On this day in journal — January 18th

разговоры

Удивительная история про Критского Кота (почти сказка... написана к святкам)

Да, святки, святки! Испокон веку на Руси в это краткое время гадали, веселились, и даже... усиленно предавались греху :)
Потом - нельзя будет. Так что сейчас - самое время для рассказа о необычном.
...
Правда, эта необычайная история случилась далеко от России - на сказочном острове Крит, стоящем посреди Средиземного моря. А точней, в столице его, городе Ираклионе, куда я выбрался ради любопытства, взяв напрокат велосипед на денёк.
Удивительная история про Критского Кота...
I. Вступление
Был жаркий и солнечный сентябрьский день, как, впрочем, почти всегда в это время на Крите. Проехав двадцать километров по горной прибрежной дороге, а потом ещё и поколесив целый час по самому городу, я внезапно выехал к набережной и увидел – о, греческие Боги! – что прямо передо мною в море длинной косой выдается мыс, на кончике которого расположена крепость, по виду довольно пожилая.
Я, конечно, радостно направил туда свои стопы – пересек оживленное шоссе и поехал по мысу туда, где было поспокойней. Это оказалась старая венецианская крепость XVII века.
Старая венецианская крепость, вдали Старая венецианская крепость, вблизи
«Вот и чудно», - подумал я, - «можно спокойно перекусить, сидя на тёплом камешке, радуясь прибою, волнам, солёным брызгам и окружающей природе. Да в таком-то колоритном месте!».
Надо сказать, что для поездки в Ираклион я предусмотрительно ещё вечером на ужине прихватил в ресторане отеля со шведского стола несколько сочных и мягких (и немаленьких!) кусков телятины, а также сыру и оливков. Хотя это и не очень-то положено, по европейскому этикету. А утром, по пути, прикупил холодного местного лимонаду, который ещё не успел нагреться в моём рюкзачке, обмотанный ветровкой. Ну, не первый же раз в дальних велопоходах :)
Осмотрев крепость, я стал выбирать место для обеда. Лучше всего мне показалось западное побережье косы, где я и устроился на светло-сером камешке вулканической породы. Людей рядом практически не было, море игриво плескалось в паре метров, время от времени обдавая меня фонтаном соленоватых брызг, что было особенно приятно в греческую жару. Словом, полная нирванна – для гармонии с миром больше ничего добавлять не надо было. Даже Прекрасную Принцессу...
Место, где я устроился на трапезу Камень, на котором разложил припасы
Устроившись поудобнее, я затащил на камни велик, разложил на соседнем валуне свою снедь, вытащил бутылку с лимонадом и собрался приступать к трапезе.

II. Действие
И тут вдруг показался Он.
Это был Кот. Критский Кот. Рыжий, с жёлтыми глазами и белой грудкой.
Критский кот приближается ко мне...
Он приближался ко мне не спеша, не суетясь, грациозной походкой, время от времени скрываясь среди скал – ну просто как Хозяин этих мест. Розовый нос прямо во время его шествия оценивал новые запахи, которые я принёс с собой. Это было очень неожиданно, и я аж застыл с куском телятины в руке. По тому, как величественно он держался, по общему имиджу, он явно тянул на уссурийского Тигра, а не на мелкого рыжего Кота из небольшой европейской страны.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Удивительная история про Критского Кота (окончание)

III. Окончание.
Фрагмент старой крепости
Обогнув бухту, я вьехал в какой-то ещё фрагмент-тоннель старой крепости с колоннадой,
и приостановился, бросив взгляд налево, в сторону моря.
Да, Кот был прав. Он стоял там, среди зеленой лужайки, выставив вверх красную трубу.
Паровоз!!!
Критский паровоз на запасном пути
Вокруг не было никаких следов рельс, шпал, путей… И всё-таки он стоял там, среди травы! Вопреки всякой логике – ведь на Крите нет железных дорог! Мда, загадка…
Ладно, поехали дальше.

Поднялся от моря по какой-то улице наверх, к площади, где стоят археологический музей и номархия (это ихняя администрация так называется). Напротив здания номархии стоял белый памятник неизвестному солдату – да абсолютно не такой по стилю, к каким мы привыкли. Греческий неизвестный солдат был в английском пробковом шлеме, часто отмеченном птичками. Усатый, с оттопыренными карманами и восьмиугольными манжетами рукавов, которые немного смахивали на наручники, он был совершенно непафосным и даже немного печальным.
На шлеме у солдата сидела милая уточка и деловито какала.
Критский неизвестный солдат с уточкой
Но это всё были цветочки!

Collapse )
Уссурийский тигр

Васька. Поход по Чекушам

Вот и некоторые снимки с воскресной прогулки по Ваське, а точней, по самой глухой части острова – Чекушам.
У меня там уже была вечерняя прогулка, а теперь случилась и дневная. Район очень своеобразный и, я бы сказал, сюрреалистичный – даже по меркам Питера, так что делайте на это скидку, когда будете смотреть снимки. Машина времени там возвращает нас лет где на 30, а где и на 120, и безо всякой примеси гламура-лоска, как в центре.


Collapse )
Серж строгий

Прорыв блокады Ленинграда

Сегодня – 65 лет со дня прорыва блокады Ленинграда.

18 января 1943 года в 9.30 утра на восточной окраине Рабочего поселка № 1 части 123 сбр Ленинградского фронта соединились с частями 372 cд Волховского фронта. В полдень в Рабочем поселке № 5 соединились части 136 сд и 61 тбр Ленинградского фронта с частями 18 сд Волховского фронта. В тот же день, 18 января, после упорных уличных боев был полностью очищен от вражеских войск Шлиссельбург. К концу дня южное побережье Ладожского озера было освобождено, и через создавшийся коридор шириной 8-11 км Ленинград получил сухопутную связь со страной.

Collapse )

В ту историческую ночь Ленинград не спал. Все слушали радио, в эфире разносились песни и музыка. Незнакомые люди поздравляли друг друга, обнимались и целовались, на глазах у многих были слезы счастья.

PS. Хорошо б, чтоб и потомки помнили...
Уссурийский тигр

Организационное

Вчера поздно вечером фотобукет с обоих аккаунтов прислал грозное письмо, что мой трафик превысил 20 из 25 Gb разрешенных к выдаче с сервера за календарный месяц. В общем, почти повторилась прошлогодняя история – тогда я вычерпал весь трафик после постов о наводнении 8 января и ракетном поезде на Варшавке, и снимки перестали показываться до обнуления трафика в начале след. месяца.
Но так жёстко нарываться больше не стоит, и надо сохранить хотя бы небольшой резерв для манёвра, а поэтому до конца следующей недели постов с продолжением Остзейского вояжа не будет, во избежание. Они сильно жрут трафик, т.к. посещаемость трёх рижских постов составила по 1,4 – 2,2 тыс. хостов, чего я совсем не ожидал, а камчатского со снегом, попавшего ненадолго в топ Яндекса – 4,1 тыс. Третий аккаунт мне заводить уже напряжно, т.к. у меня на двух все каталогизировано и содержится в относительном порядке – т.е. надо следить хотя бы за ними. Я выложу на следующей неделе окончание Южного Урала, и этим, наверное, пока ограничусь.
Так что звиняйте, если что, друзиа.
Может, единичные снимки буду потихоньку постить :)
мудрый котик

Маленькая киска ищет хозяина!

Мой друг хочет котёнка (киску) определить в хорошие руки, см. ниже текст про неё поподробнее. Живет в Ломоносове, но ежели что, может приехать и в Питер. Если кого заинтересует эта ласковая маленькая киска, друзиа, пишите в комменты координаты связи - они скринятся, я ему перешлю и он непременно с вами свяжется в ближайшее время!
Не оставим кису без хозяина (-йки)! :)

У подъезда попался зверь. Обычно мимо таких прохожу мимо, но этот обратил на себя внимание внешней эффектностью (черный, по-детски нелепо ступающий по белому снегу) и игривой ласковостью. Живой и добродушный зверек. Очень симпатичный, веселый, громко урчащий. На наш неопытный глаз – девочка месяцев пяти. Судя по всему, пострадавшая из-за своей живости и любопытности – явно домашний котёнок (ручной, приучен к туалету). Хозяина найти не удалось – на расклеенные объявления никто не откликнулся. Дома оставить не можем – наша взрослая кошка треплет ребёнка не по-детски, отстаивая свою территорию. Правда, справедливости ради, надо заметить, что безымянный юнец даёт отпор очень храбро и шумно, но силы не равны. На улице оставлять жалко - там таких взрослых хозяев территорий значительно больше + собаки. В общем, характер обалденный, вид пока неуклюжий, но оч-ч-чень симпатичный. Урчит уютно и тепло, но жрет за двоих. Ищет хозяина.

PS 23.55. Спасибо за участие и интерес. Вопрос благополучно решен :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Музей Кирова на Каменноостровском

Побывал вчера в компании с honestlil в музее Кирова на Каменноостровском, 26/28.
Ну что сказать? Очень интересно, впечатлений море, надо рассказывать.
Мало где в жилых домах вы увидите дирижабль, висящий у лифта :)
Советская Армия

20 лет назад. Война в Ираке

И ещё одна 20-летняя годовщина сегодня: война-91 в Ираке.
Все три темы для меня тогда слились воедино, буквально в несколько смежных дней: извержение Авачи, литовские разборки и споры, красивая телевизонная картинка бомбёжки Багдада. Война эта началась не внезапно, её ждали уже около месяца, и когда американцы начали, то по "нашему" телевизору её очень охотно показывали: этакие лупоглазенькие самолётики "будущего"; большие авианосцы, идущие в ордере; напичканные всякими девайсами "космические" лётчики. Помню, позвонил брату, когда увидел: "Смотри-ка, Демьян, началось!".

Американцев тогда много стали показывать в положительном ключе, и это было очень необычно - если бы война началась лет пять назад, то больше бы показывали иракцев, и разоблачали происки империалистов. А в январе 91-го было всё наоборот - "красивые" картинки американцев, смакование "высокотехнологичных" бомбёжек, наглядные ТВ-карты с маленькими взрывиками на месте городов и - пунктирно, не слишком подробно, иракцев. В первый раз я увидел (во всех деталях) по ТВ подьем из ангара, подготовку на палубе и взлёт самолёта с американского авианосца - до этого были лишь статические илллюстрации в "Зарубежном военном обозрении" или отрывочные кадры. Словом, новые для нас моменты безусловно присутствовали.
И ещё был момент: та война, видимо, началась очень кстати, и вытеснила с экранов тягостные новости с Литвы и вообще, с западных пределов нашей страны. Так что, вполне возможно, охотно и во всяких подробностях её показывали и по этой причине. Она хорошо замещала новости внутри страны.

Война! 18 января 1991 года

Collapse )
Уссурийский тигр

80 лет в Лондоне

Интересно девки пляшут:

Свой 80-летний юбилей Михаил Горбачев решил торжественно отпраздновать в Лондоне, а не в Москве.
В крупнейшем концертном зале британской столицы Королевском Альберт-холле в присутствии высокопоставленных гостей состоится прием и концерт с участием мировых звезд шоу-бизнеса.
"Это так по-русски: весь этот блеск, расточительность и крайности,— пишет лондонская Times о предстоящем 30 марта праздновании юбилея Михаила Горбачева и далее иронизирует: — Воскообразные останки Ленина должны перевернуться в Мавзолее. Через 20 лет после окончания холодной войны за рубежом чествуют как подлинного героя ХХ столетия человека, разрушившего советскую империю, уничтожившего монополию компартии, открывшего двери частному предпринимательству и отвернувшегося от большевистского наследия.

[...]
Особенно впечатляет программа юбилейного концерта. Ее эклектика скорее всего объясняется различием вкусов юбиляра, его дочери Ирины Вирганской и внучек Ксении и Анастасии, активно участвующих в подготовке и рекламе лондонского шоу. Сборную команду поп и рок-звезд мира возглавляет "святая троица" современного шоу-бизнеса: Пол Маккартни, Боно и Джордж Майкл — все они в разное время засветились в России.
[...]
Почему Лондон? — пишет газета.— Почему бы не отпраздновать день рождения в Москве или Берлине? Ответ прост. В Москву никто не захочет ехать, а в Берлине Горбачев относительно недавно отмечал падение Берлинской стены. Каждый русский любит Лондон. К тому же, как утверждают его внучки, Горбачев любит Альберт-холл. Так где же еще праздновать?

Ваще, конечно, хитро придумано. Ведь в Москве на юбилей Михал Сергеичу и засветить случайно могут, в табло или ещё куда, поскольку неблагодарный народец (за пределами рукопожатного слоя) ну очень любит "архитектора перестройки", а вот в Лондоне - там чики-пики и полная безопасность. Бочку варенья послаще, думаю, ему приготовить тоже не забыли :-)


Collapse )
  • Current Music
    И плакали сёстры как дети, пинцет у хирурга дрожал...
  • Tags
Уссурийский тигр

Приказ по л/с корвета "Чёрная Барабулька"

Согласно приказу №2/лс от 18.01.2011 приступил к несению службы по наблюдению за окружающим пространством в качестве командира боевого перископа пиратского корвета "Чёрная Барабулька".

Экипаж корвета обьявлен приказом по личному составу здесь, капитаном filibuster60. Место основного базирования - ВМБ Вилючинск, КТОФ. Запасные гавани базирования - Кронштадт, Североморск, Севастополь, Рига, Балтийск, Водоотводный канал, Карибское море (Кингстон, Доминика, Каймановы о-ва).
Уссурийский тигр

Памяти Бориса Морозова (1964-2013)

Проводил сегодня в последний путь друга и товарища.
Много мы вместе проехали, много чего видели.
Делили в дороге кусок хлеба, соль, банку тушонки и полевые трудности.
Именно он меня поздней осенью 2005-го уговорил завести жж
(что и было совершено, после некоторых колебаний, зимним декабрьским вечером 22.12.2005).

Особо сегодня писать ничего не хочется - лучше покажу снимки из наших совместных поездок.

Боря Морозов. Финский залив, на камнях Устьинского мыса

Collapse )
Красная Звезда

70 лет прорыва ленинградской блокады

Сегодня - 70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда.

Вечная память воинам Красной Армии, которые пробили коридор к осаждённому городу и таким образом, дали ему вздохнуть после ужасов и лишений блокадного немецко-финского кольца. Обстрел города ещё продолжался, немцы стояли близко, но город теперь получил надёжную связь с Большой Землёй.
Уссурийский тигр

От Сингапура до Кёльна высокоскоростным экспрессом

Китайцы, став абсолютными мировыми лидерами по строительству ВСМ, пробуют выходить за пределы национальных границ и раскинуть щупальца своих высокоскоростных магистралей за пределы Поднебесной - рассматривая континент Евразия как единую транспортно-пассажирскую систему. Им стал тесен даже грандиозный по нашим масштабам внутренний план 4+4.
Оно и понятно: когда реализация 4+4 начнёт подходить к концу, куда девать грандиозные стройколонны и заводы комплектующих? Нужно думать на дальнюю перспективу, ведь там отнюдь не либералы у власти. Национальная программа ВСМ дала колоссальный толчок как экономическому росту Поднебесной, так и подвижности населения, но что будет дальше?

На конференции по высокоскоростным дорогам, которая прошла в конце декабря в г. Чэнду (成都市), они предложили соседям два проекта-продления линий за пределы КНР:

1) Один более конкретный и проработанный - выход на ЮВА (пров. Юньнань - Лаос - Таиланд - Малайзия - Сингапур). Предлагается тянуть ВСМ дальше от Куньмина, через Вьентьян, с конечной в Сингапуре и короткой боковой веткой на Бирму. Срок реализации - 2019. Вот так:


2) Второй предложенный проект интересней и масштабней, и прямо касается России и Казахстана.
Но - на более отдалённую перспективу.

Collapse )
Петербург

Зимний сезон наконец настал! Ледяная Маркизова Лужа

Наконец-то у нас закончилась тёмная, мрачная, тёплая и вирусная плюсовая еврозима и началась нормальная.
Уже несколько дней радует яркое солнышко, умеренный мороз и пушистый снег. Финский залив стал быстро замерзать, так что скоро уже можно будет совершать Ледовые походы с мощными попутными кислородными вливаниями. Сегодня прокатился на парк 300-летия - мелкая Маркизова лужа уже подмёрзла на отличненько, народ ходит по ледку довольно далеко и успел протоптать кучу тропинок. Множество кайтеров - суббота же. Прошёлся по льду М.Л. и я, начав очередной фотоледовый сезон. Кстати, на газпромовскую площадку пришли краны и там, где планируется газоскрёб, уже активно работают.

Ниже - с десяток сегодняшних фото ледово-снежных тропинок и видов на Питер и Кронштадт.

Вид со льда М.Л. на парк 300-летия

Collapse )
Консерватор

Эмигрантская газета "Иллюстрированная Россия" (Париж)

Вышел сегодня ещё на одну шикарную коллекцию эмигрантской прессы, через журнал labas. Её плюс в том, что многие оцифрованные номера можно скачивать в PDF.
Особенно хороша коллекция парижской газеты "Иллюстрированная Россия". В отличие от предыдущей эмигрантской подборки, которую я тут рекомендовал - журнала "Часовой" - она не столь злобная и брызжущая слюной, а более забавная и где-то даже смешная. Кроме того, там много ценных иллюстраций и интересной информации (по отношению к СССР, понятно, частично перекрученной и перевёрнутой).

Меня по прочтении, если честно, не отпускала мысль о том, что Ильф и Петров брали эмигрантскую фактуру своей гениальной дилогии именно с материалов этой парижской газетки. Очень уж там всё совпадает - и митрополит Евлогий, и крымское землетрясение, и собрание "Меча и Орала" с целями помощи "страдающим в Совдепiи детямъ" :)

Вот, полюбуйтесь на некоторые обложки и страницы "Илл. России" за 1927-й и 1930-31 гг.
Ну шикарно же, честно!


Collapse )
Уссурийский тигр

От Одессы до Шанхая ближе через Северный полюс

Продолжение истории от очередных "Шелковых путейцев" из Нью-Васюки - оказывается, паромчик с ценным порожним экспериментальным грузом из Одессы неторопливо пошёл... в Варну. А в Батуми (место первой перевалки) придёт только 19-го. Скорость фантастическая! :)

Тут подробней:

С большой помпой 15 января был отправлен первый "состав" по новому Шелковому пути в обход России. Обещано, что за 11.5 дней поезд дойдет до "точки назначения" (интересно, имеется в виду Урумчи или Шанхай?) Ну да ладно. Желающие могут посмотреть ролик канала 112. На 3:09 вы могли бы его увидеть, если очень постарались бы. Итак, если 15 вечером паром вышел бы из Ильичевска, то вечером 17 он был бы в Батуми или в Поти, но там никого нет. Смотрим на Marinetrafic и убеждаемся в этом. Куда же делся поезд?

Что интересно, название парома скромно умалчивается, ни разу оно не попало в камеру. Его можно разглядеть на 3:09, если знать, что паром назвается "Геройте на Севастополь" -- Герои Севастополя по-болгарски. Вот он, красавец:



И в Батуми он придет только 19-го, почему? Потом что для бешенной коровы сто верст не крюк, и доблестные искатели нового пути сели на паром, который идет в Батуми через Варну. А если бы они дождались 18 числа, то смогли бы добраться до Батуми за 2 дня на Vilnius Seaways. Интересно, с такой логистикой, они в 11.5 дней вообще уложаться? А ведь еще будет паром Баку-Актау, который ходит без расписания (рекомендовано звонить в Баку, чтобы узнать график).

p.S. На всякий случай, проверяем что 15 января именно Герои Севастополя стоял в Одессе. Рядом стоял Kaunass Seaways, он пошел в Турцию.

И вот всё у них так - как ни копни чуть поглубже, под яркой медийной оболочкой таится пустышка :)
паровоз П-36

И от тайги до британских морей контейнерный поезд всех длинней...)

1 января из Китайского Иу вышел прямой контейнерный поезд на Лондон.
Сегодня, через 17 дней пути, он прибывает на лондонский терминал Баркинг.
Сам маршрут, конечно, был донельзя распиарен - ведь раньше поезда из Китая в Британию не ходили. Но меня в этой связи интересовало больше то, пойдёт ли поезд реально только железной дорогой - или пересечёт Ла-Манш с двумя перегрузами (типа украино-грузинских "шёлковых фейков" прошлого и позапрошлого года)? И дадут ли "добро" составу на пересечение пролива Евротоннелем?

Оказалось, всё-таки именно железкой. То есть, эксперимент "чистый", ну или почти чистый - в германском Дуйсбурге контейнеры перегрузили на сертифицированный под ЕТ подвижной состав и они дошли до Лондона с тремя перегрузами, скорей всего. Без перегруза в Германии не получилось, т.к. платформы должны быть сертифицированы для Евротоннеля. Маршрут состава - классический и давно отработанный, через Урумчи - Достык - (Казахстан) - Челябинск - Москва - Брест и далее по варшавско-берлинскому ходу на Европу.


Collapse )
Петербург

Вечерний Газоскрёб и крепление кранов

Незапланированное продолжение темы с газоскрёбом ("Зимний Газоскрёб и ледяной залив"), которая так сильно почему-то взволновала антивысотных сетевых активистов пару недель назад.

Вчера снова прошлись туда с коллегами-путешественниками - но уже не в мороз и ясный день, а в тихий-пасмурный и безветренный. Выглядело всё уже по-другому - но тоже интересно, тем более что мы пришли туда в режимное время. Зашли на лёд Маркизовой лужи засветло, а вернулись к парку 300-летия затемно, когда все береговые огни уже зажглись и газоскрёб тоже включил штатное вечернее освещение.

Газоскрёб вечерком со льда

Collapse )
Красная Звезда

75 лет прорыва блокады Ленинграда

Сегодня - 75 лет со дня прорыва блокады Ленинграда и установления сухопутной связи с осаждённым городом.
Мои поздравления ленинградцам, потомкам воинов Ленинградского, Волховского фронтов и блокадников с этой датой!
Светлая память погибшим в Ленинграде и под Ленинградом советским воинам, а также жителям города, не пережившим блокаду. Да и тех, кто пережил её, уже почти не осталось - даже тем, кто только родился в те дни, стукнуло уже 75...


Ниже - сканы "прорывного" номера "Красной Звезды" (19.1.1943), главной военной газеты СССР.
Можно почитать и посмотреть, как это событие транслировалось современникам.

Collapse )
Кортес

Морские порты России. Итоги-2017 и топ портов

Опубликованы итоговые данные по портам за 2017-й. В целом, оба прошлогодних прогноза сбылись - Усть-Луга перешагнула стомиллионный рубеж (1) и рост грузооборота в Арктическом бассейне вырос скачком - в связи с общим оживлением работы СМП и запуском новых проектов (2).


Общий грузообоорот портов России вырос на 9% к 2016, а по сравнению с последним полным досанкционным годом (2013) увеличился больше, чем на треть (34%). Интересно распределение по структуре: экспорт - 606,5 млн тонн, импорт – 36,1 млн тонн, транзит – 58,2 млн тонн, каботаж – 86,0 млн тонн. На экспортные грузы приходится 77% всего грузооборота портов, хотя в % больше всего вырос каботаж (почти на 20% от 2016). Конечно, на рост повлиял рекордный зерновой урожай, а также невиданно горячая угольная коньюнктура. Наливные грузы (нефть, нефтепродукты) в вывозных портах стагнировали и даже уменьшались в натуральном объеме, кроме бурного роста в Арктике и небольшого на Чёрном море, зато сыпучие грузы сильно выросли. Тем не менее, нефтеэкспорт в деньгах вырос - т.к. нефть непрерывно повышается и снова достигла 70$/баррель.

Collapse )
Кортес

Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?

В продолжение темы про ДВР: из той эпохи на Транссибе есть ещё один интересный и одновременно странный сюжет.
Только на год раньше, конца 1919-го - начала 1920-го.
А именно, простое и лёгкое задержание и арест адмирала Колчака в служебном литерном поезде (!) на территории его собственного государства (!!!), главой которого он номинально являлся. Вообще, меня всегда удивлял этот кульбит: как такое вообще стало возможно? Почему железная дорога охранялась не подчиняющимися главе государства силами? Кто управлял движением? Что, не было вообще никаких рычагов давления со стороны "законной русской власти" (кем безусловно считал себя Колчак и его правительство)? А кто там определял приоритеты эшелонов и выдавал локомотивы?


Collapse )
Кортес

Эффективный выстрел в ногу

Вот так выглядит сокращение грузовой базы транзитной железной дороги, питающейся грузами другой страны. Это без смеха и злорадства - штука серьёзная и даже страшноватая. Процесс похож на медленное удушение и сдавливание дыхания. Он длился с 2005 года, медленно нарастал, а с 2011 нарастал сильно быстрее. Удав по имени "Усть-Луга" обвивал латвийскую шею всё плотнее и плотнее.

И теперь LDz вынуждена массированно сокращать персонал. В 2013 было 11,5 тыс., сейчас 10 тыс., а в конце 2020 планируется 8,5 тыс. И дело совсем не во внедрении новинок автоматизации. Просто груза мало. Катастрофически мало на прежнюю численность. Транзит хиреет. При этом сама LDz, как корпорация, максимально дружественно относилась к взаимодействию с РЖД, участвовала во всех транспортных выставках - но блоковые и политические ограничения своих правителей ей не перепрыгнуть.

Collapse )
Кортес

Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то предполагается проложить, не слышало и вовсе 99% читаютелей. Вот про Белкомур многие слышали, а Баренцкомур - это что-то новенькое. Многих к тому же смутили громкие заголовки с барабанами 3-4 дня назад - "Путин поставил дедлайн по магистрали!" или "Кабмин до 10 мая представит предложения по созданию ж/д-маршрута до Баренцева моря!".

Отсюда возникли вопросы. Что это было вааще? Давайте разберемся, откуда звон и зачем он.
Для начала, можно поднять рекомендательную схему теплого и лампового докрымского 2007 года под осторожным названием "Перспективная топология сети ж/д Россиидо 2030 г. - максимальный вариант". Она имеет хождение в кругах ж/д любителей за то, что показывает железную дорогу на Магадан как плановую, а пунктиром - на Уэлен и Камчатку. Этакая ненаучная фантастика, но красивая картографически. Самое то для тех, кто любит мечтать. И там действительно есть ветка на Индигу (см. фрагмент этой схемы). Идет она от Северо-Печорской линии, от ст. Сосногорск на север, оценочная длина - 612 км. Про нее не было никаких громких упоминаний в СМИ все постсоветские 30 лет, но в перспективных намётках она существовала. Однако, например, публикация на сайте ТАСС бодро сообщает нам, что - тадам! -
[...] Проект "Баренцкомур", предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ

Видите, какой (внезапно!) мощный размах в стиле Остапа Бендера и планов мега-громадьё? Не просто ветка от Сосногорска, но новая магистраль через пол-России! А была ли она в вышеупомянутой "Перспективной топологии" 2007 года? Смотрим схему: неа, не была. Это более свежая придумка. Вот я на этой же схеме нарисовал красным примерный путь такой магистрали, со стрелочками, чтобы не потерялось. И всё, что дальше от Троицко-Печорска и до Сургута - нигде не светилось, не плавнировалось.

Collapse )
Тигр голодный

Новое в "Лаборатории Перископа" (1)

Меж тем, за 12 дней на платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа" выложено уже 5 глав "Рельсовой Поднебесной", вместе с иллюстрациями и схемами. Всего будет 38 глав.
Подборка ссылок на уже опубликованные:
Предисловие
Глава 1. Замысел и подготовка
Глава 2. Путь в Поднебесную
Глава 3. Первый день в Пекине
Глава 4. Пекинское метро - масштабы, барьеры, люди
Глава 5. Поезд-пуля G1 Пекин - Шанхай (устройство поезда, посадка, категории вагонов)
Глава 5 (окончание, сверхгород Нанкин-Шанхай, быт поезда и питание)

Завтра там же выйдет выпуск про ленинскую тему в Ульяновске.
Заходите, подписывайтесь, читайте!

Вопросы и ответы по "Лаборатории Перископа"
Подписаться