Наши бронтозаврики
Питерские трамваи – вообще отдельная тема.
Сеть трамвайных линий сейчас стремительно сокращается по массовым напором автомобилей – особенно в центре, многие линии демонтируются. Такая вот тенденция, во многом неправильная – скажем, в Берлине я наблюдал картину возрождения трамвая, как удобного, экологически чистого и экономичного транспорта. Западный Берлин прибил у себя трамваи еще в середине 60-х, а сейчас вот немцы тянут линии трамвая из Восточного Берлина и туда, в Западный.
Однако, меня удивляет и другое. Тот трамвай, который бегает у нас – это настоящий бронтозавр, по всем параметрам. Страшно гремящий, не очень удобно спроектированный и такой... как будто выточенный напильником из цельного куска железа, в отличие от его европейских собратьев. И даже потуги по созданию "более современной версии" (см. на фото - маршрут "тройки") вызывают лишь недоумение, своим итогом. Так вот, до каких пор будут эксплуатировать такие вот «трамваи», нашего местного завода? С одной стороны, я понимаю весомые аргументы, типо загружается городской завод, рабочие места, налоги и тэ пэ. Всё это понятно. С другой стороны, такой трамвай только дискредитирует это звание в глазах горожан. Ведь многие были в соседнем Хельсинки и понимают, что он может быть и другим...
( Collapse )
Сеть трамвайных линий сейчас стремительно сокращается по массовым напором автомобилей – особенно в центре, многие линии демонтируются. Такая вот тенденция, во многом неправильная – скажем, в Берлине я наблюдал картину возрождения трамвая, как удобного, экологически чистого и экономичного транспорта. Западный Берлин прибил у себя трамваи еще в середине 60-х, а сейчас вот немцы тянут линии трамвая из Восточного Берлина и туда, в Западный.
Однако, меня удивляет и другое. Тот трамвай, который бегает у нас – это настоящий бронтозавр, по всем параметрам. Страшно гремящий, не очень удобно спроектированный и такой... как будто выточенный напильником из цельного куска железа, в отличие от его европейских собратьев. И даже потуги по созданию "более современной версии" (см. на фото - маршрут "тройки") вызывают лишь недоумение, своим итогом. Так вот, до каких пор будут эксплуатировать такие вот «трамваи», нашего местного завода? С одной стороны, я понимаю весомые аргументы, типо загружается городской завод, рабочие места, налоги и тэ пэ. Всё это понятно. С другой стороны, такой трамвай только дискредитирует это звание в глазах горожан. Ведь многие были в соседнем Хельсинки и понимают, что он может быть и другим...
( Collapse )