On this day in journal — June 1st

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

...

Тишь да гладь.
И во френд-ленте - скромное молчание на этот счет.
Но срок ему перейти в ад - сегодня подошёл.
Уссурийский тигр

О военно-морском музее

Катавасия с музеем ВМФ на Стрелке ВО (в здании Биржи) продолжается. То он остается на месте, то ему построят "сверхсовременное" здание у Залива, а из Биржи выселят. А сегодня на публику вынесли новый вариант - поселить его рядом с Новой Голландией, в Крюковские казармы, это за мостом Л.Ш. и площадью Труда. Вот тут проскочило:
http://www.fontanka.ru/2007/06/01/010/
Журналюгам, конечно, полностью верить нельзя, однако сильно озадачивает.
Удалить музей от воды вообще - это ж совсем парашное решение.
* * *
Что касается моего мнения по этому поводу, то оно таково:
1) Настоящий музей Военно-Морского флота не должен сидеть на реке. Он должен быть у моря - хотя бы у Финского залива. А посему - нечего ему делать в здании Биржи, тем более, неудобном для экспозиции (понимаю, что навлеку киданье камней от тех, кто привык видеть его там). Ему надо строить здание - хорошее, современное, на берегу Финского залива. Где можно разместить и кинозал, и мемориал, и экспозиции в просторном виде, и книжный магазин на флотскую тематику.
2) У Музея должна быть своя гавань!!! Рядом. Вот примерно такая хотя б. Какой военно-морской музей - без своей Гавани? Чтоб стояли рядом со зданием реальные корабли и лодки, пусть и небольшие. Это работает на познание, престиж и романтику флота лучше десятка суперисторических зданий.

Я бы в такую гавань перетащил Д-2 с Ковша, дополнил бы тему подлодок одной из АПЛ первых проектов (идеально подошёл бы "Ленинский Комсомол" - мечты, мечты...); затем военный корабль СССР-овской эры - из сохранившихся. На "Звездочке" и на Мурмане, надеюсь, что-нибудь еше да есть. Еще бы - торпедный катер времен войны, или хотя бы ракетный, 60-70-х годов. Суперидеально - корабль 1 ранга; из того, что сохранилось. Хотя понимаю, что дорого это. Да и "Красина" от Горного института туда можно поставить, за компанию.
Можно поискать мелкие раритетные девайсы, они б тоже оживили экспозицию. Тот же палубный Як-38 вертикального взлёта с кораблей пр.1143 ("Киев" и т.п.), блокадные буксиры времен "Дороги Жизни" из Осиновца на Ладоге.
А вот что из дореволюционного...? Не знаю. Ничего, наверное, уже нет, к сожалению, а "Аврора", какая они ни есть - она символ, и уж пусть там и стоит, где сейчас. Но хорошо бы иметь что-то и XIX века.

За неудобную Биржу, думаю, цепляться глупо. Надо отстаивать вариант просторного комплекса на берегу Финского залива, с гаванью, а не безумные варианты типа Крюковских казарм. Это уже какое-то изощренное издевательство над флотом и его историей выходит.
Серж фиолетово-черный

Императорский вокзал в Царском Селе

Про Александровский дворец в Пушкине я вам уже рассказал, но надо бы показать и императорский вокзал Царскосельской Е.И.В. железнодорожной ветки. Он находился в северо-западной части Царского Села, недалеко от Александровской, и затем царя по Фермскому шоссе везли в свои пенаты, и он, таким образом, нигде с публикой не пересекался.

Пройти туда (на север-запад от Египетских ворот) я не поленился, так как ранее его не самолично видел, заодно и заснял текущее его состояние. Ну и вы тоже, зацените.

Collapse )
Уссурийский тигр

Навстречу 70-летию Пакта

Постепенно созрела вот какая идея. У меня в фотоархиве скопилось уже весьма много снимков с посещением разных мест постсоветского пространства со всякого рода ревизионистскими высерами. В сериях про посещённые города я такие снимки обычно не очень охотно выкладываю - зачем марать, скажем, Киев или Ригу? Однако ж, и подобные места достойны быть показанными и оцененными публике. Не только ведь цветочки и парусники в городах щёлкать, так?
Так вот. В рамках встречи семидесятилетней годовщины Пакта, сделаю серию фото-постов ("прогулок") про эти места. Думаю, это будет выглядеть примерно так: сперва мы пощупаем за мягкое жовто-блакитное вымя господина Ющенко с его голодоморным осиновым колом; затем на крыльях феи-чудесницы перенесёмся в Ригу, где посмотрим внутренности чёрного куба в ВецРиге, то бишь музея Советской Оккупации. И в заключение, не спеша пройдём по подвалам литовского КаГэБэ, где полюбуемся на револьверы и устройства связи конвойных войск, а также прочие ржавые гранаты литовских "лесных братьев".
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Из весны в лето. Плюс зима :)

Снимки со свежего вечернего моциона. Камеру взал с собой "на рефлексе", просто так, без задней мысли. Ходили подышать воздухом, на бульвар, а потом внезапно вспомнили, что завершается весна, и начинается лето. Так что первый снимок - 23.57 - ещё весенний, а второй - в 0.09, уже летний :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Вожак, стая, хвост и отверстие

Актриса театра и кино, народная артистка России Лия Ахеджакова сегодня выразила искреннее сожаление из-за своего поведения на встрече с премьером Владимиром Путиным в Петербурге 29 мая. "Я просто скорблю, что я промолчала. Я еще раз поняла, какая я дура", - заявила она в прямом эфире "Русской службы новостей".
[отседова]

Видимо, она в данном вопросе права, надо согласиться с её базовым выводом. Впрочем, я об этом начал догадываться ещё в октябре 1993-го, когда имел счастье лицезреть Лию Меджидовну по долбоящегу в славной компании пламенного Булата Шалвовича. Ну что ж, констатируем - спустя 17 лет она достигла возраста мудрости и самокритичности :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Невская линия. Аквабус в работе

Во вчерашнем посте про аквабус новой Невской линии iime предположил, что неплохо бы на борту ещё и буфет заиметь. Сие заставило меня улыбнуться - это настолько маленькая фитюлька, болтающаяся на волнах (на 12-14 пассажиров + 2 в экипаже), что там не только буфет - там и протиснуться между креслами трудно :-)
Показываю его величину. Это совсем маленькая и юркая сущность. 3 фото и наглядное видео - с остановки аквабуса.


Collapse )
  • Current Mood
    Прошла весна - настало лето. Спасибо партии за это
  • Tags
    , ,
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.8 - Гарнизонное кладбище и путь в Крепость

Осмотрев железнодорожный музей, теперь отправимся, наконец, в Брестскую крепость. Однако пойдём мы туда не через парадный, восточный вход и даже не через северный, а зайдём с северо-запада - со стороны станции Брест-Западный, находящейся у самой границы. Это нестандартный, но интересный маршрут - он пролегает через русско-польско-советское гарнизонное кладбище, приграничный пруд в 400 м от территории Польши, памятник участникам Тоцкого атомного учения и огромные валы Кобринского укрепления крепости.

Гарнизонное кладбище за Брестской крепостью

Collapse )
Уссурийский тигр

Романтическое детство финансовых пирамид Новой России

В последние недели и дни много шуму наделала новая-старая пирамида Сергея Мавроди "МММ-2011", приостановка по ней выплат и немедленное образование новой структуры "МММ-2012". В принципе, финансовые пирамиды имеют свою нишу и прочно базируются на типаже, называемом в народе "лохом".
А что такое лох, если формализовать его признаки? Это человек:
- с наличием внутреннего азарта, лёгкий на подьём;
- с полным отключением критического мышления и частичным подавлением здравого смысла;
- доверчивый, с готовностью к "бесплатной" халяве.
Таких людей в любом современном обществе около 5-7% - это немалый слой. Их и окучивают. Однако 18-19 лет назад всё было гораздо хуже и глубже, потому что у инфантильного позднесоветского человека был отключен иммунитет к проявлениям "новой России" и он не имел ещё внутренних противоядий против комбинаций с использованием "тяжёлой артиллерии" - легальных средств рекламы с помощью якобы солидных газет и промывания мозгов в коммерческом смысле. Газета в советском сознании воспринималась как безусловный носитель авторитета, чем жулики раннеельцинского капитализма и пользовались (в отличие от стран классического капитализма, где эти аферы состоялись ещё 120-140 лет назад). Так что тогда слой, который можно было окучить, составлял не нормальные 5%, а до четверти населения - то есть можно было развернуться намного шире.
* * *
Разумеется, пирамиды начали издавать свои газеты, нанимая журналистов, страдавших от малоденежья. Я посмотрел по газетной коллекции - самой первой газетой по хронологии была газета "Гермес". Это август 1993 года - ещё за полтора месяца до расстрела Белого Дома. Делались первые шаги, ещё только нащупывался новый понятийный аппарат для облапошивания лохов - газеты 1993-го ещё несли "советский стиль" общения с читателем. Этот стиль будет быстро отключен и весной 1994-го мошенники-пирамидчики будут смело использовать уже гораздо более наглые приёмы (МММ, Русский Дом Селенга, АВВА и т.п.), не опасаясь реакции властей, занятых дракой внутри себя.
А как всё начиналось в Новой России (которой всего 20 лет и она совсем молодая, как сказал наш экс-президент) - посмотрите по этим сканам.


Collapse )
Уссурийский тигр

Сто китаянок на пятидесяти карточках

Перед тем, как перейти к описанию железнодорожного мира Китая, давайте-ка я покажу вам китаянок. Самых разных, из разных городов. Молодых и постарше. В купе поезда и на рыбном рынке. На Великой китайской Стене и советском авианосце "Киев". В конфетном магазине Харбина и на фоне шанхайских небоскрёбов. Их разделяют тысячи километров Поднебесной, но сейчас они собраны в одном посте. Отобрал ровно пятьдесят карточек, из своих закромов. Снимки - простые, естественные, как есть, никакой обработкой не занимался, кроме кадрирования. Есть и нерезкие - что вышло, то вышло, не претендую на перфекционизм (для меня главное - живое настроение и интересная среда вокруг).
Столичные жительницы в подборке пойдут в конце, а первыми поставлю китаянок из провинции.
Предпоследними - шанхаянки, и уже в финале - жительницы Пекина.
* * *
Помните, как-то я делал пост "Наследницы викингов и валькирии фьордов", про норвежек?
Ну так вот - в честь первого дня лета и спустя пять лет возвращаюсь к этому жанру.
Приятного просмотра! :-)

Шанхай. Тёплым вечером на набережной Вайтань

Collapse )
Уссурийский тигр

Комментаторы, комментарии и соцсети

В этом мае впервые в истории журнала число комментаторов (не комментариев) превысило 1000.
До этого с год примерно держалось в пределе 600-800 разных комментаторов, в месячном исчислении.
Collapse )
  • Current Music
    накатим стопочку на ужин
  • Tags
Серж борода

Хабаровск-97. Амур и Амурский мост с высокого берега

Выложил в плейлист "Видеоархив 1994-2002" 4-минутный ролик из старых записей, снятый в Хабаровске на обрывистом амурском берегу у Амурского моста. 1997 год, май.
Будет интересен дальневосточникам, хабаровчанам и тем, кто там бывал или живал.
За 16 лет там сейчас всё радикально изменилось: царский мост давно демонтирован; построен тот, что на купюре в 5000 р. Пустошей и тропинок на амурском обрыве давно нет, всё застолбили ушлые девелоперы и эти места давно застроили коттеджами. На ролике попал в кадры и автопаром через Амур на пристань Тельмана. Он тоже ушёл в небытиё, после сдачи нового моста. Есть и кадры, как по старому мосту медленно идут поезда.
Стиль закадрового текста - "видео-письмо другу" (в Рамбов), раньше так делали. Запишешь, что есть у тебя интересного, и посылаешь с оказией знакомым и друзьям. А они там у себя на видике смотрят. Ведь не было никаких ютубов с соцсетями и вообще, интернет ещё только еле-еле проклёвывался. Так что замещать музыкой не стал, ладно, пусть останется как есть.



Петербург

Кружевная красота мостового металла

Выловил из вчерашней партии роликов авторегистратора - проезд по Большеохтинскому мосту.
Вообще, едучи по городу, порой ловишь себя на мысли, что Питер - такое уникальное явление, когда колёсами буднично проезжаешь по такой красоте, которая принципиально недоступна несчастным жителям других мегаполисов - китайских ли, американских ли. Не говоря уж о прочих. Да и Москва сильно недотягивает.
В общем, посмотрите ролик. Всего одна минутка. Зато - красотищща! :)
И да, поставьте FullHD качество для полного впечатления.



Канал periskopspb на YouTube
Тигр задумчивый

Веб-камеры Дальнего Востока

(В порядке дружеского пеара моих дальневосточных товарищей)
Тем, кто интересуется "живой" жизнью дальневосточного региона России, будет полезен сайт "Камеры Дальнего Востока", созданного по инициативе хабаровчанина svinchukov.

Основное наполнение сайта - собрание и каталогизация всех веб-камер в регионе ДВ. Второе направление - видеотрансляции тамошних событий.
Сейчас к проекту подключено более 40 камер, круглосуточно ведущих трансляции из таких городов ДВ, как Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Спасск-Дальний, Невельск, Находка, Хабаровск и другие. Камеры классифицированы по регионам, их размещение и направление обзора можно увидеть на карте.


Кроме простых уличных камер, здесь можно наблюдать за рождением японских журавлей, смотреть в режиме реал-тайм на земли ДВ из космоса, подглядывать за сивучами. На ближайшее время запланированы онлайн трансляции с фестиваля «Амурские волны», мероприятий в честь Дня рождения города Хабаровска и ряд других.

Если вы знаете иные веб-камеры на Дальнем Востоке (не обязательно с широкоизвестных точек - можно хоть дворовые), пожалуйста, пишите через форму сайта, она прямо на главной странице, и авторы добавят их.
Петербург

Аквабус идёт ко дну?

Питерский аквабус, похоже, окончательно дохнет и 2014-й может быть для него последним.
В этом сезоне осталась всего лишь одна линия (Старая Деревня - Арсенальная наб. - Медный Всадник), тогда как на пике моды их было 4 или 5. Цена раньше была полтинник, а сейчас 100/70 - на всю линию 170 руб., что уже помаленьку приближается к туркатерам.

Вообще, моё отношение к аквабусам двойственное. С одной стороны, идея красивая и лежит на поверхности - использовать естественные водные артерии для перевозок. А город ими весь пронизан, и можно быстро попадать с места А в место Б. С другой стороны, транспорт сильно сезонный и может работать максимум 7 м-цев в году. Это самый максимум (10 апреля - 10 ноября).
Ну и конечно, важна реализация идеи: приближение аква-остановок к реальным точкам пересадок, а также нормальная вместимость и хорошая регулярность рейсов. С ней были серьёзные проблемы. Аквабусики ходили стильненькие, но маленькие (12 чел.), и сесть на промежуточной остановке было почти нереально. Да и сами остановки были чорт знает где. Кроме центральной у Медного Всадника.

Короче, такое ощущение, что проект тёти Вали 2015-й уже не переживёт.
Так что спешите прокатиться, питерцы и гости Северной Пальмиры.
Хотя, может, я излишне пессимистичен. Но дело идёт к этому.
Для тех, кто не очень помнит, как это было на пике проекта, видео 2011 года с почившей в бозе Невской линии:



паровоз П-36

Старт "Стрижа"

Сегодня "Стрижи" вышли на линию Москва - Нижний Новгород.
Если помните, я немного поучаствовал в испытаниях этого поезда осенью 2014-го и даже проехал весь путь от Нижнего до Москвы в кабине ЭП20 - в том рейсе, когда на этом полигоне движения отодвигали планку разрешённой скорости со 160 до 180 км/ч. Тогда мне мои попутчики с ж/д ведомства говорили, что начало регулярки планируется с 16 декабря. Но что-то пошло не так (с), и движение началось только сегодня, в первый день лета.

Кому интересно подробней - у поезда есть свой сайт, где есть и схемы вагонов, и другая информация. (И помните: чтобы получить максимальное удовольствие от поездки, надо брать осмысленные места, а не случайные). На начальном этапе "Стрижи" Мск - НН предусматриваются 3 раза в день. По пятницам, субботам и воскресеньям будут ставить 2 доп. пары, доводя количество рейсов до 5 в день.


Куда деваются оттуда "Сапсаны"? Они с нижегородского направления передаются на питерское, где будет организовано тактовое движение, 9 раз в сутки + доп. рейсы в выходные. "Ласточки", насколько я понял, пока на линии в НН остаются.

Кроме того, планы по движению Москва - Берлин к концу 2015-го на этих составах (только в модификации с раздвижной колесной парой) вроде не свёрнуты. Но - посмотрим.
Кортес

В ожидании уничтожения великолепной Пальмиры



Удивительно точная и меткая реплика от моего френда, киевлянина pan_sapunov, автора фундаментального путеводителя по домайданной Украине, последнего по времени публикации перед падением Старой Украины. Заслуживает того, чтобы процитировать её полностью.

* * *
В 2003 году мне посчастливилось побывать в той самой Пальмире, в Сирии - одном из самых хорошо сохранившихся городов античности. Сказать, что это великолепное, атмосферное, фантастическое место (было) - это ничего не сказать. Оно запомнилось надолго, наверное, навсегда.

А теперь она исчезает, как исчезают сейчас один за другим древние города Ближнего Востока под натиском варваров. Кто бы мог подумать, что именно при нашей жизни, а не в исторических учебниках, в самых разных странах мира, от Азии до Европы, наступит эпоха нового варварства, придут агрессивные пассионарные люди, которые будут с фантастической энергией уничтожать всё, что хоть как то не подпадает под их взгляды, не совпадает с их мировоззрением.

Collapse )
Авиация

Двуглавый авиамутант

Очень интересный и нестандартный самолёт.
Но только почему его называют "самым большим в мире"? Он самый большой только по размаху крыльев, и всё. А так - советская "Мрия" по масштабу и грузоподъемности не превзойдена. 640 т её максимальный взлётный вес против предположительных 590 т у этого двуглавого мутанта.


Collapse )
Серж строгий

Дзержинский возвращается

Интересная новость. Неплохо коррелируется с вот этим фильмом. При этом, возвращение в реальности пошло уже с 2014-го, когда ОМСДОН ВВ вернули её советское имя.

Федеральная служба войск Национальной гвардии (ФСВНГ) вернет своим воинским частям награды, полученные в годы Великой Отечественной войны (ВОВ). Также планируется восстановить почетные наименования, в том числе и «имени Дзержинского Феликса Эдмундовича». Такое решение принято по просьбе ветеранов.


Collapse )
паровоз П-36

"Ласточки" появились в Калининграде

У "Ласточек" появился новый полигон движения: со вчерашнего дня они начали курсировать по Калининградщине:

[...] С Северного вокзала Калининграда в Зеленоградск сегодня был отправлен пробный состав скоростного поезда «Ласточка». Он двигался со скоростью 115–120 км/ч и доехал до курортного города за 20 минут. Вагоны поезда были оснащены кондиционерами и сиденьями, которые обычно устанавливаются в самолетах.

Как сообщает Калининград.Ru, переговоры о запуске «Ласточки» между РЖД и правительством области начались 1,5 года назад. Четыре состава были доставлены в Калининград 23 мая. Предполагается, что во время ЧМ-2018 они будут ездить из Калининграда в Светлогорск и Зеленоградск. Сейчас региональные власти решают, как использовать составы после окончания мундиаля.


фото с сайта www.newkaliningrad.ru

При этом их судьба там после ЧМ-2018 непонятна:

Collapse )
Кортес

Итоги аэропортобесия

Относительно процесса аэропортобесия. Вчера президент Путин подписал Указ (см. в картинках), который снова поднял небольшую волну интернет-волнений и реанимировал разные подвиды борцунов - в основном хрустящих булкой. Так вот, сие распоряжение распространяется на создание уголков указанных лиц в аэропортах, но не на его официальное название. Оно останется прежним. Равно как и код IATA.

Я и сам в октябре-ноябре 18-го пал жертвой таких опасений - что аэропорты будут лишены старых имен, но к середине декабря выяснилось, что в результате подковёрного лоббизма владельцев аэропортов последствия переименования будут сведены к возможно минимальному. Да, медийная волна осени 2018-го была могуча и захлестывала нас с головой, борцун-срачи были поистине эпическими; но когда она отхлынула, стало понятно - это просто освоение государственных идеологических грантов.

Писал об этом дважды, вот тут:
Пулково им. Достоевского
Как на пустом месте создать 20 срачей и сгенерировать "пшик"


Collapse )
паровоз П-36

Исчезает ли поезд "Россия" №1/2?

По поводу судьбы поезда "Россия" Москва - Владивосток, о котором недавно были панические сообщения.
Сегодня, наконец, по этому поводу разродился статейкой "Гудок" - я её ждал, чтобы понять, как корпоративный рупор будет интерпретировать изменения и какими словами (а телеграммой по рокировке поезда я располагал и раньше). Ну теперь стало, в общем, всё понятней.

Итак, давайте разберемся - какова ситуация с "Россией"? Исчезает ли она?

Collapse )
паровоз П-36

Тула. Московский вокзал и окрестности

В посте "Тульская загадка транссибирского экспресса" я показал меньший из двух тульских вокзалов дальнего следования, Ряжский. Теперь - очередь большего и главного вокзала в городе, Московского. Вокзал стоит на курско-харьковском ходе, который в советские времена был основным для крымского, северо-кавказского и закавказского направлений поездов и во времена оны (лет 30-35 назад) через него проходило до 90 пар поездов в сутки. Утром и днем в летний сезон поезда шли буквально через каждые 5-10 минут. Это время давно в прошлом: сперва распался СССР и на харьковском ходе возникли таможни, а потом и Украина замайданилась и закрылась. Транзитное движение по ходу иссякло и он стал тупиковым: теперь нормальные поезда заканчиваются в Белгороде, а через Тулу проходит раз в 8-10 меньший трафик, чем при Советском Союзе.

Однако сам вокзальный комплекс не заброшен и поддерживается в образцовом состоянии, включая его окрестности. Давайте осмотрим Московский вокзал Тулы снаружи и изнутри, а также пройдёмся по ближним привокзальностям.


Collapse )