Итак, невзирая на 15-градусный мороз, вечером отправился на стылую и морозную Дворцовую, смотреть на этот пресловутый "Ледяной Дом", и тем самым присоединился к славной когорте фотоманьяков, в которой, если уж сказать честно, я состоял и ранее. Положение осложняло то, что я на работе не успел поужинать (меня случайно опередили), поэтому был прилично голодный. Но что ж поделать, охота пуще неволи! Хотя предупреждала ж вчера jaspe: "не ходите, дети, в 20-градусный-то мороз в Африку гулять". Но я попёрся, "на пристрелку". Дохожу до Арки, осматриваюсь: где-то в сторонке, слева, светится что-то скромно-голубое и низенькое. "Хм-м-м..." - подумал я, - "А почему подсветка не разноцветная?" Подсветка была не разноцветная, она была неравномерно-голубая, вопреки моим ожиданиям. Подхожу.
Сумасшедших, типа меня, было много. Еще больше было вдвойне сумасшедших, которые пришли на этом морозе снять исторические снимки типа "Я, Любимая и Моя Лицо на передняя плана, а Ледяная Юрта на задняя фона". Втройне сумасшедшие платили по 300 рублей за вход, и делали исторические снимки этого же типа уже за ограждением. Наполовину сумасшедшие закутались в воротники и щелкали мобильниками, запечатлевая окружающую красоту с минимальными издержками.
Бессмертная российская купеческая натура тоже себя проявила, активно играя в игру под названием " A SRUBIM-KA POBOLSHE BABLA": Фонтанка.ру пару недель назад писала, что "посещение будет бесплатным". Ага :) Как бы не так. Итак, цены за посещение: 150 руб. - днем. 300 руб. - вечером, с подсветкой. Провести 1 ночь в Ледяной Юрте: 3000 евро, с 3 ночи до 9 утра. Пенсионерам скидка 2 раза в неделю, один час, с 9 до 10 утра.
Об остальных впечатлениях расскажу немного позже, когда попаду внутрь. Но - красиво, ш'ёрт поб'ери!!! Эх, красиво!!! Надо еще идти, обязательно!
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ленд-лизовский ветеран-«Американец» Ea на путях вокзала Владивостока.
Далее - снимки с моей «паровозной» поездки из Хабаровска во Владик сентября 2001 г. и немного более ранних снимков, 2000 г. Все - сканы с пленок, так что не удивляйтесь мелким царапинкам на кадрах, времени убирать их у меня нет, показываю as is..
Меня вчера сумели сильно озадачить. Сказали, что слово "Петроградка" (район такой в Питере) - это дурацкий московский жаргон. А когда я попробовал выяснить точку зрения автора сего утверждения поподробней, то получил ответ, что: Нет это как раз последние лет 10 как появилось, причем чисто московское влияние, как кажется, это у них там волгоградка, ленинградка и так далее. Хотя, конечно, и в Питере сколько помню была Техноложка. Но, раньше такого словечка в ходу не было. Хотя вопрос вкуса кому нравится кому нет. Мне нет.
Очень удивительно... а я был уверен, что Петроградка - это давнее, устоявшееся название. Помню, еще в 1992 году его слышал, когда был в Питере ещё гостем, в командировке. Дорогие френды, особенно живущие в Питере давно, поделитесь со мной, когда вы стали слышать слово Петроградка применительно к названию довольно большого района - Петроградского острова? Неужто таки недавно???
Идучи пару недель назад по Невскому, заприметил новое интересное название. Это оказалась кафешка: на вывеске изображались две Галочки, названные, однако, Палочками. Хорошо бы постичь логику хозяев; но полагаю, они хотели сказать, что местечко предназначено для желающих; точнее - для быстро желающих, и чтоб долго не говорить, а сразу - метко в десяточку попасть :)
Во многих городах и весях России (и не только России) есть сорт хлеба под названием «Дарницкий». Он продается и пользуется популярностью у многих. А знаете ли вы, откуда произошла эта знаменитая марка? Некоторые думают, что это марка ведет происхождение от названия киевского пригорода Дарница, но это совершенно не так! «Дарницкий» хлеб - это чисто ленинградский феномен, и родилась эта рецептура и технология изготовления в далёком уже 1933 году на новом, построенном в том же году по последнему слову тогдашней техники хлебозаводе на окраине Петроградской стороны. Если очень упрощённо, то рецептура была такова: «ржаной круглый хлеб, производимый по особой технологической схеме на опарах, жидких заквасках, без дрожжей». Хлебозавод получил №11 и очень необычное, приметное издалека, круглое конструктивистское здание. Это было требованием заказчика – разместить довольно большую технологическую линию на очень ограниченной площади.
Здание это хорошо видно, если ехать как по Левашовскому проспекту, так и по ул. Большая Зеленина.
Сегодня исполнилось 25 лет со дня смерти Ю.В.Андропова.
В принципе, это ещё новейшая история (в том смысле, что многие живущие это время застали и помнят). С другой стороны, те события кажутся многим полностью оттеснёнными на задний план сплошной чередой последующих бурных времён, кризисов и пертрубаций. * * * Что касается меня, то я хорошо помню тот день (если точней - следующий, 10 февраля), четверть века назад. Я тогда учился на 3-м курсе, и нас всех сняли с пар и внепланово в 2 часа дня собрали в актовом зале, дабы зачитать положенные по поводу события траурные речи, а мы, студенты, их прослушали. В стеклянном фойе на стуле поставили большой портрет Андропова, перевязанный наискосок чёрной лентой.
Теперь пора про Вену рассказать поподробней; затравка про трамвай и метро-трам была лишь вступлением в тему. Сразу оговорюсь, что я совершенно не собираюсь внутри поста делать фотоперечисление достопримечательностей внутри Ринга или на его границах, либо пускать розовые сопли на публику в виде разных Шенбруннов-Бельведеров (это вам и без меня покажут в изобилии). Моя цель в этой части - дать свой эмоциональный портрет города, выделить его характерные признаки и своеобразный колорит, имея при этом в виду, что 95% его территории находится вне центрального туристического кусочка, ограниченного Рингом и Донау-Каналом. В этой проекции её и рассмотрим. А после я сделаю более узкие тематические посты (думаю про семь - Арсенал, советский мемориал, флактурмы Третьего рейха, U-bahn, вокзалы, сецессион и арх-извраты, склеп Габсбургов). * * * Вена, в целом, мне очень понравилась. Она из тех городов, которые не скучны, с одной стороны, и которые не напрягают ритмом жизни, с другой. И потом, своеобразный шарм и неповторимый стиль организации городского пространства - он запоминается. Так что я совершенно не жалею, что потратил на неё почти четыре световых дня. Вернувшись и наводя порядок в фотобанке экспедиции, я размышлял о том, что (наверное) мог бы её поставить и на первое место в Западной Европе, по шарму и стилю, среди посещённых мною крупных городов и столиц. В том случае, если бы она была построена "лицом" к воде, как Париж к Сене. Увы, она исторически развивалась по-другому, и стоит "задом" к Дунаю. А жаль. Поэтому, подумав, я отвёл ей второе место в своей табели о рангах, применительно к Европе западнее линии Таллин-Брест-Львов-Одесса. Но, в Вену определённо есть желание вернуться и отсмотреть недосмотренное. Так у меня получается далеко не со всеми городами. Однако есть и на "солнцах" свои пятна - и об этом тоже поговорим :)
...Основательно заправившись узбекскими яствами и обогревшись горячим заварным чаем, мы вышли на улицу. Солнце исчезло, и на мегаполис пали печальные однотонные облака, которые больше в тот день не рассеялись. Трамвайная улица продолжалась далее, в восхитительно унылый район советских почтовых ящиков высокого напряжения, куда мы и направили свои стопы. Сразу за ящиками лежал покинутый неблагодарными потомками легендарный завод, который был нашей следующей целью.
Вернулся в Северную Пальмиру. Уезжал при -17 и правильной зиме с солнцем, а приехал в +2. Везде лужи, сырость и пасмурность. Впервые за три года решил доехать домой на "Красной Стреле", подновить впечатления. Это был мой девятый "стреловский" рейс, если считать от первой поездки на ней в 1987-м. Помните, я писал об этом поезде сразу после его реновации, пока он сиял новизной?
Что сказать теперь, спустя почти пять лет? Опростилась "Стрелка" - исчезли цветочки в купе, фирменные скатерочки с вышивкой. Но самое главное изменение бросилось в глаза после заказа чая - исчезли фирменные подстаканники. Теперь там совершенно обычные типизированные подстаканники "РЖД", как и в сотнях других поездов. Изюминка пропала. Унификация, мать её...
Сегодня не очень оптимистичная, но весьма значимая историческая дата: ровно 110 лет назад японский флот внезапно атаковал русский, стоящий на внешнем рейде Порт-Артура. Началась война на полтора года, получившая потом название Русско-Японская. Она по своему сценарию весьма мне напоминает нынешний укромайдан в Киеве: постепенная, но неуклонная сдача позиций, начиная с очень выгодных первоначально - под постоянный треск реляций, что вот-вот победа и она близко. Сперва японцев и вообще обзывали "желтолицыми мартышками", потом постепенно приумолкли.
А суть в чём? В том, что врага, даже если он кажется первоначально слабее, никогда не надо недооценивать. Японцы за время войны наделали огромную кучу ошибок, но при этом старались всё время проявлять инициативу, и это полностью себя оправдало.
Вверху: главные действующие лица со стороны Российской империи - наместник Алексеев, командующий Куропаткин
PS. По тегу Порт-Артур у меня можно почитать несколько постов. Наиболее интересный для понимания событий на местности - Виды города Порт-Артура с Перепелиной горы, с объяснением круговой панорамы. Планирую написать ещё пару-тройку - по Большому Орлиному Гнезду и горе Высокой, побывал и там и там.
Вот я пресловутого Киселёва регулярно не смотрю и чуть было не пропустил очень интересный факт - спасибо ув. orthograph за своевременную наводку. Вчера главный пропагандист страны в «Вестях недели» сделал крайне любопытный комментарий по поводу маскировки Мавзолея и неналичия портретов Сталина на 9 мая. Дальше пошли рассуждения о формуле «Мао на 70% прав и на 30% не прав» и об опыте Китая и Франции в этом отношении - о том, что они своих лидеров прежних эпох не оплёвывают.
Если я верно понимаю - это первое прямое упоминание абсурда с маскировкой по главному ТВ-каналу на аудиторию в 50 млн.чел. Раньше эта проблема стыдливо умалчивалась и официально не признавалась, как будто бы её и не было. Жаль, что потом Киселёв тему осмысленно не развил и привычно поехал слушателям по ушам с НАТОй.
Но всё равно, признание эпическое. Интересно, к чему бы оно? И будут ли сделаны практические выводы до Парада 9 мая или снова продолжится это позорище?
После "Шалаша" Ленина в Разливе, вчерашним воскресным днём мы проехали ещё и на "Сарай", где Ильич скрывался до этого. Объект "Сарай" находится на противоположном берегу Сестрорецкого Разлива, в живописнейшем дачном районе с восточной стороны Сестрорецка. Так получилось, что ранее у "Сарая" мне не доводилось бывать - почему-то никогда не доезжал, хотя у "Шалаша" бывал десятки раз. Так что немного зимних картинок оттуда. Если я правильно понял по построенным там замкам, место сие сейчас весьма элитное.
Вчера, оказывается, не зря я проехался по сестрорецким и лахтинским местам. Как чувствовал: аккурат вчера исполнилось ровно 290 лет уходу в мир иной первому Императору Всероссийскому Петру Алексеевичу Романову, известному потомкам под сокращённым именованием Петр I. Это, конечно, не 300 лет, но тоже весьма круглая дата. За напоминание спасибо cdancer.
И. Н. Никитин «Пётр I на смертном одре»
В процессе советской частичной реабилитации имперского прошлого (1933-1949) именно Петр I был признан "правильным" императором, которого надлежит не ругать, а уважать и сдержанно прославлять. Что в тот момент сильно ломало шаблоны пролеткультовцам и прочим пламенным борцам с самодержавным прошлым.
Хотя, надо признать, про Петра Ляксеича есть очень разные мнения. Есть и такие, которые объявляют его Антихристом и борцом со старой Единственно Правильной Русью, а также знатным кровопийцей и вообще неправильным тираном и деспотом. Сейчас посмотрел по опросам - оказывается, про него опроса-то ещё и не было. Надо будет на днях запилить, раз такая дата минула.
Вот те на. Бавария - лобовое (!!!) столкновение двух пассажирских. Два поезда встали на однопутный перегон, шли встречно (!). Как минимум 8 погибших к этому часу, более сотни раненых. (Дойче Велле, Фокус и Лента)
Интересно, а что у них там делается с автоблокировкой и диспетчеризацией движения? Что там с этим делом у Дойчебан? Как это так вообще вышло, влобовую столкнуться? Где же немецкая дотошность и аккуратность?
Сегодня первый раз за много дней выбрался в город. Ненадолго, правда, аккуратно расхаживаю пострадавшую ногу. И сразу же попалось на глаза интересное - рекламные щиты вдоль Невского, с ероглифами. Вот это и называется china friendly. Сейчас, кстати, и отели заставляют чайнафрендлить - китайцы, оказывается, гости выгодные и мнохаюаней в Питер несут. А юань-то нонче дорог, 11:1, давно уже не один к пяти.
Оказывается, сегодня День Аэрофлота. В честь него - самый приятный и комфортный самолёт для _обычного_ пассажира эконом-класса, за всю историю отечественной реактивной авиации. Имеется в виду не для того, кто летит в бизнесе или пупер-классах, а для самого простого пассажира.
Эпопея нового музея Октябрьской ж.д. и перебазирования натурной коллекции с путей Варшавского вкз. завершается. Теперь надо ждать открытия:
Строительство комплекса зданий музея Октябрьской железной дороги возле Балтийского вокзала в целом завершилось. А вот открыть его планируют не раньше осени 2017 года.
Прежде Музей железнодорожной техники имени Чубарова располагался на перронах Варшавского вокзала. Его там разместили в 2001 году, сразу после закрытия самой станции для пассажиров. На протяжении всего времени существования у музея не было собственного здания, и он представлял собой коллекцию старинных локомотивов и вагонов под открытым небом.
Судьба экспозиции изменилась, когда в 2012 году о планах застроить жильем территорию за Варшавским вокзалом объявило АО «ССМО „ЛенспецСМУ“». Осенью 2014-го началось возведение комплекса зданий для музея возле Балтийского вокзала. Проектом ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» предусматривались два строения, в облике которых заметен намек на архитектуру старинных паровозных депо. Также в состав комплекса был включен поворотный круг Варшавского вокзала, демонтированный еще до начала стройки и перенесенный на новое место с сохранением статуса памятника.
ЛенспецСМУ отчиталось, что к сему дню все общестроительные работы завершились. На территории позади зданий (им, к слову, присвоили адрес: Библиотечный переулок, 4, корпус 2) расставили локомотивы. Поворотный круг тоже уже на месте.
В самом музее и в Октябрьской железной дороге сообщили, что открытие музея состоится нескоро, не раньше осени 2017 года. Все это время предстоит готовить экспозицию, утверждает один из собеседников. (отседова)
В декабре 2017-го было протестировано ещё две "Птички": одну купил при отьезде из Иваново в тамошней "Ленте", а вторую переправили для теста неравнодушные читатели. Первая оказалась из Черноземья - Старый Оскол, ф-ка "Славянка", вторая - из г. Сарапула. Напомню, предыдущие обозреваемые были - новосибирская и алтайская.
Итак, приступим. Верхняя ("Сказочная Птичка-Красавка") - сарапульская, нижняя ("Птичья Сласть") - старооскольская.
У нынешних "Сапсанов" эксплуатация очень интенсивная, так что идут переговоры уже о новых поездах и пополнении сапсано-вагонного парка. Более того, спрос на поезда настолько велик, что есть идея увеличить размер стандартного одинарного состава с 10 вагонов до большей величины (возможно, до 12 или даже 14 - periskop).
В "Газетном ретро от Перископа" сегодня бенефис эпохи позднего НЭПа - машина времени переносит нас ровно на 90 лет назад, в 9 февраля 1928. Язык заголовков просто шикарный и невероятно сочный! "Бурсельскосоюз оскорбил омуля", "Кулачьё платит налог и страховку только после описи", "При Еланцинской избе-читальне организовали группу по ликвидации МОНГОЛЬСКОЙ неграмотности", "Иду учиться отбивать буржуя". "Да и как не учиться орудовать винтовкой, если иностранные буржуи давно на нас точат зубы?" :)
Поляки решили сделать локомотивный симулятор Транссиба советской эры. То есть, на ВЛ80Р едем по холодным просторам Сайберии с аномальным морозом, из зарослей Krasnoyarian Taiga нас атакуют зомби-лайки. Поезд в полувагонах везет контрабанду под видом угля, периодически на главном ходу попадаются завалы из Listvennitsa, устроенные Primorien Partisans. На перегоне машинист пьёт из бутылки неизвестного состава и обкалывает юбку локомотива от сосулей. В финале - столкновение электровоза с Severny Olen' и остановка. Вот трейлер игры: