно хотел слетать на регулярном рейсе Ту-144 (на Алма-Ату) и дважды осуществил свою мечту в 1978 г. Воспоминания очень подробные, крайне дотошные - поэтому я опубликую тут лишь наиболее интересные фрагменты из них, двумя частями (главы 3-4 и 5-6), а целиком мемуары можно почитать по ссылке в начале абзаца.

фото из архива Б. Вдовенко

Collapse )
Кортес

Будущее глазами американцев 1970-х годов

В июльском номере журнале "Америка" за 1975 год нашёл прелюбопытнейшее дополнение к моему посту про замедление прогресса в конце XX века, после исчезновения СССР.
Номер выпускался в момент советско-американской экспедиции "Союз-Аполлон" и соответственно, был посвящён наполовину космической теме. Так вот, журнал там публикует целую подборку картин американского художника Роберта Маккола, посвящённую видению будущего. И как мы можем видеть (заглянув под кат) - оно даже американцам начала 1970-х виделось совсем иначе: как стремление к иным планетам, познанию окружающего, а не замыканию в себе и близорукой рыночной погоне за микроулучшениями гаджетов.
Начнём, правда, с его работы "Прилунение" (1970), которая публиковалась там же:


Collapse )
паровоз П-36

На железной дороге появятся невозвратные билеты


Некоторые любители продвинутного сервиса часто жалуются тут, что дескать железка плетется в арьергарде прогресса и в сфере ж/д билетов много архаизации и нет тех милых фишек, которые предоставляют авиакомпании. Любопытно, что как только железная дорога начинает двигаться в сторону авиасервиса - например, увеличивать глубину продажи билетов до 2-3 месяцев, сразу же начинаются панические вопли "ааа! зачем! ненада намтакова!!!" :)

Вот ещё одна новость про приближение возможностей ж/д билетов к авиа - скоро введут невозвратные билеты, которые будут более дешёвыми:

Collapse )
Петербург

Советский Ленинград 1968 года (видео)

Любительская сьёмка советского Ленинграда 1968 года (увидел в телеге на канале "Советский Ленинград").
В основном человек снимает свою девушку на фоне, но тем не менее много уличного движения, авто и прочих интересных городских деталей. К примеру, показано движение через Арку ГШ :)
Всего ок. 5 минут. Приятного просмотра!