On this day in journal — September 30th

Уссурийский тигр

Автопробег состоялся!

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко, и съела кузнеца…
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца…

Не думал, не гадал он, совсем не ожидал он,
Совсем не ожидал он такого вот конца
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца…


Всем привет!
Вернулся я из дальних странствий, аднака :)

Пройдено колесами 3357 км по автобанам Германии и дорогам Финляндии, 2000 км морем по Балтике, а также пешком по городам и весям... сколько точно, не знаю. Будет много фоток, ночных и дневных, морских и автомобильных, пеших и речных, обещаю.

Однако, автопробег наш по бездорожью и разгильдяйству на самых последних минутах 12 дорожных дней завершился потрясающим финалом, несомненно достойным таких беспокойных сыновей матушки-России, как мы.
Кому интересно, читайте хронику нашего вчерашнего дня (с конца начинаю).
Итак...
Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж пионер

Парад трамваев на Троицком мосту

День сегодня был совершенно идеальный. Правда, дымка небольшая, но зато солнышко с лёгкими облачками, теплынь, буйство осенних цветов и море листвы под ногами. И кто не дышал воздухом, сидя дома – то совершенно зря.
А я, как и обещал, показываю сегодняшний парад трамваев. Я сперва сомневался – может, мне на Средний, 77 проехать и прокатиться в ретро-трамвае? Но потом подумал и решил, что трамваи-то вряд ли уничтожат, это всё же достояние Петербурга; а вот доведётся ли ещё увидеть, как они по большим мостам катятся – это большой вопрос. Вопрос, где снимать – тоже не вставал, ввиду очевидности выбора – конечно, на Троицком! Что может быть красивей обрамления в виде исторических трамвайных опор начала века, фонарей - и самого моста, плавно перетекающего в проспект. Да и мост – настоящий красавец, привет от республиканской Франции Российской Империи, союзнику по Антанте.

Оценив ракурс и свет, встать пришлось с южной стороны – иначе борта трамваев были бы затемнены. Хотя жалко, так бы иголка Петропавловки в кадр вошла и не светились бы иногда глупые красные яйца МТС. Но, как уж вышло.

Collapse )
  • Current Music
    А в небе белый голубок, перышком парящий...
  • Tags
    ,
Серж строгий

Юбилей Мюнхенского сговора

Сегодня юбилей очень интересного события, произошедшего в предвоенной Европе.
Нет, его не обличают лимитрофы в своих музеях оккупации (невыгодно политически), да и наследники творцов этого события стараются о нём вспоминать пореже. Ибо гордиться нечем.
Однако помнить о нём - нужно.
Ровно семьдесят лет назад две "демократические" великие державы тогдашнего мира (Великобритания и Франция) заставили своего союзника Чехословакию фактически капитулировать перед нацистской Германией - ради "всеобщего европейского мира" - и приняли участие в её расчленении (отторжении Судет), а тем самым - и в поощрении агрессора.
Это событие называется Мюнхенское соглашение, или проще - Мюнхенский сговор.


Соглашение между Германией, Великобританией, Францией и Италией
Мюнхен, 29 сентября 1938 г.
[...] Германия, Соединенное Королевство, Франция и Италия согласно уже принципиально достигнутому соглашению относительно уступки Судето-немецкой области договорились о следующих условиях и формах этой уступки, а также о необходимых для этого мероприятиях и объявляют себя в силу этого соглашения ответственными каждая в отдельности за обеспечение мероприятий, необходимых для его выполнения.
1.Эвакуация начинается с 1 октября.
2.Соединенное Королевство, Франция и Италия согласились о том, что эвакуация территории будет закончена к 10 октября, причем не будет произведено никаких разрушений имеющихся сооружений, и что чехословацкое правительство несет ответственность за то, что эвакуация области будет проведена без повреждения указанных сооружений.
[...]


Однако, сегодня 70 лет не только Мюнхенскому сговору, но и другому, не менее примечательному событию.
Именно в тот день (какое совпадение!) выискалась в предвоенной Европе ещё и гиена.
Давайте глянем, что же это за такая страна.

Collapse )
Серж строгий

Организационное

Друзиа, тут у меня в очередной раз на двух из трех аккаунтов фотобукета кончилась полоса допустимого месячного пропускания (25 Гб/мес). Так всегда получается после больших всплесков посещаемости журнала, которые я не могу заранее прогнозировать. В предыдущий раз аккаунты обрушивались в мае - после "Подземной Москвы" и яхты Абрамовича на Английской набережной.
Паниковать не нужно, ссылки с аккаунта periskop_su восстановятся уже послезавтра утром (2-го), а с аккаунта periskop_ru - с нуля часов 5 октября. И, соответственно, показ снимков во всех постах будет нормализован. Ну а я прекратил пока практику анонсов постов в профильных комьюнити, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на третий оставшийся.
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XVII. За Север, Заполярье и Нордкап!

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж строгий

Два порта на Балтике

Друзиа, есть такой конкретный вопрос.
Вот смотрите, есть на берегу Балтики два исторических порта - Клайпеда, литовская, а ранее немецкий Мемель; и русский имперский порт Либава, ныне латвийская Лиепая. Тот порт, откуда ушла в историю Вторая Тихоокеанская эскадра адм. Рожественского. Находятся они рядом - атлас автомобильных дорог даёт всего 98 км. Плёвое дело, близко, по идее.

И вопрос: сохранилось ли между ними сейчас какое-то устойчивое сообщение? Ну там, маршрутки, автобусы и проч. Енторнеты показывают лишь одинокие рижские автобусы пару раз в день, а соединяющая их железная дорога давным-давно убита успешными местными демократиями. Но ходит ли что-то там между ними, более-менее частое и постоянное?
Можно ли, имея один город (любой) в качестве базы, осмотреть и другой, но не ночуя там? По принципу "утром уехал, вечером вернулся"? Возможно ли так? Кто в курсе? Промежуточные пункты не интересуют, только сами эти сущности.
Уссурийский тигр

Транссибирское Зауралье

За Уралом уже настоящая золотая осень, все желто-красное за окном. Тут пораньше желтеет природа. Жаль, сейчас вагоны как консервные банки, окно не открыть, а то могло бы получиться красивое видео.

Из текущих наблюдений:
1) Станционная торговля вида "горячая картошка от бабушек" на узловых станциях, похоже, дохнет окончательно - с платформ их гоняют и остались только стационарные ларьки. Не знаю, докатилось ли это дальше на восток, в Барабинске или Иланской, но в Ишиме, где во времена оны была оживленнейшая торговля, никого нет. Спросил местных, чего так - сказали, гоняют бабушек с платформы, ну или типа берите лицензию или открывайте ларек. В удмуртском Балезино тоже разогнали бабушек. В 2011 эта тенденция уже была видима, но сейчас усилилась.

2) За 2 года, что я не ездил по Транссибу, прошло большое обновление локомотивного парка - сейчас примерно треть локомотивов - новых поколений.

3) А старенькие трудяги ВЛ-ы тоже взяли моду реновировать - перекрашивают их из зеленого в корпоративные цвета, сдирают с фронта красную звезду, и пишут на ее месте RZD. После такой перекраски локомотив выглядит весьма непривычно и даже нелепо. Правда, нормально на камеру пока не удалось ни одного поймать, попадаются только на перегонах.

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

Солнце за Иртышом

Впервые с момента отъезда из Питера за 10 км до иртышского моста из-за туч вышло настоящее правильное солнце. В Омске и вообще позитивно, голубенькое небо и тепло. А то от Невы до Иртыша было противно, мокро и уныло - равно и в Москве тоже. В районе Перми-Кирова вчерась даже и белые мухи летали, обозначая приближение зимы.

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

Барабинск и западно-сибирская степь

Нет, не убита полностью транссибирская торговлишка - в Барабинске сразу при выходе оглушили торговки:
- Картошка с луком!
- Рыбка жареная!
- Икра! (имеется в виду карасевая)
- Шали пуховые!

Это несмотря на то, что на перроне понаставили "цивилизованные" ларьки и даже киоск "Рыба" (Барабинск славится именно озерной рыбой, копченой и жареной). Так что купил картошечки, икры и намял ее в сочетании с Прикамским бальзамом, обладателем которого я неожиданно стал вчера вечером в Перми.

Collapse )
Камчатка

Реалистичный Петропавловск-Камчатский

Из группы в ФБ набрёл на любопытный пост в ЖЖ о Петропавловске-Камчатском от danlux.
Пост невосторженный, даже критиканский, написан в "москвичовском" стиле Зялта, и в основном касается житейских сторон города. В ФБ местные уже начали традиционно обижаться на наглого варяга - но по здравому размышлению должен сказать, что почти всё так и есть. И с прогулками проблемно, и за внешним видом не следят, и разгильдяйства много. Хотя сейчас, может и пошли позитивные изменения. Не знаю.

У Петропавловска был звёздный час в 1960-е, когда город был ухожен и красив (точней, центр был ухожен, уютен и красив). Приехав в 1976-м, я ещё застал осколки этого уюта, но потом в результате бурного роста все было принесено в жертву быстрому развитию. И к 1991-му город едва не достиг 300-тысячной отметки. Потом, в результате Катастройки он сократился почти вдвое, и приобрёл "азиатские" черты (они начали взрастать с середины девяностых). Я уехал в 1996, но тогдашние пороки не исчезли, судя по фоторяду, а просто видоизменились.
Короче, читайте :)

Тротуары Петропавловска

Петропавловск-Камчатский-2014

PS. Кстати, авиафилы, подскажите места или рассылки, где можно отслеживать появление скидок или акций авиакомпаний на камчатские билеты. Есть, как говорится, задумки :)
исландия

Исландские кирхи. Часть 2-я, угловатая и остроугольная

Продолжение рассказа о кирхах Исландии (первая часть рассказана тут), этих сумрачных творений исландского вулканного гения, оптимизированных под ураганы и природные катаклизмы :)

Во второй части я собрал кирхи с городов Востока, Севера, Запада и Северо-Запада. То есть, в большинстве своём небольших и достаточно удалённых от столицы. Рейкъявик с его соборами в пост не вошёл, это отдельная тема. Кирхи есть очень, кхм... оригинальные, поэтому просьба не падать в обморок от их необычности.


В изложении пойдём кольцом вдоль острова, как мы и двигались в ходе своего автопробега: против часовой стрелки. Сперва Восточные фьорды, потом приарктический Север, затем Северо-Запад и Западные фьорды, затем просто Запад (п-ов Снайфельснесс) и в конце Кефлавик.
Поехали!

Collapse )
Уссурийский тигр

По мотивам 90-х. III - будни русско-украинской границы (1994)

Ещё новелла из Девяностых: плач и возмущения по введению контроля на русско-украинской границе. Это из того же номера "Известий", где описывается триумфальное возвращение А.И. Солженицына в Росссию.

Богатейший сюжет эпохи. Вообще, хочу надеяться, что когда-нибудь история введения постсоветских таможен и границ будет написана отдельной книгой, получится шикарный детектив. С русско-украинской границей было так:
1) первые таможни появились на главных автотрассах (Москва - Киев, Ленинград - Одесса, Ростов - Одесса) 1 октября 1992-го, до этого вообще ничего не было,
2) в середине февраля 1993-го начался первый робкий и почти формальный погранконтроль. Погранцы с одной стороны (куда ехал поезд) просто проходили по вагону и спрашивали паспорта выборочно. Я такой заставал летом 93-го в дизеле Белгород - Волчанск - в сторону Украины проверяли украинские погранцы, и всё,
3) и наконец, в августе 1994-го погранконтроль стал двусторонним (т.е. проверка производилась пограничниками обеих стран со своей стороны границы)
4) однако и в 1994-м оставались гигантские незакрытые и непроверяемые "дыры" на границе - а поскольку это был год грандиозных махинаций, пирамид и спекуляций, то по сельским дорогам из России на Украину шли целые колонны контрабандных бензовозов, по 5-10 машин.

Если погранцы были тогда робкими и почти незаметными, то таможенники с конца 92-го по начало 95-го настолько разбухли в числе и наглости, что стали ходячей легендой русско-украинской границы. Хорошо помню по лету 95-го, как на харьковской электричке на Белгород таможенные рыла изымали у какой-то крикливой бабки сумку абрикосового варенья, которую она везла, возможно, на продажу - там было банок двадцать.
В общем, весёленькое было время. Об этом и статья :)


Collapse )
Кортес

Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй


Совет Федерации России дал разрешение на использование войск в Сирии
Кремль утверждает, что участие российской армии в борьбе с ИГИЛ будет ограничено применением авиации.
(+)

Ну что, в ход пошёл сценарий "Большой империалист и малый империалист".
Получили санкцию Мирового Полицейского в Нью-Йорке, теперь поехали.
Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй (с)

Вот зачем в это кубло лезем войсками? Засунуться легко, высунуться будет трудно.
Новой Украины на границах мало? Может, с той проблемой сперва надо было доразобраться?
"Непрямая стратегия" такая непрямая...

PS. Для справки. Стопиццотмильонов объяснений большой нужности сования носа в Сирию лежит тут (...испытать новое оружие, предотвратить взрыв в Средней Азии, непрямая стратегия в действии, ..., ...).

Collapse )
Камчатка

Прибытие первого "Борея" на Камчатку

Камчатская военно-морская новость: вчера в Рыбачий (ЗАТО Вилючинск, по-нонешнему) пришёл новый стратег "Борей" пр.955 - К-550 «Александр Невский», который до этого довольно долго находился на СФ. Однако предназначен он именно для КТОФ, на замену лодкам пр. 667БДР. Под него даже там построили новый высокотехнологичный пирс.


Collapse )
паровоз П-36

50 лет поезду "Россия"

Сегодня, кстати, исполняется ровно полвека поезду Москва - Владивосток под именем "Россия". 30 сентября 1966 года он первый раз вышел в дальний рейс. Конечно, "единички" - как через КВЖД, так и через советскую территорию - были и раньше, но они не носили личного имени. А по дальности тогда поезд был тоже не первым: Киев - Владивосток имел более дальний маршрут. Потом он в конце 1970-х превратился в харьковский, а в нулевые исчез окончательно.
А "Россия" - устояла, несмотря ни на что. Удивительно, в век всеобщих сокращений.

Если бы я был не в пути, то написал бы про её историю отдельный пост. Но, сейчас нет возможности.
Зато случилось удивительное совпадение: позавчера я попал как раз на "тигровый" рейс этого поезда.
Это разовое брендирование 2 составов, по аналогии с Боингом-747 в тигровой раскраске.
Вот так выглядел мой вагон (я сел в Улан-Удэ и покинул его в Сковородино сегодня):


С юбилеем, "Россия"! Даст Бог, не последним! :)
И желаю тебе вернуть фирменную ливрею (которую ты, увы, потеряла пять лет назад)!

Содержание цикла
Петербург

Юго-Западный морской фасад Питера. Часть 1 - путь к заливу

Петербург традиционно развивался "парадным лицом" к рекам и каналам и "спиной" к заливу. Если к Неве и её протокам выходят десятки набережных, то выход к Финскому заливу традиционно был закрыт заболоченными пустырями, портовой инфраструктурой или другой застройкой. Даже когда был осушен, досыпан и застроен Васильевский остров в его западной части в середине 1970-х, красивого фасада или набережных лицом к заливу там так и не было создано.

Но в начале XXI века в этой стойкой тенденции произошли изменения: на северо-западе начал формироваться и морской фасад города - в районе Парка 300-летия. Я его тут неоднократно показывал, ещё до начала строительства Газоскрёба. А в 2010-х город вышел к Заливу и на юго-западном побережье - Ленинский проспект был продолжен прямо до береговой линии и все те окрестности сейчас активно застраиваются. От меня этот район расположен далеко и неудобно, но в конце июля я наконец нагрянул туда и вместе с Русланом unis прошёл его и оценил формирующиеся виды.

Ул. Маршала Казакова тоже упирается в залив

Под катом - прогулка по этой местности, так что можете оценить примерно, как будет выглядеть юго-западный приморский фасад Питера. Это тоже Новый Петербург, его вообще не было каких-то десять лет назад, были только заболоченные поймы и пустыри. Но сперва, для наглядности, карты.

Collapse )
МПС СССР

35 лет со дня смычки БАМа

Стукнуло 35 лет со дня смычки Байкало-Амурской магистрали. Правда, ещё 5 лет она была во временной эксплуатации - доделывали тоннели, разъезды, было несколько временных обходов тоннелей. А Северомуйский тоннель и вообще доделали только к 2003 г. Но тем не менее.

Collapse )
Ворота в Азию

Интервью на портале YKT.RU

На якутском портале YKT.RU вышло интервью со мной о поездке СПб - Нижний Бестях - Якутск. Там же и про Якутск есть некоторые впечатления (хотя я по нему готовлю отдельный пост). Ниже некоторые выдержки из него:

Отличается ли поездка на поезде «Железных дорог Якутии» от поездов РЖД?

— 324-й поезд, который пущен от Нижнего Бестяха до Нерюнгри, мне кажется более уютным, чем средний поезд РЖД. На линию поставлены новые, комфортные вагоны. Я ехал в купе, но видел, как выглядит плацкарт. Мне показалось, что, возможно, это эффект новизны. Но в целом очень комфортно.

Что еще проверили на себе, осветили в своем блоге, кроме поездки на поезде?

— Сервис «Переправа» — комбинированный билет, который включает в себя перевозку автобусом до пристани и переправу через реку Лену. Мне было интересно, как этот сервис выглядит, чему подвергаются пассажиры, как это смотрится со стороны и сколько займет времени путь от Нижнего Бестяха до Якутска. Я замерил: поездка длится 2 часа. Единственное, что мне непонятно, как этот сервис будет работать во время ледостава и ледохода. Зимой, понятно, будет перевозка автобусом прямо на площадь Речного вокзала. Тем не менее сам сервис неплохой, за исключением одного финального момента, который, в общем-то, смазал все впечатление, — высадка в Речном порту Якутска. Это издевательство над пассажирами, потому что все, естественно, нагруженные сумками и чемоданами, выходят из большого речного трамвайчика, поднимаются на дебаркадер и дальше карабкаются по абсолютно не оборудованным трапам с большим уклоном. Это нечто.

Также я посмотрел, изучил, как устроена инфраструктура Якутска и его пригородов: какой тут ходит транспорт, какие тут взаимоотношения между пешеходом и водителем и, вообще, какие скорости, пробки и прочее.


Collapse )
разговоры

Земснаряд как повод для вдохновения

Транспортное искусство многогранно - выдоить художественный сюжет можно даже из такой прозаической вещи, как речной земснаряд. Итак, Семен Чернов, Владимир Добровольский "Земснаряд" (1962)

Collapse )