On this day in journal — May 13th

Петербург

Вечерний Ушаковский мост

Вечером после работы сегодня, преодолев свою перманентную лень и желание пораньше завалиться спать (после короткой, но весьма нервной рабочей недели), скатался на веле на мост Лейтенанта Шмидта. Вместе с barmaroz, совратив и его на сие действо средь сердито шумящих вечерних машин. Однако ж не пожалели, оторопело завидев вдалеке разведенные пролеты старого Моста - и это уже в 10 вечера!
Его уже активно разбирают, и я приехал как раз вовремя. Ходили по мосту-дублеру, снимая потрясающие по колориту и необычности происходящего виды на фоне невского заката и я даже малость обнаглел и зашел за ограждение, где вовсю трудятся разбиральщики и сфотал мост с осевой линии; правда, меня через некоторое время вытурили оттуда. Фоты с разборки вышли весьма эмоциональные и немного печальные, архитектурная история Петербурга в виде горящих искр творилась прямо на наших глазах, но их ждите завтра (выложу и на интересный_спб тож).
Возвращались обратно, так вот перед Ушаковским мостом я-на-автомате-остановился, слез с вела, устало сел на берег Большой Невки и в который уж раз за эти три года подумал: "Ну кто, кто создал это воплощенное чудо средь болот? Почему же Он так потрясающе красив? И когда глаз может устать от этой Красоты?". Нет, не могу сдержать эмоций!

Вечерний Ушаковский мост...


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Мост Лейтенанта Шмидта: разборка

Совсем недавно, 3 недели назад, мы с вами прогулялись на прощанье по мосту Лейтенанта Шмидта.
После этого произошло много событий. В ночь с 8 на 9 мая старый мост был закрыт, а все автомобильное движение переведено на временный мост-дублер. Затем старый мост потихоньку начали готовить к разборке, о чем я услышал в новостях.
Вчера вечером любопытство побороло вялотекущую лень и я таки поехал туда на велике посмотреть, захватив в попутчики barmaroz. Мы не обманулись: ещё выворачивая с 3-й линии В.О., с изумлением издалека увидели разведенные пролеты старого моста. Затем пересекли кищащую машинами набережную, перешли на то место, которое называется площадь Трезини и стали смотреть окружающее действо подробно и внимательно.


Небольшой рассказ об увиденном на мосту читайте под катом.
Collapse )
Советская Армия

Монино, ч.3. Ту-4: "Наш ответ Америке"

(вождь, попыхивая трубкой):
- Таварыщ Туполев, а ви могли бы такой самолёт сдэлать?
- Товарищ Сталин, мы сможем лучше сделать!
- Нэт-нэт, лучше – нэ надо. Сдэлайте так же.

(исторический анекдот)


С этим самолетом я ждал встречи. Первый самолёт-носитель ядерного оружия; самолёт, насильственно и сознательно, по воле вождя, совершивший технологический переворот в советской авиапромышленности; первый настоящий бомбер Мао Цзэ-Дуна, переданный СССР Китаю – очень интересно было посмотреть в реале, какой он?
Да, кто не понял, я про Ту-4 – «советский Б-29», «наш ответ Америке».


Collapse )
нирванна

Москва, Воробьёвы Горы. Стотыщ матрёшек и ещё кой-чего

Знаете, друзиа, порой я поражаюсь феномену массового сознания.
Тысячи людей каждодневно приезжают на смотровую площадку на Воробьевых горах и начинают лихорадочно снимать миллионократно отснятые другими виды, в миллион-первый раз; при этом не осознавая, что совсем рядом, под носом, находится замечательная и постоянно сменяемая выставка текущего образа страны – такой, какой её видят её покупатели и зрители.

Давайте же не будем сейчас смотреть много раз увиденное, а вникнем и оценим то, что находится под носом и постоянно меняется, в соответствии с текущей политической и спортивной ситуацией. Итак… матрьёшки, балалайки, водка, армяки, медведи, расстегаи, икра и много другого завлекательного и истинно русского содержания! Обещаю вам много густопопсового этнокича :)

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб.ру - финалист премии!

А помните, пару недель назад я попросил вас проголосовать за мой проект - сайт "Трансссибирская Магистраль"?
Это нужно было для попадания в десятку кандидатов на рассмотрение жюри Дальневосточной Интернет-премии "Стерх". 4 мая сайт успешно в десятку попал по голосам; а не далее, как сегодня, оглашено решение жюри премии.
Так вот, Транссиб.Ру попал в тройку финалистов премии!

Теперь, независимо от конечного результата, он - номинант. Представители от жюри приглашают приехать в Хабаровск, или назначить своего представителя для получения диплома и приза. Сама церемония состоится на теплоходе во время круиза по Амуру. Да, далековато я сейчас... может, мой иркутский коллега приедет. А жил бы во Владике - сел на поезд, и на следующее утро - уже в Хабаре...
Такие дела. Буду думать, как эту ситуацию разрулить :)
А всем проголосовавшим за сайт, а их было около 120 человек - мое большое спасибо и слова благодарности за поддержку!
Так победим!

PS. Теперь сам Бог велел засесть и написать давно обещанный пост "Как правильно ездить в транссибирских поездах" :)))
  • Current Music
    Была бы только тройка, да тройка порезвей!
Серж фиолетово-черный

Москва: Красная площадь, Лубянка и около. Зарисовки 8 и 11 мая

Пока буду мастерить фотоотчеты о майской поездке по Калужской области, покажу-ка, наверное, некоторые картинки из пред- и после- праздничной Москвы, где я немало погулял 8 и 11 мая. Прогулка между "Щукинской" и "Октябрьским Полем" тянет на отдельный пост, глобальный поход по Новодевичьему кладбищу в компании k0shik - тем более, так что здесь выложу только снимки из самого центра - Красная Площадь, Лубянка и около. В основном в этой моей подборке - городские сюжеты, детали, люди, и в целом - торопливый и суматошный пульс столицы. Проникнитесь им :)
Сперва - снимки 8 мая, в конце - 11 мая, когда на Красной площади уже можно было гулять.

Празднично украшенный вход в ГУМ с Красной площади.

Collapse )
Красная Звезда

Ораниенбаумский плацдарм. Вдоль линии фронта

Как я уже говорил, 8 мая, в яркий и солнечный весенний день, мы проехали вдоль тогдашней линии фронта по восточному фасу Ораниенбаумского плацдарма. Ниже - обещанный фоторассказ про это, от берега Финского залива до горы Колокольня, что близ Гостилиц - передового фронтового КП в январе 1944-го, когда была окончательно снята блокада Ленинграда.

Старый советский памятник на горе Колокольня (высота 105,8)

Collapse )
Серж строгий

Шедевральный разбор "Цитадели"

Наверное, многие уже видели, этот шедевральный разбор 2-й части михалковской "Цитадели" от BadComedian-а.
Но я только вчера приобщился. Поэтому, кто ещё не отсмотрел - рекомендую, получите в одном флаконе и эстетическое наслаждение и качественную рецензию по сути. 20 минуток. По счастию, на оконцовку "Цитадели" я своё время уже тратить не стал, посмотрев ранее её первую половину и предыдущую михалковскую поделку, "Предстояние".

Вообще, Никиту Сергеича мне где-то даже по-человечески и жаль: снимая в советское время фильмы высокого качества и имея несомненный талант, он соблазнился в сытые путинские годы призрачной химерой вершителя новой народной идентичности и свалился на этой тропинке в грандиозную пропасть. Несмотря на хорошую денежную подпитку от государства. Народ его откровенно глумливых фантазий на эту серьёзную тему не понял: видимо, "неправильный" оказался, как обычно :)
Несомненно, эта типо "военная эпопея" и "новая правда о войне" отъела у него немалый кусок прежней высокой репутации. Наверное, киноведы будущего будут чётко расчленять в личном творческом пути мэтра период "высоких творений" и период упадка. Не один он так попал; можно вспомнить, например, гайдаевский упадок в начале девяностых - но он таки сумел сделать это с большим перепадом уровней.
Ну да ладно, смотрите БэдКомедиана. Мне к его анализу добавить нечего.


Серж строгий

9 мая в Грозном

И ещё немного о теме парадов на 9-е мая (извиняюсь, если кому надоело - но мне она интересна).
Кроме центрального московского на Красной площади, в визуальном архиве РИА нарыл много снимков с региональных парадов, самых разных. Ведь агентство - это фабрика, круглосуточный конвейер, который аккумулирует графику со всех концов страны. Так вот, из разных подборок мне показалась любопытной хроника праздничного парада в г. Грозном (Чеченская республика). Конечно, фотокорры старались запечатлеть наиболее эффектные ракурсы, вырывали из общей ткани отдельную мякотку, и составить целостное впечатление по десятку снимков обо всём параде - бесполезно. Но всё же, посмотреть интересно.
Если кто может поконкретней обозначить войска и принадлежность, то велкам в комменты.

Collapse )
Красная Звезда

Советские и русские мемориалы за рубежом

В порядке дружеского пиара хочу обратить внимание любителей истории и энтузиастов сохранения коллективной исторической памяти нашего народа на сайт "Русские и советские мемориалы за границей".

Группа энтузиастов взялась за создание карты русских и советских мемориалов за границей (б.СССР). Проект реализуется с 2011 г.

После моих постов о русских кладбищах в Порт-Артуре (центральном) и Даляне (на ул. Цинюнцзе) они написали и мне. Я глянул - проект действительно нужный и полезный. Сообщение от авторов, которое они просили оттранслировать тут:

Если Вам известно точное местонахождение какого-то захоронения или памятника, а на карте его пока нет - это легко исправить, заполнив форму в разделе "Отправить сообщение". Авторство присланных материалов указывается в обязательном порядке. Желающим присоединиться к проекту на постоянной основе обещан статус со-модераторов.
Серж флот

Онли бизнес

Видите вот этого морского ветерана, что слева? Это трудяга-ветеран "Смольный", учебное судно 1976 г. постройки, базирующееся в Кронштадте. Когда он выходит на парады в день ВМФ, питерцы вальяжно усмехаются: "...снова котлинского старичка на Неву вывели, всё просрали, нечего больше показать". Правей его - систершип "Перекоп", того же назначения.

Вы спросите, к чему это я вытащил фото 2008 г., сделанное с борта ныне уже несуществующего рамбовского парома? Будете смеяться, но старине "Смольному" выпало напоследок сыграть свою роль в мировой геополитике: в начале июня он примет на борт приёмочный экипаж ДКВД "Владивосток" (ок. 400 чел.) и уйдёт с ним во французский Сен-Назер. Принимать первый российский "Мистраль".

Французы неожиданно упёрлись в ответ на американское давление и всеми силами уворачиваются от того, чтобы заморозить поставку:

Collapse )
паровоз П-36

Крушение поезда в Филадельфии

Серьёзное крушение в САСШ с жертвами: амтраковский №188 на магистральной линии NY - Washington перевернулся в Филадельфии, сейчас линия закрыта для движения. На сей момент 5 погибших, более 130 раненых.

Мои соболезнования родственникам пассажиров и сочувствие американским железнодорожникам: они и так остались единственным дальним пассажирским оператором в Штатах, а теперь алчные конкуренты будут пользоваться их затруднениями и проблемами в своих целях.
Причина такого крушения пока непонятна, из сообщений. Если есть доп. сведения - кидайте в комменты.


BBC Russian:
В поезде №188 компании Amtrak, следовавшем из Нью-Йорка в Вашингтон, находились около 240 пассажиров. По предварительным данным, восемь из десяти вагонов поезда перевернулись.

[...] Мэр Филадельфии Майкл Наттер, побывавший на месте трагедии, заявил, что никогда ничего подобного в своей жизни не видел. "Там чудовищный хаос", - сказал он. Место происшествия оцеплено, движение по железной дороге перекрыто. На месте катастрофы помощь пожарным и спасателям оказывают около 200 полицейских.

Движение поездов между Нью-Йорком и Филадельфией полностью прекращено в связи с крушением пассажирского поезда, сообщила в своем микроблоге в Твиттере железнодорожная компания Amtrak.

Некоторые фото с места крушения и его локализация (из репортажа NY Post):

Collapse )
Ворота в Азию

XI - Воркута. Снежная прогулка от вокзала до пл. Мира

В прошлой X части цикла мы покинули Воркутинский вокзал и побрели встречь пурге к городу.
Вообще, вокзал там находится весьма на отшибе, и пешком - безусловно не очень логичный путь в центр. Нас вокзальные охранники и убеждали, что надо на автобусе или такси ("копейки же стоит!"). Но мы таки пошли, и вот почему. Первое впечатление о городе - всегда самое сильное и самое свежее. Потом остальные уже наслаиваются на него, создавая более цельную и объемную картину. Посему, единодушно решили смотреть путь к городу не спеша; и потом, на пути всё равно находилась эпическая стела "67-я параллель", которую не хотелось пропускать - а она была аккурат на середине маршрута.

Так что, давайте прогуляемся от привокзального района до ДК Шахтёров и площади Мира в центре Воркуты.

На "67-й параллели". Да, метёт; да, для середины апреля нежарко - но всё равно интересно!

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Маршал-непонятно-чего. Продолжение сюжета

Офигеть. Позавчерашний "Маршальский" пост попал в Вести-24 и те учинили собственное расследование.
Из сюжета следует, что обладатель мундира Маршала Советского Союза Сергей "секретный маршал КГБ" и служил особым помощником у Андропова. Так он утверждает. Поэтому и мундир. Вона как...)



(прямая ссылка)

Collapse )
разговоры

Hyperloop: красивая афера или революция на транспорте?

Мне тут написали про мериканьский проект Hyperloop с просьбой оценить, что это за штуковина и с чем её едят.
Не хитрая ли это афера для восторженных лошков, психологически завороженных всякими айфонами и теслами? А может, напротив - мы сейчас наблюдаем начало революции на транспорте и годков через 20-30 Китаю придётся с позором выкинуть на помойку всю его огромную систему ВСМ, в которую он вбухал колоссальные деньги?

Честно говоря, почитав материалы по ней, я так и не прояснил для себя реальные перспективы этой игрушки для диснейленда. Ролики, вышедшие по ней, смахивают на аферистские, но зато сделаны по всем канонам маркетинга. Хотя вообще-то, если вспомнить историю - то во времена оны сверхскоростной пневмотранспорт будущего в вакуумной трубе (с разными вариациями движителя) рекламировался ещё "Техникой-Молодёжи" в 1950-х. Тормозящие реальное внедрение факторы были описаны примерно тогда же. Т.е. базовая идея жила ещё 70-80 лет назад, и вот сейчас искусник Илон Маск вроде бы решил её воплотить в реальность. Правда, не сам лично, а через аффилированные фирмы с энтузиастами.


Давайте таки почитаем восторженных, ну а затем высказывайтесь в комментах, что это такое, по-вашему.
Для начала - русское NatGeo, а затем латвийскую "Медузу" (которая была основана сдриснувшими в свободную Прибалтику от путенской тирании экс-ленточниками.ру).

Collapse )
Авиация

1942 год. Рейс Москва - Одесса

Раз уж пошёл сегодня день фантазий, то вот вам ещё интересный матерьяльчик из номера "ТМ" за март 1939-го.
Он описывает обычный авиарейс из Москвы в Одессу глазами пассажира с промежуточной посадкой в Киеве в будущем 1942-м - завершающем году третьей сталинской пятилетки. В самолёте реализован экран с картой полёта в реальном времени и другие приятные фишки :)


Collapse )
Кортес

Барселона. Прогулка по Французскому вокзалу

Из барселонских вокзалов я успел посмотреть два действующих (Французский и Сантс), один исторический закрытый (Северный) и 4 станции (Бадалона, Сан-Андрия-дель-Бесос, подземные Пасейг-де-Грасиа и Эль-Клот-Араго). На осмотр строящегося большого хаба Сагрера времени уже не хватило. Интересной особенностью Барселоны в целом является то, что весьма густая сеть линий ж/д внутри города примерно на 60% своей протяженности (!) упрятана под землю и город вследствие этого логистически не разрезан.

На станции и пригородные платформы без билета не пройти, в отличие от французской сети - но есть одно интересное исключение. Это исторический Французский вокзал. Он в XX веке довольно долго был главным вокзалом ж/д сообщений, но с 1980-х гг. другой транзитный вокзал - Сантс - стал постепенно отбирать у его жизнь. Тупиковый Французский вокзал хирел, терял поезда; в 2013 там окончательно исчезло международное сообщение (с Францией на Монпелье), ещё раньше отсюда ушли более дальние рейсы на Цюрих и Милан. Сейчас оттуда уходят в основном местные линии и внутрииспанские поезда - которых осталось совсем немного. Отсюда ходит "Евромед" на Валенсию и Тальго "Торро дель Оро" на Севилью. На вокзале нет путей евроколеи (1435 мм), а имеется только иберийская широкая колея (1668 мм). Можно уехать без пересадки и в аэропорт.

Французский вокзал не такой монструозный и с претензиями, как Милано-Чентрале, но тем не менее очень красивый. Поскольку он строился (радикально перестроен) в 1925-1929, то остался памятником эпохи ар-деко. И самое главное - сюда можно свободно войти, без рамок, билетов и досмотров.
Что ж - давайте его посмотрим? :)


Collapse )
МПС СССР

Об интенсивности переброски войск на запад осенью 1941-го


Этот пост, наверное, надо было сделать ко Дню Победы. Но - пусть будет хотя бы и сейчас, всё равно материал интересный. В ходе работы над путеводителем Транссиба перелопачиваю множество ведомственных изданий и книг, и периодически попадаются крайне любопытные цифры. В частности, о пиках работы Транссибирской магистрали в войну, в книге "ВСЖД. 100 лет" Иркутского университета (1998).

Абсолютных пиков интенсивности движения было два - в октябре-ноябре 1941 г. и в мае-июне 1945 г. Они превышали обычную пропускную способность дороги в 2,5 - 3 раза. Были и локальные пики, связанные с движением грузов ленд-лиза и доставке оружия и боеприпасов при подготовке операций, это в основном вторая половина 1943 и 1944 г. Но речь сейчас о первом из них, пике осени 1941-го.

Collapse )
Серж флот

"Беспокойный" прибыл в Кронштадт

Меж тем, ЭМ "Беспокойный" пр. 956 прибыл сегодня в Кронштадт, где встанет на вечную музейную стоянку.
Таким образом, у нас (в СПб) будет уже 5 кораблей-музеев: "Аврора", "Красин", ПЛ "Народоволец" и С-189 и вот ещё "Беспокойный".

[...] Миноносец водоизмещением свыше 6 тысяч тонн и длиной 156 метров войдёт в состав экспозиции «Парка Патриот Западного военного округа» и будет экспонироваться у причалов кронштадтской Усть-Рогатки.
«Прибытие корабля-музея в Кронштадт приурочено к 314-й годовщине со Дня основания Кронштадта и Балтийского флота, которые отмечаются ежегодно 18 мая. Гости праздника первыми смогут увидеть один из крупнейших кораблей Балтийского флота, на вооружении которого стоят ракетные и артиллерийские комплексы», — рассказали в пресс-службе.

Миноносец «Беспокойный» станет вторым военным кораблём-музеем в Петербурге после крейсера «Аврора».


МПС СССР

Ж/д ляп в "12 стульях" Ильфа и Петрова

Внезапно обнаружил литературно-топонимический ляп в "12 стульях" Ильфа и Петрова.

Напомню легендарную цитату из классики, гл. XVI:
"...Концессионеры с трудом пробились к выходу и очутились на Каланчевской площади. Справа от них высились геральдические курочки Ярославского вокзала. Прямо против них тускло поблескивал Октябрьский вокзал, выкрашенный масляной краской в два цвета. Часы на нем показывали пять минут одиннадцатого. На часах Ярославского вокзала было ровно десять. А посмотрев на темно-синий, украшенный знаками Зодиака циферблат Рязанского вокзала, путешественники заметили, что часы показывали без пяти десять.
- Очень удобно для свиданий! - сказал Остап, - всегда есть десять минут форы.
"

Collapse )
паровоз П-36

Польша стала тормозом транзита Китай - Европа

Небезынтересный материал на Газете.ру по теме логистики (что удивительно!). Касается ого, что транзитный поток грузовых поездов по Транссибу и через Казахстан - Россию на Европу достиг определенного предела и упёрся в потолок польских железных дорог:

«Шелковый путь» из Китая в Европу столкнулся с препятствиями: пограничные пункты не успевают пропускать поток китайских товаров. Грузовые поезда из КНР простаивают на границе Белоруссии по 5-6 суток, а Польша не спешит расшивать «узкие места». Россия предлагает обходной маневр: направлять контейнеры в Евросоюз через Санкт-Петербург и Калининградскую область.

фото отсюда (spok182)

Collapse )
Авиация

Топ-30 постсоветских аэропортов (2019 год)

Рейтинг постсоветских аэропортов уже 2 года как не делал: 2018-й пропустил и 2019-й тоже. Но в связи с тем, что 2019 год обьективно и надолго стал рекордным, решил зафиксировать предельные цифры для нашей эпохи. Думаю, что раньше 2023 года уровень 2019 года восстановить не получится.

Итак, Топ-30.
Сильно рванули вверх Шереметьево, Внуково, Киев (в целом), Новосибирск, Казань и Владивосток. Пулково совсем чуть-чуть не дотянуло до 20 миллионов. Но вообще, практически все аэропорты переживали в 2017-19 гг. бурный рост. Оказалось также, что заодно с этим Московский узел превысил эпический порог - 100 миллионов пассажиров, коим могут в мире похвастаться не более 20 узлов.

Collapse )
наполеон

Из истории. Куда девалась камчатская рыба до 1945-го?

Поскольку сегодня образовалось свободное время, продолжим ответы на вопросы.
Несколько дней назад я выкладывал пост про то, как старые камчадалы "любили" уже отставного Никиту Сергеича - что для меня, тогдашнего молодого специалиста, было сюрпризом. Разумеется, там в комментах возникли каверзные вопросы, "а чё было с рыбными участками до 1945 года?" - от старого жежешного френда и одного из главных сталинофобов в моей ленте arkhip. Вопрос хороший, его стоит подробно обрисовать.


Collapse )
Камчатка

Японцы на Камчатке. Июнь 1933

К предыдущему посту. В качестве яркого примера предельной наглости и превосходства японцев в 1930-е в водах Камчатки можно почитать про события июня 1933 года (то же самое было и в Охотском море).
Если отбросить сложную дипломатию и переформулировать проще, то все выглядело так:

1) Японская флотилия ловит рыбу прямо в реках Камчатки
2) Под охраной японского военного корабля, который стоит рядом в заливе
3) Происходит некий инцидент с убийством японских рыбаков на берегу (не подтвержденный)
4) Японские вояки с миноносца без церемоний высаживают на чужую землю вооруженных людей и ищут тех, кто мог обидеть японца
5) По пути задерживают и наш катер, попавшийся под руку, команду задерживают и допрашивают
6) И всё это - на суверенной территории СССР.
7) Кроме протеста, сделать ничего нельзя. В 1933 году сил нет

Поэтому понятно, как в 1945 году относились к японцам, сколько накопили неприязни :)

Collapse )