On this day in journal — July 2nd

Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 9. Евреи, Карлов Мост, в общем - дома танцуют



Все о летнем пишут, ну а я немного зимнего подпущу ;)

Ну что ж, а пражскую поездку-то свою я недописал. Немного осталось, но интересное! Надо бы закончить :) Если помните, свои записки я закончил, уехав из прелестного Крумлова в Прагу на машине с другом, посетив по пути еще два города – Ческе Будейовице и Индржихов Градец. Следующий же день (27 февраля) у меня был полностью свободен, и я его посвятил Златне Праге. О ней и пойдет речь в этой части. Будет много снимков и много впечатлений.

Предыдущие части.
1. Air Айвазовский •• 2. Торжественное прибытие в Прагу •• 3. Вечерняя-вечерняя Прага •• 4. Пробежка на Пражский Град •• 5. На юг, в горы! •• 6. Маленький городок в горах •• 7. Вечерняя зимняя сказка •• 8. Будейовицкий анабасис

***
Итак, то самое пражское утро. Оно было прекрасно, а ещё прекрасней было то, что в течение всего этого дня уже не надо было никуда ехать, рассчитывать время, мчаться на поездах и машинах – а можно было просто идти туда, куда хочется.
Вечерком я немного продумал маршрут, и начать его решил так: прямо от места, где я остановился, идти до набережной Влтавы - до Танцующего Дома; затем по набережной – до Карлова Моста, который я до этого толком и не посмотрел, залезть на все возможные доступные башни, а потом посетить Йозефов и ещё поискать места, связаннные со Швейком и Гашеком.
Около 9 утра я вышел от Бодо и двинул напрямую к Влтаве. Ночью прошёл лёгкий снежок и поэтому воздух был особенно свеж, а трамвайные рельсы ярко блестели. Через некоторое время я и увидел этот Дом. Который Танцующий. Да уж... извратились архитекторы – но мне нравится такой полёт фантазии! Ощущение было такое, что некий великан взял дом в ладонь, с хрустом его сжал в своей пятерне, потом пожалел и не стал ломать – положил обратно на набережную. А наверху какая-то птица-гамаюн потом свила себе гнездо и высиживала птенчиков размером с два страуса.


Collapse )

Окончание пражских записок будет сугубо пивным и хмельным, но с литературным оттенком!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж борода

Ну погоди!, как зеркало развитого социализма


Интересный анализ советского мультсериала "Ну, погоди!" (кстати, уже 11-летней давности):

[...] Но обратим внимание на Волка в те редкие мгновения, когда ему все-таки удается остаться вдвоем с Зайцем. Кажется странным, но факт: Волк вовсе не собирается Зайца съесть. Это только в первых сериях в его "Ну, Заяц, погоди!" звучала угроза, а потом появилось отчаяние. Это только вначале в его воображении рисовалась аппетитно зажаренная зайчатина, а позже появился иной нюанс. Какой? Намерения Волка стали больше всего напоминать сексуальные домогательства, во всяком случае, ухаживания. Волк нежно щекочет Зайцу уши, дарит ему цветы, танцует с ним и, наконец, надвигается, чтобы... неужели же просто поужинать? Какая чушь, вглядитесь в его глаза! А эта татуировка, которую несчастный выколол на груди? На ней изображен Заяц, и это совсем не продукт питания. Это предмет любви. И если мы вспомним их самую первую встречу, то нам придется признать ее мизансцену как классически любовную. Объект любви (Заяц) на балконе и восторженный обожатель (Волк), забирающийся на балкон по веревке.
[...]

Почитать забавно :)
Навела merry1978
Австро-Венгрия

Про англоманию

А вот чего я по жизни не понимаю – так это различные виды англомании и кельтомании. Пишут про Лондон, нынешний и викторианский, ходят-восхищаются, про какие-то вересковые поля Шотландии, восторженно писают кипятком на Ирландию. Что в том интересного? Не могу понять. Так там ещё несколько подвидов -маний...
Меня, если честно, никогда не тянуло в Лондон или Англию, даже "на посмотреть" (впрочем, как и на Мадрид). Смотрел много раз этот самый Лондон у френдов, даже романтизированный и специально обработанный – скукота и архитектурный хаос. А уж про Шотландию с Ирландией – так и вообще молчу. Странно даже на неё время тратить. Вот Москва, хоть я её и несколько недолюбливаю – много интересней. Рим, Вена, Иерусалим - там тем более понятно...
Если бы я что и посмотрел в Британии – это разве что Шетландские и Оркнейские острова. И Скапа-Флоу. Но это Север (и история флота), а я Север люблю. И - не совсем Британия.
Господа англоманы и кельтоманы, вот что вас в тех местах притягивает? Чем пленяет? Обьясните, а?
Серж флот

Полярная Заря, часть LXXII. Через Ботнический залив на Viking Line

Сперва не планировал в этом цикле рассказывать о морском переходе Стокгольм - Хельсинки, однако подумал, что многие читатели на скандинавских паромах не путешествовали, поэтому это тоже может быть интересно. Расскажу в картинках, так наглядней. Да и отчет об экспедиции будет завершённей.
А почему взяли на "Викинг Лайн"? Потому что до этого всё время ездил на "Силии Лайн" или на "Таллинке", и хотелось попробовать нового оператора на стокгольмской линии, раз уж оказия подвернулась. У "Викинга" репутация более "молодёжного" и немного более дешёвого перевозчика, но в целом они с "Силией" (которую в кризис успел поглотить "Таллинк") примерно равнозначны. Однако, нюансы есть. Викинговские челноки короче и иной планировки, и именно на викинговской посудине я таки сумел попасть в балтийский шторм, хотя и сравнительно с тихоокеанским - небольшой :)

Стандартный викинговский паром с борта гигантской "Силии Европы".
На таком мы и пересекли Ботнический залив


Collapse )
Серж борода

Владику сегодня стукнуло 150

Сегодня юбилей у одного из самых моих любимых городов: Владивостоку - 150.
Это очень своеобразный, со своим ярким характером город. Сложный рельеф с сопками посреди города, помноженный на быстрый ритм жизни, пульсирующий круглые сутки. Бухта Золотой Рог, узкой кишкой делящая город на малосообщающиеся куски. Шикарные и очень памятные мне чебуреки на Второй Речке, военно-морской парад на Амурском заливе, Транссиб под центральной площадью, маяк на мысе Эгершельд, лазурная Шамора, минные склады на юге, Зеленый Угол со своим народцем... жаль, там лица снимать опасно было - могли и по пачке настучать элементарно, санаторная зона в 20 километрах от центра, Светланка, Фокина и Луговая. Вообще, о Владике (а там зовут его именно так) рассказать можно немало - у меня в жизни с ним в период 1987-2002 гг. было очень много связано. Пришлось и поработать там, одно время.
Сейчас я далеко от него, но всё равно с искренним удовольствием передаю поздравления и городу, и его жителям. Надеюсь, кто-то из владивостокцев и владивостокчанок меня читает. С праздником, ребята!
Владик, дорогой, ты со своими заморочками, конечно, но я тебя всё равно люблю! :)
* * *
Немного пленочно-корявых и ранних цифрорвых, но искренних снимков оттуда.

2001. Подняться наверх, чтобы насладиться панорамой Амурского залива.

Collapse )
Серж флот

На Военно-морском Салоне. Кораблики и морячки

Побывал сегодня на 5-м Международном Военно-морском салоне, что у Морвокзала. Точней, на стоянке кораблей - в Ленэкспо я не ходил. Из более-менее крупных единиц стояли наш "Сообразительный" (совсем новьё, проект 20382), десантный на воздушной подушке "Мордовия", подлодка нового дизельного проекта 677 "Санкт-Петербург", немец Hamburg, голландский фрегат Van Amstel и американский фрегат УРО Carr, герой "Бури в Пустыне" 1991 года.
Самое главное впечатление, однако же - страшная жарынь, что жарила весь день. Эй, ребята наверху, ну убавьте вы уже свой рубильник! Сколько можно тундрово-болотные севера мучить! Когда посещали американский фрегат, то с кем-то из пожилых сделалось плохо (там у них внутри особого кондиционирования нет) и когда спускались, то стояла реанимация - приехали за страждущими. Ещё из фишек - на весьма обширной территории стоянки кораблей была запрещена любая торговля, так что даже самую завалящую воду или мороженое купить было нигде невозможно. Круто придумано, чо.
Так что, кто завтра пойдёт - имейте в виду, вода обязательно с собой! И пачпорта тоже берите - при мне жостко и коварно обломалась куча народу, простоявших по полчаса и более, потому что, к примеру, на американца пускали только при наличии документа. Нигде это не предупреждается, но факт. При этом менты виновато оправдывались на это - "таково требование принимающей стороны".

Ниже - картинки с салона, по свежему впечатлению. Солянка разная и нафаршированная, там всё понемногу - юэс нэви, бундесмарине, русские ребята, фламандские добры молодцы, вездесущие кетайцы и прочие "флаги в гости к нам".

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Июльским вечером на Неве, ч.1

А поснимать кораблеги на Неве вчера у меня всё-таки получилось. После поста с нытьём позвонила tat_dt и предложила вот прям сегодня вечером попробовать новую для меня технику, и испытать её на воде и корабликах. Ну что же, в районе девяти вечера я так и поступил, прибыв в те края со своей флешкой. Мне был выдан Pentax K-X с двумя объективами - фиксом на 35 и телевиком 80-320, и свобода выбора объектов и тем :-)

Направились через Пряжку и Ново-Адмиралтейский канал на Английскую набережную, корабли с учения "Фрукус-2012" как раз там ещё стояли. Правда, их почему-то было три, а не четыре - англичанин "Йорк", француз "де Грасс", пришвартованный к англичанину, и ближе к мосту - наш "Ярослав". Куда четвёртый делся, непонятно. Несмотря на десятый час вечера, на англичанина шла какая-то вальяжная гражданская публика, по виду "своя" - то ли с консульства, то ли с других английских учреждений. От ограждения Адмиралтейских верфей корабельные пейзажи зарисовывала некая художница с мольбертом, на набережной ещё стояли и глазели зеваки, но основной поток уже схлынул. Затем прошли вдоль кораблей, взошли на мост и сделали снимки оттуда. После этого прогулялись по набережной Л.Ш. и тем же мостом вернулись на материк.

Приятный летний вечер на Неве. Вид на корабли с Благовещенского моста

Collapse )
Уссурийский тигр

Ракета бац! и в землю!

Катастрофы и бедствия в прямом эфире всегда очень зрелищны и красивы.
Интересно, что в этот раз у запускателей было не так? С чем промахнулись?
Да и упала ракета, вроде, прямо на байконурной территории. С одной стороны, с казахами проще, не надо особо объясняться, но ведь засрали гептилом какие-то площади космодрома, и это дело придётся потом самим отчищать?



(вырезал кадры тов. sokol_ff)
  • Current Music
    Люблю я макароны
  • Tags
Уссурийский тигр

RSS-агрегаторы

Оказывается, сегодня Гугль по какой-то причине прибил свой rss-ридер.
А я-то гадаю, чего он перестал обновлять ленту и ничего нового из подписок не кажет.
А оно вона как, сюрприз. В связи с чем вопрос, други: подскажите, какие кто юзает rss-агрегаторы под Андроид? Нужно именно под ним, так как я этот поток смотрю с планшета в свободные минутки. Требования: удобство, лёгкость, быстрота, простота добавления новых потоков. Остальное опционально. Если русскоязычен, то и вообще хорошо.
Можете что толковое подсказать?
Серж борода

Владивостоку - 154

К дню рождения Владивостока френды из жж не только нашли коллекцию Фридлянда с кучей цветных шедевров (в том числе и оттуда), но и сотворили грандиозные набросы про город. В частности, Александр aka puerrtto в своём посте не только осветил ауру города, но ещё и обозвал Золотой мост (это который соединяет берега Золотого Рога; не тот, что через залив на остров Русский) бесполезной игрушкой, "в которой город критической потребности не испытывал". Уж на что я спокойно пропускаю всякие набросы у френдов и в словесные баталии сейчас практически не ввязываюсь, но тут не выдержал и написал пару ласковых. Чем спровоцировал затем небольшой холиварчик в той ветке.

Но самым интересным во владивостокском посте Александра оказались комменты.
В комменты затем пришли такие фрики из кунсткамеры, что хоть стой, хоть падай.
Вот, например, один из таких. Приходит и на голубом глазу сразу начинает лепить горбатого.
Начинает с маленького вранья:

Вокзал во Владивостоке не просто похож, а КОПИЯ Ярославского вокзала в Москве. Ведь эти вокзалы - начальная и конечная точка единой магистрали. Поэтому вокзалы СПЕЦИАЛЬНО построили одинаковыми (потом, с течением времени, возможно, в ходе ремонтов, появились кой-какие отличия. А вообще, в советское время Владивосток мне тотально НЕнравился громадным количеством стукачей и кошмарной шпиономанией. Тут была запретная зона - и всем всюду чудились полчища китайских шпионов.
(отседова)

Затем персонаж переходит к вранью крупномасштабному:
Collapse )
* * *
Ну а прекрасный, хоть и суматошный, Владивосток - с днём рождения! :)

Из коллекции Семёна Фридлянда, фрагмент фото. 1955 год
Австро-Венгрия

Сказ о том, как четыре труженика плиты насыщают полтыщи обжор на борту

Давеча я рассказал о пароме Finnstar, стоящем на регулярной грузопассажирской линии Финляндия - Германия. Но вопроса кухни и еды на борту сознательно не касался, чтобы не перегружать рассказ. Меж тем, "кухонно-сервисный" вопрос и организация обслуживания пассажиров на этом пароме довольно сильно порвали мои шаблоны относительно оптимальной численности экипажа.

Судите сами: вот полгода назад прошёл я на петерлайновской "Анастасии" классический северо-балтийский четырёхугольник (СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин), была встреча с капитаном. Краткая. Спросил про экипаж: 235 чел, из них "судовая" часть около 40. Ну ок, на 2600 пассажиров нормально. 1:12. Ещё видел что-то мельком у Доли, фабрику-кухню на огромном круизнике. Там тоже целая армия поваров и кондитеров.

Тут, на "Финнстаре", тоже состоялась встреча с капитаном. И ситуация такая: на 550 пассажиров и 140 машин - 34-35 человек. 35, вообще на всё, включая ходовой экипаж! "А как же обслуживание пассажиров, бары-магазины, сауны и прочее? А сколько человек кормит всю эту ораву изобильным шведским столом?" - спрашиваю. "Четверо" - отвечает капитан. "Всего четверо???" - "Да. И ещё трое приходят во время ужина и бранча, закрывая ненадолго два бара в общественной зоне. Всё". То же самое в начале рейса мне говорили и финлайновские представители, но я считал, что они рекламно прибавляют, для красного словца. Оказалось, нет - так и есть. "А давайте мы вам устроим поход в цех питания, раз не верите? Сами всё посмотрите". - "Давайте...".

Посему, давайте дотошно пройдём по жрательно-пищевой составляющей парома.
Глянем, чем кормят, как кормят и как всё это готовят.


Collapse )
Петербург

Низкая производительность как позитивный фактор

Далеко не во всём согласен с Л.Лурье, но... вот в этом что-то определённо есть.
Тоже где-то так это чувствую, на уровне ощущений и невольных сравнений (см. ниже, отрывок из интервью). В Москву приехал, сделал свои дела, и через пять часов уже хочется сбежать обратно. Как-то там жёстко всё. Бегут все, машины от светофора стартуют, как оглашенные. Глаза у прохожих стеклянные, в основном сквозь тебя смотрят. Даже в метро наверх в эскалаторе не стоят чинно и спокойно, а прутся на подъём.

Единственно, что сейчас в столице стало нравиться по-настоящему - так это платная парковка в центре и свободные улицы исторического центра, а не заставленный тесный хаос в переулочках, как у нас. Приятно очень стало. Но это новое ощущение, всё это ведь не так давно там привилось.

[...]
Главная особенность Петербурга по отношению к Москве заключается в низкой производительности труда. Здесь не надо непрерывно бежать на месте. Поработал, получил какие-то небольшие деньги, сходил в бар. Хлопнул, пошёл в «Дом кино», потом почитал Кришнамурти — и доволен. То есть Петербург — это северный Таиланд.

— Привлекает расслабленность жизни?

— Да, но расслабленность жизни — при богатых культурных возможностях и необычайной красоте архитектуры. И вообще — Петербург привлекает большей цивилизованностью.

— Почему Петербург по сравнению с Москвой оказался более цивилизованным?

Потому что в Петербурге гораздо меньше возможностей, меньше платят. Москва — город честолюбцев, которые, расталкивая друг друга, стремятся к карьере, что человека чрезвычайно отупляет. Как говорили покойные Карл Маркс и его друг Михаил Бакунин, разделение труда — одно из самых ужасных достижений капитализма. Вместо того чтобы почитать Теккерея, несчастный рабочий вынужден сколачивать ящики. А если низкая производительность труда, как в Петербурге, то можно немного посколачивать ящики, а потом почитать Теккерея.
[...]
(отседова)


подлодка у пирса

Атомный ледокол на купюре

Вот да. Хороший, годный и правильный символ на новые купюры:


Сперва я колебался между двумя другими вариантами: знаком "тут начинается Россия" в Елизово на фоне домашних вулканов и космодромом "Восточный". Но здраво поразмыслив, думаю, что dmitry_v_ch_l более прав: действительно, арктический атомный ледокол на купюре в две тыщи - это самое то! Если камчатский знак появился недавно и я сам его ещё не видел в реале, а дальневосточный космодром совсем новичок в истории и ещё не успел себя ничем зарекомендовать, то атомный ледокольный флот уже 55 лет является не только сверхмощным фактором освоения Арктики, но и частью нашей национальной идентичности и уникальности.

Разве не круто расплачиваться купюрой с атомным ледоколом, которой ни у кого больше нет (равно как и самих ледоколов)? :)
Это не только стильно, но ещё и символично.
Короче, вот за него и надо голосовать на сайте ЦБ!
(т.е. набирать ручками в окошках - "Мурманск" и "атомный флот")
Серж борода

20-летие самой грандиозной манипуляции эпохи ЕБН

Сегодня исполнилось 20 лет одной из самых грандиозных политических манипуляций приснопамятной эпохи ЕБН. Те, кто тогда только-только вступал из нежного в "избирательный" возраст, сегодня - сорокалетние дядьки и тётки, а кто-то уже и бабушками-дедушками стал. Время летит.

У меня по этому эпическому событию был большой пост в прошлом году - VIII - Зю против ЕБН и Лебедь в серединке (начало лета 1996). Там большая подборка газетных сканов, которая полностью вас погрузит в тот смрадный колорит. Зайдите и проникнитесь :)
А сейчас в свежем "Завтра" увидел весьма толковую статью. Она неплохо раскрывает одну из психологических граней тогдашней манипуляции и на какие именно струны в душе обывателя столь эффективно действовали политтехнологи.


Collapse )
Серж флот

К-3: дело движется


Новые вести с фронта К-3: дело помаленьку продвигается. Вот уже и реакторный отсек заменён. Очень надеюсь, что легендарный исторический атомоход где-то встанет таки на вечную стоянку. Если не в Питере, то хотя б в Мурманске.

Снежногорский судоремонтный завод "Нерпа" завершает работы по восстановлению первой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол", которая избежала утилизации и вероятно станет музеем в Санкт-Петербурге. По информации пресс-секретаря предприятия Ирины Анзулатовой, сейчас ведутся работы по сварке в полный объем кормовой оконечности и отсека-имитатора, установленного вместо вырезанного реакторного отсека, производится глушение донно-забортной арматуры и слесарно-корпусного насыщения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивость корабля на воде.

Представитель завода также отметила, что рабочие занимаются подготовкой судоподъемных понтонов СПП-200, с помощью которых будет осуществляться спуск подлодки на воду. Ожидается, что он будет произведен осенью.

(Корабел.ру)
Кортес

Кронштадт. Летние изменения

Дополнение к посту "В Кронштадте снимали кино...".
Тут собрал остальные сущности, которые были замечены, изменялись или появились, относительно зимы - когда я ездил на плавмаяк "Ирбенский" (он весной прошёл докование на Морзаводе и по состоянию на сейчас возвращен в Калининград, где и занял своё место в музее Мирового океана).
Прежде всего, обращает внимание издалека, что старый деревянный маяк на моле разобрали и скорей всего меняют обшивку на новую. Сейчас от него остался только каркас:


Collapse )
МПС СССР

Лето 1945-го: курьерский поезд №1 Москва - Берлин

Любопытное открытие сделал, просматривая книгу транспортных расписаний 1945 года: оказывается, несмотря на небольшое количество пасс. поездов в СССР на тот момент уже летом этого же года на линии Москва - Варшава - Берлин был пущен регулярный поезд! Причём с наивысшей категорией - "курьерский", коих на сети НКПС летом 45-го было только два: ленинградская "Красная Стрела" и он. Судя по расписанию, он шёл по перешитой колее 1524 мм и нигде не менял тележек.


Collapse )
паровоз П-36

Ремонтное локомотивное депо Тында-Северная. Обзор

Про депо Тында-Северная я уже немного рассказал в посте про новый тепловоз 3ТЭ28. Однако это депо – большое сервисное и ремонтное предприятие с просторными цехами, так что давайте пройдём по территории и цехам и посмотрим их поподробнее. Правда, не все названия деталей и компонентов я уверенно запомнил, так что пишите в комментах дополнения и поправки, если опознаете ошибочную атрибуцию.


Collapse )