On this day in journal — November 17th

Уссурийский тигр

Транспортный паралич

Вообще, если кто-то наивно думает, что купив машину, он (она) решит наконец свои транспортные проблемы, перестанет спускаться в подземелие метро и будет лихо кататься по городу Петербургу, то это глубокое заблуждение. Ну разве что работа рядом с домом если, пару остановок на метро, и то - сомнительно. Могу признаться, что иногда дорога на машине занимает больше времени, чем на метро + пешком. Это как лотерея - сегодня добрался так, лихо, а завтра эдак - попав в пяток пробок. Между тем как метро - это расчет и надежность, твёрдых 70 минут "от двери до двери", в моем случае.
Вот сегодня и я круто попал, проведя на мосту Александра Невского 32 минуты. Причем зажали на подьезде с набережной так, что не выехать и не дернуться - а я еще по глупости доверчиво въехал в крайний левый ряд у разделительной полосы. И справа еще три ряда. И никто не едет, и всем непонятно, почему. Ужос какой-то! Итог: вместо 70 минут на (метро + пешком) - 92 на машине. В разгар рабочего дня :)
Вообще странно, казалось бы, что с наступлением зимнего сезона машин меньше, и ездить вроде легче, но это обманчиво. Иногда ка-а-ак попадешь...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

До свиданья, Забайкалье!

И вот, Восьмое Июля.
Чистый пронзительный вечер.
Половина двенадцатого – дело идёт к полуночи.
Через полтора часа зажгутся потрясающе яркие звёзды забайкальского неба.
На горизонте хорошо выделяются плавными обводами тёмные сопки.
Я стою на платформе небольшой станции в 45 км восточнее Петровского Завода в ожидании своего поезда.

Collapse )
паровоз П-36

Екатеринбург железнодорожный

У моего коллеги mikka - серия про Екатеринбург железнодорожный, как часть описания его большой поездки по Транссибу.
Довольно колоритно. В меню - привокзальные жучки, тупик путей мельзавода, входящий в стеклобетонную офисную застройку, территория старого вокзала Горнозаводской дороги со скульптурами, мелкие детали, потолочные фрески реновированного Екатеринбургского вокзала - в том числе и та знаменитая, с Лаврентием Палычем и Курчатовым.

[...] О привокзальной территории Екатеринбурга стоит сказать особо. С утра и до вечера здесь рупорами мегафонов собирают автобусные экскурсии по местам, связанным с гибелью царской семьи. Существуют разные варианты - как с посещением Ганиной ямы, так и без оного. Что называется "на любой вкус". Шоу на костях доведено до какого-то просто извращённого варианта. Причём упор делается именно на кровавые подробности событий тех лет. То, что из Николая сделали мученика за веру, вызывает отвращение - любому здравомыслящему человеку понятно, что причина его казни вовсе не то, что он убеждённый христианин.

Второй отличительной особенностью привокзальной территории (протянувшейся на несколько сот метров от железнодорожного до автовокзала) является значительное (10-20) человек, совершенно открыто скупающих золото, телефоны и валюты. "Телефончики, золотишко, валюту покупаем! Подходим!". Так что местная милиция имеет "неплохую прибавку к зарплате". Позже мне удалось сделать 2 снимка этих скупщиков. Снимать приходилось с осторожностью, так как последствия могли быть значительно хуже ожидания фсбшника во Владимире.

Но хватит о грустном. Возле старого здания вокзала установлено несколько замечательных скульптур железнодорожной тематики. [...]


В общем, кому тема интересна - заходите, смотрите.
Петербург

Питер ноябрьский, без прикрас

В этой фотоподборке - немного хаотических снимков ноябрьского Питера; все свежие, возрастом не более 7-8 дней. У нас сейчас тёмненько и сыренько, однако ж тепло, поэтому питерский народ (который страсть как любит поныть и даже, прямо скажем, откровенно обожает это дело) пока в основном помалкивает. Шоркает себе шипами по мокроасфальту да глинтвейн вечерами с водочкой дома принимает. Ждём все с нетерпением Дня Жестянщика, однако он пока запаздывает почему-то. Снимки, соответственно, тоже тёмненькие и без никакой обработки. Раз на улице темненько - то и на снимках тоже. Ну вы же знаете - я честный, я не Бендер. Да и ленюсь обрабатывать, дел и так полно. Кроме того, в подборке есть ноябрьские лужи в интерьере поребриков. Ну и любимая электростанция на Фонтанке.
А начнём - с рябины. Говорят (умные пророки, непременно с глубокомысленным видом), ежели рябины много и она красная - быть морозам большим, снегам глубоким и водке на балконе холодной. Так это или не так - Бог весть, однако рябины у нас каждый год традиционно много :)


Collapse )
Петербург

Питерское ноябрьское

Какой-то подозрительно тёплый ноябрь стоит, до сих пор. Ни разу не было не то что снега, но даже мокрого снега. Наверное, новому губеру нынче мало экстремальных осадков достанется - всё лишнее распределили ушедшей ныне на почётный покой Тёте Вале Стакановой. Вчера поздно вечером переобул резину - и сегодня по тёплому асфальту шипы поскрёбывают. Как-то неправильно, однако - пора, беленький, приходить уже. И день Жестянщика нам устраивать.
Ниже - четыре вчерашних и сегодняшних карточки. Вот такой он нонче, питерский ноябрь. Тёмный и тёплый.

Балтийский вокзал

Collapse )
Уссурийский тигр

Неподстаканниковый поезд

Несколько дней назад у меня был спор с polikliet относительно того, отмирают ли подстаканники на московско-питерской линии. Вот тут. Я порылся в своих поездках и уточнил, что никакого отмирания нет - практически все ночные ржд-шные поезда ФПК с подстаканниками - как были, так и остались (Сапсан не в счет, там пытаются копировать бусурманские приемчики). Правда, в некоторых поездах более высокого класса, типа КС или "Экспресса", наряду с чайными подстаканниками используются еще и кофейные чашечки. Но они там вместе, а не вместо.
Однако остался непроясненным подстаканниковый вопрос в частном поезде №19 "Мегаполис" (оператор - "Тверской экспресс"). А сегодня, так совпало, я именно в нем ехал, и с утра специально заказал чай. Проводница принесла. И вот что там внедрили вместо подстаканников:


Так что подстаканники убрали только в частном поезде, который хочет выделяться из общей массы и рассчитан на более обеспеченные слои двух столиц (плацкарта там нет вообще). Кстати, сам поезд вполне рекомендую - комфортный, дешевле КС не менее чем на треть, если брать тариф без допуслуг и там есть вай-фай на всем протяжении пути.
Тигр задумчивый

Сталин и Вена-2

Помните, в "Тоталитарном кольце" XXIII частью был у меня пост "Вена и Сталин"?
Так вот, товарищ из Москвы, будучи в Вене, три дня назад заехал на то место, где жил Сталин - Шенбруннершлоссштрассе, 30 - и осмотрел текущую диспозицию. Дом сейчас ремонтируется - а что с памятной доской и тем самым пенсионом, где геноссе Сталин впервые встретился с геноссе Троцким? Порушили при ремонте австрийцы сталинскую память или оставили?

Так вот: всё оставлено и с немецкой аккуратностью подновлено. Леса уже снимают.

Collapse )
Тигр задумчивый

О торопливости и праве на независимое суждение

В позавчерашнем посте "Синдром галки" (которым, прямо скажем, многие были недовольны) в комментах (полемике с vambr) был поднят важный вопрос - что важней, право на собственное независимое суждение или желание не обидеть коллег-единомышленников? Для меня ответ очевиден: важней первое. И если с "нашей" стороны некоторые персонажи конкретно налажали и подставились, тем самым ухудшив общую диспозицию, то не нужно это стыдливо замыливать в словесной каше. А правильней чётко обозначить неприятие такого прецедента.

Ниже, для наглядности, скриншоты с обозначением обеих точек зрения.
Пусть останутся в архиве для иллюстрации, так как этот вопрос для меня принципиален.

Collapse )
Уссурийский тигр

Итальянизация товара

Вчера был в "Призме", после двух месяцев интервала, и обратил внимание на новые санкционные нюансы:

- напрочь исчезли шильдики в виде бело-синего флага "настоящий финский товар" (понятно, почему)
- соответственно, исчезли финские соки и моя любимая серебряная Aura с голубой плесенью,
- появилось много товара с ЦФО, северо-кавказских и поволжских регионов,
- пищевики стали усердно мимикрировать "под Италию", в моду вошли итальянизированные названия,
- пролезли в ассортимент "Призмы" белорусы, которых раньше было тут исчезающе мало.

Collapse )
Кортес

Конец старой Европы эпохи Шенгена

Да, именно так. Думаю, что эта кровавая парижская серия в "пятницу, 13-е" - конец старой эпохи Шенгена, которая заключалась не просто в отсутствии виз между странами-членами, но и в отсутствии погранконтроля между ними. "Стёртые границы". Двадцать лет этой эре: люди постепенно привыкли и стали думать, что это типа навсегда. Тем более что зона Шенгена непрерывно расширялась пятнадцать лет подряд - сперва быстро, потом медленно.

Ползучая ревизия Шенгена началась ещё в январе, после показательного расстрела глумильщиков из "Шарли Ебдо", продолжилась драматическим наплывом беженцев в Европу (пишут, что больше миллиона за лето) и вот поставлена эффектная кровавая большая запятая.


Ранней осенью во время поездки в Варшаву я очень удивился, нарвавшись сперва на остановку и проверку документов на литовско-польской границе; а затем, на обратном пути в Таллин, наш автобус остановили и на всегда вымершей латвийско-эстонской границе (!). Причём эстонцы не просто проверяли документы, но и шерстили вещи некоторых пассажиров. Открывали челоданы, заглядывали в сумки. Это первый раз на моей памяти с 2007 года. Так что, как видите, "прозрачные границы" стали на глазах сыпаться, даже между мелкими лимитрофными образованиями одного региона. Не получилось Соединённых Штатов Европы, не состоялся этот плод красивой фантазии.

И да, это именно запятая - явно не точка. Будет и ещё, так как европейское общество никак не может очнуться от толерастического сна в анабиозе "политкорректности". И когда террористы его периодически нарушают, то оно способно только на конвульсии - на совершенно идиотские эльфийские демонстрации типа "же суи шарли". Никаких уроков из изменившейся реальности не извлекается. Государства - пресыщенные рантье, государства - мягкие игрушки; и Франция, увы, в их авангарде. Вон, Олланд в качестве суровой меры решил "лишать террористов французского гражданства". Просто смешно!

* * *

Как мне представляется, проблема нарастала с двух сторон.
С внутренней - в течение 40+ лет, очень долго, и с внешней - где-то лет пятнадцать, а наиболее интенсивно последние пять, после начала Арабской весны.

Collapse )
Австро-Венгрия

Музей в Ратной палате: Первая Мировая через призму николаецентризма

В прошлые выходные вместе с коллегами по spbblog посетил Ратную Палату в пригородном Пушкине - где разместился единственный пока в России музей Первой Мировой войны. Называется он "Россия в Великой войне".

Собственно, специализированные музеи по Первой Мировой я видел в прошлогодней тематической поездке от РВИА "Гумбиннен-на-Марне", так что сравнивал концепцию подачи материала именно с ними. Особенно с музеем в Мо, о котором писал отдельный пост. Впечатления от нашенского музея в итоге остались весьма разноплановые, скажем так.

Рассказ о походе - под катом.

Музей Великой войны в Пушкине

Collapse )
Авиация

Шершень-старичок на мировой арене

А ведь сегодня знаменательный день в истории стратегической авиации России.
Состоялось первое в истории боевое применение Ту-95, в реаинкарнации МС.
Шершень-старичок уже 59 лет как в строю (с 1956-го), но ещё ни разу реально не применялся - в отличие от его хулиганистого соседа по классу Б-52. И даже ракетоносной модификации МС стукнуло немало - тридцать три года.

И вот - дебют на геополитической арене.

Ту-95МС. Пуск двигателей, авиабаза Дягилево ДА ВВС

PS. Тов. ilya_kramnik дополняет, что ещё и "первое боевое применение российских ракетоносцев вообще", и "первое боевое применение КРВБ", в частности.
Серж флот

Советский герб на "Авроре" оставят

По сообщению портала Flot.com, советский герб на "Авроре" оставят:

На корме крейсера "Аврора" после ремонта сохранится герб Советского Союза. Такое решение было оглашено на совещании, прошедшем 12 ноября на Кронштадтском морском заводе с участием директора департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны Андрея Вернигоры. [...]

Ранее планировалось заменить советский герб на двуглавого орла: приказом министра обороны от 1 июля 2013 года "Аврора" была возвращена в состав Военно-морского флота, а в соответствии с указом президента на корме кораблей 1 и 2 рангов размещается герб Российской Федерации. Однако для "Авроры" будет сделано исключение, так как замена советской символики стала бы порчей объекта культурного наследия, – сообщил агентству председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин.



PS. Думаю, на итоговое решение косвенно повлияла и украинская декоммунизационная шизофрения.
паровоз П-36

Брест. Как переобувается "Тальго" на Берлин

Вчера-позавчера сгонял в Брест - тестировал берлинский "Тальго" в движении, а потом в новом цехе брестского участка смены колей (специально построенном для тальго-составов) наблюдал переобувание поезда по испанской технологии. Состав проходит смену колеи примерно за 4-6 минут, на скорости 15 км/ч, и технология очень оригинальная - сразу и не вьедешь.

Я, честно, долго тупил и из предварительного инженерного объяснения "на руках" ничего не понял, как это делается - а смог понять только тогда, когда состав реально пошёл по устройству. Вагон в момент смены ширины колеи скользит на буксах, как на лыжах; колёсные блоки разгружаются от тяжести вагона, их замки размыкаются и без нагрузки в этот момент меняют ширину до нужной (за этим следит датчик и потом замки снова замыкаются, но в новом положении). Особенно поразило, когда перед проходом поезда по устройству обильно потекла вода - и я даже сперва подумал, грешным делом, что прорвало крышу и течёт сверху. Оказалось, простая обыденная вода применяется для плавного скольжения - там никакой смазки, всё экологически чисто :)

Про всё это будет отдельный пост, а пока посмотрите видео оттуда. Народу было много - ФПК совместило пресс-показ технологии и официальную приёмку процесса в целом железнодорожными немцами, русскими и поляками. Белорусы очень волновались - это было видно, но всё прошло хорошо и гладко. Только немного медленней, чем будет в реале - поскольку в середине процесса состав на несколько минут остановили и комиссионеры-приёмщики лезли под вагоны смотреть, как оно делается и в каком положении что стоит. Поезд на пункт смены колеи проттягивает маневровый локомотив, но сам он не проходит его. Здесь показан переход с 1520 мм на 1435 мм. Но потом мы ещё смотрели и обратный техпроцесс, с евроколеи на русскую.



Канал periskopspb на YouTube

разговоры

Буря в стакане метро

Сразу несколько человек прислали ссылку на статью Лайфа про ужасы строительства петербургского метро. Коротко:
"Одну станцию может затопить, а вторая построена из низкокачественного бетона" (с)


Чуть подробней - так:
[...] В преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018 в Питере прокладывают новые линии подземки. Спецкомиссия Ростехнадзора в августе-сентябре изучила тоннели и вестибюли и обнаружила существенные расхождения с проектом, которые могут повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров. Так, тоннель станции "Новокрестовская" может затопить из-за отсутствия гидрозатворов, а станцию "Большой проспект" Метрострой возвёл из дешёвого бетона, хотя получил денег на закупку более качественного. Если прокуратура подтвердит подозрения, руководству Метростроя могут грозить уголовные дела.

Collapse )
наполеон

Президентов на ж/д больше нет

Президенты РЖД ушли в историю.
Теперь вместо этого титула - банальное "генеральный директор":

[...] 16 ноября. FINMARKET.RU - Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления". Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.

Итого, можно констатировать, что президентов было за историю РЖД три:
1. Геннадий Фадеев (2003-2005)
2. Владимир Якунин (2005-2015) - дольше всех
3. Олег Белозеров (2015-2017)
разговоры

Поиграем с шулерами

Снова про авиапереименовательный зуд и генерацию многочисленных региональных срачей, с этим связанных.
Забавный пример. В ленте ФБ у меня возмущаются: "Фото раз и фото два, инь и янь, утро и вечер сего дня."

Collapse )
Ворота в Азию

Трансграничный мост в Благовещенске: надвижка пролётов

Трансграничный мост через Амур из Благовещенска в Хэйхэ обретает плоть.
Причем, в отличие от вопиющего случая с мостом в районе Ленинского, здесь российская сторона работает шустро, даже быстрее китайцев.


[...] По трансграничному мосту через Амур уже ступает нога человека. 13 ноября строители закончили надвижку первого пролетного строения. Конструкция, по которой в будущем пойдут машины, соединила три из пяти опор российской части моста. Сейчас подрядная организация продолжает установку первого пролетного строения и уже начала сборку второго.

Collapse )
паровоз П-36

Посёлок Таксимо - конец "электрического" БАМа

Таксимо - знаковая станция для БАМа. Это конец электрификации, которая идёт от Тайшета на протяжении 1470 км, и начало тепловозной части магистрали, которая гораздо длиннее - до Комсомольска отсюда 2350 км. Вокруг станции и депо раскинулся довольно протяженный посёлок, построенный несколькими "пятнами". Наиболее современное и комфортное "пятно" (часть посёлка) - близ пассажирского вокзала. А вообще Таксимо ведет свою историю ещё с 1910 года, от заимки Баранчеева - т.е. возник заметно раньше самого БАМа. После войны тут разрослась золотодобывающая артель, ну а в 1970-е сюда пришла Большая Стройка. Отсюда же проложили автодорогу на прииски Бодайбо, так что Таксимо стало перевалочной базой, в 1970-е - 1980-е бурно росло и в 1989 стало райцентром Муйского района. Строили станционную часть посёлка Белоруссия и Латвия, отчего часть улиц несет названия, связанные с этими республиками (впрочем, это я покажу ниже). 30 сентября 2023 года тут побывал и я, пройдя сквозь посёлок до самой реки Муя и обратно.
Давайте прогуляемся по станционной "бамовской" части райцентра и посмотрим исторические слои застройки.


Collapse )