On this day in journal — October 18th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 14. Вечерняя Померания

Паром медленно подходил к причалу Ростокского терминала, феерический закат уже догорал. Темнело. Мы наблюдали, как мягко Суперфаст коснулся причала и затем его стали притягивать к берегу плотней.
По корабельной трансляции раздался лающий голос – что-то стали говорить по-немецки. Потом по-фински. Наконец, по английски – и мы поняли, что всех драйверов просят собрать вещи и через 10 минут спускаться в свои грузовые палубы. Ну что ж, хватит «гулять» – пора, дорога дальше зовёт.
Собрали манатки и поехали вниз на лифте на свою G2 (2-я грузовая палуба). Там уже шла четкая и размеренная работа по выезду. Мы даже удивились, как быстро после швартовки начал выезжать транспорт из чрева – ожидали гораздо дольше. Вскоре открылась и наша палуба, после того как вся 3-я выехала – тут регулировщик подошел к нам и скомандовал ехать. Ну что ж, поехали!


Итак, Германия.

Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Осенний Исаакий

Вы, наверное, привыкли видеть Исаакий парадным, солнечным, блестящим.
А вот посмотрите на него в реальный октябрьский день.
Все вокруг плачет дождем.
Лужи.
Но - отражения.
И они - плюс этого серого мрака.
Единственный.

Collapse )

И я сегодня не верю, что всего три месяца назад было такое.
Уссурийский тигр

Весенний Потсдам. Зарисовки.

А давайте, друзиа, вырвемся ненадолго из этой опостылевшей сумрачной осени, и перенесемся в прозрачную и солнечную раннюю весну? Сядем в суетливом Берлине в вагон S7, где-нибудь на Весткройце, и поедем в направлении на юго-запад. Возьмем немецкого пивка, хлебнём из массивной кружки, посидим немного и пойдем не спеша гулять по весеннему граду Потсдаму. А? Как вам такой вариант?
Ну, кто со мной?


Collapse )
Уссурийский тигр

Прямая линия

Картографы в цехе громко включили радио и слушают сейчас прямую линию Путина. Минут 15 назад был вопрос и об извращениях истории. Я специально зашёл к ним послушать, что по этому поводу скажет ВВП :)
Петербург

Ленинград семидесятых из окна трамвая

Увидел у zedra ссылочку на отличный документальный фильм - "Ленинград. Трамвай идёт по городу", режиссёр с литовской фамилией Станукинас. Честно признаюсь, в советские времена я весьма пренебрежительно относился к жанру документального кино. Сейчас-то я понимаю, что это очень неправильно. Ведь оно сохранило нам так много ценных частиц исторической памяти той цивилизации, с иными маяками и ориентирами.
Вот и тут - 1973-й год, 36 лет назад. Ленинград семидесятых. Город на Неве, который я никогда не видел вживую.
Collapse )

Так что посмотрите. Лица, люди, вещи, трамваи, дома... и спокойный, неистерический тон. За сенсацией режиссёр не гнался, рейтинг не надувал. Иная эпоха.
Мне было очень интересно смотреть на все те места, которые исхожены и отсняты в 2000-е, но тут они тридцать лет назад. И любимая тема - "городской сюжет". Сколько там специальной постановки, а сколько "подсмотренного" режиссёром - то мне неведомо. Увы, не знаю приёмы сьемки документального кино в те годы.

Часть 1 (6 мин)


Collapse )
Уссурийский тигр

Осеннее, дождливое на ночь

К сожалению, столько навалилось неотложных дел, требующих немалого времени, что никак не удаётся приступить к новым альбомам обоих циклов. Решил пока хотя бы по снимочку на ночь постить :) А поскольку осеннее настроение и за окном тоже мокро и прохладно, то и снимочек соответственный.
Collapse )
паровоз П-36

Венский вагоновожатый

Действительно, влтавское фото очень прохладное и мокрое. Наверное, перед началом новой трудовой осенней недели надо пооптимистичнее и посолнечней. Тогда вот это пусть будет завершающим вечерним. Тем более что сегодня уже затронули трамвайную тему. Итак, встречайте
Collapse )
паровоз П-36

Харбинские «паровозные» рубли

Когда я только начал увлекаться тематикой Транссиба, лет этак в 14, мой покойный дед Павел Степанович как-то сказал, что у них (точней, в бытность работы его отца - моего прадеда - на КВЖД) были свои "паровозные" рубли. Я не очень верил - это казалось таким странным, и думал, он просто шутит, стебётся. Дед тогда свои слова подтвердить ничем не мог, кроме устных преданий.
Однако впоследствии я уточнил вопрос - и это оказалось именно так. На Китайско-Восточной ж.д. имели хождение т.н. "харбинские рубли" Русско-Азиатского банка. Изготовлены они были в САСШ по заказу Общества КВЖД, и главной визуальной доминантой имели именно паровозы.


Харбинские «паровозные» рубли - смотреть на transsib_ru. +4 картинки
Серж борода

Петербург будущего глазами тех, кто жил 100 лет назад

Любопытно посмотреть, как нашим предкам 100 лет назад представлялся "Петербург будущего".
А представлялся он им небоскрёбным городом, некоторые даже спрашивали с обидой: "...почему у нас нет Метрополитэна; поездов, мчащихся по эстакадам и крышам средь города?". Поезда, мчащиеся "по крышам" - ведь это тогда было круто и очень прогрессивно. Обидно, когда такое есть в имперской Вене и Лондоне, а вот в Петербурге ещё нет.
И кстати... я вот думаю, что если бы не 1-я мировая и не революция (и, соответственно, если бы не было утери статуса имперской столицы) - то Петербург бы не сумел законсервировать у себя так цельно великолепные имперские ансамбли XIX века и огромный слой модерна. Скорей всего, они бы в течение полувека 1920-1970 пали под натиском Большого Бабла - а центр бы оккупировало высотное ар-деко и функционализм, заместив массовую застройку XIX - начала XX века. И вспоминали бы сейчас "тот Питер" только на открыточках...


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Транссиб-120. Город и станция Слюдянка

Фоторассказ про город и омулёвую станцию Слюдянка, что расположена на Байкале, примерно в 110-120 км южнее Иркутска, с некоторым уклонением к западу. Посещение этих мест состоялось 4 августа 2011 г. Город, правда, я видел совсем мало - прошёл только к польской башне и ДК Железнодорожников, в нагорной стороне, ну и пара-тройка снимков с набережной Байкала. Так что тут много окрестностей станции, а также уникальный слюдянский вокзал, построенный целиком из нешлифованного байкальского мрамора.

Центральная часть фасада вокзала Слюдянка-1

Collapse )
Уссурийский тигр

Три Ущелья

Вчера посетил ГЭС Санься ("Три ущелья").
Чортовы китайцы снова порвали шаблон. И даже не столько чудовищным масштабом инженерного преображения местности, и не распухшими вверх пятипалубными пароходами - а общим подходом. Представьте, что они заранее заложили, вместе со стройкой самой плотины, обширную турзону для любования местностью и ее наиболее выгодными ракурсами. Даже насыпали искусственную гору над шлюзовой системой. Вот как Хрущев когда-то хвастался ракетами, так они хвастаются этим сооружением, показывают товар лицом и делают из него индустриальный культ. А ниже плотины - устроили каменный парк из взорванных при строительстве блоков, поставили туда памятниками краны, карьерную технику и скульптуры всех главных рабочих профессий, геодезистам, крановщикам, водителям, бетонщикам и т.д.
В общем, потом много буду показывать, как там все устроено, поста три, наверное.
А пока посмотрите 4 фотки оттуда, для общего представления.

Collapse )
Уссурийский тигр

Океан русского шансона

Все мы знаем, что западные пределы Евросоюза ограничены неспокойной Атлантикой.
Бретонские берега, пляжи Уэльса, испанские и португальские мысы, скалы Норвегии...

А какие волны омывают восточные пределы ЕС - там, где заканчивается прогрессивная демократическая Эуропия и начинается загадочная восточная Тартария и варварские земли под её влиянием? Да, это хороший вопрос. Но и на него есть ответ. Восточные пределы Евросоюза омывает океан русского шансона, иногда перехлёстывая через сии границы аж на 300 км, аж до самой Клайпеды.

Давайте-ка послушаем и проникнемся :)


Уссурийский тигр

Водка в литовском супермаркете

(спецпост для любителей выпить беленькой)

Литва - настоящий рай для тех, кто хочет выпить в пределах Евросоюза разнообразно, крепенько и при этом недорого.
Когда заходишь в литовский супермаркет, то алкогольный отдел там вполне дружелюбен к покупателю - как по времени работы (с утра до 10 вечера), так и по цене с ассортиментом. Огромное количество недорогих (по меркам Европейского, конечно, а не Таёжного союза) водок, настоек и бренди с хорошим градусом. Водка за 280 руб. на наши деньги по текущему курсу - норма. И шведско-финские ужасы ограничительного антиалкогольного террора тут быстро забываются, как дурной сон. Вот я в Стокгольме был меньше месяца назад, так там крепкое бухло покупать без слёз нельзя - кошелёк худеет мгновенно. Не говоря уж об Исландии. Вино я выношу за скобки, "винные" страны - это отдельная тема.

Но Литва примечательна ещё и тем, что там продаётся много видов нашей водки - то есть, тамошний потребитель больше ценит проверенные годами марки, а не бусурманские самогоны под названиями "виски", "текила" и прочие мерзкие бурдожидкости. Кроме того, почти все водки тут - в стекле, а не маргинальные водки в пластике, которыми часто, к сожалению, барыжат финские алкомаркеты. Сегодня я провёл небольшую инспекцию местных супермаркетов северной части Вильнюса, и отснял массовые водочные марки, которые там продаются. На многих фото есть ценники с переводом литов в евро, что очень удобно для сравнения.

Collapse )

Первой же встречает литовских покупателей вот эта водка (стоит на самом удобном уровне глаз и ближе всего к входу в отдел):


Collapse )
паровоз П-36

Петербург - Псков. Транспортная связность по ж/д утрачена

Мда. Начиная с 27 октября на Псков от нас ничего железнодорожного не будет.
Так что в направлении Санкт-Петербург - Псков транспортная связность железной дорогой утрачена. Теперь только автобус или самолёт (!). При наличии действующего магистрального хода по железке.
Посмотрел по РЖД-Билетам - точно так, увы:


При этом, за прошедшие два годы были постепенно уничтожены все возможные варианты на Псков (вечерний поезд в выходные, беспересадочные прицепные вагоны, дизель с Балтийского вкз.). Интересно, что за причина этому? Финансовая невыгодность, плановая "оптимизация", малый пассажиропоток, конкуренция автобусников?

Collapse )
паровоз П-36

Амурский мост: место, где окончательно замкнулся Транссиб

Транссибирская магистраль ровно сто лет назад в этот день замкнулась на Амурском мосту.
5 (18) октября 1916 года первый поезд по нему провёл машинист Семён Гольберт.
Что ж, значит, сегодня расскажу про этот мост - вне очереди. Побывал на нём две недели назад.
Правда, точности ради, сегодня поезда идут уже по преемнику старого царского моста. Но всё на том же месте и по той же трассе.

Амурский мост у Хабаровска: сто лет спустя

Collapse )
паровоз П-36

ВСМ: кина не будет, электричество кончилось

По ряду СМИ (преимущественно, либеральных) прошла утечка информации по ВСМ Москва - Казань: дружная и весьма негативная. То, что первая российская ВСМ "сыпется" и по срокам и по твердости намерений правительства, давно уже очевидно. И я об этом говорил - год назад. Но сегодня прошло уточнение информации - как это может выглядеть в принципе.

Collapse )
Консерватор

150 лет со дня избавления от Аляски

Сегодня стукнуло 150 лет с того дня, как благословенный Александр II Освободитель избавил нашу богоспасаемую державу от ненужного хлама за океаном.


Collapse )
подлодка у пирса

Рекордное уменьшение полярной шапки

Ого. Уменьшение полярной шапки опять бьет все рекорды. Смотрите сами: по состоянию на 15 октября ВЕСЬ (!!!) Севморпуть можно пройти без ледокола. Весь! Желтым показана средняя граница льда за 30-летие 1981-2010 гг.


Карта взята у spb_weather
Уссурийский тигр

VIII. Депо Северобайкальск и его локомотивный зоопарк

В этой серии посмотрим депо Северобайкальска, какие там водятся звери, и немного - вагонный участок. Локомотивное депо тут отвечает за движение от Тайшета до Таксимо - конечной точки электрификации БАМа, на протяжении примерно 1500 км.

Макет паровоза Нв, установленный на входе в ТЧЭ

Collapse )